Меню Услуги

Контрольная работа по «Истории»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: История

Задание 1.
Модуль № 6 (тема № 6) «Россия в первой четверти XVIII века. Петр I».
1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями к теме № 6 «Россия в первой четверти XVIII века. Петр I».
2. Изучите фрагменты из исторических документов и точки зрения историков.
3. Выполните предложенные задания к документам.
4. Ответьте на вопросы.
5. Заполните таблицы.
6. Приведите определения понятий.

Задание 2.
Модуль № 5 (тема № 5): «Россия в XVII веке».
Контрольная работа № 1.
Вам предлагается выполнить контрольную работу. Для этого:
1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по теме № 5 «Россия в XVII веке».
2. Изучите фрагменты из исторических документов и точки зрения историков.
3. Выполните предложенные задания к документам.
4. Ответьте на вопросы.
5. Заполните таблицы.
6.Приведите определения понятий.
7. Обратитесь для выполнения задания к рекомендованному списку литературы.

Задание 3.
I. Ознакомьтесь с фрагментами из исторических документов и точками зрения историков

Из воспоминаний немецкого офицера:
“Я лично впервые услышал об этом плане… 29 июля 1940 года. В этот день генерал-полковник Иодль… заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней…”

Из воспоминаний маршала Советского Союза В.И.Чуйкова:
“… Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена., и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой.”

Из секретной докладной записки начальника управления МГБ по Хабаровскому краю министру госбезопасности:
“При… земельной обеспеченности, высоком уроне механизации, сравнительно плодородных почвах и благоприятных климатических условиях сельское хозяйство в колхозах Хабаровского края должно успешно развиваться. В действительности же этого на деле не происходит, особенно за последние годы. Посевные площади колхозов в 1947 г. еще не достигли довоенного уровня.
Колхозы края все еще продолжают собирать весьма низкие урожаи по всем культурам… Основная масса колхозников получила менее 5000 граммов зерна на трудодень… тогда как в 1940 г. свыше половины колхозникам выдавали на трудодень от 1 до 5 кг хлеба… В ряде колхозов 15 процентный аванс на трудодни не выдавался, а весь хлеб вывозили на элеваторы… Так, председатель колхоза “Красный уссуриец” заявил; “Никакой разницы между условиями жизни в нашем колхозе и условиями жизни заключенного в тюрьме я не вижу”

II. Задания к документам
Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте. Расскажите о намерениях Германии в войне с СССР, которые выстраивались в соответствии с этим планом.
Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Советского Союза В.И.Чуйкова. О какой битве идет речь? Расскажите о ней и определите ее значение.
Прочтите текст из секретной докладной записки начальника управления МГБ по Хабаровскому краю министру госбезопасности. Под каким названием вошел в историю описываемый в записке период? Укажите его хронологические рамки и фамилию руководителя СССР. Почему записка была секретной? О каких характерных чертах политики государства в этот период можно судить по данному отрывку?

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

III. Ответьте на вопросы
В чем заключалось сходство и различие причин поражений Красной Армии в 1941 г. и весной – осенью 1942 г.?
Каковы были особенности контрнаступлений советских войск под Москвой, Сталинградом и Курском?
Почему и каким образом эволюционировал сталинский режим в годы войны?
В чем причины колоссальных потерь народов СССР в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.?
Почему послевоенная “оттепель” в международных отношениях завершилась “холодной войной”?
Какие новые тенденции намечались в экономике СССР в 1945- 1949 гг.? Почему они были свернуты?
Что помогло И.В.Сталину еще более укрепить свою власть?

IV. Заполните таблицы (Итоги социально-экономического развития СССР в 1945 – 1953 гг.)

V. Приведите определение понятий
План “Барбаросса”, Государственный Комитет Обороны, Приказ № 227, Ленд-лиз, “Второй фронт”, “Холодная война”, Организация Объединенных Наций (НАТО, “Ленинградское дело”), “Дело врачей”

Задание 4.
Модуль № 14 (тема № 14) «СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг.». Домашняя работа № 2
Вам предлагается выполнить домашнюю работу. Для этого:
1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по теме № 14 «СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг.».
2. Изучите фрагменты из исторических документов и точки зрения историков.
3. Выполните предложенные задания к документам.
4. Ответьте на вопросы.
5. Заполните таблицы.
6. Приведите определения понятий.
7. Обратитесь для выполнения задания к рекомендованному списку литературы.

Задание 5.
Модуль № 5: «Россия в XVII в.» Тема № 5: «Россия в XVII в.» Контрольная работа № 1

I. Ознакомьтесь с фрагментами из исторических документов и точками зрения историков
1. Исторические источники свидетельствуют:
Московская Русь тянулась к образованию и просвещению. При этом ставка делалась на Западную Европу. Однако правительство часто не решалось заимствовать западное образование напрямую от его учителей, мастеров и специалистов, а искало посредников, которые могли передать русским образование.
2. Историк А.Т. Степанищев о церковном расколе пишет:
Во второй половине XVII в. в России произошел великий церковный катаклизм. От 1/4 до 1/3 русских людей ушло в раскол. Разделилась не только церковь, но и сама русская душа. Лидерами противоборствующих сторон являлись, с одной стороны, патриарх Никон, с другой — протопоп Аввакум. Но что любопытно — и Никон, и Аввакум, буквально перевернувшие русскую церковь, не были русскими, они являлись мордвинами.
3. Отрывок из сочинения Г. К. Котошихина:
“И видя царь, что в деньках почало быть воровство великое и много кровопролития учинилося, а те медные деньги год от года подешевели, сперва ходили рубль против рубля, а потом почили ходить по 2 и по 3 и по 5 и по 6 и по 10… рублев медных денег за серебряный рубль… и в государстве серебряными деньгами учала быть скудость, анна медные было все дорого и многие помирали с голоду: и умысля царь, чтоб еще чего меж людми денгах не учинилося, велел те медные денги оставить и не торговать…”
II. Задания к документам
1. Прочитайте суждение, содержащееся в исторических источниках. Ответьте на вопрос, почему в Московской Руси имела место описанная ситуация? Ведь первый путь, напрямую, через созидателей образования, был бы с точки зрения практической пользы и надежнее, и вернее.
2. Прочитайте отрывок из книги А.Т. Степанищева. Как случилось, что два мордвина смогли расколоть святую Русь?
3. Прочтите отрывок из сочинения Г.К. Котошихина. Описанные в нем события произошли в правление царя Алексея Михайловича, второго царя из династии Романовых, при котором в стране постоянно происходили социальные катаклизмы. У современников, и исследователей он получил прозвище Тишайший. Почему же Тишайший?
III. Ответьте на вопросы
1. Как шло политическое развитие России после Смуты? Почему новые явления в политической практике рубежа XVI – XVII вв. в дальнейшем не получили развития?
2. Почему XVII в. называют “бунташным” и какую объективную роль сыграли народные выступления?
3. В чем причины и сущность раскола?
4. Назовите старые и новые тенденции, проявившиеся в России в XVII веке.
IV. Заполните таблицы
Таблица 1. Характерные черты экономики России в XVII в.
Таблица 2. Народные движения “бунташного” века
Таблица 3. Внешняя политика России в XVII в.
V. Приведите определение понятий
1. Абсолютизм
2. “Бунташный век”
3. Сословно-представительная монархия
4. “Соборное уложение”
5. Старообрядцы
6. Церковный раскол

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Задание 6.
Реферат на тему «Святой Владимир: исторический портрет»

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: