Меню Услуги

Маркетинг загородной недвижимости

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Оглавление

 

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы маркетинга на рынке загородной недвижимости в РФ
  • 1.1 Понятие и содержание термина «маркетинговые коммуникации»
  • 1.2 Особенности функционирования рынка недвижимости
  • 1.3 Маркетинговые коммуникации на рынке загородной недвижимости
  • Глава 2. Текущее состояние рынка загородной недвижимости
  • 2.1 Тенденции развития рынка загородной недвижимости России
  • 2.2 Анализ доступности загородной недвижимости в Иркутске
  • 2.3. Анализ конкурентной позиции компании «Royal Park» на рынке загородной недвижимости
  • 2.4 Применение маркетинговых коммуникаций на рынке загородной недвижимости
  • Глава 3. Мероприятия по развитию рынка загородной недвижимости
  • 3.1 Мероприятия по снижению расходов застройщиков на маркетинговые коммуникации
  • 3.2 Перспективные направления развития маркетинговых коммуникаций на рынке загородной недвижимости
  • 3.3 Проблемы социальной ответственности бизнеса при осуществлении маркетинга загородной недвижимости
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

 

Актуальность исследования. Подходы к использованию маркетинговых мероприятий можно условно разделить на интуитивный и спланированный. Первый наиболее характерен для компаний малого и среднего бизнеса, которые при планировании мероприятий опираются на личные предпочтения и интуицию руководства.

Второй подход характерен для крупных российских и западных компаний, работающих на российском рынке: деятельность по реализации маркетинговых мероприятий осуществляется на основании изучения стратегических целей фирмы, приоритетов в области социальных инициатив, их увязки с основными бизнес-процессами.

В настоящее время актуальным вопросом в связи с расширением строительства коттеджных поселков становится вопрос маркетинга загородной недвижимости, который может использоваться при определении предпочтений целевых групп при разработке девелоперского проекта.

Целью данной работы является разработка стратегии маркетинга загородной недвижимости.

В данной работе необходимо рассмотреть следующие задачи:

— изучить теоретические основы маркетинга на рынке загородной недвижимости в РФ;

— определить понятие и содержание термина «маркетинговые коммуникации»;

— обозначить особенности функционирования рынка недвижимости;

— рассмотреть систему маркетинговых коммуникаций на рынке загородной недвижимости;

— изучить текущее состояние рынка загородной недвижимости;

— определить тенденции развития рынка загородной недвижимости России;

— провести анализ доступности загородной недвижимости в Иркутске;

— провести анализ конкурентной позиции компании «Royal Park» на рынке загородной недвижимости (SWOT, PEST анализ);

— рассмотреть возможность применения маркетинговых коммуникаций на рынке загородной недвижимости;

— разработать мероприятия по снижению расходов застройщиков на маркетинговые коммуникации;

— определить перспективные направления развития маркетинговых коммуникаций на рынке загородной недвижимости;

— рассмотреть вопросы социальной ответственности бизнеса при осуществлении маркетинга загородной недвижимости.

Объектом исследования данной работы является девелоперская компания «Royal Park».

Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии анализируемой компании, осуществляющей свою деятельность на рынке загородной недвижимости.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам маркетинговой стратегии.

Информационную базу исследования составляют публикации, посвященные практике проведения рекламных мероприятий, появляются на специализированных интернет-ресурсах, например, www.eventmarket.ru, www.event-forum.ru. В исследовании использованы статистические данные и данные эмпирических исследований, официальные документы.

Обоснованность выводов исследования обеспечивается целостным подходом к решению поставленной проблемы, применением комплекса методов и методик, адекватных задачам исследования, обсуждением основных положений исследования на научных и практических конференциях.

В работе использованы статистические и фактографические данные, полученные автором из открытых источников (книги, периодика, сеть интернет, результаты социологических исследований западных и российских исследовательских компаний), личный опыт реализации различных девелоперских проектов.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что основные теоретические положения работы в части продвижения продукта на рынке загородной недвижимости могут быть использованы компаниями, ставящими задачей достижение маркетинговых целей при условии соблюдения общественных интересов. И в первую очередь работа наиболее важна для самого автора в дальнейшей реализации проекта загородного коттеджного поселка.


Глава 1. Теоретические основы маркетинга на рынке загородной недвижимости в РФ

 

1.1 Понятие и содержание термина «маркетинговые коммуникации»

 

По определению Дж. Бернера и С. Мориарти, интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и т. д.) и оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и поиска максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех обращений[1].

Отличительными особенностями ИМК от традиционных маркетинговых коммуникаций являются единство сообщений; создание целостного образа бренда; охват большего количества аудитории за счет оптимального сочетания каналов мультимедиа; преемственность коммуникаций; построение отношений с аудиторией, которое ведет к формированию лояльности в долгосрочной перспективе. Общее и различия традиционных и интегрированных маркетинговых коммуникаций представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Общее и различия традиционных и интегрированных коммуникаций

  Традиционные маркетинговые коммуникации Интегрированные маркетинговые коммуникации
Общее Составляющие (реклама; связи с общественностью; прямой маркетинг; стимулирование сбыта и т.д.)
Этапы коммуникационного процесса (выбор целевой аудитории, выбор каналов коммуникаций, создание сообщения и т.д.)
Структура процесса коммуникаций (отправитель, получатель, обращение,

ответная реакция и т.д.)

Цели: улучшение и поддержание бренда, репутации компании, увеличение прибыли и добавленной стоимости, повышение лояльности потребителей и

т.д.

Различия Совместное использование инструментов продвижения Совместное использование инструментов продвижения с учетом стратегической роли каждого из них
Суммарный эффект использования инструментов продвижения Синергетический эффект использования инструментов продвижения
Децентрализация планирования и реализации мероприятий по продвижению Централизация планирования и реализации мероприятий по продвижению
Формирование нескольких бюджетов по разным направлениям Единое финансирование
Несколько подразделений, каждый из которых занимается отдельным инструментом маркетинга Специально выделенное подразделение в структуре организации для разработки и использования ИМК
Нескоординированные обращения к потребителям Согласованные обращения к потребителям
Массовый маркетинг Индивидуальный маркетинг

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Можно сделать вывод, что концепция ИМК позволяет организациям более эффективно использовать бюджет, поддерживать единую коммуникацию с клиентами, что повышает лояльность потребителей, приводит к увеличению сбыта продукции и снижению издержек. Это особенно важно для небольших розничных организаций, которые не могут осуществлять крупные вложения в коммуникационную политику.

Вследствие этого, у предприятий формируются свои собственные подходы и понимание роли и места рекламы в их деятельно­сти, которые зависят от места, занимаемого предприятием на рынке, ста­дии жизненного цикла продукции, ее назначения, особенностей отрасли и ряда других факторов.

 

1.2 Особенности функционирования рынка недвижимости

 

Рассматривая особенности функционирования рынка недвижимости, следует обратить внимание на то, что российское предпринимательство в строительной отрасли обладает определенными чертами, связанными с коротким сроком его развития, устойчивостью к кризисным ситуациям и определенным уровнем связей с госструктурами, что и обусловливает особенности регулирования предпринимательской деятельности в России.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности, в том числе и в области строительства, должно использоваться в качестве важнейшего средства обеспечения реализации государственных интересов, с одной стороны, с учетом интересов предпринимателей, с другой стороны, с целью обеспечения экономической безопасности и финансовой стабильности субъектов правоотношений.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в строительной сфере – меры экономического, правового и организационного воздействия на предпринимательскую деятельность в области строительства, которые закреплены в рамках правовых предписаний и осуществляются в рамках правовых норм.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности является инструментом, который позволяет выявлять коллизии и определять проблемы в области законодательного регулирования деятельности предпринимателей, включая и строительную отрасль.

Выступая в качестве баланса интересов государства и частных интересов предпринимателей, государственное регулирование реализует потребность социальной общности (предпринимательства), признанной государством и закрепленной на законодательном уровне. Интересы предпринимательства, выступая в качестве публичного интереса, становятся в результате законодательного закрепления объектом правовой охраны. Таким образом, с точки зрения автора исследования, качество регламентации отношений на уровне законодательства непосредственно связано с уровнем обеспечения интересов, находящихся в их основе.

Определяя критерии необходимости и допустимости государственного регулирования предпринимательской деятельности, следует отметить, что развитие финансовой системы государства тесно связано с уровнем развития предпринимательских структур. Таким образом, подтверждается положение о взаимосвязи публичных и частных интересов в процессе государственного регулирования.

Частные интересы ограничиваются публичными, при этом границы реализации компетенции органов государственной власти определяются категориями публичного интереса. В связи с этим, интересы общества ограничивают пределы вмешательства государства в систему частных правоотношений.

Следует отметить, что критерии определения пределов государственного вмешательства в развитие предпринимательских структур в юридической литературе на сегодняшний день однозначно не определяются. Тем не менее, большинство исследователей считают актуальным обеспечение взаимосвязи частных и публичных интересов, включая и сферу предпринимательской деятельности.

Классифицируя формы государственного регулирования предпринимательской деятельности, следует отметить, что существует государственный надзор и государственный контроль. Государственный контроль в свою очередь можно дифференцировать по уровням (федеральный, региональный, муниципальный контроль). Можно предложить классификацию государственного контроля в зависимости от характера вещных прав на имущество, которое закреплено за субъектами предпринимательской деятельности. Исходя из данного критерия, государственный контроль можно подразделить на:

— контроль (надзор) за субъектами предпринимательства, которые владеют имуществом на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (государственные и муниципальные унитарные предприятия);

— контроль (надзор) за субъектами предпринимательства, которые имеют имущество на праве собственности (иные субъекты бизнеса).

Государственный контроль в зависимости от предмета контроля подразделяется на контроль в сфере регулирования производства товаров; в сфере выполнения работ; в сфере оказания услуг.

Каждый из видов государственного регулирования требует унификации норм, в которых содержатся требования по каждому из видов.

Другим основанием классификации государственного контроля (надзора) является деление на контроль предпринимательских договоров и внутрихозяйственных отношений. Предпринимательские договора устанавливают обязательства, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. Опосредование горизонтальных отношений происходит через данные обязательства. Предметом контроля со стороны государства в рамках государственного регулирования предпринимательских договоров является возможность их регулирования как самими сторонами договора, так и императивными нормами права.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает особенности государственного контроля в рамках регулирования предпринимательства. При этом в данном Законе определяются основания и порядок осуществления государственного контроля в рамках соблюдения антимонопольного законодательства.[2]

При этом следует обратить внимание на совокупность внутрихозяйственных отношений, складывающихся в процессе производства в пределах одного хозяйствующего субъекта между его структурными подразделениями. Данные отношения имеют характер общественных, являясь предметом государственного регулирования.

Целесообразно дифференцировать формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в зависимости от отрасли, в которой функционирует хозяйствующий субъект. Различные сферы общественной жизни, в которых ведет предпринимательскую деятельность субъект правоотношений, требуют особого контроля со стороны государства.

Несмотря на увеличение показателей развития предпринимательских структур в строительной отрасли, существует ряд проблем, которые связаны с построением эффективного механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительстве.

При построении данного механизма следует учесть, что государственное регулирование предпринимательских структур в строительстве требует проведения следующих мероприятий: организации эффективного интеграционного взаимодействия, осуществляемого между малыми, средними и крупными предприятиями (в вопросах, касающихся передачи или аренды помещений; льготного кредитования, направленного на переоборудование и дополнительное оборудование производства и т.п.).

Учитывая вышесказанное, считаем, что усилия органов власти при регулировании предпринимательских структур в строительной отрасли необходимо сосредоточить на:

— обеспечении взаимовыгодного сотрудничества предпринимательских структур;

— устранении факторов, препятствующих развитию предпринимательства в строительной отрасли;

— в обеспечении снятия барьеров в процессе взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности в строительстве.

Рисунок 1.1 — Направления государственного регулирования предпринимательских структур в строительной отрасли

Направления государственного регулирования деятельности субъектов строительной отрасли представляют собой комплекс мероприятий, направленных на установление эффективной согласованности действий основных субъектов предпринимательской деятельности в строительстве с целью обеспечения устойчивого развития (рисунок 1.1). Следует отметить, что существует устойчивая связь между институциями и государством, обеспечивающая эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Также существует связь между государством и предпринимательскими структурами, которые, в свою очередь, испытывают влияние институций. Механизм государственного регулирования предпринимательства в строительной отрасли связан с определением совокупности действий субъектов строительной отрасли, органов власти и других институтов, направленных на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов строительной отрасли с целью повышения эффективности функционирования предпринимательских структур и отрасли в целом.

На первом этапе проводится анализ текущей структуры и проблем субъектов предпринимательской деятельности в строительной отрасли.

Второй этап связан с формированием единой стратегии развития предпринимательских структур в строительной сфере.

На третьем этапе осуществляется формирование целей и задач строительной политики. На заключительном этапе осуществляется оценка суммарного эффекта от мероприятий по государственному регулированию строительной отрасли.

В рамках механизма регулирования рынка недвижимости со стороны государства следует выделить четыре основных блока. Аналитический блок связан с проведением исследования структуры и проблем субъектов предпринимательской деятельности в строительной отрасли.

В рамках программно-целевого блока определяются цели и задачи строительной политики на государственном уровне с учетом критериев эффективности, на основе чего формулируются цели государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли.

При практической реализации происходит конкретизация целей и задач политики с учетом внешнего регулирующего воздействия (власть, институции) и определяются условия и факторы их достижения (информационные, нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические, ресурсные, инновационные).

Результирующий блок связан с проведением оценки перспектив роста предпринимательских структур в строительной отрасли.

Данный механизм государственного регулирования предпринимательства в строительной отрасли предполагает создание благоприятных условий для развития предпринимательских структур в строительном комплексе, совершенствование процесса организационно-правовой и информационной поддержки предпринимательства.

Механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной отрасли может быть усовершенствован посредством использования саморегулирования как части государственного регулирования.

На сегодняшний день политика саморегулирования выступает в качестве современной формы государственного регулирования развития хозяйствующих субъектов наряду с такими традиционными механизмами регулирования, как бюджетно-налоговая, денежно-кредитная политика, административно-правовые акты, поддержка государственного предпринимательства.

Эффективность традиционных механизмов можно повысить с помощью внедрения новых форм государственного регулирования. Например, предметная деятельность участников рынка не регулируется традиционными механизмами государственного регулирования, наряду с тем, что на сегодняшний день снижение безопасности и качества работ более опасны для экономического развития страны, нежели инфляция и сбор налогов со снижением по сравнению с уровнем прошлого года. Данные вопросы регулируются СРО.

Таким образом, одним из основных направлений государственного регулирования должно стать решение вопросов, затрагивающих предметную деятельность участников рыночных отношений, в том числе и в рамках строительной отрасли.

Среди определений саморегулирования, существующих в исследовательских работах, встречаются такие, которые определяют саморегулирование в качестве вынужденной уступки со стороны государства процессам демократизации общества, а также в качестве ухода государства из сегментов экономики.

Усложнение макроэкономических процессов развития современных экономических систем, необходимость вовлечения в процесс управления экономической системой дополнительных ресурсов, а также использование новых форм организации и контроля над деятельностью субъектов строительной отрасли являются предпосылками появления и использования саморегулирования.

В представленном Минэкономразвития РФ отчете «Об оценке регулирующего воздействия приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624» в таблице 1.2 определены затраты предпринимательской структуры в течение первого и последующих лет вступления в СРО.

Таблица 1.2 Соотношение затрат, связанных с членством в СРО, с объемом выручки предприятия в строительной саморегулируемой организации

Вид организации Объем выручки, млн. руб. Соотношение затрат первого года (Зi) с объемом выручки Соотношение затрат в последующие годы (Зn) с объемом выручки
Микро-предприятие Предельный (Bn) — 60  Зi/Bn*100%=791*10^3/60*10^6 * 100%=1,4% Зn/Bn*100%=170*10^3/60*10^6 * 100%=0,3%
Средний (Вс) — 30  Зi/Bn*100%=791*10^3/30*10^6 * 100%=2,7%  Зn/Bn*100%=170*10^3/30*10^6 * 100%=0,6%
Малое предприятие Предельный (Bn) — 400  Зi/Bn*100%=791*10^3/4000*10^6 * 100%=0,2%  Зn/Bn*100%=170*10^3/400*10^6 * 100%=0,049%
Средний (Вс) — 200  Зi/Bn*100%=791*10^3/200*10^6 * 100%=0,4%  Зn/Bn*100%=170*10^3/200*10^6 * 100%=0,09%

 

По данным Минэкономразвития, затраты на приведение де­ятельности организаций в соответствие с обязательными требованиями к вступлению в СРО в первый год для успешного микропредприятия состав­ляют 1,4%, во второй и последующие годы — 0,3% от годовой выручки.

По данным Минэкономразвития, затраты на приведение де­ятельности организаций в соответствие с обязательными требованиями к вступлению в СРО в первый год для успешного микропредприятия состав­ляют 1,4%, во второй и последующие годы — 0,3% от годовой выручки.

Микропредприятия средней успешности, функционирующие в строительной отрасли, тратят на приведение деятель­ности в соответствие с обязательными требованиям к вступлению в СРО в первый год 2,7% от выручки и в последующие годы-  0,6%.

Успешное малое предприятие затрачивает соответственно  0,2% и 0,04%; малое предприятие средней успешно­сти — 0,4% и 0,09% от выручки.

Автором исследования с помощью независимых экспертов рынка был проведен анализ перечня расходов ряда строительных СРО, которые должно нести малое предприятие при вступлении в СРО. На основе проведенного анализа были определены средние сумму расходов на членство в СРО по строительству/проектированию/инженерным изысканиям[1]:

— взнос в компенсационный фонд – от 150000 до 300000 рублей по всем анализируемым СРО;

— страхование ответственности – от 5000 до 100000 рублей ежегодно;

— вступительный взнос – от 5000 до 80000 рублей единовременно;

— ежегодный членский взнос (зависит от количества видов выполняемых работ):  от 60000 до 250000 рублей.

На сегодняшний день необходима гармонизация механизмов государ­ственного регулирования (в частности, саморегулирования) с бюджетно­-налоговой и денежно-кредитной политикой. Данные меры будут способствовать выведению из теневого бизнеса большого количества организаций и стимулированию процесса создания более эффективного механизма государственного регулирования.

Основными элементами административно-правового воздействия на строительную отрасль в силу специфики отношений, связанных с государственным управлением предпринимательской деятельностью в строительной сфере,  являются следующие:

— экспертиза проектной документации;

— выдача разрешения на строительство;

— государственный надзор при вводе объекта в эксплуатацию;

— определение ответственности предпринимателей в области строительства.

Осуществляя анализ основных элементов системы государственного регулирования предпринимательской деятельности в строительной сфере, следует отметить, что одним из способов государственного регулирования на сегодняшний день является государственная экспертиза, целью которой является оценка соответствия объекта нормативным и техническим документам Российской Федерации в области строительства.

Наряду с государственной экспертизой проектной документации с 01.04.2012 года должна использоваться негосударственная экспертиза как альтернатива государственной.

С точки зрения автора исследования, подход к рассмотрению государственной экспертизы только в качестве оценки ограничивает развитие данного института. Государственная экспертиза призвана обеспечивать возможность выводов о безопасности объекта в процессе принятия управленческих решений субъектами предпринимательства в строительной отрасли.

В результате введения негосударственной экспертизы предполагалось снятие монополии государственной экспертизы. Поправки предусматривались Федеральным законом от 28.11.2011 г. №337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До вступления в силу данного закона негосударственная экспертиза являлась лишь дополнением к государственной. При получении разрешения на строительство предоставлялась возможность приложить заключение негосударственной экспертизы вместе с комплектом документов, предоставленным в рамках государственной экспертизы. При этом не определялось правовое поле использования результатов негосударственной экспертизы, которые носили лишь рекомендательный характер.

Начиная с 01.04.2012 года, законом было предусмотрено использование заключения негосударственной экспертизы проектной документации при получении разрешения на строительство.

В рамках государственной экспертизы объекта строительства следует определить оценку воздействия на строительство и эксплуатацию объекта. Данная оценка предполагает выявление, определение и анализ возможных природных факторов, которые с определенной вероятностью могут воздействовать на строительный объект. Осуществление данной оценки делает возможным предотвращение и снижение риска имущественных потерь как со стороны заказчика, так и со стороны застройщика и проектировщика.

Государственная экспертиза проектной документации является совокупностью норм, регламентирующих отношения, связанные с объектом строительства на основе использования специальных знаний.

Проведение государственной экспертизы проектной документации определяется гражданско-правовым договором. Данный договор опосредует оказание услуг. Следует отметить, что возникающие в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации правоотношения обладают рядом особенностей, отличающих их от других видов правоотношений по оказанию услуг.

Исполнение договора по проведению государственной экспертизы проектной документации осуществляется исполнителем-экспертом. При этом исполнитель-эксперт выполняет определенную последовательность действий, составляющих единую категорию экспертизы. В последовательность действий входит  рассмотрение, изучение, исследование, оценка соответствия проектной документации строительным нормам, техническим регламентам, оценка воздействия на окружающую среду по отношению к проектной документации на объект капитального строительства. По результатам государственной экспертизы проектной документации выдается заключение (позитивное или негативное), которое должно быть принято заказчиком.

Следует отметить, что проведение государственной экспертизы проектной документации связано только со строительством крупных, значимых и опасных объектов.

Не требуется государственная экспертиза по отношению к проектной документации следующих объектов:

  1. если строятся отдельно стоящие дома, количество этажей в которых не превышает трех, а также которые предназначены для проживания одной семьи – то есть объекты, относимые к объектам индивидуального жилищного строительства;
  2. если осуществляется строительство жилых домов с количеством этажей, не превышающих три, а также с количеством блоков, не превышающих десять, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи;
  3. если проводится строительство многоквартирных домов с количеством этажей, превышающих три, а также с количеством блоков, количество которых не превышает четыре;
  4. если осуществляется строительство объектов капитального строительства, для которых характерно наличие этажей не более чем двух, а общая площадь которых не превышает 1500 кв. м; также данные объекты не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  5. если проводится строительство отдельно стоящих объектов капитального строительства, количество этажей по которым не превышает два, общая площадь менее 1500 кв. м, в которых осуществляется производственная деятельность, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон.[2]

Проведение государственной экспертизы также не требуется в следующих случаях:

  1. не требуется для получение разрешения на строительство осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта;
  2. при использовании типовой проектной документации (ранее было получено положительное заключение государственной экспертизы, применяется повторно);
  3. при осуществлении изменений (модификаций) проектной документации, которые не оказывают существенного влияния на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности строительных объектов.

Необходимо соблюдение определенных требований для получения аккредитации. Одним из самых простых является наличие сайта в Интернет. Следует отметить, что основной проблемой для получения аккредитации является аттестация экспертов, имеющих право проводить негосударственную экспертизу.

Обратите внимание, что в данном ракурсе возникает проблема с использованием нормативно-правовых актов. Так, постановлением Правительства РФ №271 от 31.03.2012г. был установлен порядок аттестации экспертов для проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации. Опубликование документа произошло 25.04.2012 года, вступление в силу – 01.05.2012 года. Тем не менее, следует отметить, что действовавший до постановления приказ Минрегиона РФ от 08.04.2011г. №162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» не был отменен. Таким образом, в одной сфере присутствуют два документа, предъявляющие различные требования к организациям, занимающимся экспертизой в строительной сфере.

С точки зрения автора исследования, в постановлении Правительства РФ №1070 от 29.12.2008г. «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий» представлено недостаточно критериев аттестации экспертов для грамотного выполнения ими работы. В постановлении присутствуют требования к наличию работников на момент аккредитации.

Так, при проведении экспертизы проектной документации требуется высшее образование в аккредитуемой сфере деятельности; требуется стаж работы на менее 5 лет в сфере осуществления проектировки зданий или не менее 3 лет в сфере осуществления государственной экспертизы проектной документации, а также в сфере осуществления строительного контроля или государственного надзора.

При проведении экспертизы результатов инженерных изысканий необходимо высшее профессиональное образование в сфере инженерно-геологических исследований, а также наличие стажа работы в сфере осуществления инженерных изысканий не менее 5 лет или в сфере осуществления государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не менее 3 лет.

С точки зрения автора исследования, необходимо введение обязательного регулярного повышения квалификации (на примере государственной службы) в организации, проходящей государственную аттестацию.

Количество мест работы эксперта должно быть ограничено с тем, чтобы не было загруженности эксперта, проводящего экспертизу, что может оказать влияние на качество услуг по проведению экспертизы.

Также следует организовать ведение реестра экспертов, который будет доступен всем в сети Интернет. Можно осуществлять ранжирование организаций, которые осуществляют негосударственные экспертизы, основываясь на квалификации экспертов, с тем, чтобы избежать ситуации, когда неквалифицированным экспертом будут оцениваться 33-х этажные дома, когда эксперты могут оценить только 5-ти этажные.

Следует также, с точки зрения автора исследования, ввести обязательное страхование гражданской ответственности, осуществление независимой аттестации экспертов со стороны другой организации (аудит).

Требования к организации, осуществляющей экспертизу, должны контролироваться государством не только на стадии выдачи аттестации, но и в процессе осуществления деятельности организации. Должно регламентироваться обеспечение допусков саморегулируемых организаций согласно КоАП РФ (ч.2 ст.9.5.1 КоАП РФ) при несоблюдении предпринимательской структурой минимальных требований, которые оказывают влияние на безопасность строительных работ.

С точки зрения автора исследования, компенсация вреда застройщика или технического заказчика более вероятна при проведении государственной экспертизы, если заключение будет признано ошибочно выданным.

 

1.3 Маркетинговые коммуникации на рынке загородной недвижимости

 

Особенности интегрированных коммуникаций на рынке загородной недвижимости определяются подходами к определению условий развития рынка.

Исследователями выделяются следующие макроэкономические показатели, на динамику которых ориентируются прогнозы:

ВВП страны (основной ориентир рынка). Показатель демонстрирует существенную корреляцию с рынком недвижимости (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 — Сравнительная динамика ВВП (левая шкала) и
количества регистраций сделок по купле-продаже объектов недвижимости (правая шкала) в 1980-2015 гг.

 

Величина располагаемого дохода потребителей (Disposable Income). Анализируется как производный параметр от следующих показателей:

  • Уровень инфляции (в качестве фактора, дифференцируемого на два составляющих параметра — тренд ценовой политики предложения (в т.ч. на рынке недвижимости) и динамика государственных расходов. Используется уровень инфляции потребительских цен (CPI);
  • Средняя норма сбережения (SavingsRate), определяемая как соотношение общей величины сберегаемого дохода (без учета пенсионных накоплений) и величины чистого располагаемого (полученного) физическими лицами дохода;

Индекс потребительского доверия (GFK Consumer Confidence), отражающий уровень оптимизма потребителей относительно перспектив состояния экономики в течение следующего года. Определяется как балльный показатель на основании экспертного опроса выборочной совокупности, составляющей около 2 тыс. потребителей, на предмет оценки соотношения уровня экономических параметров истекшего и предстоящего периодов (каждый составляет 12 месяцев).

На основании проведенного анализа, можно сделать вывод об отсутствии формализуемой тенденции в динамике строительства объектов недвижимости, что обусловливает актуальность применения фундаментальных методов прогнозирования с использованием комплекса макроэкономических и структурных рыночных факторов.

Маркетинговые коммуникации на рынке недвижимости традиционно включали в себя систему, состоящую их четырех средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и РR. Систему их приоритетов и направлений взаимодействия можно представить структурно в виде системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 — Система ФОССТИС

 

Основой для дифференциации структуры рынка недвижимости с целью выделения его однородных сегментов (динамика каждого из которых относительно самостоятельна), должно выступать выделение сегментов потребительских предпочтений (формируемых согласно совокупности потребительских параметров на основе бюджетных ограничений), с последующим анализом возможного частичного реструктурирования спроса со смещением в ближайшие ценовые сегменты.

Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости способствует повышению эффективности проекта.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3