Задание 1.
Формулировка задания
Используя представленную методику, определите возможность покупки автомобилей российского и иностранного производства в настоящее время, исходя из возможности скапливания денежных средств и времени, необходимого для этого. Период исследования: 5 лет – для отечественных автомобилей и 2 года – для иностранных.
Пример. Коммерческая служба ОАО «АвтоВАЗ» выяснила, что его потенциальный покупатель имеет ежемесячный доход до $ 450. В случае когда человек в расчете на члена семьи зарабатывает больше указанной суммы, то он уже предпочитает приобретать более дорогие автомобили, в том числе иностранного производства
Проанализируем саму возможность потенциальной покупки автомобилей российского и иностранного производства в настоящее время, исходя из возможности скапливания денежных средств и времени, необходимого для этого (см. табл. 1.1, 1.2).
Таблица 1.1
Срок накопления денег на покупку российского автомобиля
| 1992 | 1997 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
| 1 | Среднемесячная зарплата, руб. | 560 | 1017 | 1523 | 2223 | 3240 | 4360 | 5499 | 6828 | 8133 |
| 2 | Миним. потреб. бюджет, руб. | 154 | 909 000 | 1362 | 1815 | 2250 | 2712 | 3168 | 3539 | 3750 |
| 3 | Остаток (п.1 – п.2) | 406 | 108 135 | 161 | 408 | 990 | 1648 | 2331 | 3289 | 4383 |
| 4 | Розничная цена а/моб., тыс. руб.* | 14,9 | 45, 380 | 65 | 109 | 135 | 165 | 177 | 189 | 200 |
| Срок накопления денег: | ||||||||||
| 5 | в годах | 3,1 | 24,2 | 31,1 | 23,9 | 10,9 | 7,8 | 6,0 | 4,7 | 3,6 |
| 6 | в месяцах | 37,7 | 290,2 | 372,9 | 286,5 | 130,3 | 94,0 | 71,7 | 56,6 | 42,7 |
Возьмем для анализа данные статистики, свидетельствующие о минимальном потребительском бюджете на одного человека с 1999 по 2005 год.
Согласно полученным данным в исследуемый период прожиточный минимум составил 912,8 руб. в 1999 г., 1199 руб. в 2000 г., 1499 руб. в 2001 г., 1799 руб. в 2002 г., 2211 руб. в 2003 г.
Прожиточный минимум · 3 (два взрослых и один ребенок до 16 лет)
двух родителей за 2003 г.
(2211 · 3) / 2 = 3316,5 руб.
Далее полученный показатель 2003 г. скорректируем для 2004 г. на динамику потребительских цен в 2004 г. (+11,7 %, ГКС), получим 3696,5 руб.
Из табл. 1.1 видно, что время скапливания денег на покупку нового автомобиля российского производства постепенно приближается к показателю 1992 г. Следует учесть, что в процессе накопления средств может также участвовать и второй участник домашнего хозяйства из 3 человек, в этом случае срок накопления средств может составить менее трех лет. С целью оценки возможности покупки недорогой иномарки рассмотрим самую быстрорастущую группу населения со среднедушевыми денежными доходами свыше 7000 руб. Согласно статистическим данным доля указанной группы в общем распределении населения по среднедушевым доходам выросла с 2,5 % в 2000 г. до 21,2 % в 2003 г. (в среднем в 4,7 раза в год).
Таблица 1.2
Срок накопления денег на покупку недорогой иномарки в 2004–2005 гг.
| 2004 г. | апрель 2005 г. | ||||||
| 1 | Среднемесячная зарплата, руб. | 7000 | 8 000 | 9 000 | 10 000 | 11 000 | 12 000 |
| 2 | Миним. потреб. бюджет, руб. | 3 539 | 3 539 | 3 539 | 3 539 | 3 750 | 3 750 |
| 3 | Остаток (п.1 – п. 2) | 3461 | 4 461 | 5 461 | 6 461 | 7 250 | 8 250 |
| 4 | Розничная цена а/моб., тыс. руб. | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
| Срок накопления денег: | |||||||
| 5 | в годах | 8,4 | 6,5 | 5,3 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
| 6 | в месяцах | 101,1 | 78,5 | 64,1 | 54,2 | 48,3 | 42,4 |
Таким образом, потенциальный потребитель, получающий на руки доход 10–12 тыс. руб. в месяц, может позволить себе недорогую иномарку в те же сроки, в какие может приобрести отечественный автомобиль работник, получающий среднестатистическую заработную плату.
Дешевая иномарка (Daewoo Nexia DOHC) стоит около $ 9000 (250 тыс. руб.). Для нее сроки накопления сокращаются до 6 лет для работника, получающего 7000 руб./мес., и до 3,2 лет (показатель 1991 г., см. табл. 1.1) для работника, получающего 10 000 руб./мес. Получая на руки 8000 руб./мес., работник может приобрести дешевую иномарку в те же сроки, в какие может приобрести российский автомобиль работник, получающий среднестатистическую заработную плату в 2004 г. (см. табл. 1.2). Показатель 8000 руб. превышает среднестатистическую заработную плату в 2004 г. на 1172 руб. (на 17,2 %). Полученные данные позволяют выдвинуть предположение: если качественные и эксплуатационные характеристики иностранных автомобилей будут превышать отечественные аналоги, то население, имеющее доходы, на 17,2 % превышающие среднестатистический уровень 2004 года, вероятнее всего будет делать выбор в пользу дешевой иномарки. Рост среднестатистической зарплаты способствует повышению спроса на иномарки, в том числе российского производства.
Задание 2.
Определить темп роста доли рынка и относительную долю рынка (к основному конкуренту) для предприятий сферы сервиса. 2. Проранжировать предприятия сферы сервиса с указанием занимаемого места от 1 до 5 на основании полученной относительной доли рынка. См. Бланк выполнения задания.
Формулировка задания 3.2
Заполните таблицу, отражающую характеристику этапов сегментирования на примере конкретного предприятия.
Рекомендации: при заполнении таблицы придерживайтесь пунктов, характеризующих каждый этап, представленный в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Содержание этапов сегментирования
| 1 этап. Выявление мотивов покупки |
| 1. Определить конкурентные преимущества товаров и услуг (указать набор параметров, которые покупатель ценит больше всего в товаре и услугах) |
| 2. Определить ключевые выгоды покупателей (установить цели, которые преследует покупатель, и что в действительности он покупает) |
| 3. Найти основные сегменты для вашего товара или услуги (для реализации этого пункта необходимо выяснить, чем отличаются сегменты в зависимости от мотивов покупки) |
| 4. Разделить приоритеты потребителей (установить, чем различаются мотивы покупки в различных сегментах и как они изменяются) |
| 5. Выделить сегменты по следующей группе параметров: территориальному охвату, периодичности закупок, объемам разовой закупки, особым отношениям |
| 2 этап. Определение характеристик потребителя |
| 1. Определение характеристик субъекта, принимающего решение о покупке (представителем данной группы могут являться: учитель, родитель, руководитель организации, непосредственный потребитель и т. д.) |
| 2. Определение характеристик субъекта, оплачивающего товар (представителем данной группы могут являться: фонды, фирмы, родители, сам потребитель и т. д.) |
| 3. Определение характеристик самого потребителя (представителем данной группы могут являться: арендаторы, руководители, наемные работники, частные лица и т. д.) |
| 3 этап. Разработка программ работы с сегментами |
| 1. Определить комплекс мероприятий по воздействию на каждый отдельный сегмент |
| 2. Рассчитать требуемые финансовые вложения на обслуживание сегмента |
| 3. Оценить эффективность каждого сегмента и степени конкуренции |
| 4. Определить целевой рынок |
| 4 этап. Поиск рыночных ниш (сегмент, где можно стать лидером) |
| 1. Провести анализ рыночных ниш с целью поиска покупателей, с которыми мы еще не работаем |
| 2. Оценить возможность охвата потенциально привлекательного сегмента в рамках текущей работы (расширение имеющихся сегментов, выход на другие целевые рынки) |
| 3. Оценить уровень привлекательности рыночной ниши |
| 4. Оценить потребность в специальном комплексе маркетинга для выявленной рыночной ниши |
| 5 этап. Выявление неудовлетворенных потребностей |
| 1. Определить нелояльных покупателей и установить причины переключения на другие товары или услуги |
| 2. Выявить новые потребности (ответить на вопрос: «Существуют ли потребности, о которых покупатели не подозревают?») |
| 3. Проанализировать свои возможности с целью удовлетворения выявленных потребностей для завоевания лояльности покупателей |
| 4. Спрогнозировать вероятность того, смогут ли конкуренты воспользоваться этим же способом |
Задание 4.
Формулировка задания
Необходимо принять управленческое решение: модифицировать товар или исключать из ассортимента. Инжиниринговая компания выбрала критерии, необходимые для принятия решения (см. табл. 4.1), и определила пороговое значение оценки для снятия товара с производства и для его модификации. Любой товар с общим рейтингом менее 300 рассматривается с точки зрения возможности его улучшения, а товар с общим рейтингом менее 150 – кандидат на снятие с производства.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
