Меню Услуги

Порядок совершения таможенных операций при ввозе пива

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВВОЗА ПИВА И СЫРЬЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
  • 1.1. Нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных операций
  • 1.2. Таможенно-тарифное регулирование и принципы налогообложения применяемое при ввозе пива и сырья для его производства
  • 1.3. Нетарифные меры, запреты и ограничения применяемые к пиву и сырью для его производства
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИВА И СЫРЬЯ
  • 2.1. Характеристика пива и сырья для его производства
  • 2.2. Технология производства пива и сырья в Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПИВА И СЫРЬЯ ДЛЯ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА
  • 3.1. Обзор российского рынка пива и сырья для производства
  • 3.2. Предложения по упрощению ввоза сырья, как альтернатива готовой продукции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что алкогольный сектор в России  представляет особое значение с точки зрения как российской экономики в целом, так и с точки зрения социальной. Именно в данной связи анализ этого сектора  со стороны его современного развития и перспектив является особенно актуальным. Алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, которые относятся к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров).

Именно алкогольная продукция остается по-прежнему одна из самых значимых,  и является одной из важных источников поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

В 2015 году в таможне было оформлено 50 674 ДТ на алкогольную продукцию, что на 10,86 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (45 977 ДТ). Так же было выдано 717 миллионов штук акцизных марок на алкогольную продукцию.

Таможенные органы играют основную роль в регулировании данного вопроса, так как именно на них возложен контроль ввоза импортной алкогольной продукции.

Государственный орган, который призван регулировать деятельность в сфере алкогольной продукции, — Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкогольрегулирование). Она  является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений, она была создана в 2009 году Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка».

Но также в практике имеются и противоречия, касающиеся алкогольной продукции, например в Федеральном законе №171-ФЗ в статье 2 к алкогольной продукции пиво относится, а вот в международно-правовом акте, куда входит Российская Федерация пиво не рассматривается в качестве алкогольной продукции. Так, в соответствии с Гельсингфорсской конвенцией о пресечении контрабанды алкогольных товаров от 19 августа 1925 года, прямо указано, что пиво не включается в число алкогольных товаров.

Объект исследования – таможенные операции при ввозе пива и сырья для его производства в разрезе перспективы импортозамещения.

Предмет исследования – общественно-правовые отношения таможенно-тарифного регулирования, возникающие в процессе ввоза пива и сырья для его производства в разрезе перспективы импортозамещения.

Цель работы – проведение сравнительного анализа порядка совершения таможенных операций, применение тарифных и нетарифных мер при ввозе пива и сырья в разрезе перспективы импортозамещения и разработка предложений по упрощению таможенного контроля.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

1) изучить правовые основы производства и оборота пива и сырья для его производства;

2) исследовать товароведческую характеристику пива и сырья  ввозимого в РФ;

3) охарактеризовать порядок ввоза пива и сырья на территорию РФ;

4) изучить особенности  влияния тарифных и нетарифных мер на регулирование импорта пива и сырья;

5) провести обзор рынка пива и сырья;

6) предложить пути совершенствование таможенного регулирования импорта пива и сырья  в Российскую Федерацию в перспективе импортозамещения.

Методы исследования, используемые в работе – метод анализа, классификации, сравнения, анализ нормативно-правовой базы по импорту алкогольной продукции ввозимой в Российскую Федерацию и  метод прогнозирования.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.

В первой главе «Таможенное регулирование ввоза пива и сырья в Российскую Федерацию» рассмотрены теоретико-правовые основы производства и оборота алкогольной продукции, нормативно-правовые акты, которые вносят существенные изменения в порядок производства, лицензирования и оборота алкогольной продукции, какая именно продукция относится к данной категории, на какие отношения распространяется и не распространяется действие Федерального закона №171-ФЗ, что относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота  алкогольной продукции, кто является объектами государственного регулирования алкогольной продукции, основные импортеры алкогольной продукции 2015 года, методы и инструменты государственного регулирования алкогольного рынка, были рассмотрены  инструменты административного воздействия, на какие виды подразделяется алкогольная продукция, какую продукцию относят к данной категории товаров, также  изучил товароведческую характеристику данной категории товаров.

Во второй главе «Исследование, характеристики пива и сырья» был рассмотрен порядок ввоза пива и сырья на территорию РФ, исследовано влияние таможенного регулирования на импорт пива и сырья, и выявлена проблема, что за счёт того, что в 2015 году ставки акцизов сильно увеличились, в 2015 году импорт алкогольной продукции сократился и возможно будет сокращаться и дальше, так как Правительство РФ планирует и дальше повышать ставку акциза. Рассмотрена технология производства пива и сырья в Российской Федерации.

В третьей главе «Перспективы импортозамещения на примере пива и сырья для его производства» проведен обзор российского рынка пива и сырья, предложены пути  совершенствования в области оборота и производства алкогольной продукции,  внеся некоторые дополнения в Федеральный закон №171-ФЗ, предложил некоторые изменения в совершенствования уголовного законодательства, которое регулирует  отношения в исследуемой сфере, и изменение распределение ставок акцизов между производителем и продавцом.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие источники, как Международные соглашения, решения Комиссии таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссии, Таможенный кодекс Таможенного союза, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и Федеральной таможенной службы (далее — ФТС) России, письма ФТС, учебники, учебные пособия. Статистические данные получены из базы данных Центральной акцизной таможни ФТС РФ и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВВОЗА ПИВА И СЫРЬЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

1.1. Нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных операций

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. ТК ТС полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).

С этой даты в практику таможенных органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены новые понятия, по-новому регулируются ряд правоотношений.

Помимо ТК ТС источниками таможенного права являются иные федеральные законы.

Кроме федеральных законов РФ, в т.ч. и кодексов, отношения в таможенной сфере регулируют и подзаконные акты, среди которых необходимо в первую очередь назвать нормативные указы Президента РФ. Отношения в таможенной сфере, кроме Таможенного кодекса ТС и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов — актов таможенного законодательства, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

Например, в настоящее время действуют следующие Указы Президента РФ в области таможенного дела: Указ Президента РФ от 29.08.1994 N 1787 «О внесении таможенных платежей по подакцизным товарам в федеральный бюджет», Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации», Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1199 «О таможенных льготах» и другие.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) общее руководство таможенным делом в РФ осуществляется Правительством РФ. Непосредственное исполнение задач в сфере таможенного дела обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен в сфере таможенного дела.

В соответствии со ст. 9 Закона о таможенном регулировании, таможенными органами образована единая федеральная централизованная система.

К факторам, указывающим на наличие данной единой системы, необходимо отнести: во-первых, функциональную общность, а также единство целей и задач таможенных органов. Все таможенные органы непосредственно исполняют таможенное дело, реализовывают единые по содержанию функции, во-вторых, организационную общность и целостность, которые обеспечиваются централизованным построением, а также строгой иерархичностью всех таможенных органов. То, что нижестоящие звенья таможенных органов подчинены только вышестоящим (отсутствие подчиненности различным администрациям), является характерной чертой построения всей таможенной службы.

Непосредственно в общем виде вся система таможенных органов является обусловленная определенной функциональной общностью, общностью целей и задач (прямое исполнение таможенного дела) совокупность таможенных органов. Система таможенных органов объединена функциональной общностью органов, которые имеют единый функциональный и организационный центр, а также во взаимоотношениях друг с другом характеризуются различными соподчинеными организационными связями, и в общем составляет органически взаимосвязанную в целую, относительно обособленную группу элементов таможенных органов. Общность таможенных органов в силу перечисленных выше факторов и различных критериев совершенно очевидно может быть признана как единая система органов, которые действуют в такой особенной сфере, как таможенное дело.

В согласии со ст. 156 ТК ТС, прибытие товаров на таможенную территорию ТС производится в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее — места прибытия) и в рабочее время таможенных органов в этих местах.

Отдельные группы товаров могут прибывать на таможенную территорию ТС только в те места прибытия, которые утверждены законодательством государств, членов ТС.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в других местах, которые не являются местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств, членов ТС.

Список мест прибытия таможенные органы направляют в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе используя информационные технологии.

После пересечения таможенной границы ввезенный товар должен быть доставлен перевозчиком в место прибытия или иное место, которое указано в п. 1 указанной статьи, и предъявлено таможенному органу. При этом недопустимо изменение состояния товара или повреждение целостности упаковки, а также изменение, повреждение, уничтожение или удаление печатей, наложенных пломб, и других идентификационных средств.

Органы таможни обязаны предоставлять сведения о местах прибытия, о существующих ограничениях и о графике работы таможенных органов, в том числе используя информационные технологии.

В согласии со ст. 158 ТК ТС, перевозчику необходимо уведомить орган таможни о прибытии на таможенную территорию ТС через представление документов и сведений, которые предусмотрены ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка.

Документы от имени перевозчика может предоставить таможенный представитель, или иное лицо, которое действует по поручению перевозчика, если подобное позволяется в соответствии с законодательством государств, членов ТС.

У перевозчика, таможенного представителя, или иного заинтересованного лица есть право предоставить органу таможенного досмотра предварительные сведения о товарах до их непосредственного прибытия на таможенную территорию ТС. В случаях, которые предусмотрены законодательством и (или) международными договорами государств, членов ТС, перевозчик обязан предоставить предварительные сведения о товаре.

Совершение подачи декларации на товары (включая совершение подачи лицом, которое не является уполномоченным экономическим оператором) до непосредственного ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза производится в порядке необходимого предварительного декларирования иностранных товаров, регламентируемым статьей 193 ТК ТС. Если совершение ввоза иностранных товаров производится автомобильным либо железнодорожным транспортом, совершение их предварительного декларирования может производиться до прибытия данных транспортных средств в место доставки.

Все товары, декларирование которых осуществлялось при помощи подачи предварительной декларации на определенные товары и в отношении которых были выплачены подлежащие выплате таможенные пошлины, налоги, после прибытия данных товаров в Россию, могут предъявляться таможенному органу, который расположен у Государственной границы Российской Федерации, до окончания срока, предусмотренного пунктом 6 статьи 193 ТК ТС.

Таможенный орган, который принял предварительную декларацию на товары, по желанию плательщика таможенных пошлин, налогов может выдать документ, который подтверждает принятие обеспечения выплаты таможенных пошлин, налогов, на сумму выплаченных таможенных пошлин или налогов.

В случае недоставки иностранных товаров в указанное таможенным органом место доставки для обеспечения выплаты таможенных пошлин и налогов, должно обращаться взыскание.

В том случае, если декларант (включая декларанта, который не обладает статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей нужной для заполнения таможенной декларации информацией в связи с обстоятельствами, которые от него не зависят, разрешена подача неполной декларации на товары в случае, что в декларации заявлены сведения, которые необходимы для выпуска товаров, совершения исчисления и выплаты таможенных платежей, которые подтверждают соблюдение запретов, а также ограничений, а также дающие возможность идентифицировать товары в общности их количественных, а также качественных характеристик.

В случае подаче неполной декларации на определенные товары, декларант принимает на себя обязательство в письменном виде представить недостающие сведения в срок, определенный таможенным органом, который для зарубежных товаров не может быть больше 45 дней с момента регистрации неполной декларации на определенные товары таможенным органом.

Для определенных товаров Таможенного союза срок, на протяжении которого декларант должен представить недостающие сведения, определяется в соответствии с временем, необходимым для транспортировки определенных товаров в место убытия, определенных навигационных и других  условий и не может быть больше восьми месяцев с момента регистрации неполной декларации на определенные товары таможенным органом.

Периодом поставки является заявляемый декларантом период, в течение которого планируется:

1) предъявлять таможенному органу товары, ввозимые в Российскую Федерацию;

2) отгружать товары, которые вывозятся из Российской Федерации (совершать сдачу товаров перевозчику, который будет производить международную перевозку товаров, либо непосредственно первому перевозчику при совершении международной перевозки товаров с обязательной перегрузкой (или перевалкой) на иное транспортное средство для их вывоза).

Товары считаются как одни и те же, если данные товары имеют одинаковое наименование, а также одинаковый классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Товары считаются как регулярно перемещаемые субъектом через таможенную границу, если данный субъект совершает три и более поставки определенного товара на протяжении 30 календарных дней.

При совершении таможенного декларирования товаров при помощи подачи периодической декларации на определенные товары, ввозные таможенные пошлины выплачиваются лицом одновременно с подачей данной декларации в соответствии со ставками, действующими на день ее регистрации.

При совершении таможенного декларирования товаров при помощи подачи периодической декларации на определенные товары применяются курс иностранных валют, определенные ограничения на день регистрации декларации таможенным органом.

Таможенное декларирование является процедурой юридического оформления перемещения определенных товаров через таможенную границу, а также определенных товаров, которые уже были перемещены через таможенную границу, непосредственно таможенная процедура которых меняется (включая и отсутствие факта перемещения определенных товаров через таможенную границу), либо других товаров, которые подлежат таможенному декларированию.

Все лица имеют равные права для перемещения товаров через таможенную границу, с соблюдением положений, которые установлены таможенными законодательными актами таможенного союза (ТС) и законами стран, являющихся членами таможенного союза.

Товары пересекают таможенную границу в порядке, который установлен таможенными законами таможенного союза.

Для отдельных видов товаров, включая припасы, транспортных средств международной перевозки, товаров личного пользования, ТК ТС и (или) международными договорами государств, являющихся членами ТС, могут быть установлены особенности их пересечения таможенной границы.

Товары, пересекающие таможенную границу, подлежат таможенному контролю в согласии с регламентом, который установлен таможенным законодательством ТС и законами стран, являющихся членами ТС.

При произведении таможенного контроля органы таможни и их должностные лица не имеют права устанавливать требования и ограничения, которые не предусмотрены таможенным законодательством таможенного союза и законами стран, являющихся членами ТС.

При ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с нее товаров, которые направлены на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, стихийных бедствий, продукции военного характера, которая необходима для выполнения действий, направленных на поддержание мира, либо проведения учений, а также товаров, которые подвергаются быстрой порче, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, живых животных, международных почтовых отправлений, гуманитарной и технической помощи, экспресс-грузов, сообщений и материалов для СМИ и других товаров подобного рода, таможенные операции, которые предшествуют подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.

В согласии со ст. 151 ТК ТС, местом  для перемещения товаров через таможенную границу является пункт пропуска через государственные (таможенные) границы стран, членов ТС, либо иные места, которые определены законами стран, являющихся членами ТС.

В согласии со ст. 152 ТК ТС, при перемещении товаров через таможенную границу соблюдаются запреты и ограничения, если иное не установлено данным Кодексом, международными договорами стран, являющихся членами ТС, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными законодательными актами стран,  членов ТС, которые изданы в согласии с международными договорами стран, членами ТС, которыми установлены эти ограничения и запреты.

Товары, которые запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на таможенную территорию ТС, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории ТС, если иное не предусмотрено законами и (или) международными договорами государств, членов ТС.

Осуществление мер, направленных на вывоз указанных товаров, поручается перевозчику или их собственнику, если иное не предусмотрено законами и (или) международными актами стран, членов ТС.

Товары, которые запрещено вывозить с таможенной территории ТС, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными соглашениями стран, членов ТС.

Если при ввозе на таможенную территорию ТС или вывозе с такой территории товаров, которые ограничены к ввозу или вывозу, не предъявлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в этом случае применяют положения пунктов 2 и 3 указанной  статьи.

В случае невозможности вывоза товаров, которые указаны в пунктах 2 и 4 указанной статьи, или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары задерживаются в согласии с главой 21 ТК ТС.

Согласно ст. 153 ТК ТС, пользование и (или) распоряжение товарами, которые пересекают таможенную границу, до выпуска их органом таможни, производится в порядке и на условиях, установленных таможенными законодательными актами ТС.

Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом производится в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных типов товаров, которые не подлежат в согласии с данным Кодексом помещению под таможенные процедуры.

В соответствии со ст. 186 ТК ТС, декларантами могут быть:

1) лицо государства — члена таможенного союза:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства — члена таможенного союза в установленном порядке, — при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита — лица, указанные в подпунктах 1) и 2) статьи 186 ТК ТС, а также:

  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства — члена таможенного союза.

Согласно ст. 210 Федерального закона о таможенном регулировании в РФ, в качестве декларанта товаров выступает юридическое лицо, которое расположено в России, образованное согласно действующего законодательства, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, который постоянно проживает в России.

1.2. Таможенно-тарифное регулирование и принципы налогообложения, применяемое при ввозе пива и сырья для его производства

В 2015-2016 годах таможенно-тарифное регулирование реализуется под воздействием совокупности факторов институционального характера, которые обеспечивают дальнейшей рост открытости национальной экономики и формирование внутренней конкурентной среды.

Осуществление таможенно-тарифной политики должно быть нацелено на достижение определенных результатов по диверсификации экономики, привлечению в экономику высоких технологий и форсированному развитию экспортоориентированных промышленных производств.

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения то обстоятельство, что формирование отечественной экономики возможно только на основании формирования реального сектора экономики. Именно на данный курс опираются развитые государства, осознавая, что формирование промышленного производства на новейшем высокотехнологичном основании способно обеспечить увеличение занятости населения, рост производительности труда, а также культуры производства, повышение внутреннего спроса.

Ухудшение геополитической ситуации, а также масштабные санкции по поводу украинских событий, вызывают необходимость в скорейшем решении проблем импортозамещения, позволяющее в значительной степени минимизировать отрицательный эффект от вероятных ограничений поставок различной высокотехнологичной продукции, вернуть внутреннему рынку максимальную степень самодостаточности в «центральных» его точках.

С позиции экономической теории импортозамещением является снижение или прекращение зарубежных поставок товаров при помощи увеличения отечественного производства указанной продукции или ее аналогов. В связи с этим, государство исполняет протекционистскую экономическую стратегию, которая предполагает защиту отечественных производителей при помощи замещения зарубежных товаров на отечественные.

Импортозамещение выступает как особенный тип экономической стратегии, а также промышленной политики государства, который направлен на защиту внутреннего производителя, осуществление обеспечение населения государства самыми необходимыми товарами потребления, различными продовольственными товарами, а также сельскохозяйственным сырьем при помощи замещения импортируемых товаров непосредственно товарами отечественного производства.

Импортозамещение выступает как политика государства, результатом которой должно явиться повышение конкурентоспособности российской продукции при помощи стимулирования технологической модернизации самого производства, внедрения инноваций, роста качества продукции, результативности производства, а также освоения производства новейших видов продукции.

В современный период стремительными темпами выполняются планы по поддержанию тесного сотрудничества непосредственно в социально-экономической политике, а также сохранению общего пространства независимых стран, которые образовались после распада СССР. С 2010 года определенные центробежные процессы стабильно вошли в прямую колею, которая была проложена на дорожной карте всей евразийской интеграции: от отдельного наднационального образования, который обеспечивает согласование как таможенной, так и внешнеторговой политики в отношении к третьим государствам, а также беспрепятственное внутреннее перемещение различных товаров, а на последующем этапе сближения — различных услуг, капиталов и непосредственно рабочей силы, — Таможенного союза, Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и Российской Федерации — к образованию в 2015 году уже Евразийского экономического союза.

Совершенные преобразования, объективно необходимые для благополучного функционирования институтов и определенных механизмов Евразийского экономического сообщества (в дальнейшем — ЕврАзЭС), сопровождаются происходящими радикальными изменениями в режиме правового регулирования определенных таможенных и внешнеторговых отношений, приведшим к возникновению разных уровней регулирования:

— международного – по поводу образования и совершенствования международной правовой базы в определенном  контексте обобщения мирового опыта формирования и формирования разных региональных объединений, а  также союзов;

— наднационального – по поводу возникновения наднационального регулятора в качестве которого выступает Евразийская экономическая комиссия (ранее — Комиссия Таможенного союза), которой странами-членами Таможенного союза были переданы доля их суверенных полномочий, связанных с  таможенным регулированием;

— национального – по поводу отнесения полномочий по нормативному регулированию некоторых аспектов таможенного дела непосредственно к компетенции стран-членов Таможенного союза непосредственно до момента установления соответственных правоотношений на уровне действующего таможенного законодательства Таможенного союза.

Согласно Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», такой продукт как пиво отнесено к алкогольной продукции.

В связи с этим, встает вопрос о таможенных платежах, что непосредственно связано с перемещением рассматриваемого продукта через таможенную границу.

Таможенное законодательство таможенного союза не выработало легальной дефиниции выражения «таможенные платежи». В пределах таможенного союза указанная категория считается собирательной и применяется для обозначения общей совокупности обязательных платежей, которые взимаются в связи с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. Необходимо обратить внимание на нетождественность выражения «таможенные платежи», а также выражения «платежи, которые взимаются в связи с реализацией таможенного регулирования». Данная категория представляется более обширной и включает в себя, кроме таможенных платежей, другие платежи, выплата которых регламентирована правовыми нормами таможенного законодательства таможенного союза, к примеру, сюда относят авансовые платежи, пени, назначенные штрафы, определенные проценты за перемену сроков выплаты таможенных пошлин, определенных налогов в виде рассрочки или отсрочки, различные денежные средства, которые внесены в качестве способа обеспечения выплаты таможенных пошлин, а также налогов и др.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС), к самим таможенным платежам относят следующие платежи, разделяемые по своей юридической природе, а также экономическому содержанию на определенные группы:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, который взимается при ввозе различных товаров на таможенную территорию;

4) акциз (или акцизы), взимаемый (или взимаемые) при ввозе различных товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) различные таможенные сборы.

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенные пошлины выступают в качестве обязательных платежей, которые взимаются таможенными органами по поводу перемещения товаров через таможенную границу. Учитывая направление движения перемещаемых через таможенную границу различных товаров, таможенное законодательство таможенного союза регламентирует взимание как ввозных, так и вывозных таможенных пошлин.


Страницы:   1   2   3   4