Меню Услуги

Порядок совершения таможенных операций при ввозе пива. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Предложения по упрощению ввоза сырья, как альтернатива готовой продукции

Введенные против Российской Федерации западными государствами экономические санкции, а также вынужденные ответные меры России по введению продовольственного эмбарго, вызывают необходимость исследования социальных и экономических последствий данных мер, преимуществ и рисков, появляющихся возможностей и возникающих угроз для отечественной экономики.

Формирование экспортных возможностей отечественных предприятий в современный период хозяйствования выступает, несомненно, как одно из приоритетных направлений деятельности, так как именно производство экспортной продукции, а также ее результативная реализация даст возможность российским товаропроизводителям выйти на новый уровень функционирования. В связи с этим, особенное значение приобретает увеличение экспортного потенциала российской производственной сферы, включающий в качестве составных элементов в себя, кроме инвестиционной и инновационной деятельности, а также прямых финансовых вложений, непосредственно импорт для развития экспорта.

В современный период доля импорта в себестоимости отечественной промышленной продукции довольно значительна.

В результате недооценки значения непосредственно промышленной политики для экономического формирования государства, уменьшения внимания к своим научно-исследовательским разработкам, совершилось сворачивание всего промышленного производства, а также его технологическая деградация, резкое понижение конкурентоспособности отечественной продукции как на высокотехнологичных иностранных, так и на внутренних привычных рынках. Итогом сформировавшейся ситуации стала стремительно растущая технологическая зависимость Российского государства от иностранных лидеров международного технологического прогресса.

Политика импортозамещения в целом связана с формированием благоприятной среды для увеличения национальной промышленности. Сторонники указанной концепции утверждают, что стабильное экономическое формирование государства допустимо только на основе всемерного усиления уровня промышленного самообеспечения, роста объёмов выпуска своей продукции. Ставка на самообеспеченность вызывается нестабильностью процессов, которые происходят в международной экономике, настороженным отношением к самому зарубежному капиталу. Все указанное диктует необходимость увеличенного внимания к самому государственному сектору в промышленности, строгой регламентации участия зарубежного капитала в индустриализации.

В некоторых трудах импортозамещение трактуется как определенный способ вовлечения того или другого государства в международное хозяйство, осуществления обеспечения экономики за счет формирования (в особенности на первом этапе) внутреннего рынка различных промышленных товаров.

Импортозамещение выступает как особенный тип экономической стратегии, а также промышленной политики государства, который направлен на защиту внутреннего производителя, осуществление обеспечение населения государства самыми необходимыми товарами потребления, различными продовольственными товарами, а также сельскохозяйственным сырьем при помощи замещения импортируемых товаров непосредственно товарами отечественного производства. Но и это пока лишь общее представление об импортозамещении, которое важно дополнить некоторыми факторами.

Во-первых, думается, что импортозамещение захватывает как кратковременную экономическую стратегию, так и долговременную. Кратковременная включает в себя гораздо быструю диверсификацию выстроенной системы ВЭС государства за счет оптимизации как импорта, так и экспорта национальных товаров, усовершенствования географической, а также товарной структуры ВЭД, розыска других возможностей получения национальных товаров из-за рубежа.

В отношении долговременной экономической стратегии импортозамещения необходимо заметить, то она имеет в виду замещение на основании технологической модернизации импорта российскими товарами, которые произведены отечественными производителями в самой стране. Следовательно, важно концептуально разделять как срочное импортозамещение, так и стратегическое импортозамещение.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Во-вторых, вследствие политики импортозамещения должна появиться возможность осуществления агрессивной, «деятельной» экспортной политики как на государственном уровне, так и на уровне определенного региона, которая будет обеспечена содействием экономической дипломатии, проведением внутренних институциональных мер и комплексным тарифным, а также налоговым и валютным механизмом.

Продовольственным импортозамещением А.Б. Мельников считает процесс наращивания производства различного продовольствия отечественными товаропроизводителями при ограничении импорта.

Импортозамещением продовольствия считаются также меры, проводимые в пределах экономической стратегии развития страны, которые направлены на защиту российских сельхозтоваропроизводителей при помощи замещения импорта различного рода продовольствием отечественного производства.

Импортозамещение выступает как политика государства, результатом которой должно явиться повышение конкурентоспособности российской продукции при помощи стимулирования технологической модернизации самого производства, внедрения инноваций, роста качества продукции, результативности производства, а также освоения производства новейших видов продукции.

Стратегия импортозамещения имеет в виду постепенный переход к изготовлению продуктов питания с применением высокотехнологичного оборудования, а также инновационных технологий производства. Причем, не должна снижаться ни экономическая, ни физическая доступность продовольствия. Необходимо соблюдать условия безопасности производства различных продуктов питания. Выработанная стратегия импортозамещения базируется на развитии всего производства, повышении качества производимого товара, используемых технологий, вырабатывание инноваций. Исполнение стратегии именно по приведенному сценарию является актуальным для России.

В Российском государстве в современный период активно обсуждаются различные вопросы импортозамещения уже на региональном уровне.

Увеличение доли импорта сельскохозяйственной, а также продовольственной продукции после того, как Россия вступила в ВТО, привело к вытеснению с внутреннего рынка похожей продукции национальных предприятий. Это отрицательно воздействует «как на наполнение бюджетной системы различных регионов и государства, так и на сам уровень занятости и доходы населения, мешая структурным преобразованиям экономики государства и ее регионов». Увеличение импортных поставок множит импортозависимость регионов и государства в общем, а также «оказывает деструктивное воздействие на формирование регионального промышленного потенциала».

Бесспорно, что при исполнении стратегии импортозамещения продовольственных товаров российское государство должно осуществлять некоторые протекционистские меры, которые соответствуют взятым на себя обязательствам в пределах международных договоренностей.

Причем, предпринимаемые меры не должны вести к понижению качества и конкурентоспособности национальной продукции в сравнении с иностранными аналогами. В то же время, государству необходимо стимулировать внутренний спрос на национальную продукцию, переориентировать его на различные товары-заменители, если по определенным видам продукции есть недостаток производства. К примеру, стоит простимулировать спрос населения непосредственно на продукцию птицеводства принимая во внимание то, что объемы производства мясной продукции в России не достаточны для полного удовлетворения спроса. Следовательно, итогом станет насыщение внутреннего рынка различной продукцией национального производства.

Санкционная политика в отношении Российского государства со стороны западных государств – это действительный шанс для российских аграриев для завоевания в первую очередь российского рынка. Известно, что зарубежная продукция, нередко далеко не лучшего качества, заполнила прилавки национальных магазинов. Ведущие ретейлеры предпочитают сотрудничать с крупными поставщиками, а уже мелким и средним предприятиям очень трудно реализовать свою продукцию непосредственно в торговую сеть. Указанное касается не только выращенной продукции, но также переработанной. При запрете на импорт зарубежной продукции данная ситуация меняется. По статистическим данным опросов граждан, покупательские предпочтения меняются. На настоящее время практически две трети респондентов предпочитают отечественные товары зарубежным.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В современный период становится несомненной неэффективность образовавшейся в последнее десятилетие принятой преимущественной ориентации различных внешнеторговых связей России на медлительно увеличивающиеся западноевропейские рынки. В настоящее время совершенно важным становится обращение к иным географическим направлениям сотрудничества, таким, например, как страны СНГ, государства Таможенного союза и ЕЭП, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Государства СНГ являются главными стратегическими партнерами Российского государства. Образование Таможенного союза образовывает колоссальный рынок практически с 165 млн потребителей, унифицированным законодательством, не затрудненным передвижением капиталов, определенных услуг и рабочей силы. На новейших динамичных рынках функционируют единые стандарты, а также требования к товарам и различным услугам, причем во множестве случаев – унифицированные с европейскими. Государства Таможенного союза будут переходить уже на современные техрегламенты, причем скоординированная научно-техническая политика дает возможность им избежать различных технологических разрывов и определенной несовместимости продукции.

Таким образом, импортозамещение должно явиться центральной задачей экономической стратегии России в современный период, решение которой будет содействовать формированию российского производителя при помощи замещения импортируемых промышленных товаров различными товарами отечественного производства. Следствием импортозамещения должно явиться повышение конкурентоспособности национальной продукции за счет стимулирования определенной технологической модернизации производства, роста его эффективности и освоения новейших конкурентоспособных видов различной продукции с относительно большой добавленной стоимостью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проведенного исследования, приведем его отдельные положения и выводы.

Импортозамещение должно явиться центральной задачей экономической стратегии России в современный период, решение которой будет содействовать формированию российского производителя при помощи замещения импортируемых промышленных товаров различными товарами отечественного производства. Следствием импортозамещения должно явиться повышение конкурентоспособности национальной продукции за счет стимулирования определенной технологической модернизации производства, роста его эффективности и освоения новейших конкурентоспособных видов различной продукции с относительно большой добавленной стоимостью.

Проведение процесса импортозамещения желательно, когда зарубежные товары вытесняются с рынка не менее качественной продукцией национального производства, когда критерий цены не выступает в виде фундаментально определяющего потребительский выбор покупателей. В данной ситуации не только увеличивается занятость, доходы бюджета, а также предприятий, но и не испытывает неудобств сам потребитель.

В последнее время рынок пива сдает свои позиции, спрос на данную продукцию все же традиционно высок. По этой причине на рынок пива России, как и других стран, выходят транснациональные компании, чьи доходы и, соответственно, возможности по продвижению своей продукции гораздо больше, чем у российских производителей. Сегодня в число наиболее крупных игроков входит всего одна российская компания – пивоваренный завод «Очаково», и вряд ли состав лидеров изменится в ближайшие годы. В отличие от отечественных фирм, у транснациональных компаний больше шансов остаться на рынке пива и удержать свои позиции.

Учитывая актуальность развития эффективной политики импортозамещения в обстоятельствах, когда Россия, как правило, экспортирует сырье, а также импортирует фактически все виды наукоемкой продукции, является крайне необходимым исследование мирового опыта реализации программ, которые направлены на переход к инновационному развитию и формированию производств по импортозамещающей продукции.

Инновационные территориальные кластеры являются специфическими участниками бюджетных правоотношений, так как получают субсидии из федерального бюджета. Однако, несмотря на постоянное реформирование системы нормативных актов, регламентирующих деятельность инновационных территориальных кластеров, а также процедуру их государственного финансирования и поддержки, остаются существенные пробелы нормативного регулирования данной сферы отношений.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Главная проблема — отсутствие у нас собственных технологий, а теперь и доступа к ним за деньги. Без создания хорошей научной базы не будет импортозамещения, так как бессмысленно стоить заводы, налаживать инфраструктуру, если нет технологий. Основные силы нужно сосредоточить как раз на подготовке высококвалифицированного персонала в России, развитии научных центров, собственных эффективных и конкурентоспособных технологий — если компании примут это во внимание, то в перспективе запланированный промышленный рост вполне возможен.

Импортозамещение, являющееся типом экономической стратегии, а также проведения агропромышленной государственной политики направлен на осуществление защиты внутреннего производителя при помощи замещения импортируемых продовольственных товаров непосредственно отечественными товарами. Итогом импортозамещения должен явиться рост конкурентоспособности национальной продукции при помощи стимулирования технологической модернизации самого производства, увеличения его эффективности и освоения новейших конкурентоспособных видов продукции с небольшой добавленной стоимостью. Непосредственно стратегия импортозамещения основывается на развитии всего производства, рост качества производимого товара, которые применяются на предприятиях технологий, формировании инноваций. Данный факт представляется особенно актуальным для государства, чей уровень производственных отраслей все еще отстает от уровня тех государств, с которыми оно взаимодействует.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Международные акты

  1. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) //СЗ РФ. 2012. № 36. Ст. 4865.
  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 24. Ст. 2935.
  3. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» // Бюллетень международных договоров. 2011. N 3.
  5. Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО// Вестник технического регулировании. 2003. № 1.
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 08.05.2015) //СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
  7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tsouz.ru/ — официальный сайт Евразийской экономической комиссии.
  8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 23.11.2015) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2016) //СПС «КонсультантПлюс»
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» //СПС «КонсультантПлюс»
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 23.11.2015) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2016) //СПС «КонсультантПлюс»
  11. Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (ред. от 02.12.2014) (Том V. Разделы XVI — XXI. Группы 85 — 97) //СПС «КонсультантПлюс»

Нормативные правовые акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.02.2016) //СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) //СЗ РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
  4. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» //СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.
  5. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. на 02.11.2013)»О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»// «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553.
  6. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» //СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
  8. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе» // Российская газета. N 107. 1993.
  9. Указ Президента РФ от 29.08.1994 N 1787 (ред. от 01.08.2003) «О внесении таможенных платежей по подакцизным товарам в федеральный бюджет» //СЗ РФ. 1994. № 19. Ст.2130.
  10. Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 47. Ст.5238
  11. Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1199 «О таможенных льготах» //СЗ РФ. 1995. № 49. Ст.4771.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. N 36. Ст. 4582.
  13. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (вместе с «Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка») // СЗ РФ. 2009. № 9. ст. 1119.
  14. Приказ ФТС России от 13.12.2013 N 2359 «О взимании акцизов» //Таможенные ведомости. 2014. № 2.

Литература

  1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза. –М.: Юстицинформ, 2012. С. 72.
  2. Бойко Л.М. Физико-химические методы контроля бродильных производств. Техника, 2012. С. 44-51.
  3. Гарбуз С.А. Технология производства пива // Наука, техника и образование. 2014. №6 (6). С.14-17.
  4. Грошев Д.А. Нетарифные методы в современной системе государственного регулирования внешней торговли товарами в России // Пространство экономики. 2012. №2-2. С.261-265.
  5. Ермолаева Г.А., Колчева Р.А. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков. Академия, 2013. С. 78.
  6. Карсетская Е. Либерализация внешней торговли и валютного контроля//Новая бухгалтерия. — 2011. — № 5.
  7. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС // Реформы и право. 2013. N 2. С. 29 — 36.
  8. Макаров, А. Н. Импортозамещение как инструмент индустриализации экономики региона: инновационный аспект (на примере Нижегородской области) / А. Н. Макаров // Инновации. – 2011. – № 5 (151). – С. 90–92.
  9. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. — М., 2012. — С. 91.
  10. Мельников А.Б., Скоморощенко А.А., Саидов А.А. Проблемы импортозамещения в Краснодарском крае // Научный журнал КубГАУ — Scientific Journal of KubSAU. 2014. № 104. С.1138.
  11. Мошкова Д.М., Сакалинская Е.В. Правовые основы государственного финансирования инновационных территориальных кластеров в России //Юрист. 2014. № 14. С. 19.
  12. Нарцисс Л. Краткий курс пивоварения. Профессия, 2011. С. 56
  13. Некрасов Р.В., Гусакова Е.П. Оценка адаптации аграрного кластера к нормам и правилам ВТО //Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 4. С.25.
  14. Приймак Е.В. Технические регламенты и стандарты как меры нетарифного регулирования в рамках ВТО и таможенного союза // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №10. С.284-287.
  15. Птуха А., Мерзлякова Т. Российский рынок пива: перспективы не радуют //Индустрия напитков. 2015. № 9.
  16. Рехтина И.В., Шунина О.А. Экономические и правовые предпосылки формирования региональных кластеров на территории Российской Федерации //Юридический мир. 2012. № 10. С. 22.
  17. Родыгина Н.Ю., Фисунов С.А. Перспективные направления развития таможенно-тарифного регулирования в условиях современного геополитического кризиса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. №35. С.76-80.
  18. Свинухов В.Г., Оканова Т.Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебник. М., 2010. С. 214
  19. Семыкин В.А., Сафронов В.В., Терехов В.П. Импортозамещение как эффективный инструмент оптимального развития рыночной экономики // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной Академии. 2014. №7. С.1
  20. Суханова И.Ф., Лявина М.Ю. Импортозамещение как фактор роста региональной экономики // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2014. №5. С.26-36.
  21. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Учебник для бакалавриата. –М.: Спарк, 2011. С. 182
  22. Третьяк, Л.Н. Россия и ВТО: Критерии пересмотра принципов нормирования показателей качества и безопасности пива. / Л.Н. Третьяк, Е.М. Герасимов // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. — 2012. — №9 (103). — С. 154-160.
  23. Третьяк, Л.Н. Требования к безопасности пивоваренной продукции. Предложения по изменению проекта ФЗ «Технический регламент на пивоваренную продукцию» / Л.Н. Третьяк, Е.М. Герасимов // Стандарты и качество. — 2010. — №1. — С. 32-34.
  24. Третьяк Л.Н. Технология производства пива с заданными вкусоароматическими свойствами и пониженными токсикологическими характеристиками // Вестник ОГУ. 2011. №4 (123). С.191-201.
  25. Трофимов Г. Механизмы импортозамещения на уровне отраслей // Институт финансовых исследований. М.: 2015.
  26. Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли (на примере развитых стран). М.: ИППИ, 2010. С. 10
  27. Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Антидемпинговая пошлина в системе защитных мер в Таможенном союзе ЕАЭС // http://отрасли-права.рф/article/7540

Электронный ресурс

  1. Автоматизация в пивоварении / EVOC GROUP [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.evocipc.ru/solutions/ solutiondetail.aspx?id=Automatic-Control-of-Beer-Production
  2. Официальный сайт Центральной акцизной таможни — http://cat.customs.ru
  3. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru/db/spec_measures/Pages/Меры,действующиенаТТТС.aspx
  4. Утверждена «дорожная карта» по импортозамещению в сельском хозяйстве. Информационное агентство ТПП-ИНФОРМ. 9 октября 2014 г. URL: http:// www.tpp-inform.ru/news/17114.html.
  5. Федоляк Ф.С. Импортозамещающая стратегия структурных сдвигов в экономике России // М.: 2002, доступен по URL: доступен по URL: http://ok-russia.narod.ru/stat/stathtm.
  6. http://www.pivnoe-delo.info/rynok-piva-rossii/#006


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!