Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка системы кадастровой оценки земель промышленного назначения. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Немаловажным элементом СЗЗ являются территории озеленения, функциональным назначением которых является обеспечение экранирования, ассимиляции и фильтрации загрязнителей атмосферного воздуха, а также повышение комфортности микроклимата в соответствии с требованиями. При этом на практике, соблюдение норм и требований по составу и плотности экранов лесотехнических пород насаждений встречается крайне редко. Исследование зон озеленения СЗЗ крупных промышленных предприятий показало несоответствие нормативным требованиям, а порой и откровенное пренебрежение ими.

Исходя из приводимого материала в целях экранирования озеленению подлежат участки общей площадью 35,7 га. Однако на деле они выглядят так:

Согласно «Руководству по проектированию зон промышленных предприятий» для данной климатической местности и характера эмиссионных загрязнителей, а также технологических циклов предприятий отрасли, целесообразно применение следующих пород древесных насаждений для достижения проектных показателей по изоляции и фильтрации загрязнителей:

1) Ясень зеленый (30% территории озеленения);

2) Ясень обыкновенный (30 %);

3) Тополь китайский (40 %).

Основываясь на расчетных данных, что целесообразна посадка деревьев высотой 4-6 метров (при этом расчетного ассимилятивного потенциала насаждения достигнут при высоте 7-8 метров т.е. через 3-5 лет) представляется возможным произвести расчет стоимости озеленения 4х участков территории СЗЗ ОАО «РусАл Краз»(площадь 38,73 га) на территориях смежных с СНТ «Алюминий».

Исходные параметры:

1) Плотность озеленения минимум 75%

2) Стоимость посадки саженцев приведенных пород деревьев (Саженец + работа) — Тополь китайский 4800 руб/шт, Ясень обыкновенный(зеленый) — 6400 руб/шт.

3) Степень выбраковки саженцев включена в стоимости деревьев

4) Площадь, одного дерева в СЗЗ исходя из заданных параметров изоляции и фильтрации составляет 9,5 м2 .

Исходя из приведенного выше производим расчет:

387300 м2 *0,75*(0,4*4800 руб/дер.+(6400 руб/дер. *0,6)) /9,5 м2/дер.= 176 119 578 рублей.

Расходы на содержание озеленения ежегодно составляют порядка 6% от стоимости, т.е. 10 567 174 руб/год.

В кадастровой стоимости эти обстоятельства на данный момент не отражены, при этом возникают катастрофические, с точки зрения справедливости и рациональности оценочные коллизии.

Малое предприятие автосервиса, занимающее площадь 938 м2 и расположенное в СЗЗ КРАЗа имеет УПКСЗ — 5848,04 руб/ м2.

При этом основная площадка КРАЗа оценена оспариванием по 405 руб/м2. Вызвано это, как уже было сказано, несовершенством методического обеспечения процедур оценки для целей налогообложения, а также отсутствием комплексного подхода к формированию стоимости предприятий как имущественных комплексов и пучков прав.

Для расчета затрат на приобретение земельных участков под СЗЗ для эксплуатации с целью экранирования селитебных и иных функциональных зон от пагубного воздействия отрицательных факторов промышленного производства стоит произвести вычет территорий, вовлеченных в оборот иными хозяйствующими субъектами и используемых должным образом. Из всей территории СЗЗ — 911 га, 384 га занимают промышленные предприятия (Красноярский металлургический завод; завод крупнопанельного домостроения, стекольная фабрика и др.) В итоге, необходимо рассчитать стоимость приобретения земельного участка размером 527 га с озеленением на площади 48,6 га.

Стоимость квадратного метра земель в составе СЗЗ значительно ниже чем промышленных земель и составила 147 руб./м2.

При этом стоит отметить, что разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации на счет стоимости земель в санитарно-защитных зонах с землями промышленного назначения устанавливают аналогичность процедур оценки. А именно, СЗЗ является неразрывной частью имущественного комплекса предприятия. Без наличия достаточной СЗЗ деятельность предприятия, являющегося источником загрязнения, не допускается. Это и является основанием существования неразрывной имущественной связи между СЗЗ и промышленной площадкой.

Прямая связь участка промышленной площадки и обслуживающей его СЗЗ, обоснована тем, что предприятие обязано осуществлять организацию СЗЗ, обеспечивать за свой счет ее содержание, выполнять санитарно-гигиенические мероприятия. Исходя из данных обоснований стоимость затрат по вводу в эксплуатацию и обеспечению СЗЗ КрАЗа составила:

VСЗЗ = (5 270 000 м2 *147 руб/м2 + (486 000м2 *0,75*(0,4*4800руб/дер.+ (6400руб/дер. *0,6)) /9,5 м2/дер))*(1+0,1)5= 1 588 657 158 руб.

Для расчетов стоимости необходимого инженерного обеспечения площадки КрАЗ использована информация о ежегодной потребности в мощностях и коммуникациях данного предприятия.

В таблице 3.1 представлены данные за 2015 год по основным потребленным ресурсам.

Таблица 3.1. Потребление ресурсов ОАО «РусАл Красноярск»

Вид инженерных ресурсов Ед. изм. Количество
Электрическая энергия МВтч 17235382
Теплоэнергия Гкал 417443
Водопотребление М3 9254210
Водоотведение (нормативно чистых) М3 1042930

 

Энергетическое обеспечение производственной деятельности предприятия осуществляется посредством транспортировки электроэнергии от Красноярской ГЭС (г. Дивногорск) на 2 подстанции (ПС) мощностью 220 и 500 кв.

В расчетную стоимость по оценке включены затраты на подготовку и благоустройство территории, возведение общеподстанционного пункта управления (ОПУ), систему оперативного постоянного тока, компрессорную, внутриплощадочное водоснабжение, канализацию и подъездные дороги, средства связи и телемеханики, наружное освещение, ограду и прочие элементы. Исходя из этого, размер затрат на возведение ПС «ЦРП» 220 кВ в 1972 году, с учетом поочередной замены трансформаторов в 2008 г., а также индекса цен в строительстве и коэффициента рентабельности составит: 643 372 303 руб.

Стоимость строительства подстанции (ПС) 500 кВ «Енисей» в 2010 г. по сметно-расчетной документации составила 358 млн. руб. Согласно пересчету, в стоимости на дату оценки (2015) индекс цен в строительстве составил 3,071. Умножая на коэффициент рентабельности 3%. Получаем:

358 000 000 руб. * 3,071*1,03 = 1 132 400 540 руб.

При этом необходимо учесть стоимость прав на подводку воздушных линий (ВЛ) электропередач. Общее расстояние прокладки магистральной ВЛ мощностью 500 кВ от источника (г.Дивногорск) до ПС 500 кВ составляет 58,4 км. Охранная зона данной ВЛ составляет 30 от крайних проводов, включаю проектные размеры прокладки самой линии, а также противопожарные разрывы на участках плотных лесных насаждений ширина участка прокладки ВЛ-500 кВ составляет 120 м и 250 м по территории занятой лесным массивом.

Для проведения расчета целесообразно всю длину участка разделить на 3 отдельных расчетных кластера с различной удельной стоимостью и характеристиками.

Участок №1:

Протяженность: — 19,2 км.

Район прохождения: территории лесных насаждений хвойных пород.

Ширина участка — 250 м.

Площадь участка: 4 800 000 м2

Рыночная стоимость 1м2: 23,4 руб.

Затраты на вырубку просеки и устройство лежневых дорог: 520 тыс. руб/км.

Итого затраты по участку №1: 112 320 000 + 9 984 000 = 122 304 000 руб.

Участок №2:

Протяженность: — 21,6 км.

Район прохождения: территории лесных насаждений хвойных пород (8,7 км), местность без плотных лесов (12,9 км)

Ширина участка — 250 м (125м)

Площадь участка: 3 787 500 м2(2 175 000+ 1 612 500)

Рыночная стоимость 1м2: 23,4/37,8 руб.

Затраты на вырубку просеки и устройство лежневых дорог: 520 тыс. руб./км

Итого затраты по участку № 2:

2 175 000*23,4 +1 612 500*37,8 +520 000* 8,7 = 116 371 500 руб.

Участок №3

Протяженность: — 17,6 км.

Район прохождения: земли с/х назначения

Ширина участка — 125 м

Площадь участка: 2 200 000 м2

Рыночная стоимость 1м2: 13,4 руб.

Итого затраты по участку №3: 29 480 000.

Всего затраты по приобретению прав и подготовку территории под ВЛ составляют — 268 155 500 руб.

Исходя из укрупненных показателей стоимости строительства ВЛ 500 кВ с пропускной способностью 4000 мВт с оттяжными типами опор составляет 4200 тыс. руб. /1 км. Для расчетного объекта проектные затраты составляют соответственно 245 280 000 руб.

Итого стоимость электросетевого обеспечения составляет:

VИТО= 132 400 540 руб. + 643 372 303руб. +268 155 500 руб. +245 280 000 руб. = 2 289 208 343 руб.

Данные расчеты являются минимальными рыночными, что подтверждается современными тарифами на подключение подобных объектов к электросетевым мощностям. Так, например, стоимость подключения меньших мощностей (1440 мВт вместо 4000 мВт в расчетном примере с ОАО РУСАЛ КРАЗ) для обеспечения строящегося алюминиевого завода и анодной фабрики вблизи г.Тайшет Иркутской области составила более 4 млрд. рублей.

Расчеты затрат на водоотведение и водозабор не производится в силу того, что данные объекты входят в имущественный комплекс предприятия и в целях исключения двукратного имущественного налогообложения в стоимость данные объекты не включены.

VЭСО — рассчитывается как разность экологической платы за ассимилятивный потенциал, вносимой предприятиями-аналогами, расположенными в различных странах конечная продукция которых идентична и торгуется на открытых рынках.

Стоит отметить, что ежегодный расчет эколого-социального обеспечения стоит распространять во временном отношении с коэффициентом 10, что соответствует норме доходности 10%.

Исходя из данных приведенных в п.2.2 настоящего исследования, средняя плата в рублях от конечной стоимости 1 тонны металла равна 72,5 руб. в России и 390,15 руб. в среднем по Западной Европе, Новой Зеландии и США:

VЭСО = (390,15 руб-72,4 руб.) * 942 000 т (средняя производительность завода с 2011 по 2015 г) = 299 323 640 руб./ год, и 2 993 236 400 руб. в расчете на общую стоимость площадки.

Таким образом, стоимость всего земельного участка составила:

Vпз =1 483 610 341 руб. + 1 588 657 158 руб. +2 289 208 343 руб. +2 993 236 400 руб. = 8 354 712 242 рубля

Удельный показатель составил:

УПКС = 6 255 867 989 руб. / 2 633 520 м2 = 3172,45 руб./м2

Расчет кадастровой стоимости основной площадки алюминиевого завода ОАО «РусАл Красноярск» показывает, что в рамках государственной системы управления земельных ресурсов стоимость всего участка занижена на 7 285 501 404 руб., при этом бюджет города Красноярска ежегодно недополучает 109 282 521 руб., что составляет 9% от всех доходов местного бюджета формируемых земельным налогом исходя из расчета на 2016 год. Однако наполнение местного является, хотя и крайне важной, но не основной целью. Эффект от снятия социального напряжения, складывавшегося годами подсчитать достаточно непросто, однако сам факт применения на практике экологических платежей в рентной концепции делает земельно-имущественные отношения значительно более прозрачными и справедливыми, что безусловно должно сказаться на рациональности использования земельных ресурсов.

Включение экологических характеристик в расчет рентных платежей, благоприятным образом отразится на всех участниках рынка и лицах с косвенным участием. В расчетном примере стоимость земельного участка основной промышленной площадки увеличивается посредством учета экологических факторов промышленного производства и использования ассимилятивного потенциала окружающей среды на 27,9%. При этом обеспечивая достойное наполнение местного бюджета, средства которого могут быть напрямую использованы для целей мониторинга окружающей среды и предотвращения ухудшения экологической обстановки. Данная компонента кадастровой оценки выступает экономическим инструментом, направленным на противодействие «недооценки» ассимилятивного потенциала окружающей среды в процессе промышленного производства, где, как уже говорилось ранее, экологический фактор является в современном мире одним из факторов производства. Вместе с тем, данный экономический инструмент не заменяет собой институт природоохранной деятельности, более того в рамках информационного взаимодействие, для целей оперативного контроля, профильные ведомства должны сотрудничать для реализации превентивных мер воздействия в целях снижения экологических рисков.

Экономическая объективность данных расчетов может быть подтверждена тем, что полученная стоимость земельного участка существенно ниже тех бюджетных расходов, которые государство вынуждено нести для очистки территорий закрываемых аналогичных производств. Так, по сведениям ООО «ВЭБ-Инжиниринг» — компании-подрядчика проекта утилизации шламовых амбаров Байкальского ЦБК, бюджетные расходы на закрытие Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК) и устранение экологического вреда, рекультивацию отходов БЦБК в течение 6 лет составят до 7,1 млрд. рублей. В целом «ВЭБ-Инжиниринг» оценивает этот проект еще дороже — в 7,7–8,2 млрд. рублей. Прежде всего, это связано с тем, что около завода находятся так называемые карты шламонакопителей, в которых хранится 6,2 млн. тонн отходов.

Стоит отметить, что схожая противоречивая в экономическом смысле ситуация имела место и в алюминиевой промышленности при событиях произошедших в октябре 2010 года при прорыве дамбы шламохранилища алюминиевого завода вблизи г.Айка в Венгрии. 4 октября произошли обстоятельства аварии а уже 12 октября предприятие было национализировано и все риски были положены на плечи государства. При этом затраты на восстановление убытков от катастрофы на 2015 год составили порядка 15 млн. евро, а конечная сумма до сих пор не определена.

Произведенный расчет соответствует требованиям Положениям по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н, в соответствии с которым предусмотрено включение в стоимость актива величины оценочного обязательства при его признании. В связи с этим первоначальная стоимость всех потенциально опасных для экологии основных средств при их приобретении, создании, реконструкции или модернизации должна включать признанную величину оценочного обязательства по восстановлению нарушенной экологической системы, отражающую наиболее достоверную денежную оценку затрат, необходимых для расчетов по этому обязательству, по состоянию на отчетную дату (например, на возмещение затрат, которые организация, как ожидается, понесет при исполнении оценочного обязательства при демонтаже объекта основных средств и восстановлении природных ресурсов на занимаемом им участке).

При отсутствии оснований для включения величины оценочного обязательства, связанного с экологической деятельностью, в стоимость актива эта величина относится, исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), на расходы по обычным видам деятельности (например, расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий) или на прочие расходы (например, обязательства по искам в возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде).

Результатом расчетов данной главы является справедливая, на наш взгляд, стоимость земельного участка основной промышленной площадки крупного предприятия. Наглядно продемонстрирована возможность учета ассимилятивного потенциала при проведении оценки земельного участка для целей налогообложения. Более того, как видно из примера, экологическая компонента стоимости существенно участвует в стоимости промышленных площадок, отражая при этом справедливую стоимость использования природы и окружающей среды как фактора промышленного производства. Степень участия природы и здоровья граждан в производстве различных промышленных отраслей также отличается. Однако, сам методический подход к учету экологических преимуществ размещения предприятий, приводимый в данной главе должен способствовать устойчивому и рациональному развитию системы управления земельными ресурсами, как на местном, так и региональном уровне. Формирование достойных рентных платежей от основных потребителей природных ресурсов, которыми являются предприятия промышленности, позволит проводить более действенные решения для природоохранных, санитарно-защитных целей, а также регулярного и оперативного мониторинга состояния окружающей среды.

Стоит отметить, что методика кадастровой оценки, описанная и приведенная в данной работе, послужит только началом процесса учета внешних факторов в налоговых платежах. Земли промышленности, неся на себе источники загрязнений, концептуально, увеличивают стоимость активов своим собственникам.

 

Заключение

Государственная кадастровая оценка (ГКО) земельных участков в Российской Федерации проходит в текущий момент третий этап своего становления, связанного с изменением ее определяющих экономических и социальных парадигм. На первом этапе, который начался с проведением рыночных реформ и формированием института частной собственности на землю стояла задача введения платности за пользование земельными участками и другими природными ресурсами. Закон РФ «О плате за землю», принятый в 1991 г., установил нормативные величины земельного налога применительно к земельным участкам различного целевого назначения. При этом органы местного самоуправления наделялись правом дифференцировать на местном уровне установленные ставки. Опыт реализации этого закона показал, что в силу значительных территориальных различий прямо устанавливать базовые величины платежей за землю из федерального центра невозможно, а простая передача этих функций на муниципальный уровень не решает задачу повышения их экономической обоснованности.

На втором этапе, который начался с введением в действие Земельного кодекса РФ в 2001 г., государство перешло на установление налоговой базы по земельному налогу в зависимости от кадастровой стоимости относительно каждого земельного участка. Функции по определению кадастровой стоимости, которая фактически отождествлялась с рыночной стоимостью, были делегированы независимым оценщикам. Практика показала, что частные оценщики не могут обеспечить единства подходов и методов в рамках ГКО, а также иметь достаточную информационную базу, соответствующую решаемой проблеме. Это привело в итоге к потере управляемости многими процессами в сфере земельно-имущественных отношений, т.к. информация о кадастровой стоимости является основой принятия широко круга решения на государственном и муниципальном уровне.

Современный этап реформирования связан с переходом с 2015 г. на взимание не только земельного налога, но и налогов на имущество организаций и физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости всех объектов недвижимости. В итоге требования к достоверности результатов кадастровой оценки значительно повышаются. Стало очевидным, что без прямого участия государства и муниципалитетов в установлении налоговой базы избежать серьезных социальных и иных конфликтов не удастся. Поставлена задача сформировать институт именно государственных кадастровых оценщиков и выработать соответствующие единые подходы, развивать единый информационный ресурс государственной кадастровой оценки земельных участков и других объектов недвижимости. Результатом данных преобразований должно стать обеспечение государства, населения и бизнеса достоверным информационным ресурсом о стоимости земель, который формируется в рамках государственного фонда данных кадастровой оценки.

Основой формирования новой концепции стоимости для целей налогообложения должны стать положения о необходимости комплексного подхода к оценке земельных участков, прежде всего объектов промышленности и транспорта как важнейших налогоплательщиков, с учетом всех факторов, в том числе факторов окружающей среды. Существующая сегодня система взимания налогов на землю все еще отражает эгоистичную концепцию потребления в отношении земельных и иных природных ресурсов, сформированную в начале XIX века. Для постиндустриального этапа развития общества, в том числе в рамках глобализации, очевидно, что данная парадигма разрушает саму систему общественных отношений, не создает доверия между государством, бизнесом и населением. Углубляется противоречие между пространственным потенциалом развития экономической жизни и справедливых имущественных отношений, с одной стороны, и нежеланием собственников развивать территории со слабым инфраструктурным обеспечением или инвестировать в сокращение накопленного экологического ущерба. Сам узко меркантильный подход к использованию земельных и иных природных ресурсов, всего экологического потенциала противоречит принципам строительства российского государства в условиях рыночных отношений, законодательно установившего запрет на извлечение преимуществ из недобросовестного поведения.

В проведенном диссертационном исследовании на основе анализа теоретических положений современной экономической науки, практических тенденций, нормативных требований в области налогового права обоснована необходимость учета при формировании налогооблагаемой базу по земельному налогу учета групп ценообразующих факторов, сопряженных с экологическими требованиями при размещения и деятельности промышленных предприятий. Эти требования входят составной частью в единую систему публично-правового и гражданско-правового регулирования земельных отношений, включая территориальной планирование и градостроительное зонирование, экологический контроль, систему платежей за использование природных ресурсов и платы за загрязнение окружающей среды. Имплементация экологических стоимостей в совокупной ренте до недавнего времени являлось дискуссионным вопросом, однако тенденция мнений по этому вопросу однозначно склоняется в сторону очевидной необходимости учета экологического фактора при кадастровой оценке.

Одновременно доказана возможность учета экологических факторов в рамках государственной кадастровой оценки путем использования имеющегося в руках государственных и муниципальных органов информации, в частности информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, данных мониторинга окружающей среды. Источниками данного обеспечения должны служить данные, прежде всего, о характере и интенсивности деятельности предприятий, состоянии и размерах СЗЗ, данные о выбросах и сбросах загрязняющих веществ, основанные как на статистической отчетности, так и на данных независимого мониторинга, а также финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия. Однако одновременно необходимо развивать мониторинг рынка недвижимости, а также обеспечить государственную кадастровую оценку надежной методической базой. Основой для этого должна стать устойчивая система обеспечения достаточной и надежной информацией процесса ГКО.

Одновременно доказана возможность учета экологических факторов в рамках государственной кадастровой оценки путем использования имеющегося в руках государственных и муниципальных органов информации, в частности информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, данных мониторинга окружающей среды. Источниками данного обеспечения должны служить данные, прежде всего, о характере и интенсивности деятельности предприятий, состоянии и размерах СЗЗ, данные о выбросах и сбросах загрязняющих веществ, основанные как на статистической отчетности, так и на данных независимого мониторинга, а также финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия. Однако одновременно необходимо развивать мониторинг рынка недвижимости, а также обеспечить государственную кадастровую оценку надежной методической базой. Основой для этого должна стать устойчивая система обеспечения достаточной и надежной информацией процесса ГКО.

На практике известны попытки учета экологической компоненты стоимости при построении оценочных моделей для расчета кадастровой стоимости. Однако, например, учет стоимости санитарно-защитных зон предприятий, как инфраструктуры, необходимой для производственной деятельности предприятий, не включался в стоимость основной производственной площадки в силу отсутствия общей методологической базы для данных работ. В проведенном исследовании доказан значительный вклад в структуру земельной ренты участков промышленных предприятий отрицательных экологических факторов, при этом это очевидная концепция противоречит п.10 Федеральных стандартов об оценочной деятельности №4, т.к. в рамках «классического» для нашего законодательства понятия сервитута данная конструкция неотражаема. В данной научной работе приведены рекомендации по более полному и точному отражению характеристик земельных участков, а также, на примерах зарубежного законодательства, приведены примеры формирования ситуационных прав на имущество.

В выполненной работе предложена и реальная модель кадастровой оценки земельных участков промышленных предприятий, представляющих собой сложный комплекс землепользования, учитывающая как состояние рынка и финансовые показатели деятельности предприятия, так и обязательные требования по охране окружающей среды. Приведен расчет на примере крупнейшего предприятия цветной металлургии, подтверждающий возможность учета данных факторов.

Развитие института кадастровой оценки должно происходить несколькими путями. Во-первых, повышение прозрачности в части обеспечения всей информации об объектах оценки. Во-вторых, совершенствование методического обеспечения кадастровой оценки отдельных видов имущества. В-третьих, развитие процедур и механизмов реальной возможности оспаривания результатов массовой оценки на основе уточнения данных о самом объекте оценки и определении его рыночной стоимости как критерия достоверности кадастровой стоимости. В-четвертых, это нормотворческий процесс, направленные на изменение существующих элементов земельно-имущественного кластера федерального законодательства и подзаконных актов, а также формирование новых имущественных институтов в виду необходимости регулирования новых видов прав (право на размещение вредного производства, плата за экологические риски и др.).

Справедливая интернализация отрицательных экологических внешних эффектов, оценка всех вовлекаемых в оборот ресурсов способна оказать позитивное влияние на рациональный режим использования земельных ресурсов. Очевидно, что реализации данного института возможна только посредством конвергенции государственного инструментария и механизмов открытого рынка, гражданского общества, всего государственно-частного партнерства. Правильно сформированный институт оценки для целей налогообложения способен не только улучшить систему регулирования земельных отношений, но и как следствие, повысить инвестиционную привлекательность, основанную на более прозрачных и минимизированных во времени процедур выделения и застройки земельных участков. Инвесторы смогут рассчитывать на релевантность данных об объекте, тем самым минимизируя риски реализации проектов. В то же время, разумная реализация описанных в данной научной работе методов государственной политики способна существенно снизить социальное напряжение, возникающее в «земельном» и «экологическом, пожалуй, самых актуальных вопросах практически во всех регионах Российской Федерации.

Кадастровая оценка, не номинальная, как это было некоторое время назад, а максимально отражающая действительность, способна справедливо увеличить бюджетные доходы, значительно повысить качество принятия решений в этой области, а главное — повысить доверие между гражданами и государством, способствовать социальному и экономическому развитию регионов и страны в целом.

 

Библиографический список

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 22.12.2004 г. №190-ФЗ: по состоянию на 20 апреля 2015 г.] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2016).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ: по состоянию на 15 февраля 2016 г.]. Ч. 2 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2016).
  3. Земельный Кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 28.09.2001 г. №136-ФЗ: по состоянию на 30 декабря 2015 г.] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 19.02.2016).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 05.08. 2000 г. № 117-ФЗ: по состоянию на 15 февраля 2016 г.]. Ч. 2, гл. 25 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2016).
  5. О государственном кадастре недвижимости: [федер. закон: принят Гос. Думой 04 июля 2007 №221-ФЗ: по состоянию на 22 октября 2014 г.] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 09.02.2016)
  6. Об охране окружающей среды: [федер. закон: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 №7-ФЗ: по состоянию на 24 ноября 2014 г.] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 16.02.2016).
  7. Аузан А.А. Институциональная экономика. Новая институциональная экономическая теория. — 2-е изд. — М.: Инфа-М, 2013. — 447 с.
  8. Александров, В.Т. Оценка устаревания и наиболее эффективного использования недвижимости. – М.: Стройинформиздат, 2012. — 256 с.
  9. Бабенко, Р.В. Модели оценки недвижимости: монография.- Ростов-на-Дону, 2012. — 336 с.
  10. Безруков, В.Б. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости: монография. — Н. — Новгород: ННГАСУ, 2011 . — 155 с.
  11. Боголюбов, С.А. Правовое обеспечение благоприятной окружающей среды в городах. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2013. — 336 с.
  12. Брославский, Л.И. Ответственность за окружающую среду и возмещение экологического вреда: законы и реалии России, США и Евросоюза. Монография. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 229 с.
  13. Варламов, А.А.Оценка объектов недвижимости. – М.: ФОРУМ, 2012. – 288 с.
  14. Варламов, А.А. Совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом как информационная основа устойчивого экономического развития РФ // Власть. – 2014. — № 2. — С. 69-73.
  15. Волович, Н.В. К вопросу о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков // Имущественные отношения в РФ. – 2012. — №11. — С.11-30.
  16. Волович, Н.В. Переход к налогообложению объектов капитального строительства по их кадастровой стоимости // Имущественные отношения в РФ. — 2014 — №6. — С. 71-89.
  17. Вусов, А.В. Эконометрический анализ учета влияния экологического вреда на стоимость недвижимости // Национальная безопасность. NOTA BENE. — 2012. — №4. — С.127-129.
  18. Вольнова, В.А. Настольная книга практикующего оценщика. — Новосибирск: ЦЭРИС, 2013. — 368 с.
  19. Грейф, А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. — М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2013. — 536 с.
  20. Грибовский, С.В. О принципах и проблемах оценки недвижимости для целей налогообложения //Имущественные отношения в РФ. — 2012 — №2.- С.54-63.
  21. Грехов, М.А. Экологическая компонента кадастровой оценки как регулятор справедливых имущественных отношений // Имущественные отношения в РФ. — 2014 — №1. — С. 77-86.
  22. Грехов, М.А. Интернализация экологических экстерналий промышленных предприятий при проведении кадастровой оценки // Теория и практика общественного развития. — 2014 — №6.- С.159-162.
  23. Грехов, М.А. Формирование основ кадастровой оценки земель промышленности с учетом отрицательного экологического внешнего эффекта // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. — 2014 -№4(60). — С. 148-153.
  24. Грехов, М.А. Учет экологических факторов при расчете кадастровой стоимости земельных участков // Сборник тезисов докладов VIII Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации общества — 2013». — М.: МФПУ «Синергия», 2013. — С.47-50
  25. Грехов, М.А. Экологическая компонента кадастровой оценки как основа справедливых имущественных отношений бизнеса, власти и населения // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Социальное партнерство как фактор развития инфраструктурных отраслей экономики России»- 2013. — Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2013. С. 274-279.
  26. Гутников, А.В. Государственная экспертиза инвестиционных проектов. — М.: РУДН, 2013. — 730 с.
  27. Даминева, Р.М. Экономика и прогнозирование промышленного природопользования. — М.: «Уфимский гос. нефтяной технический ун-т», Фил.ФГБОУ ВПО УГНТУ в г.Стерлитамаке, 2012. — 164 с.
  28. Завьялов, А.А. Земельные отношения в системе местного самоуправления. – М.: Статут, 2011. — 258 с.
  29. Земельное право России: учебник / А.П. Анисимов, А.Я.Рыженков, А.Е.Черноморец; под ред. А.П.Анисимова. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 410 с.
  30. Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения. Материалы международного научно-практического форума, посвященного 235-летию со дня основания Государственного университета по землеустройству. / Под общей редакцией С.Н. Волкова, В.В. Вершинина. ГУЗ. – М., 2014. – 328 с.
  31. Инновационное развитие экономических систем в условиях глобализации: коллективная международная монография / под общей редакцией д-ра эк. наук, проф. Е.Н. Камышанченко, к-та экон. наук, доц. Ю.Л. Растопчиной. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 380 с.
  32. Константинова, Т.Г. Платность природопользования. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010. — 100 с.
  33. Мартынович, А.М. Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А.Смита,Ж.-Б. Сэя, Д.Рикардо, Ж. Сисмонди и Дж. Ст.Милля. — М: Книжный дом «Либроком», 2012 — 152 с.
  34. Медведева, О.Е. Методика стоимостной оценки вреда, причиненного окружающей среде в результате деградации и загрязнения почв // Вопросы оценки.- 2012 — №1. — С. 79-90.
  35. Минеральное сырье: от недр до рынка: в 3-х т. — Т.2 Цветные металлы. Алюминий, медь, никель, олово, свинец, цинк / Коллектив авторов; отв. ред. А.П. Ставский. — М.: Научный мир, 2011. — 496 с.
  36. Мочулаев, В.Е. Теоретические проблемы оценки стоимости объектов гражданских прав. Сборник научных статей / В.Е.Мочалуев. – Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Индиго», 2014. – 112 с.
  37. На рубеже 20-летия: Сборник научно-методических статей / коллектив авторов: И.Л.Артеменков, В.А.Вольнова, Л.А. Лейфер, Е.И.Нейман. — М.: Общероссийская общественная организация «Российское общество оценщиков», 2013. — 368 с.
  38. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
  39. Пархоменко, В.А. Оценка недвижимости. Часть 3. Оценка рыночной стоимости зданий и земельных участков./ В.А.Пархоменко, М.Г.Ковтуненко, А.Р.Моисеенков.- Краснодар.: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. — 354 с.
  40. Поветкина, Е.Л. Проблемы пересмотра (оспаривания) кадастровой стоимости // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. — 2012 — № 2. — С.48-74
  41. Промышленная безопасность и экология: сборник материалов XII сессии молодежной школы-семинара. — Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2013. — 290 с.
  42. Прокурорская деятельность: вопросы теории и практики. Сборник материалов научно-практической конференции, проведенной на юридическом факультете МосГУ 21 ноября 2013 года / отв. ред. А.Ю. Винокуров. — Изд-во МосГУ, 2014. — 135 с.
  43. Райков, Ю.Н. Мировая алюминиевая промышленность. Компании, технологии, оборудование: Справочник / Ю.Н.Райков, Г.Н. Кучер. – М.: ОАО «Цветметобработка», 2015.- 304 с.
  44. Сапронов, Ю.А. Особенности оценки земельных участков в условиях ограниченной информации о сделках с правами собственности в Москве // Имущественные отношения в РФ. – 2013. — №6. — С. 54-58
  45. Севостьянов, А.В. Градостроительство и планировка населенных мест / Под ред. А.В.Севостьянова, Н.Г.Конокотина. – М.: КолосС, 2012. — 398 с.
  46. Техногенная среда обитания человека / Н.В.Зайцева, М.А.Землянова, О.Ю.Устинова, Р.Р.Махмудов, И.А.Пермяков, Ю.В.Кольдибекова. — Перм.гос.нац.исслед.ун-т. — Пермь, 2013. — 126 с.
  47. Тепман, Л.Н. Оценка недвижимости / Л.Н.Тепман, В.А.Артамонов. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 591 с.
  48. Человек, общество, природа (к 150-летию со дня рождения В.И.Вернадского): материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. О.В.Беззубовой. — СПб.: Литера, 2013. — 344 с.
  49. Чередников, А.В. Правовое обеспечение экологических интересов в градостроительном зонировании: монография / В.В.Никишин. — М.:Юрлитинформ,2013. — 216 с.
  50. Экологическое право / М.М.Бринчук. — 4-е издание — М.: Эксмо, 2012. — 672 с.
  51. Ховавко, И.Ю. Экологические экстерналии: Практические вопросы и экономические ответы / И.Ю.Ховавко. – М., 2012. – 136 с.
  52. Экология и жизнь: сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. — Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. — 176 с.
  53. Экономика природопользования / Под ред. С.Н.Бобылева — М: Инфра — М, 2014. — 400 с.
  54. Ellerman, David. The Mathematics of Real Estate Appraisal. / David Ellerman. –Economics Department : University of California at Riverside, 2004. – 43 p.
  55. Grekhov, M.A. Internalization environmental externalities of industrial enterprises during in process of cadastral evaluation / M.A. Grekhov // British Journal of Education and Science, London, 2014 — № 1(5). – P. 375-382.
  56. North, Douglas. Violence and Social Orders / A Conceptual Framework for Interpreting Recorded Human History./ Douglas North, John Joseph Wallis, and Barry.R. -Wiengast 2009. — 368 p.

Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф