3.2. Основные направления совершенствования регионального и муниципального управления в соответствии с задачами обеспечения национальной безопасности страны (на примере Саратовской области)
В соответствии с проведенным выше анализом и сформулированными проблемами в развитии рассматриваемого региона в части рассмотренных приоритетов обеспечения национальной безопасности, на наш взгляд, целесообразно рассмотреть, прежде всего, направления совершенствования в регионального и муниципального управления в соответствии с задачами обеспечения национальной безопасности страны. Учитывая относительно низкий рейтинг Саратовской области по такому параметру как качество жизни, целесообразно рассмотреть совершенствование регионального и муниципального управления именно в этом направлении.
Для обеспечения эффективности управления Саратовской области, целесообразно разработать концепцию, содержащую стратегию повышения уровня жизни населения региона, как интегрированную модель действий, предназначенных для обеспечения повышения уровня жизни населения региона, причем стратегия повышения уровня жизни населения будет «функциональной» стратегией, которая разрабатывается в русле «корпоративной стратегии» — стратегии социально-экономического развития региона.
При этом, подразумевается, что повышение качества жизни население должно осуществляться не только за счет прямой помощи малообеспеченным слоям населения, но и (и это приоритетнее) путем улучшения условий для бизнеса, что позитивно сказывается на уровень жизни как напрямую путем создания рабочих мест, так и косвенно – увеличение возможностей финансирования социальных расходов, в том числе, за счет увеличения налогов и страховых взносов.
Необходимо отметить, что при выборе стратегии повышения уровня жизни населения региона необходимо учитывать тип региона, его характерные черты, социально-экономические показатели и их динамику.
Разработка стратегии повышения уровня жизни населения Саратовской области должна, на наш взгляд, быть направлена на решение двух основных задач:
- повышение уровня жизни населения региона;
- активизация борьбы с бедностью.
Не вызывает сомнений тот факт, что цель современной региональной политики – ее направленность на обеспечение эффективного развития регионов, максимального использования их потенциала и удовлетворения насущных потребностей населения, в том числе, повышения уровня жизни населения.
Анализ литературы по теме исследования показал, что основное внимание уделяется повышению уровня жизни в рамках социальной политики на уровне государства – в рамках решения таких задач как социальная защита и поддержка населения, социальное (пенсионное) обеспечение, социальное страхование, социальная помощь, управление образованием и т.д.
В современных российских реалиях приоритетными путями повышения уровня жизни Саратовской области должны стать социальная защита населения, демография и рынок труда, причем именно социальная защита и деятельность по активизации предпринимательства должны рассматриваться как основные инструменты, направленный, в первую очередь на сопротивление снижению уровня жизни населения и росту числа бедных, инструмент позволяющий перераспределить финансовые ресурсы в стране в пользу «социальноуязвимых» слоев населения.
В современных условиях эффективное формирование и функционирование механизма управления повышением уровня жизни населения региона возможно лишь в случае увязки его целей и задач с методами, средствами достижения целей и управленческими решениями, которые являются элементами управления.
Необходимо отметить, что значительная дифференциация наблюдается не только между регионами, но и внутри каждого региона, следовательно, обязательным условием повышения уровня жизни населения региона и страны, в целом, является пространственное развитие, которое позволяет обеспечить выравнивание и рост уровня жизни населения и рост человеческого потенциала.
Основными направлениями пространственного развития можно назвать:
— поддержку городов-центров и крупных агломераций, что обусловлено концентрацией человеческого потенциала, способного создавать инновации, которые впоследствии будут распространены и на
периферию;
— улучшение институтов (социальных, политических, финансовых и др.), что позволит снизить объективные барьеры развития регионов и городов (и повлечет за собой создание предпосылок максимального использования имеющихся конкурентных преимуществ), повысить эффективность управления региональным развитием и обеспечить повышение уровня жизни населения региона;
— модернизацию инфраструктуры с целью сокращения экономического расстояния и диффузии инноваций;
— использование ресурсных преимуществ в направлении привлечения инновационных технологий добычи и переработки сырья.
Эффективное управление пространственным развитием подразумевает соблюдение принципа субсидиарности, подразумевающего в случае дублирования функций на двух иерархических уровня управления передачу их на более низкий уровень, тот, который ближе к населению, так как данный уровень обладает более полной информацией о потребностях жителей региона и может обеспечить повышение эффективности контроля за счет демократических процедур.
Региональная политика должна быть направлена на определение и реализацию оптимального соотношение стимулирующей политики (то есть нацеленной, прежде всего, на снижение институциональных барьеров с целью развития территорий с учетом тех конкурентных преимуществ, которыми они обладают, что позволит обеспечить экономический рост страны за счет ускоренного роста регионов с конкурентными преимуществами) и политики смягчения пространственного неравенства то есть нацеленной на снижение рисков социально-политической нестабильности в ситуации поляризации пространства за счет помощи менее развитым регионам, концентрируясь при этом на росте человеческого потенциала данных регионов с условиям четкого понимания приоритетов и возможностей, с использованием транспарентных механизмов.
Обеспечение развития регионов должно осуществляться не только за счет инвестиций государства в экономику, но и за счет совместных инфраструктурных проектов государства и бизнеса (частно-государственного партнерства). При этом необходимо помнить, что инвестиции сами по себе, в том числе и инфраструктурные не выравнивающий эффект, так как, например, строительство новых транспортных коммуникаций может наоборот ускорить отток населения).
Рассматривая направления совершенствования государственного управления национальной безопасностью, большое внимание уделялось вопросам мониторинга и корректировок по достигнутым результатам. С точки зрения автора, мониторинг должен играть важнейшую роль и в вопросах управления повышением качества жизни населения Региона, что на практике реализовать намного легче, так как основной массив информации представляется в обязательном порядке в официальные статистические органы.
Как уже отмечалось выше, Саратовская область неоднородна, ее районы дифференцированы по многим параметрам, и по качеству жизни тоже, соответственно, учитывая масштабы исследуемого региона, целесообразно проводить пространственное зонирование территорий региона, и совершенствование мониторинга и управления уровнем жизни населения региона либо за счет создания специальных организационных структур в форме Территориальных центров уровня жизни, которые будут осуществлять управление, мониторинг и оценку уровня жизни населения, либо за счет наделения данными полномочиями представителей региональной власти или специальных подразделений в случае невозможности или нецелесообразности создания данных центров.
Одной из основных задач функционирования данных центров будет разработка и реализация целевых комплексных программ, направленных на повышение уровня жизни населения региона, использование программно-целевого подхода предполагает отбор приоритетных целей экономического, социального развития, разработку взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами.
В рамках муниципального управления данные программы по повышению уровня жизни населения региона должны включать в себя следующие разделы, формирование которых осуществляется поэтапно:
— раздел 1. Анализ уровня жизни населения региона (оценка сильных и слабых сторон региона, выявление и анализ факторов, влияющих на уровень жизни населения, пронозирование динамики уровня жизни населения);
— раздел 2. Разработка стратегических направлений повышения уровня жизни населения региона и комплекса мер по их реализации;
— раздел 3. Формирование перечня конкретных некоммерческих мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения.
Схему механизма управления повышением уровня жизни населения Саратовской области можно представить следующим образом (рисунок 3).
Необходимо отметить, что рассматривая вышеперечисленные направления повышения уровня жизни населения, необходимо учитывать следующее -реализация комплексов мероприятий по каждому из отмеченных путей повышения уровня жизни населения Саратовской области требует одновременно соблюдения комплексности и системности, то есть изменения должны происходить по всем направлениям, и соблюдения принципа приоритетности решения тех или иных задач с учетом их влияния на уровень жизни населения региона (прямое или косвенное), что связано с ограниченностью ресурсной базы, что требует нахождения компромисса, что особо важно в современных условиях, когда ресурсное обеспечение сокращается в связи с кризисными явлениями в экономике.
Проведенный анализ динамики показателей развития Саратовской области и анализ официальных статистических данных позволяют сделать вывод об эффективности регионального управления, однако, в ходе анализа были выявлены «слабые места» в таких направлениях как повышение качества жизни, улучшения демографической ситуации, повышение научного потенциала, повышения инновационного потенциала и т.д. В связи с выявленными недостатками были предложены такие направления совершенствования как:
— разработка концепции, содержащей стратегию повышения уровня жизни населения региона в двух направлениях, таких как повышение уровня жизни населения региона и активизация борьбы с бедностью;
— активизация регионального управления в части социальной защиты населения, демографии и рынка труда;
— активизация регионального управления в части пространственного развития региона;
— разработка механизма управления повышением уровня жизни населения Саратовской области.
Необходимо отметить, что данные направления совершенствования целесообразно реализовывать в комплексе, опираясь на системный подход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из важнейших задач государства является обеспечение национальной безопасности страны, что нашло отражение и в государственной политике, где вопросы национальной безопасности являются приоритетными.В рамках работы был раскрыт понятийный аппарат обеспечения национальной безопасности в соответствии с утвержденной нормативно-правовой базой, раскрыты основные подходы к национальной безопасности, а также дано понятие угроз национальной безопасности.
В работе так же исследованы основные национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу и приоритеты национальной безопасности, с учетом классификации на две группы их на две группы – основные и приоритеты национальной безопасности и приоритеты устойчивого развития.
Реализация выше представленных приоритетов национальной безопасности осуществляется при помощи совокупности институтов, организаций, сил и средств обеспечения национальной безопасности. При этом основным субъектом обеспечения безопасности является государство, что требует более тщательного рассмотрения роли в обеспечении национальной безопасности государственного и муниципального управления.
В общем виде полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности отражены в Федеральном законе «О безопасности», который раскрывает основные функции обеспечения безопасности, которые, на наш взгляд, отражают и элементы обеспечения национальной безопасности.
В рамках данного исследования был проведен анализ функционирования системы государственного управления в аспекте обеспечения национальной безопасности РФ с позиции анализа достигнутых результатов и тенденций, на основе изучения основных показателей страны в динамике. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что в настоящее время на федеральном уровне обеспечению национальной безопасности уделяется значительное внимание, причем работа ведется как в направлении формирования нормативно-правового поля, так и в направлении разработке комплекса федеральных стратегических программ. Об успешности данных действий на уровне, прежде всего, федеральных и региональных органов власти даже в условиях столь сложной и динамичной внешней среды, сложной внутренней ситуации (экономической, политической, социальной и т.д.) говорят достигнутые результаты и тенденции- динамика показателей качества жизни, национальных счетов и т.д.
В соответствии с поставленными в рамках исследования задачами более подробно в работе была рассмотрена Саратовская область как пример региона со средними социально-экономическими показателями и проведена оценка вклада регионального и муниципального управления в обеспечении национальной безопасности РФ.
В целом, анализ динамики показателей развития области и анализ официальных статистических данных позволяют сделать вывод об эффективности регионального управления, однако, выявленные тенденции говорят о необходимости активизации деятельности региональных органов власти в таких направлениях как повышение качества жизни, улучшения демографической ситуации, повышение научного потенциала, повышения инновационного потенциала и т.д.
На основе проведенного исследования было высказано предположение, что совершенствование государственного управления национальной безопасностью на всех уровнях власти должно лежать в двух плоскостях:
— совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе за счет расширения приоритетов обеспечения национальной безопасности;
-совершенствование системы мониторинга и планирования национальной безопасности в стратегическом аспекте за счет совершенствования методологического обеспечения, что позволит повысить, в целом, эффективность государственного управления и обеспечит более полный мониторинг национальной безопасности страны, как с позиций страны, так и с позиций регионов.
На примере Саратовской области были рассмотрены направления совершенствования обеспечения национальной безопасности на уровне региона, в том числе в части повышения качества жизни в регионе с учетом соблюдения принципов комплексности и системности, принципа приоритетности решения тех или иных задач с учетом их влияния на уровень жизни населения региона (прямое или косвенное).
В качестве приоритетных направлений повышения уровня жизни Саратовской области была рассмотрена социальная защита населения, демография и рынок труда, причем именно социальная защита и деятельность по активизации предпринимательства должны рассматриваться как основные инструменты, направленный, в первую очередь на сопротивление снижению уровня жизни населения и росту числа бедных, инструмент позволяющий перераспределить финансовые ресурсы в стране в пользу «социальноуязвимых» слоев населения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена УказомПрезидента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 года Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года-URL:https://rg.ru/2010/06/15/strategiya-dok.html.
7. Концепция национальной безопасности
Российской Федерации –URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/1.html
8. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html.
9. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
10. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120) // СПС «КонсультантПлюс».
11. Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Указом Президентом РФ 5 февраля 2010 года) // СПС «КонсультантПлюс».
12. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Президентом РФ 27 июля 2001 г. Пр-1387) // СПС «КонсультантПлюс».
13. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ 31 августа 2002 г. № 1225-р) // СПС «КонсультантПлюс».
14. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу(утверждены Президентом РФ 18 сентября 2008 г. Пр – 1969) // СПС «КонсультантПлюс».
15. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909) // СПС «КонсультантПлюс».
16. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы -URL: минобрнауки.рф/…/pravitel’stvo_rossiiskoi_federacii_fcpro.doc
17. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.-URL:
18. https://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/2/26363/
19. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года .-URL:http://www.mintrans.ru/upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf
20. Основные положения региональной политики в Российской Федерации (утверждены Указом Президента Российской Федерации 3 июня 1996 г. № 803) // СПС «КонсультантПлюс».
21. Основы пограничной политики Российской Федерации (утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
22. Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р) // СПС «КонсультантПлюс».
23. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г., № Пр-1895).
24. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (Утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г., № Пр-212).
II Учебная и научная литература
25. Аверьеров М.Д. Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. — М., 2003
26. Архитектура евроатлантической безопасности/ Под общей редакцией И.Ю. Юргенса, А.А. Дынкина, В.Г. Барановского. — М.: Экон-Информ, 2009. 124 с.
27. Баранов, В.М. Стратегия законотворчества современной России: понятие, технико- юридическое оформление, эффективность реализации // Юридическая техника. – 2015. – № 9.
28. Белозёров В. К. От Стратегии национальной безопасности — к глобальному и перспективному стратегическому проектированию // Власть. 2016. №7.
29. Военная политика Российской Федерации в условиях глобализации: учебное пособие / В. И. Лутовинов, Ю. Н. Мотин; под общ. ред. С. В. Смульского. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 164 с.
30. Возженников A.B. Национальная безопасность России: методология исследования и политика обеспечения / А.В. Возженников. — М. — 2002. – 125 с.
31. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2014 год / под ред.
Л.М. Григорьева и С.Н. Бобылева. — М.: Аналитический центр при ПравительствеРоссийской Федерации, 2014. 204 с.
32. Зеленков М.Ю. Теоретико-методологические проблемы теории национальной безопасности Российской Федерации: монография / М.Ю. Зеленков. — М.: Юридический институт МИИТа, 2013. — С. 40. — 196 с.
33. Зубаревич Н.В., Горина Е.А. Социальные расходы в России: федеральный и региональные бюджеты – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 63 с.
34. Ирошников Д.В. Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ (постатейный). – Рязань: Издательство «Концепция», 2014.
35. Коршунов С.В. Становление политики безопасности: формирование политики национальной безопасности России в контексте проблем глобализации. М.: Наука, 2003. — 612 с.
36. Исакин, М.А. Построение интегральных индикаторов качества жизни населения региона / М.А. Исакин // Регион: экономика и социология. – 2012. – № 1. – С. 92-109.
37. Куковский, А.А. Некоторые подходы к вопросу о государстве как системе по обеспечению безопасности / А.А. Куковский // Пробелы в российском законодательстве. — 2010. — № 3. — С. 68 — 70 (п.л. 0,2).
38. Малько А.В. Правовая политика и стратегия развития российской правовой системы // Право и политика: теоретические и практические проблемы: сб. материалов 4-й междунар. науч.- практ. конф., посвящ. 100-летию Ряз. гос. ун-та имени С.А. Есенина, 28–29 октября 2015 г. / отв. ред. А.В. Малько; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань: Издательство «Концепция», 2015. – Вып. 4.
39. Минякова, Т.Е. Анализ социально-экономического уровня жизни в регионе / Т.Е. Минякова // Труды Ульяновского научного центра «Ноосферные знания и технологии». Секция «Экономика». Т. 9. Вып. 1. – Ульяновск, 2012. – С. 58-64.
40. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов / Буркин А.И., Возженников A.B., Синеок Н.В. -М.:РАГС, 2005. 562 с.
41. Ножкина А.А. Влияние санкций на уровень жизни россиян//Социально-экономические проблемы труда в современных условиях: Материалы научно-практической конференции молодых ученых, 27 мая 2015 г.– Саратов: Издательство «КУБиК», 2015. – с.80- 85.
42. Ножкина А.А. Человеческий потенциал и качество жизни населения//Достойный труд в экономике XXI века: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, 27 ноября 2015 г.– Саратов: Издательство «КУБиК», 2015. – с.145-151.
43. Общая теория национальной безопасности / Под общ. ред. А.А. Прохожева.. — М.: Издательство РАГС, 2005. — 344 с.
44. Основы национальной безопасности / Под общ. ред. М.Ф. Гацко. — Ногинск.: Издание Ногинского филиала РАНХиГС, 2014. — 130 с.
45. Основы национальной безопасности / Под общ. ред. М.Ф. Гацко. — Ногинск.: Издание Ногинского филиала РАНХиГС, 2014. — 130 с.
46. Чирков Д.К., Корчагин О.Н. О необходимости внесения изменений в Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в контексте обеспечения национальной безопасности. // Национальная безопасность / nota bene. — 2017. — № 1. — C. 52-67. DOI: 10.7256/2073-8560.2017.1.18629
47. Павлова И.В. Социальная защита граждан РФ как механизм
управления /И.В.Павлова // Социально-экономическое развитие
регионов России: материалы всерос.научно-практ.конф. 23 мая 2011. М.:
МЭСИ.
48. Усенко Л.Н. Человеческий потенциал в период постиндустриального развития / Научные труды Вольного экономического общества России. Том сто пятьдесят девятый. Научное издание. Москва: изд-во ВЭО, 2012. 195 с. (С. 91–100).
49. Л.Н. Усенко Показатели качества жизни и развитие экономики счастья.// Научные труды вольного экономического общества России № 2/2014 –М: Издательство ВЭО, Москва, 2014
50. Шумов В.В. Базовая модель региональной безопасности и ее расширения. // Национальная безопасность / nota bene. — 2016. — № 1.
III Источники удаленного доступа
51. Аникин В. И., Сурма И.В. Национальная безопасность России: новые подходы в меняющемся мире[электронный ресурс]. – Режим доступа http://e-notabene.ru/nb/article_19019.html
52. Зубаревич Н.В. Социальная дифференциация регионов и городов России– [электронный ресурс]. – Режим доступа http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/5278
53. Ехохина Д. С. Юридическая сущность и классификация угроз национальной безопасности Российской Федерации[электронный ресурс]. – Режим доступа www.rusnauka.com/26_WP_2013/Pravo/2_145185.doc.htm
54. Минякова Т. Е. Уровень жизни населения: перспективы и тенденции развития (на примере России и Китая) – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2013/Minyakova.pdf
55. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года (с изменениями на 5 декабря 2016 года)- [электронный ресурс]. – Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/467710021
56. Официальный сайт Правительства Саратовской области[электронный ресурс]. – Режим доступа http://saratov.gov.ru/region/invest/
57. Поздняков А.И. Основы теории национальной безопасности. Курс лекций[электронный ресурс]. – Режим доступа cyberleninka.ru/…/osnovy-teorii-natsionalnoy-bezopasnosti-kurs-lektsiy-lektsiya-1-ko..
58. Политическая наука: учебно-методический комплекс (электронная хрестоматия политической науки)/ Сост. Санжаревский И.И., д.пол.н., проф. [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.politl-logos.narod.ru
59. Сайт Федеральной службы государственной статистики. [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_31g.doc
60. Социально-экономическое положение регионов РФ за 9 месяцев 2016 года[электронный ресурс]. – Режим доступаhttp://riarating.ru/regions/20161116/630046934.html
61. Социально-экономические индикаторы уровня жизни населения. – [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econominfo.ru/view-article.php?id=131
62. Угрозы национальной безопасности.[электронный ресурс]. – Режим доступаwww.grandars.ru/student/nac-ekonomika/ugrozy-bezopasnosti.html
63. Цыцарова, Т. Е. Развитие механизма управления повышением уровня жизни населения региона: на примере Ульяновской области– [электронный ресурс]. – Режим доступа:http://economy-lib.com/disser/309687/a?#?page=1
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф