Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2. Серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения

 

Цель: разработать и провести серию уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с преимущественным использованием продуктивных методов обучения.

Задачи:

  1. Разработать и использовать в процессе изучения письменных приемов умножения концентра «Тысяча» серию уроков.
  2. Отслеживать промежуточные результаты проведения эксперимента, при необходимости оперативно вносить коррективы в ход работы.

Тематическое планирование по изучению письменного умножения концентра «Тысяча»

Тема Использование продуктивных методов
1  «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» Постановка проблемы..

Выведение на проблему

Анализ проблемы

2 «Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями». Методы:, практический, групповая, работа в паре
3 «Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»  Методы: проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно — иллюстративный

4 « Умножение числа на сумму» Методы обучения: продуктивный

проблемно-поисковый , групповая, работа в паре.

5 «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Методы обучения

Проблемное изложение изучаемого.

Объяснительно — иллюстративный

6 «Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное число» Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

 

7 «Умножение чисел оканчивающихся нулями» Методы:

эвристическая беседа;

частично-поисковый.

8 «Решение текстовых задач» Методы обучения:, проблемно-поисковый , групповая, работа в паре.

 

Уроки проводились с учетом педагогических условий:

— обучающийся овладел всеми пропедевтическими способами действий;

— используются групповые формы работы;

— используются проблемные методы обучения.

Программа предусматривает различные формы работы детей: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Следует придерживаться определенных требований.

Учитывать возрастные особенности. Ученик 4 класса школы (9-10 лет) может концентрировать внимание на одном предмете или виде деятельности в течение 5-10 минут.

В этом возрасте дети нуждаются в особой мотивации. Необходима заинтересованность в деятельности, ответственность, заинтересованность в опыте, знании. Они любят играть, петь песни, выполнять физические упражнения, рисовать, вырезать, приклеивать. Детям этого возраста следует предлагать простые задачи, давать четкие, понятные объяснения (инструкции).

  • Выбирать для решения проблемы, значимые для этого возраста, и получать конкретные результаты (например, словарь в картинках, карты, плакат, рассказывающий о предпочтениях и т. д.).
  • Применять интегрированные знания и умения, опирающиеся на достижения учащихся.
  • Развивать независимость, способность делать выбор и действовать самостоятельно (индивидуально, в парах, в малых группах), умение последовательно выполнять определенные действия. Ученики поэтапно осуществляют действия при помощи и поддержке учителя, который не только координирует работу, но и инициирует, планирует, организует ее, учит различным видам деятельности, обеспечивает право выбора.
  • Учитель организует предварительное изучение предметных аспектов на начальном уровне, направленное на формирование основных ученических компетенций.

Начинать необходимо с простого: продумать и четко организовать работу по тщательно спланированным шагам с учетом постепенного роста роли учащихся в работе.

Методика изучения умножения многозначных чисел на однозначное. Порядок и особенности дифференцированной работы при закреплении данных навыков.

Основная задача темы состоит в формировании умножения многозначных чисел на однозначное.

Согласно программе рассматривают следующие вопросы:

— понятие действия умножения;

— переставные и соединительные законы действия умножения;

— распределительный закон умножения относительно сложения;

— общий случай умножения многозначных чисел на однозначное;

— особые случаи умножения;

— умножение многозначных чисел на однозначное;

— умножение именованных чисел.

Умножения многозначных чисел на однозначное.

Подготовительная работа:

— письменное умножение трехзначных чисел на однозначное;

— табличные случаи умножения;

— умножение чисел 0 и 1;

— умножение суммы на число.

Изучение нового материала.

Изучение темы базируется на знаниях письменного приема умножения и умение их выполнять в пределах трехзначных чисел. При освоении данной темы учащиеся должны перенести имеющиеся знания и умения на случаи умножения многозначных чисел на однозначное и приобрести опыт в выполнении данного действия.

Используем методы сравнения и аналогии.

Умножение числа, оканчивающегося нулями

Рассмотрите записи и дайте ответ:

— Как подписан второй множитель под первым?

— Где оказались нули, записанные в конце первого множителя? (Второй множитель подписан под первой цифрой, отличная от нуля, чтобы нули остались справа).

— Что умножали? (Умножали число десятков или сотен, или число тысяч). Назовите, сколько получили в произведении десятков (сотен, тысяч).

— Как подали эти числа в единицах? (Приписали справа один, или два, или три нуля).

— Сравните число нулей в каждой паре: в первом множителе и в произведении. (В конце произведения столько нулей, сколько их в первом множителе).

Алгоритм умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное

  1. Подписываем второй множитель под первой цифрой справа, что отличается от нуля.
  2. Перемножаем число разрядных единиц (десятков, сотен, тысяч) на однозначное число.
  3. К результату приписываем справа столько нулей, сколько их в первом множителе.

Удобно отделить нули в записи второго множителя риской; перемножить числа, не обращая внимания на нули, и к произведению справа приписать столько нулей, сколько их в первом множителе.

Комбинированный урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; умножение значения величины на однозначное число.

Цель: Рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; умножение значения величины на однозначное число

Оборудование:

  1. Сигнальные карточки.
  2. Таблица «Соедини линиями фигуры по их признакам».
  3. Таблица «Соедини данные фразы с соответствующими знаками»
  4. Карточки быстрого счёта по таблице умножения.
  5. Кластер «Умножение», примеры к кластеру.
  6. Карточки с примерами.
  7. Алгоритм умножения.
  8. Презентация к уроку.

Сообщение темы урока начинается с проблемы поставленной перед обучающимися. (загадываю загадку о портфеле, в котором лежат задания)

Устный счет

Задание 7. Блиц опрос на знание таблицы умножения за 1 мин.

— Какие тайны умножения вы знаете?

Умножение:

  1. Смысл умножения.
  2. Таблица умножения.
  3. Обратная операция.
  4. Умножение круглых чисел.
  5. Переместительное свойство умножения.
  6. Сочетательное свойство умножения.
  7. ?

Подберите к каждому свойству доказательство

1). 4× 3=3× 4 __________ 5

2). (5+3)×4=5×4+3×4 ____________6

3). 5+5+5=5×3 _____________3

4×3=4+4+4

4). 20×10=200 _______________4

300×100=30000

Дети выходят к доске и приклеивают карточку к свойству.

Самостоятельная работа

115 324 290 526 901

+ 4 + 4755 488 895

119 371 235 38 6

Б Т О И К

224 216

+223 17

447 199

С Л

Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово (ответ: столбик).

На какие 2 группы можно распределить числа ответов? (Четные и нечетные)

Найдите произведение чётных чисел: 38 и 6 (по алгоритму).

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.
  2. Умножаю единицы.
  3. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю.
  4. Умножаю десятки.
  5. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.
  6. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.
  7. Читаю ответ.

Светофор.

— Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?

— В чем разница? (умножаем на сотни)

Работа в парах.

№ 353(1) на с. 73.

Рассмотрите решение примера умножения четырёхзначного числа на однозначное.

— Что изменилось?

(будем умножать на тысячи)

№ 354, с.73

— Прочитаем задачу, кратко передадим её содержание.

— Сделаем чертёж.

1). 1м 80см × 6= 10м80см – ушло на 6 простыней.

2). 10м80см + 10м20см=21(м) – на простыни и наволочки.

3). 40м — 21м=19(м)-осталось.

Проверка:

21 + 19=40(м.)-всего.

Ответ: 19 метров осталось.

Уровень 2.

Составь обратную задачу (устно).

— Посмотрите на кластер.

Какая тайна умножения была открыта нами на уроке?

(Умножение в столбик четырёхзначного числа на однозначное. Умножение значения величины на однозначное число).

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики в четвёртом классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для четвёртого класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. — 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. — 76 с.) в разделе «Умножение и деление».

Основным в уроке является комплексное применение знаний и способов действий. Ранее учащиеся были ознакомлены с умножением и его свойствами, Умножение на 0 и 1. Выполняли устные и письменные вычисления; решали уравнения, задачи разных видов.

Цель данного урока:

— Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

— Закрепить умение решать задачи,

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По способу выделения знаний: индуктивный, дедуктивный

По характеру познавательной деятельности: наглядный, частично-поисковый.

По источнику знаний: словесный, практический.

Учащиеся работали: коллективно, индивидуально, в парах.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе), самоконтроль, ученик – учитель.

Урок начинается с организационного момента. Следующий этап –устный счёт, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность.

Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель, мы приступили к работе, повторили правила умножения на 0 и 1, правила нахождения неизвестного множителя. Ребята осознают практическую значимость этого задания.

Была продолжена работа способствующая формированию умения решать задачи — это сравнение простой и составной задачи, анализ задачи и выбор решения.

Задача следующего этапа — закрепить умение решать задачи изученных видов. Учащиеся на этом этапе работали индивидуально и коллективно, самостоятельно решали задачи, если возникала трудность, то для помощи были использованы карточки помощники: схематический чертеж, алгоритм, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Применение проблемного обучения и использования продуктивных методов на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

Таким образом проведенная работа, способствует формированию продуктивных умений при изучении письменного умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. На контрольном этапе проведено выявление эффективности работы, что описано в п. 2. 3 настоящего исследования

 

2.3 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы

 

Цель этапа: выявить уровень сформированности продуктивных умений, как результат использования продуктивных методов обучения младших школьников при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» учащихся 4 — х классов после проведения формирующего этапа.

Процедура проведения контрольных срезов по выявлению уровней развития мотивов предметной деятельности школьников была аналогична тем, которые применялись на констатирующем этапе.

Сравнительные данные констатирующего и контрольного этапа отражены в таблице 4.

Таблица 4 Сравнительные данные констатирующего и контрольного эксперимента

Уровни развития мотивов деятельности Количество учащихся в %

экспериментальной группы

Количество учащихся в %

контрольной группы

Конст. Контр. Конст. Контр.
человек % человек % человек % человек %
1 очень высокий 2 11 0 0 1 5.2 0 1
2 высокий 8 42 6 32 5 26 3 5
3 средний 9 47 11 57 13 68 11 13
4 низкий 0 0 2 11 0 0 5 26
5 очень низкий 0 0 0 0 0

 

По результатам исследования мотивов школьников в сложившейся системе школьного образования, можно отметить повышение познавательной мотивации школьников при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча», что показывает эффективность рекомендуемой методики.

По окончании формирующего этапа эксперимента была проведена контрольная работа, (приложение 2). Целью которой выявить сформированность письменных приемов умножения в концентре «Тысяча».

Проверить умение применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

На выполнение отводится 45 минут.

Критерии оценивания.

Оценка письменных работ по математике (контрольных)

«5» (высокий уровень) – правильно выполнено 100% заданий

«4» (повышенный уровень)– правильно выполнено 90% — 99% заданий

«3» (базовый уровень) – правильно выполнено 60 % — 89% заданий

«2» (низкий уровень) – правильно выполнено менее 60% заданий.

Таблица 5 Уровни сформированности у школьников математических понятий изучения письменных приемов умножения концентра «Тысяча» (в%)

Уровни Этапы эксперимента
Экспериментальная группа Контрольная группа
человек % человек %
Высокий 9 47 5 26
Повышенный 7 37 3 16
Базовый 3 16 7 37
Низкий 0 0 4 21

 

В экспериментальной группе сформировались умения письменных приемов умножения, чем в контрольной (на 20 %), что свидетельствует об эффективности использования продуктивных методов обучения.

Обучающиеся из экспериментальной группы не просто механически решают примеры, они рассуждают, анализируют, уверенно используют алгоритм, не опираясь на подсказки учителя и других обучающихся.

Приведенные данные показывают, что в ЭГ на заключительном этапе эксперимента высокого уровня сформированности логико-математических понятий достигли 47 % детей, 37 % детей этой группы показали повышенный уровень, 16 % — базовый и 0 — низкий уровни. Так, количество детей, которые проявили высокий уровень сформированности логико-математических понятий в ЭГ выросла на 21 %, повышенный – на 21 %, базовый – уменьшилась на 21 %, количество детей, которые обнаружили низкий уровень, уменьшилась на 21 %.

По результатам исследования дети повысили свой уровень сформированности математических навыков умножения, что показывает эффективность рекомендуемой методики.

Таким образом, результаты заключительного среза доказали высокую эффективность экспериментальной методики формирования у детей математических понятий.

 

Выводы по второй главе

 

С целью определения уровня сформированности продуктивных умений учащихся начальных классов по предмету «Математика» был проведен педагогический эксперимент. В проведении констатирующего этапа эксперимента участвовали 19 учеников 4 класса «А» (экспериментальный класс) и 19 человек 4 класса «Б» (контрольный класс).

В констатирующем эксперименте были использованы следующие методы исследования: анализ продуктов деятельности, устный опрос учащихся, наблюдение за деятельностью обучающихся.

Были выявлены уровни сформированности продуктивных умений школьников при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» учащихся 4 класса.

По результатам исследования мотивов школьников в сложившейся системе школьного образования, можно отметить повышение познавательной мотивации школьников при изучении письменных приемов умножения.

Была разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с преимущественным использованием продуктивных методов обучения.

По окончании формирующего этапа эксперимента была проведена контрольная работа. Где и выявилось сформированность письменных приемов умножения в концентре «Тысяча».

По результатам исследования дети повысили свой уровень сформированности математических навыков умножения, что показывает эффективность рекомендуемой методики.

Таким образом, результаты заключительного среза доказали высокую эффективность экспериментальной методики формирования у детей математических понятий.

 

Заключение

 

Проведенная работа позволила сформулировать следующие выводы.

Рассмотрев особенности развития продуктивной деятельности в математическом образовании, мы определили педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе.

Продуктивное обучение — это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности».

«Продуктивные методы обучения — это методы получения новых знаний и умений в результате творческой деятельности

Использование продуктивных методов будет эффективным, если в процессе обучения реализуются следующие педагогические условия: систематичность и целенаправленность работы по их использованию; постепенное увеличение и нарастание активного участия обучающихся; использование субъективного опыта обучающихся; владение учителем технологией использования продуктивных методов.

Экспериментальное исследование осуществлялось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сростинская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Шукшина» (МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина») 38 обучающихся, 4 классов.

На первом этапе было проведено диагностическое исследование особенностей продуктивной деятельности в математическом образовании учащихся.

В работе были учтены внешние показатели мотивов деятельности при обучении математики: познавательная активность на уроках, использование дополнительных сведений при подготовке к уроку; умение активно работать с учебным материалом; самостоятельность в решении задач; стремление к заданиям повышенной трудности; понимание значимости математических знаний и др.

На втором этапе были предложены педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» и разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения.

Вышеизложенное позволяет позитивно оценить результаты проведенного педагогического исследования. Школьный предмет не сам по себе развивает человека, а лишь при условии, если воплощается в разнообразных деятельностных формах, т. е. переходит из разряда усвоения учебной информации в сферу расширения личностного опыта учащихся, развивает при этом ключевые компетентности, позволяющие применять знания и умения в своей жизни.

Продуктивные методы обучения позволяют теоретически обосновывать использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча».

Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.


Список литературы информационных источников

 

  1. Агаркова, Н.В. Нескучная математика. Занимательные материалы. [Текст] / Н.В. Агаркова — Волгоград: Учитель, 20014. – 128 с.
  2. Александрова, Э.И. Методика преподавания. Математика. / [Текст] / Э. И.Александрова // Вестник образования. – Москва: – 2014. — №18. – С. 36-56
  3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / Ю.К. Бабанский — Москва: Просвещение, 1985. — 208 с.
  4. Байрамукова, П.У. Методика обучения математике в начальных классах. [Текст] / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова // – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 299 с.
  5. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: [Текст]: учебное пособие [Текст] / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова, – М.: Просвещение, 2014. – 335 с
  6. Башмаков, М.И. Теория и практика продуктивного обучения. [Текст] / М.И. Башмаков — Москва: Народное образование, 2000. – 248 с.
  7. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.В. Белошистая. – Москва: ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
  8. Битянова, М.Р. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая. – 2-е изд. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2016. – 96 с.
  9. Боданский, Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников. [Текст] / Ф.Г. Боданский // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: сб. на- уч. трудов. – Москва, 1983. – С. 115-125.
  10. Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения: ее сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – Москва: Баласс, 2014. – 43 с.
  11. Варегина, Ф.В. Вычислительные навыки: методика изучения их качества: [Текст]: учебно-методическое пособие / Ф.В. Варегина. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», 2011. – 90 с.
  12. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. [Текст] / Д.В. Вилькеев– Казань: Знание, 2001.
  13. Волчегорская, Е.Ю. Формирование познавательных метапредметных результатов у младших школьников. [Текст] / Е.Ю. Волчегорская, А.А. Савчук // Проблемы современного образования: материалы IV международная научно — практическая. конференция. 10–11 сент. 2013 г. – Прага, 2013. – № 37. – С. 88 – 90
  14. Воронова, А.П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков. [Текст] / А.П. Воронова // Начальная школа. – 2003. – № 11. – С. 55 – 58.
  15. Вычужанина, О.В. Решать задачи стало интересно. [Текст] / О.В. Вычужанина //Начальная школа. -1999. — №3. – С.77-79
  16. Гайдай, Н.П. Активные методы обучения, модерация и ФГОС [Электронный ресурс] / Н. П. Гайдай. – Режим доступа: http //moiamour.ru/publ/stati_ehkspertov_po_amoim
  17. Дорофеев, Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – Москва: Просвещение, 2016. – 137 с.
  18. Дрозд, В.А. Методика начального обучения математике. [Текст] / В.А. Дрозд. – Минск: Всетка, 2007.
  19. Жунисбекова, Ж.А. Использование методов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе. [Текст] / Ж.А. Жунисбекова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-1. – С. 71-75
  20. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически. [Текст] / И. О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская – Санкт-Петербург: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2013. – 192 с.
  21. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: [Текст]: Развивающее обучения. / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 144 с.
  22. Истомина, Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. [Текст] / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 30 — 34.
  23. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: [Текст]: Развивающее обучение. / Н.Б. Истомина — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 288 с
  24. Козлова, С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них. [Текст] / С.А. Козлова // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 10. – С. 3 – 9.
  25. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 24 дек. 2013 г. № 2506-р // Официальные документы в образовании. – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506.
  26. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников. [Текст]: / В.А. Крутецкий – Москва: ИНФРА-М, 2013. — 303 с.
  27. Лернер, И.Я. Проблемное обучение. [Текст]: / И.Я. Лернер – Москва: Знание, 1974. — 64 с.
  28. Матвеева, Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: [Текст]: урок литературного чтения (из опыта работы) / Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева – Москва: Вита-Пресс, 2011. – 176 с.
  29. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: [Текст]: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций / Москва М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. – 4-е изд. перераб. – Москва: Просвещение, 2016. – 124 с.
  30. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. [Текст]:- Москва, Просвещение, 1977. – 240 с.
  31. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. [Текст]: / М.И. Махмутов – Казань: Знание, 2010. – 522 с.
  32. Меджидова, А.А. Технологии применения проблемного подхода в процессе обучения математике в начальных классах. [Текст]/ А.А. Меджидова // Наука и школа. — 2016. — № 5. — С. 196-200.
  33. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. [Текст] / Е.Л. Мельникова // Сборник программ / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Баласс, 2008. – С. 75–90.
  34. Михайлова, И.И., Мендыгалиева, А.К. Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математике в начальной школе. [Текст] / И. И.Михайлова, А. К. Мендыгалиева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 701–705
  35. Моро, М.И. Математика: Учебник для 4 класса в 2-х частях (4-е изд.) [Текст] / М. И. Моро, М. А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018; Ч. 1. – 112 с., Ч. 2. – 128 с. – ISBN: 978-5-09-035799-9
  36. Николау, Л.Л. Методика обучения математики в начальной школе: организация самостоятельной работы. [Текст] / Л. Л. Николау– Бендеры: ГУИПП «Бендерская типография «Полиграфист», 2014. -162с.
  37. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода. [Текст] / Г.Х. Валеев// Педагогика. — 2005. — №5 – с. 39-45.
  38. Павлова, В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. [Текст] / В.В. Павлова // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 26 – 31
  39. Петрова, М.А. Отличительные особенности компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании. [Текст] / М.А. Петрова // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы науч.-практ. Интернет-конф. (Иркутск, 2–8 мая 2012 г.). – Иркутск: ИГЛУ, 2014 – С. 9.
  40. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика. [Текст] / И.П. Подласый // Народное образование, 2003 — С.476-485.
  41. Попова, А.А. Деятельность младших школьников по освоению универсальных учебных действий информационного наполнения: [Текст] / А. А. Попова, Е.В. Черная // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 9 — 1. – С. 189-197.
  42. Ручкина, В.П. Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: [Текст]: учеб. пособие / В. П. Ручкина.; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» – Екатеринбург, 2016. – 313 с.
  43. Ручкина, В.П. Формирование общего приема решения задач средствами математики. [Текст] / В. П. Ручкина // Специальное образование. 2015. № 3. — С.35-45.
  44. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vse-temu.org/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-fgos-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html.
  45. Современные средства обучения математике: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edubrends.ru/ primaryschool.html.
  46. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. [Текст] / А.В. Тихоненко, [и др.]; под ред. проф. А.В. Тихоненко – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 350 c.
  47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федер. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты втор. поколения). ISBN978-5-09-025287-4.
  48. Филиппова, Г.Н. Особенности интерактивного обучения в начальной школе. [Текст] / Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 399–404.
  49. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова – Москва: Просвещение, 2011. –58 с.
  50. Хиленко, Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 3 класс: [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.П. Хиленко. – Москва: Просвещение, 2014. – 96 с.
  51. Шумейко, О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения. [Текст]: / О.Н. Шумейко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: Асгард, 2016. – С. 18–25.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф