Меню Услуги

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Маркетинг

Задание 1. 

Формулировка задания

Используя представленную методику, определите возможность покупки автомобилей российского и иностранного производства в настоящее время, исходя из возможности скапливания денежных средств и времени, необходимого для этого. Период исследования: 5 лет – для отечественных автомобилей и 2 года – для иностранных.

 Пример. Коммерческая служба ОАО «АвтоВАЗ» выяснила, что его потенциальный покупатель имеет ежемесячный доход до $ 450. В случае когда человек в расчете на члена семьи зарабатывает больше указанной суммы, то он уже предпочитает приобретать более дорогие автомобили, в том числе иностранного производства

Проанализируем саму возможность потенциальной покупки  автомобилей российского и иностранного производства в настоящее время, исходя из возможности скапливания денежных средств и времени, необходимого для этого (см. табл. 1.1, 1.2).

Таблица 1.1

Срок накопления денег на покупку российского автомобиля

    1992 1997 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
1 Среднемесячная зарплата, руб. 560 1017 1523 2223 3240 4360 5499 6828 8133
2 Миним. потреб. бюджет, руб. 154 909 000 1362 1815 2250 2712 3168 3539 3750
3 Остаток (п.1 – п.2) 406 108 135 161 408 990 1648 2331 3289 4383
4 Розничная цена а/моб., тыс. руб.* 14,9 45, 380 65 109 135 165 177 189 200
Срок накопления денег:
5 в годах 3,1 24,2 31,1 23,9 10,9 7,8 6,0 4,7 3,6
6 в месяцах 37,7 290,2 372,9 286,5 130,3 94,0 71,7 56,6 42,7

 

Возьмем для анализа данные статистики, свидетельствующие о минимальном потребительском бюджете на одного человека с 1999  по 2005 год.

Согласно полученным данным в исследуемый период прожиточный минимум составил 912,8 руб. в 1999 г., 1199 руб. в 2000 г., 1499 руб. в 2001 г., 1799 руб. в 2002 г., 2211 руб. в 2003 г.

Прожиточный минимум · 3 (два взрослых и один ребенок до 16 лет)

двух родителей за 2003 г.

(2211 · 3) / 2 = 3316,5 руб.

Далее полученный показатель 2003 г. скорректируем для 2004 г. на динамику потребительских цен в 2004 г. (+11,7 %, ГКС), получим 3696,5 руб.

Из табл. 1.1 видно, что время скапливания денег на покупку нового автомобиля российского производства постепенно приближается к показателю 1992 г. Следует учесть, что в процессе накопления средств может также участвовать и второй участник домашнего хозяйства из 3 человек, в этом случае срок накопления средств может составить менее трех лет. С целью оценки возможности покупки недорогой иномарки рассмотрим самую быстрорастущую группу населения со среднедушевыми денежными доходами свыше 7000 руб. Согласно статистическим данным доля указанной группы в общем распределении населения по среднедушевым доходам выросла с 2,5 % в 2000 г. до 21,2 % в 2003 г. (в среднем в 4,7 раза в год).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 1.2

Срок накопления денег на покупку недорогой иномарки в 2004–2005 гг.

    2004 г. апрель 2005 г.
1 Среднемесячная зарплата, руб. 7000 8 000 9 000 10 000 11 000 12 000
2 Миним. потреб. бюджет, руб. 3 539 3 539 3 539 3 539 3 750 3 750
3 Остаток (п.1 – п. 2) 3461 4 461 5 461 6 461 7 250 8 250
4 Розничная цена а/моб., тыс. руб. 350 350 350 350 350 350
Срок накопления денег:
5 в годах 8,4 6,5 5,3 4,5 4,0 3,5
6 в месяцах 101,1 78,5 64,1 54,2 48,3 42,4

 

Таким образом, потенциальный потребитель, получающий на руки доход 10–12 тыс. руб. в месяц, может позволить себе недорогую иномарку в те же сроки, в какие может приобрести отечественный автомобиль работник, получающий среднестатистическую заработную плату.

Дешевая иномарка (Daewoo Nexia DOHC) стоит около $ 9000 (250 тыс. руб.). Для нее сроки накопления сокращаются до 6 лет для работника, получающего 7000 руб./мес., и до 3,2 лет (показатель 1991 г., см. табл. 1.1) для работника, получающего 10 000 руб./мес. Получая на руки 8000 руб./мес., работник может приобрести дешевую иномарку в те же сроки, в какие может приобрести российский автомобиль работник, получающий среднестатистическую заработную плату в 2004 г. (см. табл. 1.2). Показатель 8000 руб. превышает среднестатистическую заработную плату в 2004 г. на 1172 руб. (на 17,2 %). Полученные данные позволяют выдвинуть предположение: если качественные и эксплуатационные характеристики иностранных автомобилей будут превышать отечественные аналоги, то население, имеющее доходы, на 17,2 % превышающие среднестатистический уровень 2004 года, вероятнее всего будет делать выбор в пользу дешевой иномарки. Рост среднестатистической зарплаты способствует повышению спроса на иномарки, в том числе российского производства.

Задание 2.

Определить темп роста доли рынка и относительную долю рынка (к основному конкуренту) для предприятий сферы сервиса. 2. Проранжировать предприятия сферы сервиса с указанием занимаемого места от 1 до 5 на основании полученной относительной доли рынка. См. Бланк выполнения задания.

Формулировка задания 3.2

Заполните таблицу, отражающую характеристику этапов сегментирования на примере конкретного предприятия.

Рекомендации: при заполнении таблицы придерживайтесь пунктов, характеризующих каждый этап, представленный в табл.  3.2.

Таблица 3.2

Содержание этапов сегментирования

1 этап. Выявление мотивов покупки
1.                 Определить конкурентные преимущества товаров и услуг (указать набор параметров, которые покупатель ценит больше всего в товаре и услугах)
2.                 Определить ключевые выгоды покупателей (установить цели, которые преследует покупатель, и что в действительности он покупает)
3.                 Найти основные сегменты для вашего товара или услуги (для реализации этого пункта необходимо выяснить, чем отличаются сегменты в зависимости от мотивов покупки)
4.                 Разделить приоритеты потребителей (установить, чем различаются мотивы покупки в различных сегментах и как они изменяются)
5.                 Выделить сегменты по следующей группе параметров: территориальному охвату, периодичности закупок, объемам разовой закупки, особым отношениям
2 этап. Определение характеристик потребителя
1.     Определение характеристик субъекта, принимающего решение о покупке (представителем данной группы могут являться: учитель, родитель, руководитель организации, непосредственный потребитель и т. д.)
2.     Определение характеристик субъекта, оплачивающего товар (представителем данной группы могут являться: фонды, фирмы, родители, сам потребитель и т. д.)
3.     Определение характеристик самого потребителя (представителем данной группы могут являться: арендаторы, руководители, наемные работники, частные лица и т. д.)
3 этап. Разработка программ работы с сегментами
1.     Определить комплекс мероприятий по воздействию на каждый отдельный сегмент
2.     Рассчитать требуемые финансовые вложения на обслуживание сегмента
3.     Оценить эффективность каждого сегмента и степени конкуренции
4.     Определить целевой рынок
4 этап. Поиск рыночных ниш (сегмент, где можно стать лидером)
1.     Провести анализ рыночных ниш с целью поиска покупателей, с которыми мы еще не работаем
2.      Оценить возможность охвата потенциально привлекательного сегмента в рамках текущей работы (расширение имеющихся сегментов, выход на другие целевые рынки)
3.     Оценить уровень привлекательности рыночной ниши
4.     Оценить потребность в специальном комплексе маркетинга для выявленной рыночной ниши
5 этап. Выявление неудовлетворенных потребностей
1.     Определить нелояльных покупателей и установить причины переключения на другие товары или услуги
2.     Выявить новые потребности (ответить на вопрос: «Существуют ли потребности, о которых покупатели не подозревают?»)
3.     Проанализировать свои возможности с целью удовлетворения выявленных потребностей для завоевания лояльности покупателей
4.     Спрогнозировать вероятность того, смогут ли конкуренты воспользоваться этим же способом

 

Задание 4.

Формулировка задания

Необходимо принять управленческое решение: модифицировать товар или исключать из ассортимента. Инжиниринговая компания выбрала критерии, необходимые для принятия решения (см. табл. 4.1), и определила пороговое значение оценки для снятия товара с производства и для его модификации. Любой товар с общим рейтингом менее 300 рассматривается с точки зрения возможности его улучшения, а товар с общим рейтингом менее 150 – кандидат на снятие с производства.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: