Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка направлений общественного контроля в муниципальном образовании МООЛМР МО «Люберецкая народная дружина». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Данный подход законодательных органов вступает в противоречие с законами логики и является нарушением правил юридической техники. В оставшейся части правовая база общественного контролирования в РФ представлена огромным числом нормативно-правовых актов, требующих конкретной законной систематизации. Более логичным и комфортным для осмысливания видится анализ и систематизация нормативно-правовых актов, которые являются составной частью правовой базы общественного контролирования, в согласовании с предметом правовой регулировки федерального закона.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Поэтому следует дифференцировать четыре группы нормативно-правовых актов:

1) Нормативно-правовые акты, которыми закреплены правовые статусы субъектов общественного контролирования, порядок их деятельности и их полномочия.
2) Нормативно-правовые акты, которые закрепляют правовые статусы органов государственной, муниципальной и местной власти, а также других организаций, имеющих публичные полномочия в соответствии c федеральным законодательством, их порядок деятельности и полномочия, касающиеся взаимодействия соответствующих органов с лицами, осуществляющими общественный контроль.
3) Нормативно-правовые акты, на основании которых действуют отдельные формы общественного контроля, как такие, которые закреплены в тексте настоящего Закона или предусмотрены прочими нормативно-правовые актами.
4) Нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется общественный контроль по разным направлениям политики государства.

В первую группу следует включить такие нормативно-правовые акты:

— Федеральный закон №32-ФЗ от 4.04.2005 года «Об Общественной палате Российской Федерации»
— субъектные законы РФ [22];
— муниципальные нормативно-правовые акты, закрепляющие действия общественных палат;
— нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ [17], согласно которым устанавливается законный статус общественных палат при федеральных исполнительных органах власти;
— субъектные нормативно-правовые акты, согласно которых закрепляется статус общественных палат при исполнительных и представительных органах местной власти.

Также в этой группе можно особое место выделить подзаконным нормативным актам субъектов общественного контролирования, включая их структурные подразделения. Например, такими актами является Кодекс этики членов Общественной палаты РФ, Регламент Общественной палаты РФ [20], аналогичные субъектные документы, документы общественных советов муниципалитетов, общественных палат при представительных и сиполнительных органах власти в федеральных субъектах.

Учитывая то, что деятельность общественных контролеров выполняется гражданами, наделенными правами лично и в составе объединений и всевозможных негосударственных организаций осуществлять общественный контроль, представляется, что следует выделить отдельную подгруппу нормативно-правовых актов в составе первой группы: нормативно-правовые акты, закрепляющие регламент правового статуса общественных объединений и прочих некоммерческих и негосударственных обществ. Например, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»[8], Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и прочие.

Очень дискуссионным видится проблема отнесения к законной базе общественного контролирования РФ нормативно-правовых актов Президента РФ, закрепляющих законный статус общественных палат при Президенте РФ. Без сомнения, отмеченные экспертно-совещательные органы, оказывают активное влияние на процесс формирования и реализации политики государства. Однако дословное истолкование ст.9 представленного Закона не позволяет делать утверждение о том, что в состав субъектов общественного контролирования входят общественные советы при Президенте. Более верной считаем позицию, в соответствии с которой общественные советы при высшей власти только лишь выполняют консультационные функции. Для взаимодействия всех органов власти (субъектных, местных, общественных объединений, всевозможных организаций). При решении вопросов, касающихся государственной политики [34, c. 87], но не обладают какими-либо полномочиями осуществлять общественный контроль.

Это же применительно и к Общественному совету при СК РФ, так как данный орган не включен в структуру федеральных исполнительных органов.

Вторая группа нормативно-правовых актов: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». ФКЗ от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[13]. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и др.

Следует выделить отдельно Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», где в абз8 п.1 ст.3 закреплена доступность и открытость государственной службы общественному контролю, информирование в полной мере обществ о работе госслужащих [12].
Третья группа нормативно-правовых актов включает: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»[11], Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»[9] и пр.

Последняя, четвертая группа нормативно-правовых актов включает: Федеральный закон от 9 января 1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ст.12). Федеральные законы от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст.26), «Об охране окружающей среды» (ст.68). Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.94). Федеральный закон от 10 июня 2008 г. №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»[14].

Не вошли ни в одну из перечисленных групп, но достойны внимания региональные законы, закрепляющие правовую основу общественного контроля в конкретных субьектах РФ. Среди них Закон Пермского края от 21 декабря 2011 г. №888-ПК «Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае», Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2014 г. №6-РЗ «Об общественном экологическом контроле».

Часть 2 ст. 2 анализируемого ФЗ отмечает, что общественный контроль осуществляется:

— за деятельностью на благо безопасности и обороны страны,
— в области общественной безопасности и соблюдением правопорядка,
— за работой полиции, следственных органов, судов и прокуратуры,
— за деятельностью органов, ответственных за исполнение наказаний
— за оборотом психотропных и наркотических препаратов
— за содержанием детей, оставшихся без опеки родителей и детей-сирот
— за оказанием психиатрической помощи.

Контроль регулируется соответствующим Федеральным законодательством. Видим, что законодательные органы привели некоторые сферы общественного контролирования, в которых правовое регулирование обеспечивается путем принятия специализированных федеральных законов. В настоящий момент ряд таких законов, направленных на регулирование общественного контролирования, уже введен в действие. Например, можно упомянуть о Федеарльном законе от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и о Федереральном Законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». Введение их в действие дало толчок для развития института общественного контролирования в сфере правоохранительных органов. Следует также отметить негативный момент в законодательстве – это задержка принятия законопроекта № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и некоторых других важных законопроектов.

Хочется акцентировать внимание на том, что эта норма статьи ни коим образом не умаляет распространение действий Закона на указанные сферы общественного контролирования. В настоящем Законе содержится общая правовая база общественного контроля, которая должна применяться при осуществлении контролирования во всех областях и сферах работы органов госвласти, исключая сферы, указанные в ст.2 ч.3.

В этом случает законодательные органы, чтобы обеспечить всестороннее правовое регулирование общественного контроля и возможность в дальнейшем совершенствовать его, используют отсылочную норму, тем самым оставляя за собой право при необходимости в дальнейшем принимать специализированные федеральные законы.

Общественные отношения, которые регулируются законами о референдумах и выборах, не подлежат действию Федерального закона «Об основах общественного контроля». Можно сделать вывод, что законодательные органы специально указывают те сферы, на которые данный Закон не влияет. Здесь указаны законы, касающиеся выборов и референдумов, и которые регулируют сферу общественных отношений: ФЗ от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях». ФЗ от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». ФЗ от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, регулирующей проведение муниципальных выборов, ФКЗ от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

Подготовка и проведение выборов требуют особой формы общественного контроля. И регулируется этот процесс самостоятельными федеральными законами. Например, общественный контроль за выборами в органы местного самоуправления регулируется согласно гл.5 ФЗ от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Здесь в качестве субъектов общественного контроля выступают СМИ, политические партии, что объясняет решение законодательных органов изъять из сферы регулирования общественные отношения, которые закреплены законодательством о референдумах и выборах [37].

Заключительная часть ст.2 запрещает принимать нормативно-правовые акты для того, чтобы препятствовать общественному контролю. В соответствии с этой правовой нормой лица, осуществляющие общественный контроль, имеют право обращаться в суд и оспаривать нормативно-правовые акты, если они препятствуют осуществлению функций общественного контроля. На данный момент при развитии регионального и муниципального законодательства это весьма актуально.

Наряду с этим законодателем не раскрыто понятие термина «воспрепятствование» в рамках анализируемого Закона. Поэтому для того, чтобы обеспечить полноценную реализацию ФЗ, возникает необходимость дополнительно толковать данное понятие. Описанные недочеты Федерального закона «Об основах общественного контроля» возникли по причине определенных объективных проблем. Новизна и спорность в связи с вводом ФЗ, которые могут быть в процессе законодательной работы устранены.

1.3. Характеристика и направления деятельности Местной общественной организации Люберецкого муниципального района Московской области «Люберецкая народная дружина»

Федеральный закон РФ за № 44-ФЗ «Об участии граждан в обеспечение правопорядка» был подписан Президентом в апреле 2014 года. Это дало основание для возобновления работы значимого Гражданского института в лице НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ.

Общественный совет «Люберецкое», работающий при МУ МВД России, взаимодействуя с профильной комиссией Люберецкого муниципального района Общественная палата, начали процедуру регистрации и дальнейшего развития «Люберецкой Народной Дружины». Планируя ее работу на территории Люберецкого муниципального района [23].

Основным направлением работы народной дружины есть привлечение жителей района, совместно с полицией, для охраны правопорядка, а также призыв к здоровому образу жизни, предотвращения детской преступности, пропаганда спорта среди молодого поколения, обеспечение общественного контроля на местном уровне.

С этим обеспечиваются следующие направления:

1) Оказание посильной помощи полиции в сохранении правопорядка в границах муниципального района Люберцы
2) Агитация к здоровому образу жизни среди граждан района;
3) Пропаганда спорта среди молодого поколения района;
4) Рост правового понимания среди жителей;
5) Пособничество в ликвидации алкоголизма и наркомании в районных границах;
6) Обнаружение и засвидетельствование правонарушений, совершаемых в Люберецком районе;
7) Воспитание среди молодежи перспективных социальных лидеров.

Исходя из этого, по предложению Общественного совета «Люберецкое», действующего при МУ МВД РФ, в рамках Люберецкого муниципального района начала работу «Люберецкая Народная Дружина».

В строительстве социально-ответственного общества привлечение граждан для поддержания совместно с полицией общественного правопорядка является значительным шагом для успешного достижения цели [27, c. 214].

Народные дружины начинают свою работу после изъявленья желания гражданами принимать активное участие в поддержании правопорядка на территории района. Создается общественная организация с последующей процедурой уведомления органов МСУ того муниципального сообщества, к которому она прикреплена, а также с постановкой в известность районного территориального ОМВД РФ.

В течение 1 месяца (с того момента, как в книге учета была произведена регистрация заявления) принимается решение о записи в региональный реестр общественного объединения или народной дружины с правоохранительной направленностью.

Ограничивать территорию, где должна работать народная дружина, должен орган, представляющий МСУ того муниципального района, в котором она зарегистрирована. Как правило, в одном районе может действовать только одна такая организация, как народная дружина.

Народная дружина объединяет в своих рядах граждан, добровольно решивших учувствовать в ней, и выполняет функции совместно с государственными органами власти, органами муниципального самоуправления, правоохранительными органами, а также общественными сообществами граждан, основываясь на гуманности, добровольности, законности, с соблюдением защиты прав и свобод граждан.

Основными правовыми документами, которыми должны руководствоваться участники народной дружины являются: Конституция Российской Федерации, Законы РФ, постановления и указы Правительства РФ, нормативно-правовые акты Московской области, а также распоряжения и акты местного муниципального органа самоуправления Люберецкого района.

Реализацию своих полномочий по охране правопорядка в районе народная дружина может осуществлять только после записи ее в муниципальном реестре.
Запрещается создавать народные дружины на основе политических и религиозных объединений, и кроме этого нельзя создавать в рамках народной дружины политические партии и религиозные сообщества.

Отряды помощи полиции и прочие общественные сообщества с правоохранительным направлением создаются по подобию.

1 этап

Подается заявка о создании объединения народная дружина его учредителем.

Подается заявка про создание народной дружины, инициируемая гражданином (учредителем) в орган местного самоуправления (МСУ) соответствующего муниципалитета.

Народная дружина регистрируется как юридическое лицо в Управлении Министерства юстиции РФ в Московской области. Иной регистрации не предусмотрено.

В заявке указывают:

— гражданина (учредителя народной дружины);
— количество участников объединения (предположительно);
— кандидатуру командира объединения;
— протокол первого собрания.

Данное уведомление согласовывается с главой администрации, которое ставит на нем свою визу о не возражении против создания народной дружины, а также определяет границы территории действия данной народной дружины. К примеру: «Согласно с созданием и кандидатурой командира народной дружины, установить территорию работы сельское поселение».

Устанавливают название для народной дружины.

Уведомление рассматривается главой МСУ районного муниципального сообщества в 7 дневной календарный срок.

2 этап

Подача в органы внутренних дел заявления о создании народной дружины.

Учредителем в территориальный ОМВД РФ на муниципальном уровне подается следующий пакет документов:

— заявление
— устав объединения
— уведомление в органы МСУ (завизированное, с указанием территории обслуживания)
— согласованное ходатайство про кандидатуру командира народной дружины
— протокол заседания объединения про избрание командира народной дружины
— автобиография кандидата на должность командира народной дружины (в произвольной форме)
— заявление от члена народной дружины, с приложенной копией паспорта и фото для удостоверения
— справки всех членов народной дружины из психоневрологического и наркологического диспансеров

При принятии новых членов в состав дружины, к ним применяется проверка от территориальных органов внутренних дел на муниципальном уровне, длительностью не более 30 календарных дней (в рабочем порядке).

Заявление учредителя проходит процедуру регистрации на муниципальном уровне в специальном журнале территориального ОМВД РФ.
В 2-х дневной срок после регистрации в муниципальной ОМВД РФ направляются документы (на всех участников народной дружины, включая учредителя и командира) в областной ИЦ УМВД.

Если есть необходимость – оперативным подразделение в 10-ти дневной срок выполняется проверка.

Вместе с этим сотрудником, уполномоченным районным ОМВД РФ выполняется проверка Устава народной дружины, его содержания.

3 этап

Регистрация в региональном реестре народной дружины.

Получив ответ, учредитель направляет свое заявление и Устав народной дружины, с целью проведения процедуры регистрации в реестре региона. Туда же направляется и пояснительная записка с результатами проверки членов народной дружины (в том числе учредителя и командира) областной ИЦ УМВД.

В случае если получены сведения о судимостях учредителя или командира объединения, а также других данных для обоснования приказа об отказе в регистрации народной дружины, районного ОМВД РФ территориального уровня возвращает документы учредителю и информирует при этом главу МСУ (в обязательном порядке).

Гражданам, которые на основании части 2 статьи № 14 ФЗ не могут быть участниками дружины, направляется отказ, который аргументируется.
В течение 2-х дней после получения пакета документов ОООП предоставляет распоряжение о регистрации народной дружины в региональном реестре и выдает свидетельство о регистрации.

Свидетельство должно быть выдано в 14 дневной срок после выдачи распорядительного документа.

4 этап

Заключение соглашения о сотрудничестве.

Исполнительным органом МСУ выдается удостоверение командиру народной дружины и дружинникам, на основании проверок районного ОМВД РФ муниципального уровня.

Заключается соглашение трех сторон – между главами МСУ, районным ОМВД РФ муниципального уровня и командиром народной дружины.

На каждую новую зарегистрированную народную дружину в муниципальном уровне заводится контрольно-наблюдательное дело. Данное дело содержит:

— Устав
— Соглашение
— Копию распорядительного документа УМВД РФ по Московской области о регистрации в региональном реестре народной дружины
— Ходатайство об утверждении кандидатуры командира народной дружины
— Данные о проверке членов народной дружины по учетным записям областного УМВД (требования ИЦ, справки с диспансеров, запросы и прочее)
— Список членов дружины (в т.ч. командира) с указанием адресов места проживания и номерами телефонов
— Графики содействия дружины охране общественного правопорядка
— Прошения о поощрении дружинников и подобное.

В Люберцах, а также в поселениях Томилино и Малаховка при участии администрации формируются Штабы, которые обеспечивают на местах работу народной дружины.

Люберецким муниципальным районом утверждено 2 Постановления Администрации, которые регулируют участие жителей района в обеспечении правового порядка и совершенствование материально-технического состояния Народных Дружин в рамках района.

На рисунках 1 и 2 представлена социальная мотивация народных дружинников.

Рисунок 1 – Иерархия в народной дружине

 

Рисунок 2 – Задачи дружинников соответствии с иерархией

 

На 3 рисунке представлены направления поддержки дружинников в люберецком районе.

Рисунок 3 – Направления поддержки дружинников

 

«Центральным» стимулом участия жителей района в работе народной дружины является выплата материальных поощрений за их деятельность в обеспечении правопорядка.

Размер вознаграждения определяется по ЦФО РФ, и составляет 50–150 руб./час.

Эта сумма регулируется, в основном, на муниципальном уровне организаций ЦФО РФ путем принятия профильным образованием территориального органа соответствующего документа, который освещает данный вопрос.

Максимальная смена дружинника длится не более 4 часов.

За смену максимальная сумма вознаграждения 170-500 руб./за смену, с учетом уплаты НДФЛ по ЦФО Р.

Существует три основных направления в обучении дружинников:

1) Инструктажи, осуществляемые Народными дружинниками перед выходом на патрулирование совместно с сотрудниками полиции.
2) Самостоятельное изучение предметной области на базе рекомендаций УВД по МО, ГУРБ, и кроме этого – личные методические рекомендации (памятка дружиннику и командиру).
3) Обучение дружинников сотрудниками отдела полиции, а также инструкторами спортивных секций муниципального масштаба основам самообороны.

В первый раз дружинники вышли на патрулирование 9 мая, принимая участие в обеспечении правопорядка, совместно с полицейскими, в Люберцах и Томилино. Тогда было задействовано более 60 дружинников.

На сегодняшний день основной задачей «Люберецкой Народной Дружины» остается обеспечение правопорядка на территории района при культурно-массовых мероприятиях. Кроме этого отработаны механизмы работы дружины совместно с Администрациями региона, обеспечивающие каждодневное патрулирование (днем и вечером) территории района.

Наряду с этим реализуются мероприятия по привлечению к занятиям спортом молодежи и граждан района. Для этих целей в парковых зонах планируется проводить тренировки на спортивных тренажерах для всех желающих. Кроме этого планируется открытие спортивного зала, с каждодневным графиком работы с 9-00 до 21-00.

На основании ФЗ об общественном контроле, совместно с администрациями поселений «Люберецкой Народной Дружиной» прорабатываются основные варианты ее участия в местных профильных программах, которые в своей работе применяют системы видеоконтроля с целью быстрого реагирования и недопущения нарушений правопорядка на территории района. Разрабатывается план межмуниципального публичного мероприятия с целью обеспечения перспективного развития «Люберецкой Народной Дружины», а также прочих Народных Дружин, действующих в Московской области. На этом мероприятии будут обсуждаться вопросы дальнейшего развития в Подмосковье данного гражданского института.

Совместно с правоохранительными сотрудниками, народные дружинники выполняют возложенные на них задания следующего характера:

— участвуют в обеспечении правопорядком общественных мест (совместно с правоохранительными работниками) методом патрулирования и установкой постов на площадях, улицах, в парковых зонах и прочих местах общественного пользования;
— участвуют в поддержании правопорядка при проведении культурно-зрелищных, спортивных, общественно-политических и массовых мероприятий в общественных местах;
— участвуют в действиях, предупреждающих и пресекающих правонарушения
— содействуют с правоохранительными органами в проведении профилактических мероприятий с особами, склонными к правонарушениям, в их числе и несовершеннолетние правонарушители и безнадзорные
— содействуют в делах антитеррористических комиссий
— совместно с работниками органов принимают участие в профилактике и обеспечения безопасности дорожно-транспортного направления
— оказывают неотложную помощь особам, которые пострадали от правонарушений или несчастных случаев, а также беспомощным лицам, находящимся в общественном месте;
— участвуют в ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф, пресечении групповых действий противоправного характера и массовых беспорядках, которые нарушают работу организаций, предприятий, транспорта, учреждений и связи;
— оказывают помощь иного характера правоохранительным и прочим госорганам, при условии, что это не противоречит законодательству РФ.

С целью управления и регулировки работы народной дружины администрация Люберецкого муниципального района постановила создать штаб народной дружины с целью:

— проведения организационной работы по созданию отдельных дружин и улучшения их работы
— составления плана работы НД, а также осуществления разработки мероприятий по взаимной деятельности дружин;
— осуществления проверки работы дружин, разработки мероприятий с целью ликвидации выявленных нарушений;
— участия в разработке и реализации мероприятий по пресечению нарушений правопорядка;
— подачи ходатайства о поощрении лучших дружинников перед администрациями организаций, предприятий и учреждений;
— предоставления отчета (не менее одного раза в 12 месяцев) о проделанной работе в Люберецкую районную муниципальную администрацию.

 

Глава 2. Анализ проблем осуществления общественного контроля на примере Местной общественной организации Люберецкого муниципального района Московской области «Люберецкая народная дружина»

2.1. Анализ проблем осуществления общественного контроля

В 2014 году президентом России был подписан закон (44-ФЗ) «Об участии граждан в обеспечении правопорядка» [15], который послужил возобновлению одного из гражданских институтов, а именно народных дружин. В виду имеющейся проблемы обеспечения сотрудниками в правоохранительных органах из-за сокращения штата, вопрос развития народных дружин остается актуальным по сей день.

С целью предоставления народным дружинам действенного развития необходимы благоприятные условия для их деятельности на все уровнях от областного до поселений.

В Люберцах 02.03.2016 г. проводилось собрание участников первого областного форума «Актуальные вопросы развития народных дружин Московской области и общественного контроля»

А. Семко, председатель Общественного совета при МВД «Люберецкое», генерал-майор в отставке выступил со следующей речью: «Приятно, что дружины сейчас возрождаются. Ведь чем мы, дружинники, занимались в советское время? Наводили общественный порядок. Следили, чтобы его не нарушали возмутители народного спокойствия стиляги, также боролись с «несунами» — мелкими воришками. Такие обычно промышляли на мясокомбинатах и других предприятиях, откуда можно было что-нибудь вынести. Мы были сугубо общественной организацией и никаких материальных вознаграждений за свою работу не получали».
На форуме было отмечено, что собрание дружинников в подобном формате доныне не проводилось. Особенностью совещания был один приятный момент – участие в нем многих ветеранов движения.

Отмечался факт о том, что уже прошла регистрация Люберецкой дружины, а также озвучена мысль, что дружинник в первую очередь является социально-активным гражданином, в обязанности которого входит наблюдение за общественным порядком, поведением несовершеннолетних и пропагандирование здорового образа жизни.

В результате проведения форума было установлено, что народным дружинам для предоставления им развития следует предпринять ряд мер по следующим основополагающим вопросам: обеспечение субсидирования для целевых проектов, средств из местных бюджетов поселений для дружин, образование фондов, создание игровых форм обучения для несовершеннолетних.

Помимо этого на форуме было вынесено решение об образовании региональной некоммерческой организации под названием «Союз народных дружин и содействия развитию общественного контроля в Московской области», а также организации среди журналистов Московской области ежегодного конкурса по высветлению работы народных дружин.

В январе 2016 года для того чтобы оценить социальную результативность работы народной дружины были опрошены 100 жителей города Люберцы в возрасте 18-65 лет. Опрашиваемым предлагалось дать ответ на ряд вопросов. Итоги опроса показаны в таб. 1.

Таблица 1 – Оценка социальной результативности работы народной дружины в Люберецком районе.

Вопрос Ответ
Да Нет Затрудняюсь ответить
Знаете ли Вы о таком понятии как «Народная дружина»? 84 9 7
Известно ли Вам о том, что в Люберцах есть народная дружина? 59 33 8
По Вашему мнению функционирование народной дружины в г. Люберцы действенно? 38 41 21
На Ваш взгляд следует ли сохранить в Люберцах народную дружину? 81 7 12
Как Вы считаете, достаточно ли проинформированы жители о функционировании народной дружины? 35 57 8
Считаете ли Вы, что дружинники имеют необходимую квалификацию? 41 25 34
Готовы ли Вы вступить в народную дружину? 27 33 40
На Ваш взгляд, требует ли дружина в усовершенствовании? 77 11 12

 

Согласно итогам опроса можно заключить следующее:

Информацией о суть функционирования народных дружин владеют 84% жителей Люберцев, однако только 59% респондентов знают о том, что в Люберцах существует такая дружина. Такой результат объясняется несоответствующим информированием населения о функционировании данной организации.

Только 38% участников опроса оценили результативность работы народной дружины положительно, что может объяснятся недостаточно разработанной нормативно-правовой базы в этой области, отсутствием соответствующей квалификации у дружинников, ненадлежащий уровень организации функционирования дружины на муниципальном уровне.

Следовательно, для модернизации и увеличения результативности работы народной дружины в г. Люберцы является необходимым:

— произвести изменения в муниципальных правовых актах, региональном и федеральном законодательстве, которые координируют порядок образования и функционирования народных дружин;
— выработать действенную систему образования и надзора за работой народных дружин в Люберецком районе;
— предпринять действия по проведению подготовки кадров для народной дружины.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф