2.2.3. Психолого-педагогическое тестирование
Корректурная проба. Для того чтобы изучить объем и распределить вниманиемы использовали корректурную пробу. В качестве стимульного материала были таблицы Анфимова. Тест выполнялся за три минуты («Методики психодиагностики в спорте», 1991).
Проверяли методом диферециации правильно и неправильно зачеркнутых буквосочетаний. После чего осуществлялся подсчет общего количества просмотренных знаков, количества допущенных ошибок, расчет количества ошибок из расчета ста поставленны знакови итоговый показатель внимания (качественный показатель объема внимания).
Для вычисления этого показателя используется формула: С = В Х D—m , где
С— является качественным показателем объема внимания,
В- общим количеством просмотренных знаков,
D — количеством необходимых вычеркнутых знаков,
m — количеством допущенных ошибок.
Тест «красно-черные таблицы». Распределяется и переключается внимание испытуемых, которое определяется при помощи методики « Отыскиваение чисел с переключением внимания по красно-черным таблицам» («Методики психодиагностики в спорте», 2001).
Тест Шульте. Процесс распределения и переключения внимания был изучен при помощи цифрового теста Шульте, выполняя который испытуемые должны были как можно быстрее осуществить поиск и фиксацию про порядку от 1 до 25, которые были расположены на специализированном бланке произвольно в 25 клетках, в каждой по числу.
Для того чтобы выполнить психологические тесты вначале происходила опробация по исходному тесту, а при прохождении ледового теста инструктор демонстировал как правильно выполнять задания, при этом он давал подробные обяснения и ответы на вопросы испытуемых. Затем проодило контрольное исполнение заданий по второму варианту бланка, а во время ледового теста карточки-стимулы располагались по другому варианту.
Проводился тест для того чтобы оценить способность распределения и переключения внимания в специфической деятельности. Для того чтобы исследовать как юные хоккеисты распределяют и переключают внимание в процессе специфической игры осуществлялось использование разработанного нами теста.
Выполнение теста происходило на половине хоккейной плозадки, в него входят специальные упражнения на льду, которые должен был сделать один хоккеист: испытуемый находился на центральной точке вбрасывания после свистка инструктора должен был выполнить куворок вперед в сторону ворот, подбирал шайбу, который находится в нейтральной зоне на расстоянии 4,5 метров от центральной красной линии. После, на скорости осуществлял выполнение обводки специализированных тренировочных стоке. Стойки были расставлены параллельно боковым борта как выстроенный «слалом» — ломаная линия – расстояние между стойками три метра. После того как осуществлялась обводка стоек юный хоккеист осуществлял атаку воротом броском. По мере того как выполнялось тестовое задание игроки в определенных местак площадки получали 6 карточек, в которых были различные стимулы — слева и справа от испытуемого, по 3 с каждой стороны: по одной карточке с геометрической фигурой, различным цветом и цифрой. Размер карточек-стимулов 20х20 см. Точки предъявления стимулов с обеих сторон площадки располагались симметрично под углом 90, 45 и 20° относительно места начала работы испытуемого с шайбой (приложение). С целью усложнить задание происходило предявление карточек-стимулов с периодом в одну секунду во время всего выполнения теста. Юные спортсмены получили инструкцию: осуществить выполнение теста на как можно более высокой скорости и обращать внимание на стимулы, которые появляются в процессе
запоминать их и после того как будет закончено выполнение упражнения, неободимо осуществить воспроизведение где и какие стимулы располагались (с какой стороны). Сразу же после того как тест был выполлнен каждому игроку необходимо было рассказать экспериментатору, что у него получилось зафискировать зрительно. Чтобы не происходило эффекта запоминания карточек другими игроками, которые предъявлялись в процессе теста ,использовались 5 вариантов расстановки стимулов. Если во время выполнения теста хоккеисту не удавалось выполнить хотя бы одно из требований – не смогу обвести стойку, сделать кувырок, совершить бросок по воротам, тут же экспериментатор прекращал тест, а в следующий раз можно было его пройти только после того как тест проходили два—три испытуемых.
Если говорить о том насколько надежен разработанный тест, то стоит обратить внимание на то что при помощи проведения повторного тестирования получили оценку его стабильности, определение которой происходило посредством вычисления коэффициента корреляции данных первичного и повторного тестирования; величина расчетного коэффициента равна 0,82, что говорит о том, что этот тест пригоден для того чтобы изучить рассматриваемые нами признаки.
2.2.4. Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился с целью определения эффективности разработанной методики по формированию игрового внимания у юных хоккеистов 12-16 лет.
Эксперимент проводился на всем протяжении годичного цикла тренировки: в подготовительном, соревновательном и переходном периодах — с сентября 2016г. по апрель 2017г. в команде хоккеистов 12-16 лет ДЮСШ «Кристалл». В эксперименте приняли участие 20 юных хоккеистов, которые составляют четыре игровые пятерки (составы). Сам эксперимент был перекрестным, для чего были определены две равнозначные группы: первую составляли первая и четвертая игровые пятерки (10 хоккеистов), вторую — вторая и третья (10 хоккеистов).
2.2.5. Педагогические наблюдения
Проводились с целью ознакомления с методиками, используемыми различными тренерами для развития внимания на тренировочных занятиях. Вместе с тем нами в качестве педагогического наблюдения применялась видеосъемка, с помощью которой анализировалась соревновательная деятельность, а также умения юные хоккеистов, участвующих в исследованиях, выполнять наиболее значимые игровые действия и операции.
Методы математической статистики Результаты исследований были обработаны с помощью методов математической статистики.
Использовано сравнение средних арифметических по t-критерию Стьюдента, проведен корреляционный анализ. Для определения взаимосвязи качественных признаков работы в корректурной пробе и тесте на внимание в специфической деятельности был рассчитан коэффициент взаимной сопряженности К. Пирсона.
2.3. Организация исследования
Основные исследования были проведены в ДЮСШ «Кристалл» в команде юных хоккеистов 12-16 лет.
На 1 этапе (сентябрь 2016 — ноябрь 2016) изучалась научно-методическая литература, проводился анализ научных данных по психологии внимания, его видах, свойствах, о его значимости в разных областях жизнедеятельности человека. А также анализировались психологические особенности игры в хоккей, особенно функция внимания и его свойства, необходимые для успешной соревновательной деятельности в данном виде спорта.
На 2 этапе (декабрь 2016 — январь 2017) были проведены исследования с помощью психологических тестов, проведен сравнительный анализ показателей функции внимания хоккеистов.
На 3 этапе (январь 2017 — февраль 2017) был проведен основной педагогический эксперимент.
На 4 этапе (март 2017 — апрель 2017) данные полученные в результате проведения основного эксперимента были обработаны и включены в завершающую часть выпускной квалификационной работы.
Построение основного педагогического эксперимента включало в себя деление годичного цикла тренировки на периоды, в каждом из них выделялись определенные этапы, в ходе которых, в зависимости от периодов, проводились обязательные контрольные срезы, отражающие эффективность использования методики.
В эксперименте приняли участие 20 юных хоккеистов, которые составляют четыре игровые пятерки (составы). Тренировочные занятия осуществлялись на основе перекрестного эксперимента. Были определены две равнозначные группы: первую составляли первая и четвертая игровые пятерки (10 хоккеистов), вторую — вторая и третья (10 хоккеистов). Всего за время эксперимента проведено 14 контрольных срезов.
В соответствии с целями и задачами тренировочного процесса подготовительный период был разделен на обще-подготовительный и специально-подготовительный этапы. В соревновательном периоде мы выделили три соревновательных этапа. Переходный период состоял из специально-восстановительного и обще-восстановительного этапов.
Глава 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Один из наиболее значимых путей передачи информации от тренера к спортсмену – вербальные (словесные) инструкции. Они используются преимущественно для информирования спортсмена о том, что как необходимо выполнить повторения предстоящего упражнения, либо о необходимых изменениях техники для улучшения результативности движений. Правильно используя инструкции, квалифицированные тренеры могут направить команду или отдельного спортсмена к необходимым результатам на тренировках и во время соревнований. Тем не менее, если инструкции не ясные, слишком сложные или неточные, они приведут к нежелательным результатам, например, проигрышу в игре или, что ещё хуже, физической травме.
Отдельно изучается, как словесные инструкции влияют на концентрацию внимания при выполнении движений. В частности, один из основных вопросов: о чём следует думать или на чём сосредотачиваться человеку при выполнении движений, чтобы повысить их эффективность? Экспериментальные данные неизменно показывают, что объект, на котором концентрируется внимание, в значительной степени определяет качество выполнения двигательной задачи. В предыдущих исследованиях сообщалось, что спортсмены, как правило, не могут выбрать или научиться способу эффективного сосредоточения внимания самостоятельно так же хорошо, как под руководством тренера. Эти сведения демонстрируют важность последовательного и эффективного использования тренером устных инструкций во время тренировок и соревнований для того, чтобы спортсмены сосредотачивали внимание в нужном направлении.
Тренировки с правильно сосредоточенным вниманием оказывают непосредственное воздействие на обучение хоккеиста спортивным навыкам. Кроме развития спортивных навыков, спортсмен учится находить лучше решение в игровой ситуации. Структура практики оказывает прямое воздействие не только на обучение спортсмена движениям, но и оптимизирует уровень выполнения этих движений в игровой ситуации. Концентрация внимания спортсмена может иметь 3 направления: внутреннее, внешнее и нейтральное. Концентрировать внимание на внутренних ощущениях это думать о движениях своего тела. В отличие от этого, концентрация внешняя это сосредоточение внимания на результате движения, а не на движении самом по себе. Например, когда спортсмен выполняет прыжок в длину с места, для достижения максимальной дальности он сосредотачивает внимание на наиболее быстром выпрямлении коленей. Этот пример внутреннего направления концентрации внимания, так как мышление направлено на движения тела (распрямление коленей). Ситуация, когда спортсмен думает о том, как допрыгнуть до выделенной линии на полу перед собой, это пример внешней направленности концентрации внимания, так как он/она размышляют о результате движения (достижение линии), а не о самом движении. Если спортсмен не выбирает объекта сосредоточения, выполняя задачу, говорят о нейтральной направленности концентрации внимания, так как мышление не сосредоточено ни на выполнении, ни на результате задания. Нейтральную направленность внимания часто связывают с действиями высококвалифицированных спортсменов при выполнении хорошо знакомых движений. Тренированные спортсмены часто способны выполнять знакомые движения, не задумываясь; навык автоматического выполнения без мыслительного напряжения или внимания на выполнении двигательной задачи.
Возрастная динамика показателей функции внимания юных хоккеистов во многом сходна с динамикой показателей развития данной функции в естественных условиях. Причем никто из испытуемых не показывает в тестировании внимания безошибочной деятельности или деятельности с минимальным количеством ошибок, будь то развитие в естественных условиях или в условиях регулярной спортивной тренировки. Но современный хоккей требует высокого уровня развития всех психических процессов, обеспечивающих игровую спортивную деятельность. Следует заметить, что это требование предъявляется не только к обеспечению деятельности в спорте, достаточное количество рабочих, инженерных или военных специальностей требуют от исполнителя того же. То есть, по нашему мнению, развитие функции внимания необходимо юным хоккеистам на более высоком уровне. К этому есть все возможности, в частности в возрасте 12-16 лет, когда в развитии внимания имеет место сенситивный период.
3.1. Организация и содержание педагогического эксперимента
Эксперимент проводился на всем протяжении годичного цикла тренировки: в подготовительном, соревновательном и переходном периодах в команде хоккеистов 12-16 лет ДЮСШ «Кристалл», Выбор полного годичного цикла спортивной тренировки для проведения эксперимента был предопределен тем, что процесс формирования игрового внимания, его развития и совершенствования требует непрерывной поэтапной работы. Поэтому экспериментальная методика развития игрового внимания разработана с учетом периодизации спортивной подготовки хоккеистов.
Выбор же данной команды хоккеистов для проведения основного педагогического эксперимента предопределен тем, что именно в этом возрасте заканчивается этап начальной специальной подготовки и наступает этап, в котором хоккеисты начинают принимать участие в официальных соревнованиях — первенство страны, турниры и т.п. Происходит переход на более сложную, углубленную специализацию,
В эксперименте приняли участие 20 юных хоккеистов, которые составляют четыре игровые пятерки (составы). Сам эксперимент был перекрестным, для чего были определены две равнозначные группы: первую составляли первая и четвертая игровые пятерки (10 хоккеистов), вторую — вторая и третья (10 хоккеистов). До эксперимента у всех испытуемых были изучены показатели внимания в корректурной пробе, тестах Шульте и красно-черных таблицах. Далее перед началом специально-подготовительного этапа был проведен ледовой тест. Группы по результатам тестирования достоверных различий не имели.
Первые две недели каждого месяца, кроме соревновательного периода, экспериментальной становилась контрольная группа (КГ), вторые две недели экспериментальная группа (ЭГ). В экспериментальной группе работа по развитию игрового внимания проводилась по разработанной нами методике, в контрольной группе внимание развивали по традиционной методике, в основном с помощью отдельных упражнений, включенных в тренировочный процесс, которые, прежде всего, воздействовали на различные проявления физических, специальных физических способностей, технико-тактическое мастерство юных спортсменов. Параллельно с развитием первичных навыков и способностей у занимающихся развивались способности контролировать происходящее вокруг на игровой площадке и за ее пределами. Отдельные упражнения были сходными при работе в обеих экспериментальных группах, но в контрольной группе они никогда не выделялись в специальную часть тренировочного занятия.
В соревновательном периоде обе группы занимались по разработанной нами методике поочередно по четыре недели. По окончании этих тренировочных мезоциклов проводились контрольные испытания с помощью корректурной пробы. В соревновательном и переходном периодах наряду с этим тестом был использован ледовый тест. Всего за время эксперимента проведено несколько контрольных испытаний.
Задачами педагогического процесса, направленного на развитие игрового внимания у юных хоккеистов, в ходе педагогического эксперимента являлись:
в подготовительном периоде — создание предпосылок для целенаправленного формирования игрового внимания, которое в значительной мере определяет качество и продуктивность игровых действий хоккеиста в соревновательном периоде;
в соревновательном периоде — целенаправленное формирование игрового внимания и его стабилизация, выражающаяся в сохранении и дальнейшем повышении достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полной ее реализации в соревнованиях; в переходном периоде — закрепление сформированных навыков, необходимых для игрового внимания и подтягивание (совершенствование) слабых сторон его реализации.
В соответствии с целями и задачами тренировочного процесса подготовительный период был разделен на обще-подготовительный и специально-подготовительный этапы. В соревновательном периоде мы выделили три соревновательных этапа. Переходный период состоял из специально-восстановительного и обще-восстановительного этапов.
3.2. Методика развития игрового внимания у юных хоккеистов
Основными средствами методики являлись физические упражнения с предметами и без таковых, специфические упражнения на льду, собранные в комплексы с постепенно возрастающим уровнем сложности.
Основным методическим приемом при развитии внимания было использование всех средств и выполнение практически всех упражнений.
Подготовительный период
Подготовительный период представлен двумя этапами:
Обще-подготовительным и специально-подготовительным.
Обще-подготовительный этап. Основная направленность на этом этапе характеризуется созданием общей подготовки процессов внимания, на базе которой постепенно будут решаться более сложные задачи,
— в качестве методического приема, к ранее использовавшимся добавляется
применение дополнительных стимулов, которые необходимо будет
фиксировать во время выполнения упражнений (звуковые сигналы, карточки
с изображением цветов, цифр, геометрических фигур, располагаемые по
периметру площадки и за ее пределами).
Соревновательный период
Соревновательный период является самым важным и самым
длительным периодом па протяжении всего годичного цикла спортивной тренировки. Этот период включает в себя три соревновательных этапа: первый, в котором спортсмены «включаются» в соревновательную деятельность официальных турниров; второй — самый продолжительный, в котором юные хоккеисты проводят половину матчей первенства страны; третий, на финише которого определяется занятое в командном первенстве страны место и возможность попадания в финальную часть соревнований.
На занятиях этого периода половина тренировочного времени уделяется выполнению комплексов упражнений третьей группы. Направленность этих упражнений характеризуется качеством и быстротой выполнения именно коллективных действий, успех которых зависит от грамотных действий каждого игрока в отдельности.
Нагрузка — «большая» и высокоинтенсивная — 90-95% (160-180 уд/мин). Во время отдыха между упражнениями (пассивно-активный — 30с) и комплексами упражнений (пассивный — 2 мин) тренером по необходимости вносились методические указания по выполнению того или иного упражнения.
Переходный период
В связи с графиком календаря соревнований и общими принципами построения спортивной тренировки переходный период состоял из специально-восстановительного и обще-восстановительного этапов. Тренировочные занятия специально-восстановительного этапа проходили непосредственно на ледовой площадке, а обще-восстановительного этапа — в условиях спортивного зала. Вследствие завершения выступлений команды в официальных турнирах этот период характеризовался значительным снижением соревновательной деятельности, а также накоплением общей усталости функциональных систем организма, в том числе психической. Поэтому характер работы и содержание тренировочных занятий изменялись.
Специально-восстановительный этап. Его продолжительность составлял 4 недели. Всего в каждой группе проводилось по 6 занятий.
Содержание занятий:
- форма организации — групповая, при этом группы соревнуются между
собой за качество выполнения упражнений, за которым следит тренер и дает
оценку действиям юных хоккеистов, тем самым повышая уровень их
мотивации; - основными средствами являлись физические упражнения с предметами и
без них. - основные методы — повторный и игровой.
3.3. Изменения показателей внимания у юных хоккеистов в ходе проведения педагогического эксперимента
Контрольные тестирования основного педагогического эксперимента в зависимости от периода и условий проведения спортивной тренировки осуществлялись с помощью корректурной пробы, теста на льду в специфической игровой деятельности, тестов Шульте.
В подготовительном периоде было проведено четыре контрольных тестирования: — по одному для каждой экспериментальной группы на обще-подготовительном и специально-подготовительном этапах.
На обще-подготовительном этапе, в связи с проведением спортивной тренировки в условиях спортивного зала или на «земле», тестирование проходило с помощью корректурной пробы.
Результаты проведенного нами тестирования, свидетельствуют о том, что в обеих экспериментальных группах значимых изменений не наблюдалось. На специально-подготовительном этапе в связи с появлением возможности ледовой подготовки и применением на тренировочных занятиях специфических средств и методов было проведено тестирование состояния функции внимания испытуемых экспериментальных групп в специфической деятельности. При анализе результатов ледового теста было обнаружено, что у 11 испытуемых из 20, принимавших участие в эксперименте, отмечено преобладание ошибок воспроизведения предъявленных стимулов с правой стороны; у 5 испытуемых — ошибки преобладали в воспроизведении информации, предъявленной слева, и 4 испытуемых ошибки допускали в равной степени как слева, так и справа.
Таблица 1 Показатели внимания юных хоккеистов КГ и ЭГ в корректурной пробе (Х±а) в подготовительном периоде
Экспериментальные группы КГ, ЭГ | Показатели внимания | |||
Общее количество просмотренных знаков | Количество ошибок | Количество ошибок на 100 просмотренных знаков | Итоговый показатель внимания | |
До проведения эксперимента | ||||
952 ±133 | 22±13 | 2± 1 | 750±110 | |
956±138 | 20±11 | 2±2 | 748±113 | |
Общеподготовительный этап | ||||
КГ | 955 ±135 | 21 ±12 | 2±1 | 752±112 |
ЭГ | 953 ±140 | 20 ±11 | 2±1 | 749±109 |
Специальноподготовительный этап | ||||
КГ | 964 ±123 | 22 ±12 | 2±1 | 772±115 |
ЭГ | 960 ±142 | 21 ± 13 | 2± 1 | 768±117 |
Соревновательный (основной) период — самый большой по времени (6-7 месяцев). Его структура во многом определяется календарем официальных соревнований. В это время у хоккеистов, в том числе и у юных, возрастает объем занятий по специальной подготовке, что составляет основную часть спортивной тренировки, которая проходит непосредственно на ледовой площадке. Появляется регулярная игровая деятельность в официальных соревнованиях, в которых юные хоккеисты стремятся проявить себя наилучшим образом. В этом периоде проведено шесть контрольных срезов.
Судя по полученным результатам проведенных тестов, соревновательный период можно смело отнести к самому продуктивному из всех трех периодов спортивной тренировки с точки зрения формирования функции внимания у юных хоккеистов. Показатели объема осознанной информации при распределении и переключении внимания в специфической игровой деятельности юных хоккеистов 12-16 лет после проведения педагогического эксперимента, %
Таблица 2
Экспери мен-ные группы | Основной педагогический эксперимент | ||||||
Подготовител ьный период | Соревновательный период | Переходный период | |||||
До экспер имента | Спец-ный этап | 1-й сорев-й этап | 2-й сорев-й этап | 3-й сорев-й этап | Спец.в ос-й.этап | Общ.в ос-ый этап | |
КГ | 55±8 | 59±8 | 65±8 | 71±8* | 72±8* | 65±7,7 | — |
ЭГ | 54±8 | 58±9 | 63±8 | 69±8* | 71±8* | 63 ±8,4 | — |
Примечание: * — показатели достоверно различаются при 5%-м уровне значимости.
Основной педагогический эксперимент, в ходе которого проверялась эффективность методики развития игрового внимания, был построен по типу перекрестного, где обе экспериментальные группы становились поочередно контрольной и экспериментальной. Предваряя анализ динамики изучаемых показателей, важно отметить, что в каждом периоде тренировки в основном педагогическом эксперименте применение разработанной нами методики развития игрового внимания начиналось в КГ. После прохождения половины периода или этапа годичного цикла тренировки методика начинала использоваться в ЭГ, в то время как в КГ для развития внимания использовалась традиционная методика. Таким образом, испытуемые КГ, выполняя предложенные нами комплексы упражнений, получали специализированные воздействия на внимание первыми.
Динамика абсолютных величин показателей корректурной пробы и ледового теста, оценивающего распределение и переключение внимания у хоккеистов, свидетельствует о том, что статистически достоверное, в сравнении с исходными данными, увеличение показателей внимания в подготовительном периоде не наблюдалось в обеих группах. Такое изменение показателей внимания характеризуется общими закономерностями построения тренировочного процесса, которые отражают определенную модель распределения нагрузки различной направленности.
ВЫВОДЫ
1.В результате исследований внимания по данным психологических тестов
выявлено:
а) у хоккеистов 12-16 лет отмечен резкий рост показателей внимания, что дает основание выделить данный возрастной период как благоприятный для развития у них функции внимания;
б) в корректурной пробе у хоккеистов выявлены зоны ослабленного контроля, которые имели место в тестовых работах испытуемых, причем в выборке всех возрастов преобладали хоккеисты, неточно обрабатывающие информацию, расположенную на листе справа.
Показатели распределения и переключения внимания в игровой деятельности у юных хоккеистов 12-16 лет постепенно возрастают и превышают данные школьников, не занимающихся спортом; в 12-16 лет объем информации, предъявленной в тесте специфической деятельности, который хоккеисты смогли внимательно фиксировать, составляет в среднем 70%, это говорит о том, что полного эффективного контроля в тесте не показал ни один испытуемый, завершающий обучение в ДЮСШ.
Методика формирования игрового внимания хоккеистов 12-16 лет предполагает применение игровых действий в усложненных условиях с акцентом в сторону индивидуальной зоны ослабленного контроля; усложнения состоят в создании искусственного пространственно-временного дефицита, в применении дополнительных предметов, цветных шайб, увеличении количества участвующих в игре, в одновременном с игрой отслеживании стимулов по периферии игровой площадки.
В результате проведения тренировочных занятий с использованием разработанной нами методики развития игрового внимания у хоккеистов 12- 16 лет произошли достоверные изменения показателей корректурной пробы, также достоверно изменились показатели распределения и переключения внимания в тесте Шульте — в среднем на 14% и тесте «красно-черные таблицы» — на 15%; показатель объема осознанной информации в ледовом тесте в среднем у испытуемых всех групп, достоверно увеличился на 10,4%.
Я выделил для себя несколько принципов концентрации внимания ,направленных на успешное выполнение задачи ,в моем случае как нападающего это взятие ворот и забитие гола ,победа в матче ,т.е.получения высокого спортивного результата ,и эти принципы осознанно сформировались у меня в возрасте 14-16лет:
-первое и главное –одна цель ,одна задача в данное конкретное время (не «распыляться»),т.е.надо сконцентрировать свои умственные ,физические навыки –наработки максимально и эффективно,результат будет лучше ,чем мы будем решать несколько задач.
Нападающий должен забить гол,защитник не дать забить гол ,вратарь должен защитить ворота ,это с одной стороны примитивно ,но это практика;
-формируем рабочую установку –стандарт ,а именно на тренировках оттачиваем технику катания ,владения клюшкой ,бросок ,игру с партнерами и т.д.,тем самым закрепляем непроизвольные схемы в голове.Это останется в памяти и наши действия будут выполняться в критический момент «по накатанной»,организм будет выпонять их автоматически ,например ,не надо долго думать ,как подставить клюшку ,чтобы шайба «легла» в ворота,мы закрепили это на многих тренировках .
Мы тренируемся –мозг запоминает ;
-своевременно отдыхать и восстанавливаться –усталый ,больной хоккеист помешает команде достичь наивысшего спортивного результата;
-перед самым выходом я успокаиваюсь и концентрирую свое внимание на дыхании –глубоко дышу несколько раз ,на секунду закрываю глаза ,дыхание выравниваю и я готов к игре ,готов выполнять установки тренера ,я нападающий-моя задача гол.
Это потом уже эти принципы сформировались в четкую схему и уже потом я понял что это и есть лично для меня концентрация внимания.
В 15.5 лет эти нехитрые для меня приемы помогли мне добиться на тот момент наивысшего результата в 2011 году: «Динамо»1995 г.рождения в турнире по своему году среди Российских хоккейных крманд в г.Екатеринбурге завоевало 1 место .В финальном матче я набрал 3+2(гол +голевой пас).В финале мы играли с командой ЦСКА ,у меня была травма колена ,но я поставил задачу и выполнил ее ,концентрация внимания только на победу ,и трехкратные до того момента ЦСКА наконец –то уступили.
Период 12-16лет характеризуется моральной неустойчивостью ,встает вопрос о наличии своего психолога в хоккейных школах ,который сопровождал бы ребят во время игр ,тренировок.
Вспыльчивость ,раздражительность ,переоценка своих сил или наоборот неуверенность ,вот тот неполный набор характерных признаков 12-16 летних юниоров.
Поэтому ,чтобы работать с такой достаточно непростой и неустойчивой в психологическом плане группой ,коллективом,надо ,чтобы тренера были высокого класса ,вызывали уважение у ребят.А зачастую в СДЮШОРах тренера работают без четкой методики ,все по «старинке»,субьективные наработки или как учили их самих.Считаю ,что тренера должны ,как сами ездить на учебу и перенимать опыт в такие страны хоккейные как Канада,Америка,Щвеция ,Чехия ,так и приглашать обмениваться опытом к себе ,не реже два раза в год великих трененров со своими мастер –классами.
-надо разрабатывать свои методики с применением знаний медицины,физиологии,психологии,учитывая при этом новые технологии в плане тренировочного процесса;
-внедрять новинки тактических игровых построений ;
-особое внимание(мы бы поставили это на первое место)-надо уделять восстановлению хоккеистов ,пофессиональному подходу в этой области с точки зрения медицины и психологии.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф