Сессия под ключ!
Меню Услуги

Национально-государственная политика РФ на рубеже 20-21 веков

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


Оглавление

 

Введение

Глава I. Правовые основы государственной национальной политики РФ на современном этапе

1.1. Особенности национальной политики Ро ссии в конце в 90-х гг.. XX века

1.2. Государственно — правовое регулирование национальных отношений в субъектах РФ на материалах Республики Бурятия

Глава II. Современное состояние и перспективы развития конституционного законодательства в сфере национальной политики РФ

2.1. Правовое регулирование национальных отношений в РФ в начале XXI вв

2.2. Национально — государственная политика в Республике Бурятия

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования выпускной квалификационной работы на современном этапе развития национальной политики руководства Российской Федерации заключается в том, что необходим опыт осмысления истории формирования национальной политики многонациональных народов России, объединенных в XX веке в составе Советского Союза. Российская Федерация на протяжении всей своей ее многовековой истории, ее колонизационной политики по освоению новых территорий, сформировала полиэтническое государство, которое в советский период истории называлось как «единая общность советский народ».

Развал национальных в отношений в СССР в 90-годах XX века, многочисленные войны на постсоветском пространстве, связанные с национальным вопросами: события в Узбекистане, Киргизии, Нагорный Карабах, 1 и 2 чеченские войны, Майдан и русофобия на Украине и другие межнациональные войны и столкновения, требуют выработки адекватной национальной политики руководством России. В этой проблематике особое место занимают проблемы многонациональных народов Республики Бурятия.

В настоящее время национальный состав представлен в следующей таблице:

народ/год 1926 1939 1959 1970 1979 1989 2002 2010 2017
русские 52,9% 72,0% 74,6% 76,5% 72,0% 69,9% 67,8% 66,1% 64,9%
буряты 21,3% 20,2% 19,0% 23,0% 24,0% 27,0% 27,8% 30,0% 29,5%
украинцы 0,4% 2,5% 1,5% 1,3% 1,7% 2,2% 0,98% 0,6% 0,7%
татары 0,6% 0,7% 1,2% 1,2% 1,1% 1,0% 0,83% 0,7% 0,7%

 

В течение всего периода существования российского государства оно формировалось исключительно как полиэтническое. В связи с этим, очень важна и необходима рациональная и эффективная государственная национальная политика. В условиях современных тенденций, происходящих во всем мире и в нашей стране, невозможно существование российского государства без разумной национальной политики. При реформировании политической и государственной системы в стране после падения коммунистического строя и формирования новой политической системы в стране выявились основные пробелы и недостатки, как теоретических основ, так и в плане их реализации национальной политики.

Одной из наиболее важных целей, которая стоит перед государством, является дальнейшее развитие и претворение в жизнь национальной политики, отвечающей современным тенденциям и соответствующей действительности уникального и многонационального государства, такого как Российская Федерация, и ее административно-этническое сообщество как Республика Бурятия. Межэтнические отношения напрямую влияют на политическое и экономическое состояние государства, а также на многие другие процессы в происходящие в стране, и, наоборот, от политического состояния, экономики государства зависит то, как складываются межэтнические отношения.

В связи с вышесказанным, решение проблем в области национальной политики и изучение самой национальной политики является одной из первостепенных задач, стоящих перед государством. Национальные отношения — очень сложная, отдельная сфера общественной жизни людей. В целом они формируют в обществе политические, социальные и экономические отношения. Отсюда возникает необходимость изучения национальной политики в Российской Федерации, ее государственноправового регулирования.

На межнациональные отношения оказывает непосредственное влияние

возросшая потребность народов к самоопределению, к сохранению и развитию национальной самобытности, повышение самостоятельности их как субъектов Российской Федерации, а также наследие прошлого. Это и многое другое стало фактором, который находит свое особое проявление в национальной жизни народов и требуют глубокого анализа, научнообоснованных разработок, программ по конкретным народам. В силу этого актуальность работы определяется важностью исследования законодательных актов в разработке основ и реализации положений государственной национальной политики. Квалифицированного анализа заслуживает Конституция Республики Бурятия принятая Верховным Советом Республики Бурятия 22 февраля 1994 г. Особый интерес представляют изменения в ходе ее реализации на практике от 19 июня 1996 г., 22 июня 1999 г., 25 декабря, 29 декабря 2000 г., 11 марта, 24 декабря 2001 г., 1 июля, 21 ноября, 29 декабря, 30 декабря 2003 г., 30 апреля 2004 г., 3 мая2005 г., 2 мая 2006 г. и последующие годы.

Степень изученности проблемы. Политическая востребованность в анализе межнациональных отношений в Российской Федерации и Республике Бурятия обусловила всестороннее исследование этой темы на современном этапе развития нашего государства кафедрой «Теория и истории права и государства» Бурятского госуниверситета.

Проблемы в области межнациональных отношений, национальной политики в Российской Федерации изучает множество специалистов таких отраслей наук как: политология, история, этнология, философия,

юриспруденция, и прочие.

Большинство работ, в которых отражена данная проблема, условно можно разделить на два хронологических цикла: советский и постсоветский (современный). В постсоветский период национальная политика государства стала отдельным предметом самостоятельного изучения исследователей России и Бурятии. Во времена советского союза работы печатались в рамках идеологии, разработанной идеологическим отделом и отделом национальной политики КПСС. В Советском союзе властью национальные отношения были приукрашены, идеализированы, в реальности этнонациональные конфликты, замалчивались, приукрашивались.

1960 — 1980-ые годы национальная проблематика вызывает большой ажиотаж вокруг себя. В тот период издается множество трудов, брошюры, монографий, сборников статей, касающиеся данной темы. Среди которых можно отметить труды таких авторов как Р.Г. Абдулатипов, Ю.В. Бромлей, М.С. Джунусов, Т.Ю. Бурмистрова, Л.М. Дробижева, И.П. Цамерян, Э.А. Баграмов, СТ. Калтахчан, Д.И. Маринеску, В.А. Игнатов, М.В. Вагабов и прочие.

В республике Бурятия данной проблематикой занимался квалифицированный отряд идеологов и практиков: А.А. Бадиев, Д.Д. Очиров, И.И. Осинский, Б.П. Крянев, В.Л. Кургузов, С. П. Будажапов и другие. Ими было опубликовано большое количество научных, научно-публицистических трудов. Они определили постановку национального вопроса в регионе. Но при этом надо помнить о существовавших в то время рамках официальной идеологии ограничениях, которые не давали возможности делать выводы, адекватные характеру национальной политики, проводимой в СССР. Целые пласты национальной проблематики оставались нетронутыми.

В это время вышли работы по различным аспектам современного развития этнических, этноконфессиональных общностей республики, проводились многочисленные научные, научно-практические конференции на национальную тематику. В целом, наиболее фундаментальными трудами по вопросам национального развития являются работы таких ученых как, Г.Л. Санжиев, Ш.Б. Чимитдоржиев, Т.М. Михайлов, Ю.Б. Рандалов, Б.В. Базаров, В.И. Антонов, К.Б.-М. Митупов, И.С. Урбанаева, В.И. Затеев, А.И. Постников, Э.Д. Дагбаев, А.А. Елаев, В.А. Хамутаев К.А. Будаев, С.П. Будажапов и другие.

Не получила широкой огласки славная законодательная история бурятского народа периода средневековья, нового времени досоветского периода. Замалчивались проблемы государственности государства чингисидов, создание величайших законодательных актов как «Их Засаг» или «Великая Яса Чингис-хана», средневековые законы степи «Халха Джирум», «Ойратские законы» и другие средневековые памятники законодательной истории монголоязычных народов.

В настоящее время этими проблемами занимаются доктор юридических наук, профессор А.Т. Тумурова, работающая по проблеме «Обычное право бурят: историко-теоретические исследования», доктор исторических наук, доцент С.Ж. Дугарова по проблеме «Историография монгольского государства и права (XVII — начало XIX в.) и другие специалисты юридического факультета БГУ.

В так называемый период «перестройки» с 1985 по 1991 год и начало процессов демократизации и гласности наблюдался спад исследовательской активности, виной которому послужила необходимость осмысления больших политических изменений, происходивших в стране и в мире. Лишь после распада Советского Союза и начала становления новой России в начале 1990- х годов выходят новые труды. Множество авторов, пересмотревших собственные научные подходы по национальной политике, пересмотрели свои взгляды и негативно отзывались о результатах национальной политики, проводимой в СССР, но все же тяготели к прежним идеологическим принципам.

В настоящее время возникла потребность в проведении критического анализа устоявшихся оценок хода и последствий национальной политики царской России, Советского периода, подготовить наиболее реальный прогноз последствий реформ 90-х годов XX века, начала XXI века. Поэтому работы ученых 1991-2000-х годов представляют новый этап в изучении национальной политики. В этот период национально-государственная политика республик укрепилась, произошло расширение прав автономий, был подписан Федеративный Договор, приняты новые Конституции и уставы, установление президентской власти, как в стране, так и во многих субъектах страны. Данные мероприятия вызвали большой интерес к вопросам национальной политики, исследования в данной области на этом этапе значительно увеличиваются.

Выходят первые труды на тему правового (законодательного) управления национальными процессами. Это известные труды группы исследователей (под редакцией В.А. Михайлова) «Национальная политика России: история и современность», М. Губогло «Может ли двуглавый орел летать одним крылом? Размышления о законодательстве в сфере этногосударственных отношений», В.Ю. Зорина, Д.А. Аманжоловой, С.В. Кулешова «Национальный вопрос в Государственный Думах России». Но все же необходимо сказать, что с тех пор как данные труды были изданы, произошли большие перемены в государственном устройстве Российской Федерации, экономике и межнациональных вопросах, некоторые регионы были объединены и т.д. В данное время большее проявление получили такие события, как ксенофобия, экстремизм и терроризм. Все это вызывает необходимость серьезных изменений и доработок в законодательство и соответственно проведение новых исследований в данной области.

Позднее издается несколько новых работ. Это труды Р. Абдулатипова «Манифест этнонациональной политики РФ». В нем автор излагает свою позицию в отношении этнонациональной политики и развитии гражданской нации в России, и работа В. Зорина «Национальная политики в России: история, проблемы, перспективы».

Большая работа проведена в трудах, которые были посвящены исследованиям этнополитических и этнографических процессов в российском обществе. Это работы С. Арутюнова, Ш. Алиева, М. Губогло, Ю. Арутюняна, Ю. Бромлея, В. Шаповалова, Л. Дробижевой, В. Тишкова, и многих других.

Так как основа национальной политики России — это соблюдение мира и взаимного согласия в обществе, мы отмечаем ряд трудов, в которых затронуты проблемы конфликтологии, предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов, борьбе с терроризмом, проявлениями ксенофобии и расизма. Это труды Е. Громовой, Л. Васильева, Ю. Макарова, Д. Ефимова, Е. Сысоева, X. Киреева, Э. Пайна, Л. Хоперской, В. Тишкова, В. Шарапова и др.вы

Так как выросло значение традиционной религии для народа, появилась необходимость регулировании межконфессиональных отношений. Данная проблематика затронута в трудах О. Васильевой, Н. Аширова, Е. Ходжаевой, А. Панкова.

Национальная политика России непосредственно связана с проблемами федерализма, и отражена в трудах Л. Болтенковой, В. Лысенко, Р. Абдулатипова, Г. Марченко, Ю. Шабаева, Т. Нарлиева, М. Столярова, С. Шахрая.

Хотя в целом вопросы в области национальной политики достаточно широко проработаны, они все же имеют множество проблем, которые необходимо решить. Такие как отсутствие специальных работ, в которых отражены процессы становления и реализации государственной национальной политики в историко-правовом ракурсе.

Цель и задачи диссертации. Поскольку настоящая проблема недостаточно проработана исследователями, актуально ее практическое и научно-теоретическое значение, целью нашего диссертационного исследования является изучение истории становления и развития государственно-правового регулирования межэтнических отношений, реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Исходя из указанной цели, нами поставлен ряд задач:

  • анализ теоретико-методологические основы правового регулирования национальной политики в России;
  • исследовать процесс формирования национальной политики и ее реализацию в законотворческой деятельности федеральными органами государственной власти в период 1990-2000 годы
  • рассмотреть процесс выполнения государственной политики в области правового регулирования межэтнических отношений в субъектах Российской Федерации в 1990-е годы на примере Республики Бурятия;
  • провести анализ нормативно-правовому регулированию в сфере национальных отношений в Российской Федерации в 2000-е годы;
  • выделить основные моменты правового регулирования государственной национальной политики в Республике Бурятия в 2000-е годы;
  • дать оценку нынешнему состоянию законотворческой деятельности сфере национальной политики в России и перспективам его развития.

Объектом магистерского исследования: общественные отношения, которые возникли в области разработки и реализации государственной национальной политики России.

Предметом изучения являются нормативно-правовые акты, законодательство в области межнациональных отношений, национального вопроса в Российской Федерации, и Республики Бурятия в частности.

Хронологические границы исследования охвачены периодом с 1990-х и определяются изменением главных векторов развития национальной политики страны, которые явились следствием становления, как самого государства, так и его законодательства. Верхние границы определяются современным периодом, характеризующимся появлением новых тенденций в развитии национальной политики России.

Методология исследования. В методологическом плане мы опираемся на первоначальные и основные принципы исторической и юридической наук. В первую очередь, общеметодологический принцип историзма, предполагающий рассмотрение фактов, явлений, процессов и событий в соответствии со сложившейся на тот момент времени обстановкой, во взаимосвязи, в их изменении и развитии. Благодаря этому принципу мы можем исследовать вопросы построения и развития государственной национальной политики Российской Федерации и Республики Бурятия в 1990-2000-е годах на фоне всеобщего развития исторических событий, происходивших в стране и обществе.

Принцип объективности предполагает объективный анализ и трезвую оценку событий, непредвзятое отношение к историческому периоду. Данной принцип отражает стремление к достоверному освещению процесса, событий связанных с историей формирования и развития Российской Федерации и Республики Бурятия, их законодательства в области регулирования межэтнических вопросов и их реализацией.

Помимо этого, в нашем диссертационном исследовании мы опираемся на методы правого исследования, основными из которых являются системноисторический и сравнительно-правовой.

С помощью системно-правового метода мы отразили целостность картины реализации государственной национальной политики, отдельно на уровне государства и на уровне региона.

Сравнительно-правовой метод дает возможность показать схожие и отличительные стороны в процессе построения государственной национальной политики России, и ее субъекта Республики Бурятия.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что научные материалы и выводы исследования могут быть использованы при изучении перспектив развития государственной национальной политики, в учебном процессе университета, при написании научных трудов и разработке учебных методик по актуальным вопросам национальной политики, а также при совершенствовании работы органов государственной власти Республики Бурятия при реализации национальной политики государства.

Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.

 

Глава I. Правовые основы государственной национальной политики РФ на современном этапе

1.1. Особенности национальной политики России в конце XX в.

 

На сегодняшний день в перечне насущных проблем Российской Федерации имеется проблема дальнейшей разработки и реализации национальной политики, соответствующей современным стандартам и действительности особенным свойствам нашего полиэтнического государства. Создание и осуществление такой политики возможно лишь посредством формирования соответствующей нормативно-правовой базы.

Национальные отношения — чрезвычайно сложная, обладающая определенной самостоятельностью и степенью социальной напряженности, сфера общественной жизни. Формирование общественно-экономических, политических и социальных отношений, безусловно, зависит от них. Гарантия стабильности и согласия в обществе невозможна без научной разработки и исследования актуальных проблем национальной политики. От наличия и реализации грамотной национальной политики во многом зависит само существование России как государства.

Поэтому перед тем, как давать оценку состоянию и перспективам улучшения нормативно-правовой основы в сфере национальной политики, нужно четко знать теоретико-методологическую сущность этнических процессов, и только потом исследовать их правовое регулирование.

Многочисленные тезисы и теории, раскрывающие понятия этноса и этнической идентичности, могут быть разделены на три основные группы: примордиалистский, инструменталистский и конструктивистский. Изначально эти три подхода использовались в этносоциологии, но сейчас нашли широкое применение в истории, политологии и юриспруденции.

Примордиалистский подход (от англ. primordial — изначальный, исходный) толкует этничность как врожденное качество человеческой идентичности, обладающей объективной базой либо в природе, либо в обществе. Примордиализм обращает большое внимание на психологические, иррациональные направления объяснения понятия этничности, роль врожденной связи человека со своей этнической группой.

Этничность в качестве врожденной связи человека со своей этнической группой исследуется и раскрывается в трудах А.Н. Гумилева, С.М. Широкогорова, Ю.В. Бромлея».

Сторонники примордиализма считают, что «осознание групповой принадлежности заключено в генетическом коде и является продуктом ранней человеческой эволюции, когда способность распознавать членов родственной группы была необходима для выживания».2

Если отталкиваться от двух объективных оснований существования этноса вся доктрина, разработанная в рамках примордиалистского подхода, имеет на два направления: природное и эволюционно-историческое.

По мнению приверженцев эволюционно-исторического направления, этнос представляет собой исторически сложившуюся социальную группу людей, которых объединяет язык, культура и территория их формирования. В отдельности ни один из перечисленных признаков не может быть определяющим этнос, лишь их совокупность позволяет это сделать. Этнос в примордиализме — это общее понятие, научный термин, который призван характеризовать общности людей, выступающие в истории и реальной жизни в своих конкретно-исторических формах. Формирование этносов происходит в течение длительного периода времени и является историческим процессом, где этническое самосознание, общий язык и общая территория играют определяющую роль в его развитии. Однако с точки зрения

примордиалистов, этничность не может быть создана или разрушена искусственно. Она рождается в семье и пребывает в человеке на протяжении всей его жизни.

Инструментализм рассматривает этничность как инструмент, как социальное и политическое средство, используемое людьми для целедостижений, как специфическую реакцию группы людей в той или иной ситуации. П. Брасс, М.Н. Губогло, Л.М. Дробижева яркие примеры сторонников данного направления

Инструментализм делает акцент на физические и культурные качества этнической группы. Он выступает как «инструмент», посредством которого данная группа может продвигать и реализовывать свои интересы, выступать составляющей политических мероприятий, понимая его выгодность для себя. «Инструменталисты» обращают огромное внимание на роль этничности как способ реализации интересов индивида или группы. Этничность — это чувство солидарности группы людей. Этническая идентичность конкретной группы проявляется в определенной степени в различиях между группами людей в обществе. Данные различия и формируют характер межгрупповых отношений и способствуют на целенаправленную политическую деятельность5.В 70-х годах XX века появился инструменталистский подход. Его возникновение было вызвано невозможностью примордиализма дать объяснения причинам возрастания национальных движений современного мира. В тот период на западе этнос уже начинает рассматриваться как инструмент политиков, с помощью которого последние достигают свои цели и задачи. Такое понимание этноса сформировалось в границах политологии и социологии. Естественно, оно присуще политологическим исследованиям межэтнических отношений.

В социально-психологических теориях, от которых отталкиваются инструменталистские идеи, этничность воспринимается как наиболее результативный способ преодоления отчуждения и восстановления этнического равновесия в правах, как своего рода социальная терапия. Культурные особенности, ценности и деятельность этнических групп являются орудиями элиты, используемые для достижения этих целей.

Отличие примордиалистского подхода от инструменталистского состоит в том, что первый ориентирован именно на поиски объективной базы этничности, а второй на раскрытие выполняемых общностью и этносами функций. По мнению сторонников инструментализма, этническая идентичность характеризуется меняющейся обусловленностью ситуации, но ни в коем случае не является зафиксированным и статичным свойством той или иной общности.

Исследователями третьего подхода — конструктивизма, являются Ф. Барт, Э. Геллнер, В.А. Тишков, А.Г. Здравомыслов. В рамках данного подхода этничность рассматривается исключительно как форма социальной организации культурных различий.

Конструктивизм соединяет в себе два предшествующих подхода к осмыслению рассматриваемого феномена. Им не опровергается первичность этничности, которая является фундаментом существования различных этнических общностей, но все последующее существование анализируется через призму социальной структуры общества. Основе такого подхода выступает теория рационального выбора, т.е. при разрешении какой-либо ситуации человек следует принципам здравомыслия и полезности.

Стало быть, социальная потребность индивида дополняется первоначальной сущностью этничности. При этом у социальной сущности важнее роль, чем у этнической принадлежности. Люди обращаются к этничности, если социальными факторами не достигнуты необходимые цели. Например, экономические или политические интересы группы.

По конструктивистскому подходу различия в формировании культур порождают этническое чувство и понимание об этничности. Данный подход особо трепетно относится к роли сознания и языка, поскольку вокруг них развивается понимание этнической уникальности.

В России наиболее известным сторонником конструктивистского подхода является ученый Тишков В.А, который считал что «нация-это внутригрупповая дефиниция, и она не может предстать четкой научной или конституционной формой». То же самое относится к понятию «этнос».

В.А. Тишков отмечает, что этничность формируется и существует в контексте того социального опыта, с которым связаны люди или с которыми они идентифицируются другими как члены определенной этнической группы. По его убеждению, главным моментом порождения этничности, а значит, и появления этнической группы является категория границы, задаваемая типом социальной организации.

Большое значение имеют конструктивистские и примордиалистские интерпретации наций как в практической, так и в политической сферах. В первую очередь, предлагаемые ими идеи очерчивают концептуальные рамки для формулировки требований к государственной власти от имени этнических групп, выделяют основные методы построения и развития наций, урегулирования межнациональных взаимоотношений. Отсюда, конструктивистские подходы прилагают основное направление на возможности государства, движений, партий и располагаемыми ими ресурсами.

В перспективе, на основе рассмотренных подходов, возможна разработка общей теории этничности, так как вышеперечисленные подходы не имеют взаимоисключающего характера.

Общий вывод данных концепций сводится к тому, что этнос — это биосоциальная общность людей, обладающих определенным перечнем этнодифференцирующих признаков. Такими являются, во-первых, этнонимом — самоназвание этноса; во-вторых, этнокультурная специфика, проявляющаяся в языке, религии, обрядах, обычаях, народном искусстве и фольклоре, нормах этики т.д.; в-третьих, антропо-психологические признаки, то есть отличительными чертами во внешнем физиологическом облике и в психологическом складе характера человека, которые осознанно или неосознанно идентифицируются в массовом или индивидуальном сознании с общностью происхождения; в-четвертых, единство территории, которое раньше играло важную роль в этногенезе народов, но на сегодня утратило этнодифференцирующее значение из-за массовых миграций.

Необходимо обратить внимание, что рассмотренные подходы и сам термин «этничность» были разработаны западными исследователям. У нас в России данному понятию часто противопоставлялся термин «этнос».

В настоящий момент имеется несколько определений таких понятий как нация и народ, этнос и этничность, национальная политика, национальные отношения, национальные конфликты, федерализм. Временами некоторые из них друг другу даже противоречат. В данной работе мы рассматриваем национальную политику как систему мер, предпринимаемых государством и направленных на учет, сочетание и реализацию интересов различных наций, народностей, национальных меньшинств и групп. Национальный вопрос — это совокупность политических, экономических, территориальных, культурных, правовых, идеологических и других проблем, проявляющихся в процессе внутригосударственного и межгосударственного общения между нациями, народностями и национальными группам . Под национальными отношениями мы понимаем взаимоотношения национальностей во всех сферах общественной жизни и внутреннее развитие каждого этноса. А межнациональные отношения это составная часть национальных отношений, характеризующая внешние связи между нациями (этносами). Федерализм — это принцип обустройства народов и территорий в рамках единого государства, характеризующийся соблюдением прав и интересов всех национальностей, развитие их экономики, культуры, традиций путем тщательного учета их особенностей и интересов

Поэтому исследуя нормативно-правовое регулирование национальной политики, нельзя игнорировать специфику и стадии становления национальной политики во всей России.Так в работах В.В. Иванова говорится, что методологические расхождения между теорией этноса и концепциями этничности в значительной мере заложены в различии исторических условий российского и западного обществ, когда исследуются совершенно различные феномены, в которых одна и та же этническая сущность проявляется по-разному.

Естественно методы и правила развития и претворения в жизнь национальной политики в имперской России, Советском Союзе и современной Российской Федерации разнятся. Усугубляет обстоятельство и разноплановость подходов в исследовании национальной политики13.

Относительно периода, рассматриваемого в настоящей работе, то следует заметить, что в современной российской гуманитарной науке имеет место быть переход к западным методам изучения теории этничности. Вместе с тем, исследователи при изучении межэтнических отношений и национальной политики преимущественно рассматривают данные вопросы через призму конструктивистского подхода.

Если обратиться к нормативно-правовому регулированию национальной политики и межэтнических отношений, к сожалению не имеется оснований утверждать о полноте и единстве подходов, а также о последовательности и обоснованности принимаемых законодательных актов. Такая закономерность предельно ярко выражена на примере судьбы органов государственной власти, в полномочия которых входит реализация национальной политики, и, безусловно, на развитии межэтнических отношений, наблюдаемых сегодня нами в стране.


Страницы:   1   2   3

 

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф