Написать эссе и выполнить 2 практических задания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
«Настоящий учитель во все времена сохранял неповторимость своей личности, питаясь из неиссякаемых источников общечеловеческих ценностей. Верный своему общественному призванию, он являет высоконравственный пример практического действия, утверждает гуманистические принципы добра и справедливости, крепит духовную связь поколений. Рост масштабов и динамизм социальных преобразований постоянно обостряют требования к учителю, усложняют его задачи. Однако какие бы реформы и модернизации ни проводились в области народного образования, какие бы научно обоснованные пути его перестройки ни намечались, все они в конечном счете замыкаются на учителе. Потому что не существует чудодейственных систем. Существует учитель, вооруженный прогрессивной системой, сформированный как творческая, социально активная личность, умеющий нешаблонно мыслить, профессионально действовать, создавать общественные ценности. Школа — живая клетка общественного организма, а учитель — ее ядро. С другой стороны, школа оказывает на общество огромное влияние, либо воспроизводя и укрепляя сложившиеся в нем стереотипы, либо работая на его совершенствование. Но школа такова, каков учитель. Передавая от поколения к поколению социальный опыт, учитель не только выполняет свои профессионал.
Раскройте гуманистический смысл профессии учителя.
Подзадание 1
«…За последние 20-30 лет учительство в массе своей не изменилось, оно не стало культурнее, тоньше, умнее. Образ учителя-просветителя, подвижника, интеллигента остался в далеком прошлом. Сегодня немало педагогов, которым мешают стереотипы мышления, неуверенность в своих силах. Речь идет не только о негативных последствиях деформации сознания, а также об отсутствии у части учителей необходимой профессиональной подготовки, моральной надежности и желания повести дело принципиально по-новому. Идеалы профессии растеряны. Учительство в значительной части превратилось в урокодательство, исключающее постоянное духовное общение с ребенком. Уровень развития педагогической культуры учителей данной категории таков, что заставляет их сознательно избегать внеурочного общения, творческого взаимодействия, нестандартных методов обучения и т.д. Это своеобразный инстинкт самосохранения, обеспечивающий, по глубокому убеждению, большинства учителей, поддержание их авторитета. На словах, осуждая командно-бюрократический стиль управления школой, многие сделали его основным методом в работе с учеником. Дело в
том, что применяемые до настоящего времени педагогические системы в силу известных исторических и идеологических причин заостряли внимание на развитии когнитивной сферы личности. Целью учебного процесса стали знания, в основном далекие от реальной жизни ребенка. В результате учение потеряло смысл, что, в конечном счете, привело к отчуждению ребенка от школы. Сегодня ценностные ориентации во многом изменились. Появление нового педагогического мышления продвинуло процесс обновления образовательной политики и основных подходов к конструированию педагогических систем. Однако учитель продолжает воспроизводить стиль, отражающий специфику далеко не лучших традиций отечественной школы: стрессовую педагогику, авторитарный нажим, силовые методы и т.д. Поначалу у молодых учителей тактика педагогической деятельности выглядит как набор вынужденных мер адекватного реагирования на сигналы, поступающие из школьной среды. Потом — как система привычных способов профессионального поведения …».
Справедливы ли эти нарекания?
Может ли такой, учитель успешно функционировать в контексте новой образовательной парадигмы?
Способен ли он осуществить деятельность, направленную на развитие и поддержку ребенка? Почему?
Каким вам видится педагог в структуре личностно ориентированного образования?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
«Стоит только представить себе облик современного учителя, профессионального, воспитанного-перевоспитанного учителя, и вы увидите сразу, что это — воспитатель, вернее, воспитательница. Не только в классе, в школе, но и дома — всюду его (ее) поведение демонстрирует некую внутреннюю основу, свидетельствующую о том, что всякое действие этого человека совершается не просто так, — он (она) действует как орган общества, осуществляющий опять-таки всеобщий интерес».
Подтверждает ли ретроспективный анализ вашего школьного детства правомерность данного утверждения? В чем, на взгляд, причины такого явления?
Подзадание 2
«Специалист-предметник, не умеющий или, того хуже, не желающий быть организатором активности ученика, не помогающий школьникам строить свою жизнь на основах ученического самоуправления, для нынешнего этапа развития народного образования не годится. Учитель, что бы он ни преподавал, должен учить главному предмету — постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда — тоже. Суть деятельности педагога — творчество, исследование. Успешная работа сегодня не дает никакой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра — новое испытание».
Какими качествами необходимо обладать современному учителю?
Эссе по теме: Личностно-деятельностный подход в образовании.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
