Меню Услуги

Порядок совершения таможенных операций при ввозе пива. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИВА И СЫРЬЯ

2.1. Характеристика пива и сырья для его производства

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», проведение классификации товаров в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД) производится по определенным Правилам.

Наименования разделов, групп и подгрупп приводятся лишь для удобства применения ТН ВЭД; для правовых целей классификация определенных товаров в ТН ВЭД производится в соответствии с текстами товарных позиций, а также соответствующих примечаний к определенным разделам или группам и, если данными текстами не предусматривается другое, согласно тому, что всякая ссылка в названии товарной позиции на определенный товар должна рассматриваться и непосредственно как ссылка на данный товар в некомплектном либо незавершенном виде при соблюдении условия, что, будучи представленным либо в некомплектном либо незавершенном виде, данный товар обладает главным свойством комплектного либо завершенного товара, а также должна быть рассмотрена как ссылка на комплектный либо завершенный товар (либо классифицируемый в изучаемой товарной позиции как комплектный либо завершенный в соответствии с данным Правилом), который представлен в несобранном или разобранном виде.

По ТН ВЭД ЕАЭС пиво солодовое имеет товарную позицию 2203 00 в сосудах емкостью 10л или менее; 2203 00 010 0 – в бутылках; 2202 90 100 1 – пиво безалкогольное.

Согласно Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС, непосредственно в группу 22 «Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус» не могут включаться:

а) продукты этой группы (кроме продуктов товарной позиции 2209), приготовленные для кулинарных целей и тем самым непригодные для употребления в качестве напитков (в основном товарная позиция 2103);

б) морская вода (товарная позиция 2501);

в) дистиллированная или кондуктометрическая вода или вода аналогичной чистоты (товарная позиция 2853);

г) уксусная кислота с концентрацией более 10 мас.% (товарная позиция 2915);

д) лекарственные средства товарной позиции 3003 или 3004; или

е) парфюмерные или туалетные средства.

В данной группе, а также в группах 20 и 21 концентрация спирта по объему определяется при температуре 20 °C.

В товарной позиции 2202 термин «безалкогольные напитки» означает напитки с концентрацией спирта не более 0,5 об.%. Алкогольные напитки включаются в товарные позиции 2203 — 2206 или товарную позицию 2208.

В товарных позициях 2204 и 2205 и подсубпозиции 2206 00 100 0:

а) «фактическая концентрация спирта по объему» означает число объемов чистого спирта при температуре 20 °C в 100 объемах продукта при этой температуре;

б) «потенциальная концентрация спирта по объему» означает число объемов чистого спирта при температуре 20 °C, которые можно получить при полном сбраживании сахаров, содержащихся в 100 объемах продукта при этой температуре;

в) «общая концентрация спирта по объему» означает сумму фактической и потенциальной объемной концентрации спирта;

г) «натуральная концентрация спирта по объему» означает общую объемную концентрацию спирта в продукте до какого-либо его обогащения;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

д) «об.%» означает концентрацию спирта по объему.

В ситуации, если в соответствии с Правилом 2 (б) или по иным причинам появляется, prima facie, возможность отнесения определенных товаров к двум либо более товарным позициям, проведение классификации данных товаров производится следующим образом:

— предпочтение отдается определенной товарной позиции, содержащей наиболее точное описание товара, в сравнении с товарными позициями, имеющими более общее описание. В то же время, когда любая из товарных позиций имеет отношение только к части материалов или веществ, которые входят в состав смеси либо многокомпонентного изделия, либо лишь к части товаров, которые представлены в наборе для осуществления розничной продажи, то указанные товарные позиции должны быть рассмотрены как равнозначные по отношению к указанному товару, даже если одна из товарных позиций дает более полное либо конкретное описание товара;

— товары, проведение классификации которых не может производиться в соответствии с установленными положениями Правила 3 (а) или 3 (б), необходимо классифицировать в ТП, последней в порядке увеличения кодов среди товарных позиций, в одинаковой степени приемлемых для изучения при классификации указанных товаров.

Товары, проведение классификации которых не возможна соответственно вышеизложенных Правил, осуществляется в той товарной позиции, которая соответствует товарам, наиболее близким с рассматриваемыми товарами.

Для правовых целей классификация товаров в определенных субпозициях товарной позиции необходимо производить в соответствии с названиями субпозиций и примечаниями, которые имеют отношение к определенным субпозициям, а также положениями указанных Правил при условии, что только субпозиции на одном уровне считаются сравнимыми. Для целей указанного Правила также могут быть применены соответствующие примечания к определенным разделам и группам, если в самом контексте не оговорено другое.

2.2. Технология производства пива и сырья в Российской Федерации

Выработанная государством стратегия борьбы с эпидемией пивного алкоголизма смещается в зону как ограничительных, так и полностью запретительных мер, определенного законодательного регулирования употребления пива. Всемирной организацией здравоохранения (далее — ВОЗ) в принятой Стратегии антиалкогольной политики для европейских государств, предписывая определенные допустимые нормы употребления пива не больше 330 мл 5% пива на одного человека в сутки, не стала решать проблему мировой стандартизации состава самого пива, качества и его безопасности как специфического пищевого продукта.

Положительные устремления чиновников перевести употребление алкоголя в европейских странах с водки и других крепких напитков на, гораздо менее опасное употребление такого напитка как пиво, что обернулись стремительным увеличением пивного алкоголизма среди молодых граждан различных пивопроизводящих стран, в виде Германии, Австрии, и Чехии.

На даваемые рекомендации ВОЗ более технологически развитыми пивопроизводящими компаниями был ответ гораздо более агрессивной рекламой как цвета, так и высоты пены собственных национальных брендов пива, которые были расфасованы в удобную (каждая по 330 мл) тару.

Раньше были обоснованы выдвигаемые предложения для государств ВТО по изданию общего стандарта состава пива, где предусмотрены требования как к качеству, так и безопасности пива, которые свойственны пищевому продукту. Выдвинутые предложения были основаны на новейшей концепции оценивания качества пива, которая определяется отношением действительных концентраций веществ (исчисляемых в мг/л), которые определяют вкус и аромат пива, к определенным величинам порогов непосредственно их органолептического восприятия (исчисляемых в мг/л). Понятно, что «вкусовые отпечатки пальцев» любого бренда пива отличаются определенными величинами, и данными различиями возможно управлять различными технологическими способами.

Ранее, в XIV веке для приготовления пива применяли хмель (хотя ранее для этого использовалась смесь разных пряных трав).

В 1860 году при помощи открытия Луи Пастера было установлено, что брожение является результатом деятельности микроорганизмов. Уже в 1883 Эмиль Хансен в своей карлсбергской лаборатории выработал метод приобретения чистой культуры новейших пивных дрожжей.

Рассмотрим составные части рассматриваемого напитка.

Такой базовый ингредиент для изготовления пива как солод, является пророщенными зернами пивоваренного ячменя. Качество изготовленного пива, его сорт, определенный цвет, аромат и его полнота вкуса непосредственно зависят от самого качества солода, а также от того, как его высушивают, а также проращивают. Для этого выращенный пивоваренный ячмень выращивают, после этого выбирают проростки, сушат либо прожаривают в зависимости от определенного типа производимого солода. Необходимо заметить, что автоматизация проращивания и отбора солода имеет низкую степень, что представляется существенным минусом для крупных пивных производств.

Хмель является однолетним вьющимся растением, относящимся к семейству коноплевых. Кроме того, хмель является двудомным растением. Для изготовления пива применяются лишь неопыленные женские цветки. Хмелевыми шишками выделяется горькое смолистое вещество называемое лупулином, которое содержит большое число ароматических смол, а также эфирных масел, к примеру, альфа-кислоту (или хумулон), а также бета-кислоту (или лупулон). Существенной для пивоварения представляется альфа-кислота.

Известно, что хмель является активным средством в борьбе с болезнями, к примеру, лицам, которые были больны туберкулезом рекомендовали употреблять значительное количество пива. Существенную важность для пивоваров польза хмеля имеет для поддержки долговечности пива. Хмель занимает одно из главных мест в самом производстве пива. Кроме аромата и привычной пивной горчинки сушенные шишки хмеля содействуют осветлению варенного пива и созданию пены.

Рассматривая такой компонент для приготовления пива как дрожжи, необходимо отметить, что в ходе брожения дрожжи расщепляют производимыми ферментами солодовый сахар непосредственно на глюкозу, а ее, также, на углекислый газ и уже на алкоголь. Пастер определил разницу между дрожжами, вызывающие спиртовое брожение, и иными микроорганизмами, которые инициируют молочнокислое брожение. Также, он предложил обычный способ стопорить брожение, который с того времени именуется пастеризацией: нагревание больше 52°С на протяжении десяти минут убивает имеющиеся пивные дрожжи.

Имеется, масса видов дрожжей, которые по-разному проявляют собственную жизнедеятельность. Различается две категории дрожжей, используемых в пивоварении: как верхнего брожения, так и нижнего брожения. В ходе сбраживания сусла непосредственно дрожжи верхового брожения выплывают вверх. В этом время дрожжи низового брожения, уже в конце данного брожения, оседают непосредственно на дно бродильного чана. Примерно на 100 литров сусла необходимо около 0,5 литра дрожжей низового брожения либо вдвое меньше дрожжей определенного верхового брожения. Уже из готового пива вытягивает дрожжей примерно вчетверо больше, чем было привнесено в сусло уже в начале самого процесса брожения. Необходимо допустить, что пивоварня могла бы функционировать лишь на своих дрожжах. Но в практической деятельности одни и те же дрожжи применяются не больше пятнадцати раз, так как данные дрожжи со временем вырождаются и теряют свою чистоту.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Говоря о таком компоненте приготовляемого пива как вода, необходимо отметить, что само пиво на 80% состоит непосредственно из воды. В связи с этим, свойства любой марки пива зависят собственно от качества воды, а не лишь от секретов самого пивного производства.

Обычная вода не пригодна для хорошего пива, в связи с тем, что в избытке обычная вода содержит разные известковые соли — карбонаты. Также, определенные минеральные вещества могут являться полезными и нужными в питьевой воде, но представляют ее непригодной непосредственно для пивоварения. В связи с этим, воду для пива часто искусственно смягчают, сама вода для пива добывается из определенной скважины, прежде чем очутиться на производстве пива, она одолевает многоступенчатую систему собственной очистки и специфическую подготовку, а само ее качество стабильно контролируется.

Непосредственно технология приготовления пива проходит несколько определенных этапов.

  • Осуществление дробления солода. Первоначально солод направляется в саму солододробилку для его измельчения. Вследствие дробления получается непосредственно солодовая мука. По способу осуществляемого дробления различают некоторые виды: сухое дробление, а также сухое дробление с осуществляемым кондиционированием, проведение замочного кондиционирования.

Имеющаяся технологическая линия изготовления пива новейшего поколения кроме новейших принципов автоматизации управления всем процессом охватывает новейшие методы обработки (либо подготовки) сырья, осуществления фильтрации затора, новейший тип сусловарочного котла, а также новейший принцип осуществления основного брожения.

Использование низкотемпературного сусловарочного котла для осуществления приготовления сусла. Определенная информация о воздействии твердых смол определенного состава хмеля на происходящие процессы канцерогенеза в самом организме потребителя пива принуждает по-иному относиться к важности выработанной практики продолжительной (90-минутной) варки самого сусла с хмелем.

Кроме того, анализ имеющихся технических предложений по применению хмеля, а также хмелепродуктов предоставляет неоднозначный вывод: определенными критическими параметрами характерных свойств хмеля, непосредственно связанными как с качеством, так и с безопасностью пива, представляются его канцерогенные, а также определенные органолептические свойства. Непосредственно технологически управлять данными критическими точками можно при помощи отказа от совершения кипячения сусла с хмелем, а также привнесением необходимых концентраций экстрактов ароматических, различных антиканцерогенных препаратов определенного состава хмеля (в виде ксантогу-мол и др.) уже непосредственно в готовое пиво. Важной реакцией в ходе изготовления пива для достижения необходимой степени горечи представляется превращение а-кислоты уже в изо-а-кислоту.

  • Затирание самого сусла. Затирание является процессом перевода различных ценных веществ определенного зерна в экстрактивный раствор, а также изготовление пивного сусла. В ходе затирания под влиянием температуры, а также при нескольких определенных температурных паузах осуществляется растворение частиц определенного солодового помола и непосредственно преобразование крахмала в гораздо более простые виды сахаров. По завершении данной стадии сусло обретает сладкий вкус. Определенное искусство пивовара непосредственно заключается в том, чтобы обнаружить оптимальные температуры; температурами является особенный рецепт пива, хранящийся в секрете.
  • Осуществление фильтрации сусла. Готовый затор после осуществления затирания перекачивается непосредственно в специальный фильтр-чан, где осуществляется фильтрация первоначального сусла. В случае, если сусло получается не вполне прозрачным, его выгоняют через определенный фильтр еще раз. Для осуществления проверки прозрачности определенного фильтрованного сусла в заводских условиях применяют смотровое стекло, по которому совершают отслеживание показания мутности, в случае необходимости, переключают сам процесс фильтрации непосредственно на циркуляцию и обратно. Представляется, чем бесцветнее сусло, тем лучше выйдет пиво.
  • Осуществление кипячения сусла. На данной стадии масса поступает непосредственно в сусловарочный котел, где осуществляется его кипячение с добавлением хмеля в различные приемы. В основном, хмель, добавленный на раннем этапе кипячения, придаст пиву особенный специфический вкус-горечь. Непосредственно добавление хмеля при завершении процесса кипячения придаст напитку определенный аромат и смягчает горечь. Непосредственно кипячение может продолжаться от 60 до 120 минут.
  • Осуществление осветления и охлаждения охмеленного сусла. Изготовленное горячее сусло перекачивают непосредственно в специальный аппарат именуемый гидроциклоном, объемом одной лишь варки, для осветления при помощи осаждения мелких определенных взвешенных частиц хмеля, а также белка. Принцип влияния аппарата таков: определенная струя потока пивного сусла обращена тангенциально, в связи с этим, внутри аппарата осуществляется вращение сусла. Под воздействием гидродинамических сил различные взвешенные частицы собираются непосредственно в виде конуса в самом центре днища аппарата. После совершения оседания твердых частиц непосредственно сусло становится светлым и совершается снятие с осадка, первоначально с верхних уровней гидроциклона, после этого — с нижних по мере повышения прозрачности. Проходящий процесс обработки сусла в общем занимает 20-30 минут, после этого сусло практически около 1 часа охлаждается до той температуры, которая нужна для начала брожения.
  • Осуществление брожения. В поток непосредственно охлажденного пивного сусла через специфическую установку для аэрации, а также дозирования дрожжей первоначально впрыскивается стерильный определенный сжатый воздух, после чего дозируются пивные дрожжи. Сам воздух важен дрожжам для усиленного размножения на протяжении первых 12-24 часов сбраживания самого пивного сусла. Сусло устремляется в один из определенных цилиндро-конических танков (далее — ЦКТ), являющихся аппаратом главного брожения. Брожение продолжается практически 7 суток при определенной температуре от 12 до 16°С. В данный период все сахара, которые содержатся в сусле, сбраживаются, формируя алкоголь, углекислоту, а также определенное число иных веществ: в виде глицерина, уксусного альдегида, уксусной, янтарной, лимонной и молочной кислоты. В виде побочных продуктов брожения непосредственно из аминокислот образуются высшие спирты, которые влияют на аромат, а также вкус пива.
  • Осуществление фильтрации. В связи с тем, что соединения, которые вызывают мутность пива, сложные по собственному строению и представляют собой обширную гамму размеров частиц, наилучшим методом их удаления представляется фильтрация пива с применением вспомогательного материала: называемого кизельгуром. Кизельгур представляется осадочной породой, образующая пористую поверхность, непосредственно через которую проходит пиво, а определенные частицы веществ, которые влияют на саму мутность, остаются.
  • Розлив. Непосредственно из форфасов пиво поступает непосредственно на линии розлива: различные стеклянные бутылки, различные алюминиевые банки, определенную ПЭТ-упаковку. Сам процесс розлива различен в зависимости от определенного типа тары. Но в основном он охватывает: пастеризацию пива, его подготовку тары (осуществление мойки и стерилизации), розлив в тару, совершение наклеивания этикеток, осуществление упаковок в коробки и паллеты.
  • Пастеризация важна для обеспечения более продолжительного срока хранения пива. В данном процессе осуществляется нагрев пива до нужной температуры на определенный промежуток времени.

Важно введение в состав пива определенных биологически активных растительных добавок, нивелирующих вредное воздействие на человека некоторых компонентов состава пива и которые обеспечили бы непосредственно защиту его органов.

Поэтому предлагается для защиты потребителя включать в состав пива перед осуществлением фильтрации и бутилирования препараты типа адаптогенов, к примеру, настойку элеутерококка; определенные гепатопротекторы, к примеру, раствор стандартизованного экстракта расторопши, различные антиканцерогены.

Исполнение всего комплекса предлагаемых определенных технических решений предоставить возможность наладить само производство пива не только с различными заданными вкусоароматическими свойствами, а также сниженными токсикологическими характеристиками. Указанное даст возможность сохранить непосредственно в готовом продукте определенные полезные вещества состава сырья.

Таким образом, исследовав все основные этапы, а также компоненты пивоварения, важно заметить трудность технологического процесса, что, в то же время, указывает на важность тщательного контроля за различными этапами его производства. Осуществление внедрения технологии производства определенного «безвредного или целебного пива» важно осуществить законодательными мерами: при помощи утверждения гармонизированного с европейскими государствами стандарта качества, а также безопасности пива как определенного пищевого продукта и соответственной коррекции проекта Федерального закона о техническом регламенте на пивоваренную продукцию.

Предложения по образованию гибких автоматизированных систем самого производства пива могут реализовываться пивоварами, которые используют традиционные технологии, в пределах модернизации производства. Указанное может быть достигнуто определенным встраиванием блоков самого автоматизированного управления технологическим оборудованием непосредственно на ведущих технологических стадиях пивоварения.

 

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПИВА И СЫРЬЯ ДЛЯ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1. Обзор российского рынка пива и сырья для производства

По предварительным данным за 2014 год объем потребления пива в России сократился до 71,5 л на душу населения. В следующем году этот показатель может снизиться до 70,3 л, в 2014-м – до 68,7 л.

За 2013 год емкость розничного рынка пива составила 1077515 тыс. декалитров, объем оптового рынка исчислялся 136 995 тыс. декалитров (это 12,71% от объемов розничного рынка).

В стоимостном выражении в 2011 году объем рынка пива в нашей стране уменьшился примерно на 10% – до 410 млрд руб.. К концу 2012 года он сократился еще на 10,4% и исчислялся уже 389 млрд руб. В 2013 году спад уменьшился на 7,2% – объем составил 371 млрд руб. Согласно оценке аналитиков ГК StepbyStep, по итогам 2014 года также ожидается небольшой спад, в результате которого объем рынка окажется на уровне 369 млрд руб.

В 2013 году практически во всех федеральных округах Российской Федерации наблюдалось снижение объемов продаж; не затронула эта тенденция лишь Сибирский и Дальневосточный федеральные округа (ФО). В структуре российского оптового рынка в 2012 году наибольшую долю занимал Центральный ФО: его доля в объеме продаж в натуральном выражении составила 38,68%; а в 2013 году, несмотря на снижение продаж в данном округе, она увеличилась до 40,12%. На Дальневосточный ФО приходилась наименьшая доля российского оптового рынка пива в 2010 году – 1,18%; концу 2013 года она выросла до 1,25%[11].

В процессе развития пивного рынка Россия не осталась в стороне от международных трендов: как и во многих других странах, в нашей стране происходит увеличение числа компаний, скупающих предприятия независимых производителей. Пиво на российский рынок поставляют как отечественные, так и иностранные производители. Однако отметим, что почти весь ассортимент пива в двух крупнейших городах – Москве и Санкт-Петербурге – представлен зарубежными компаниями. Отечественное производство развивается в отдаленных от Москвы регионах. Поэтому крупные российские и иностранные игроки обращаются к новым формам торговли, чтобы повысить конкурентоспособность компании и добиться максимального охвата покупательской аудитории в разных регионах страны. На сегодняшний день основную долю на рынке занимают иностранные производители – так, к 2008 году 84% этого рынка было поделено между пятью крупными международными компаниями.

В настоявшее время ключевыми игроками российского рынка пива являются:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”»;
  • ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»;
  • ОАО «Сан ИнБев»;
  • группа компаний Efes Rus;
  • ЗАО «МПБК “Очаково”».

Независимые российские производители пива представляют собой некоторые обособленные предприятия, продукция которых потребляется в основном внутри того региона, в котором она производится. В 2013 году было известно о 561 действующем в России пивоваренном предприятии.

В отношении крупнейших производителей пива можно выделить следующую тенденцию: расширение ассортимента продукции и создание новых брендов, активная рекламная политика. Уровень конкуренции на российском рынке, особенно на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, очень высок. Многие компании пытаются увеличить долю на рынке путем агрессивного продвижения своей продукции. Такая политика ориентирована, во-первых, на тех, кто постоянно пробует новые сорта пива, и на молодежь, а во-вторых, на приверженцев определенных брендов: потребители, которые покупают пиво каких-то конкретных марок, попробовав пиво новой марки, с некоторой вероятностью могут стать ее сторонниками.

На текущий момент основной импортной маркой пива является «Оболонь». Доля присутствия на российском рынке этой марки составляет 65,7% в натуральном выражении и 31% – в стоимостном. Второе место среди импортных марок занимает «Черниговское»: ее доля составляет 6,5% в натуральном выражении и 4,2% – в стоимостном.

Основным экспортером российского пива являются Украина и Киргизия. Доли этих стран составляют 18 и 17,2% в натуральном выражении и 17,2 и 18,8% в стоимостном выражении соответственно. Основной импортер пива – Украина; на долю этой страны приходится 75,4% в натуральном выражении и 37,4% – в стоимостном.

Так как пиво изготавливается из различных зерновых культур, снижение урожаев неизменно отражается на рынке пива, обуславливая увеличение стоимости этого напитка. В середине июля 2014 года Минсельхоз России ухудшил прогноз урожая зерновых на конец года – до 80–85 млн т. Массовая гибель посевов после морозов и засушливой весны коснулась и ячменя. Данная ситуация, скорее всего, приведет к повышению цен на пиво.

В 2013 году производство солода отечественными предприятиями упало. Такая негативная динамика, в общем, соответствовала сокращению рынка пива, но выглядит очень низкой на фоне резкого роста в 2012 году. Очевидно, объемы 2012 года компенсировали дефицит солода, который возник вследствие плохого урожая 2009 и 2010 гг. Поэтому в 2013 году на выпуск солода уже влияло быстрое сокращение производства пива.

Дефицит качественного солода, который возник три года назад, привел к волне роста зарубежных поставок. В 2011 году объем импорта немного спал, основным поставщиком дорогого солода была Финляндия, доступного – Беларусь. В 2012 году к ним уже присоединились многие страны Европейского Союза, который доминировал в 2013 году. Импорт солода в Россию по итогам 2013 года сократился. Ведущим поставщиком стала Германия, которая сменила Финляндию в списке лидеров. Впрочем, в последние годы российские производители предпочитают импортировать не солод, а ячмень, который перерабатывают самостоятельно.

Экспорт солода из России в 2013 году упал, что в первую очередь связано с резким сокращением поставок в Армению, которая была основным покупателем сырья в 2012 году. Интересно, что в 2011 году примерно такое же количество солода поставлялись в ОАЭ, т.е. ключевые покупатели в последние годы менялись.

На основе данных по отгрузкам и таможенной статистики можно определить динамику торгового баланса. По итогам 2013 года он сократился.

Объемы реализации пивоваренного ячменя российскими агропроизводителями, отражают ситуацию на рынке сырья. Спад объемов в 2013 году можно объяснить избытком в 2012 году на фоне снижения спроса у производителей солода.

Лидером по объемам реализации стала курская область, где собственные агропроекты развивает филиал холдинга «Русский Солод» и компания «Курский Солод», которая выкупила солодовню у филиала AB InBev, прекратившего свою деятельность, а также множество независимых сельхозпроизводителей. Очевидно, собранные объемы пивоваренного ячменя позволили не только обеспечить собственную потребность, но и реализовать избытки.

Однако другие регионы Черноземья, наоборот, заметно сократили продажи ячменя. В частности, на общие объемы реализации существенно повлияли показатели Воронежской, Липецкой областей.

Хотя российские производители существенно увеличили объем реализации пивоваренного ячменя в 2012 году, но до начала активной торговли зерном нового урожая большое влияние на рынок оказывал импортный ячмень. Поэтому по итогам 2012 года его поставки из стран дальнего зарубежья выросли. При этом средние контрактные цены на пивоваренный ячмень достигли своего пика во втором квартале 2012 года. Поступление на рынок нового урожая и его насыщение в 2013 году, соответственно, привело к двукратному падению зарубежных поставок. Средние цены тоже упали.

Ключевым поставщиком ячменя в 2012 году была Аргентина. Другим заметным поставщиком была Франция.

В 2013 году, на фоне падения импорта, его структура полностью изменилась в пользу более традиционных для России скандинавских поставщиков. В первом квартале 2014 года курс доллара вырос в 2013 году. Соответственно выросли и цены в рублях. В начале 2014 года, на фоне не очень активной торговли, средняя цена пивоваренного ячменя в долларах тоже выросла.

Контрактная цена импортного ячменя сегодня ненамного выше средней стоимости российского. Девальвация рубля, видимо, окажет существенное давление на контрактные объемы пивоваренного ячменя.

На российском и зарубежном рынках складывается ситуация, когда на цены урожая 2014 года существенное влияние будут оказывать уже сформированные запасы сырья высокого качества. Кроме того, в связи с затяжным сокращением объемов производства пива, возникает превышение предложения над прогнозируемым спросом. Тем не менее, между ячменем различного назначения образовалась существенная разница в цене, в том числе, за счет резкого падения стоимости фуражного зерна, что может мотивировать агропроизводителей к выращиванию пивоваренного ячменя.

Несмотря на то, что в последнее время рынок пива сдает свои позиции, спрос на данную продукцию все же традиционно высок. По этой причине на рынок пива России, как и других стран, выходят транснациональные компании, чьи доходы и, соответственно, возможности по продвижению своей продукции гораздо больше, чем у российских производителей. Сегодня в число наиболее крупных игроков входит всего одна российская компания – пивоваренный завод «Очаково», и вряд ли состав лидеров изменится в ближайшие годы. В отличие от отечественных фирм, у транснациональных компаний больше шансов остаться на рынке пива и удержать свои позиции.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4