Заявка на расчет
Меню Услуги

Педагогические условия организации семейного образования в условиях инновационного развития общеобразовательной организации. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


В конце каждого учебного года обучающийся в форме семейного образования должен сдать экзамены по всем предметам для перевода в следующий класс. С точки зрения знаний – это хороший повод в конце года повторить пройденный курс и увидеть его заново, целиком, во взаимосвязи разделов. Большая эффективность семейного обучения позволяет выделить для этого время, в отличие от школы (а ведь когда-то в советской школе на такое повторение полностью отводилась четвёртая четверть, и знания были прочными). Важно это и с точки зрения психологии – ребёнок привыкает к экзаменам, они перестают быть для него стрессом, становятся привычным испытанием, которое мобилизует, но не пугает.

Семейное образование не только отвечает всем требованиям к современным формам обучения, но и создаёт уникальные возможности для укрепления института семьи и связей между поколениями, семейных ценностей и семейного образа жизни. Поскольку многих родителей не устраивают приоритеты в содержании обучения в государственной школе, недостаток индивидуального и творческого подхода к ребенку, нездоровая школьная атмосфера, сохраняется возрастающая тенденция перевода детей из школ на семейное образование.

Помимо перечисленных положительных сторон семейного образования, родители сталкиваются в свою очередь и различными трудностями, связанными с многообразием обучающих и развивающих программ, технологий и методик, услуг в образовательной сфере. Все это может существенно снизить для родителей привлекательность семейного образования вместо того, чтобы открыть перед ними дополнительные ресурсы и вариативность способов построения развивающей образовательной среды для ребенка [27].

Неумение ориентироваться в многочисленных теориях образования существенно снижает привлекательность семейного образования для родителей, и поэтому вместо того, чтобы открыть перед ребенком дополнительные ресурсы и вариативность способов построения развивающей образовательной среды, эта неспособность или растерянность ограничит их [75].

Размышления о возможности семейного образования для своего ребенка приводит родителей к осознанию собственных, в том числе и образовательных, ценностей. Без такого осознания, без готовности брать на себя ответственность за будущее своего ребенка, переход на семейное образование может быть построен лишь как поверхностное увлечение какой-то конкретной методикой воспитания. Некритичное следование различным образцам и приспособление к ним своей семьи, своего ребенка может в дальнейшем привести к существенному ограничению в выстраивании целостного образа детско-взрослого взаимодействия, на который ориентирована данная семья.

Таким образом, родителю, сделавшему выбор в пользу семейного образования, придется взаимодействовать с большим количеством специалистов (педагогов, психологов, работников социальной сферы, медиков), деятельность которых зачастую между собой никак не скоординирована. Даже в рамках одного образовательного учреждения на практике редко удается реализовать так называемый комплексный подход к развитию ребенка. Опыт показывает, что чаще всего каждый специалист работает, даже если и добросовестно, то, как правило, изолировано от других: он говорит на своем языке, действует только в рамках своих представлений, практически не учитывая работу других [27].

Вряд ли нужно доказывать, что обучаемость ребенка тесно связана с его личностным отношением к педагогу, особенно на начальных этапах обучения (именно поэтому в начальных классах школы все предметы ведет один преподаватель). Для успешного обучения педагог, взаимодействующий с ребенком, должен входить в круг его близких привязанностей, что наиболее естественно достигается в условиях семьи или построенных на семейных связях образовательных сообществах. Этот фактор можно назвать одним из ключевых для объяснения уникальных позитивных результатов семейного образования.

Из школьной практики хорошо известно, что вовлечение родителей в обучение – важнейший фактор школьных успехов. А недавние масштабные зарубежные исследования показали, что участие семьи в обучении сказывается на академических достижениях школьников даже сильнее, чем качество работы школы и преподавания в ней [5].

«Гипер-институциализация» – это, наверное, одна из ключевых проблем современной школы. Формализм, обезличивание образовательного процесса, его механизация – все это негативно сказывается на процессе обучения детей. Семья и родители почти полностью устранены из школьного образования, в лучшем случае здесь за ними признана лишь подчиненная, служебная роль.

И опять стоит отметить, что важность вовлечения родителей осознанна разработчиками ФГОС, который ожидает «участия обучающихся, их родителей (законных представителей), в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования».

О социализации нешкольных детей. Многим людям, не знакомым с семейным обучением на практике, вообще непонятно, как возможна социализация нешкольных детей. По словам И. Шамолиной на круглом столе в Общественной палате РФ 20 ноября 2015 года, посвященном развитию семейного образования в России, было отмечено следующее:«Я, как практик домашнего обучения, подчеркиваю, что семейное обучение – это не изоляция ребенка на 11 лет от внешнего мира, напротив – это активное вовлечение ребенка в реальную социальную жизнь семьи, это знакомство его с правилами и принципами работы институтов общественного управления, это возможность наполнить его жизнь социальной активностью в интересных ему областях – в кружках, секциях, лекториях, различных семейных объединениях, это возможность много путешествовать с семьей и расширять свои представления о мире» [104].

Исследования в данной области полностью опровергают миф о каких-либо затруднениях социализации нешкольных детей.

Более того, согласно исследованию Томаса Смедли, где сравнивались навыки общения, уровень социализации и повседневные навыки школьников и детей, обучающихся дома, последние оказались лучше социализированы и демонстрировали большую зрелость, чем школьники. По общему показателю социальной зрелости дети, получающие семейное образование, превосходили школьников на 57%. Т. Смедли пришел к выводу, что «в государственной школьной системе происходит горизонтальная социализация детей, носящая временный характер и основанная на конформизме по отношению к ближайшим сверстникам; родители, дающие детям семейное образование, ставят целью их вертикальную социализацию, направленную на приобретение ответственности, умения служить обществу и зрелости…» [105].

Современная психология детского развития вообще ставит под серьезное сомнение представление о том, что ключ к успешной социализации – общение со сверстниками. Здоровой социализации нешкольных детей способствует и высокая степень контроля со стороны родителей над временем, которое ребенок проводит у телевизора, за компьютером или с телефоном. При обучении в семье такие занятия, как правило, сведены к абсолютному минимуму и заменены нормальной, очной формой общения. Родители детей-школьников, оба занятые на работе, конечно, не могут обеспечить сопоставимую степень контроля. По данным исследований, типичный школьный ребенок потребляет медийную информацию разного рода не менее чем 55 часов в неделю – в полтора раза больше времени, чем он проводит в школе [8].

Очевидно, что Российское государство должно всячески поощрять и поддерживать развитие этой формы образования, которая активно способствует достижению таких целей государственной семейной политики, как сохранение традиционных семейных ценностей, повышение общественной роли семьи, укрепление авторитета родителей в семье и обществе.

Во-первых, семейное образование как нельзя лучше способствует укреплению внутрисемейных связей и во многом служит гарантом стабильной и крепкой семьи, создавая здоровый семейный микроклимат, объединяя родителей и детей в радости познания окружающего мира и знакомства с интеллектуальной сокровищницей человечества. Среди семей, практикующих семейное образование, почти отсутствуют неполные семьи (полные составляют 97,9%) [9].

Во-вторых, семейное образование положительно влияет на демографическую динамику, способствует повышению рождаемости.

В-третьих, в форме индивидуального образования ребенок имеет все возможности полностью реализовать свой потенциал, глубоко изучить близкую ему область знаний, и принести наибольшую пользу своей стране. В странах, где семейное образование уже получило широкое распространение, самые престижные вузы отдают предпочтение детям, прошедшим семейное обучение, видя в них ядро интеллектуального и творческого потенциала страны.

В данном случае появилась необходимость в помощи родителям опытных педагогов и психологов. Но в этом случае при обращении к ним, родители чаще всего настроены получить лишь конкретный совет о том, что и как им делать дальше. В большинстве случаев сами родители при этом не участвуют как партнеры в решении проблем, не берут на себя ответственности.

Преодоление указанного противоречия возможно через построение эффективной системы сопровождения семьи специальным педагогом — тьютором, который может и готов работать в сотрудничестве с родителями и всеми специалистами, с которыми взаимодействует семья [27].

Тьютор – это новая профессия в современном российском образовании, но не в европейской истории. Специальная позиция тьютора была введена еще в 12 веке в английских университетах для удержания открытости университетского образовательного пространства. Сегодня этот принцип вновь приобретает актуальность.

К основному содержанию работы тьютора в сфере семейного образования можноотнести совместный поискс родителями, отбор и применение различных ресурсов для развития ребенка с учетом его особенностей, возможностей и ограничений той среды, в которой он растет [29]. Многогранность ситуаций и особенностей семей делает практически невозможным создание универсальных средств и методов сопровождения семьи в выборе формы образования и реализации индивидуальных образовательных программ. Можно лишь задать некоторый общий стандарт тьюторского действия [29].

Принципиально важно, что тьютор не транслирует семье свои ценности в образовании и не выдает никаких пошаговых рекомендаций. Главное, на что направлена его работа, – это помощь родителям самим сделать выбор в ситуации избыточности образовательных ресурсов [29]. Результат работы тьютора в этом случае – это осознанный выбор родителей, уверенность в правильности выбора, принятие ответственности за этот выбор, но не содержание конкретного выбора. Для этого, конечно, самому тьютору необходимо иметь представление о том, какого рода ресурсы доступны, о том, где и какие возможности существуют для реализации индивидуальной образовательной программы конкретного ребенка.

В данном случае функция тьютора заключается в том, что он сначала проясняет запрос семьи на помощь, определяет, адресованность запроса, обсуждает формы представления помощи.

Существует много причин, по которым родители предпочитают именно семейное образование:

  • неудовлетворенность сложившейся системой образования,
  • особенные семейные ценности,
  • желание научить ребенка всему и побыстрее,
  • частые разъезды родителей,
  • болезнь ребенка.

Если окончательное решение ими еще не принято (есть сомнения или, наоборот, существует некоторая некритичная эйфория от перспектив учить ребенка не в школе, а самим), тьютор помогает родителям в самоопределении, предоставляя им самую разнообразную информацию для размышлений и принятия решения (адреса сайтов, статьи, книги, встречи с родителями и др.) [27].

Важно на этом этапе одинаково глубоко раскрыть для родителей как положительные, так и отрицательные стороны семейного образования. Именно, обсуждение трудностей семейного образования заставит родителей задуматься над тем, на какие изменения семья принципиально готова и не готова идти.

Например, выбирая семейное обучение для ребенка, родители должны с самого начала понимать, как будут совмещены их собственная профессиональная карьера и обучение ребенка. С другой стороны, есть риск и того, что ребенок будет слишком «опекаться» своими родителями, что, в свою очередь, не способствует росту его самостоятельности [29]. Часто случаются, например, «перекосы» в сторону интеллектуального развития в ущерб физическому. Конечно, о таких типичных ошибках и трудностях в семейном образовании доступной информации много, но задача тьютора заключается в том, чтобы она стала доступной конкретным родителям, стала предметом их семейных дискуссий. Таким образом, еще раз отметим, что тьютор сопровождает выбор родителей, но не делает этот выбор за них [29].

При решении родителей продолжать обучение ребенка дома, для него составляется индивидуальная образовательная программа. Тьютор отслеживает в процессе работы, чтобы выполнялись следующие требования:

  • цель должна быть конкретна (а значит, реально достижима),
  • операциональна (т.е. может быть разложена на конкретные шаги),
  • измеряема.

В государственной школе существуют вполне определенные нормативно заданные характеристики изменений ребенка, есть готовые эффективные методики обучения и измерения результатов этого обучения. Ведь критерии оценки могут быть как результатами тестирований, так и наличие наград, медалей. Поэтому задача тьютора прояснить вместе с родителями, что в таком случае становится для родителей в их понимании измерителем образовательного результата.

В отличие от общего для всех учебного процесса, индивидуальная образовательная программа учитывает склонности, потребности и индивидуальные возможности ученика [27]. Чем меньше ребенок, тем меньше он будет непосредственно влиять на программу своего образования, поэтому тьютору важно оценить, насколько образ ребенка в понимании его родителей совпадает или отличается от того, как ребенок проявляет себя на самом деле. Бывает, что у пятилетнего ребенка день расписан буквально по минутам (шахматы, хореография, хор, логопед, основы арифметики и т.д.) до такой степени, что ребенок умоляет маму дать ему хоть пять минут просто поиграть. Конечно, на практике это всегда выбор родителей. Но предоставить информацию о роли игры в психическом развитии ребенка в этом случае тьютор обязан.

Таким образом, в процессе работы над индивидуальной образовательной программой своего ребенка у родителей часто происходит переоценка собственного родительского опыта, своего взгляда на развитие и воспитание, начинается формирование новых ценностей, убеждений. Тьютор же, задавая в конкретных ситуациях осмысление, в том числе ине явных ресурсов для осуществления выбора, постепенно сопровождает родителей к оформлению их собственной точки зрения.

Следующий этап — планирование конкретных действий по организации учебной деятельности. На этом этапе речь идет о подборе форм, технологий обучения, источников и способов получения необходимой информации. Будет ли учить ребенка сама мама? Чему мама может научить? Какие еще понадобятся педагоги? Место, время, расписание и пр.

Одним из важных ресурсов при организации семейного обучения для родителей на определенном этапе может стать тот или иной специалист (юрист, психолог, педагог, опытный родитель и т.д.). Поэтому важной характеристикой работы тьютора является также составление ресурсной карты, включающей в себя умение использовать в качестве ресурса других специалистов и способность передать затем это умение родителям [28].

Такое умение включает в себя:

  • представление о том, какого рода помощь, а также кто может ее оказать; носителем каких знаний является тот или иной специалист;
  • знание своих ограничений и затруднений, понимание необходимости обращения за помощью;
  • формулирование вопросов и получение ответов.

Поскольку реализация может не отразить во всей полноте ожидаемый результат, возможны коррективы, изменения, иногда даже приводящие к отказу от первоначальной идеи семейного образования.

Таким образом, семейное образование содействует повышению педагогической культуры родителей, возвращает семье присущую ей осознанную ответственность за воспитание и образование своих детей, вызывает к жизни различные формы самоорганизации семей.

1.3. Характеристика процесса организации обучения в форме семейного образования

В России каждый год растёт число детей, получающих семейное образование. В своём подавляющем большинстве это жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов страны, которые имеют высокий культурный и образовательный уровень, отличающиеся активной жизненной позицией [22].

Семья и образовательная среда в семье – сложная динамическая система, состоящая из множества различных и непохожих друг на друга явлений и процессов, совершающихся и в сфере материального, и в сфере идеального бытия [3]. Это культурная сообщность с индивидуальным формированием внутрисемейных отношений, это определенная культурно-событийная среда. Родители должны уметь отбирать нужные компоненты образовательной среды и структурировать их в определенной последовательности, способствующей развитию ребёнка.

Кроме того, родителю необходимо будет взаимодействовать с большим количеством специалистов: педагогами, психологами, социальными работниками, медиками и т.д. Даже в рамках одного образовательного учреждения трудно добиться комплексного подхода к развитию ребенка, чаще всего каждый из специалистов работает отдельно и не учитывает в своей практике работу других.

Большинство исследователей: Л.Н. Буйлова, Л.И. Ильенко, A.M. Моисеев методическую деятельность определяют как часть системы непрерывного образования, целостную систему мер, ориентированную на достижение и поддержание высокого качества образования [32, 46].

Понятие «методическое обеспечение» выражается как часть методической деятельности. Методическое обеспечение — новый этап развития научно-методической деятельности. Основной целью методического обеспечения является оснащение учреждений передовой методикой и на этой основе, обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям общества и человека в отдельности.

Методическое обеспечение рассматривается как одна из сфер, направлений, функций методического руководства. Информация должна быть организована для развития системы методического обеспечения.

Анализ источников Л.Н. Буйловой, Л.И. Ильенко, Н.В. Немовой, по проблеме методического обеспечения позволил конкретизировать понятия «научно-методическая деятельность», «научно-методическое обеспечение» [32, 46, 61,].

A.M. Моисеев указывает, что сущность и роль научно-методической деятельности должны являться важнейшим звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров [48].B.B. Иванченко считает, что научно-методическая деятельность — это форма проявления активности личности, социальной мобилизации, порождаемая потребностями, и направленная на познание и преобразование жизнедеятельности [41].

Содержание методической деятельности формируется, по мнению Л.И. Ильенко, на основе следующих источников:

— законы Российской Федерации, нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющие цели и задачи научно-методической деятельности;

— инновации, раскрывающие содержание научно-методической деятельности;

— информация о массовом и передовом опыте региона, Российской Федерации.

Теоретическое исследование показало, что основными источниками методической деятельности являются наука, практический опыт и творческие начинания педагогических работников.

З.А. Гурьянова определяет методическое обеспечение как результат научно-методической деятельности, представляющий собой сочетание таких форм, как комплекс методической продукции, отработанный цикл различных форм организации методического обучения, отлаженная система тематических консультаций [58].

По И.С. Марьенко необходимым условием для эффективной организации методической работы является учёт достижений и недостатков в педагогической деятельности по реализации целей образования. Методическая работа является формальностью, если не обеспечивает знаниями и методиками для достижения цели [58].

Коллектив ученых: A.M. Моисеев, С.И. Кульневич, Г.А. Победоносцев в качестве условий повышения эффективности методического обеспечения выделяют:

— осуществление целостного подхода к методической работе;

— создание оптимальной структуры методической деятельности;

— использование новых форм и методов для активного и всестороннего повышения педагогического мастерства руководящих и педагогических работников;

— раскрытие важнейших функций управления методической деятельностью;

— систематизация и хранение программно-методической базы, прикладной методической продукции;

— четкое планирование и реализация методической базы деятельности;

— взаимодействие субъектов системы методического обеспечения деятельности [58].

Рассмотрим возможность выбора форм образования.

Государство РФ поддерживает различные формы образования.

В законе РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечисляется 2 формы образования («в» и «вне» образовательной организации) и 5 форм обучения (ст. 17).

Решение о выборе формы образования – безусловное право родителя, отказ в переводе ребенка на другую форму обучения законодательством РФ не предусмотрен. Это решение принимается с учетом мнения ребенка (ст. 3 часть 1 п. 7, ст. 34 часть 1 п. 1, ст. 44 часть 3 п. 1, ст. 63 часть 4) [90].

Для перевода на любую из форм от родителя требуется только заявление в школу о выборе формы, другие документы не требуются. Директор обязан издать по этому заявлению приказ о переводе, иначе будет нарушено ваше конституционное право на образование. Это право не может зависеть от того, есть ли, например, выбранная вами форма в Уставе школы – напротив, Устав школы должен соответствовать законодательству РФ.

Написать заявление о выборе формы вы можете в любой момент, закон ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы, а это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе менять форму обучения хоть ежедневно. Рекомендуем не писать заявление перед окончанием четверти: после получения четвертных оценок вы уменьшаете количество аттестационного материала еще на одну четверть.

Сроки приема заявлений о зачислении в первый класс в школу оговариваются Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» [90].

Особенности нормативно-правовой документации при организации семейного образования.

  • Семейное образование может использоваться на любой ступени общего образования (ст. 44 ч. 3 п. 2, ст. 63 ч. 2).
  • Зачисление в школу.

Отчисления обучающегося в связи с изменением формы обучения и переходом на семейную форму обучения федеральными нормативными правовыми актами в сфере образования не предусмотрено.

Отказ в зачислении обучающегося в семье на основании 17 статьи Закона об образовании, относящей семейную форму обучения к формам образования «вне» образовательной организации, попытки отчислить обучающихся на основании выбора семейной формы неправомерны и нарушают 61 статью, которая регулирует отчисление из школы. По статье 2. п. 15, ст. 33. п. 9 дети, получающие образование в семейной форме, являются обучающимися, зачисляются в школу в качестве экстернов и имеют все права по 34 статье.

  • Сроки зачисления в качестве экстерна

В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 говорится, что обучающийся в семье зачисляется в школу в качестве экстерна, и «по желанию родителей (законных представителей) образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка».

Таким образом, можно писать заявление о проведении промежуточной аттестации в конце каждого учебного года, а в остальное время даже не числиться в школе; а можно писать такое заявление в начале каждого года, чтобы, будучи зачисленным для прохождения промежуточной аттестации, получать бесплатно учебники в школьной библиотеке, справки, что ребенок числится в школе, и выплаты, там, где местные органы уже разработали порядок выплаты компенсаций.

  • Аттестация

При всех формах образования контроль за качеством образования (в рамках Федерального Государственного стандарта общего образования) в нашей стране остается за школой.

Согласно ст. 34 ч. 3 «Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе»

Поэтому текущая аттестация на СО не проводится, экстерны проходят только промежуточную (переводящую в следующий класс) аттестацию и государственную итоговую в 9 и 11 классах. Обязательным в РФ по Конституции является общее образование, то есть 9 классов.

Однако в Приказе Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394″Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» в главе III. Участники ГИА говорится:

«9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)».

Таким образом, промежуточная аттестация по предметам 9 класса является обязательной как допуск к ОГЭ.

В 11 классе условия допуска другие: в Приказе от 26 декабря 2013 г. N 1400 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования редактирован пункт 9:

«9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)».

В то же время условия допуска обучающихся на семейной форме вынесены в отдельный 10 пункт:

«10. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации…»

Этот пункт позволяет рассматривать ежегодное прохождение ПА для допуска к ГИА необязательным также и в 11 классе (экстерном означает: сразу за весь школьный курс, причем только по предметам инвариантной части базисного учебного плана).

  • Договор

По закону обучающиеся на семейном образовании и самообразовании имеют право на ПА в качестве экстерна (часть 3 статьи 34). Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.

Заключение договора о СО или ПА не предусмотрено Законом об образовании, но и не противоречит ему. Опыт родителей говорит о том, что заключение продуманного договора, выгодного обеим сторонам, предотвращает многие проблемы. В нем можно предусмотреть право ребенка на индивидуальный учебный план, форму экзаменов, консультации перед экзаменами, методическую помощь, Ваше присутствие на экзаменах и т.д. Местные Положения о семейном образовании обычно обязывают школу заключать договор, образец которого дается в приложении к Положению. Так как в нашей стране существует свобода заключения договора (ГК РФ глава 28), вы имеете право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать пункты из типового варианта, никто не может принудить Вас подписать не устраивающий вас договор.

  • Ответственность

При получении образования в форме семейного образования школа не несет ответственность за качество образования, но несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.

«Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации» (ст. 58).

Таким образом, анализ научной литературы позволил прийти к выводу, что условиями, повышающими эффективность методического обеспечения организации семейного образования являются:

— наличие нормативно-правовой базы научно-методического обеспечения. Нормативно-правовые документы позволяют чётко определить функции всех субъектов научно-методической деятельности;

— ресурсное обеспечение: материально-техническое, организационное, информационное, финансовое, кадровое. Кадровое обеспечение предполагает: привлечение специалистов, готовых не столько к использованию готового методического обеспечения, сколько к его развитию, готовности обучаться, выполнять такие виды деятельности, как проектирование, конструирование, научное исследование, экспертиза, проведение эксперимента;

— эффективное управление методической деятельностью, предполагает выполнение всех управленческих функций по отношению к данному виду деятельности: целеполагание, планирование, организация, контроль, анализ;

— готовность педагогического состава к инновационной деятельности.

Таким образом, перечисленные условия при комплексном подходе к их реализации, позволяют обеспечить успешность методического сопровождения организации обучения в семейной форме. В данном параграфе были рассмотрены основные нормативно-правовые документы, необходимые для организации обучения в форме семейного образования.

Выводы по 1 главе

Анализ результатов, полученных в первой главе, позволяет заключить следующее.

Семейное образование является инструментом, позволяющим повысить активность учащегося как субъекта образовательного процесса, расширить границы жизнетворчества, самоопределения личности. Можно утверждать, что семейная школа является целостной средой гуманистического, субъектно-ориентированного обучения и воспитания, позволяющей в значительной степени раскрыть положительные субъектные качества учащихся в условиях реализации индивидуальных образовательных программ.

Семейное образование содействует повышению педагогической культуры родителей, возвращает семье присущую ей осознанную ответственность за воспитание и образование своих детей, вызывает к жизни различные формы самоорганизации семей.

Таким образом, перечисленные условия при комплексном подходе к их реализации, позволяют обеспечить успешность методического сопровождения организации обучения в семейной форме. В данном параграфе были рассмотрены основные нормативно-правовые документы, необходимые для организации обучения в форме семейного образования.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф