Меню Услуги

Оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности организации (на примере ООО «Вкуснятки»)

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации
  • 1.1. Дебиторская и кредиторская задолженность: понятие и виды
  • 1.2. Подходы к управлению дебиторской и кредиторской задолженностью организации
  • 1.3. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовую устойчивость организации
  • ГЛАВА 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Вкуснятки»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вкуснятки»
  • 2.2. Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Вкуснятки»
  • 2.3. Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Вкуснятки»
  • ГЛАВА 3. Направления совершенствования способов управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Вкуснятки»
  • 3.1. Совершенствование управления дебиторской задолженностью ООО «Вкуснятки»
  • 3.2. Рекомендации по улучшению методов управления кредиторской задолженностью ООО «Вкуснятки»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

 

Правильные и своевременные расчеты с дебиторами и кредиторами имеют большое значение для каждой организации. Особая роль при этом отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков организации. Управление дебиторской задолженностью является составной частью общей системы управления оборотными активами. Применительно к задолженности заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные работы, оно является одновременно элементом маркетинговой политики организации, направленной на максимизацию объема прибыли, установление взаимовыгодных отношений. От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов организации.

Для организации очень важно не допустить необоснованного увеличения количества дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности.

Управление дебиторской задолженностью должно способствовать расширению объема реализации продукции, финансовой устойчивости организации. Как и при управлении иными оборотными активами, принятию любых решений по управлению дебиторской задолженностью должен предшествовать анализ ее состава, уровня и динамики в предшествующем периоде.

Кредиторская задолженность, как долговое обязательство организации, всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в наблюдении и контроле. Нужно очень внимательно относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе организация может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем фактом, что от состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, её финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Динамика изменения дебиторской и кредиторской задолженности, их состав, структура и качество, а также интенсивность их увеличения или уменьшения, оказывают большое влияние на финансовое состояние организации, особенно в негативных условиях финансового кризиса.

Актуальность проблемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью в условиях финансового кризиса, недостаточность научной разработанности данной проблематики предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Целью данной работы является анализ и оценка системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, определение направлений ее совершенствования в условиях деятельности конкретной организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— изучить теоретические основы расчетов организаций со своими дебиторами и кредиторами;

— определить цели, задачи и методы управления дебиторской и кредиторской задолженности;

— рассмотреть структуру и динамику дебиторской и кредиторской задолженности организации;

— сравнить дебиторскую и кредиторскую задолженность по объему, темпам роста и оборачиваемости на примере конкретной организации в разные периоды;

— разработать мероприятия по оптимизации системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Объектом исследования в данной работе является деятельность ООО «Вкуснятки». В соответствии с уставом, данная организация осуществляет производство, оптовую и розничную торговлю кондитерскими изделиями.

Предметом исследования данной работы являются экономические связи ООО «Вкуснятки» с дебиторами и кредиторами.

Теоретической основой данной работы являются труды по изучаемым вопросам современных экономистов, таких как Бланк Д.И., Кондраков, Н.П., Палий, В.Ф., Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. , Дудин А.С., Рахимов Т.Р., Басовский, Л.Е., Хохлов В. В., Кавалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Новопашина Е.А., Шеремет А.Д., Губина О.В., Губин В.Е., Володина А.А. , Н. К. Розова, а также учебники, учебные и методические пособия по финансовому менеджменту и анализу хозяйственной деятельности.

Информационной аналитической базой исследования является годовая финансовая отчетность ООО «Вкуснятки» за 2014 — 2016 годы.

Методы проведения исследования, использованные в данной работе – приемы и методы финансового анализа, финансового менеджмента (горизонтальный, вертикальный, сравнительный, коэффициентный и факторный анализ). В совокупности методы анализа позволили обеспечить точность полученных результатов.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения и трех взаимосвязанных глав. Названия глав отображают их содержание.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации

1.1. Дебиторская и кредиторская задолженность: понятие и виды

 

Каждая организация в своей хозяйственной деятельности ведет расчеты с внешними и внутренними контрагентами: плательщиками и получателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками. В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны организации, или же по отношению к ней, принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую.

Дебиторская задолженность — это сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений между ними. Экономический смысл дебиторской задолженности означает отвлечение средств из оборота данной организации и использование их другими организациями, лицами или учреждениями. Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.

Сегодня практически ни один хозяйствующий субъект не существует без дебиторской задолженности, так как ее образование и существование объясняется объективными причинами:

  • для организации-должника — это возможность использования дополнительных, причем, бесплатных, оборотных средств;
  • для организации-кредитора — это расширение рынка сбыта товаров, работ, услуг.

Оборотный капитал компании слагается из следующих составляющих:

  • денежных средств;
  • дебиторской задолженности;
  • материально-производственных запасов;
  • незавершенного производства;
  • расходов будущих периодов.

Следовательно, дебиторская задолженность — это часть оборотного капитала организации и разновидность активов организации, который может быть реализован, передан, обменен на имущество, продукцию, результат выполнения работ или оказания услуг.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности, отгружая продукцию или оказывая услуги, организация, как правило, не получает деньги в оплату немедленно. По сути оно кредитует своих покупателей, так как, от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа, средства организации омертвлены в виде дебиторской задолженности. Средства, составляющие дебиторскую задолженность организации, отвлекаются из участия в хозяйственном обороте, что не является плюсом для финансового состояния организации.

Рост дебиторской задолженности может привести к финансовому краху хозяйствующего субъекта, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания. Своевременное взыскание дебиторской задолженности — важнейшая задача бухгалтерии организации. После окончания календарного года, перед составлением годовой отчетности, организации должны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации), чтобы подтвердить правильность сумм на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Дебиторская задолженность подразделяется на различные виды в зависимости от экономического содержания обязательств, от продолжительности (срока предоставления), от своевременности оплаты.

По содержанию обязательств дебиторская задолженность может быть связана с реализацией продукции, товаров, работ, услуг (задолженность за продукцию, товары, работы и услуги, в том числе обеспеченная векселями) и не связана с ней (задолженность по расчетам с бюджетом, по аренде, по авансам выданным, по начисленным доходам, по внутренним расчетам, прочая задолженность).

По продолжительности задолженность подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Дебиторская задолженность представляется как краткосрочная, если срок ее погашения не более 12 месяцев после отчетной даты. Долгосрочная — погашение которой ожидается не ранее, чем через 12 месяцев после отчетной даты.

По своевременности оплаты дебиторскую задолженность можно подразделить на срочную (нормальную) и просроченную дебиторскую задолженность. Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю, либо поставщику (подрядчику, исполнителю), перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) – это срочная дебиторская задолженность.

Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность. Она, в свою очередь, может быть невостребованной, сомнительной и безнадежной.

Задолженность называется невостребованной, если для ее возврата организация-кредитор не предприняла всех необходимых действий. Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность переходит в категорию безнадежной задолженности (нереальной к взысканию).

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, может образоваться вследствие:

  • ликвидации должника;
  • банкротства должника;
  • истечения срока исковой давности без подтверждения задолженности со стороны должника;
  • наличия денежных средств на счетах в «проблемном» банке.

С позиций финансового менеджмента дебиторская задолженность имеет двоякую природу. С одной стороны, «нормальный» рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении потенциальных доходов и повышении ликвидности. С другой стороны, не всякий размер дебиторской задолженности приемлем для организации, так как рост неоправданной дебиторской задолженности может привести также к потере ликвидности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Под кредиторской задолженностью понимают задолженность организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило, денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту.

Данная часть имущества, по сути, долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации-должника. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют права требования на нее.

Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества, она принадлежит организации на праве владения, или даже на праве собственности относительно полученных денег или вещей; как объект обязательственных правоотношений — это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, уполномоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества.

С одной стороны, кредиторская задолженность в определенной мере полезна для организации, так как позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям. С другой стороны, наличие кредиторской задолженности является неблагоприятным фактором для организации — она отвлекает средства из оборота организации. Кредиторская задолженность возникает и сохраняется на долгие месяцы, а иногда и годы. Рост кредиторской задолженности ухудшает финансовое состояние организации, а иногда приводит и к банкротству.

Кредиторская задолженность подразделяется на различные виды в зависимости от содержания обязательств, от продолжительности и возможности исполнения обязательств.

По содержанию обязательств кредиторская задолженность может быть связана с приобретением материально-производственных запасов, работ, услуг и не связана с ней (задолженность по расчетам с бюджетом, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, перед участниками (учредителями) по выплате доходов, прочая задолженность).

По продолжительности кредиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную. Краткосрочная кредиторская задолженность должна быть погашена в условиях операционного цикла или в течение 12 месяцев. Долгосрочная кредиторская задолженность, срок возврата которой более 12 месяцев, обычно возникает, когда у организации ухудшается финансовое состояние, и может свидетельствовать о высоких рисках банкротства.

По возможности исполнения обязательств перед кредиторами, задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную. Просроченная кредиторская задолженность — это долги по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса наступили. При этом в составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида задолженности: задолженность, срок исковой давности по которой не истек, и невостребованную задолженность (с истекшим сроком исковой давности). Нереальность погашения просроченных долгов может быть обусловлена, например, истечением срока исковой давности на принудительное взыскание долга.

К данной классификации можно добавить, что в составе обязательств любой организации условно выделяют также задолженность срочную (задолженность перед бюджетом по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению) и обычную (обязательства перед дочерними и зависимыми обществами, авансы полученные, векселя к уплате, прочим кредиторам; задолженность поставщикам). Данная классификация часто используется при экономическом анализе.

В конце этого раздела можно сделать следующий вывод: дебиторская и кредиторская задолженности обладают общностью и различиями. Общность состоит в том, что оба вида задолженностей основаны, как правило, на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой, и, следовательно, на различном осуществлении функции денег как средства платежа. Различия между ними возникают из особенностей функционирования каждой разновидности долговых обязательств.

Дебиторская задолженность фактически представляет собой компоненту собственных средств организации, а кредиторская задолженность фактически представляет собой компоненту заемных средств.

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности организации отражается в формах годовой финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах — 5. Дебиторская и кредиторская задолженность.

По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что дебиторская и кредиторская задолженность – это следствие системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают значительное влияние на финансовое состояние организации.

 

1.2. Подходы к управлению дебиторской и кредиторской задолженностью организации

 

На финансовое состояние организации оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них. Таким образом, оценка влияния балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности должна осуществляться с учетом уровня платежеспособности (коэффициента общей ликвидности) и соответствия периодичности превращения дебиторской задолженности в денежные средства и периодичности погашения кредиторской задолженности.

По существу, выручка от продаж является единственным средством для погашения всех видов кредиторской задолженности. Поступление денежных средств от продаж определяет возможности организации по погашению долгов кредиторам. Как правило, большая часть дебиторской задолженности формируется как долги покупателей.

Установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам — главная задача управления движением дебиторской задолженности. Следовательно, речь идет об одновременном управлении движением как дебиторской, так и кредиторской задолженностью.

Практическое осуществление такого управления предполагает наличие информации о реальном состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и их оборачиваемости, об оценке движения дебиторской и кредиторской задолженности в данном периоде. В качестве исходных данных для такой оценки должны быть приняты долги, относящиеся именно к этому периоду. Иными словами, из балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности надо исключать долгосрочную и просроченную, то есть те элементы долгов, превращение которых в денежные средства относятся к другим временным периодам. Оставшаяся после этого часть дебиторской и кредиторской задолженности — основа для оценки периодичности поступления долгов покупателей, достаточного погашения кредиторской задолженности, а также балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности на конец периода при условии их оборачиваемости в соответствии с договорными условиями или установленным порядком расчетов.

В конечном счете, все это позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность организации в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.

Таким образом, при установлении условий расчетов с покупателями и поставщиками организации во многих случаях приходится делать выбор между наличием свободных средств в обороте и сохранением необходимого уровня платежеспособности. В зависимости от конкретных условий и показателей деятельности определяется, что важнее в данном периоде для улучшения финансового состояния — свободные средства в обороте или повышение платежеспособности.

Процесс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики. Кредитная политика — это свод правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности. Она подразумевает ответ на три вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и в каком количестве. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется по этапам.

  • Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде. Основной задачей анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности организации, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств. На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. На втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течение определенного периода. На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности организации по предусмотренным срокам ее инкассации. Результаты анализа используются в процессе последующей разработки отдельных параметров кредитной политики организации.
  • Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции. Здесь решаются два основных вопроса: в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; какой тип кредитной политики следует избрать организации. Нормами гражданского права предусмотрено два возможных варианта оплаты товаров, приобретенных покупателями в кредит: оплата покупателем производится через определенное время со дня его передачи или оплата товара осуществляется в рассрочку.

Тип кредитной политики делится на: консервативный, умеренный и агрессивный. Консервативный тип кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска. Умеренный тип кредитной политики фирмы характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Агрессивный (мягкий) тип кредитной политики приоритетной целью ставит повышение рентабельности (максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации товара в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции).

Жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности организации и формирование устойчивых коммерческих связей. Мягкий (агрессивный) вариант кредитной политики может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности организации, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.

Формирование системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы: срок предоставления кредита (кредитный период), размер предоставляемого кредита (кредитный лимит), стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию), система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.

Срок предоставления кредита характеризует предельный период, то есть время, которым располагают покупатели, прежде чем им придется заплатить за товар. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (при прочих равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла организации.

Размер предоставляемого кредита характеризует максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемому товарному (коммерческому) или потребительскому кредиту. Он устанавливается с учетом типа осуществляемой кредитной политики, планируемого объема реализации продукции на условиях отсрочки платежей, среднего объема сделок по реализации готовой продукции, финансового состояния организации кредитора и других факторов.

Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении.

Гораздо больший эффект имеют методы поощрения, к которым относится предоставление скидки покупателям. Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров, второй получает косвенную выгоду в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность.

В экономически развитых странах одной из наиболее распространенных является схема типа «d/k число n» (d/k net n), означающая, что:

а) покупатель получает скидку в размере d% в случае оплаты полученного товара в течение k дней с начала периода кредитования (с момента получения или отгрузки товара);

б) покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с (k+1) по n-й день кредитного периода (отсюда, кстати, видна смысловая нагрузка слова net: к концу срока кредитования покупатель обязан «расчистить» свои обязательства перед поставщиком);

в) в случае неуплаты в течение n дней покупатель будет вынужден заплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери организации-кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие).

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе установления стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Она характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства. Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы: определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей, выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей, группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности, дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.

Информационная база, используемая для этих целей, состоит: из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита), из данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер), из информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).

Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки, в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями, путем непосредственного посещения клиента с целью проверки состояния его имущества и в других формах, в соответствии с объемом кредитования.

Выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кредитоспособности покупателей, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы.

Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает, обычно, выделение следующих их категорий: покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, то есть на уровне установленного кредитного лимита (группа первоклассных заемщиков); покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга; покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики)


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4