Меню Услуги

Контрольная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Государственное и муниципальное управление

Написать реферат и выполнить 2 практических задания.

Реферат по теме: Сущность и структура профессионально-творческого саморазвития личности.

Практическое задание номер 1.

Соотношение одаренности и способностей личности.

Практическое задание номер 2.

Сформулируйте основные характеристики саморазвития.

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией.

Преобразования глобального характера, происходящие сегодня в нашей стране и в мире, обусловлены, прежде всего, гуманизацией общественной жизни, что, несомненно, требует переориентировать педагогическую теорию и практику на человека, его саморазвитиев процессе активной, творческой, созидательной жизнедеятельности. Ускоряющийся темп жизни вынуждает современного человека реагировать на постоянно происходящие в обществе изменения, но часто он бывает не подготовлен к ним. Чтобы адекватно реагировать на те, или иные изменения, личность должна активизировать весь свой творческий потенциал, развивать в себе творчество. Профессиональная составляющая процесса профессионально-творческого саморазвития имеет триединое значение: она характеризует цель процесса – стремление к творческой самореализации в профессии, в не которой степени средства и способы реализации профессионально значимых качеств и способностей в процессе профессионально-творческого саморазвития. Современные тенденции развития системы образования характеризуются повышением внимания к внутреннему потенциалу человека, предполагая создание образовательной среды, способствующей раскрытию природных данных и становлению механизма творческого саморазвития физических, эмоциональных, познавательных и духовных способностей как наиболее эффективного и гуманистического способа образования человека. Однако подобный процесс переориентации педагогической системы на идеи самообразования и саморазвития создает существенные трудности теоретико-методологического осмысления педагогических и психологических понятий, меняющих свое значение в соответствии с новыми ценностями образования. В частности, при рассмотрении интегрального понятия «профессионально-творческое саморазвитие личности» (ПТСЛ), которое представляет собой качественно новую единицу анализа по сравнению с входящими в него понятиями, возможное количество интерпретаций возрастает пропорционально сложности исследуемого феномена. Мы считаем, что в рамках только одной методологической концептуальной конструкции невозможно адекватно охарактеризовать столь сложное явление, как саморазвивающаяся личность и особенности соответствующего процесса. Творческое саморазвитие как процесс характеризуется динамичностью и активностью задействованных психических сторон деятельности. Это сопровождается возникновением нового творческого начала, которое при достаточной творческой активности укрепляется, влечет за собой формирование творческой личности, находящейся, однако, на более высоком уровне творческого саморазвития.

 

Глава 1. Развитие личности: сущность и структура.

1.1. Понятие и этапы профессионально-творческое саморазвитие

 

Творческое саморазвитие — личности-это интегративный творческий процесс сознательного личностного становления, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно- творчески воспринятых внешних факторов. Многие ученые отводят феномену саморазвития личности статус фундаментальной способности человека становиться и быть подлинным субъектом бытия, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. При этом саморазвитие рассматривается как что-то жизненно-необходимое, постоянно самовоспроизводящееся во всей деятельности человека.

Опираясь на вышеизложенное, профессионально-творческое саморазвитие человека нами рассматривается как креативный процесс становления его самости в личностном и профессиональном планах, процесс познания и реализации собственных потенциальных возможностей, способствующий освоению студентом окружающего мира и будущей профессиональной деятельности. В качестве компонентов профессионально-творческого саморазвития нами выделяются: самоопределение, позволяющее студенту определить свое место в будущей профессиональной деятельности и наметить траекторию саморазвития; самоорганизация, выступающая гарантом саморазвития и предполагающая наличие у студента умений ставить цели, определять перспективу, планировать учебный день и дальнейшую траекторию саморазвития; самообразование, отражающее средство поиска и усвоения личностью социального опыта и представляющее собой способ удовлетворения познавательной потребности; профессионально-творческая самореализация студента, выступающая, с одной стороны, как процесс прогрессивного изменения человека под влиянием социальных воздействий, с другой – как переход потенциальных способностей студента в реальные (применение своих знаний на практике). Для того, чтобы осуществлялось саморазвитие, необходимо учитывать особенности каждого студента, развивать их самостоятельность, профессиональное мышление, креативность.

В своем движении по пути профессионально творческого саморазвития человек проходит некоторые этапы. Критерием перехода личности на следующий этап является достижение соответствующих стадий каждого из базовых процессов. Поскольку уже первый этап подразумевает адекватные умения и способности, необходима точка отсчёта, некий начальный этап процесса, который обозначим как нулевой. Вместе с ним получаем пять этапов процесса профессионально-творческого саморазвития личности, которые мы назвали следующим образом: тривиально- адаптационный(0), рефлексивно смысловой(1), организационно- когнитивный(2), активно-созидающий(3) и этап диалектической самореализации(4).

Тривиально-адаптационный этап – характеризуется пассивностью личностных и профессиональных изменений, обращенных лишь на самосохранение и приспособление к окружающим условиям. Частично это объясняется недостаточным уровнем развития интеллектуально-логических и творческих способностей, необходимых для профессионального становления и саморазвития. На этом этапе возможны стихийные яркие проявления адаптационных способностей, но они отличаются бессистемностью и низкой ценностной значимостью. Данный этап не всегда оказывается стартовым, но он является самым труднопреодолимым с педагогической точки зрения.

Рефлексивно-смысловой этап – характеризуется проявлением активного самосознания и системного личности, появление профессиональных убеждений. Все это способствует выстраиванию целостной «Я-концепции» личности или не которой профессиональной самомодели, представляющей собой обобщённое представление человека о себе и своих профессиональных целях.

Организационно-созидающий этап характеризуется повышением уровня профессиональной мотивации человека, что выражается в углубленном профессионально-творческом самообразовании. На этом этапе человек шире и глубже использует приобретенные достижения предыдущих этапов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Этап диалектической самореализации- представляет собой промежуточный результат профессионально творческого саморазвития личности. В практической деятельности это выражается как достижение поставленных человеком целей.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: