Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование народной сказки в формирования патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3 Анализ и оценка результатов опытно — экспериментальной работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников с использованием народной сказки

 

После проведения формирующего этапа эксперимента нами было проведено контрольное исследование с целью определения эффективности проделанной работы. Диагностика уровня сформированности патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста проводилась по тем же методикам, что и на этапе констатирующего эксперимента.

Анализ результатов диагностики ЭГ по методике «Мой город» на контрольном этапе исследования показали положительную динамику в формировании патриотических представлений. у старших дошкольников (рис. 4). В ЭГ на констатирующем этапе 3 ребенка (20%) с высоким уровнем, а на контрольном этапе 5 детей(33%). Со средним уровнем на констатирующем этапе 7 детей (47%) и на контрольном этапе тоже 8 детей (53%). С низким уровнем на констатирующем этапе 5 детей (33 %), а на контрольном 2 ребенка (14%). Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что проведённая работа оказала влияние на уровень сформированности патриотических представлений у детей: уменьшилось количество детей с низким уровнем и увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности патриотических представлений. Это доказывает эффективность проведенной работы на формирующем этапе эксперимента.

Рисунок 4. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики
«Мой город» в ЭГ на констатирующем этапе и контрольном этапе

 

Анализ результатов диагностики КГ по методике «Мой город» на контрольном этапе исследования показали, что у детей в основном преобладает средний уровень сформированности патриотических представлений. В КГ на констатирующем этапе 3 ребенка (20%) с высоким уровнем, а на контрольном этапе 4 ребенка (27%); со средним уровнем на констатирующем этапе 8 детей (53%) и на контрольном этапе тоже 8 детей (53%); с низким уровнем на констатирующем этапе 4 ребёнка (27 %), а на контрольном этапе 3 ребенка (20%). Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что уровень сформированности патриотических представлений у детей КГ повысился незначительно. Сравнительные результаты диагностики старших дошкольников ЭГ и КГ по методике «Мой город» на контрольном этапе эксперимента представлены на рис. 5. и в таблицах 7 и 8 (Приложение Г). Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что проведённая работа оказала влияние на уровень сформированности патриотических представлений у детей экспериментальной группы, что подтверждает выраженная позитивная динамика: количество детей с низким уровнем на контрольном этапе существенно уменьшилось, а количество детей с высоким уровнем сформированности патриотических представлений увеличилось. Это доказывает эффективность проведенной работы на формирующем этапе эксперимента.

Рисунок 5. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Мой город» в ЭГ и КГ на контрольном этапе

 

Далее была проведена диагностика в ЭГ по методике «Моя семья».

Результаты исследования показали положительную динамику уровня сформированности патриотических представлений у старших дошкольников в экспериментальной группе: на констатирующем этапе в ЭГ был 1 ребенок (6%) с высоким уровнем, а на контрольном этапе 3 ребенка (20%). Со средним уровнем на констатирующем этапе 7 детей (47%), а на контрольном этапе 8 детей (53%). С низким уровнем на констатирующем этапе 7 детей (47 %), а на контрольном 4 ребенка (27%). Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что проведённая работа оказала влияние на уровень сформированности патриотических представлений у детей: уменьшилось количество детей с низким уровнем и увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности патриотических представлений. У детей расширились и углубились представления о своей семье, её традициях, о профессиях родителей. Это доказывает эффективность проведенной работы на формирующем этапе эксперимента.

Рисунок 6. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Моя семья» в ЭГ на констатирующем этапе и контрольном этапе

 

Результаты исследования по методике «Моя семья» в КГ показали, что имеющая положительная динамика незначительна, у детей в основном преобладает средний уровень сформированности патриотических представлений. Сравнительный анализ результатов диагностики по методике «Моя семья» на контрольном этапе эксперимента в ЭГ и КГ представлен на рис. 7.

Рисунок 7. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Моя семья» в ЭГ и КГ на контрольном этапе

 

Анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента в двух группах, свидетельствует о лучшей позитивной динамике уровня сформированности патриотических представлений у детей экспериментальной группы. В ЭГ на контрольном этапе с высоким уровнем 3 ребенка (20%) (на констатирующем — 1 ребёнок), со средним уровнем на контрольном этапе в ЭГ 8 детей (53%) (было -7), с низким уровнем в ЭГ на контрольном этапе 4 ребенка (было — 7). В контрольной группе на 1 увеличилось число детей со средним уровнем и соответственно уменьшилось число детей с низким уровнем; число детей с высоким уровнем осталось неизменным.

Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что проведённая в ЭГ работа оказала влияние на уровень сформированности патриотических представлений у детей: уменьшилось количество детей с низким уровнем и увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности патриотических представлений. Это доказывает эффективность проведенной работы на формирующем этапе эксперимента.

Рисунок 8 Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Страна, её столица, символика» в ЭГ на констатирующем этапе и контрольном этапе

 

Далее была проведена диагностика по методике «Страна, её столица, символика» на контрольном этапе исследования ЭГ. Сравнительный анализ результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапе эксперимента представлен на рис.10. Он свидетельствует о том, что уровень сформированности патриотических представлений у детей существенно повысился: на констатирующем этапе 1 был выявлен 1 ребенок (7%) с высоким уровнем, а на контрольном этапе 3 детей (20%). Теперь Маша и Саша имеют представление о том, что Россия это наша Родина и что Москва это наша столица, что такое герб и как он появился. Со средним уровнем на констатирующем этапе 6 детей (40%), а на контрольном этапе 8 детей (53%). У Алены с Мишей сформировались представления что такое Родина, кто такой президент. С низким уровнем на констатирующем этапе 8 детей (53 %), а на контрольном выявлено только 4 ребёнка (27%).

Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что проведённая работа оказала влияние на уровень сформированности патриотических представлений у детей экспериментальной группы: уменьшилось количество детей с низким уровнем и увеличилось количество детей с высоким уровнем.

Результаты исследования в КГ по методике «Страна, её столица, символика» свидетельствуют, что у детей в основном преобладает средний уровень формирования патриотических представлений, а динамике в уровне сформированности патриотических представлений несущественна: на 1 ребёнка увеличилось число детей со средним уровнем и на одного — с низким уровнем. Анализ полученных данных даёт нам основание для вывода, что работа, проведённая в экспериментальной группе на формирующем этапе эксперимента, дала значимый положительный результат, что проявилось в ярко выраженной динамике уровня сформированности патриотических представлений у детей этой группы. Сравнительный анализ результатов диагностики по методике «Страна, её столица, символика» на контрольном этапе исследования ЭГ и КГ представлен на рис. 9

Рисунок 9. Сравнительные результаты уровней сформированности патриотических представлений, выявленных при проведении методики «Страна, её столица, символика» в ЭГ и КГ на контрольном этапе

 

Таким образом, анализ результатов на контрольном этапе эксперимента показал значительное улучшение показателей уровня сформированности патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста в ЭГ. Работа, проведенная в ходе формирующего эксперимента, повысила уровень сформированности патриотических представлений у детей этой группы, чему способствовали созданные педагогические условия (Мероприятия по созданию и обогащению предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации (далее ДОО), комплекс занятий со старшими дошкольниками (чтение народной сказки » Крылатый, мохнатый да масляный «; посмотреть диафильм «Царевна-лягушка»; инсценирование сказки «Заяц — хвастун»; послушать сказку » Сивка — Бурка » в грамзаписи; рассказывание сказки » Хаврошечка » по мнемотаблице; игра: «Продолжи пословицу»; НОД. Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»; просмотр мультфильмов о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Никита Кожемяка»; рассказывание русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»), работа с родителями воспитанников, привлечение их к совместной работе по формированию патриотических представлений у детей средствами народной сказки: консультация для родителей «Сказка как средство патриотического воспитания», рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота», оформление стенгазеты ко «Дню Победы» «Будем помнить!», проведение консультации для воспитателей на тему «Особенности патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях», методические рекомендации для воспитателей по работе с семьей «История моей семьи», консультация: «Детям о символике России», «Патриотический уголок в детском саду»; разработка для педагогов дошкольной образовательной организации методических рекомендаций по созданию патриотического уголка в группе детского сада).

 

Выводы по главе 2

 

Опытно – экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников патриотических представлений посредством народной сказки проводилась на базе МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 23 «Чебурашка».

  1. В процессе проведения экспериментальной работы нами был сформирован и апробирован диагностический инструментарий, позволивший определить уровни сформированности у детей старшего дошкольного возраста патриотических представлений на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
  2. В ходе опытно-экспериментальной работы нами были апробированы педагогические условия, направленные на формирование патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки:
  • проведение регулярной, целенаправленной образовательно-воспитательной деятельности по формированию у старших дошкольников патриотических представлений в разнообразных видах деятельности, включая беседы, чтение сказок, дидактические игры, что требует тщательного подбора игр и обогащения их патриотическим содержанием;
  • обогащение предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации, которая была дополнена дидактическими играми, альбомами, литературой по патриотическому воспитанию способствующими формированию у детей патриотических представлений;
  • проведение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: в ходе формирующего этапа эксперимента с педагогами дошкольной образовательной организации проведены консультации, что способствовало повышению их заинтересованности, благоприятно сказалось на результатах эксперимента и позволило разработать методические рекомендации для педагогов по работе с семьёй;
  • активное включение родителей в совместную деятельность: привлекли родителей к оформлению стенгазету, индивидуальные и групповые консультации, которые способствовали повышению уровня их информированности о формах и методах работы по формированию патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки.
  • Разработанные и апробированные в ходе формирующего этапа эксперимента содержание, формы и методы работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки позволили получить положительные результаты в динамике и уровне сформированности у детей патриотических представлений, что показали результаты контрольного этапа эксперимента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе позволил определить понятийный аппарат и разработать педагогические условия работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки.

  1. Патриотическое воспитание дошкольников это процесс взаимодействия взрослого и детей в совместном общении и деятельности, направленный на формирование и раскрытие в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение их к природе родного края, истокам национальной культуры, воспитание эмоционально — действенного отношения, чувства привязанности и сопричастности к окружающим. Важной частью патриотического воспитания является формирование у детей патриотических представлений (когнитивная составляющая патриотизма). Процесс формирования патриотических представлений у старших дошкольников – это система целенаправленной образовательной деятельности по передаче детям и усвоению ими понятий, знаний о родном народе, его культуре, Отечестве. Большое влияние на формирование патриотических представлений оказывает окружающая среда. которая позволяет детям естественным образом впитывать идеи патриотического воспитания, привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду, повышение уровня классификации педагогов. Существенное влияние на формирование патриотических представлений дошкольников оказывает использование в воспитательном процессе народных сказок.
  2. Патриотические представления дошкольников – это наглядные образы, которые отражают знания детей о малой Родине (народе, истории, традициях, культуре, языке, природе родного края), собственную идею об Отечестве (существующем общественном строе – социальной, политической и культурной среде). Патриотические представления возникают в результате накопление опыта, знаний и переживаний, впечатлений о пережитых чувствах, которые оставляют в памяти. Патриотические представления имеют большое значение в духовном и социальном развитии человека. Только на основе патриотических представлений развиваются патриотические чувства, укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её независимость и могущество.
  3. Народная сказка — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Народная сказка по праву считаются значимым источником исторических фактов, информации о быте, традициях и истории народа. Она приобщает детей к традициям народной культуры, формирует у них интерес к родному краю, создает представления об основных событиях истории и народных праздниках. Способствует формированию у детей таких качеств, как гуманность, уважение к старшим, честность, скромность, трудолюбие и др. Несмотря на значительный потенциал народной сказки в формировании у старших дошкольников патриотических представлений, современная практика свидетельствует о том, что в дошкольных образовательных организациях народная сказка, используется недостаточно, уровень владения педагогами методиками работы со сказкой недостаточно высок, что не позволяет в полной мере реализовать её воспитательный потенциал.
  4. Опытно – экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников патриотических представлений посредством народной сказки проводилась на базе МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 23 «Чебурашка».

В процессе проведения экспериментальной работы нами был сформирован и апробирован диагностический инструментарий, позволивший определить уровни сформированности у детей старшего дошкольного возраста патриотических представлений на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

  1. В ходе опытно-экспериментальной работы нами были апробированы педагогические условия, направленные на формирование патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки:
  • проведение регулярной, целенаправленной образовательно-воспитательной деятельности по формированию у старших дошкольников патриотических представлений в разнообразных видах деятельности, включая беседы, чтение сказок, дидактические игры, что требует тщательного подбора игр и обогащения их патриотическим содержанием;
  • обогащение предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации, которая была дополнена дидактическими играми, альбомами, литературой по патриотическому воспитанию способствующими формированию у детей патриотических представлений;
  • проведение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: в ходе формирующего этапа эксперимента с педагогами дошкольной образовательной организации проведены консультации, что способствовало повышению их заинтересованности, благоприятно сказалось на результатах эксперимента и позволило разработать методические рекомендации для педагогов по работе с семьёй;
  • активное включение родителей в совместную деятельность: привлекли родителей к оформлению стенгазету, индивидуальные и групповые консультации, которые способствовали повышению уровня их информированности о формах и методах работы по формированию патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки.

Исследование, показало эффективность разработанных и апробированных в ходе формирующего этапа эксперимента форм и методов работы по формированию патриотических представлений у старших дошкольников средствами народной сказки. Это позволило получить положительные результаты в динамике уровней сформированности у детей патриотических представлений, что показали результаты контрольного этапа эксперимента.

Таким образом, результаты исследования подтвердили достоверность выдвинутой гипотезы и созданы педагогических условий. Решены поставленные задачи, цель достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авраменко, О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором [Текст] / О. В. Авраменко, Г. А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 31 (3). – С. 76-82.
  2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. – П.: ЛитРес, 2015. – 104 с.
  3. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий [Текст] / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель – 2007. – 203 с.
  4. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2005. — 256 с.
  5. Алёшина, Н.В., Смирнова, Т. В., Филиппова, Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- Москва 2011. – 104 с.
  6. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: Творческий Центр Сфера, 2007. — 64 с.
  7. Аманбеккызы, Ж.А., Ибрагимова У.Б., Мейрбекова Р.Т., Умирзахова Г.А. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста // международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-1. – с. 8-12;
  8. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2005. — №1. — С .16- 2
  9. Афанасьев, А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. 532 с.
  10. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений. В 13 – т. – М.: АН СССР, 1954. – Т. 4. – 676 с.
  11. Белова,Г. Понятие и основные направления патриотического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Г. Белова. – URL: http://www.rusnauka.com/30_NNM_2012/Pedagogica /6_ 119606.doc.htm (Дата обращения 29.01.2018)
  12. Болотина, Л. А. Психология и педагогика: Конспект лекций [Текст] / Л. А. Болотина, Е. А. Ильина. – М.: МИЭМП, 2010. – 68 с.
  13. Борисова, О. Ф. Развитие гражданской компетенции дошкольников [Текст] / О. Ф. Борисова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 10. – С. 57-59.
  14. Ветохина, А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. [Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др.]. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. — 191 с.;
  15. Виноградова, Н. А., Толстикова, С.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Москва 2013. – 141 с.
  16. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
  17. Виноградова, Н.Ф. Наша Родина — Россия / Н.Ф. Виноградова, С.Ф. Козлова. — М., 1984. – 168 с.
  18. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 1987.- 327 с.
  19. Даль, В. И.Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль. – М., 1985. – Т. 3. – С. 24.
  20. Дегтярь, О.В. Работа ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников [Текст]/ О.В. Дегтярь, Е.В. Дмитрюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – №2. – С. 10–13.
  21. Добролюбов, Н.А. Избранные педагогические сочинения. Москва: Изд-во «Педагогика», 1986. – 348с. (136)
  22. Дудкина, Р.В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: психолого-педагогический [Текст] // Вестник социально-гуманитарного образования и науки, 2013. ̶ № 3.  ̶ С. 49  ̶ 53.
  23. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. – М.: Рус. яз. 2000.– в 2 т. –1209 с.
  24. Жуковская, Р.И. О воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста // Советская педагогика. — 1974. — № 4.
  25. Жуковская, Р.И. Родной край / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М. : Просвещение, 1990. — 172 с.
  26. Зеленова, Н. Г., Осипова, Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», – 112 с.
  27. Зимина, И. К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / Н. К. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/php(Дата обращения 09.02.2018)
  28. Зиньковская, О. М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества [Текст] / О. М. Зиньковская, Е. Б. Шопоняк // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 479-480.
  29. Иванова, С. Ю. Основные направления формирования патриотизма россиян [Электронный ресурс] / С. Ю. Иванова. – URL: http://superinf. ru/view_helpstud.php?id=3715(Дата обращения 20.01.2018)
  30. Казакова, И. Особенности патриотического воспитания дошкольников [Текст]/ И. Казакова // Обруч. – 2013. – №6. – С. 8–9.
  31. Карамзин, Н.М. Сочинения в двух томах. Ленинград. Художественная литература. 1984г. 672с. 456с.(174)
  32. Козлова, С.А., Дешеулина, Р.П. Работа ДОУ с семьей. ̶ М.: Сфера, 2009. – С. 67.
  33. Кокуева, Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в культурных традициях своего народа [Текст] / Л. В. Кокуева. – М: АРКТИ, 2005. – 144 с.
  34. Коменский, Я.А. Великая дидактика [Текст] / Я.А. Каменский. // Педагогическое наследие. – М.: Педагогика. – 1989 г. – С. 415.
  35. Коменский, Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж. Педагогическое наследие / Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М., 1989. – 419 с.
  36. Котова, И. Б. Познавательные и эмоциональные проекции патриотизма: психолого-теоретический анализ [Электронный ресурс] / И. Б. Котова, Е. В. Окорочкова. – URL: gesj.internet-academy.org.ge/ download.php? id=2589.pdf&t=1(Дата обращения 29.01.2018)
  37. Крупская, Н.К. Дети – наше будущее. – М.: Просвещение, 1985. – 302с.(208)
  38. Леонова, Н.Н., Неточаева, Н.В. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников – Волгоград, Учитель, 2016.-104 с.
  39. Лисица, В.А. Развитие моральных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. ̶ 2011.  ̶ № 11.  ̶ С. 20  ̶ 22.
  40. Макаренко, А.С. Доклад в педагогическом училище / А.С. Макаренко // Сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1951. – Т. 5. – С. 407-419. с. 412.(233)
  41. Марьенко, И.С. Человек будущего воспитывается сегодня И.С.Марьенко // Из опыта нравственного воспитания школьников / под ред. И.С.Марьенко. – М., 1964 – С. 16-17.
  42. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. Д. Маханева. – М., 2005. – 75 с.
  43. Михайлина, Е. В. Педагогический потенциал русской народной сказки в воспитании младших школьников: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 [Электронный ресурс] / Е. В. Михайлина. – М., 2014. – 20 с. – URL: http://www.art-education.ru/dissovet/zashchity/mikhaylina/mikhay lina_avtoreferat.pdf(Дата обращения 29.01.2018)
  44. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии [Текст] // Сборник статей по материалам XLIV международной заочной научно-практической конференции. – М., Изд. «Интернаук, – № 11.
  45. Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. Е. Никонова. – Минск: Нар. асвета, 1991. – 112 с.
  46. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. — М.: LINKA-PRESS, 2003. — 214 с.
  47. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз. – 797 с.
  48. От рождения до школы : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
  49. Парфилова, Г.Г., Рыбакова Л.А., Каримова Л.Ш. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.Г. Парфилова, Л.А. Рыбакова, Л.Ш. Каримова // Studia Edukacyjne.2013. ̶ v. 27. – p. 263  ̶ 271.
  50. Патриотическое сознание: сущность и формирование [Текст] / А. С. Миловидов, П. Е. Сапегин, А. Л. Симонов и Др. – Новосибирск: Наука, 1985. – 256 с.
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»
  52. Рабочая программа разработана на основе дополнительной программы социально- педагогической направленности «Я человек» под редакцией С.А.Козловой. – – 50 с.
  53. Радищев, А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества // Полное собрание сочинений в 3 т. Т. 1. – М.; Л., 1938. – С. 215 – 223. (301)
  54. Рогачев, П. М. Патриотизм – труд – творчество [Текст] / Н. М. Рогачев, М. А. Свердлин. – М.: Знание, 1980. – 64 с.
  55. Суслова, Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э.К. Суслова // Детский сад от А до Я. — 2003. — № 3. — С. 5-14.
  56. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлинский. – URL: http://www.lib.ru/KIDS/ SUHOMLINSKIJ/ serdce.txt(Дата обращения 04.01.2018)
  57. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения. Москва: Педагогика, 1989. – 542с.(368)
  58. Толстой, Л. Н. Воспитание и образование [Текст] // Собрание сочинений в 22 томах. – Т. 16. – 447 с.
  59. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. – М.: Учпедгиз, 1950. – Т. 10. – 668 с.
  60. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании [Текст]// Пед. соч. в 6 т. – Т. 1. – М., 1988. – С. 194-256.
  61. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] / Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.
  62. Фесюкова, Л. В. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Фесюкова. – М: Просвещение, 2000. – 180 с.
  63. Хазова, Н. Д. Сказка как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей) [Электронный ресурс] / Н. Д. Хазова. – URL: http://www.kindergenii.ru/metodichka/skazka-kak-sredstvo.htm(Дата обращения 29.01.2018)
  64. Чернышевский, Н.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд-во АПН РСФСР,1953. – 772с.
  65. Ясева, Н. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. Ю. Ясева. – URL: cyberleninka.ru/…/ patrioticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozras. (Дата обращения 29.01.2018)

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф