Заявка на расчет
Меню Услуги

Методические рекомендации и специфические особенности формирования игрового внимания хоккеистов 12-16 лет. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основной направленностью данных тренировочных занятий является развитие и совершенствование свойств внимания, необходимых в современной игровой деятельности хоккеиста. Занятия, направленные на формирование игрового внимания у юных хоккеистов, проводятся во всех периодах спортивной тренировки, имеют свое содержание, набор средств и методов.

Известно, что в спорте способность сохранять до самого финала максимальную сосредоточенность на поединке имеет неоценимое значение. Среди причин, объясняющих поражение спортсмена или команды, сегодня очень часто в комментариях тренеров можно услышать: потеряли концентрацию и проиграли. Неумение длительно держать высокую концентрацию внимания в спортивном состязании приводит иногда к тому, что более сильная по всем спортивно-техническим параметрам команда или спортсмен уступают сопернику более в этом слабому, но способному сохранять глубокую сосредоточенность до последних секунд матча или состязания.

В спорте, как и вообще в природе, так называемый естественный отбор, позволяет побеждать и выживать в первую очередь тем, у кого выше способности (то есть, параметры) внимания. Это происходит за счёт того, что у кого лучше внимание, у того и чётче работает вся жизненно важная цепочка:

— более точная оценка возникшей ситуации;

— оперативный поиск в памяти более выгодного варианта поведения в этой ситуации;

— накопление и расширение победного опыта в критических ситуациях;

— закрепление уверенности в своих силах.

А с всё более частой реализацией этих четырёх звеньев к ним может добавиться ещё и пятое – проявление профессиональной интуиции.

Эта цепочка лежит в основе постижения высокого уровня мастерства в любой профессии, в том числе и в спорте. Совершенствование параметров внимания спортсмена многопланово. Начинаться такая работа должна, конечно, с юного возраста. Это важно учитывать еще при отборе ребят в детские спортшколы.

Если юный кандидат в ДСШ имеет хорошие физические и специальные данные, но внимание его «хромает» по каким-то параметрам, например, – мал объем внимания, плохое умение сосредотачиваться или распределять внимание, то надо сразу же намечать индивидуальную программу по подтягиванию этих качеств. Прямая обязанность тренера регулярно какую-то часть тренировок посвящать упражнениям на развитие различных параметров внимания спортсмена.

Работа по подготовке требуемого к спортивному поединку психологического состояния спортсмена (да и тренера, арбитра) не должна исключать и подготовки достойного уровня концентрации внимания. Здесь важно и понимание самой природы внимания человека, понимание механизма его работы, умелое обращение с мотивацией и другими факторами, влияющими на полную сосредоточенность участников соревнования.

Остановимся чуть подробнее на проблеме управления вниманием спортсмена и спортивной команды по ходу соревнования. И взглянуть на эту проблему предложим вот с какой стороны. Поскольку речь идет об управлении, то стоит вспомнить о науке, которая как раз и занимается принципами, способами и системами управления. А именно – о кибернетике (от греч. kybеrn?tik? – искусство управления).

Важно отметить то, что занимается она исследованием систем любой природы – механическими, гидравлическими, электрическими, социальными, биологическими, экономическими и т.д. А оперирует для этого кибернетика многими теориями, в том числе и такой, как «Теория автоматического регулирования» (ТАР). ТАР решает задачи, связанные с автоматическим регулированием одного или нескольких параметров, определяющих запланированный режим работы системы.

При автоматическом управлении решается обычно следующий основной набор задач:

— запуск системы в действие;

— защита системы от аварийно-разрушительных ситуаций;

— выбор и переключение программ (режимов, тактик, стратегий) работы системы;

— регулирование этих программ и режимов в плане безаварийной работы и достижения необходимого конечного результата;

— остановка работы системы.

Система автоматического регулирования (САР) обеспечивает выполнение перечисленных и других задач за счет поддержания одного или нескольких технических параметров на заданном, требуемом для этого уровне. В нашем случае речь идет о поддержании в необходимых пределах концентрации внимания спортсмена (или команды) на протяжении всего времени спортивного поединка. Концентрация внимания здесь у нас является, выражаясь терминологией ТАР, подконтрольной регулируемой величиной. В общем виде САР состоит из Объекта и Регулятора. Объекта, который требуется периодически регулировать, и Регулятора, приводящего работу объекта к норме в случае возникновения отклонений.

Технический пример. Автопилот самолёта. Он корректирует отклонения полёта лайнера от заданного маршрута по отдельным контролируемым параметрам: уход влево-вправо, вверх-вниз от намеченного курса и вращение самолёта вокруг своей продольной оси. Один из признаков, по которым делят системы авторегулирования, это наличие внешнего регулятора. То есть – на два вида: системы с внешним регулятором и системы без внешнего регулятора (самонастраивающиеся системы, с самопроизвольным регулированием).

САР нам право применять к механизму внимания свойства (а если потребуется и математический аппарат) той или иной системы авторегулирования.

Например, такой одной из закономерностей, которые устанавливает ТАР, она интересна и нам в рассмотрении проблем управления вниманием в спорте. Суть её проста: система с самопроизвольным регулированием менее надёжна, чем система с внешним регулированием. Действительно, самонастраивающиеся системы авторегулирования вроде бы удобны, но, не имея внешнего регулирования, они обладают более ограниченным диапазоном корректировки рабочих параметров. А, следовательно, меньшими возможностями безаварийной работы. В основном, поэтому в авиации автопилот до сих пор еще не вытеснил из профессии человека-пилота. И эта закономерность справедлива для системы любой природы, не только технической.

  1. Предпочтение следует отдавать упражнениям, улучшающим и поддерживающим спортивную форму, координацию, ловкость, технику.
  2. Для этой возрастной группы очень важно продолжать совершенствовать технику катания и технику владения клюшкой, постоянно включая в тренировку упражнения на катание, дриблинг, броски, передачи, прием.
  3. Особое значение в этом возрасте имеют упражнения на точность действий (катания, выполнения технических приемов, переключений).
  4. Очень важно предлагать задания, с которыми они успешно могут справиться и, которые соответствуют их уровню подготовки в техническом и функциональном плане. Необходимо своевременно управлять сложностью и интенсивностью упражнений на льду.
  5. Большое значение имеет дифференцированный подход по формированию групп игроков, выполняющих задания. Уровень хоккеистов в одной группе должен быть примерно одинаковым для поддержания мотивации и стимулирования игроков.
  6. Упражнения должны быть тщательно продуманы и подготовлены, чтобы все игроки активно участвовали в выполнении заданий с регулируемыми повторениями и интервалами пауз.
  7. Многочисленные повторения всех заданий должны содержать в себя требования постоянно поддерживать на тренировке внимание, концентрацию и дисциплину.
  8. Необходимо постоянно учитывать основные факторы при планировании тренировок: техника, индивидуальная тактика, функциональное состояние и психология.
  9. В соревновательный период важно продолжать подготовку вне льда в поддерживающем режиме и с развитием важнейших для этого возраста качеств функциональной подготовки: моторики, точности движений, координации, ловкости, быстроты.

Развитие внимания в подготовительном периоде

Подготовительный период состоит из двух этапов: обще-подготовительного и специально подготовительного.

Обще-подготовительный этап. Основная направленность на этом этапе характеризуется созданием общей подготовки процессов внимания, на базе которой постепенно будут решаться более сложные задачи, поставленные в соревновательном периоде. На этом этапе спортивной тренировки преобладает применение упражнений первой и второй групп.

Методика тренировки внимания состоит из трех частей: индивидуальных упражнений, групповых упражнений общего назначения (психотехнические игры) и специальной тренировочной работы в тренировочном процессе индивидуально, в группах и в команде.

Индивидуальные упражнения для тренировки внимания

Игры индейцев. В индейских племенах для развития наблюдательности двое соревнующихся молодых охотников сначала внимательно разглядывали открывающуюся перед ними картину, а потом по очереди описывали ее судье.

Похожее упражнение можно порекомендовать спортсменам. Пусть две команды получат задание посвятить несколько минут сосредоточенному созерцанию пейзажа или специально для этого оборудованного фона. Победа достанется команде, которая восстановит картину максимально приближенно к реальности.

Медиативные упражнения. Хорошо способствует развитию умения сосредотачиваться медитация. Периодическое выполнение медиативных упражнений научит постепенно переносить внутреннюю концентрацию на внешний мир.

Журнал Brain Rеsеarсh Bullеtin опубликовал результаты исследования, проведенного в Массачусетском технологическом институте. Под руководством тренера по медитации Кристофера Мура участники экспериментальной группы прошли два месяца обучения медиативной саморегуляции дыхания. Когда Мур и его команда измерили мозговую активность каждого участника с помощью метода магнитоэнцефалографии, они зафиксировали значительное повышение мозговой активности в зонах, связанных с селективным вниманием. 10-20 минут медитации способны улучшить ваше внимание уже после четвертого дня занятий.

Весь спектр вкусов. Когда вы едите, сосредоточьтесь на спектре вкусовых ощущений, которые вы испытываете. Как правило, мы редко по-настоящему наслаждаемся вкусом, чаще в момент поглощения пищи мы не особенно на нем сосредоточены. Поучитесь у французов тому, как внимательно они вкушают и разбирают все вкусовые оттенки. Распределения внимания потребуется, чтобы ничто из этих оттенков не ускользнуло от вашего внимания:

  • вкусы,
  • ароматы,
  • текстура пищи,
  • эффект, полученный от сочетания двух или трех компонентов.

Упражнение «глаз-рука». Сядьте удобно и вытяните в сторону правую руку. Удерживайте в поле вашего внимания пальцы правой руки и одновременно следите за тем, чтобы рука не отклонялась от горизонтального положения. Это упражнение требует от вас распределения внимания между контролем ща двумя объектами – пальцами и положением руки. Начните с 1 минуты. Затем доведите время этого упражнения до 5 минут.

Упражнение «тепло-прямо». Налейте в стакан теплой воды. Вы должны ощущать, что стакан нагрелся. Вытяните руку со стаканом вперед. Удерживайте распределенное внимание между теплом стакана и прямой рукой. Так же, как в предыдущем упражнении, начните с одной минуты и постепенно доведите до 5.

Разгибание пальцев. Сидя за столом, положите на него обе руки, сжатые в кулаки. Теперь медленно так, как будто любое неосторожное движение может повлечь неприятные последствия, разжимайте большой палец. Затем, удерживая его в поле зрения, разжимайте следующий палец. Так же медленно. Затем, держа в поле внимания уже два пальца, также медленно разжимайте следующий. И так – все пальцы на обеих руках. Упражнение направлено на последовательное увеличение нагрузки на распределенное внимание – от 1 объекта (1 палец) до 10. В момент, когда вы поняли, что «отпустили» слежку за пальцами, прервите упражнение и начните выполнять его заново.

Тренировку переключения внимания рекомендуется вести одновременно в трех направлениях:

Тренировка быстроты переключения внимания с одного процесса или объекта на другой; цель – сократить время, которое обычно требовалось, чтобы заняться чем-то другим и целиком на этом сосредоточиться.

Поставьте рядом с собой тикающие часы. Начните чтение чего-то не очень обязывающего. Переключайте свое внимание то на тиканье часов, то на чтение текста. Очень скоро вы «застрянете» в чем-то одном. Старайтесь добиться прогресса, удлиняя количество переключений и время выполнения этой задачи без сбоев.

Лягте на спину и начните вслушиваться в свои телесные ощущения. Начните с головы, затем переключите внимание на руки, потом на живот, спину и т.д. «Гуляйте» по своему телу, включая ощущения в разных местах. Постепенно наращивайте скорость переключений.

Развитие умения выделять наиболее важные и второстепенные объекты восприятия, а затем по необходимости менять их местами так, чтобы теперь важным стало то, что до этого было второстепенным; задача – научиться быстро находить нужные «маркеры» ситуации.

Лягте на спину и начните вслушиваться в свои телесные ощущения. Начните с головы, затем переключите внимание на руки, потом на живот, спину и т.д. «Гуляйте» по своему телу, включая ощущения в разных местах. Меняйте «рисунок» своих переключений, задавая себе команды, какую часть вашего тела вы хотите сейчас почувствовать

Самостоятельное конструирование или освоение уже готового «маршрута восприятия» — использование специальных опорных сигналов, которые нужны, когда рабочие процессы следуют в определенно заданном порядке; цель – помочь сознанию следовать по привычному пути. В некоторых случаях даже применяют разные мнемонические схемы. Вот как, например, еще недавно учили водителей управлять своим вниманием:

«Товарищ! Это не проформа‑с!

Запомни, отправляясь вдаль:

Сцепленье. Передача. Тормоз.

Знак поворота. Газ. Педаль.»

Вычерчивайте и вы свои собственные маршрутные карты, следуя которым вы будете переключать внимание в заданном картой порядке. Можно рифмовать последовательность объектов, чтобы проще было запомнить. Как сделала это героиня старого фильма «Звуки музыки», составив карту нот: «До – нам дорог этот звук, ре – решительно вперед…»

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

  1. Нормальное физическое и психическое состояние.
  2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).
  3. Четкая постановка цели.
  4. Сочетание умственных и физических действий.
  5. Чередование видов деятельности

Таблица 3 Методика развития внимания у хоккеистов в подготовительном периоде спортивной тренировки

Составляющие методики Подготовительный период
Обще-подготовительный этап Специально-подготовительный этап
Средства упражнения с предметами и без них упражнения с предметами и без них, специфические упражнения на льду
Методы Повторный Сопряженный
Нагрузка: Объем, интенсивность Комплексы из 4-7 упр., длительность 12-20 мин,, ЧСС-100-150 уд/мин Комплексы из 4-7 упр., длительность 12-20 мин., ЧСС-120-160 уд/мин
Интервал и характер отдыха Между упражнениями -пассивный отдых 20-30с, между комплексами -активный отдых 2-3 мин. Между упражнениями -активный отдых 20-30с, между комплексами -активный — 2-3 мин.

 

основные средства — физические упражнения с предметами и без них;

методические приемы — усложнение условий выполнения упражнений
(увеличение количества участвующих в упражнении, изменение (чаще
сокращение) размеров площадки, увеличение количества используемых
предметов.

Специально-подготовительный этап. Преимущественно, работа на этом этапе направлена на создание предпосылок для целенаправленного формирования игрового внимания посредством использования в тренировочном процессе специфических упражнений.

Содержание занятий:

  • основная форма проведения занятия — групповая;
  • основными средствами используемые на занятиях являются физические
    упражнения с предметами и без них и специфические, выполняемые
    непосредственно на льду (приложение, комплекс упражнений №2,№8);
  • основной метод — сопряженный;
  • в качестве методического приема, к ранее использовавшим, добавляются применение дополнительных стимулов, которые необходимо будет фиксировать во время выполнения упражнения (звуковые сигналы, карточки с изображением цифр, геометрических фигур).

Развитие внимания в соревновательном периоде

Соревновательный период является самым важным и самым длительным периодом на протяжении всего годичного цикла спортивной тренировки. Этот период включает в себя три соревновательных этапа: первый, где спортсмен «включается» в соревновательную деятельность официальных соревнований; второй — самый продолжительный, где юные хоккеисты проводят половину матчей первенства страны; третий, на финише которого определяется занятое в командном первенстве страны место и возможность попасть в финальную часть соревнований.

На занятиях этого периода половина тренировочного времени (50%) уделяется выполнению комплексов упражнений третьей группы. Направленность этих упражнений характеризуется качеством и быстротой выполнения именно коллективных действий, успех которых зависит от грамотных действий каждого игрока в отдельности.

Если базовая часть развития процессов внимания подготовительного периода преимущественно проходит в условиях спортивного зала, то тренировочные занятия всего соревновательного периода проводится уже на ледовой площадке, тем самым решалась задача целенаправленного формирования игрового внимания в специфической деятельности (таблица 4).

В связи с подготовкой и отъездами на соревнования, тренировочные занятия проходят два раза в неделю.

Занятия имеют следующее содержание:

— форма организации — групповая и коллективная;

— основными средствами являются специфические упражнения на льду (приложение, комплекс №5);

— основные методы выполнения упражнений — сопряженный и игровой. Последний вырабатывает у юных хоккеистов умение своевременно отыскивать более выгодных по расположению партнеров в сложившейся игровой ситуации.

Таблица 4 Методика развития внимания у хоккеистов 12-16 лет в соревновательном периоде спортивной тренировки

Составляющие Соревновательный период
методики 1-й этап 2-й этап 3-й этап
Средства Специфические Специфические Специфические
упражнения на упражнения на упражнения на
льду льду льду
Методы Сопряженный, Сопряженный, Игровой
игровой игровой
Нагрузка: Комнлекс из 4-5 Комплекс из 4-7 Комплексы из 4-7
упражнений. упражнений. упражнений.
объем, длительность- 12- длительность — 12- длительность- 12-
20 мин.. 20 мин., 20 мин..
интенсивность ЧСС 150-170 ЧСС 160-180 ЧСС 160-180
уд/мин. уд/мин. уд/мин.
Между Между Между
Интервал и упражнениями — упражнениями — упражнениями —
характер активный отдых пассивный отдых пассивный отдых
отдыха 20-ЗОс (20-ЗОс, между (20-30 сек), между
комплексами — комплексами —
активный (2-3 мин) активный (2-3 мин)

 

Второй соревновательный этап. Этот этап включает в себя три мезоцикла. Продолжительность каждого из них составляет четыре недели.

Содержание проводимых занятий:

  • форма организации занятий — групповая и коллективная;
  • в качестве основного средства применяются специфические упражнения на
    льду, включающие в себя технико-тактические элементы игры (выход из
    зоны, игра в неравных составах). Комплекс упражнений №7
    (приложение);
  • ОСНОВНЫМ методом проведения занятий является сопряженный и игровой;
  • кроме указанных ранее методических приемов добавляется применение шайб различных цветов, что позволяет дифференцировать действия игрока относительно партнеров и придать упражнениям более избирательную направленность (приложение, комплекс №7).

Третий соревновательный этап. Эта часть соревновательного периода, состоящая из двух мезоциклов, решает задачу по закреплению наработанных навыков игрового внимания, сформированных на предыдущих этапах основного педагогического эксперимента. Поэтому, форма организации, используемые средства, методы и методические приемы заключительного этапа идентичны занятиям основного этапа соревновательного периода. Всего проводится 16 занятий.

Переходный период

В связи с графиком календаря официальных соревнований и общими принципами построения спортивной тренировки переходный период состоит из специально-восстановительного и обще-восстановительного этапов. Специально-восстановительный этап проходит непосредственно в работе на ледовой площадке, а тренировочные занятия обще-восстановительного периода проводятся в условиях спортивного зала. В следствие завершения официальных соревнований команды, этот период характеризуется значительным снижением соревновательной деятельности, а также накоплением общей усталости функциональных систем организма, в том числе его психических процессов. Поэтому характер работы и содержание тренировочных занятий изменяется (таблица 5).

Специально-восстановительный этап (4 недели).

Содержание занятий:

— форма организации — групповая, при этом группы соревнуются между
собой за качество выполнения упражнений, за которым следит тренер и дает
оценку действиям юных хоккеистов, тем самым, повышая уровень их
мотивации;

— в качестве средств применяются специфические упражнения на льду; — основным методом проведения занятий является сопряженный;

Таблица 5 Методика развития внимания у хоккеистов 12-16 лет в переходном периоде спортивной тренировк

Составляющие методики Переходный период
Специально-восстановительный этап Обще-восстановительный этап
Средства Специфические упражнения на

льду

Физические упражнения с предметом и без них.
Методы Сопряженный Повторный, игровой
Нагрузка: Объем,

интенсивность

Комплекс из 4-5 упр., продолжительность- 12-20 мин., ЧСС-140-150 уд/мин Комплексы из 4-5 упр., продолжительность— 12-20 мин., ЧСС-140-150 уд/мин
Интервал и характер отдыха Между упражнениями -активный отдых (20-30 сек) Между упражнениями — активный отдых (20-30 сек), между комплексами — активный (2-3 мин)

 

Эмпирические наблюдения показывают, что концентрация на внешних ориентирах более результативна в отношении результатов движений, чем использование нейтральных или внутренних ориентиров. Гипотезу «об ограничениях движения» часто используют для объяснения преимуществ движений с внешней направленностью внимания по сравнению с нейтральной или внутренней. Согласно этой гипотезе, акцент внимания на результате движения (внешний) позволяет двигательной системе работать, в основном, автономно или на неосознанном уровне. Это приводит к тому, что движения выполняются быстрее, эффективнее, с лучшей координацией. Когда же используется внутренняя направленность внимания, движения выполняются под контролем сознания. Нарушение автоматического выполнения «ограничивает» двигательную программу и ведет к отклонению движений от оптимальной схемы, что, в свою очередь, ухудшает выполнение двигательных действий.

Люди, использующие нейтральную или внутреннюю направленность внимания, обычно выполняют одинаковое количество повторений, 10, 12). Может показаться логичным, что люди направляют внимание внутрь, когда получают инструкцию о нейтральной направленности внимания. Но недавние исследования показали, что это не совсем так. В эксперименте Роrtеr еt al испытуемые опрашивались после выполнения упражнений на ловкость. Результаты исследования свидетельствуют, что после рекомендации о нейтральной направленности внимания направленность внимания была беспорядочной, а не внутренней или внешней. Это означает, что они часто переключали внимание при выполнении заданий и между ними, а также зачастую выбирали команды, не эффективные с точки зрения улучшения ловкости движений. Требуются дальнейшие исследования для понимания причины, по которой инструкции о нейтральной направленности или самостоятельном выборе направленности внимания не позволяют выполнять движения оптимально.

Чрезмерное количество инструкций не приводит к улучшению результатов. Например, Рооltоn еt al сообщили, что чрезмерный инструктаж при упражнениях перегружал оперативную память и ухудшал выполнение, независимо от внешней или внутренней направленности внимания. К отягощающим факторам можно отнести высокую сложность выполняемой задачи и непредсказуемость окружающей обстановки. В подобных обстоятельствах тренеру сложно придумать необходимые инструкции, которые позволят спортсменом сосредоточить внимание должным образом. В такой ситуации тренеру лучше подобрать аналогии и метафоры, вызывающие внешнюю направленность внимания. Использование тренером аналогий и метафор поможет спортсмену думать о желаемом результате, а не о самом движении.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамов, А. А. Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса[Текст] / А. А. Абрамов. Дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 2012. – 149 с.
  2. Антропова, М.В. Физическое развитие подростков и их работоспособность [Текст] / М. В. Антропова, В. И. Козлов // Физиология подростка / Под ред. Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1988. – С.155-183.
  3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании[Текст] / Б. А. Ашмарин. –М.: Физкультура и спорт, 1978.– 125 с.
  4. Бочаров, М.И. Спортивная метрология[Текст]: Учебное пособие / М.И. Бочаров. – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2002. – 105 с.
  5. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов[Текст]: Учебник для институтов физической культуры / В. А. Быстров. – М.: Тера-спорт, 2010.– 321 с.
  6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте [Текст] / Ю. В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 1988.– 210 с.
  7. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст]/ М. А. Годик. –М.: Физкультура и спорт, 1980.– 122 с.
  8. Горский, Л.П. Тренировка хоккеистов [Текст] / Л. П. Горский. – М.: Физкультура и спорт, 2012.– 189 с.
  9. Колосков, В. И. Подготовка хоккеистов[Текст] / В.И.Колосков, В.П.Климин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 201 с.
  10. Костка, В. Современный хоккей [Текст] / В. Костка. – М.: Просвещение, 2011.– 211 с.
  11. Кузнецов, В.В.Теория и методика физической культуры [Текст] / В. В. Кузнецов, Л. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 1991.– 286 с.
  12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю.Ф.Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
  13. Лях, В.И.Двигательные способности школьников: основы теории иметодики развития[Текст] / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192с.
  14. Маслюков, А. В.Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки[Текст] / А. В. Маслюков.Дис. канд. пед. наук. – Омск, 2001. – 199 с.
  15. Матвеев, Л.П. Соревновательная деятельность спортсмена и система спортивных соревнований[Текст] / Л.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 1996.– 152 с.
  16. Платонов, В.Н.Теория и методика спортивной тренировки [Текст] / В.Н.Платонов. – К.: Высшая школа, 2003. – 352 с.
  17. Полянчиков Д.С. Методика формирования игрового внимания у юных хоккеистов 11-12 лет. Диссертация. Омск. 2006. 154 с.
  18. Савин, В.П. Хоккей [Текст] / В.П.Савин. – М.:Физкультура и спорт, 2008. – 130 с.
  19. Савин, В.П. Физическая подготовка хоккеистов высокой квалификации[Текст] / В. П. Савин. –М.: Физкультура и спорт, 2013.– 322 с.
  20. Савин, В.П. Хоккей[Текст] / В. П. Савин // Спортивные игры / Под ред. Железняка Ю.Д. и др. –М.: Академия, 2004.– С. 294-383.
  21. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
  22. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей. Утвержден приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. N 149 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2013 N 28636).
  23. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов. –М.: Советский спорт, 2001. – 601 с.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф