Рассмотрим в табл.2.12 несколько легковых автомобилей в распоряжении анализируемой организации в качестве примеров с разной мощностью двигателя, за которые уплачивают транспортный налог и их налоговые ставки.
Таблица 2.12 — Легковые автомобили организации по состоянию на 2015 год
№ п/п | Марка а/м | Год выпуска | Дата регистрации | Лошадиные силы | Ставка налога | ||
1. | ВАЗ-2110 | 2004 | 09.06.04 | 90,7 | 7 | ||
2. | CHEVROLET KLAU U100 | 2006 | 17.11.06 | 90 | 7 | ||
3. | OPEL ZAFIRA | 2006 | 16.02.07 | 140 | 32 | ||
4. | ВАЗ-21041-20 | 2007 | 30.11.07 | 74,5 | 7 | ||
5. | HYUNDAI SONATA | 2008 | 21.05.08 | 137 | 32 | ||
6. | CHEVROLET EXPRESS G1500 | 2008 | 20.02.09 | 301 | 150 | ||
7. | TOYOTA CAMRY | 2008 | 13.04.11 | 277 | 150 | ||
8. | ЛЕКСУС RX300 | 2005 | 07.07.11 | 204 | 75 | ||
9. | HYUNDAI ELANTRA 1.8 AT | 2012 | 21.12.12 | 150 | 32 | ||
10. | LADA LARGUS KS0Y5L | 2013 | 14.08.13 | 104,7 | 32 | ||
11. | KIA FB2272 Spectra | 2006 | 20.10.06 Дата снятия с учета 20.05.14 | 101,5 | 32 | ||
12. | TOYOTA CAMRY | 2014 | 10.06.14 | 181 | 47 |
Рассчитаем суммы налогов для каждого автомобиля путем умножения лошадиных сил на ставку налога. Налоговым периодом является календарный год, налог уплачивается ежеквартально авансовыми платежами как ¼ суммы налога до конца месяца следующего за кварталом за 1й, 2й и 3й квартал.
90,7 * 7 = 635 руб.
Авансовые платежи составляют по 159 рублей за квартал.
90 * 7 = 630 руб.
Авансовые платежи составляют по 158 рублей за квартал.
140 * 32 = 4 480 руб.
Авансовые платежи составляют по 1 120 рублей за квартал.
74,5 * 7 = 522 руб.
Авансовые платежи составляют по 130 рублей за квартал.
137 * 32 = 4 384 руб.
Авансовые платежи составляют по 1096 рублей за квартал.
301 * 150 = 45 150 руб.
Авансовые платежи составляют по 11 288 рублей за квартал.
277 * 150 = 41 550 руб.
Авансовые платежи составляют по 10 388 рублей за квартал.
204 * 75 = 15 300 руб.
Авансовые платежи составляют по 3 825 рублей за квартал.
150 * 32 = 4 800 руб.
Авансовые платежи составляют по 1 200 рублей за квартал.
104,7 * 32 = 3 350
Авансовые платежи составляют по 838 рублей за квартал.
- Налог с автомобиля KIA Spectra уплачен только за 5 месяцев, так как в мае 2015 он был снят с учета. Следовательно, налог будет рассчитан следующим образом: 101,5 * 32 / 12 мес * 5 мес = 1 353 руб. за налоговый период. Авансовый платеж за 1й квартал будет равен 812 руб. (101,5 * 32 / 4), за 2й – 541 руб. (1353 – 812).
- Автомобиль Toyota Camry была поставлена на учет только с июня 2015 года, поэтому налог уплачен за 7 месяцев: 181 * 47 / 12 мес * 7 мес = 4 962 руб. Авансовые платежи составляют 709 и по 2 127 руб.
Итого сумма транспортного налога за 41 легковой автомобиль ОАО «Адэкко» за 2015 год составила 596 260 рублей.
Далее проанализируем грузовые машины, которые составляют наибольшую долю из всех транспортных средств организации. Для примера возьмем несколько машин, которые отображены в табл.2.13.
Таблица 2.13 — Грузовые машины по состоянию на 2015 год
№ п/п | Марка а/м | Год выпуска | Дата регистрации | Лошадиные силы | Ставка налога |
1. | ЗИЛ-43412 | 1989 | 07.02.89 | 150 | 32 |
2. | КАМАЗ-55102С | 2003 | 24.12.03 | 240 | 56 |
3. | ГАЗ-2705 | 2005 | 01.02.05 | 140 | 32 |
4. | КАМАЗ 4308 | 2007 | 24.10.07 | 177 | 40 |
5. | FORD TRANZIT CONNECT | 2008 | 10.06.09 | 89,76 | 24 |
6. | ВИС 234500-30 | 2009 | 25.09.09 | 72,8 | 19 |
7. | VOLKSWAGEN TRANSPORTER | 2011 | 03.08.11 | 84 | 19 |
8. | HYUNDAI 475080 | 2012 | 20.04.12 | 140,1 | 24 |
9. | ИЖ 27175-030 | 2006 | 29.05.06 Дата снятия с учета 10.07.15 | 74,4 | 24 |
10. | МАЗ | 2005 | 01.06.05 Дата снятия с учета 30.09.15 | 136 | 32 |
Источник: по расчетам автора
Рассчитаем суммы налогов за грузовые машины аналогично легковым.
150 * 32 = 4 800 руб.
Авансовые платежи составляют по 1200 рублей за квартал.
240 * 56 = 13 440 руб.
Авансовые платежи составляют по 3360 рублей за квартал.
140 * 32 = 4 480 руб.
Авансовые платежи составляют по 1120 рублей за квартал.
177 * 40 = 7 080 руб.
Авансовые платежи составляют по 1770 рублей за квартал.
89,76 * 24 = 2 154 руб.
Авансовые платежи составляют по 539 рублей за квартал.
72,8 * 19 = 1 383 руб.
Авансовые платежи составляют по 346 рублей за квартал.
84 * 19 = 1 596 руб.
Авансовые платежи составляют по 399 рублей за квартал.
140,1 * 24 = 3 362 руб.
Авансовые платежи составляют по 841 рубль за квартал.
- Машина ИЖ 27175-030 в июле 2015 года была снята с учета, поэтому налог уплачен за 7 месяцев: 74,4 * 24 / 12 мес *7 мес = 1 042 руб. Авансовые платежи за два квартала составили по 446 рублей, за последний квартал – 149 рублей.
- Машина МАЗ в сентябре 2015 года была снята с учета, поэтому налог уплачен за 9 месяцев: 136 * 32 / 12 мес * 9 мес = 3 264 рубля. Авансовые платежи составили по 1088 рублей.
Итого сумма за все грузовые машины за 2015 год составила 579 908 рублей.
Аналогично можно рассчитать суммы налогов на автобусы и самоходную технику. Транспортный налог на автобусы за 2015 год равен 15 731 рубль. Налог на трактора, погрузчики и экскаватор составил 26 060 рублей.
Конечные результаты транспортного налога сведем в таблицу.
Таблица 2.14 — Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.) | 1 217 959 |
в т.ч.сумма авансовых платежей, исчисленная к уплате в бюджет за: | |
первый квартал (руб.) | 271 553 |
второй квартал (руб.) | 269 413 |
третий квартал (руб.) | 264 058 |
Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (руб.) | 412 935 |
Итак, мы видим, что транспортный налог в организации «Адэкко» за 2015 год составила 1 217 959 рублей (Приложение №4).
ОАО «Адэкко» является собственником имущества, поэтому уплачивает налог на имущество организаций. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество. К движимому можно отнести оборудование, станки, к недвижимому – сооружения и здания. Налоговой базой признается среднегодовая стоимость имущества. Налоговым периодом является год, в данном случае рассматриваемый 2015 год. Разберем подробнее в табл.2.14 как образуется налоговая база.
Таблица 2.14 — Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период
Дата | Остаточная стоимость основных средств (руб.) | |
01.01.15 | 360 667 157 | |
01.02.15 | 356 405 451 | |
01.03.15 | 352 445 649 | |
01.04.15 | 348 528 533 | |
Итого за 1й квартал | 1 418 046 790 | |
Среднегодовая стоимость имущества (руб.) | 354 511 698 | |
Сумма авансового платежа (руб.) | 1 949 814 | |
01.05.15 | 345 192 274 | |
01.06.15 | 341 267 276 | |
01.07.15 | 337 297 080 | |
Итого за полугодие | 2 441 803 420 | |
Среднегодовая стоимость имущества (руб.) | 348 829 060 | |
Сумма авансового платежа (руб.) | 1 918 560 | |
01.08.15 | 333 281 985 | |
01.09.15 | 330 594 249 | |
01.10.15 | 326 817 953 | |
Итого за 9 месяцев | 3 432 497 607 | |
Среднегодовая стоимость имущества (руб.) | 343 249 761 | |
Сумма авансового платежа (руб.) | 1 887 874 | |
01.11.15 | 322 327 911 | |
01.12.15 | 318 236 340 | |
31.12.15 | 314 540 215 | |
Итого за год | 4 2387 602 073 | |
Среднегодовая стоимость имущества (руб.) | 337 507 852 |
Авансовый платеж за первый квартал исчисляется по итогам данного первого квартала в размере ¼ произведения налоговой ставки 2,2% и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Рассчитаем сумму авансового платежа за первый квартал:
2,2% * 354 511 698 / 4 = 1 949 814 рублей
Авансовый платеж за полугодие исчисляется по итогам данных 6 месяцев в размере ¼ произведения налоговой ставки 2,2% и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Рассчитаем сумму авансового платежа за полугодие:
2,2% * 348 829 060 / 4 = 1 918 560 рублей
Авансовый платеж за 9 месяцев исчисляется по итогам девяти месяцев в размере ¼ произведения налоговой ставки 2,2% и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Рассчитаем сумму авансового платежа за 9 месяцев:
2,2% * 343 249 761 / 4 = 1 887 874 рубля
Итого сумма авансовых платежей за первый квартал, полугодие и 9 месяцев составила 5 756 248 рублей.
Налоговой базой для расчета налога является среднегодовая стоимость имущества за налоговый период, и она составила 337 507 852 рубля.
Сумма налога на имущество за налоговый период, а именно за год, составила:
337 507 852 * 2,2% = 7 425 173 рубля
Сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды равна 5 756 248 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, есть разница между исчисленной суммой налога и суммой авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Следовательно, она будет равна:
7 425 173 – 5 756 248 = 1 668 925 рублей
Налог на имущество организации подлежит 100%-ой уплате в региональный бюджет (Приложение №5).
3. Направления оптимизации налогообложения ОАО «Адэкко»
3.1. Пути минимизации налоговых платежей в организации
Анализ налогообложения организации «Адэкко» показал то, что она уплачивает в бюджеты очень крупные суммы налогов, в связи с масштабом самого предприятия и его обширной деятельностью. Тем не менее, налоговые платежи можно уменьшить. Сделать это можно как законными действиями, так и незаконными. В случае с нелегальными методами может случиться так, что организация наоборот понесет большие убытки, например, штрафы, нежели с легальными, где нет такого высокого риска. Поэтому рассмотрим только те действия, которые не противоречат законодательству.
Один из методов касается налога на прибыль организации. Различные варианты расчета налогооблагаемой прибыли позволяют снижать налог на прибыль. Как известно, прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами. А значит уменьшить налогооблагаемую прибыль можно двумя способами: уменьшить доходы или увеличить расходы.
Для многих начинающих предпринимателей и небольших фирм, первый способ – уменьшение дохода, кажется самым простым и выгодным. Тут в ход идут различные ухищрения: не пробиваются кассовые чеки или вообще сразу стирается память кассового аппарата, не оприходуется наличная выручка, не учитывается реализованный товар и прочее. Разумеется, такие действия могут привести к уголовному кодексу.
Говоря о втором способе – увеличение расходов, то здесь можно сэкономить на налогах вполне законным способом.
Один из вариантов предполагает образование резервов. В Налоговом кодексе прописано право для налогоплательщика на создание следующих четырех резервов:
- расходы на ремонт основных средств (ст. 260). Отчисления производятся, отталкиваясь из общей стоимости основных средств, которые рассчитаны по правилам и нормативам отчислений, которые налогоплательщик утверждает в своей учетной политике для целей налогообложения;
- расходы на оплату отпусков работников, на ежегодную выплату премий. Этот резерв создается в порядке, предусмотренном в ст. 324.1. В учетной политике необходимо отразить принятый способ резервирования, определить максимальную сумму отчислений и их ежемесячный процент;
- по сомнительным долгам (ст. 266). Налогоплательщик самостоятельно решает, стоит ли ему создавать такой резерв или нет. Применение резерва приводит к более раннему списанию суммы безнадежного долга в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Это резервирование рационально, когда товары реализуются при условиях отсрочки платежа, и у налогоплательщика возникают периодические проблемы с дебиторской задолженностью;
- по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267). Налогоплательщик в учетной политике сам определяет максимальный размер отчислений в данный резерв, на тем не менее с учетом некоторых законодательных условий и ограничений.
Эти варианты вполне актуальны для анализируемой организации, особенно первый вариант, так как наличие большого количества основных средств требует периодически ремонта.
Еще один вариант, в котором можно достичь схожего результата: приобретение основных фондов с помощью лизинговой сделки вместо договора купли-продажи. Платежи по лизингу схожи с арендными платежами и включаются в расходы сразу при их совершении. Покупая недвижимость или оборудование традиционным способом, переносить понесенные расходы придется со временем посредством амортизации, что не так выгодно.
Бывают также случаи, когда из-за погодных условий может испортиться товар. Например, несколько дней шли сильные дожди и склад организации затопило. А вместе с ним и товары, которые ожидали отгрузки. После такого скорее всего ТМЦ стали негодны к продаже, а может к использованию вообще.
Чтобы учесть убытки организации, надо получить документы от спецструктур о том, что происшествие действительно имело место. Помимо этого, обязательно составляется акт инвентаризации, в котором четко фиксируется стоимость утраченного имущества.
Если эти документы будут на руках, то налоговые органы точно признают расходы обоснованными. Потери от стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций учитываются в составе внереализационных расходов. Основание – подпункт 6 пункта 2 статьи 265 НК РФ.
Так как в производственных цехах предприятия могут быть резкие перепады температуры, то эти помещения могут не выдержать такой нагрузки. Поэтому работодатели вынуждены устанавливать в помещениях кондиционеры, обогреватели и другие системы для поддержания комфортной температуры для нормальных условий для работников.
В данном случае организация тратится, чтобы обеспечить сотрудникам благоприятные условия труда. А это полностью оправдывает понесенные расходы (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Подтверждение тому – письмо финансового ведомства от 3 октября 2012 г. № 03-03-06/2/112.
Следующий вариант касается контрагентов организации. С 1 сентября 2014 года вступила в силу статья 64.2 Гражданского кодекса РФ (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ). Она предусматривает, что исключение организации из ЕРГЮЛ влечет такие же правовые последствия, что и ее ликвидация. Это означает, что теперь организация может учесть при расчете налога на прибыль долги пропавших контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ, как безнадежный. И для этого не надо ждать истечения трехлетнего срока давности. Ведь в налоговом учете одно из оснований для списания дебиторской задолженности — это ликвидация должника (п. 2 ст. 266 НК РФ). Эти правила распространяются только на случаи, когда контрагент организации исключен из ЕГРЮЛ 1 сентября 2014 года или позже. Если же это произошло раньше, то по-прежнему безопаснее ориентироваться на срок давности.
Вариант с лизингом будет выгоден при методе, касаемо налога на имущество. Сущность данного метода заключается в том, что право на собственность по договору лизинга может перейти к лизингополучателю в любой момент. Во время действующего же договора сам предмет лизинга находится в собственности как лизингодателя, так и лизингополучателя. Если имущество числится на балансе у последнего, то у него есть возможность существенно сократить налоги благодаря ускоренной амортизации. Если имущество числится на балансе у лизингодателя, то у покупателя появляется возможность за довольно непродолжительный срок списать лизинговые платежи на расходы и тем самым не начислять налог на имущество стоимость полученного оборудования и других предметов. Для осуществления этого метода рекомендуется соблюдать немаловажный пункт: у лизингодателя и лизингополучателя должны быть настолько доверительные отношения, чтобы хранить на балансе другого предприятия дорогостоящие и ценные объекты основных средств, либо обе стороны должны быть аффилированными и взаимозависимыми лицами.
Также минимизировать налог на имущество можно другим способом. При определении налоговой базы по налогу на имущество организаций учитывается остаточная стоимость основных средств, которая сформирована по данным бухгалтерского учета.
Таким образом, основной принцип минимизации налога на имущество – это снижение стоимости объектов, по которой они числятся в бухгалтерском учете. Для достижения этой цели используется следующий способ: уценка основных средств в бухгалтерском учете.
Смысл переоценки состоит в том, что после нее первоначальная стоимость объекта должна соответствовать его рыночной цене на дату переоценки. В период кризиса рыночная стоимость многих основных средств (например, недвижимости) существенно снижается. Таким образом, у организации есть законный способ снизить бухгалтерскую стоимость основных средств, а значит, и сумму налога на имущество по ним.
По нормам бухучета организация вправе не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Но сделать это можно только на начало года (п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Утверждено приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н). Однако, что понимается под группой однородных объектов основных средств, нормативные акты по бухгалтерскому учету не поясняют. Поэтому организация сама может принять решение о том, какие именно объекты основных средств объединять в группы и переоценивать. Главное, зафиксировать такое решение в учетной политике. Тем не менее формировать группы объектов нужно с учетом наличия у них общих признаков. Например, основные средства компании можно распределить на следующие однородные группы:
— здания;
— сооружения;
— транспортные средства
— рабочие и силовые машины и оборудование
— вычислительная техника
— производственный, хозяйственный инвентарь и принадлежности и т.д.
Организации с большим стажем такие как «Адэкко» иногда обнаруживают на своем балансе некое имущество, которого по факту нет. И никто уже не помнит, куда оно делось. Такая ситуация может обернуться финансовыми потерями. Какими — зависит от того, кто первым обнаружит несуществующее основное средство и насколько оно старое.
Налоговые органы имеют право на выездной ревизии провести инвентаризацию основных средств организации. В том числе возможно и проверка фактического наличия имущества. Глубина проверки — три года (сейчас это 2013, 2015 и 2015-й). Поэтому если по несуществующему объекту в эти периоды компания учла расходы и вычеты, то проверяющие затребуют первичные документы и счета-фактуры. Дефекты в них или их отсутствие налоговые проверяющие органы могут расценить как доказательство нереальности сделки. Тогда они снимут вычет НДС по активу, исключат из расходов начисленную амортизацию и налог на имущество, начислят пени и штраф — 20 процентов от недоплаченных в бюджет сумм.
Если объект полностью самортизирован или НДС был принят к вычету до 2011 года, то рисков не будет. Ведь расходы и вычеты по такому имуществу инспекторы проверять уже не вправе.
Если проверка фактического наличия имущества была инициативой организации, то здесь все проще. Можно оформить бумаги по инвентаризации так, как если бы имущество было в наличии. А через некоторое время — документ по его ликвидации как физически изношенного или морально устаревшего. Это может быть акт в свободной форме или по унифицированной форме № ОС-4. Заключение о необходимости ликвидации актива принимает комиссия, состоящая из главного бухгалтера и материально ответственных лиц. Поэтому иногда полезно будет делать инвентаризации своего имущества и проверять его на наличие.
Еще возможно установление минимально возможного срока полезного использования актива для увеличения суммы амортизационных отчислений организаций. Положения пункта 1 статьи 258 НК РФ позволяют сделать это. В частности, срок полезного использования налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта с учетом Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. Еще один способ установить минимальный срок — приобрести имущество, не указанное в Классификации основных средств. В этом случае срок полезного использования организация также устанавливает самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Также организация может использовать амортизационную премию. Название «амортизационная премия» является неофициальным – в тексте Налогового кодекса России она обозначена как «расходы на капитальные вложения» (п. 9 ст. 258). Использование амортизационной премии — один из самых распространенных способов снижения налога на прибыль. Она позволяет единовременно признать в расходах часть затрат на приобретение или сооружение основного средства. Размер амортизационной премии может составлять до 10% от первоначальной стоимости основных средств, которые включены в любую амортизационную группу. И не более 30% в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам (абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ). Оставшаяся часть капитальных вложений, которая связана с приобретением или сооружением объектов, списывается в расходы через амортизацию (абз. 3 п. 9 ст. 258 НК РФ).
Организация может применить амортизационную премию также в отношении капитальных вложений, которые связаны с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением или частичной ликвидацией основных средств (абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ). При этом амортизационная премия включается в состав косвенных расходов отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала начисления амортизации или дата изменения первоначальной стоимости основного средства (абз. 2 п. 3 ст. 272 НК РФ).
Помимо этого, с 1 января 2015 года перестали признаваться объектом налогообложения основные средства, включенные в первую или вторую амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств.
Поэтому организации «Адэкко» разумно провести инвентаризацию всех своих основных средств; определить те из них, которые включены в первую или вторую амортизационную группу. Поскольку такие основные средства больше не включаются в объект налогообложения, их стоимость не надо учитывать при расчете налога на имущество.
Нередко бывают случаи, когда организация решает продать недвижимое имущество, которое оно больше не использует в своей деятельности, по покупатель еще не найден. В этом случае наша организация может перевести объект, предназначенный для продажи, из состава основных средств в категорию товаров и тем самым не платить налог на имущество. Данный способ налоговой оптимизации актуален и для движимого имущества, которое принято на учет в качестве основных средств до 1 января 2013 года.
Чтобы у проверяющих налоговых органов или суда не возникло сомнений, что имущество больше не нужно в организации и она намерена его перепродать, это нужно доказать. Если доказать удастся, что имущество действительно предназначается для продажи, то суд признает квалификацию актива в качестве товара вполне правомерной. Также организация должна запастись внутренними бумагами, которые будут подтверждать намерение перепродать объекты.
Также можно перевести часть имущества в регион, где действует льготная налоговая ставка по имущественному налогу, так как ставки и льготы по налогу на имущество организаций вправе устанавливать региональные власти. Поэтому организация может экономить на налогах, переводя имущество на баланс обособленного подразделения, которое осуществляет деятельность в регионе с наименьшими налоговыми ставками. При этом важно, чтобы переведенное имущество действительно использовалось в подразделении. Если такие основные средства будут лишь числиться на балансе «обособки» в льготном регионе, а фактически использоваться для осуществления деятельности в Софрино, велика вероятность, что налоговики пересчитают «Адэкко» налог на имущество.
До 31 июля включительно «Адэкко» как и другие организации могут подать в ФСС РФ заявление на частичное возмещение расходов на улучшение условий труда. Но фонд будет возмещать расходы только до тех пор, пока у него остаются средства на это. А потому надо поторопиться и подать заявление как можно скорее.
Ниже представлены примеры расходов, актуальные для анализируемой организации:
- Расходы на спецоценку рабочих мест. Она является с 2014 года обязательной для всех работодателей. Провести спецоценку можно и позже. Но только если до 2014 года работодатель проводил аттестацию рабочих мест и ее результаты еще продолжают действовать.
- Покупка спецодежды и спецобуви для сотрудников, занятых на вредных и опасных работах. Возместят лишь расходы на покупку средств защиты в пределах норм бесплатной выдачи.
- Расходы на проведение обязательных медосмотров. Эти суммы возмещают при условии, что сотрудники заняты на вредных и опасных работах. Кроме того, возмещают расходы на предрейсовые осмотры водителей.
- Покупка аптечек. Возмещают расходы на медицинские изделия, которые обязательно входят в состав аптечек.
Фонд может выделить средства как на уже возникшие расходы, так и на будущие. На выделенную сумму «Адэкко» вправе уменьшать взносы на травматизм. Живыми деньгами фонд ничего не возвращает.
Что касается размера суммы на возмещение расходов на улучшение условий труда, то у них есть лимит — в 2016 году 20 процентов от взносов на травматизм за 2015 год, уменьшенных на суммы пособий по несчастным случаям.
Следующий метод снижения сумм налогов будет связан с транспортным налогом. Исходя из анализа организации «Адэкко» было выявлено, что за 2015 год уплачен налог в размере 1 217 959 рублей, причем наибольшую сумму налога в размере 596 260 рублей составляют за легковые автомобили, которые предназначены для корпоративных целей директора организации. Учитывая, что имеются такие автомобили, как Мерседесы, BMW, Лексусы и прочие марки, то дополнительно они облагаются налогом на роскошь, так как являются очень дорогостоящими. По моему мнению, не целесообразно держать на учете столько автомобилей и более логичным представляется из 30 машин оставить, например, 5. Во-первых, с продажи машин будет выручка, которую можно будет использовать в других производственных целях. Во-вторых, значительно снизится налог, экономия может составить как несколько тысяч, так и пару сотен тысяч, в зависимости от того, какие автомобили останутся в организации.
Следующим вариантом может стать регистрация транспорта в другом регионе, в котором действует пониженная налоговая ставка. Так как ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ, то в разных регионах они могут значительно различаться. В частности, в Москве ставки транспортного налога установлены Законом г. Москвы от 09.07.08 № 33, в Санкт-Петербурге — Законом Санкт-Петербурга от 04.11.02 № 487-53 и так далее. Например, в Ивановской области налог для грузовой машины с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил составляет 55 рублей за 1 лошадиную силу (ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.02 № 88-ОЗ), в Калужской области — 50 рублей (ст. 3 Закона Калужской области от 26.11.02 № 156-ОЗ). В то время как в Москве – 70 рублей. Таким образом, если организация зарегистрирует несколько грузовых автомобилей в таких регионах – она получит значительную налоговую экономию.
Выходит, что за один и тот же автомобиль в разных регионах можно платить налоги, отличающиеся друг от друга на существенные суммы. В данном случае для организации, конечно, будет выгоднее зарегистрировать машину в таком субъекте РФ, где ставка налога будет минимальной. Для этого организация должна в этом районе открыть обособленное подразделение, в котором будет регистрировать транспортные средства на постоянной основе.
Транспортный налог и авансовые платежи по нему компания уплачивает в бюджет по месту государственной регистрации автомобиля. При этом регистрация транспортных средств производится по месту государственной регистрации компании или по месту нахождения ее обособленных подразделений. Следовательно, если машина зарегистрирован на обособленное подразделение и используется им на постоянной основе, транспортный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются по месту нахождения этого подразделения.
Для создания обособленного подразделения необходимо образовать как минимум одно рабочее стационарное место на срок более одного месяца. При этом будет не важно, отражено ли создание данного подразделения в учредительных или других организационно-распорядительных документах предприятия, а также какими именно полномочиями и обязанностями оно занимается.
Для того, чтобы снизить налоговые риски важно, чтобы сотрудники этого подразделения выполняли реальные трудовые функции, приносящие пользу для организации, иначе могут возникнуть претензии у проверяющих органов.
Рассмотрим следующий вариант касаемо техники, которая эксплуатируется непосредственно на территории предприятия. К таким транспортным средствам относятся трактора, погрузчики и экскаватор, которых насчитывается около 20 штук.
Транспортные средства, у которых скорость более 50км/ч и предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования должны быть поставлены на учет в ГИБДД. Менее скоростную спецтехнику и транспорт, который не ездит по автодорогам общего пользования ставят на учет в Гостехнадзоре.
Таким образом, организация не регистрирует транспорт в органах Гостехнадзора, который не выезжает за пределы предприятия и соответственно не ездит по дорогам общего пользования. Как было сказано выше, это может быть грузовая техника, которая перемещает оборудование или материалы от одного цеха к другому и так далее.
Чтобы не платить налог, такой транспорт можно не регистрировать или снять с регистрационного учета. Так как эта техника передвигается только по территории предприятия, претензий со стороны ГИБДД не должно возникать. Тем более в письме Минфина России от 02.12.08 указано, что транспортные средства, снятые с регистрации, не облагаются транспортным налогом.
Следовательно, в отношении самоходной техники организация может сэкономить на транспортном налоге вполне нормальную сумма.
Все вышеперечисленные методы по уменьшению налоговых платежей являются полностью легальными и при грамотном их использовании могут помочь организации снизить налоги.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф