Меню Услуги

Разработка проекта по организации маркетинговой службы предприятия. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ООО «СМОЛЫ»

3.1. Резюме проекта

В данном разделе исследования будет разработан проект организации полноценной службы маркетинга на предприятии ООО «Смолы».

Сроки начала и окончания проекта: 15 июня 2016 года – 01 июля 2016 года.

Бюджет проекта: 303 621,21 рублей.

Миссия проекта – Организуем маркетинговую службу на предприятии ООО «Смолы» за счет проведения ее реорганизации, придав ей современное функциональное наполнение для повышения общей эффективности деятельности предприятия.

Цель проекта, соответствующая критериям SMART: организовать маркетинговую службу к 01 июля 2016 года и поднять ее эффективность не менее чем на 6%.

Эта цель ограничена по времени – 17 дней, измерима – на 6% эффективней, реалистична – допускаем, что в эти сроки организовать маркетинговую службу возможно, цель конкретна и значима.

Видение проекта: к 01 июля 2016 года видим маркетинговую службу в компании ООО «Смолы» с расширенными функциями, увеличенной эффективностью деятельности и имеющую в своем штате квалифицированных специалистов в сфере маркетинга.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью повышения роли маркетинговой службы в эффективности деятельности ООО «Смолы».

Обоснование проекта: эффективность маркетингового управления зависит от централизованного управления маркетингом, от эффективно функционирующей организованной по функциональному принципу службы маркетинга.

Риски проекта

В процессе реализации данного проекта могут возникнуть следующие виды рисков (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Виды рисков проекта по организации маркетинговой службы ООО «Смолы»

Виды риска Содержание риска
  Финансовый Риск связанный с неэффективностью финансовых вложений в проектирование организационной структуры маркетинга
  Кадровый Выбранная организационная структура не может быть обеспечена кадрами надлежащей квалификации
  Организационный Выбранная организационная структура не соответствует стратегии и структуре предприятия

 

С целью снижения уровня данных рисков предприятию необходимо тщательно анализировать проект, формировать квалифицированную команду разработчиков, способную обосновать содержание проекта, спрогнозировать его эффективность.

3.2. Содержание проекта, обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Смолы»

Анализируя маркетинговую деятельность ООО «Смолы» был сделан вывод, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга и ее функции выполняют разные подразделения, т.к. их выполнение является необходимым для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. В первую очередь при создания службы маркетинга на предприятии необходимо определить систему ее организации. Наиболее распространенная и удачная для организации ООО «Смолы» – это функциональная организация, когда специалисты-маркетологи находятся в подчинении у руководителя службы маркетинга и руководят разными маркетинговыми функциями.

Следует заметить, что целесообразно ܶсоздать новую службу маркетинга (рис. 3.1)

Рис. 3.1. Модернизированная служба маркетинга ООО «Смолы»

 

Ниже в таблице приведено штатное расписание для создаваемой на ООО «Смолы» службы маркетинга (табл. 3.2).

Таблица 3.2. Штатное расписание создаваемой на ООО «Смолы» службы маркетинга

Наименование должности Штатные ед., чел.
1 Руководитель отдела маркетинга 1
2 Маркетолог — аналитик 2
3 Менеджер по рекламе и связям с общественностью 1
4 Менеджер по развитию рынков сбыта 1
5 Менеджер по управлению товарной маркой 1
Всего 6

 

Создавая службу маркетинга, необходимо учитывать основные принципы, которые закладываются при ее организации:

1) организуется как самостоятельное подразделение

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2) в ее состав входят специалисты, которые занимаются планированием, организацией и контролем

Далее в таблице приведены затраты на создание департамента маркетинга и на поддержку его деятельности (табл. 3.3).

Таблица 3.3. Расчет бюджета затрат на создание маркетинговой службы и на поддержку еее деятельности в ООО «Смолы»

Затраты Cумма, руб.
Разовые затраты при формировании службы маркетинга:  
1. Мебель 85 845,56
2. Технику (вычислительную, офисную) 86 765,76
3. Программное обеспечение , развитие информационной сети . 28 684.74
4. Косметический ремонт помещения 99 105,15
5. Канцтовары 3 220,00
Всего: 303 621,21
Годовые затраты:  
5. Канцтовары, расходные материалы 6 150,50
6. Связь 11 323,98
7.Организация и осуществление маркетинговых исследований 63 054,00
8. Организация и осуществление рекламных компаний 71 100,87
9. Заработная плата персоналу службы маркетинга 2 520 000, 00
Всего за год: 2 671 629,35
Вместе: 2 975 250,56

 

Формирование маркетинго-ориентированной системы управления невозможно без мероприятий, направленных на улучшение использования материально-технической базы. Стоит внедрять компьютерные системы управления предприятием (в настоящее время компьютеризированы только учетные и бухгалтерские операции). Как основное направление модернизации торговой сети ООО «Смолы» могут быть предложены реконструкция и техническое перевооружение складов с целью создания современных условий хранения и транспортировки..

В результате реализации намеченных мероприятий предполагается увеличение как экономического, так и социального эффекта.

— внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда работников предприятия, путем введения зависимости зарплаты от общего результата деятельности предприятия, т. е. прибыли;

— совершенствование методов стимулирования контрагентов (путем установки гибкой системы скидок).

Реализация данных направлений существенно повысит доходность ООО «Смолы», будет способствовать улучшению качества обслуживания покупателей продукцией.

Правильный выбор организационной структуры службы маркетинга – это лишь первый шаг к ее эффективной работе. Следующим шагом должна быть комплектация этой службы специалистами высокой квалификации, правильное распределение обязанностей между ними, предоставление им прав, благоприятных условий для работы. Руководители и специалисты маркетинговых служб должны быть компетентными, способными управлять собой, иметь навыки решения проблем, способными обучать подчиненных, формировать трудовой коллектив и др. Помимо этого они должны отвечать некоторым требованиям, которые определяют особенность работы в сфере маркетинга. Это системность знаний, эрудиция и кругозор; аналитические способности; способность к прогнозу и принятию эффективного решения; общительность; корректность, чувство такта, умение гасить конфликты.

Рассмотрим поэтапную организацию данного проекта:

Необходимо проанализировать организационную структуру маркетинговой деятельности в отрасли.

Разрабатываем проект.

Разрабатываем служебные инструкции.

Уточняем и утверждаем проект.

Подбираем персонал (рассматриваем кандидатуры, проводим собеседования).

Производим закупку необходимого оборудования.

Устанавливаем оборудование.

Создаем системы информационного обеспечения деятельности отдела.

Запускаем работу отдела и предварительно оцениваем эффективность

Составим календарный план работ проекта, начиная от разработки идеи создания проекта и заканчивая оценкой предложенных методов эффективности (табл. 3.4). Наиболее удобным методом составления плана работ является метод критического пути (метод CPM) ܶ. Сетевая модель представляет собой план выполнения всех работ проекта в графическом виде – в виде сетевого графика.

Таблица 3.4. Перечень работ по реализации проекта

Наименование работы Кол-во дн.
1 Планирование проекта 2
2 Разработка документальной базы и служебных инструкций 3
3 Уточнение и утверждение проекта 1
4 Подбор персонала 4
5 Подготовка помещения (косметический ремонт) 8
6 Закупка мебели и необходимого оборудования 2
7 Установка оборудования 2
8 Тестирование с внесением корректировок 1
9 Начало работы отдела 1

 

Далее построим сетевой график (рис. 3.2).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Рис. 3.2. Сетевой график работ по продвижению проекта

 

Теперь на основании этого графика мы можем определить критический путь. Критический путь показывает, сколько времени мы потратим на все работы, обозначенные в проекте.

Посчитаем количество путей, которые ведут из начала графика в конец графика и рассчитываем продолжительность каждого пути:

1) «1», «2», «5», «7», «8», «9» / 2+3+8+2+1+1 = 17 дней

2) «1», «3», «5», «7», «8», «9» / 2+1+8+2+1+1 = 15 дней

3) «1», «3», «6», «7», «8», «9» / 2+1+2+2+1+1= 9 дней

4) «1», «4», «6», «7», «8», «9» / 2+1+2+2+1+1 = 9 дней

Критический путь проходит через пункты: 1,2,5,7,8,9. Продолжительность этого пути равна 17 дней.

Построим диаграмму Ганта которая позволит наглядно изобразить календарный план проекта и оптимизировать ресурсы (рис. 3.3)

Рис. 3.3. Диаграмма Ганта

 

Наибольшую продолжительность из всех процессов занимает подготовка помещения для отдела маркетинговой службы. Мы никак не можем уменьшить это время, т.к без этого процесса не возможно осуществить начало работы службы.

Группа проекта:

Руководитель проекта — его обязанности: разработка общей концепции проекта, решение основных вопросов в процессе разработки и реализации проекта.

Маркетолог — анализ организационной структуры маркетинговой деятельности в отрасли, помощь руководителю проекта в решении вопросов.

Бухгалтер – его обязанности: ведение финансовой отчетности по проекту, а так же выставление и оплата счетов.

Начальник коммерческой службы – осуществляет помощь руководителю проекта по организации и контролю.

3.3. Оценка эффективности проекта

Для расчета эффективности предлагаемых мероприятий нами рекомендуется методика расчета, основанная на определении уровня затрат на организацию указанных нововведений по отношению к планируемым результатам:

Эсос= Гпэ : Гзоэ х 100 %

где: Эсос – эффективность совершенствования маркетинговой системы предприятия, выраженная в %;

Гпэ – годовой прирост эффекта, выраженного в руб.;

Гзоэ – годовые затраты на обеспечение эффективности, выраженные в руб.

По мнению специалистов, внедрение современной организационной структуры маркетинга на предприятии позволяет увеличить чистую прибыль на 5,0 %, а структурирование маркетинговых подразделений организации на 3,0 %. Также специалисты считают, что организация групп маркетинговых исследований на промышленных предприятиях способна увеличить чистую прибыль на 2,0 % за счет повышения качества маркетинговой информации. По мнению исследователей, организация надлежащего планирования маркетинга, информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности способна увеличить чистую прибыль организации на 5,0 % за счет повышения эффективности принятия управленческих решений, а создание на предприятиях отделов рекламы увеличит данный показатель на 3,0 %.

Что касается повышения качества обсаживания покупателей, то исследователи указывают на то, что такой шаг может уже в краткосрочном периоде увеличить чистую прибыль на 2,0 %.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Опираясь на приведенные выше данные, мы имеем возможность рассчитать предполагаемую прибыль от проведения указанных мероприятий (табл. 3.5).

Таблица 3.5. Предполагаемая прибыль от мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Смолы»

Направления совершенствования Планируемое увеличение чистой прибыли, (%) Расчет прибыли Результат расчета (руб.)
Внедрение современной организационной структуры маркетинга 5,0 974,0 х 0,05 48,7
Структурирование маркетинговых подразделений организации 3,0 974,0 х 0,03 29,22
Организация группы маркетинговых исследований 2,0 974,0 х 0,02 19,48
Планирование маркетинга 5,0  974,0 х 0,05 48,7
Создание отдела рекламы 3,0  974,0 х 0,03 29,22
Повышение качества обслуживания покупателей 2,0  974,0 х 0,02 19,48
Всего 194,8

 

Таким образом, в результате предлагаемых мероприятий предприятие ООО «Смолы» имеет возможность получить дополнительную прибыль в размере 194,8 руб., подняв эффективность маркетинговой деятельности на 20 % начиная со второго года существования новой структуры маркетинг.

Эсос = 100 % * (194,8 руб. : 2975,25 руб.) = 6,5 %

В современных сложных экономических условиях данный результат является важнейшим показателем того, что совершенствование организационной маркетинговой системы является важным ресурсом повышения эффективности производственной деятельности, способной уже в краткосрочном периоде принести предприятию экономическую прибыль, повысить уровень конкурентоспособности его продукции.

Дополнительную прибыль, полученную от организации современного отдела маркетинга и проведения комплекса маркетинговых мероприятий ООО «Смолы» сможет направить на технологические разработки и исследования, которые по факту приведут к появлению новых видов ионообменных смол и технологическим инновациям в сфере водоподготовки. Важность появления дополнительных источников формирования прибыли на современном предприятии в текущих условиях играет решающую роль в возможности финансирования научных разработок и исследований. Далеко не каждое предприятие может позволить финансировать эти работы из внешних источников ввиду дороговизны внешних заимствований. Только выделение финансов из собственных источников может сделать разработки рентабельными. Полученная дополнительная прибыль от создания отдела маркетинга и правильное его функционирования позволяет получать такие дополнительные прибыльные поступления. Вывод на рынок новых видов смол потребует от отдела маркетинга разработки и внедрения плана проведения маркетинговых мероприятий по продвижению новых высокотехнологичных изделий и внедрения в современные производственные системы. Таким образом в данном случае основная прибыль от организации отдела маркетинга и эффективного его функционирования уйдет на НИОКР, который может привести по факту не только к расширению ассортимента выпускаемой продукции, но и к возможным технологическим прорывам в сфере изготовления отечественных материалов для водоподготовки. Часть прибыли планируется инвестировать в совершенствование и апгрейд технологического оборудования, который позволит производить материалы с более высокими технологическими показателями и соответствовать не только требованиям отечественного центра стандартизации, но и соответствовать требованиям международных норм сертификации (ISO). Соответствие международным нормам выпускаемой продукции сможет открыть дополнительные рынки сбыта для ООО «Смолы» и выполнению поставок производимой продукции на экспорт. Вклад в общую копилку прибыли от организации маркетинговой службы будет направлен на интенсификацию и совершенствование производства ионообменных смол.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.

В первой главе были рассмотрены понятие и сущность управления проектами, а так же теоретические аспекты деятельности компании по продвижению ионообменных смол, выпускаемых компанией ООО «Смолы», как особо важной части маркетинговой стратегии. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что в настоящее время эффективная организация маркетинговой службы становится решающим фактором обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях динамично развивающегося рынка.

В первой главе было определено, что в своем развитии службы маркетинга прошли несколько этапов – от отделов сбыта до специальных отделов и служб маркетинга. Однако не все из них отвечают тем требованиям, которые предъявляются к современной организации маркетинговой службы. Это, прежде всего, зависит от той роли, которую отводят маркетингу на предприятии. Для внедрения маркетинга на предприятии недостаточно создать на нем соответствующую службу. Главное заключается в том, каков статус этой службы, какая роль ей отводится, а также от того, насколько предприятие ориентировано на концепцию маркетинга в управлении.

Только при условии принятия концепции маркетинга за основу формирования различных управленческих решений, промышленное предприятие имеет реальную возможность достичь желаемого коммерческого результата и избежать угроз, присутствующих на рынке.

Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Смолы» по продвижению своей продукции – ионообменные смолы. Анализ продвижения продукта в компании ООО «Смолы», а так же анализ аналогичной деятельности основных конкурентов компании показал, что продвижение продукта играет очень важную роль для увеличения продаж компании.

Однако в компании ООО «Смолы» отсутствует как таковой план мероприятий по продвижению своей продукции, и одной из самых главных причин этого является отсутствие постоянного финансирования данных мероприятий со стороны руководства компании. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для увеличения количества клиентов компании, а соответственно и для увеличения объема продаж, необходимо уделять гораздо больше времени этому аспекту деятельности..

В третьей главе был разработан проект по организации маркетинговой службы в ООО «Смолы». Миссия данного проекта определялась как увеличение эффективности деятельности маркетинговой службы в ООО «Смолы» за счет проведения ее организации, придав ей современное функциональное наполнение, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов в качественном и доступном материале водоподготовки. ܶ. Цель проекта – организация службы маркетинга ООО «Смолы», придание ей современного функционального наполнения. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью повышения роли маркетинговой службы в работе ООО «Смолы».

В работе были рассмотрены мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры маркетинговой службы исследуемого предприятия. В результате предлагаемых мероприятий предприятие ООО «Смолы» имеет возможность получить дополнительную прибыль в размере 194,8 руб., подняв эффективность маркетинговой деятельности почти на 6,5 % со второго года существования новой структуры маркетинга.

Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в разработке проекта по продвижению продукции копании ООО «Смолы» была достигнута.

Подводя итог, следует сказать, что не все предприятия и фирмы сегодня в своей деятельности ориентируются на маркетинг. Но недооценка такого подхода рано или поздно сказывается на результатах их экономической деятельности. Предприятие может ощутить сильное влияние конкурентов, потерять свои рынки и снизить рентабельность производства. Служба маркетинга, находясь в тесном сотрудничестве с другими службами, дает возможность своевременно принимать необходимые решения для повышения эффективности производства и реализации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Устав компании ООО «Смолы»

Монографии и учебные пособия

  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Норма, 2012. — 614 c.
  2. Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. – Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. – 381с.
  3. Васильев Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012. – 543 с.
  4. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков [и др.]. – М.: Экономика. 2013. – 239с.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Росинтер, 2012. – 488с.
  6. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2012. – 476 с.
  7. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2011. – 224 с.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2011. – 656 с.
  9. Перцовский, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. – М. : МГОУ, 2012.
  10. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. – М. : Ось-89, 2014. –211с.
  11. Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. – М.: Гревцов, 2012. – 302 с.
  12. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. — М.: Юрайт, 2014. — 652 с.
  13. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – 528 с.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо. – 2011. – 416.
  15. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник / Артемьева О. А. и др.; под. общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Юрайт, 2013. — 424 с.
  16. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2012. – 448 с.
  17. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д.: Феникс – 2013. – 400 с.
  18. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия. — 2014. – 77 с.
  19. Эриашвили Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 396с.
  20. Doyle P. Marketing Management and Strategy / Doyle Peter. – Prentice Hall, 2011. – 46p.
  21. Kotler P. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control / P. Kotler. – Prentice Hall, 2014. – 232p.

Периодические издания

  1. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2012. – №1. – С.231-233.
  2. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2013. – №17. – С.47-51.
  3. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2012. – № 5. – С.22-23.
  4. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. – 2011. – № 1 (80).
  5. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. – 2012. – № 12. – С. 22-26.
  6. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №6. – С.468-476.
  7. Халафян, А.А. Statistcа 6. Статистический анализ данных: учебник / А.А.Халафян. – М.: ООО «Бионом – Пресс», 2014. – 512 с.
  8. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – №5. – С.418-427.
  9. Шкардун В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. А. Шкардун, Т. А. Ахтямов // Маркетинг. – 2011. – № 3. – С. 56-60.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт ООО «Смолы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smoly.ru

Страницы:   1   2   3