Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда (МУП «Тепловик»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Организация учета труда и его оплаты
  • 1.1. Организация и учет рабочего времени
  • 1.2. Формы и системы оплаты труда
  • 1.3. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
  • Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на примере муниципального унитарного предприятия «Тепловик»
  • 2.1. Технико-экономическая характеристика муниципального унитарного предприятия «Тепловик»
  • 2.2. Порядок начисления заработной платы на примере муниципального унитарного предприятия «Тепловик»
  • 2.3. Удержание из заработной платы
  • Глава 3. Экономический анализ и аудит расчетов по оплате труда муниципального унитарного предприятия «Тепловик»
  • 3.1. Экономический анализ показателей трудовых ресурсов МУП «Тепловик»
  • 3.2. Аудит расчетов по оплате труда
  • 3.3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Данная выпускная квалификационная работа написана на примере муниципального унитарного предприятия МУП «Тепловик», которое относится к отросли жилищно-коммунального хозяйства. На сегодняшний день ЖКХ характеризуется не только самыми значительными по объему, но и самыми изношенными основными фондами. Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли во многом определяются объемом привлеченных ресурсов. Актуальной является задача привлечение внебюджетных источников финансирования и создания рыночной среды.

Предприятие в течение долгого времени находилось в режиме дотационного или прямого финансирования из бюджетов соответствующих уровней. Вместе с тем предприятие является плательщиком практически всех видов налогов. Надо полагать, что коль скоро осуществляется реформирование отрасли в целом, и формирование налоговой политики должно проходить на основеединых принципов.

В числе таких принципов можно было бы назвать:

  • применение налоговых льгот к предприятию в строгом соответствии с фактическим исполнением программ энергоснабжения и внедрения энерго-эффективных технологий;
  • направление представленной налоговой льготы целевым образом на финансирование мероприятий указанных программ;
  • разработка перечня предприятий, имеющих право на налоговые льготы.

Для муниципальных образований вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются самыми насущными. Мы должны понимать – это не только самая актуальная, но и самая болезненная тема для российских граждан. Человек, публично признающий, что он за реформу ЖКХ, должен хорошо подумать о своих политических перспективах. Политизированным становится и вопрос установления тарифов. Те, кому положено этим заниматься, часто принимают решения, не имеющие ничего общего с реальной экономикой коммунального хозяйства, при этом делают политическое заявления. Надо понимать, что в результате это все ударяет по людям.

Разговоры о реформе ЖКХ не умолкали с 1993 года, но мало что изменилось. Причины здесь две: финансово – материальная и управленческая. Первая уже давно обсуждается, но до сих пор приводит в основном к повышению тарифов и передергиванию межбюджетных отношений. Но даже немногие прогрессивные шаги местной власти существенно тормозятся позицией федеральной власти в вопросе льгот. Их количество не только не уменьшилось, а увеличилось, притом, что бюджетные возможности, мягко говоря, не возросли. Эта тема многократно обсуждалась, мэры, и муниципальные депутаты уже везде говорили, о том, как дорого им обходится каждое решение о дополнительных льготах, не подтвержденное финансированием. В условиях жесточайшего дефицита собственных средств на исполнение муниципальных функций нам приходится тратить огромное количество средств на латание дыр, появившихся благодаря решением федеральных властей. Одновременно необходимо обратить внимание на то, в вопросе льгот может быть всего два варианта решения: или их финансировать, или отказаться от них, определив иную форму социальной защиты малоимущих граждан. При доведения уровня возмещения населением стоимости жилищно-коммунальных услуг до 100 % нужны адресные льготы, которые зависят от уровня дохода человека. Тогда и помогать будем только тем, кто реально не может платить, а не тем, кто сегодня выгодно прописывает льготников в огромных квартирах.

Переходя к вопросу о несостоятельности в управленческих схемах системы жилищно-коммунального хозяйства сразу можно отметить, что не задается целью свести все внимание к местному самоуправлению. Хотяему, несомненно, принадлежит основная роль в управлении и организации процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг. Эффективная работа зависит от всех уровней власти.

Сегодня органы местного самоуправления просто отсечены от принятия решений на тему реформы ЖКХ.

То, что мы должны и можем обеспечить, — это включить население в процесс реформы. Вся работа закончится ничем,если горожане, на которых возложено 80 % затрат ЖКХ, будут выполнять роль болельщиков на стадионе. А сейчас именно так и происходит.

Расчеты, тарифная политика – это вспомогательные технологии. Основное: объяснить людям, что их дом – действительно их, что он может быть лучше, красивее, что содержаться он может на несколько порядков качественнее, и это часть их жизни.

Надо признать, что на сегодняшнем этапе развития органам местного самоуправления в решении ряда вопросов ЖКХ необходима помощь жителей.

В заключении хотелось бы отметить: по качеству жилищно-коммунальных услуг наши люди судят об уровне работы власти. Эта сфера ближе каждому из нас, чем какая либо другая. Только при объединении усилий всех уровней власти мы получим жизнеспособное жилищно-коммунальное хозяйство и качественные услуги для населения.

Не малюю роль в реформе ЖКХ имеет, место ведение бухгалтерского учета на предприятиях этой отросли, в данном случае учет расчетов по оплате труда, так как такая статья в составе затрат, включаемая в себестоимость услуг наиболее существенная по отношению к другим статьям.

Объектом исследования является муниципальное унитарное предприятие «Тепловик».

Предметом исследования является механизм совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии «Тепловик». Это позволит предотвратить отрицательные результаты и выявить внутрихозяйственные резервы для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • ознакомиться с понятием состава и численности персонала предприятия;
  • изучить порядок организации заработной платы, формы и системы оплаты труда правильное исчисление сумм оплаты труда;
  • рассмотреть документальное оформление учета личного состава и использования рабочего времени;
  • проанализировать учет расчетов с персоналом на предприятии МУП «Тепловик».

 

Глава 1. Организация учета труда и его оплаты

Выплата заработной платы производится в денежной форме. В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производится в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 % от общей суммы заработной платы.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстата России от 05.01.2014 №1.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1), составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указывается наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации знакомят работника под роспись. На основании приказа в трудовую книжку производится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется кадровым работником и знакомят работника под роспись. На основании приказа делается отметка в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, по форме № Т-60 «Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику».

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником (форма № Т-8) оформляется для увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписываются руководителем организации, объявляют работнику под роспись. На основании приказа делается запись в трудовую книжку, в личную карточку в лицевой счет производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора с работником».

Табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. При использовании этой формы оплату труда начисляют в лицевом счете, расчетной ведомости или расчетно – платежной ведомости. Форма № Т – 13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом для выдачи заработной платы за месяц. В ряде организаций вместо расчетно-платежных ведомостей применяют расчетные ведомости, в которых содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. В ней указываются фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдачи и расписку в получении заработной платы.

На выданную сумму заработной платы оформляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда, по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, а по дебету –удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим иными платежами.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 20 «Основное производство» – оплата труда производственных рабочих;

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»- оплата труда рабочих вспомогательных производств;

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы»- оплата труда цехового персонала;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» — оплата труда управленческого персонала организации;

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств;

Дебет других счетов (28,44,45,91,97).

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на всю сумму начисленной оплаты труда.

Начисление оплаты труда по операциям, связанные с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.

При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдачи работникам в качестве оплаты труда готовой продукции товаров и др., составляются бухгалтерские записи:

  • Дебет счетов 20, 23, 25 и др. Кредит счета 70- на сумму начисленной заработной платы;
  • Дебет счета 70 Кредит счетов 90, 91 – на сумму выданной продукции, товаров, материалов в натуральной форме по цене реализации, включая НДС;
  • Дебет счетов 90, 91 Кредит счетов 10, 41, 43 – на производственную себестоимость готовой продукции, фактическую себестоимость товаров и материалов, выданных в порядке натуральной оплаты.

Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражаются по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредита счета 70. Необходимо отметить, что согласно статье 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 202-ФЗ установлено на случай временной нетрудоспособности, выплачивается застрахованному за первые два дня нетрудоспособности за счет работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности — за счет средств Фонд. Такой порядок начисления листов нетрудоспособности вступил в силу с 01 января 2005г, и применим к страховым случаям, наступившим с 01 января 2005г.

Начисленные суммы премий, материальной помощи, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения внереализационых или операционных доходов, отражают по дебету счетов 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70.

В некоторых организациях ввиду сезонности производства отпуска работникам предоставляют в течении года неравномерно. Поэтому для более точного определения себестоимости продукции суммы, выплачиваемые работникам за отпуска, относят на издержки производства в течении года равномерными долями независимо от того, в каком месяце будут выплачиваться, тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам. Резервируемые суммы относят в дебет тех же счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работников, и в кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов». По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списываются на уменьшение созданного резерва, при этом делается бухгалтерская запись: дебет счета 96 кредит счета 70.

Учет депонированной заработной платына МУП «Тепловик». Не полученная заработная плата работников учитывается в отдельном журнале по учету депонированной заработной плате. Суммы неполученной заработной платы списываются на счет 76, а по истечении трех лет на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Журнал по депонированной заработной плате ведется на каждого работника отдельно, и хранится у главного бухгалтера.

1.1. Организация и учет рабочего времени

Для учета рабочего времени на организациях ведутся табеля учета использования рабочего времени (форма № Т-13).

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, всех случаев опозданий и не явок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляет бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Для упрощения табельного учета можно ограничится лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.

Отметку о неявках или опоздании делают в табеле на основании документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы – по спискам мастеров.

Учет выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры. Для учета выработки применяются различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.). Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относятся начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.

Учет выработки, а вместе с тем и выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами.

Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами передаются в бухгалтерию.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдачи на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.

1.2. Формы и системы оплаты труда

В планировании и бухгалтерском учете различают основную и дополнительную оплату труда.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонением от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих.

К дополнительной заработной плате относится выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Основными формами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Повременная и сдельная оплаты труда имеют свои системы: простая повременная, повременная – премиальная, прямая сдельная, сдельно – премиальная, сдельно – прогрессивная, косвенно – сдельная.

При повременных формах оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. При повременно – премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю.

При прямой сдельной системе оплата рабочих осуществляется за число единиц изготовленной продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Сдельно – премиальная система оплата труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламаций и т.п.). При сдельно – прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх норм. При косвенно – сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.

Для полного учета трудового вклада каждого рабочего в результаты труда бригады с согласия ее членов могут использоваться коэффициенты трудового участия (КТУ).

Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу. Оплата часов ночной работы (с 22 до 6 ч). Час ночной работы оплачивается в повышенном размере, предусмотренном в коллективном договором организации, но не ниже установленным законодательством РФ (40 %). Продолжительность ночной работы (смены) сокращается на 1 ч.

Оплата часов сверхурочной работы допускаются в исключительных случаях и с разрешением профкома организации. Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее в полуторном размере, а на последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Компенсация за сверхурочные часы отгулом не допускается.

Оплата работы в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере.

Оплата очередных отпусков – право на очередной отпуск работник имеет по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии, так же по истечении 6 месяцев работник имеет право на очередной отпуск по соглашению сторон. За работником, находящимся в отпуске, сохраняют его средний заработок.

Для исчисления среднего заработка необходимо руководствоваться законодательством РФ и Положением № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». В соответствии с порядком для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются три календарных месяца (1-го по 1-е число), предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата. Организации (кроме бюджетных) могут устанавливать всем или отдельным категориям работников расчетный период 12 календарных месяцев.

Для исчисления среднего заработка для начисления листков нетрудоспособности следует руководствоваться Федеральным законом от 08.12.2003 № 166 – ФЗ «О бюджете социального страхования Российской Федерации на 2004 год».

1.3. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2003г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров на день их выплаты, исчисленная исходя из рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары – исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Суммы, не подлежащие налогообложению:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2) все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с:

  • возмещением вреда, причинного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
  • возмещением иных расходов, включая расходы на повышения профессионального уровня работников;
  • трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
  • оплата стоимости или выдачи полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • оплата стоимости питания, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно–спортивных организаций для учебно–тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
  • выполнением физическим лицом трудовых обязанностей ( в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

  • физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;
  • членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

Подробный перечень отражен в Налоговом кодексе РФ части второй статья 238. В статье 239 Налогового кодекса РФ приведены налоговые льготы, т.е. перечень организаций освобождаемых от уплаты налога.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины вознаграждений, начисленных с начало налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Ставки единого социального налога для организаций, индивидуальных предпринимателей и лицам, производящие выплаты физическим лицам, приведены в (таблице 1.1).

Таблица 1.1. Ставки единого социального налога для организаций, индивидуальных предпринимателей и лицам, производящим выплаты физическим лицам

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 280000 рублей 20,0 процента 3,2 процента 0,8 процента 2,0 процента 26,0 процента
От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280000 рублей 8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 280000 рублей 2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280000 рублей 5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280000 рублей 72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 280000 рублей
Свыше 600000 рублей 81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей 12480 рублей 3840 рублей 7200 рублей 104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей

 

Необходимо отметить, что до 01. 01. 2005 применялись другие ставкиединого социального налога.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому работнику о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам.

Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. Сведения подаются за год до 28 февраля следующим за отчетным.

Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны представить в Фонд социального страхования РФ сведение о суммах:

  • начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;
  • использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;
  • направленных ими на приобретения путевок;
  • расходов, подлежащих зачету;
  • уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхования, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет субсчета:

1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3 «Расчеты по медицинскому страхованию территориальный фонд»

4 «Расчеты по медицинскому страхованию федеральный фонд».

Для расчета по пенсионному обеспечению целесообразно открыть подсубсчета:

2-2 «Расчеты СТР ПФ»

2-3 «Расчеты СТРН ПФ».

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69»Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Дебет других счетов производственных затрат (23, 25, 26 и др.);

Кредит счета 69 по субсчетам.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целесообразность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащие оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка информации.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете все организации предоставляют годовую и квартальную отчетность территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. МУП «Тепловик» являясь муниципальным унитарным предприятиям, предоставляет бухгалтерскую отчетность органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Организации обязаны предоставлять квартальную бухгалтерскую отчетность по расчетам авансовых платежей по единому социальному налогу в течении 20 дней по окончании квартала, а годовую – в течении 90 дней по окончании года декларацию по расчетам единого социального налога.

С 1 января 1998 года организации предоставляют органам государственной статистики Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Крупные и средние организации сведения предоставляют ежемесячно, а организации, средняя численность которых не превышает 15 человек, — ежеквартально.

Сведения включают три раздела. Раздел 1 «Численность и начисленная заработная плата»; Раздел 2 «Использование рабочего времени»; Раздел 3 «Движение работников и предполагаемое высвобождение».

На ближайший квартал сообщаются сведения о:

— числе вакантных рабочих мест, намеченных к ликвидации;

— численности работников, намеченных к высвобождению;

— числе рабочих мест, предполагаемых к введению.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф