Заявка на расчет
Меню Услуги

Технико-экономическое обоснование реконструкции цеха прецизионного проката ЗАО «Калужский завод по обработке цветных металлов» с целью снижения себестоимости продукции. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.5. Прогнозирование цен на ленту из черных и цветных металлов и сплавов, полученных методом холодной прокатки на период после 2012 года

В настоящий момент ЗАО «КЗОЦМ» присутствует на следующих рынках обработки металлов: рынок калиброванного проката; рынок сортового проката из конструкционной стали; рынок заготовки прокатной трубной продукции; рынок прокатной стали обыкновенного качества; рынок прокатной осевой заготовки.

Российский рынок калиброванного проката. Лидером на рынке является ОАО «Северсталь-Метиз», который занимает 32,7 процентов доли рынка.

Отрасль характеризуется превышением имеющихся мощностей над существующей потребностью минимум в 4 раза. По своей природе мощности не эффективны, но их вывод практически не осуществляется по причине высокой стоимости и потенциальной возможностью для завода выйти на данный рынок при неблагоприятной конъюнктуре на остальных рынках. В связи с низким качеством и/или высокой ценой российской калиброванной стали на внешнем рынке отечественные предприятия практически не присутствуют. Следует отметить, завод частично сократил долю своего присутствия на рынке калибровки в сравнении с 2011 годом.

Российский рынок сортового проката из конструкционной стали. Завод нацелен на внутренний рынок, конъюнктуру которого определяют уровень экспорта крупными комбинатами, а именно – «Магнитогорский металлургический комбинат», «Череповецкий металлургический комбинат» и ОАО «Мечел». При высоких мировых ценах и отсутствии прессинга антидемпинговых санкций львиная доля металла этих предприятий уходит на экспорт, уменьшая предложение с их стороны на внутренний рынок. При создавшемся дефиците предложения крупных комбинатов, на внутреннем рынке идет поднятие цен, что позволяет с нормального уровня рентабельности перейти на высокий. Но даже при частичном свертывании внешнего рынка (допустим выплескивание на внутренний рынок даже дополнительных от 0,5 до 1,5 млн тонн/год) понижение внутренних цен за счет роста предложения крупных комбинатов может вывести работу по реализации сортового проката Общества до нулевой рентабельности. Тогда как комбинаты будут иметь от 15 до 20 процентов рентабельность за счет низкой себестоимости проката из-за масштабности производства.

При существующей структуре производства сортового проката предприятиями специальной металлургии и металлургическими комбинатами и объемах производства сорта, завод занимает десятую часть рынка. Рынок является перспективным при реализации программы технического перевооружения, нацеленной на снижение себестоимости производства продукции.

Далее осуществим прогнозирование цен на ленту из черных и цветных металлов и сплавов, полученных методом холодной прокатки на период после 2012 года.

Аналитики рынка ожидают, что цена на ленту будет расти в среднем от 10 до 12 процентов в год, от 2736 тыс. руб. в 2013 году до 2927 тыс. руб. в

2015 году. Это говорит о хорошей динамике роста при существующих макроэкономических проблемах отечественной экономики, и сильной волатильности цен на металлы на зарубежных рынках. Прогнозируется, что при улучшении роста мировой и отечественной экономики, тем рост цен на ленту будет в среднем в размере от 20 до 25 процентов в год.

2.6. Калькуляция себестоимости

Осуществим калькуляцию себестоимости прецизионного проката. Расчет годовых затрат предприятия на производство продукции выполняется в соответствии с классификацией затрат по экономическим элементам, общепринятым по расчету себестоимости. Расчет себестоимости 1 тонна ленты представлен в таблице 16:

Таблица 16 — Расчет себестоимости 1 тонна ленты

Показатели Значение показателя
ед. измер. кол-во цена за ед., руб. всего на 1 тыс/м
1 2 3 4 5 6
Годовой фонд рабочего времени час 1 500 293,39 440508,77 19,80
Годовая производительность тыс/м 25 866 78,69 107664,73  —
Сырье и материалы Тн 1005180,70  40,41
Топливо тн 4 830 6867,91 33171,68 0,75
Электроэнергия тыс. кВт ч 1 290,3 995,52 1284,64 0,46
Теплоэнергия тыс. ккал 14 490 308,70 4472,74 0,18
Стоимость эксплуатации Лаборатории  —  — 73820,47 0,07
Сумма амортизационных отчислений по зданиям сооружениям  —  —  —  21286,27 0,82
Итого производственная себестоимость  —  — 1687390,00 62,49

Как видно из таблицы 17, существенный удельный вес в общем объеме производственной себестоимости, занимает годовая заработная плата сотрудников, а также сырье и материалы. Производственная себестоимость выпуска 1 тонны ленты равна 62,49 тыс. руб. Отпускная цена продукта равна

78 758,92 тыс. руб. При 100 процентах загрузке мощностей нового предприятия, производственная себестоимость в год будет равна

1 687 390,00 тыс. руб. Таким образом, реализация реконструкции цеха позволит снизить себестоимость 1 т ленты на 27,77 тыс. руб.

2.7. Особенности бухгалтерского и налогового учета доходов и затрат при определении прибыли предприятия

Особенности бухгалтерского и налогового учета доходов и затрат при определении прибыли ЗАО «КЗОЦМ» будут определяться изменения в учете, наступившие с 2013 года. Рассмотрим их более подробно. С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно статье 4 Закона 402-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из [2]:

  • настоящего Федерального закона,
  • других федеральных законов,
  • принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона 402-ФЗ относятся: федеральные стандарты; отраслевые стандарты; рекомендации в области бухгалтерского учета; стандарты экономического субъекта.

До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом 402-ФЗ, применялись правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 30 Закона 402-ФЗ). До 1 января 2013 года действовал Федеральный закон от 21.11.1996 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно статье 3 Закона 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состояло из:

  • настоящего Федерального закона,
  • других федеральных законов,
  • указов Президента РФ,
  • постановлений Правительства РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона 129-ФЗ вопросы бухгалтерского учета в РФ также регулировались:

  • планами счетов бухгалтерского учета и инструкциями по их применению;
  • положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;
  • другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета;
  • положениями и стандартами, устанавливающими принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

В настоящий момент назрела необходимость корректировки системы регулирования бухгалтерского учета в стране в целом. В законе от 1996 г. практически отсутствуют положения, описывающие эту систему, ее составляющие, механизмы взаимодействия ее элементов. Между тем сегодня, как никогда, с помощью правовых терминов важно зафиксировать: кто и каким образом занимается разработкой и принятием правил бухгалтерского учета, каковы функции и полномочия каждого участника данного процесса [6].

Значение принятия нового Закона для развития отечественного бухгалтерского учета сложно переоценить, поскольку он одновременно является важнейшим нормативным документом системы регулирования бухгалтерского учета и сам обозначает основные принципы регулирования бухгалтерского учета в стране.

Текст Закона 1996 года (ст. 1) начинался с определения бухгалтерского учета, его объектов и стоящих перед бухгалтерским учетом задач. Новый Закон в первую очередь определяет, собственно, его цели – установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Введено новое определение бухгалтерского учета – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Закон 1996 года (п. 1 ст. 1) определял бухгалтерский учет как «упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций».

Новое определение подчеркивает, что методология учета, то есть те записи на счетах, которые составляет бухгалтер, та классификация учетных объектов, которая предстает перед пользователем в отчетности, те оценки, которые этим объектам вменяются, преобразуя данные первичных документов, создают новое информационное сообщение.

Именно его и получает заинтересованный пользователь. И цель бухгалтерского учета заключается в формировании этого сообщения – бухгалтерской (финансовой) отчетности. Далее, говоря о предмете учета как об «объектах, предусмотренных настоящим федеральным законом», а не об «имуществе, обязательствах и их движении», данное определение разрывает связь методологии учета с гражданским правом.

Теперь согласно Закону 2011 года о бухгалтерском учете объектом учета может выступать то, что не является ни имуществом, ни обязательством в гражданско-правовом смысле. Это очень важная новация. Необходимо также отметить, что новый Закон не определяет задачи бухгалтерского учета, которые прописывались в Законе 1996 года.

Представляется не совсем корректным и соответствующим нормам права определение достоверности информации не как обязательного требования к ней, а как задачи учета; рассмотрение учетной информации для внешних пользователей как средства контроля за соблюдением законодательства РФ, видение задачи учета как предотвращения убытков и выявления «внутрихозяйственных резервов», а также представление бухгалтерии как средства обеспечения финансовой устойчивости компании. Исходя из норм нового Закона основной функцией бухгалтерского учета выступает информационная.

Основными элементами механизма регулирования бухгалтерского учета в новом Законе является система регулирующих актов, институты, занимающиеся регулированием бухгалтерского учета, процедура регулирования и механизм взаимодействия всех этих элементов.

Бухгалтерская прибыль равна разности между выручкой фирмы и затратами. Эта прибыль дает правдивую картину экономического благосостояния. Экономическая прибыль экономисты используют вместо бухгалтерского для определения экономического «здоровья» фирмы. Итак, экономическая прибыль равна разности между выручкой фирмы и общими альтернативными расходами.

Существование нормальной прибыли — это необходимое и достаточное условие для того, чтобы уговорить предпринимателя вложить свои деньги в создание новой фирмы. Нормальная прибыль возникает тогда, когда общая выручка равна общей сумме расходов, осуществленных за альтернативного использования ресурсов важно понять, что наличие нормального прибыли означает, что экономический при ибуток в таком случае равна нулю, даже если бухгалтерская прибыль является величиной со знаком плюс или минус. Просто нулевое значение нормальной прибыли свидетельство того, что каждый обладатель своего фактора произ строительства (земли, капитала, труда, предпринимательских способностей) вознаграждается в соответствии с величиной и значение того фактора, участвующего в процессе производства какого-то товара. Присутствие же экономической прибыли доказывает, что в данном случае владельцу какого-либо фактора заплатили больше денег, чем обычно.

В компании ЗАО «КЗОЦМ» для учета доходов и расходов используется система внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля ЗАО «КЗОЦМ» — весь диапазон процедур, методов и механизмов контроля, создаваемых исполнительными органами и Советом директоров Общества для обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. СВК является элементом системы корпоративного управления Общества.

Основными целями СВК являются:

  1. Совершенствование системы корпоративного управления Общества и дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) для обеспечения разумной уверенности в соблюдении интересов и прав акционеров и инвесторов Общества и ДЗО в части, касающейся:
  • эффективного и результативного использования ресурсов Общества и ДЗО;
  • сохранности активов Общества и ДЗО;
  • соблюдения требований законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Общества и ДЗО (комплайенс-контроля);
  • достоверности, объективности управленческой и бухгалтерской (финансовой) отчетности и надежности системы их подготовки.
  1. Повышение эффективности и результативности деятельности Общества и ДЗО за счет совершенствования процессов управления рисками и внедрения эффективных контрольных процедур.
  2. Содействие своевременной адаптации деятельности Общества к изменениям внешней и внутренней среды.

СВК является одним из элементов системы корпоративного управления Общества, обеспечивающим принятие обоснованных решений органами управления Общества, направленных на увеличение акционерной стоимости Общества за счет повышения степени ответственности и подотчетности участников системы корпоративного управления на всех уровнях управления Общества.

Совершенствование СВК реализуется Обществом в ДЗО посредством методов корпоративного управления в рамках осуществления прав акционера ДЗО и основывается на принципах, описанных в настоящей Политике.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ДЗО осуществляется Обществом в соответствии с Уставом Общества, Кодексом корпоративного управления Общества и иными внутренними документами Общества.

Принципы организации системы внутреннего контроля.

Основой эффективного и надежного функционирования системы внутреннего контроля Общества является соблюдение следующих принципов СВК:

  • целостность: СВК — неотъемлемый компонент системы управления Общества на всех ее уровнях;
  • комплексность: СВК охватывает все направления деятельности Общества, контрольные процедуры выполняются во всех бизнес- процессах Общества на всех уровнях системы управления;
  • непрерывность функционирования: постоянное эффективное функционирование системы внутреннего контроля позволяет вовремя предупреждать возможности возникновения нарушений и рисков и своевременно их выявлять;
  • ответственность: все участники СВК несут ответственность за надлежащее исполнение контрольных процедур в рамках своих полномочий, закрепленных во внутренних нормативных документах Общества;
  • неделимость ответственности: ответственность за исполнение каждой отдельной контрольной процедуры закреплена только за одним участником СВК в соответствии с разделением функциональных обязанностей в Обществе;
  • разделение обязанностей: обязанности распределяются исходя из разграничения полномочий по осуществлению функций: инициирования, авторизации, исполнения, учета и осуществления контроля за совершением финансово-хозяйственных операций.
  • единство методологической базы: функционирование системы внутреннего контроля осуществляется на основе единых подходов и стандартов на всех уровнях корпоративного управления Общества;
  • прозрачность: раскрытие информации для заинтересованных сторон в полном объеме;
  • регламентация: контрольные процедуры на всех уровнях управления и во всех бизнес-процессах формализованы локальными и внутренними нормативными документами Общества;
  • документированность: результаты выполнения финансово-хозяйственных операций и контрольных процедур в Обществе надлежащим образом документируются и сохраняются;
  • авторизация: все финансово–хозяйственные операции в Обществе должны быть санкционированы (одобрены) или утверждены (разрешены) должностными лицами в пределах их компетенций;
  • обеспеченность ресурсами: контрольные процедуры обеспечиваются необходимыми ресурсами и полномочиями для их выполнения;
  • целесообразность: контрольные процедуры осуществляются с учетом их целесообразности и экономической эффективности, то есть затраты на осуществление контрольных процедур не превышают эффекта от их реализации, выражающегося в снижении риска;
  • постоянное развитие и совершенствование: контрольные процедуры непрерывно совершенствуются и адаптируются к изменениям внутренней и внешней среды.
  • согласованность и взаимодействие: выполнение контрольных процедур и совершенствование СВК основано на эффективном и скоординированном взаимодействии всех участников СВК на всех уровнях управления Общества.

Компоненты системы внутреннего контроля

В соответствии с моделью СВК COSO система внутреннего контроля Общества состоит из пяти взаимосвязанных компонентов. Эти компоненты обеспечивают эффективную основу для описания и анализа системы внутреннего контроля осуществляемой в Обществе. Пять компонентов включают в себя:

  • контрольную среду;
  • оценку рисков;
  • контрольные процедуры;
  • информацию и коммуникации;
  • мониторинг.

В рамках СВК осуществляются следующие виды контроля:

  • предварительный (превентивный) контроль, выполняется до начала совершения хозяйственных операций и направлен на предупреждение и ограничение негативного воздействия событий и факторов, которые могут повлиять на достижение стратегических и операционных целей Общества и ДЗО, процедуры превентивного контроля выполняются в рамках системы управления рисками Общества и ДЗО;
  • текущий контроль, выполняется непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций, направлен на достижение целей бизнес-процесса и обеспечение эффективного использования ресурсов при выполнении бизнес-процессов;
  • последующий контроль, выполняется после совершения хозяйственных операций, направлен на установление достоверности отчетных данных, выявление нарушений, недостатков или положительного опыта, оценку соответствия результатов деятельности установленным целевым показателям.

В рамках предварительного контроля осуществляются следующие контрольные процедуры:

  • контроль процедуры выбора внешнего аудитора в целях обеспечения его независимости и оценка плана работы внешнего аудитора;
  • анализ бизнес-процессов с целью выявления «узких мест», оценка существующих контрольных процедур, а также выявление недостающих контрольных процедур, отсутствие которых приводит к возникновению рисковых событий;
  • мероприятия по управлению рисками Общества и оценка эффективности СУР.

Контрольные процедуры предварительного контроля детализируются в Политике управления рисками Общества, утверждаемой Советом директоров Общества.

В рамках текущего контроля осуществляются контрольные процедуры, «встроенные» в бизнес-процессы Общества, которые описаны в Положениях о контрольной среде и рисках бизнес-процессов, утверждаемых Советом директоров Общества.

Детализация контрольных процедур текущего контроля осуществляется в Матрицах рисков и контрольных процедур бизнес-процесса, являющихся приложением к Положениям о контрольной среде и рисках бизнес-процессов, утверждаемым Советом директоров Общества.

В рамках последующего контроля осуществляются следующие контрольные процедуры:

  • анализ и оценка достоверности и объективности управленческой и бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества;
  • контроль документирования финансово-хозяйственных операций и отражения их в системе учетных записей;
  • анализ (мониторинг) и оценка эффективности и надежности системы внутреннего контроля. Тестирование контрольных процедур на предмет их наличия, документированности и качества исполнения;
  • комплаенс-контроль, направленный на обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям законодательства Российской Федерации, отраслевых стандартов, внутренних нормативных документов, включая требования о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • рассмотрение результатов расследований и предпринимаемых Обществом мер по недопущению фактов корпоративного мошенничества и противодействию коррупционным проявлениям.

Контрольные процедуры последующего контроля детализируются в Стандартах внутреннего аудита, утверждаемых исполнительным органом Общества.

Развитие и совершенствование СВК в Обществе направлено на:

  • обеспечение соответствия СВК масштабам деятельности Общества и сложности осуществляемых финансово-хозяйственных операций;
  • обеспечение должного уровня защиты интересов акционеров, инвесторов и иных заинтересованных в деятельности Общества лиц;
  • применение лучшей международной и российской практики в области внутреннего контроля и управления рисками.

ЗАО «КЗОЦМ» ориентировано на развитие процессного подхода управления деятельностью и построения СВК с целью достижения:

  • унификации, оптимизации и эффективности бизнес-процессов и организационной структуры;
  • сбалансированных действий структурных подразделений;
  • синергетического эффекта от совместной, согласованной деятельности структурных подразделений и органов контроля Общества.

Уровень развития системы внутреннего контроля в Обществе определяется в соответствии со следующими критериями:

1 уровень. Стандартизированная система внутреннего контроля:

  • установлены простые руководящие принципы;
  • контрольная среда и бизнес-процессы (процедуры и механизмы контроля) документально оформлены;
  • контрольные процедуры выполняются и отслеживаются;
  • контрольные процедуры адаптируются к изменениям внутренней и внешней среды;
  • внутренний аудит осуществляет риск-ориентированный аудит отдельных бизнес-процессов;
  • осуществляется распространение лучших практик в Обществе;
  • осуществляется обучение персонала по совершенствованию СВК.

2 уровень. Оптимизированная система внутреннего контроля:

  • руководящие принципы описаны подробно;
  • осуществляется регулярный и доступный для анализа мониторинг выполнения контрольных процедур и их постоянное совершенствование по результатам риск-ориентированных аудитов бизнес-процессов;
  • контрольные процедуры постоянно адаптируются к изменению рисков и документируются;
  • стандартизирован документированный порядок оформления контрольных процедур;
  • на регулярной основе осуществляется риск-ориентированный аудит и мониторинг СВК.

3 уровень. Автоматизированная система внутреннего контроля:

  • контрольные процедуры полностью согласуются с другими контрольными и аудиторскими функциями;
  • СУР и СВК действуют как одна интегрированная система;
  • постоянное совершенствование СВК;
  • выполнение контрольных процедур автоматизировано;
  • мониторинг исполнения контрольных процедур автоматизирован;
  • мониторинг рисков и эффективности контрольных процедур осуществляется на основе автоматизированных средств мониторинга ключевых индикаторов рисков в постоянном режиме.

Процесс реформирования российского бухгалтерского учета имеет уже собственную историю, свои этапы и соответствующие каждому этапы наиболее актуальные проблемы, требующие своего осмысления и наиболее эффективного решения. Часть этих проблем была успешно решена, в то время как другая часть не только не нашла своего адекватного решения, но и вызвала целый ряд вытекающих из них дополнительных проблем и спорных ситуаций.

Официальным началом процесса реформирования учета в России следует считать принятие Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 23.10.92 г. 3708-1 [11].

В этом документе цель реформирования бухгалтерского учета была сформулирована – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

В декабре 1997 года Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Институтом профессиональных бухгалтеров России была одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России [11].

В этой концепции на основе проведенного детального анализа российской и международной практики и тенденций развития бухгалтерского учета были сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета в ближайшие 15 лет.

Несмотря на значительную проделанную Минфином работу, реформа шла достаточно медленно. Это объяснялось целым рядом объективных причин – инфляцией, кризисом неплатежей, отставанием в разработке законодательной базы, наличием явных противоречий формируемого бухгалтерского и налогового законодательств.

Значительным тормозом реформы учета явилась и нестабильность самого налогового законодательства. Законы, инструкции и постоянные изменения к ним заставляли бухгалтеров отслеживать буквально каждое письмо и распоряжение ГНИ с целью выявления налоговых последствий каждого их них. В силу этого основной целью учета на практике оставалась оптимизация налогообложения, экономическая же сущность хозяйственных операций зачастую не принималась в расчет.

Не менее важной причиной являлось и непонимание практикующими бухгалтерами необходимости перехода к международным стандартам бухгалтерской отчетности, что было связано на наш взгляд, с отсутствием необходимых разъяснений со стороны Минфина и профессиональных организаций бухгалтеров.

В целях более активной реализации положений Концепции в 1998 году Министерством финансов Российской Федерации была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Главной задачей этой Программы являлось согласование национальных положений по бухгалтерскому учету с требованиями рыночной экономики, в целях создания приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

В соответствии с данной Программой, Министерством финансов Российской Федерации были разработаны основные направления развития системы бухгалтерского учета до 2010 года. В этом документе были определены следующие основные направления и определены стратегические задачи развития российской системы бухгалтерского учета[8]:

  • создание совместимой системы бухгалтерского учета, учитывающей потребности предприятий в зависимости от структуры собственности и объемов работы на рынках капитала;
  • обеспечение возможностей внедрения международных стандартов бухгалтерской отчетности в качестве единственно допустимого формата финансовой отчетности для эмитентов ценных бумаг и других заинтересованных предприятий;
  • развитие бухгалтерской профессии в качестве активного участника процесса регулирования российского бухгалтерского учета.

Для решения существующих проблем и определения точки зрения государственных органов на проблемы реформирования учета, в июле 2004 г. Минфином России была разработана Концепция бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу и подробный план ее реализации, четко устанавливающий приоритеты реформы [3].

Основными направлениями развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочный период были признаны:

  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
  • создание инфраструктуры применения международных стандартов бухгалтерской отчетности;
  • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
  • усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Для активного применения международных стандартов бухгалтерской отчетности в Российской Федерации важное значение имеет их законодательное признание. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года 107 было утверждено «Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации».

При этом под признанием документов международных стандартов понимается процесс принятия решения о введении каждого документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации, заключающийся в последовательном осуществлении следующих действий:

  • официальное получение от Фонда документа международных стандартов;
  • экспертиза применимости документа международных стандартов на территории Российской Федерации (далее – экспертиза);
  • принятие решения о введении документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации;
  • опубликование документа международных стандартов [4].

В декабре 2011 года состоялось официальное опубликование и вступление в силу на территории Российской Федерации Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 160н и по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации.

В комплект Стандартов и Разъяснений в редакции официального перевода 2009 года, предоставленных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности, не включены документы поясняющего характера, которые не являются необъемлемой частью самих Стандартов или Разъяснений, такие как: Концептуальные основы/Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, Основы для выводов или Руководства по применению стандартов.

Также в декабре 2011 года был опубликован План Министерства финансов Российской Федерации с 2012 по 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденный приказом Минфина России от 30.11.2011 года 440. В соответствии с этим Планом в России к 2016 году планируется разработка новых нормативно-правовых актов в области учета и отчетности, а также завершение приведения ранее принятых нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица. Особое внимание уделено в нем и проблемам развития бухгалтерской профессии в части развития саморегулирования в сфере оказания бухгалтерских услуг и введению системы аттестации и ежегодного повышения квалификации специалистов в области бухгалтерского учета на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров.

Несомненно, за период с 2011по 2012 гогды проделана огромная работа в части решения задач, определенных Концепцией бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Обобщая все вышесказанное, хотелось бы отметить, что вышеназванные проблемы, связанные с реформированием Российского учета, требуют своего разрешения не только со стороны государственных органов, но и со стороны профессионального сообщества бухгалтеров, что и является, по нашему мнению, залогом успешной реализации реформы.

Глава 3. Обоснование проекта

3.1. Финансовые результаты проекта

Финансовые результаты проекта описаны в финансовом плане (табл.17) и прогнозе прибылей и убытоков (табл.18)

Таблица 17 – Финансовый план. В рублях.

Наименование Значение показателя
сумма затрат структура, процентов
1 2 3
Приобретение оборудования 138268,09 83.45
СМР, пуско-наладка 1724,37 1.01
Комиссионные сборы 11899,36 7.09
Прочие расходы и затраты Заказчика 6999,62 4.22
Коэффициент риска, определяемый исходя из прогнозируемого индекса роста цен в строительстве на очередной год 6999,62 4.22
Кредит иностранного банка 165891,06 100.00
Всего финансирование 165891,06 100.00

 

Таблица 18 – Прогноз прибылей и убытков. В тысячах рублей

Показатели Годы
первый год второй год третий год четвертый год пятый год шестой год
1 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации продукции 1018707,51 2037415,38 2037415,38 2037415,38 2037415,38 2037415,38
Произв. Себестоимость реализ. Продукции 807856,84 1615714,04 1615714,04 1615714,04 1615714,04 1615714,04
Валовая прибыль 210850,67 421701,34 421701,34 421701,34 421701,34 421701,34
Расходы периода всего 25580,63 51161,25 51161,25 51161,25 51161,25 51161,25
Прибыль/убыток от осн деят.

 

185270,04 370540,08 370540,08 370540,08 370540,08 370540,08
Расходы по фин деятельности,  в т.ч.: 15302,44 55547,83 52180,99 48814,51 6282,20
-расход по выплате кредита 15302,44 55547,83 52180,99 48814,51 45448,03
Прибыль/убыток от общехозяйственной деятельности 169967,60 314992,61 318359,09 321725,57 325092,05 370540,08
Прибыль/убыток до уплаты налога на прибыль 169967,60 314992,61 318359,09 321725,57 325092,05 370540,08
Налог на доходы (прибыль) 16996,90 31499,30 31835,77 32172,59 32509,06 37054,08
Прочие налоги и сборы от прибыли 22631,80 45263,24 45263,24 45263,24 45263,24 45263,24
Чистая прибыль/убыток отчетного периода 130339,25 238230,08 241259,73 244289,74 247319,40 288222,78
Коэффициенты прибыльности, %
Рентабельность 20,7 20,7 20,7 20,7 20,7 20,7
Чистая прибыль/ Всего продаж 12,8 11,7 11,8 12,0 12,1 14,1

Как видно из таблицы 18, чистая прибыль за первый году функционирования предприятия после модернизации, составит 130339,25 тыс. руб.

Коэффициент рентабельности производства равен 20,7 процентов, а средний коэффициент продаж равен 11,7 процентов.

При выходе на 100 процентов мощность, предприятие будет генерировать выручку в размере 2037415,38 тыс. руб., а чистую прибыль от 23 до 28 млн руб

3.2. Экономическая оценка инвестиций

Для того, чтобы оценить экономическую оценку инвестиций, оценим такие показатели, как приток, размер привлекаемых средств, поступления от реализации, всевозможные затраты, выплата процентов.

Экономическую оценку инвестиций выразим в прогнозе потока наличности (таблица 19).

Таблица 19 — Прогноз потока наличности. В тысячах рублей.

Показатели Годы
первый год второй год третий год четвертый год пятый год шестой год
1 2 3 4 5 6 7
Приток
Кредит 165891,06
Собственные средства учередителей
Поступления от реализации 1018706,80 2037413,60 2037413,60 2037413,60 2037413,60 2037413,60
Всего притоки  

1188732,79

 

2037413,60

 

2037413,60

 

2037413,60

 

2037413,60

 

2037413,60

Отток
Капитальные вложения 143606,86
Затраты по основной деятельности без учета амортизации 812990,06  

 

812990,06

 

 

812990,06

 

 

812990,06

 

 

812990,06

 

 

812990,06

из них: налоги  

45265,02

 

45265,02

 

45265,02

 

45265,02

 

45265,02

 

45265,02

Выплата основного долга  

42081,90

 

42081,90

 

42081,90

 

42081,90

Таким образом, можно сделать вывод, что модернизация прецизионного цеха является обоснованной и экономически обоснованной, при этом срок окупаемости составляет не более 4 лет.

Для того, чтобы повысить экономическую эффективность проекта в ЗАО «КЗОЦМ» рекомендуется внедрить систему контроллинга. В современных условиях предприятию любой организационно-правовой формы, стремящемуся к развитию и повышению своей конкурентоспособности, необходимо внедрять систему контроллинга, которая помогает руководству и собственникам грамотно управлять. Это относится и к ЗАО «КЗОЦМ» в отношении управления расчетами с контрагентами. Оперативный контроллинг с помощью применения различных методов анализирует текущую деятельность предприятия, в прошлом или прогнозирует стратегию дальнейшего развития.

Как особую концепцию управления предприятием контроллинг можно представить, опираясь на 5 его основных элементов:

— установление целей – это определение количественных и качественных целей и выбор критериев для достижения этих целей;

— планирование с использованием разных методик планирования и координация деятельности разных подразделений;

— оперативный управленческий учет, который служит отражением всей финансово-хозяйственной деятельности (как элемент контроллинга имеет отличие от бухгалтерского учета, т.к. управленческий учет ориентирован на внутренних пользователей и на поддержку принятия управленческих решений);

— система информационных потоков как оставщик информации для функционирования системы управления организации;

— контроль выполняет определенные контрольные функции в контроллинге и направлен на перспективу для определения будущего положения организации.

Концепция контроллинга охватывает широкий спектр технологий управления, общими чертами которых являются формализация целевых показателей, планирование и контроль достижения целей.

Резюмируя итоги расчета финансово-экономических показателей бизнес-плана по производству прецизионной ленты на базе 100 процентов модернизации цеха прецизионного проката, отметим следующие основные моменты:

— инвестиционный проект положительно отразится на деятельности завода в аспекте улучшения финансовых показателей, диверсификации портфеля продукции и занятия новой ниши на рынке обработки металлов;

— инвестиционный проект по запуску производства новой продукции рентабелен и выгоден для завода. Рентабельность продаж составляет 20,7 процентов;

— срок окупаемости 2 года. Выплата основного долга будет осуществляться в течение 5 лет.

Для кардинального положительного изменения показателей финансово-экономической деятельности завода, руководству следует реализовывать проекты по запуску различных продукций инновационного характера с высокой добавленной стоимостью и обладающий трудокопируемыми качествами. Одним из таких направлений производства продукции является производство прецизионной ленты.

Приведенный финансово-экономический расчет и описание других расчетов, дают основание утверждать, что данный бизнес-план производства новой продукции для ЗАО «КЗОЦМ» является рентабельным и актуальным.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф