Заявка на расчет
Меню Услуги

Кейсы по экономике

Вид работы: Кейс
Тема: Экономика

Кейс 1

Задание

На основе статистических данных и дополнительной информации проанализируйте результаты работы какого-либо сегмента рынка (рынок сельскохозяйственной продукции, рынок инновационных продуктов предприятий лёгкой промышленности и т.д.) за прошедший период (3-4 года), а также попытайтесь спрогнозировать перспективы данного сегмента рыночной системы на ближайший период (3-4 года). В качестве объекта исследования обязательно требуется выбирать сегменты рынка, поддерживаемые правительском РФ. Факт поддержки требуется описать и доказать.

 Анализ на примере сельскохозяйственной отрасли:

«… Сельскохозяйственные производители активно поддерживаются правительством РФ с использованием следующих мер…»

«… Рынок, с момента начала реализации мероприятий по поддержке, продемонстрировал…»

«… Причиной такой динамики является…»

«… Ожидаемый результат…»

«…В качестве рекомендаций можно предложить…»

Вы можете рассмотреть конкретную ситуацию, которая предлагается Вам для анализа (вместо обзорного материала, который предлагалось выполнить ранее).

«Рынок торговли продуктами питания, в настоящий момент, практически полностью представлен крупными торговыми сетями. Войти на этот рынок скромному производителю сельскохозяйственной продукции крайне затруднительно. Крупные торговые сети, помимо реализации продукции конечному потребителю, весьма активно вертикально интегрируются в рынок продуктов питания. Так, в частности, известны ситуации, когда собственники торговых сетей приобретают перерабатывающие предприятия, предприятия производящие сельскохозяйственную продукции. По сути, рынок блокируется для входа новых игроков (участников). Не трудно оценить данную ситуацию с разных точек зрения: потребителя, производителя, государства. Не менее важным является и оценка последствий данных событий для участников рынка.»

Задание:

  • Найдите подтверждение / опровержение сказанному. Подкрепите своё мнение статистическими данными, отчётами экспертов.
  • Определите положительные и отрицательные последствия для всех участников рынка продуктов питания.
  • Разработайте (предложите) пути снижения риска для всех участников рынка (желательны конкретные мероприятия).

Сельское хозяйство – стратегическая отрасль экономики любой страны, обеспечивающая ее продовольственную безопасность. Необходимость государственной поддержки сельского хозяйства вытекает из особенностей сельскохозяйственного производства (сезонность,  продолжительность производственного цикла, средства производства-живые организмы,  высокая зависимость от природно-климатических условий и др.) усиливающих неконкурентоспособность отрасли.

Важность развития аграрного сектора экономики отмечена в специальном федеральном законе «О развитии сельского хозяйства», в государственной  программе развития сельского хозяйства на 2015-2020 годы, в соответствии с которыми комплекс нормативных правовых актов принят на уровне субъектов Российской Федерации.

В развитых странах государство активно вмешивается в деятельность аграрного сектора путем осуществления политики, направленной на поддержку и формирование оптимальной структуры сельскохозяйственного производства – до 30% расходов консолидированного бюджета направляется на финансирование сельского хозяйства. В России удельный вес федерального бюджета составляет до 3%.

Таблица 1. Удельный вес расходов федерального бюджета РФ  на развитие сельского хозяйства

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2014г. 2015г. (план)
Удельный вес в общем объеме расходов ФБ, % 1,97 2,1 1,1 1,6 1,4 1,9 1,8 1,7

Уровень поддержки государством аграрного сектора в США, Канаде странах Евросоюза в десятки раз больше, чем в России. В России сумма поддержки на 1 гектар не больше 35 долларов, в США – 750долларов, в ВТО – 350долларов.

Наибольший удельный вес государственной поддержки в доходах производителей наблюдается в Норвегии – 60,64%, Швеции – 53,86%, Японии – 50,01%. Наиболее самостоятельны в формировании дохода производители Австралии – 2,23%, США – 7,04%. В России в 1986 году данный показатель составлял 83%, а в связи с переходом к рынку наблюдались отрицательные значения данного показателя: в 1992 году – минус 110%, 1993 году – минус 29%. В 2010 году данный показатель составил 21,37%, что характеризовало усиление роли государственных финансов в формировании доходов отечественных производителей. В последние годы размер субсидий к сумме выручки в среднем по России составляет около 10%, во УрФО – около 15%, в Тюменской области он выше – около 30%.

Таблица 2. Размер субсидий к сумме выручки по федеральным округам и отдельным субъектам РФ, (%)

Субъекты Федерации 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г.
В среднем по РФ 8,8 12,3 12,3 13,1 11,5
Краснодарский край 2,4 4,1 4,9 2,8 3,5
Читинская область 29,0 31,4 54,9 45,9 54,9
Уральский ФО 16,2 18,7 16,8 17,4 15,3
Тюменская область 31,8 37,3 40,4 29,9 24,7
Курганская область 9,7 11,3 12,4 16,6 9,5

В Тюменской области по сравнению с регионами-соседями объем государственной поддержки выше, и ежегодно составляет 3-4% от расходов областного бюджета. Однако, темпы снижения объемов велики: в 2013году – около 7 млрд. рублей, в 2015году – 6 млрд. рублей, в 2017 году – 5,8 млрд. рублей. В общей сумме расходов региональный бюджет занимает до 90%.

Таблица 3. Структура бюджетных расходов на АПК Тюменской области

  2015г. 2016г. 2017г.
млн.р. % млн.р. % млн.р. %
Общая сумма расходов 6462 100 7074 100 5865 100
В т.ч.

Федеральный бюджет

517 8 849 12 762 13
Консолидированный бюджет 5945 92 6225 88 5103 87

Рассматривая структуру бюджетных расходов на АПК Тюменской области по отраслям, необходимо отметить, что наибольший удельный вес занимают расходы на животноводство – более 40% в течение трех лет.

Таблица 4. Структура бюджетных расходов на АПК Тюменской области

Показатели 2015г. 2016г. 2017г. Откл. 2017г. от 2015г. по %%, (+,-)
млн.р. % млн.р. % млн.р. %
Общая сумма расходов 6462 100 7074 100 5865 100 -597
В т.ч.  Животноводство 2769 43 2979 42 2697 46 +3
Растениеводство 2185 34 2738 39 2536 43 +9
Процентные ставки 968 15 837 12 -15
Прочие мероприятия 540 8 520 7 632 11 +3

В структуре бюджетных расходов на господдержку отрасли животноводства необходимо отметить, что наибольший удельный вес занимают субсидии на продукцию – от 40 до 47 процентов. Резко снизился удельный вес субсидий на развитие МТБ – на 13%.

Таблица 5. Структура бюджетных расходов на господдержку животноводства Тюменской области

Показатели 2015г. 2016г. 2017г. Откл. 2017г. от 2015г. по %% (+,-)
млн.р. % млн.р. % млн.р. %
Общая сумма расходов 2753 100 3438 100 2212 100 -541
В т.ч.  Субсидии на животноводческую продукцию 1293 47 1359 40 1195 44 -3
Субсидии на развитие МТБ 750 27 966 28 391 14 -13
Племенное животноводство 508 18 396 11 364 13 -5
Процентные ставки 496 14 39 1 +1
ОЦП «Сотрудничество» (ХМАО, ЯНАО) 202 7 248 7 223 8 +1

В структуре бюджетных расходов на господдержку отрасли растениеводства наибольший удельный вес занимают субсидии на развитие МТБ – в 2015 году – 50%, однако к 2017 году их удельный вес снизился на 25%. Появилась несвязанная поддержка – 23%, но исчезли субсидии на ГСМ [4].

Таблица 6. Структура бюджетных расходов на господдержку растениеводства Тюменской области

Показатели 2015г. 2016г. 2017г. Откл. 2017г. от 2015г. по %% (+,-)
млн.р. % млн.р. % млн.р. %
Общая сумма расходов 2167 100 3086 100 2489 100 -322
В т.ч.  Субсидии на средства химизации 540 25 397 13 488 19 -4
Субсидии на развитие МТБ 1100 50 1077 35 644 25 -25
Субсидии на семеноводство 233 11 233 7,5 219 11
Процентные ставки 316 10 562 25 +25
Несвязанная поддержка 738 24 576 23 +23
Субсидии на ГСМ 233 11 233 7,5 -11
Прочие мероприятия 61 3 92 3 -3

Исследуя финансовую поддержку аграрного сектора, нужно уточнить понятие эффективности. По мнению О.А. Фролова эффективность государственной финансовой поддержки – это сложная экономическая категория, показывающая максимальную производственную отдачу от совокупности средств и выгод, получаемых сельскохозяйственными производителями и сельскими территориями безвозмездно или на льготных условиях из бюджетов разных уровней, а также от действия законодательных и других государственных мер, обеспечивающих условия эффективного функционирования сельхозпроизводства и жизнедеятельности на селе.

Требование эффективности использования бюджетных средств устанавливается Бюджетным Кодексом РФ ст. 34 дает следующее определение принципа эффективности использования бюджетных средств – при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Контроль эффективности государственной поддержки можно разделить:

  • Контроль эффективности мер господдержки;
  • Контроль эффективности использования средств господдержки.

На слайде представлена сравнительная характеристика данных видов контроля.

Таблица 7. Сравнительная характеристика контроля эффективности господдержки

Характеристика Контроль эффективности мер господдержки Контроль эффективности использования средств господдержки
Область применения Охватывает все аспекты, связанные с реализацией конкретной меры господдержки (подпрограммы или программы в целом) в региональном или всероссийском масштабе Охватывает аспекты, связанные с использованием средств в рамках конкретной меры господдержки
Состав Базируется на комплексном анализе результативности решения поставленных задач и достижения требуемого социально-экономического эффекта и включает анализ критериев и целевых показателей, установленных для оценки эффективности конкретной меры (программы), и используемый инструментарий Включает анализ критериев и целевых показателей, установленных для оценки эффективности конкретной меры (программы), и используемый инструментарий
Цели Направлен на выработку рекомендаций по повышению эффективности реализуемой или запланированной меры господдержки, выражение мнения о ее целесообразности в перспективе Направлен на оперативное принятие мер и выработку рекомендаций по повышению эффективности либо возврату неэффективно использованных средств в бюджет
Применение Проводится внешними контрольными органами Проводится внутренним контрольным подразделением распорядителя средств
Срок проведения Не более одного года Не более трех месяцев

Так, по области применения – контроль эффективности мер — охватывает все аспекты, связанные с реализацией конкретной меры господдержки (подпрограммы или программы в целом) в региональном или всероссийском масштабе. Контроль эффективности использования средств господдержки – охватывает аспекты, связанные с использованием средств в рамках конкретной меры господдержки.

По целям – контроль эффективности мер — направлен на выработку рекомендаций по повышению эффективности реализуемой или запланированной меры господдержки, выражение мнения о ее целесообразности в перспективе. Контроль эффективности использования средств господдержки – направлен на оперативное принятие мер и выработку рекомендаций по повышению эффективности либо возврату неэффективно использованных средств в бюджет.

Экономическую эффективность мер господдержки характеризуют показатели отдачи бюджетных средств, а также производительности труда, заработной платы, количества созданных дополнительных рабочих мест, обеспечения населения продовольствием, дополнительного поступления налогов в бюджеты всех уровней, уровня рентабельности.

Оценивая эффективность мер господдержки в рамках основных государственных документов – Нацпроекта и госпрограмм отмечается, что в России созданы благоприятные условия для привлечения в подотрасли АПК частного капитала. На 1 рубль государственной поддержки в АПК привлекается 10 рублей частных инвестиций. Совокупный инвестиционный портфель составляет более 1,9 трлн. рублей и обеспечивает устойчивые темпы развития и модернизации АПК в течение 5 лет.

С каждым годом реализации программы объем господдержки должен расти, и в 2020г. по сравнению с 2015г. рост составит 46,4%. В ее структуре увеличится доля поддержки растениеводства, однако сокращается поддержка МФХ. При неизменном удельном весе поддержки животноводства резко сократится поддержка кредитования  подотрасли.

Таблица 8. Объем и структура господдержки АПК России (в рамках Госпрограммы).

Основные направления 2015г. 2016г. 2020г.
Млрд. руб. % Млрд. руб. % Млрд. руб. %
Развитие растениеводства: 57,655 24,9 65,059 27,2 110,815 32,7
элитное семеноводство 2,386 1,0 0,693 0,3 2,487 0,7
экономически значимые программы субъектов РФ 11,227 4,9 9,000 3,8 18,782 5,6
поддержка сельхозпроизводителей Крайнего Севера 1,215 0,5 0,732 0,3 1,259 0,4
Развитие животноводства: 76,344 33,0 98,256 41,1 110,579 32,6
молочное скотоводство 13,5 5,6 16,904 5,0
экономически значимые программы субъектов РФ 23,427 10,1 24,0 10,1 35,686 10,5
Развитие МФХ 15,14 6,6 10,21 4,3 14,199 4,2
           
Всего 231,263 100 238,862 100 338,67 100
               

В результате реализации госпрограммы удельный вес российской продукции в общих ресурсах должен составить: зерна – 99,7%, растительного масла – 87,7%, картофеля – 98,7%, мяса и мясопродуктов – 88,3%, молока и молокопродуктов – 90,2%.

Достижение плановых ориентиров и есть оценка эффективности программы [8].

Таблица 9. Эффективность расходования бюджетных средств за годы реализации Госпрограммы.

Годы Произведено, млрд. руб. Ежегодный прирост Финансирование мероприятий программы млрд. руб. Коэффициент эффективности (прирост производства объем финансирования)
сх продукции пищевых продуктов сх продукции пищевых продуктов
2015 3382 3681
2016 3456 3792 74 111 238,9 0,77
2017 3751 4212 113 166 280,0 1,0
2020 4045 4961 76 205 338,7 0,83
Всего 663 1280 2287,3 0,85

Экономическая эффективность расходования бюджетных средств в рамках госпрограммы свидетельствует о невысокой их результативности. Коэффициент эффективности в среднем составит 0,85, это означает, что на 1 руб. израсходованных средств будет дополнительно произведено продукции только 85коп.

Рассматривая эффективность использования средств господдержки выделяют различные методики ее оценки:

1.Методика оценки эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий, включает расчет следующих критериев эффективности:

  • прирост производства продукции сельского хозяйства в целом и по отраслям в стоимостном выражении на 1 руб. субсидий;
  • объем субсидий на 1 га сельскохозяйственных угодий;
  • уровень рентабельности проданной сельскохозяйственной продукции в целом и по отраслям в разрезе показателей без учета и с учетом субсидий;
  • прирост товарной продукции сельского хозяйства, полученный за счет государственной поддержки.

Для более объективной оценки эффективности необходимо учитывать, следующие результаты деятельности сельскохозяйственных организаций:

  • инвестиции в основной капитал за счет собственных средств, чистая прибыль за вычетом средств бюджетной поддержки;
  • заработная плата работников, занятых в сельхозпредприятиях;
  • налоги, сборы и обязательные платежи.

2.Также важным показателем является бюджетная эффективность, которая рассчитывается как отношение сумм налогов, сборов и других платежей предприятий аграрного сектора, поступивших в казну, к размеру их государственных субсидий. При таком способе расчета можно определить реальную отдачу от федеральной и региональной государственной поддержки.

3.В работах Н.Г. Барышникова и Д.Ю. Самыгина предлагается исследовать влияние бюджетной поддержки на развитие сельского хозяйства с учетом природно-экономических факторов хозяйственной деятельности.

В основе методики лежит деление эффекта (объёма товарной продукции) на две части, одна из которых формируется под влиянием природно-экономических условий, другая – за счёт вложенных ресурсов. Следовательно, показатель эффективности также представлен как эффективность, сформированная за счёт вложенных средств и эффективность, сформированная за счёт природно-экономических факторов.

С использованием показателей, рассчитанных по приведённой методике, можно более объективно взглянуть на деятельность каждой сельскохозяйственной организации в отдельности, повысить ответственность и контроль получателей господдержки за использованием бюджетных средств [9].

  1. Методика Мухиной Е.Г. позволяет оценивать эффективность совокупной прямой поддержки из бюджетов всех уровней, проводить мониторинг рационального выделения бюджетных средств, определять приоритетные направления поддержки [4].

Эффективность поддержки определяется показателями:

  • Прироста продукции (валовой     ВП или      ТП товарной) от поддержки;
  • Эффективности поддержки (ЭП)  через прирост валовой и товарной продукции, т.е. на каждый выделенный рубль бюджетных средств прирост валовой и товарной продукции составил столько-то рублей или копеек.

Показатели эффективности поддержки можно определить по всей сельхозпродукции,  а так же по растениеводству, животноводству в денежном выражении в разрезе хозяйств, районов и природно-климатических зон области.

Таблица 10. Расчет  показателей эффективности государственной поддержки в СПК «Емуртлинский» за 2017г.

Показатели Продукция растениеводства Продукция животноводства Вся с/х продукция Всего по хозяйству
1.Объем поддержки, т.р. 23963 51180 75143 88344
2.Затраты на производство, т.р. 214716 233535 474874 474874
3.Выручка, т.р. 115681 240209 355890 380152
4.Прибыль, т.р. 10256 15804 26060 25525
5.Валовая продукция, т.р. 224972 249339 500934 500399
6.Себестоимость реализованной продукции, т.р. 105425 224405 329830 354627
7.Прирост валовой продукции от господдержки, т.р. 25108 54644 79267 93093
8.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции, руб. 1,05 1,08 1,05 1,05
9.Прирост товарной продукции от господдержки, т.р. 26294 54784 81080 94703
10.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции, руб. 1,1 1,07 1,1 1,07

На слайде представлен расчет эффективности прямой бюджетной поддержки в 2017г. в СПК «Емуртлинский». Рассчитанные показатели по отраслям, в целом по хозяйству как по приросту валовой, так и товарной продукции составили больше единицы. То есть каждый вложенный бюджетный рубль дает более 1 рубля прироста валовой и товарной продукции.

Таблица 11. Показатели эффективности государственной поддержки в СПК «Емуртлинский» в динамике за 3 года.

Показатели 2015г. 2016г. 2017г.
1.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции растениеводства, руб. 1,2 1,24 1,05
2.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции животноводства, руб. 1,08 0,96 1,08
3.Эффективность поддержки по приросту валовой с/х продукции, руб. 1,13 1,03 1,05
4.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции в целом по хозяйству, руб. 1,13 1,08 1,05
5.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции растениеводства, руб. 1,37 1,67 1,1
6.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции животноводства, руб. 1,09 0,95 1,07
7.Эффективность поддержки по приросту товарной с/х продукции, руб. 1,19 1,14 1,1
8.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции в целом по хозяйству, руб. 1,18 1,13 1,07

Можно проследить показатели в динамике – причем в 2017г. по сравнению с 2015г. показатели эффективности снизились. И в сравнении с другими хозяйствами – например с Учхозом, где эти показатели ниже.

Таблица 12. Показатели эффективности государственной поддержки в СПК «Емуртлинский» и  ФГУП «Учхоз ТГСХА» в 2016 г.

Показатели СПК «Емуртлинский» ФГУП «Учхоз ТГСХА»
1.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции растениеводства, руб. 1,24 1,05
2.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции животноводства, руб. 0,96 0,84
3.Эффективность поддержки по приросту валовой с/х продукции, руб. 1,03 0,90
4.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции в целом по хозяйству, руб. 1,08 0,90
5.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции растениеводства, руб. 1,67 1,88
6.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции животноводства, руб. 0,95 0,82
7.Эффективность поддержки по приросту товарной с/х продукции, руб. 1,14 0,85
8.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции в целом по хозяйству, руб. 1,13 0,85

Можно проследить показатели в динамике по району – в 2016 году по сравнению с 2013г. Эффективность поддержки по приросту валовой продукции снизилась в Упоровском районе  снизилась на 2 копейки, а по приросту товарной продукции – возросла на 2 копейки.

Таблица 13. Расчет  показателей эффективности государственной поддержки в Упоровском районе Тюменской области

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. Откл.2017г. от 2010г.
1.Объем поддержки, т.р. 753655 572677 529294 479205 404593 -349062
2.Затраты на производство, т.р. 1585901 1840303 1962647 2337745 2570152 984251
3.Выручка, т.р. 1370602 1591326 1865315 1729309 2138726 768124
4.Прибыль, т.р. 419516 506768 353641 315549 129624 -289892
5.Валовая продукция, т.р. 20005417 197657 91757 1175 2699776 694359
6.Себестоимость реализованной продукции, т.р. 1353388 1393669 1773558 1728134 2082644 729256
7.Прирост валовой продукции от господдержки, т.р. 953018 1202621 1958388 2348105 424998 -529020
8.Эффективность поддержки по приросту валовой продукции, руб. 1,3 2,1 3,7 4,9 1,1 -0,02
9.Прирост товарной продукции от господдержки, т.р. 763241 1145354 1164447 1150092 415499 -347742
10.Эффективность поддержки по приросту товарной продукции, руб. 1,01 2,0 2,2 2,4 1,03 0,02

Госпрограмма до 2020г. разработана на следующих принципах:

1.Сохранены эффективные направления и меры поддержки сельского хозяйства и даже введены новые – в рамках присоединения России к ВТО размер субсидий сельскохозяйственному производству будет снижен вдвое. Кроме того в условиях ВТО ограничивается объем прямой господдержки, как искажающей цены и конкуренцию на рынке.

Таблица 14. Объемы финансирования сельского хозяйства России по требованиям ВТО.

2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г.
9,0 9,0 8,1 7,2 6,3 5,4 4,4

Поэтому появилась необходимость реформирования механизма бюджетной поддержки. В связи с чем с 2013 года был введено погектарное субсидирование  – как вид поддержки, не запрещенный условиями ВТО.

Таблица 15. Распределение субсидий из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в растениеводстве (2013г.)

  Посевная площадь, тыс. га Субсидии всего, тыс. руб. Субсидии на 1га, руб.
Российская Федерация, всего 76083,4 25200000 331
В т.ч. по Федеральным округам:

Центральный

14477,3 5153548 356
Северо-Западный 1430,1 450681 315
Южный 11219,4 4316593 385
Северо-Кавказский 3958,4 1652825 418
Приволжский 22982,2 7147216 311
Уральский 5310 1552287 292
Сибирский 15044,8 4494866 299
Дальневосточный 1661,2 423094 255

Однако размер нового вида поддержки очень мал – 331 руб. на 1га, при средних затратах на производство сельскохозяйственных культур 6-7тыс. руб. (менее 7% операционных затрат). Но даже и эти небольшие деньги распределены неравномерно по регионам – в «фаворитах» находятся самые благополучные по природно-климатическим, почвенным и экономическим условиям регионы, а самыми обделенными оказались Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа (где самая низкая плотность населения, высокий его отток и где особенно необходима поддержка государства).

Конечно, есть преимущества такого вида поддержки:

  • Прибавка к доходам сельхозтоваропроизводителей;
  • Поддержка неблагоприятных для сельхозпроизводства территорий;
  • Гарантия при финансовых операциях

Но выделяют и недостатки такого вида субсидий:

  • Высокие бюджетные затраты (около 5 евро на га не компенсируют даже отмененные льготы на дизтопливо и удобрения);
  • Отсутствие мотивации для модернизации и увеличения качества и количества произведенной продукции («пенсия» для фермера…); и др.

Министерством Сельского хозяйства России разрабатывается Концепция мер поддержки отечественных производителей и переработчиков сельхозпродукции на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках «зеленой корзины» ВТО. Критерием оказания такой помощи является доход семьи, если он не превышает установленного процента к уровню бедности. В США такая помощь охватывает 86млн.чел., в Евросоюзе – 18млн.чел., не считая школьников, в  России программы «Школьное молоко» в отдельных регионах действуют с 2001г. Однако объектами продовольственной помощи могли бы стать около 50млн.чел. Суть этой помощи – закупка продовольственного сырья и продовольствия, формирование продовольственных фондов, системы распределения продуктов. Обслуживающая этот процесс торговая система должна быть государственной и закупать продукцию по рыночным ценам у отечественных производителей, что приведет к росту их товарной продукции, денежных ресурсов, и уменьшению потребности в господдержке (в т.ч. видов «желтой корзины» ВТО).

2.Принцип – государственно-частное партнёрство, в рамках которого государство может брать на себя при реализации инвестиционных проектов финансирование расходов, не ограниченных условиями ВТО:

1.Инфраструктурное обеспечение производственных объектов, путем подключения их к сетям электро-, водо-, и газоснабжения, подведение к ним дорог с твердым покрытием и т.п., что позволит предпринимателям сконцентрировать вложение собственных средств на строительстве производственных объектов.

2.Финансовое участие правительства в программах страхования и обеспечения доходов и выплаты в порядке помощи при стихийных бедствиях. Расчет выплат по условиям ВТО будет вестись не от стоимости недополученного урожая или животноводческой продукции, а только от потерь производителя в доходе.

3.Практически неограниченные возможности субсидирования в рамках «Программ региональной помощи». Право на такие выплаты предоставляются производителям в неблагоприятных районах.

Государственно-частное партнёрство наиболее полно проявляется в субсидировании кредитов. В настоящее время необходимы меры, которые дадут агробизнесу возможность получать “дешевые” кредиты, обеспечивающие инвестиции с целью реализации программ импортозамещения.

Проблемы, которые возникли, в том числе в АПК в конце прошлого года, когда произошли серьезные изменения курса валют, что заставило сконцентрироваться на том, как заниматься импортозамещением в условиях проблем с доступностью кредитов.

Рис. 1. Удельный вес субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам в общем объеме господдержки АПК в 2014г.

АПК является одной из самых закредитованных отраслей, а банки и в хорошие времена не спешили давать агробизнесу займы, сейчас же, с ростом ставок и введением санкций, они стали относиться к кредитованию низкорентабельной в целом отрасли еще осторожнее. Но импортозамещение подразумевает инвестиции, а инвестиции – это кредиты, одно без другого невозможно.

  1. Принцип- софинансирование сельского хозяйства из федерального бюджета и региональных бюджетов,пожалуй, самый проблемный. Было бы целесообразно изменить принцип софинансирования субъектов Российской Федерации, разделить федеральную и региональные поддержки. Федеральные деньги давать напрямую непосредственно сельхозпроизводителям. Заключать соглашения непосредственно с каждым сельхозпроизводителем и при заключении соглашений рассматривать не области и регионы, а именно конкретные хозяйства, конечно работы больше, но в век информационных технологий – это не так сложно. В этом случае система господдержки будет работать эффективней, и каждый получатель будет иметь равные возможности доступа к федеральному финансированию.

Другими актуальными вопросами совершенствования являются следующие:

  • Господдержка должна быть гарантированной на длительный период.
  • Должна быть прозрачной для планирования.

Для этого необходимо четче планировать наполняемость аграрного бюджета региона и бюджет Министерства, предусматривая достаточное количество денежных средств, необходимых для оказания полного объема государственной поддержки всем участникам сельскохозяйственного рынка.

  • Необходима разработка методов оценки эффективности оказания господдержки АПК.

В связи с этим можно предложить создание открытого реестра предприятий, получающих господдержку. В нем должны отображаться объемы получаемых субсидий, инвестиций, плановая мощность производства продукции и другие показатели, которые позволят сделать рейтинг предприятий, получающих государственную поддержку, и оценить ее эффективность.

Это позволит бизнесу заимствовать опыт лучших представителей отрасли, а государству – отсечь от госпомощи неэффективные предприятия.

Подводя итог, необходимо отметить, что господдержка эффективна, иначе многие сельскохозяйственные товаропроизводители были бы убыточными.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф