Меню Услуги

Маркетинговый план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции организации

Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
  • 1.1. Понятие бизнес-планирования, его сущность и классификация
  • 1.2. Основы разработки бизнес-плана
  • 1.3.   Сущность каналов сбыта и продвижения продукции
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ООО «ДОМИНО ГРУПП» И МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАНАЛОВ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
  • 2.1. Общая характеристика деятельности компании ООО «Домино Групп»
  • 2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
  • 2.3. Маркетинговый план
  • ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ КАНАЛОВ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ООО «ДОМИНО ГРУПП»
  • 3.1. Производственный и организационный планы бизнес-плана
  • 3.2. Финансовый план бизнес-плана
  • 3.3. Оценка рисков бизнес-плана
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. С давних времен планирование являлось основой военного дела, развития строительной индустрии, использовалось в науке, искусстве и с течением времени появилось в образовательных процессах, рекламной и консалтинговой деятельности, внедрилось в реструктуризацию предприятий и экономик в целом, в процессы развития информационных технологий. Разные подходы, в бизнес планирование обеспечивают быстрые и качественные преобразования, помогли множеству предприятий различных сфер деятельности достичь значительного преимущества, внедрить новейшие технологии. Стремительное развитие IT-сферы также имеет место быть благодаря правильному использованию возможностей и средств управления предприятием.

Управление через планирование — это деятельность, направленная на удовлетворение требований, предъявляемых к проекту, используя знания, навыки, инструменты и специальные методы.

В последние годы управление через планирование является новой популярной волной управленческой деятельности, которая эффективно помогает в решении задач, ранее бывших привилегией среднего звена управления. От руководителя бизнес-планирования требуется не только знание специфики деятельности предприятия и функционирования рынка, а еще и новаторство, креативность, творчество, гибкость, настойчивость, терпимость, собранность и т.д.

Подготовка бизнес-планов, включающая в себя инициацию, планирование, реализацию и контроль, помогает любым организациям: усиливать свои позиции на рынках, совершенствовать деятельность, находя и развивая новые конкурентные преимущества и избавляясь от своих слабых сторон, создавать инновационные продукты или даже просто выходить из кризисных ситуаций и продолжать функционировать.

Крайне важным в подобных случаях является правильное планирование реализации товаров и услуг, их сбыт, методы продвижения» каналы распределения. Поиск надежных поставщиков, посредников, потенциальных потребителей — все это требует четких и продуманных действий, особенно во время кризиса, нестабильной политической ситуации в мире, взаимных санкций с Евросоюзом и Соединенными Штатами Америки. Анализ сферы сбыта и продвижения, выявление узких мест и оптимизация деятельности помогают российским организациям наиболее эффективно функционировать на рынке, преумножая свою прибыль. Все это обуславливает актуальность данного исследования.

Объектом исследования является бизнес-план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп».

Предмет исследования — методы подготовки бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп».

Целью исследования является разработка рекомендаций по подготовке бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп».

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

  • раскрыть теоретические и методологические основы разработки бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции;
  • определить рыночные возможности бизнес-плана по совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп»;
  • составить маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы бизнес-плана по совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп»;
  • определить эффективность и риски данного бизнес плана.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическая часть данного исследования основана на трудах отечественных и зарубежных исследователей (Полковников А.В., Дубовик М.Ф., Завьялов П.С., Котлер Ф., Армстронг Г., Ньюмен Э. и другие). Для выполнения работы использованы метод структурного анализа, ситуационный подход, методы маркетингового исследования, оценки экономической эффективности бизнес-плана. Комплексный характер объекта и предмета исследования обусловливает необходимость использования общенаучных методов, а именно аналитического, сравнительного, наблюдения, синтеза, обеспечивающих целостность подхода к теме данной работы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. Понятие бизнес-планирования, его сущность и классификация

 

В настоящее время организация способна существовать и с успехом конкурировать только при постоянном развитии и адаптации под изменяющиеся условия внешней среды. Изменчивость и неопределенность усиливают нестабильность функционирования компаний, заставляют их постоянно подстраиваться. Справляться с этой задачей помогает деятельность по составлению бизнес-планов. Теперь необходимо разобраться что же такое бизнес-планирование.

Существует множество определений данного понятия. Рассмотрим некоторые из них.

Бизнес-планирование — разработанный план сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего-либо; предварительный, предположительный текст какого-либо документа; план, замысел.

Бизнес-планирование — уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности, имеющий начальную и конечную даты выполнения, предпринимаемый для достижения цели, соответствующий установленным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.

Бизнес-планирование — ограниченное по времени специально организованное целенаправленное изменение отдельной системы в рамках запланированных ресурсов и установленных требований к качеству его результатов. [7, c. 189]

Бизнес-планирование — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Обобщая данные определения, можно сделать вывод, что бизнес-планирование — это совокупность связанных между собой мероприятий, имеющих ограничения по времени и ресурсам, предпринимаемых для достижения намеченных целей и результатов, создания уникальных продуктов или услуг, с соблюдением установленных требований к их конечному качеству.

Чтобы лучше понять сущность бизнес-планирование необходимо также отметить его признаки, а именно:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • Направленность на достижение целей;
  • Ограниченная длительность;
  • Уникальность;
  • Последовательная разработка;
  • Координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Бизнес-планирование обязательно направлено на достижение поставленной цели, удовлетворение конкретной потребности. Такая направленность предполагает, что есть необходимый измеренный заранее результат, которого можно достичь за предполагаемый срок. Чтобы реализация бизнес-плана была успешной нужно не только определить его продолжительность, но и установить существенные характеристики, а также такие условия как требования и ограничения его функционирования. Следовательно, цели бизнес-планирования должны быть четко сформулированы и измерены, ограничения — заданы, а установленные требования — обоснованы.

Кроме того, как было упомянуто ранее, все бизнес-планы ограничены по времени. Целями данного ограничения являются определение периода, в течение которого результат бизнес-плана может быть достигнут, а также соотношение этого периода, финансовых затрат и ожидаемых доходов, то есть выяснение реальной его ценности. Бизнес-план завершается, когда достигнуты его ключевые цели. А одной из основных задач управления бизнес-планом является оптимизация работ по времени, обеспечение того, чтобы он был завершен в намеченное время.

Неповторимость бизнес-плана относится не к отдельным его элементам (ресурсам или работам), а в целом. Любой бизнес-план подразумевает достижение уникального результата, создания нового продукта или услуги. Однако даже в самых незаурядных бизнес-планах существуют процессы, которые присущи не только данному бизнес-плану. Они также могут быть использованы и в других бизнес-планах — будущих или уже существующих. К тому же в бизнес-плане имеет место быть мероприятие повторного характера, к примеру, мелкосерийное производство, входящее в него. Несмотря на все это, наличие таких процессов не лишает бизнес-план принципиальной уникальности набора работ.

Последовательная разработка бизнес-плана — это поэтапное развитие и пошаговое протекание работ по его созданию. Чаще всего, суть бизнес-плана формулируется в общих чертах на первой стадии его разработки, далее конкретизируется в соответствии с появлением более полного и ясного представления о целях и результатах бизнес-плана, формулировкой ограничений и требований на основании получаемой и анализируемой информации. Постепенная детализация данных и планирование подобным образом является важной частью управления предприятием, так как помогает принимать правильные решения, опираясь на актуальную информацию и экономить тем самым временные, денежные и другие ресурсы.

Бизнес-план по своей сути — это динамическая система, состоящая из взаимосвязанных мероприятий. Некоторые работы не могут быть начаты до

тех пор, пока другие (предшествующие) не закончены. Иные задачи могут выполняться только параллельно. Если нарушается хронирование реализации каких-либо работ, весь бизнес-план может провалиться. Поэтому необходимо помнить и учитывать данный признак бизнес-план при управлении им.

Множество анализируемых любой организацией бизнес-планов привело к возникновению большого количества их классификаций, рассматривающих классы, типы и виды. Потребность в систематизации различных форм бизнес-планов обусловлена необходимостью создания понятийной базы, позволяющей по определенному виду бизнес-плана судить о его параметрах и характеристиках.

Таким образом, изучив понятие бизнес-плана и его сущность, автор использует полученные знания при написании практической части выпускной квалификационной работы.

 

1.2. Основы разработки бизнес-плана

 

Бизнес-план — это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса инициатора проекта и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов для достижение социально-экономических целей. [10, c. 12]

Бизнес-план содержит оценку текущего момента, анализ существующего рынка, описание сильных и слабых сторон предприятия. Тем самым он позволяет всем участникам установить эффективность в условиях реальной конкуренции. Кроме того, бизнес-план представляет необходимый вектор развития организации в целом и является ценным инструментом, помогающим получить финансовую поддержку от внешних инвесторов. Другими словами, бизнес-план является документом, который отображает различные стороны будущего коммерческого предприятия, а также анализирует проблемы, которые могут появиться при реализации, описывает способы их разрешения.

Важно отметить, что наибольшую ценность бизнес-план представляет для трех категорий участников:

Менеджеров, которые являются разработчиками бизнес-плана, создание которого, кроме уже упомянутых результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;

Собственников, так как они заинтересованы в возможных перспективах развития фирмы;

Кредиторов, инвесторов, чаще всего банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта и возможность возврата или преумножения вложенных средств.

Существует несколько видов бизнес-планов. Изучить эти виды и их характеристики мы можем с помощью таблицы 1.

Таблица 1 — Виды бизнес-планов

Наименование бизнес-плана Отличительные черты
Бизнес-план инвестиционного проекта — ориентирован на привлечение инвесторов;

— построен на анализе эффективного и наиболее выгодного освоения инвестиций компанией;

— может быть применен как для создания новой фирмы, так и для модернизации действующего предприятия;

— ключевыми пунктами являются степень риска, срок окупаемости и получения чистой прибыли от вложенных средств, подробное маркетинговое исследование

Бизнес-план предприятия (внутренний бизнес-план) — ориентирован на руководство компании;

-является одним из самых

распространенных, «рабочих»;

— создаются с целью дальнейшего развития производственных и функциональных подразделений, модернизации, реконструкции или расширения

предприятия;

— есть возможность постоянно вносить коррективы в соответствии с изменениями на фирме и во внешней среде;

— помогает детально проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по выстраиванию бизнеса, выявить недостатки и достоинства

Бизнес-план на кредит — ориентирован на получение кредита в банке;

— обосновывает потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок;

— указывает на выгоду от использования заемных оборотных средств;

— доказывает возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов;

— особое внимание уделяется максимально точному расчету будущей прибыли и наличию залогового имущества

Бизнес-план на грант — предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов;

— имеет социальную направленность, делает упор на гуманные цели и на внушительное развитие региона или города;

— краткое резюме имеет большое значение;

— уровень прибыли не так важен, как гуманность бизнес-проекта

 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что существуют определенные разновидности бизнес-планов, которые разрабатываются в соответствии с особыми правилами, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Таким образом, при написании бизнес-плана необходимо учитывать специфику будущих оппонентов. Например, инвесторы чаще всего предпочитают бизнес-план, составленный организацией самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. И оценивают они, в первую очередь, непосредственно саму компанию, ее человеческие ресурсы и привлекательность идеи. Банки больше всего интересует нынешняя платежеспособность организации. А государственные структуры предпочитают обращать свое внимание на нужные и полезные проекты, которые носят общечеловеческий характер.

Бизнес-план выполняет ряд функций:

  • является перспективным, стратегическим инструментом
  • развития предприятия, обеспечивает его готовность к изменениям внешней среды;
  • представляет собой планирование деятельности для осуществления целей бизнес-проекта;
  • описывает и обосновывает финансирование проекта; привлекает инвестиции в бизнес-проект;
  • осуществляет рекламирование организации, создавшей его;

Кроме перечисленных базовых функций автор выделяет следующие подфункции бизнес-плана:

  • повышает квалификацию аппарата управления посредством создания необходимости думать стратегически о возможностях и угрозах фирмы, ее ближнем и дальнем окружении, принимать более осмысленные решения;
  • защищает средства инвесторов;
  • определяет промежуточных и конечных потребителей продукции, услуг или иных результатов проекта;
  • анализирует конкурентов и вырабатывает стратегии конкурентной борьбы;
  • информирует инвестора о текущем состоянии дел компании, что способствует преодолению различных финансовых проблем;
  • оценивает поставщиков и определяет наилучший вариант поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • снижает вероятность банкротства из-за обнаружения на этапах разработки бизнес-плана вероятных дорогостоящих ошибок.

В разных источниках описаны множественные и различные структуры бизнес-плана, различающиеся по направленности, объему информации, детализации. Однако можно все-таки выделить ключевые для всех бизнес- планов разделы:

Титульный лист

  1. Резюме
  2. Анализ положения дел в отрасли
  3. Идея бизнес-плана
  4. Оценка рынка
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Организационный план
  8. Инвестиционный план
  9. Оценка риска и страхование
  10. Финансовый план
  11. Приложения. [10, c. 20]

Теперь есть необходимость подробнее рассмотреть универсальное содержание частей бизнес-плана.

Резюме (вводная часть). Представляет собой краткий обзор основных вопросов содержания каждой главы бизнес-плана. Пишется после того как документ будет разработан полностью (в том числе проведена оценка его экономической эффективности). Резюме должно быть кратким — не более 2-3 страниц. Имеет рекламный характер, главная цель — заинтересовать будущего инвестора. Зачастую именно по содержанию резюме инвесторы судят о том, нужно ли им тратить свое время и знакомиться с бизнес-планом полностью. Соответственно, необходимо лаконично, понятно и информативно осветить ключевые пункты, которые их интересуют.

В примерном содержании резюме отражена следующая информация:

Наименование бизнес-плана. Инициатор. Местонахождение.

Организационно-правовая форма реализации бизнес-плана.

Суть бизнес-плана, указывая:

  • его цели; конкурентные преимущества; объемы продаж (имеющиеся доли рынка); прибыль (рентабельность), которую планируется получить;
  • тип бизнес-плана: реконструкция, обновление оборудования, новое строительство, научные разработки и т.д.;
  • способ достижения цели: уменьшение себестоимости выпускаемой продукции или создания услуг, наращивание производственных мощностей, разработка и выпуск новой конкурентоспособной продукции, освоение инновации, выход на новые рынки сбыта и т. п.

Этапы и сроки осуществления бизнес-плана.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана:

  • бюджет бизнес-плана;
  • выполненные работы;
  • необходимость финансирования;
  • схема финансирования (соотношение собственных и заемных средств, объем необходимого кредита, процентная ставка по кредиту, график предоставления и возврата заемных средств).

Оценка экономической эффективности бизнес-плана:

показатели дисконтирования:

  • чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость);
  • индекс доходности дисконтированных инвестиций;
  • внутренняя норма доходности;
  • срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования;
  • максимальный денежный отток с учетом дисконтирования.

другие показатели:

  • окупаемость инвестиций;
  • показатели рентабельности инвестиций;
  • доходность инвестиций;
  • чистые денежные поступления;
  • максимальный денежный отток.

Оценка рисков бизнес-плана.

Обеспечение бизнес-плана.

Остальные части бизнес-плана раскрывают информацию резюме, доказывают и обосновывают правильность расчетов.

Анализ положения дел в отрасли. В данной части пишутся ключевые цели и направления реализации будущего бизнес-плана. Крайне важно представить идею нового бизнес-плана в соответствии со сложившейся ситуацией в отрасли. Нужно демонстрировать всестороннее понимание состояния организации и самой отрасли, в которой оно будет работать и конкурировать, так как один из критериев победы в конкурентной борьбе — ситуация на рынке продукции этого класса.

Анализ положения дел в отрасли начинается с описания её текущего состояния (развивающаяся, стабильная, стагнирующая), зависимости ее от импорта, перспективы развития. Указывается масштаб отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный). Анализируется размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом; по регионам; в натуральном и стоимостном выражении). Прогнозируются тенденции изменения рынка, его ожидаемый будущий объем, опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка.

Рекомендуется также перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Кроме того, есть необходимость изучить и отразить на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

Идея бизнес-плана. В этой части бизнес-плана нужно дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. Главное, чтобы эта часть была написана понятным и четким языком, ясным даже для неспециалиста.

Описывая основные характеристики продукта, необходимо делать акцент на тех свойствах, которые являются преимуществами для потенциальных покупателей, а не на технических деталях. Эту информацию и технологический процесс в целом можно дать в Приложении.

Важно отметить уникальность или инновационность товаров и услуг. Например, представить это как новейшую технологию, качественность продукции, низкую себестоимость или как любое другое особенное преимущество, удовлетворяющее потребности покупателей. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что данный товар или услуга может совершенствоваться в дальнейшем.

В этом же разделе нужно упомянуть существующие патенты или авторские права, или же назвать иные причины, по которым вторжение конкурентов на рынок невозможно. Подобными причинами могут являться торговые марки или эксклюзивные права на распространение.

Оценка рынка. Анализ рынка и маркетинговый анализ — важнейшие факторы успешной реализации бизнес-плана. Очень часто гениальные изобретения не имеют спрос и пропадают зря. Поэтому данный раздел может оказаться крайне трудным для изложения. Необходимо определить такой сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Тогда появится возможность убедить потенциального инвестора в существовании рынка для продукции предприятия. Обычно, новые компании способны конкурировать только в одной нише рынка, при том достаточно узкой. Выбор такой ниши зависит от насыщенности ее конкурентами, продукция которых может быть более или менее конкурентоспособной.

После определения своей рыночной ниши, описывается потенциальная клиентура внутри этого сегмента. Для повышения конкурентоспособности продукции рынок сегментируется по группам потребителей, а также по группам продуктов и услуг. Выделяются наиболее важные параметры для продвижения товаров и услуг на рынке — составляются функциональные карты (метод двойной сегментации).

Необходимо точно выявить непосредственных конкурентов, долю рынка каждого, их сильные и слабые стороны. Очень важно показать, что продукция предприятия способна конкурировать по качеству, цене, распространению, рекламе и другим показателям.

План маркетинга. В этом разделе нужно объяснить, почему потенциальные покупатели будут приобретать предлагаемые товары и услуги. В нем рассказывается, как предлагается продавать новую продукцию, какую необходимо установить на нее цену, и какая должна быть рекламная кампания. Некоторые детали маркетинговой стратегии обычно бывают комплексными и достаточно сложными, затрагивают такие области, как торговая политика, ценовая политика, реклама, маркетинговая расстановка и др. В любой организации при планировании, связанном со сбытом и продажами, требуется детальный анализ данных факторов.

Потенциальные инвесторы считают, что план маркетинга является одним из самых важных компонентов успеха функционирования нового предприятия, поэтому необходимо быть уверенным, что предлагаемая стратегия действительно может быть реализована. В действующих компаниях маркетинговый план составляется на год вперед. Его выполнение постоянно отслеживается, а также в него регулярно вносятся поправки с учетом динамично меняющейся ситуации на рынке. Начинающие бизнесмены должны научиться составлять маркетинговые планы и сверять с ними свои текущие решения. Чаще всего план маркетинга бывает достаточно объемным. В таком случае часть информации необходимо переместить в Приложение к основной части бизнес-плана.

Важно отметить, что, делая маркетинговую расстановку, то есть обеспечивая конкурентоспособность продукции, а также указывая основные характеристики своих товаров и услуг, необходимо сравнивать их с конкурирующими товарами и услугами. Кроме того, рассматриваются торговая политика, ценовая политика, цены, каналы сбыта и способы продвижения и др.

План производства. Данная часть документа описывает все рабочие и производственные процессы. Тут описываются пункты, которые связаны с оборудованием, персоналом, зданиями, а также их расположением. В случае, когда создаваемое предприятие является производственным, необходимо полностью описать производственный процесс: каким образом функционирует система выпуска товаров, как осуществляется контроль над производственными процессами, как будут контролироваться ключевые элементы, входящие в стоимость продукции (затраты труда и материалов), каким образом разместить оборудование и т.д. Если предусмотрен подряд, необходимо прописать сведения о них, а именно название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. Действия, которые планируется выполнять собственными силами, требуют упоминания схемы производственных потоков, списков производственного оборудования, сырья и материалов (указывая название, адрес, поставщиков, а также условия поставок), ориентировочной стоимости, списка производственного оборудования, которое может использоваться в будущем.

Также в этом разделе необходимо отразить, как быстро может увеличиваться или сокращаться выпуск товаров.

Организационный план. В этой части упоминается организационно-правовая форма собственности создаваемой организации, например: индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество и др. Если это акционерное общество есть необходимость дать информацию о типе и количестве выпускаемых акций; если товарищество — прописать условия, на которых оно строится.

Здесь рассматривается организационная структура будущей компании, приводятся сведения о составе штата и возможном расширении, обучении, повышении квалификации и подготовке персонала, а также о привлечении сторонних советников, менеджеров и консультантов.

Если бизнес-план разрабатывается для предприятия, следует привести сведения об его участниках и план-график его осуществления.

В данной части документа расписываются пункты, касающиеся руководства и управления организацией. Излагается, как организован руководящий состав, и рассматривается роль каждого ее члена. Прописываются некоторые сведения из биографии всех членов Совета директоров. Анализируется квалификация, знания и умения всего персонала, так как существует необходимость в сбалансированной руководящей группе. Следует стремиться к тому, чтобы таланты и умение каждого ее члена дополняли друг друга и охватывали все функциональные области бизнеса (финансы; маркетинг; производственный процесс; вопросы, связанные с персоналом). Но существует малая вероятность, что маленькая организация способна собрать достаточно хорошую и сбалансированную команду на ранних стадиях своего становления. В таком случае можно воспользоваться услугами консультантов для выявления слабых сторон управления предприятием.

В этой же части документа нужно представить информацию о руководстве основных подразделений, их квалификации и опыте, их должностных обязательств. Детализировано эта информация приводится в Приложении. В организационном плане освещаются способы поддержки и мотивации ключевых руководителей, а именно как оплачивается труд каждого из руководителей (оклад, премия, долевое участие в прибыли) и каким образом они являются непосредственно заинтересованными в достижении намеченных в бизнес-плане целей. Рекомендуется изобразить организационную структуру в виде схемы и указать место каждого руководителя в организационной иерархии.

Потенциальный инвестор, знакомясь с организационным планом, получает представление о том, какие будут отношения между членами руководящего состава на практике, и кто именно будет руководить компанией.

Инвестиционный план представляет собой проявление инвестиционной инициативы организации, которое предусматривает потребность вложения капитала в определенный объект и получение планируемых конкретных результатов. В нем раскрывается информация, характеризующая деятельность компании и суть представляемого бизнес-плана. Описываются проведенные подготовительные мероприятия. В данном разделе бизнес-плана также определяется размер средств, необходимый для его реализации, источники финансирования, сроки окупаемости, ожидаемая прибыль и план возврата заемных средств, гарантии.

Оценка риска и страхование. Любой новый бизнес-план всегда сталкивается с определенными ограничениями и рисками, препятствующими его реализации. Для руководителя крайне важно суметь предвидеть такие трудности, чтобы заранее разработать меры реагирования на них и методы минимизации.

Нужно оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Ключевые вопросы, которые связаны с риском, необходимо описать объективно, просто и четко. Источниками рисков могут быть деятельность конкурентов, собственные просчеты в маркетинговом анализе и производственной политике, ошибки в подборе руководящего состава. Опасность также может представлять технический прогресс, который способен быстро сделать любую новинку «вчерашним днем». Если же ни один из данных факторов реально не повлияет на реализацию бизнес-плана или организацию, в бизнес-плане все равно нужно прописать и аргументировано объяснить, почему не стоит учитывать данные источники риска. Однако чаще всего не бывает полного отсутствия каких-либо рисков.

Необходимо заранее разработать методы минимизации рисков и предложить мероприятия по реагированию на максимально вероятные рискованные моменты в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных стратегий и планов действий свидетельствует о том, что предприниматель готов ко всем возможным трудностям и заранее знает, как на них реагировать, что положительно повлияет на инвестора.

Финансовый план. Является важнейшей составной частью бизнес- плана. Его основными показателями можно считать: объемы производства и продаж, выручку от реализации, прибыль, чистый оборотный капитал, себестоимость и другие. Финансовый план обычно составляют на 3-5 лет. Он включает в себя: отчет о движении денежных средств, балансовый отчет, отчет о прибыли и другие показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность, соотношение заемных и собственных средств, управление активами. Составляя финансовый план, необходимо проанализировать поток реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование средств, а также определить точку безубыточности.

Отчет о прибыли обычно составляется на период не менее первых 3 лет. Более того, данные за 1-й год необходимо представить в месячной разбивке. Он состоит из данных о прибыли от работ, балансовой, чистой и нераспределенной прибыли. Маркетинговый план, различные опросы клиентов, торговых работников и т.д. — все это является источником информации для данного отчета.

В финансовый план также входит отчет о движении денежных средств. Он составляется на 3 года, где 1-й год рассматривается с месячной разбивкой данных. Всевозможные доходы неравномерно распределяются во времени и если не учитывать этот факт в документе, то имеет место быть упущенная выгода и даже банкротство.

Отчет о движении денежных средств также строится на неких прогнозах, которые представляются реалистичными на момент разработки бизнес-плана. Однако со временем они могут измениться и не подтвердиться. В таком случае финансовый план нужно скорректировать. Все прогнозы и возможности необходимо четко сформулировать для того, чтобы потенциальный инвестор мог понимать, откуда взялась каждая цифра.

Следующий документ в финансовом плане — это балансовый отчет, который представляет собой некий прогноз активов и пассивов компании.

Балансовая отчетность описывает финансовую ситуацию организации на определенный момент. Он раскрывает состояние активов, то есть как расходовались средства, и пассивов — источников привлекаемых средств.

Создавая новую организацию, предпринимателю нужно знать, в какой момент будет получена первая прибыль. Поэтому необходимо делать прогноз достижения точки безубыточности. Это позволяет ответить на вопрос, какое количество товаров или услуг требуется продать, чтобы доходы компании совпадали с ее расходами, то есть, чтобы предприятие окупилось. Эта информация помогает определить, сколько денег требуется, чтобы поддерживать новую организацию на начальном этапе его существования.

Приложения. Помимо основного текста бизнес-плана, существуют приложения, в которых отражаются документы, на которые есть ссылки в основной части. Как правило, в приложения помещают документацию, которая являлась исходными данными для написания бизнес-плана, данные отчетов по каким-либо проверкам, документы бухгалтерского учета и так далее.

Несмотря на многовариативность методик написания бизнес-плана, существуют стандарты, определяющие содержание оных. Некоторые из них представлены в приложении 1.

Таким образом, изучив сводную таблицу стандартов бизнес планирования, мы можем сказать, что в основном все они содержат одинаковые разделы, но расхожи в их детализации и объемах. Например, стандарт EBRD акцентирует внимание на финансовом разделе и подходит людям со значительным опытом написания бизнес-планов. KPMG, по сути, является рекомендательным пособием по составлению бизнес-планов, так как официально не используется у российских банков и инвестиционных компаниях. В стандарте TACIS полностью учтена российская специфика ведения бизнеса, поэтому в нашей стране его легко адаптировать к бизнес- плану. Стандарт UNIDO имеет достаточно подробную структуру, прост в понимании и прекрасно подходит для начинающих.

Автор принимает во внимание все вышесказанное, понимает суть и структуру бизнес-плана, использует данную информацию в написании выпускной квалификационной работы. В основу написания бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» положен стандарт UNIDO.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4