Меню Услуги

Конкуренция на страховом рынке России

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
  • 1.1. Новые подходы к определению и классификации конкуренции на страховом рынке
  • 1.2. Причины возникновения различных форм конкуренции на страховом рынке
  • 1.3. Основные характеристики антимонопольного регулирования страхового рынка Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНЦИИ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
  • 2.1. Анализ конкуренции на страховом рынке Российской Федерации
  • 2.2. Особенности конкуренции каналов продаж на страховом рынке Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ
  • 3.1. Новые формы конкуренции на страховом рынке России.
  • 3.2. Влияние новых видов конкуренции на деятельность страховых компаний
  • 3.3. Возможности использования европейского опыта защиты конкуренции в Российской Федерации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Страхование выступает важнейшей составляющей финансовой системы государства и обеспечивает защиту имущественных интересов страны и ее граждан.

На сегодняшний день страховой рынок России выглядит довольно скромно, если сравнивать с рынками развитых стран. Так, сборы страховых платежей всего отечественного страхового рынка такие же, как и сборы среднего страхового агентства из развитого государства. В подобной связи основной для сравнения российских страховых компаний могут являться исключительно страховые организации стран Восточной, а также Центральной Европы, которые находятся в условиях переходной экономики.

Исследованию вопроса оценки конкурентоспособности страховых агентств посвящены работы как отечественных экономистов и ученых, так и зарубежных. Совместно с этим, целый перечень актуальных проблем, которые связаны с конкурентоспособностью отечественных страховых агентств, остается исследованным в недостаточной степени. При этом есть необходимость в уточнении места и значения страховой сферы в увеличении конкурентоспособности экономики РФ, анализа увеличения конкурентоспособности страховой сферы на базе привлечения зарубежных инвестиций. Мало внимания было уделено комплексному анализу факторов увеличения конкурентоспособности страховой индустрии РФ, системе показателей конкурентоспособности данной отрасли.

Исходя из этого, тема данного исследования актуальная, поскольку существует необходимость поиска ключевых факторов увеличения конкурентоспособности страховых организаций, анализа данных факторов, исследования основных направлений, а также механизмов развития рынка страхования, развития национальной конкурентной среды, а также современных стратегий страховых компаний.

Как объект исследования рассматривают деятельность страховых организаций, которые формируют страховую отрасль РФ, а как предмет – комплекс теоретических, также методологических аспектов конкурентоспособности отечественных страховых организаций.

Исходя из объекта и предмета данного исследования, целью выпускной квалификационной работы выступает анализ конкуренции на рынке страхования.

В рамках обозначенной цели следует рассмотреть такие задачи:

  • проведение исследование конкуренции на отечественном рынке страхования;
  • исследование практики оценки конкуренции на отечественном рынке страхования;
  • проведение исследования существующих сегодня тенденций развития конкуренции на отечественном рынке страхования.

В ходе исследования автор проанализировал и творчески использовал работы специалистов по правовым аспектам конкуренции, теории конкуренции, маркетинговым исследованиям конкурентоспособности страховых организаций: Мотта М., Перской В.В., Портера М. Э., Повалий А.С., Толоконникова А.Н., Тотьева К.Ю., Рубина Ю.Б., Хольцера Х., Юданова А.Ю. и пр.

В процессе исследования использовались нормативно-правовая документация, статистическая информация ВСС (Всероссийского Союза Страховщиков), и Центрального банка Российской Федерации, годовые отчеты наиболее крупных страховых отечественных компаний, материалы семинаров, научно-практических конференций, а также специализированных обзоров, которые подготовили разные информационные агентства и профессиональные объединения.

Перечень методологических положений и определенных выводов, которые содержатся в курсовой работе, иллюстрируется расчетными таблицами, а также графическими схемами, которые были подготовлены на базе статистической информации Центрального банка РФ, международных организаций.

Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, основную часть, заключение. Во введении обозначено обоснование актуальности темы, определены цель, объект, а также предмет исследования. В основной части раскрывается поставленная проблема. В заключении представлены основные итоги выпускной квалификационной работы.

 

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ СТРАХОВОМ РЫНКЕ РОССИИ

1.1. Новые подходы к определению и классификации конкуренции на страховом рынке

 

Сегодня страховой рынок немыслим без конкуренции, поскольку конкуренция на страховом рынке выступает непосредственным толчком для формирования и развития этой отрасли (открытия страховой организации, повышения изначально представленного числа услуг и работы над повышением их качества).

В традиционном определении конкуренция на рынке страхования представляет собой процесс состязательности страховых компаний за страхователей с применением стоимостных (тарифных), а также неценовых методов.

Совместно с этим, на рынке страхования появляется достаточно большое число ситуаций, не укладывающихся в классическую схему «несколько страховых организаций конкурируют за страхователя»:

— Отмечается конкуренция страховых организаций за страхователей как друг с другом, так и с иными финансовыми учреждениями (кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными фирмами);

— С целью конкуренции по общей потребности страховыми компаниями могут использоваться разные виды страхования;

— Встречаются ситуации конкуренции между разными каналами продаж (департаментами) одной страховой компании за страхователей;

— Монополия и олигополия страховых организаций осуществляются на разных нишах (сегментах) рынка страхования.

Появившееся состояние «детерминационной» неопределенности обуславливает потребность в переосмыслении понятия «конкуренция» на рынке страхования, выделения, а также описания новых видов конкуренции на страховом рынке.

Конкуренция на рынке страхования может быть обозначена как борьба за пользователя услуг между страховыми организациями, между страховыми компаниями и финансовыми организациями, между страховыми организациями и нефинансовыми организациями, между продающими департаментами одной страхового организации с применением стоимостных (тарифных), а также неценовых механизмов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таким образом, классификация видов конкуренции на рынке страхования основывается на признаке «субъект конкуренции».

При наличии конкуренции между страховыми организациями (либо внутренними департаментами) конкуренция является внутрирыночной. Как раз к ней и относится классическая конкуренция, которая ранее была описана в научных материалах.

Межрыночная конкуренция предусматривает состязательность между страховыми организациями и иными финансовыми компаниями (кредитными организациями, инвестиционными фирмами, НПФ) либо нефинансовыми учреждениями (автодилерами, медицинскими центрами)2.

Следовательно, к новым видам конкуренции на рынке страхования относятся межрыночная конкуренция, а кроме того, входящие в состав внутрирыночной конкуренции – видовая и канальная конкуренция.

Среди основных причин образования новых видов конкуренции на рынке страхования выделяются следующие:

  1. Иррациональное поведение клиента, который не обладает ни знаниями, ни уровнем информации, являющимися достаточными для точной идентификации, а также выбора страховой услуги.
  2. Несовершенство рынка страхования, которое позволяет применять разные виды страхования и иные услуги с целью удовлетворения одинаковых клиентских потребностей.

Реализация межрыночной конкуренции происходит через процесс состязательности страховых компаний с иными компаниями, которые не являются субъектами рынка страхования, за потребителя страховых либо нестраховых услуг, схожих по своим потребительским свойствам.

На рынке страхования возникают такие случаи межрыночной конкуренции.

  1. Между услугами инвестиционного страхования жизни (страховые организации) и инвестиционными структурированными программами (инвестиционные организации) либо депозитами (кредитные организации).
  2. Между услугами пенсионного страхования (страховые организации) и добровольными пенсионными планами (НПФ).
  3. Между услугами добровольного мед. страхования (страховые компании) и годовыми программами прикрепления (медицинские центры).
  4. Между услугами страхования от разных поломок «Продленная гарантия» (страховые компании) и услугами увеличенной гарантии от автодилеров.
  5. Между услугами страхования «Помощь на дороге» (страховые организации) и услугами сервисного обслуживания (автодилеры, автоклубы).
  6. Между услугами ипотечного страхования (страховые организации) и повышенными процентными ставками по ипотечному кредиту, не предусматривающему первоначальный взнос (кредитные организации).

Межвидовая конкуренция представляет собой форму внутрирыночной и проявляется как борьба за клиента между страховыми компаниями либо продающими департаментами одной страховой компании с применением разных видов страхования с целью удовлетворения определенной потребности в страховой защите.

Современный рынок страхования в РФ характеризуется такими случаями проявления межвидовой конкуренции:

  1. Страхование туристов реализуется некоторыми компаниями в рамках ДМС, иными компаниями в границах страхования финансовых рисков (т.е. непредвиденных издержек).
  2. Страхование на случай потери работы страховщики жизни производят по страхованию рисков (т.е. риск дожития застрахованного до события «потеря работы») либо страховщики нежизни в границах страхования финансовых рисков.
  3. Управление риском невозврата кредитных средств при смерти заемщика может реализовываться посредством личного страхования заемщика на случай наступления смерти либо страхования финансовых рисков банка.
  4. Личное страхование заемщика реализуется страховщиками посредством рискового страхования жизни, иными страховыми организациями – посредством страхования от болезней и несчастного случая.
  5. Программа «Антиклещ» может осуществляться через ДМС либо страхование от болезней и несчастного случая.

Канальная конкуренция на рынке страхования предполагает состязательность между страховыми компаниями за страхователей, учитывая особенности в рамках определенного канала продаж, либо состязательность между страховыми организациями или продающими департаментами одной страховой компании за страхователей между разными каналами продаж.

Выделение канальной конкуренции на рынке страхования обусловлено такими факторами:

— Разнообразными тарифами, а также условиями страхования, предлагаемыми страховыми организациями при покупке страхователями страховых услуг через различные каналы продаж.

-Высокой комиссией посредников, в частности брокеров и агентов, за счет своей комиссии предоставляющих дополнительные скидки.

— Существование при продажах через брокеров и агентов внутренних факторов конкурентоспособности услуг по страхованию.

Возможностью монополизации определенной страховой компанией какого-либо канала продаж услуг по страхованию, что очень часто находит проявление в банковском канале.

При экономической турбулентности возникновение новых видов конкуренции на рынке страхования должно учитываться страховыми организациями при разработке стратегий развития, а также составлении оперативных маркетинговых планов, прежде всего, их негативное влияние (стагнация собираемых взносов по виду либо каналу, имидживое влияние, монополизация определенного канала продаж, уменьшение воздействия классических факторов конкурентоспособности).

Так, концептуальным подходом к отрасли страхования в РФ предполагается развитие здоровой конкуренции на рынке услуг по страхованию.

Необходимо обозначить, что различается ценовая и неценовая состязательность страховых компаний. Так, основой ценовой конкуренции выступает тарифная ставка. По ней страховщики предлагают заключить договор страхования этого вида.

Следовательно, уменьшение тарифной ставки всегда выступало основой, посредством которой страховщик при выделении своих услуг по страхованию из общего перечня реализовывал привлечение внимания к ним потенциального клиента.

Сегодня, когда рынки страховых услуг индустриально развитых государств преимущественно разделены между крупными страховыми игроками рынка, применение ценовой конкуренции в состязательности за клиента выглядит достаточно проблематичным.

Привлекает к себе внимание то, что ценовую конкуренцию применяют преимущественно страховщики-аутсайдеры в их состязательности с гигантами бизнеса страховых услуг, конкурировать с которыми аутсайдеры не могут ввиду отсутствия сил и возможностей в области неценовой конкуренции.

Следовательно, неценовой конкуренцией на первый план выдвигаются дополнительные сервисные услуги страховых компаний своим клиентам такого характера:

— главным образом право покупки акций страхового агентства,

— содействие в покупке недвижимости,

-бесплатные юридические консультации и пр.

Также следует обозначить, что мощнейшим орудием неценовой конкуренции всегда являлась реклама, а на сегодняшний день ее роль существенно увеличилась, поскольку посредством рекламы страховые организации стремятся обеспечить престижный имидж своей организации в глазах клиентов.

Данная политика традиционно предполагает проведение «дней развития бизнеса», предусматривающих проведение завтрака. Во время него президент страховой организации общается с клиентами.

Следовательно, внимание, прежде всего, оказывается, правительственной, корпоративной, институциональной клиентуре. Ей рассказывают о следующих событиях:

— стратегические планы;

— новые виды услуг,

— участие страхового организации в жизни общества в целом.

У клиентов выясняется их мнение касательно имиджа страхового компании, отношение к качеству и ассортименту предоставляемых страховых услуг. Этим целям служат также регулярно проводимые конференции, где участвуют ведущие менеджеры страховой организации и отдельные группы страхователей.

Также необходимо обозначить, что на сегодня конференции от «дней развития бизнеса» отличаются проведением по конкретной теме, при этом в конце подобного мероприятия участникам вручают сувениры с фирменной символикой страхового агентства.

Следовательно, за счет такого современного подхода страховыми организациями активно разрабатываются инновационные методы продвижения услуг по страхованию на рынке в целом.

Привлекает к себе внимание и то, что за последние годы рынок страхования существенно изменился. Следовательно, страховых компаний стало значительно меньше, в частности из-за ужесточения требований к платежеспособности компаний и финансовой устойчивости, но количество игроков на рынке страхования все еще весьма большое.

Согласно мнению экспертов, сегодня в страховой отрасли преобладают следующие факторы:

  • гонка комиссий (вознаграждений) страховых посредников;
  • ценовая конкуренция, находящаяся на грани демпинга.

При этом нужно также обозначить, что историческое становление достаточно жесткой конкурентной среды могут обуславливать такие факторы, как значительное число игроков и используемые ими бизнес-модели.

Исходя из этого, конкуренция на рынке страхования выступает борьбой между организациями, которые предоставляют страховые услуги для завоевания большего количества страхователей, а также максимально прибыльных вложений имеющихся средств страховых фондов.

Следовательно, конечной целью данной борьбы представляется максимизация выручки самой конкурентоспособной на рынке компании.

Страховой рынок сегодня не представляется без конкуренции, потому как конкуренция на страховом рынке относится к непосредственному толчку для развития и становления этого сегмента (открытия страховых организаций, расширение изначально представленного количества услуг и усовершенствование их качества).

Конкуренция на рынке страхования может определяться как борьба за пользователя услугами между страховыми организациями, между страховыми организациями и финансовыми учреждениями, между страховыми организациями и нефинансовыми структурами, между реализующими подразделениями одной страховой организации с применением неценовых и ценовых (тарифных) систем.

 

1.2. Причины возникновения различных форм конкуренции на страховом рынке

 

На страховом рынке конкуренция классифицируется по двум большим группам:

  • конкуренция внутрирыночная, когда борьба за клиента осуществляется между страховыми организациями (или подразделениями данной организации);
  • конкуренция межрыночная, когда соперничество происходит между страховыми организациями и иными финансовыми структурами.

Беря во внимание традиционное понимание конкуренции, таковую в рамках страхового рынка можно определить как соперничество между страховыми организациями либо между страховыми и иными (нефинансовыми, финансовыми) предприятиями, либо между подразделениями одной страховой организации посредством предоставление потребителям лучших неценовых или ценовых условий.

Постараемся разобраться в том, что воздействует на образование нового вида конкуренции. Современный анализ указывает, что на финансовом рынке поведение покупателя, который не имеет специальной финансовой подготовки, не соответствует полностью признакам рациональной парадигмы по 4-м значимым моментам.

  1. У покупателей имеется необходимость совершать какие-либо финансовые операции, к примеру «увеличить либо накопить финансовый капитал», однако у них нет предпочтений какой-либо финансовой услуги, к примеру депозита в банке либо инвестиционного полиса страхования жизни1.
  2. В большинстве своем отсутствие предпочтений у покупателей относится к отсутствию доступа к адекватным сведениям по финансовым услугам.
  3. Решения о подборе финансовой услуги на разных этапах экономического развития отличны (в кризисный период — валютные депозиты в надежных банковских учреждениях, в период роста — другие средства).
  4. Подбор финансовой услуги нередко происходит под воздействием рекомендаций (инвестиционных консультантов, знакомых, других «советчиков», которые являются заинтересованными в конкретном решении), а не на базе собственной оценки данных о финансовых услугах.

На финансовых рынках поведение экономических субъектов отличается признаками иррациональности, что имеет отношение к отсутствию стабильных предпочтений, нехватке сведений и информационной асимметрией, усиленному воздействию на принятие решений, рекомендациям и «стадному чувству».

Фактически иррациональное поведение пользователей финансовых, включая страховые услуги, завышенные транзакционные затраты потребителя по анализу и сбору сведений закладывают институциональный фундамент для формирования других видов конкуренции на рынке страховых услуг, в первую очередь межвидовой, канальной, межрыночной.

Канальной конкуренцией на страховом рынке предусматривается состязание между страховыми организациями за контрагентов, учитывая особенности в рамках определенного канала продаж или состязание между страховыми организациями либо продающими подразделениями одной фирмы за контрагентов между разными каналами реализации.

Характерна канальная конкуренция для моностраховой и межстраховой конкуренции. Межстраховой тип канальной конкуренции возникает в виде соревнований между страховыми организациями, учитывая особенности одного либо различных каналов реализации.

Моностраховой тип канальной конкуренции осуществляется в пределах одной страховой организации в виде соревнования между продажами посредством собственных каналов реализаций страховщика и продажами через посредников либо между реализациями через разных посредников (конкуренция между разными каналами сбыта одного страховщика)

Обусловлено выделение канальной конкуренции формами такого содержания:

1) Разными тарифами и страховыми условиями, которые предлагаются страховщиками в момент покупки услуг по страхованию посредством разных каналов продаж. Самый характерный пример — полис КАСКО при его покупке в офисе организации, посредством агентской сети и через автодилеров.

2) Увеличенной комиссионной премией посредников, как правило, брокеров и агентов, представляющих за счет своей премии дополнительные скидки.

3) Существованием при реализации через посредников внутреннего фактора конкурентоспособности услуг по страхованию: (КВ) комиссионного вознаграждения, выплачиваемого страховыми организациями, приоритетности предложения согласно специальным условиям, популярности страховой фирмы, программ лояльности для реализаторов посредника, специализированного КВ для реализаторов посредника, наличия навыков пользования страховыми услугами у посредника, дополнительной прибыли на этапе регулирования.

4) Наименьшим показателем традиционных (внешних) факторов конкурентоспособности услуг по страхованию.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

5) Возможностью монополизировать любой страховой организацией отдельный канал продаж услуг по страхованию, что нередко возникает в банковском канале.

Канальный вид конкуренции на страховом рынке также осуществляется посредством неценовой и тарифной конкуренции, однако в отличие от традиционной конкуренции главной значение в этой ситуации имеет тарифная конкуренция, что относится к возможности страховщиков определять разные тарифы по каналам реализации, а также к предоставлению посредниками дополнительных скидок, используя собственную комиссионную премию.

Межвидовой конкуренцией представляется соревнование между страховыми организациями либо между продающими подразделениями одной страховой фирмы с применением разных видов страхования с целью удовлетворения конкретной потребности в страховой защите.

Проявление межвидовой конкуренции обуславливается такими факторами:

  • Иррациональным покупательским поведением потребителя, который не обладает познаниями или уровнем сведений, достаточным для точной идентификации и подбора услуги по страхованию.
  • Несовершенством рынка страхования, которое позволяет применять разные типы страхования с целью удовлетворения аналогичных потребностей в страховании.

Заключается особенность конкуренции межвидового вида на страховом рынке в ее скрытости для потребителя. Следовательно, реализуя полис от утраты работы, страховщиками не акцентируется внимание на типе страхования (финансовые риски или страхование жизни), а потребитель не понимает тонкостей страхования, потому как покупает просто «страховой полис от утраты работы» по потребительским характеристикам (условия страхования, стоимость).

Таким образом, на страховом рынке межвидовая конкуренция мимикрирует под классическую, потому как межрыночной конкуренцией представляется соревнование страховых организаций с иными (нестраховыми) учреждениями, которые не являются субъектом страхового рынка, за покупателя страховых либо смежным по потребительским характеристикам нестраховых услуг.

На себя обращает внимание и тот факт, что межрыночная конкуренция по субъектам может классифицироваться на финансовую конкуренцию, когда состязание осуществляется между страховыми организациями и финансовыми компаниями, к примеру, банковскими учреждениями, инвестиционными структурами, пенсионными негосударственными фондами, микрофинансовыми компаниями, и на нефинансовую, т.е. борьбу страховых организаций за потребителей с автоклубами, клиниками и другими структурами.

В том числе межрыночная конкуренция в связи с возникновением распределяется на конкуренцию подбора системы риск-менеджмента и конкуренцию, которая вызывается на фоне иррационального потребительского поведения.

Межрыночная конкуренция выступает следствием альтернативы выбора системы риск-менеджмента и появляется при предоставлении покупателю возможности выбора из нескольких механизмов регулирования рисков.

Более выраженное проявление получила межрыночная конкуренция в качестве выбора системы риск-менеджмента в страховом сегменте заемщиков на рынке банковского займа, а также на рынке микрокредитования.

Этот вид межрыночной конкуренции реализуется посредством альтернативы для заемщика в получении кредитных средств без страхования или с ним, однако по наиболее высокой годовой ставке.

В этой ситуации со страховой организацией вступает в борьбу банк, предоставляющий возможность заемщику пользоваться другой системой риск-менеджмента — обеспечить специальный фонд (банковский резерв) через разницу в цене кредита без страхования или с ним.

Следовательно, причины появления разных видов конкуренции на страховом рынке РФ обуславливаются признаками такого порядка:

— условием конвергенции финансовых услуг,

— иррациональным потребительским поведением,

— высокой долевой частью реализации посредниками,

— несовершенством урегулирования финансовых рынков.

Все вышеперечисленные аспекты, как правило, провоцируют возникновение новых видов конкуренции.

На себя обращает внимание и тот факт, что на рынке страхования, кроме традиционной неценовой и тарифной конкуренции, развиваются межвидовая, канальная, межрыночная конкуренции.

Межрыночной конкуренцией представляется соревнование страховщиков и иных нефинансовых и финансовых организаций в борьбе за одиннадцать потенциальных потребителей.

Могут играть неценовые факторы значительно меньшее значение в сравнении с традиционной и межрыночной конкуренцией. Страховыми организациями при создании политики развития и оперативных рекламных планов учитываются особенности новых типов конкуренции на рынке страхования.

Ключевое внимание требуется обратить на работу по минимизации негативного воздействия вновь выявленных видов конкуренции, среди которых стагнация собираемых вознаграждений по каналу или ввиду реализации, вероятная монополизация определенного канала, негативное имиджевое влияние, сокращение воздействия традиционных факторов конкурентоспособности.

Отсюда следует, что отечественным страховым организациям нужно активнее оценивать работу потенциальных конкурентов на смежном рынке, сам рынок, служащий источником возникновения межрыночной конкуренции, а также предусматривать изменения, которые могут отразиться на рынке страхования.

При условии экономической турбулентности образование нового вида конкуренции на рынке страхования учитывается страховыми организациями при разработке политики развития и оперативных маркетинговых программ, первым делом, их негативное влияние (стагнация собираемых вознаграждений по каналу или виду, монополизация определенного канала реализации, имиджевое воздействие, сокращение воздействия классических факторов конкурентоспособности).

На себя обращает внимание и тот факт, что за прошедшие несколько лет рынок страхования сильно изменился. Следовательно, страховых организаций стало значительно меньше, как правило, в связи с ужесточением требований к финансовой стабильности и платежеспособности фирм, при этом количество игроков на данном рынке все еще остается значительным.

Иррациональное потребительское поведение финансовых, в том числе страховых услуг, завышенные транзакционные затраты покупателя по анализу и сбору сведений закладывают институциональный фундамент для образования других типов конкуренции на рынке услуг страхования, в первую очередь межвидовой, канальной, межрыночной

Игнорирование этих вопросов приводит к утрате рыночных сегментов, как это уже происходило по отношению к участию страховых организаций в пенсионных программах, когда к операциям с пенсионными бюджетами действительно были допущены исключительно пенсионные негосударственные фонды.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4