Заявка на расчет
Меню Услуги

Контроль таможенной стоимости: процедура и пути ее совершенствования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


CОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Сущность и значение таможенной стоимости товаров как инструмента регулирования ВЭД

1.1Таможенная стоимость: понятие и сущность

1.2Объективные предпосылки для неверного определения таможенной стоимости

1.3Правовые основы контроля таможенной стоимости в Республике Беларусь и ЕАЭС

2 Оценка системы контроля таможенной стоимости товаров в ЕАЭС

2.1Основные виды недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров

2.2Организация контроля таможенной стоимости товаров в Республике Беларусь

2.3Оценка практики унификации подходов к контролю таможенной стоимости в странах ЕАЭС

3 Разработка мер по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости

3.1Основные проблемы контроля таможенной стоимости товаров

3.2Пути совершенствования механизма контроля таможенной стоимости товаров

Заключение

Список использованных источников

Приложение А.Форма ДТС-1

Приложение Б.Форма ДТС-2

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенная стоимость товаров имеет большое значение в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Это связано прежде всего с ключевой ролью, которую играет таможенная стоимость в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование является неотъемлемой частью таможенно-тарифной системы и представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин и имеющий целью, в частности, защиту внутреннего рынка Евразийского экономического союза(далее ЕАЭС) и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике.

Правильное определение таможенной стоимости является одним из элементов залога эффективной экономики, а также ведения успешного бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В свою очередь контроль таможенной стоимости являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов стран-членов ЕАЭС. Контроль таможенной стоимости в технологической схеме таможенного контроля товаров занимает центральное место. Правильное определение таможенной стоимости и ее принятие является точкой отсчета, после которой осуществляются другие виды контроля.

Всемирная таможенная организация уделяет особое внимание таможенному контролю, подчеркивая то, что таможенный контроль является показателем успешного развития таможенной службы. Для результативности ее деятельности необходимо современное законодательство, новейшие информационные технологии, передовые технологии декларирования, развитая инфраструктура и высококвалифицированные кадры. Таможенный контроль не только обеспечивает выполнение требований к регулированию внешнеэкономической деятельности, но и защищает экономические интересы государства в этой области.

Актуальность проблемы контроля таможенной стоимости заключается в том, что понятие «таможенная стоимость» имеет обширное содержание и сложную двойственную структуру: экономическую и правовую.

В Республике Беларусь в настоящее время недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров, является одним из наиболее распространенных правонарушений в области таможенного дела, представляющих серьезную угрозу экономической безопасности государства.

В связи с этим контроль таможенной стоимости как функциональное направление в административной деятельности таможенных органов приобрел особое практическое значение: выявление и пресечение фактов занижения таможенной стоимости товаров рассматривается как один из основных резервов повышения уровня собираемости таможенных платежей, и поэтому очевидна активизация работы таможенных органов Республики Беларусь в данном направлении. Также необходимо отметить, важность контроля за завышением таможенной стоимости и влияние данного факта на результативность работы таможенных органов.

Проблемам контроля таможенной стоимости уделяется значительное внимание со стороны различных авторов. На данную тему были написаны научные статьи представителями различных стран. Авторы Российской Федерации: Орлова Ю. Ю. «Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости» 2014 г., «Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации» 2015 г., Зыков А. А. «Таможенная стоимость и ее проблемы в таможенном деле» 2016 г.. Украинские авторы: Войтов С. Г. «Таможенная стоимость товаров: украинский опыт определения и контроля» 2013 г.. Среди белорусских авторов особое внимание данной теме уделили: Сидорович Н. А. «Тарифное регулирование через призму новелл Таможенного кодекса ЕАЭС» 2017 г., «Определение таможенной стоимости по стоимости сделки» 2016 г.; Цыкунов И.В. «Концепция контроля таможенной стоимости через контроль налога на прибыль» 2013 г., «Определение уровня риска при контроле таможенной стоимости» 2015 г.; Дубинский Н. А. «Контроль таможенной стоимости» 2017 г., «Изменение в порядке определения таможенной стоимости товаров» 2016 г. и многие другие авторы.

Все это показывает, что проблемы контроля таможенной стоимости занимают важное место среди вопросов, требующих постоянного внимания и улучшения в их практической реализации для таможенных органов различных стран. Нельзя не заметить, что данная тема сохраняет свою актуальность на протяжении долгого времени и все еще есть вопросы, которые требуют рассмотрения, изучения и совершенствования.

В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС нововведения коснулись и вопросов контроля таможенной стоимости, что в свою очередь приводит к возникновению спорных вопросов как со стороны участников ВЭД, так и со стороны таможенных органов. Все это свидетельствует о необходимости продолжать изучение и развитие данной темы, а также необходимости практической реализации путей совершенствования выявленных недостатков.

Объектом исследования является таможенная стоимость товаров.

Предметом исследования – система контроля таможенной стоимости в ЕАЭС, ее особенности, оценка эффективности.

Основной целью работы является рассмотрение сложившегося механизма определения и контроля таможенной стоимости товаров, а также выявление особенностей контроля таможенной стоимости государствах-членах ЕАЭС, выявление проблем контроля таможенной стоимости и предложение путей их решения.

Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать природу и сущность таможенной стоимости как объекта контроля.
  2. Исследовать содержание таможенного контроля как направления административной деятельности таможенных органов.
  3. Исследовать особенности определения и заявления таможенной стоимости товаров в ЕАЭС.
  4. Оценить методы определения таможенной стоимости товаров.
  5. Выявить основные предпосылки недостоверного определения таможенной стоимости товаров.
  6. Проанализировать причины недостоверного декларирование таможенной стоимости товаров.
  7. Изучить проблемные аспекты контроля таможенной стоимости в государствах-членах ЕАЭС.
  8. Предложить возможные пути решения выявленных проблемных зон в контроле таможенной стоимости.

В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: описание, группировка, сравнительный анализ, дедукция, индукция, синтез и анализ, метод сбора фактов, качественный анализ, системный анализ, статистический анализ, обобщение.

В дипломной работе были использованы данные с официального сайта Евразийской экономической комиссии, а именно Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, проект Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об особенностях контроля таможенной стоимости товаров» и другие документы.

Также были рассмотрены основные законодательные акты, касающиеся таможенной стоимости, механизма ее определения и контроля, такие как: Налоговый кодекс Республики Беларусь, Закон «О таможенном регулировании Республики Беларусь», Положение о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов государственного управления в рамках применения данной системы и другие.

Структура работы: дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава состоит из теоретического рассмотрения понятия таможенной стоимости, методов ее определения и механизма ее контроля. Также в данной главе были рассмотрены основные предпосылки неверного определения таможенной стоимости. Вторая глава посвящена рассмотрению видов недостоверного декларирования таможенной стоимости и анализу системы контроля таможенной стоимости. Третья глава состоит из выявления основных проблем контроля таможенной стоимости, а также направлений его совершенствования. В заключении сделаны главные выводы по исследуемой проблематике.

 

1 Сущность и значение таможенной стоимости товаров как инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Таможенная стоимость: понятие и сущность

 

В обеспечении экономической безопасности государства в настоящее время важнейшую роль играет таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика Республики Беларусь в основном ориентирована на пополнение республиканского бюджета и защиту ослабленных секторов экономики от нежелательной иностранной конкуренции. C этой целью при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС уплачиваются таможенные пошлины. Таким образом, уплата таможенной пошлины является обязательным условием перемещения товара через таможенную границу ЕАЭС, а размер таможенной пошлины, в большинстве случаев, зависит от величины ставки и таможенной стоимости товара.

Процедура определения и контроля таможенной стоимости неразрывно связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности. Таможенная стоимость является одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования и определяется для расчета таможенных пошлин и других таможенных платежей, базой для исчисления которых она является, а также служит начальной величиной для установления информации о стоимостном объеме внешней торговли. А это значит, что определение таможенной стоимости необходимо для взимания таможенных платежей, ведения внешнеэкономической и таможенной статистики, контроля за эквивалентностью встречных товарных грузопотоков, осуществления валютного контроля[15].

Посредством таможенной стоимости реализуется регулирующая функция, а сам процесс таможенной оценки может рассматриваться в качестве административного барьера внешнеторговой деятельности. При этом если посредством повышения ставок таможенных пошлин государство осуществляет прямое регулирование внешней торговли товарами, то путем установления методов таможенной оценки, предполагающих сложный длительный процесс определения таможенной стоимости, государство опосредованно оказывает регулирующее воздействие на внешнеторговую деятельность.

Порядок определения таможенной стоимости и сфера её применения устанавливаются законодательными актами ЕАЭС, Республики Беларусь и международными актами. Основными из них являются: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, решение Евразийской экономической комиссии от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и другие законодательные акты.

Таможенная стоимость – стоимость внешнеторговой сделки купли-продажи, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, учитывая корректировки дополнительных начислений к данной цене, информацию о которой участник внешнеэкономической деятельности предъявляет в таможню при пересечении товаром таможенной границы ЕАЭС.

Таможенную стоимость нельзя сравнивать с ценой сделки, фактурной ценой и непосредственно со стоимостью самого товара (ценой реализации), так как это разные понятия[32].

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимые с ее территории. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом в таможенной декларации в соответствии с установленным порядком и принятыми условиями. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом.

Таможенная стоимость товаров является одним из самых сложных вопросов таможенного дела, поэтому требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевой и комплексной проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

Таможенные платежи всегда значительно приумножали доходы государства. Сначала они взимались от количества товаров-ввоза, меры без учета стоимости объекта обложения таможенными платежами. Однако такая оценка не была объективной, поэтому со временем при определении размера таможенных платежей стали обращать внимание на стоимость товара[13].

В период между двумя мировыми войнами вопросы оценки товаров для таможенных целей рассматривались в рамках Международной конвенции 1928 года по вопросам экономической статистики под эгидой Лиги наций. На тот момент вопросы методологии таможенной оценки решались на национальном уровне, был поставлен вопрос лишь о достижении большей точности учета объемов международной торговли на базе единообразного подхода к определению стоимости торгуемых товаров. В частности, уже тогда было предложено оценивать объемы импорта на момент пересечения границы страны ввоза. После Второй мировой войны и основания в 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) вопросы таможенной оценки стали рассматриваться более пристально, что было вызвано в том числе существенным ростом объемов международной торговли. Еще в 1947 г. в ст. VII ГАТТ были заложены принципиальные подходы к единообразной таможенной оценке.

Подписанная в 1953 г. в Брюсселе на базе ст. VII ГАТТ «Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров» определяла таможенную стоимость в качестве «нормальной цены товара, по которой он может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации». При этом под нормальной ценой понималась цена, которая складывается на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем. В соответствии с этой системой для каждого товара определялась «нормальная рыночная цена» и на ее основе производилось начисление таможенной пошлины. Допускалось превышение заявленной стоимости указанных в списке «нормальных стоимостей». Отклонение в сторону понижения не должно было превышать 10%.

Сформулированные подходы были приняты большинством ак- тивных участников мировой торговли, кроме США и Канады.

В 1979 г. странами – участницами принята первая редакция Соглашения о применении ст. VII ГАТТ (его даже стали называть Кодексом по определению таможенной стоимости). В 1994 г. по итогам «Уругвайского раунда» многосторонних торговых переговорах в рамках ГАТТ положения Соглашения были доработаны и дополнены. Данная редакция Соглашения является одной из правовых основ ВТО, выросшей из ГАТТ. В этой редакции Соглашения уже достаточно подробно разработана методология определения таможенной стоимости и принципы таможенной оценки, однако Соглашение существенно отличается от Брюссельской конвенции. По существу, эти системы по-разному подходят к определению таможенной стоимости[34].

В настоящее время общие правила определения таможенной стоимости товаров основаны на общих принципах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Среди базовых принципов Соглашения о применении ст. VII ГАТТ, на которые опирается законодательство ЕАЭС, можно назвать следующие:

– право таможенной администрации не признавать стоимость сделки при наличии серьезных оснований для сомнений в ее достоверности;

– право импортера на письменное заключение о причинах непринятия цены сделки и право доказать обоснованность цены сделки, в том числе в судебном порядке;

– возможность применения для определения таможенной стоимости иных методов, кроме метода, основанного на цене сделки на ввозимый товар (пять дополнительных методов);

– невозможность применения для определения таможенной стоимости продажных цен товаров на внутреннем рынке страны импорта, цен внутреннего рынка страны экспорта, цен экспорта в третьи страны, минимальных таможенных стоимостей, произвольных или фиктивных стоимостей;

– наличие взаимосвязи продавца и покупателя само по себе не является основанием для неприменения цены сделки, кроме случаев, когда такая взаимосвязь влияет на ее величину;

– возможность выпуска товара под гарантию оплаты таможенных платежей в случае задержки процедур контроля таможенной стоимости.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется, если в отношении таких товаров впервые заявляется таможенная процедура.

Таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру[42].

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют этого государства-члена, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом[52].

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров[36].

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем применения следующих методов:

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Метод 1 основан на стоимости ввезенного товара, т.е. той его цене, которая была фактически уплачена покупателем продавцу или которая подлежит уплате в будущем, увеличенная на суммы дополнительных начислений. Под дополнительными начислениями понимаются расходы покупателя, связанные с приобретением оцениваемого товара, не вошедшие в стоимость сделки.

При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары, добавляются:

а) следующие расходы в той мере, в какой они были понесены покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары:

– комиссионное вознаграждение или комиссия брокера, за исключением комиссионных за покупку;

– стоимость контейнеров, которые для таможенных целей рассматриваются как составляющие единое целое с соответствующими товарами;

б) стоимость упаковки, включающей стоимость, как рабочей силы, так и материалов:

– стоимость следующих товаров и услуг в соответствующей пропорции, которые прямо или косвенно поставляются покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт импортируемых товаров, в той мере, в какой такая стоимость не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

– материалов, компонентов, частей и аналогичных элементов импортируемых товаров;

– инструментов, штампов, форм и аналогичных элементов, использованных в производстве импортируемых товаров;

– материалов, использованных в производстве импортируемых товаров;

– проектирования, разработки, художественной и конструкторской деятельности, чертежей и эскизов, произведенных где-либо за пределами страны импорта и необходимых для производства импортируемых товаров;

в) роялти и лицензионные платежи, относящиеся к оцениваемым товарам, которые должен выплатить покупатель прямо или косвенно в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в той мере, в какой такие роялти и платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

г) стоимость любой части выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования импортируемых товаров, которые прямо или косвенно причитаются продавцу.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2).

В отличие от первого метода определения таможенной стоимости, основанного на стоимости сделки с ввозимыми товарами, все остальные методы (методы 2-6) являются оценочными, т.е. с их помощью таможенная стоимость определяется путем проведения соответствующих оценочных расчетов с привлечением информации по другим сделкам.

Использование методов 2 и 3 строится на одном принципе: в качестве исходной расчетной базы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров используется ценовой «аналог» – стоимость сделки по идентичным товарам (для метода 2) или однородным товарам (для метода 3).

Идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и ввозимые товары. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель ввозимых товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена с использованием метода 1 и метода 2, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами.

Однородные товары – товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и ввозимые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель ввозимых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

В целом, подходы в определении таможенной стоимости методом по стоимости сделки с идентичными товарами и методом по стоимости сделки с однородными товарами отличаются только понятиями «идентичный» и «однородный» товар. Во всех остальных деталях они совпадают, в том числе в отношении необходимости проведения соответствующих корректировок.

Метод вычитания (метод 4).

В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена с помощью методов 1 – 3, их таможенная стоимость определяется методом вычитания, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта порядок применения метода вычитания и метода сложения может быть обратным.

Суть четвертого метода заключается в том, что в качестве исходной расчетной базы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров используется цена продажи единицы ввезенных, идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке ЕАЭС. Цена продажи товаров далее корректируется, т.е. уменьшается на суммы, которые связаны с обращением товара на внутреннем рынке ЕАЭС, т.е. возникли после ввоза товаров в страну. Таким образом, таможенная стоимость товара рассчитывается методом обратного счета путем вычитания из цены продажи товаров на внутреннем рынке ЕАЭС определенных составляющих, включенных в цену реализации (они определяются в отношении каждого товара и отражаются в бухгалтерском учете).

Метод сложения (метод 5).

При определении таможенной стоимости товаров методом сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

– расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

– суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и ввозимые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС;

– расходов по перевозке товаров, по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также расходов на страхование в связи с перечисленными операциями.

Резервный метод (метод 6).

В случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, не может быть определена декларантом в соответствии с ранее рассмотренными методами определения таможенной стоимости товаров, она определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС. Определение таможенной стоимости резервным методом осуществляется путем гибкого применения ранее рассмотренных методов определения стоимости товаров. В частности:

– для определения таможенной стоимости ввозимых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены ввозимые товары;

– при определении таможенной стоимости ввозимых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных требований о сроке ввоза идентичных или однородных товаров.

Методы на основе вычитания стоимости и на основе сложения стоимости могут применятся в обратной последовательности.

В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Основу определения таможенной стоимости товаров должна составлять достоверная, количественно определяемая и документально подтвержденная информация. Процедура же определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки), и не должна использоваться в качестве антидемпинговых мер.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, что показывает таблица 1.

Таблица 1 Процентное соотношения количества применения методов определения таможенной стоимости в г. Могилеве и Могилевской области

Год Долевое соотношение методов определения таможенной стоимости в %
1 метод 2 метод 3 метод 4 метод 5 метод 6 метод
2016 27,58 0,001 0 0 0 72,4
2017 14,3 0,001 0 0 0 85,68
2018 22,02 0,001 0 0 0 77,97

 

Примечание Источник: собственная разработка на основе данных Могилевской таможни.

В случае невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости товара последовательно применяются вышеуказанные методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода.

Определение таможенной стоимости имеет важное значение как для Республики Беларусь, так и для Евразийского экономического союза в общем. Это обусловлено следующими причинами:

– экономика стран ЕЭАС нуждается в реальной тарифной защите от избыточной конкуренции со стороны импорта по широкому кругу отраслей;

– единый таможенный тариф ЕАЭС охватывает практически всю номенклатуру товаров;

– в тарифе доминируют адвалорные ставки таможенных пошлин, исчисляемых на базе таможенной стоимости;

– таможенная стоимость является важной составляющей налоговой базы НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию стран ЕАЭС;

– доля таможенных платежей в государственном бюджете Республики Беларусь устойчиво имеет высокий удельный вес (более 40 %).

Целями определения таможенной стоимости являются:

– определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;

– сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена ЕАЭС для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;

– формирование платёжного баланса страны-участницы ЕАЭС.

 

1.2 Объективные предпосылки для неверного определения таможенной стоимости

 

На современном этапе развития внешнеторговых связей, в условиях постоянного увеличения объемов перемещаемых через таможенную границу товаров, государство стремится регулировать этот процесс в целях создания наиболее благоприятной обстановки для развития экономики государства.

В настоящее время практическая деятельность таможенных органов направлена на увеличение дохода бюджета от взимания таможенных платежей, что напрямую связанно с правильным определением величины облагаемой базы – таможенной стоимости товаров.

Вопросы определения таможенной стоимости возникают на практике у всех таможенных органов всех структурных подразделении. Таможенная стоимость представляет собой сложную, многогранную категорию, требующую большого профессионализма для ее правильного определения. Как показывает практика, таможенная стоимость становится сегодня самым распространенным объектом судебного разбирательства. И это вполне объяснимо, так как таможенная стоимость выступает в качестве основы при исчислении таможенных платежей. Таможенная стоимость представляет собой стоимостную характеристику объекта обложения таможенными пошлинами, тем самым, является одним из основных элементов обложения указанными пошлинами, налогами, к числу которых наряду с ней относятся классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество товаров, страна происхождения, тарифные льготы и преференции[49].

Главной предпосылкой для неверного определения таможенной стоимости является то, что её определение предполагает наличие различных факторов, которые влияют на ее структуру и величину. Принципы определения таможенной стоимости предполагают, что таможенная стоимость в максимально возможной степени должна определяться на основе цены сделки, т.е. суммы уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар. Основа таможенной стоимости не стабильна, поэтому у субъектов ВЭД возникает возможность манипулирования величиной таможенной стоимости поскольку цена товара – это величина весьма неконкретная. Информация о цене товара может быть получена из различных источников, что в свою очередь расширяет спектр возможных фальсификаций. Такими источниками могут выступать отчеты об оценке товара, основанные на стоимости аналогичных товаров; при отсутствии данных о товаре в каталогах и справочниках их источником выступают Интернет-ресурсы. Для использования этой информации в целях подтверждения сведений по таможенной стоимости таможенному органу необходимо проводить соответствующую проверку правильности и достоверности этой информации. Отсутствие достоверной ценовой информации усложняет процесс контроля за правильностью заявленной таможенной стоимости и дает возможность нарушителю формально соблюдать законодательство[10].

Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду её занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. Прямыми последствиями данного явления являются: недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.

Таможенная стоимость товаров играет важную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Правильное определение таможенной стоимости является гарантией реализации принципа признания всеобщности и равенства налогообложения Республики Беларусь. Стремясь минимизировать свои затраты, участники внешнеэкономической деятельности пытаются уйти от налогов, а средством достижения этой цели является занижение таможенной стоимости.

Однако помимо фискальной функции таможенная стоимость является также основой для контроля за репатриацией валютной выручки и вывозом средств в уплату за импортные товары. С этой точки зрения актуальной проблемой является не только умышленное уменьшение декларируемой таможенной стоимости, но и её завышение. Оно позволяет незаконно и бесконтрольно вывозить капиталы за рубеж, повышая реальную стоимостную оценку импортируемого товара и, следовательно, отправляя за пределы Республики Беларусь большую, чем следует по сделке, денежную сумму.

Кроме того, несмотря на кажущуюся абсурдность, завышение налоговой базы в данном случае может приводить к снижению общей суммы уплачиваемых налогов прежде всего за счет налога на прибыль. Ввоз товара по завышенной стоимости, сопровождаемый уплатой пошлины по низкой ставке, может предполагать его реализацию с низкой прибылью, т.е. основная часть налоговой нагрузки будет переноситься с налога с высокой ставкой на налог с низкой ставкой.

Необходимо сделать еще одно важное замечание относительно экономической сущности завышения таможенной стоимости товаров. Она гораздо более доходна для импортера по сравнению с ситуацией, когда таможенная стоимость занижается. Покажем это на примере. Завышая стоимость товара и переводя на счет посредника дополнительные денежные средства, импортер фактически имеет в виде дополнительного дохода всю данную сумму (за минусом расходов по содержанию посредника и уплаты им налогов, которые при активной внешнеторговой деятельности будут сравнительно малы). Таким образом, чтобы получить ощутимый (посравнению с ценой товара) дополнительный доход, нет смысла завышать стоимость товара в несколько раз. Завышение может быть сопоставимо с нормальным рыночным колебанием цены товара и достаточно выгодно для импортера при завышении цены товара «всего» на 20–30%[11].

Здесь следует обратить внимание на то, что при такой схеме импортер располагает подлинными документами на товар, в соответствие с которыми реализуется сделка, правила определения таможенной стоимости также полностью соблюдаются. Таможенное законодательство, таким образом, не нарушается, что делает выявление таких внешнеторговых операций очень трудной задачей.

Тем не менее занижение таможенной стоимости также представляет собой серьёзную проблему не только с точки зрения фискальной функции, но и в связи с экономической сущностью данной нетарифной меры регулирования внешнеэкономической деятельности. Так, при экспорте товаров занижение таможенной стоимости, так же как и в предыдущем случае, ведёт к незаконному вывозу денежных средств с территории Республики Беларусь, так как часть реально полученной экспортной выручки не репатриируется из-за границы. Кроме этого, занижение таможенной стоимости при вывозе товаров может повлечь за собой применение санкций против Республики Беларусь, в частности антидемпинговых и компенсационных пошлин, если стоимость ввозимых товаров окажется ниже их стоимости внутри страны.

Кроме того, можно выделить следующие факты, благоприятствующие намеренно неверному определению таможенной стоимости:

– при установлении адвалорных ставок возникает прямая зависимость между величиной таможенной пошлины и таможенной стоимости. Таким образом, завышение таможенной стоимости тем выгоднее, чем ниже ставка пошлины;

– при установлении специфических ставков, независимо от их величины, возникает возможность завышать таможенную стоимость без увеличения сумм таможенных пошлин. Это в наибольшей степени снижает общие платежи импортера в бюджет;

– при применении комбинированных ставок, все зависит от такого какая конкретно ставка применяется: адвалорная или специфическая;

– благоприятная структура действующего таможенного тарифа, в котором преобладают низкие ставки таможенных пошлин;

– простота реализации сделки с завышением таможенной стоимости для импортера;

– отсутствие нарушения законодательства при завышении таможенной стоимости, поэтому импортер не опасается противодействия со стороны таможенных органов;

– освобождение от обложения товара ввозной таможенной пошлиной или снижение пошлин в зависимости от страны происхождения товара способствует завышению таможенной стоимости и соответственно, уменьшению прибыли;

– местонахождение продавца товара в оффшорной зоне или ином месте с невысоким налогообложением;

– приобретение товара у небольшой неизвестной фирмы, а не у его производителя или официального поставщика;

– изменение ранее сложившейся цепи поставки товара, сопровождаемое возрастанием цены товара и (или) появлением дополнительного посредника;

– основные конкуренты импортера приобретают товар непосредственно у производителя или официального поставщика по более низкой цене;

– приобретение товара финансируется за счет государственного бюджета. В этом случае, импортер может быть не заинтересован в минимизации платежей в бюджет. Его единственной целью может быть вывод денежных средств за границу;

– приобретение товара промышленным предприятие[50].

Определение таможенной стоимости на основе цены сделки, даже тогда, когда декларант заявляет реальную цену сделки, не всегда корректно. Контрактная цена складывается под влиянием множества факторов, вытекающих из коммерческих отношений между продавцом и покупателем, специфики рынка, на котором реализуется ввозимая продукция, условий продажи данного товара на других рынках, – все эти обстоятельства определяют отклонение контрактной цены данной сделки от цены, которая сложилась бы при нормальных условиях продажи этого товара. Иными словами, здесь наблюдается отклонение от постулата, согласно которому в основе таможенной стоимости должна лежать рыночная цена, складывающаяся при нормальных условиях реализации товара на рынке.

Либеральное законодательство, рассчитанное на законопослушание и добросовестность субъектов ВЭД, высокие ставки таможенных платежей, колебания цен на товары создают условия для намеренного определения таможенной стоимости с целью увеличения доходности внешнеторговой операции. Поэтому можно утверждать, что существуют объективные экономические предпосылки и возможность манипулирования таможенной стоимостью импортируемых товаров, созданные самой системой определения таможенной стоимости.

Причиной неверного определения таможенной стоимости может также являться то, что в механизмах определения стоимости не в полной мере сформированы организационные и правовые аспекты, которые влекут за собой неправильную трактовку норм законодательства, что приводит к множественным нарушениям, как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Результаты правоприменительной деятельности судебных органов по таможенным вопросам, которая обеспечивает толкование и единообразное применение норм права, способствует совершенствованию таможенного законодательства, поэтому существует необходимость рассмотрения основных причин споров в суде, связанных с различным толкованием норм права со стороны таможни и декларанта, для анализа проблемных аспектов.

Определение таможенной стоимости товаров строго регулируется Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ (Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле). Однако, при стандартизации процедуры таможенной оценки ввозимых товаров необходимо учитывать особенности организации таможенного дела каждой конкретной страны, а также организацию системы таможенных органов в этих странах. Еще один аспект унификации процедуры таможенной оценки ввозимых товаров – это соблюдение единых требований законодательства по определению таможенной стоимости[2].

Для создания стандартизированного порядка определения таможенной стоимости товаров в рамках ЕАЭС необходима реализация следующих принципов:

  1. Упорядочение законодательства по таможенной стоимости и таможенного законодательства в целом.
  2. Обеспечение объективно возможной стандартизации процедуры таможенной оценки ввозимых товаров.
  3. Поэтапное и добровольное присоединение государств к стандартизированному порядку осуществления процедуры таможенной оценки ввозимых товаров.
  4. Равнозначный обмен информацией, который должен осуществляться таможенными службами стран-участниц ЕАЭС и СНГ, в ходе совершения таможенной оценки ввозимых товаров.

Также важной предпосылкой для неправильного определения таможенной является несовершенство методов определения. Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется с использованием шести методов. Несмотря на то, что методы определения таможенной стоимости четко прописаны в законодательстве, их применение на практике вызывает множество вопросов как для участников экспортно-импортных операций, так и для таможенных органов, среди которых:

– включение или не включение в таможенную стоимость товаров определенных компонентов, а также их документальные доказательства (например, роялти, проценты за операции с коммерческим кредитом, затраты на установку и так далее);

– определение таможенной стоимости товаров, перевозимых по договорам, отличных от договоров международной купли-продажи (например, аренды, лизинга и так далее);

– трансфертное ценообразование.

В настоящее время используются на практике только два метода определения таможенной стоимости: первый и шестой. Это связано с тем, что необходимая для применения других четырех методов информация о сделках чаще всего является коммерческой тайной и получить ее трудно и не всегда возможно, особенно это касается зарубежных производителей. Существует ряд случаев, в которых не может быть применен и первый метод: ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, наличие зависимости между экспортером и импортером и т. д. Так как в последнее время имеет место тенденция к увеличению числа подобных сделок в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод. Преимущественное использование только двух методов влечёт за собой уменьшение возможностей наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, поэтому необходимо совершенствование методики применения менее используемых методов. Мировая практика, лежащая в основе системы определения таможенной стоимости, утверждает, что размер таможенной стоимости не должен зависеть от метода его определения, но на практике это не всегда так.

Таможенная оценка ввозимых товаров не может быть ограничена только проверкой налогооблагаемой базы в соответствии с законодательством по таможенной стоимости т.к. должна учитывать особенности внешнеторговой деятельности и всех возможных схем коммерческой деятельности. Таможенная оценка товаров должна, также, включать оперативные правоохранительные функции и инспекционные функции (таможенный аудит, проверка финансово-хозяйственной деятельности, расследование коммерческих правонарушений). Исходя из вышеизложенного, возникает потребность в организации совместной работы специальных подразделений таможенных органов и направление их деятельности на достижение общей цели – пресечение правонарушений в области определения и контроля таможенной стоимости и обеспечение своевременной и полной уплаты таможенных платежей. Контроль таможенной стоимости должен производиться при всестороннем изучении сделки, всех ее аспектов и дополнительных документов. Для этого в штате таможенных органов необходим специалист по ценообразованию, задачей которого стало бы осуществление комплексного подхода к рассмотрению структуры таможенной стоимости товаров. Для определенных категорий товаров, например, для биржевых, без специальных познаний невозможно произвести грамотную таможенную оценку товаров в целях предотвращения занижения или завышения таможенной стоимости товаров. Наличие в штате такого специалиста позволит осуществлять эффективный контроль, выявлять и предотвращать занижение и завышение таможенной стоимости товаров участниками ВЭД, тем самым качественно выполнять одну из главных функций таможенных органов – фискальную, в полной мере пополняя бюджет государства[35].

Таким образом, системой определения таможенной стоимости товаров создаются объективные предпосылки для неверного определения таможенной стоимости. Проанализировав сложившуюся на сегодняшний день практику заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество способов нарушения таможенного и налогового законодательства(возможность завышения и занижения таможенной стоимости с помощью двойных пакетов документов, подложных документы, которые не отражают реальную таможенную стоимость товаров, в целях уменьшения уплаты таможенных платежей), поэтому возрастает необходимость применения контроля таможенной стоимости, а также разработки мер по повышению его эффективности.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф