ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКТИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста
1.2. Эколого-развивающая среда в ДОУ, как форма экологического воспитания
Вывод по главе 1
Глава 2. ЭКОЛОГО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ,КАК ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА
2.1. Разновидности эколого-развивающей среды
2.2. Особенности создания эколого-развивающей среды в ДОУ
2.3. Проведение экскурсий по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экология – это наука, и произошла она от слова «ойкас» — дом, жилище, место обитания. Это все живое, что нас окружает, чем мы живем. Из дошкольной педагогики появилось новое направление воспитания — экологическое воспитание.
Согласно «ФГОС ДО» образовательная область «Познавательное развитие», которая предусматривает формирование нравственных качеств, экологически грамотного поведения, навыков труда, экологизацию различных видов детской деятельности,
Эколого-развивающая среда — это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.
Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, постигать все многообразие и неповторимость естественных природных форм.
Создавая эколого-развивающую среду, необходимо учитывать основные принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости и принцип учета половых и возрастных различий детей.
По экологическому воспитанию подрастающего поколения работали С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Е.Ф. Терентьева, Н.Н. Вересова, Н.Н. Кондратьева, которые ведущим фактором развития экологического сознания и мышления признают знания детей о природных объектах и их представлениях о взаимосвязях в природе.
В настоящее время нет единого понятия «Эколого-развивающая среда», но мы опирались на определение эколого-развивающей среды и пространства, данное С.Н. Николаевой.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Актуальность данной работы заключается в том, что экологическое воспитание – это проблема нашего времени. Воспитать экологически грамотную личность можно, создавая развивающую среду экологического направления, в котором ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы и активно взаимодействуя с ними.
Задачи:
- Изучить теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- Апробировать комплекс экскурсий по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее при создании познавательно-обучающей эколого-развивающей среды в ДОУ.
Объект исследования—процесс формирования экологической воспитанности в ДОУ методом и средствам развивающей среды.
Предмет исследования – экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством эколого-развивающей среды в ДОУ.
Организация исследования – МБДОУ «Детский сад №29 комбинированноовида»; пос.Зеленый Московской области.
Структура работ— работа состоит из введения, двух глав,заключения,списка литературы и приложения.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста
На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находиться будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека.
Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Нужно закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей ср
, многокрасочный, а мы — частица этого мира.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
1.Образовательных — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
2.Воспитательных — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
3.Развивающих — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
В дошкольном возрасте основными задачами экологического воспитания являются:
1.Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы. Решение этой задачи предусматривает изучение самих предметов и явлений в природе, связей и отношений, которые существуют между ними.
2.Формирование системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка в мире.
3.Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.
Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием мы понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Сформированные на протяжении ряда занятий представления постепенно переходят в убеждение о необходимости жить в гармонии с природой. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание [40, с. 29].
Воспитатель детского сада — главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представления о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей.
Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Идея эта не нова, она так или иначе представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она отчетливо просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С Макаренко, и других [44, с.137].
Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели.
Характерными особенностями совместной деятельности являются:
— контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;
— понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;
— наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;
— возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата.
Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается (растет, дает потомство, цветет и т.д.). Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных экологических пространствах дошкольного учреждения.
Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологической комнаты или кабинета природы, минифермы, теплицы, площадки природы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется совместно — взрослыми и детьми.
Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живых уголков, комнаты природы, развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники способны стать участниками этой деятельности тремя способами:
— слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
— наблюдая за деятельностью;
— практически участвуя в ней.
Например, в дошкольном учреждения во вновь пристроенном флигеле создается зимний сад. Крупномасштабные строительные и хозяйственные работы по его благоустройству, заполнение объектами природы производятся одними взрослыми, без участия детей. Тем не менее, старшие дошкольники могут быть соучастниками этого процесса, если воспитатель рассказывает о том, что строится в детском саду, каким будет зимний сад, кто в нем будет жить и что в нем будет расти; время от времени показывает, как продвигаются дела, поясняет, зачем сделаны большие окна, почему ламп много, а вместо клеток высокие вольеры и т.д.Дети еще практически в деятельности не участвуют, но уже включены в процесс — они в курсе событий, эмоционально реагируют на них.
На последнем этапе оборудования зимнего сада взрослые могут найти доступные для 5-7 летних детей дела, и тогда они станут действительными участниками большого мероприятия.
Какие бы формы ни принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных, с экологической точки зрения — действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей.
Совместная деятельность может осуществляться в любом «экологическом пространстве» в помещении и на участке детского сада. Самая распространенная ее форма — создание и поддержание необходимых условий для обитателей экологической комнаты. Прежде чем обсуждать конкретную методику организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо остановиться еще на одном важном явлении — педагогическом общении, которое всегда сопровождает взаимодействие педагога с детьми, одно из них является наблюдение.
Наблюдение — целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка.
Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. В зависимости от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдения. А для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы [13, с.38].
В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д.
Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения [10, с.42].
Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, на которых дети рассматривают растения, оценивают их, придумывают названия, объясняют, почему они решили именно так назвать то или иное растение. Педагоги стали больше обращать внимание детей на эколого-развивающую среду, созданную в учреждении, на углубленное ознакомление детей с теми растениями и животными, с которыми они находятся в контакте в течение всего года.
Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость [10, с.85].
Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту. Одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой является экскурсия, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом .
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний — это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.
Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой,осязательный, кинестический. Чтобы наблюдение стало средством формирования верных представлений и служило средством эстетического воспитания детей, воспитателям самим важно знать, что и как наблюдать, на что во время.
1.2. Эколого-развивающая среда в ДОУ, как форма экологического воспитания
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды.
Главной задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самооценки природы.
Среда в ДОУ должна способствовать:
— познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
— эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, предпочтение объектам природы перед искусственными предметами); — оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек, озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
— формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
— формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования, ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
— экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала в изодеятельности).
Поэтому в дошкольном учреждении необходимо создание зоны природы или, другими словами, эколого-развивающей среды, создание которой является одним из условий экологического воспитания детей в ДОУ [29, с.90].
Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего, конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно обитают в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей. К элементам эколого-развивающей среды могут относиться как традиционные, так и нетрадиционные объекты. Каждое ДОУ по своему усмотрению и в зависимости от разных условий и возможностей, имеет свою экологическую среду, и использует ее в работе по экологическому воспитанию и дошкольников.
Эколого-развивающая среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности
Правильно организованная эколого-развивающая среда в ДОУ позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Наконец, художественно-творческая деятельность помогает детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширяют их продуктивные, созидательные возможности в мире. С помощью труда в природе, развиваются органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), совершенствуются координация рук и глаз.
Основной организацией среды в дошкольных образовательных учреждениях является:
— предметный подход, обеспечивающий подбор объектов, оснащение пособиями и оборудованием для организации непосредственного контакта детей природой;
— деятельностный подход, обеспечивающий возможность закрепление практических умений и навыков, освоение опыта взаимодействия с природой;
— гуманистический подход, обеспечивающий формирование у детей отношение к человеку как к высшей ценности, организации взаимодействия с детьми на основе гуманных чувств (доброты, милосердия, сочувствия, отзывчивости), чтобы это стало нормой жизни в обществе и природе.
Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.
Правильно используя различные формы воспитания, педагог может сфор-мировать экологически грамотную и воспитанную личность. Постоянное наблюдение за явлениями живой и неживой природы невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников .
Целесообразно выделить в среде ребёнка центры, которые способствовали бы реализации вышеназванных подходов в практической деятельности детей: организация их восприятия («я чувствую»); практической деятельности («я действую»); познавательной деятельности («я узнаю»); рефлексивной деятельности («я оцениваю»); творческой деятельности («я создаю»). Гуманистический подход в организации среды выполняет роль системообразующего фактора. Содержание каждого компонента среды определяется своей системой природных объектов, оборудования, форм, методов работы с детьми, результатом [12,с.177].
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, предполагающего создание экологической развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ должно быть всё необходимое
— имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
— уголки озеленения (комнатные растения); — содержаться животные (птицы, рыбки, черепахи и пр.); — на участке созданы условия для выращивания растений и ухода за ними (сад, огород, цветники, ягодники и пр.);
— имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.); — уголок леса; — экологическая тропа; — другое.
В ДОУ создаются условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:
— имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.);
— уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и песком и др.) [34,с.94].
В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателей – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми необходимо создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Дети дежурят, наблюдают, выполняют поручения по уходу за растениями, следят за календарем природы и погоды. Во время ежедневных наблюдений ребята замечают и рассказывают, что изменилось, например, появились новые листья, бутоны, цветы .
Успех экологического воспитания в ДОУ зависит от использования раз-нообразных форм работы, их разумного сочетания. При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды необходимо использовать различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, систематизированные наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, организация интегрированных занятий, бесед природоведческого характера, использование природоведческой литературы, проектная деятельность, организация экскурсий и походов, природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф