Заявка на расчет
Меню Услуги

Направления повышения эффективности коммерческой деятельности (на примере ООО «Арго»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Сущность коммерческой деятельности

1.2 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности

1.3 Основные проблемы повышения эффективности коммерческой деятельности

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРГО»

2.1 Основная характеристика деятельности

2.2 Особенности организации коммерческой деятельности

2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРГО»

3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие коммерческой деятельности предприятий обусловлено самой природой предпринимательства. Особенностью малого предпринимательства являются внутренние потенциальные возможности развития, движения, совершенствование малого предприятия, которые сочетаются с высоким уровнем ответственности. Малым предприятиям свойственна высокая динамичность, поэтому исследовать деятельность таких предприятий необходимо не мгновенно, а в течение определенного периода их существования, то есть в течение их жизненного цикла. Жизненный цикл малых предприятий охватывает несколько этапов, каждый из которых является неотъемлемой частью их развития. Успешный переход на новую стадию развития малого предприятия возможен только при наличии надлежащих мотивов у предпринимателей, эффективности коммерческой деятельности.

Внедрение маркетингового подхода в деятельность торговых предприятий малых форм бизнеса обуславливает устойчивое развитие и повышает конкурентоспособность предприятия. Важно формирование маркетингового подхода субъектами малого бизнеса. Однако тормозной силой на малых предприятиях являются консервативные взгляды руководителей и недостаток финансовых ресурсов, что требует методического обоснования путей организации службы маркетинга на малых торговых предприятиях.

Отечественные предприятия функционируют в сложных условиях меняющихся факторов рыночной среды, экономической нестабильности, конкурентной борьбы и осложнения внутренних бизнес-процессов. Все это обусловливает необходимость поиска уникальных и оптимальных методов и способов приобретения убедительных, а главное, долгосрочных конкурентных преимуществ на торговом рынке РФ путем осуществления эффективной коммерческой деятельности. Развитие рыночной экономики в РФ невозможно без создания условий для обеспечения экономической свободы деятельности малого бизнеса. Эффективным способом преодоления ряда негативных явлений как в деятельности самих малых торговых предприятий, так и на национальном уровне, может стать реализация системы законодательных и административных мер по совершенствованию коммерческой деятельности.

Анализ последних исследований и публикаций. Методические основы коммерческой деятельности в сфере торговли очень важны, поскольку доход и прибыль предприятия напрямую зависит от его коммерческой деятельности, а именно объективного определения потребности потребителей, эффективного удовлетворения этой потребности, организации сбыта продукции или услуг и другие. Сегодня с развитием конкуренции на рынке торговли коммерческой деятельности становится основной составляющей деятельности предприятия, в том числе малых торговых предприятий. Информационной базой работы стали труды отечественных и иностранных ученых, монографии, учебные пособия, научные статьи.

Объектом исследования является ООО «Арго».

Предметом исследования является управление коммерческой деятельностью предприятия.

Цель работы: анализ эффективности деятельности ООО «Арго» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Задачи работы:

  1. исследовать теоретические аспекты эффективности коммерческой деятельности предприятия;
  2. дать основную характеристику деятельности ООО «Арго»;
  3. дать оценку эффективности коммерческой деятельности;
  4. разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности;
  5. дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, конкретизация, моделирование.

Структура работы. Работы состоит из трех глав, введения и заключения общим объемом 61 страница, содержит 18 таблиц, 10 рисунков, список использованных источников из 50 наименований.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Сущность коммерческой деятельности

 

Быстрое развитие рыночных отношений, изменения в институциональной структуре экономики РФ создали новую среду для осуществления коммерческих усилий современных предприятий, действующих как в производственной, так и в непроизводственной сферах.

Термин «коммерческая деятельность» появился в РФ одновременно с термином «рынок», который отражает развитие коммерческих процессов и отношений обмена. Таким образом, коммерческая деятельность является составной частью коммерческого предпринимательства, ориентированного на получение прибыли путем производства и поставки товаров на рынок, осуществление купли-продажи товаров, организации финансового учреждения и других способов налаживания отношений обмена [1, 3, 7].

Можем сделать вывод, что коммерческая деятельность является составляющей хозяйственной деятельности тех предприятий, которые собственную изготовленную продукцию реализуют потребителям, и тех, которые осуществляют закупку товаров для последующей их продажи. Для последних коммерческая деятельность является основным источником формирования финансовых результатов.

Следовательно, коммерческая деятельность тесно переплетается со всеми направлениями работы предприятия, а именно от организации процесса производства к формированию экономического результата.

Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги. Коммерческая деятельность в сфере оказания услуг ориентирована на формирование имиджа предприятия и установления постоянного круга клиентов. Коммерческая деятельность в сфере товарного оборота направлена ​​на формирование дохода и прибыли путем удовлетворения потребительских нужд [1, 7].

Таким образом, торговля является тем элементом деятельности предприятия, который удовлетворяет спрос и формирует общий экономический эффект.

Цели и задачи коммерческой деятельности раскрывает комплекс мероприятий, связанный с движением товаров от производителя к потребителю. Основными целями коммерческой деятельности предприятия являются:

  • формирование партнерских связей с поставщиками и покупателями; анализ объемов и расходов по закупке товаров;
  • формирование ассортимента в соответствии с установленным спроса; формирования закупочной и сбытовой политики, с учетом рыночных условий;
  • развитие существующих и поиск новых рынков сбыта продукции;
  • поиск способов уменьшения расходов оборота товаров.

Ведение коммерческой деятельности присуще тем предприятиям, целью функционирования которых является создание прибыли путем изготовления и продажи (перепродажи) продукции, оказания услуг, в которых нуждается рынок. Поэтому, для разработки правильной стратегии на рынке товаров и услуг коммерческие службы предприятий должны правильно оценить общее состояние потребительского рынка и его тенденции в пределах того региона или сегмента, на который предприятие ориентируется [9].

Учитывая особенности функционирования предприятий, ориентированных на продажу и перепродажу продукции, работ, услуг, выделим препятствия и дальнейшие перспективы их развития. Проблемы развития производителей товаров и услуг по налаживанию своей коммерческой деятельности, связанные с отсутствием финансовой возможности организовывать собственные точки реализации продукции. Пользуясь услугами торговых посредников, конечная цена на изготовленную продукцию растет.

Таким образом, ценовая стратегия предприятия-производителя корректируется, конечный потребитель покупает продукт, цена на который
значительно выше его реальной стоимости. Учитывая конкурентную борьбу, очерчена ситуация чаще всего приводит к снижению спроса на произведенную продукцию и потери производителем части прибыли.

Проблемы развития коммерческой деятельности оптовых предприятий связаны с недостаточностью собственных финансовых ресурсов для развития метериально-технической базы и несоответствием системы кредитования существующим возможностям.

Ограничения складских помещений и складской обработки товаров способствует формированию узкой специализации (по товарному ассортименту, функциональным направлениям, по набору услуг) и несоответствия предлагаемых товаров и услуг требованиям клиентов.

По проблемам и особенностям функционирования розничных торговых предприятий необходимо отметить, что на сегодня их деятельность характеризуется отказом от установленной специализации и типизации торговых объектов и поиском оптимального товарного профиля каждого самостоятельного субъекта торговой деятельности. Это затрудняет не только проблемы поиска покупателями нужных товаров в многочисленной сети различных магазинов, но и создает определенные проблемы для формирования оптимальной модели розничной торговой сети на территории отдельных регионов, административных территорий или населенных пунктов.

Достаточно часто на расположенных рядом участках в пределах даже одного микрорайона в городах строятся однотипные магазины, конкурирующие между собой, вместо того, в других местах предприятия торговли практически отсутствуют или через свой товарный профиль не способны удовлетворить потребности покупателей в товарах [6, с. 223].

Значительную конкуренцию создает розничным торговым предприятиям неупорядоченная уличная торговля, которая в большинстве случаев не соблюдает правила торговли товарами, реализует товары-фальсификаты и не способна гарантировать защита прав потребителей.

В практику сотрудничества производственных предприятий с оптовыми торговыми предприятиями, которые формируют спрос на их услуги, связанные со сбытом продукции, необходимо указать такие, как:

  • нарушение финансовых обязательств оптовиками;
  • низкая деловая активность по расширению доли рынка сбыта;
  • недостаточный уровень выполнения условий договоров.

Основными причинами отказа предприятий-производителей потребительских товаров от использования услуг оптовых предприятий является финансовая возможность открытия собственных точек реализации и отсутствие потребности в таком сотрудничестве [2, с. 30].

Для розничных торговых предприятий целесообразность сотрудничества с оптовиками определяется, прежде всего, экономией расходов на организацию товарного обеспечения их товарооборота. Поэтому основной причиной самостоятельной организации закупочной деятельности розничными торговыми предприятиями является экономическая нецелесообразность сотрудничества с оптовыми предприятиями из-за высоких ценовых параметров,
недостаточное качество предоставляемых логистических услуг неудачный опыт предыдущего сотрудничества.

Несмотря на настоящие условия развития коммерческой деятельности и отсутствие налаженных деловых связей между предприятиями-производителями, посредниками и торговыми предприятиями, потребность в корректировке их деятельности и определении дальнейших направлений развития [4, 6, 8].

Основными направлениями улучшения коммерческой деятельности оптовых предприятий является формирование полного комплекса основных и дополнительных услуг, которые используют производственные и торговые предприятия; формирование новых условий сотрудничества оптовых торговцев с товаропроизводителями и розничными торговыми предприятиями; создание объединений торговых посредников, способных наиболее полно и эффективно удовлетворять интересы клиентов [2, с. 31].

Дальнейшие направления развития розничных торговых предприятий связаны с обеспечением населения качественной продукцией. Поскольку большинство товаропроизводителей не имеют собственной сети сбыта продукции, розничные торговые предприятия завершают процесс движения товара от производителя к потребителю. Следовательно, розничные торговые предприятия по сертификатам качества принимают для реализации продукцию и должны обеспечивать надлежащее ее хранение.

Для налаживания системы правильного хранения, своевременного изъятия из торгового зала просроченной продукции, ее возврата или
утилизации, должна быть надлежащая материально-техническая база.

Имеющаяся материально-техническая база должна обеспечивать необходимый температурный режим в залах раскладки товаров, в холодильных камерах, наличие помещений размещения доставленной продукции под реализацию и отдельных помещений для хранения просроченных товаров.

Эффективная коммерческая деятельность производителей товаров связана со всем комплексом процессов хозяйственной деятельности (от закупки и хранения сырья, имеющейся технологии, правильно отлаженной системы сбыта), так как изготовление продукции из качественного сырья по современной технологии дает возможность формировать конкурентные преимущества. Формирование денежного потока от реализации продукции зависит от коммуникационной политики предприятия, своевременности поставок товаров и налаженного сотрудничества с оптовыми и розничными предприятиями.

Для формирования эффективной политики ведения коммерческой деятельности важно применять современные методы стратегического управления. Определение действенной стратегии поведения на рынке, ведение переговоров с партнерами и посредниками позволит формировать на взаимовыгодных условий сотрудничества, отраженных в хозяйственных договорах, увеличение поступлений от реализации путем удовлетворения потребностей потребителей в товарах и услугах.

Обеспечение эффективной коммерческой деятельности, является определяющим при формировании финансовых результатов предприятий, является важной задачей повышения темпов развития отечественной экономики. Необходимым условием достижения желаемой результативности коммерции является отлаженная коммуникация между производителем и потребителем путем формирования эффективной коммуникационной политики, отлаженной системы сбыта, конкурентоспособной ценовой стратегии, формирование товарного ассортимента, который соответствует рыночным потребностям. Также, важной составляющей успеха деятельности торговых предприятий является развитие системы партнерских связей между производителями, оптовыми и розничными предприятиями, формирование взаимовыгодных условий сотрудничества для увеличения поступлений от коммерческой деятельности.

 

1.2 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности

 

Ранее было установлено, что мнения относительно понятия «коммерческая деятельность» и этапов коммерческой деятельности взаимодополняют друг друга и в некоторых аспектах совпадают.

Обобщив различные определения понятие «коммерческая деятельность» обобщим, что коммерческая деятельность — это деятельность, которая включает в себя совокупность организационных и управленческих процессов, направленных на осуществление товарно-денежных обменов с целью обеспечения достижения предприятием эффективного функционирования на рынке и удовлетворения потребностей потребителей.

Данное определение не ограничивает сущность понятия
только сферой торговли. Анализ подходов к определению этапов
коммерческой деятельности свидетельствует о необходимости их группировки и обобщения.

На основе проведенного анализа было предложено собственное видение систематизации подходов по формированию этапов коммерческой
деятельности предприятия. Предлагается выделить следующие основные этапы организации коммерческой деятельности предприятия:

организация закупочной деятельности производственных и посреднических предприятий.

Данная группа предусматривает проведение исследования по следующим основным направлениям:

  • основательный анализ рынка, потребностей и покупательского спроса на товары;
  • поиск, выбор поставщиков и организация хозяйственных связей с ними;
  • выбор эффективных форм и методов закупок товаров;

осуществление продажи (оптового и розничного), включающий следующие элементы:

  • поиск своей ниши на рынке и выбор целевого рынка;
  • определение круга потенциальных клиентов (потребителей);
  • формирование ассортимента и управления товарными запасами;
  • определение оптимальных форм и методов продажи товаров;
  • организация предоставления торговых услуг покупателям.

Анализ коммерческой деятельности на каждом этапе осуществляется с помощью различных методов исследования.

Главной составляющей организации закупочной деятельности предприятий является выбор поставщиков. К основным методам выбора поставщика относятся метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий преимущества и метод определения относительной силы предприятия и поставщиков.

На этапе коммерческой деятельности: осуществление продажи (оптового и розничного), предприятие должно сегментировать рынок и выбрать целевой сегмент, с которым оно будет работать [7, с. 142-144].

Важной составляющей этапа осуществления продаж является анализ ассортимента, является одним из направлений маркетинговых исследований, ведь именно всестороннее исследование собственного товара, анализ его сильных сторон над конкурентами способствуют улучшению его реализации, дают возможность уменьшить количество расходов и достичь максимальной прибыли, что является конечной целью каждого предприятия.

На сегодня существует более 20 различных методов, которые могут быть использованы для анализа товарного ассортимента. Наиболее распространенными и известными методами анализа ассортимента предприятия являются методы АВС и XYZ-анализа, метод Дибба-Симкина, метод построения матрицы Бостонской консультационной группы (классической, модифицированной, адаптированной), а также рейтинговый анализ.

Организация продажи товаров является одними из важнейших объектов коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия, поэтому не менее важным является определение оптимальных форм и методов продажи товаров. А значит, необходимо провести исследования посредников, осуществляющих распространение продукции предприятия. С этой целью применяются методы потенциал роста / доля поставок, потенциал роста / доходность, доля поставок / рентабельность продаж, АВС-XYZ-анализа базы данных посредников и тому подобное.

 

1.3 Основные проблемы повышения эффективности коммерческой деятельности

 

Анализируя развитие коммерческой деятельности, следует выделить основные факторы влияния на ее современное состояние и указать перспективы развития.

Основное содержание процесса развития — это наращивание потенциала торговой сферы, прежде всего ресурсного — материально-технического, технологического, экономического, социального и, соответственно, увеличение объемов хозяйственной деятельности, а также результативных показателей [7, с. 63].

Однако в последнее время на развитие коммерческой деятельности в РФ влияет ряд негативных факторов, задерживающих развитие, среди них можно выделить следующие:

  • сложная политическая ситуация в стране, разрыв экономических отношений с зарубежьем;
  • неопределенность в валютно-курсовой политике государства, девальвация национальной валюты;
  • рост цен на основные потребительские товары и услуги;
  • неопределенность в таможенной политике государства;
  • падение потребительского спроса населения из-за сокращения доходов;
  • уменьшение объемов производства товаров народного потребления;
  • необходимость совершенствования банковской системы, с целью возможности предоставления дешевых кредитов бизнесу;
  • недобросовестная конкуренция среди ритейлеров;
  • выход с рынка или уменьшение магазинов зарубежных компаний [33, с. 189].

Все эти факторы приводят к дисбалансу спроса и предложения, потребительского рынка вообще из-за нестабильности развития торговых предприятий и общественного производства.

Несмотря на трудности, связанные с экономическим положением в стране, торговая деятельность остается перспективной отраслью. На фоне снижения темпов развития торговых сетей, оживились другие процессы и формируются новые отношения между компаниями и собственниками, управляющие торговыми центрами. Меняется ценовая политика, арендные ставки для привлечения покупателей торговые центры расширяют спектр развлекательных программ, применяют общие маркетинговые программы, которые должны стимулировать увеличение объема закупок.

Среди основных современных тенденций развития ритейла в РФ можно выделить переход сферы торговли на инновационный путь развития. Инновации должны охватывать новые технологии в сфере торгового бизнеса, их внедрение в процесс оказания услуг покупателям, продвижение продукции на рынке, внедрение в развитие коммуникационной инфраструктуры [2, с. 233].

Инновационное развитие торговли является одной из важнейших предпосылок европейской интеграции РФ.

Проанализируем основные тенденции, которые в ближайшее время будут формировать коммерческую деятельность в РФ. Одной из ведущих тенденций является появление новых форм торговли.

Так, в последнее время приобретает все большее развитие электронная торговля, довольно популярным становится открытие сетевых розничных магазинов интернет-магазинам, этому способствует расширение сети Интернет и использование потребителями современных мобильных телефонов (смартфонов). Ведь большое количество потребителей использует их доступ к Интернету.

В мире ритейлеры продолжают инвестировать в мобильные приложения, открывая новые торговые возможности, совершенствовать систему мобильных платежей в магазинах и делать мобильные объявления.

Российские ритейлеры тоже должны развивать торговлю с использованием этих новейших технологий [8, с. 93].

В мире набирает обороты торговля в социальных медиа — Twitter, Facebook, Instagram, отечественные торговые компании тоже не остаются в стороне.

Распространяются новые способы оплаты покупок. Компании продолжают развиваться и распространять безналичные платежи и внедрять новые мобильные платежные приложения: POS-системы, бесконтактные платежи.

Инновационное развитие современного торгового предприятия в центре внимания должно иметь интеллектуальный капитал, определяющий конкурентоспособность экономической системы.

Ритейлерские компании повышают зарплату работникам и улучшают условия, побуждая их к эффективной работе и улучшению торгового обслуживания.

Современные покупатели становятся более требовательными, и применение дисконтирования является не единственным путем повышения продаж. Все больше внимания уделяется качеству товара, мерчандайзингу, послепродажному обслуживанию и другим факторам. Важен и процесс доставки товара.

Все больше покупателей выбирают дешевый и самый быстрый способ доставки товара, поэтому ритейлеры и службы доставки работают над удовлетворением потребительского спроса и над внедрением новых способов доставки товара [12, с. 114].

Перспективным направлением для коммерческой деятельности является развитие собственной торговой марки «Рrivate Label». За счет низкой себестоимости товара выпускаемого собственной торговой сетью, низких затрат на продвижение и маркетинг в компании торговая сеть получает успешный продукт, способствующий увеличению продаж и повышает лояльность потребителей.

Сегодня коммерческая деятельность в РФ находится в состоянии трансформации под влиянием указанных выше факторов, в ее структуре происходят как количественные, так и качественные преобразования. Даже в период экономической нестабильности в стране, дефицита отечественных и иностранных инвестиций, уменьшения общего количества розничных торговых предприятий развитие торговых сетей, хотя и незначительными темпами, но происходит.

Продолжается инновационное развитие ритейла, внедряются новые подходы к осуществлению торговой деятельности с учетом европейских и мировых технологий в торговой отрасли.

 

Выводы по первой главе

 

Сегодня коммерческая деятельность в РФ находится в состоянии трансформации под влиянием указанных выше факторов, в ее структуре происходят как количественные, так и качественные преобразования. Даже в период экономической нестабильности в стране, дефицита отечественных и иностранных инвестиций, уменьшения общего количества розничных торговых предприятий развитие торговых сетей, хотя и незначительными темпами, но происходит.

Продолжается инновационное развитие ритейла, внедряются новые подходы к осуществлению торговой деятельности с учетом европейских и мировых технологий в торговой отрасли.

Цели и задачи коммерческой деятельности раскрывает комплекс мероприятий, связанный с движением товаров от производителя к потребителю.

Основными целями коммерческой деятельности предприятия являются: формирование партнерских связей с поставщиками и покупателями; анализ объемов и расходов по закупке товаров;
формирование ассортимента в соответствии с установленным спроса; формирования закупочной и сбытовой политики, с учетом рыночных условий; развитие существующих и поиск новых рынков сбыта
продукции; поиск способов уменьшения расходов оборота товаров.

Основные проблем коммерческой деятельности предприятий РФ:

  • сложная политическая ситуация в стране, разрыв экономических отношений с зарубежьем;
  • неопределенность в валютно-курсовой политике государства, девальвация национальной валюты;
  • рост цен на основные потребительские товары и услуги;
  • неопределенность в таможенной политике государства;
  • падение потребительского спроса населения из-за сокращения доходов;
  • уменьшение объемов производства товаров народного потребления;
  • необходимость совершенствования банковской системы, с целью возможности предоставления дешевых кредитов бизнесу;
  • недобросовестная конкуренция среди ритейлеров;
  • выход с рынка или уменьшение магазинов зарубежных компаний.

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРГО»

2.1 Основная характеристика деятельности

 

ООО «Арго» ресторан «Pizza Mia» — один из лучших и широко известных комплексов. Основным видом деятельности компании является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, зарегистрировано 16 дополнительных видов деятельности.

Ресторан «Pizza Mia» расположен по адресу г. Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, 10.

По масштабам организации пиццерия относится к малому бизнесу.

Миссией «Pizza Mia» является стремление быть наиболее надежным развлекательным комплексом, предлагающей жителям г. Москва качественные услуги отдыха и вкусные блюда.

Организационная структура «Pizza Mia» линейно-функциональная (рисунок 1).

Рис. 1. Организационная структура управления в «Pizza Mia»

 

Проведем анализ качественного и количественного состава персонала «Pizza Mia» (таблица 1).

Таблица 1 Обеспеченность кадрами «Pizza Mia», 2015-2017 гг.

Категория работников 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Штат Факт Штат Факт Штат Факт
чел чел % чел чел % чел чел %
Итого 50 50 100 47 47 100 45 45 100
Руководители 3 3 6 3 3 6,38 3 3 6,67
Специалисты 5 5 10 5 5 10,64 5 5 11,11
Служащие 20 20 40 18 18 38,30 17 17 37,78
Рабочие 22 22 44 21 21 44,68 20 20 44,44

 

Исходя из таблицы 1, в 2015-2017 гг. численность руководителей и специалистов оставалась неизменной и составляла 3 и 5 человек соответственно. Что касается основного персонала, то его численность ежегодно менялась и в 2017 г. составила 37 человек. Таким образом, следует отметить, что численность персонала снижается по причине оптимизации кадрового состава пиццерии.

С целью оценки эффективности деятельности «Pizza Mia» далее необходимо провести анализ финансово-экономических показателей деятельности организации.

Первым этапом анализа является анализ изменения основных показателей деятельности в динамике за 3 года (таблица 2).

Таблица 2 Динамика основных экономических показателей деятельности «Pizza Mia», тыс. руб.

Наименование показателя 2015 г. 2016 г. 2017 г. Изм. 2016/2015 (+/-) Изм. 2017/2016 (+/-)
Выручка 20835 32735 15593 11900 -17142
Валовая прибыль 20835 32735 7644 11900 -25091
Прочие расходы 127 30305 44 30178 -30261
Наименование показателя 2015 г. 2016 г. 2017 г. Изм. 2016/2015 (+/-) Изм. 2017/2016 (+/-)
Прибыль до налогообложения 20708 2430 7600 -18278 5170
Налог на прибыль 0 0 160 0 160
Чистая прибыль 20708 2430 7440 -18278 5010

 

Исходя из таблицы 2 наблюдаем снижение объема выручки на 17142 тыс. руб. в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Валовая прибыль «Pizza Mia» снизилась в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 25091 тыс. руб. Также снизились прочие расходы на 30261 тыс. руб. При этом наблюдается рост чистой прибыли предприятия на 5010 тыс. руб. в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Данный факт информирует о том, что у предприятия «Pizza Mia» ежегодно снижается эффективность деятельности, что является неблагоприятным фактом.

Проведем анализ показателей рентабельности деятельности «Pizza Mia» согласно нижеприведенным формулам (таблица 3).

Общая рентабельность

КОР = стр. 2300 / стр. 2110 * 100% (7)

Рентабельность продаж

КРП = стр. 2200 / стр. 2110 * 100% (8)

Рентабельность оборотных активов

Общая рентабельность производственных фондов

Рентабельность всех активов

Рентабельность основной деятельности

Таблица 3 Рентабельность деятельности «Pizza Mia»

Наименование показателя 2015 г. 2016 г. 2017 г. Изм. 2017/2016 (+/-) Изм. 2016/2015 (+/-)
Общая рентабельность 99,4 7,4 48,7 41,3 -91,0
Рентабельность продаж 100,0 100,0 49,0 -51,0 0
Рентабельность оборотных активов 74,3 6,6 88,7 82,1 -67,7
Общая рентабельность производственных фондов 113,3 98,4 33,1 -65,3 -14,9
Рентабельность всех активов 112,6 7,3 32,9 25,6 -105,3
Рентабельность основной деятельности 100,0 100,0 49,0 -51,0 0

 

Исходя из таблицы 3 наблюдаем, что общая рентабельность деятельности «Pizza Mia» снизилась в 2016 г. по сравнению с 2015 г. , однако выросла в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Кроме того, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. снизилась рентабельность продаж и составила 49%. А в 2015-2016 гг. осталась на неизменном уровне.

В 2017 г. по сравнению с 2016 г. и в 2016 г. по сравнению с 2015 г. вырос показатель рентабельности оборотных активов. Рентабельность производственных фондов снизилась в 2017 г. по сравнению с 2016 г. и составила 33,1%, и снизилась в 2016 г. до 98,4% против 113,3% в 2015 г. Рентабельность всех активов также снизилась в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Показатель рентабельности основной деятельности снизилась на 51% за анализируемый период.

В целом в течении 2015-2017 гг. наблюдается тенденция снижения всех показателей рентабельности деятельности «Pizza Mia».

Далее проведем анализ производительности труда и эффективности использования основных фондов «Pizza Mia» в 2015-2017 гг. (таблица 4).

Таблица 4 Анализ производительности труда и эффективности использования основных фондов

Показатель Год Изм. 2017/2016 (+/-) Темп прироста 2017 г в % к 2015 г. Изм. 2016/2015 (+/-) Темп прироста 2016 г в % к 2015 г.
2015 2016 2017
Выручка, тыс. руб. 20835 32735 15593 -17142 -52,36 11900 57,11
Производительность труда одного работника, тыс. руб. 416,7 696,5 346,5 -350 -50,25 279,8 67,14
Производительность на 1 сотрудника обслуживающего персонала, тыс. руб. 496,1 839,4 421,4 -418 -49,79 343,3 69,2
Прибыль, тыс. руб. 20708 2430 7440 5010 206,17 -18278 -88,26
Фондооотдача на 1 руб. производственных основных средств, руб. 25,87 37,93 34,08 -3,85 -10,15 12,06 46,61
Фондоемкость 1 руб. товарооборота, коп. 0,039 0,026 0,029 0,003 11,53 -0,013 -33,33
Фондовооруженость, тыс. руб. 16,11 18,36 10,17 -8,19 -44,60 2,25 13,96
Фондорентабельность на 1 руб. производственных основных средств, коп. 25,71 2,816 16,26 13,44 477,41 -22,9 -89,04

 

В таблице 4 наблюдается тенденция снижения выручки в 2017 г. по сравнению с 2016 г., а также производительности труда в 2017 г. составляет 346,5 тыс. руб.

Выручка выросла в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 57,11%. Прибыль в 2017 г. выросла на 206,17% по сравнению с 2016 г.

Фондооотдача на 1 руб. производственных основных средств в течение 2015-2017 гг. находится примерно на одном уровне при этом выше, чем в 2015 г., что обусловлено более эффективным использованием основных фондов.

Фондоемкость 1 руб. товарооборота снижается в 2016 г. по сравнению с 2015 г. по причине меньше задействования активных основных средств в производстве продукции (процессе оказания услуг пиццерии), однако. немного растет в 2017 г..

Фондовооруженость снижается в 2017 г. по сравнению с 2016 г. и в 2016 г. по сравнению с 2015 г., что обусловлено замещением использования человеческих ресурсов техническим для осуществления производственного процесса.

Далее проведем анализ показателей ликвидности «Pizza Mia» в 2015-2017 гг. (таблица 5).

Таблица 5 Показатели ликвидности «Pizza Mia»

Наименование показателя 2015 г. 2016 г. 2017 г. Изменение 2017 г. /2015 г. (+/-)
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,444 2,664 0,078 -0,367
Коэффициент текущей ликвидности 14,909 345,047 1,001 -13,907
Общий показатель ликвидности баланса предприятия 7,383 115,771 0,899 -6,485
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования 0,933 0,997 0,001 -0,932
Коэффициент маневренности функционирующего капитала 0,970 0,976 1 0,03

 

Итак, в 2017 г. по сравнению с 2015 г. наблюдается тенденция снижения коэффициента абсолютной ликвидности. В 2017 г. данный показатель был равен 0,078, а в 2015 г. 0,444. Коэффициент текущей ликвидности отмечается тенденцией снижения и составил в 2017 г. 1,001. Общий показатель ликвидности баланса снизился в 2017 г. по сравнению с 2015 г. и составил 0,899. Аналогичная ситуация наблюдается и с коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показателем маневренности функционирующего капитала, он снизился на 0,932. Коэффициент маневренности функционирующего капитала вырос в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на 0,03. В целом отмечается тенденция снижения показателей ликвидности «Pizza Mia» в 2015-2017 гг.

В целом следует отметить, что большинство экономических и финансовых показателей отмечаются тенденцией снижения. Данный факт свидетельствует о низкой эффективности деятельности организации, что в дальнейшем может привести «Pizza Mia» к высокой вероятности банкротства.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф