Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация муниципального управления в сельской местности (на примере деятельности администрации Новосибирского района Новосибирской области). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3 Зарубежный опыт муниципального управления в сельской местности

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Сельские поселения представляют собой неотъемлемую часть государственной территории РФ, на территории которых для населения определяющим является сельский образ жизни. В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1] под сельским поселением понимается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов. К ним относятся поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и другие сельские населенные пункты .

Местное самоуправление в сельских поселениях осуществляется населением непосредственно или через выборные (и иные) органы местного самоуправления.

Законодательство РФ предусматривает осуществление на территории всех субъектов Российской Федерации двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности. К ним относятся поселения и муниципальные районы. Следует отметить, что за каждым из этих уровней исчерпывающе закрепляются сфера распределения полномочий, объекты муниципальной собственности и источники формирования доходов[2].

Федеральные законодательные акты, касающиеся местного самоуправления, могут быть разделены на две группы. Первая группа включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного суда РФ, специально посвященные вопросам местного самоуправления. Вторая группа включает в себя федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права[3].

Территориальное самоуправление – это система отношений общества возникающая в территориально и административно обособленных социально-экономических комплексах, не обладающих законодательной инициативой.

По данным федерального статистического наблюдения, в органах государственной власти Российской Федерации на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации) на конец июня 2011г. замещали должности государственной гражданской службы 759,7 тыс. чел., или 71,0% от общей численности работников, занятых в этих органах.

На должностях муниципальной службы было занято 337,4 тыс. чел., или 67,2% от общей численности занятых в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований. Численность муниципальных служащих Центрального федерального округа соответственно составила 74,0 тыс. чел., в том числе Белгородской области 4,5 тыс. чел.. По мере развития общества стоящие перед органами местного самоуправления задачи будут усложняться, что вызывает объективный интерес к зарубежному опыту местного самоуправления и возможности его использования в современной России.

Обобщение зарубежного опыта показывает, что Формирование и развитие системы государственного и муниципального управления в значительной степени определяется национальными, историческими и экономическими особенностями государства.

Европейские страны, отличающиеся компактностью размещения населения, наличием ограниченных сырьевых ресурсов и выгодным географическим расположением, накопили значительный исторический опыт местного самоуправления[4].

Основополагающим здесь является следующее.

Во-первых, проживающее на территории муниципалитетов население является основным элементом демократического общества.

Во-вторых, граждане имеют право и, главное, возможность реального участия в деятельности муниципалитетов.

В-третьих, поступление доходов и расходы местного бюджета, прозрачны, находятся под контролем общественности. Наличные платежи из муниципального бюджета не используются и запрещены законом. Безналичные платежи осуществляются через уполномоченные банки, деятельность которых прозрачна.

В-четвертых, открытость муниципальных служащих, возможность свободного доступа к актуальной информации.

В-пятых, развития системы обратной связи между населением и специалистами муниципальных служб, необходимыми для решения возникающих вопросов.

В-шестых, муниципальная собственность и муниципальные предприятия выполняя социально-значимые функции должны приносить прибыль, обеспечивающую реализацию принципа самодостаточности и экономической целесообразности развития самоуправляемых территорий.

Приемлемыми для России здесь являются незыблемые постулаты системы местного самоуправления, основанные на выборности аппарата управления и значительной самостоятельности в решении местных вопросов. Муниципалитеты имеют в своем распоряжении приносящую доход недвижимость, предприятия, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам внутри территориального управления, управление муниципальной полицией и т.д. Главными критериями эффективности работы российских муниципальных служащих, так же как и их зарубежных коллег должны стать рост благосостояния проживающего на территории местного самоуправления населения и оперативность в решении хозяйственных вопросов.

В основе современной Европейской модели местного самоуправления лежит Европейская хартия, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года. В ней представлено общее определение местного самоуправления. Под местным самоуправлением Хартия понимает право и способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения. Последнее представляется наиболее значимым, поскольку результатом проводимых отечественных социально-экономических реформ стало снижение жизненного уровня населения, сокращение его численности и вывоз капитала за рубеж[5].

Европейские страны выделяют три условия правового регулирования местного самоуправления.

Во-первых, федеральное законодательство, которое является своеобразным базисом развития общества.

Во-вторых, законодательство отдельных земель, которое учитывает территориальные социально-экономические особенности.

В-третьих, принимаемые самими общинами правовые установления, связанные, главным образом, с этно-бытовыми особенностями проживающего населения[6].

Органы местного самоуправления не могут решать политические вопросы, затрагивающие интересы государства и общества в целом, поскольку они не связаны с решением местных проблем муниципальных и входящих в их состав административно-территориальных образований. Но органы местного самоуправления могут выступать с законодательной инициативой в определении способов решения общенациональных проблем.

Основополагающими принципами системы местного самоуправления в европейских странах является самодостаточность, межрегиональная интеграция и кооперация, рост душевого потребления разнообразных товаров и услуг, продление биологически активного срока жизни[7]. Данное положение представляется интересным для органов государственного и местного самоуправления в современной России, поскольку весьма спорая политика приватизации наиболее доходных активов государственной и муниципальной собственности является сегодня приоритетной при пополнении доходной части местных бюджетов. Это, безусловно, приведет к потере доходной части бюджетов в будущем периоде, снижению возможностей в решении постоянно возникающих и углубляющихся социально-экономических проблем роста благосостояния проживающего на территории муниципального образования населения.

Муниципальное самоуправление в Германии, характеризуется принципами, присущими для многих развитых демократических государств. Сюда относится самостоятельность в реализации функций самоуправления, в рамках действующих разграничений полномочий между федеральным центром и муниципальными образованиями, который сочетается с принципом ответственности в решении местных общественных задач, при этом субъекты самоуправления являются субъектами публичного права. Деятельность муниципальных служащих осуществляется как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. Органы местного самоуправления наделены правом выборов органов самоуправления; правом принимать собственные нормативные акты; финансовой автономией; независимостью в проведении кадровой политики; независимостью в области территориального планирования; осуществлением государственного надзора и контроля за деятельностью муниципальных образований. Это позволяет оперативно решать вопросы, связанные с улучшением качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования в рамках общенациональной концепции развития[8].

Из опыта Германии для России наиболее интересным представляется опыт обязательного использования безналичных платежей, публикация бюджетов с постатейным раскрытием доходной и расходной части, проведение открытых, конкурсных торгов по материально-техническому снабжению и оптовых продаж товаров и услуг муниципальных предприятий. Это позволяет обеспечить прозрачность расходования муниципального бюджета и общественный контроль за эффективностью всей системы муниципального управления.

Формирование Латинской модели местного самоуправления изначально было обусловлено рядом факторов, в том числе влиянием испанского колониального законодательства. Органам местной власти, с одной стороны, предоставлялись широкие полномочия, с другой — они находились под жестким контролем со стороны центральных властей. Принципиальным моментом является то, что руководители муниципальных органов — главные алькальды (мэры) или коррехидоры (советники) — являлись служащими центральных властей. Как правило, они не были связаны с местными клановыми группировками и не имели перед ними абсолютно никаких обязательств. Это позволяло проводить единую жесткую политику в условиях наличия разнообразных социально-культурных групп населения, с их противоречивыми и порою взаимоисключающими интересами. Единый подход в социально-экономическом развитии региона, проводимый чиновниками лишенных кланово-родовых предрассудков, позволил в значительной мере сформировать новую нацию и не позволил скатиться континенту в разрушительную череду бесперспективных этно-теологических войн и конфликтов. Жесткая и независимая центральная власть, стоящая над клановыми интересами, независимые ситименджеры, не связанные с местными криминальными группировками, подчиняющиеся центру, явились и до сих пор являются залогом процветания отдельных современных Латино-Американских государств[9].

Исторически Англосаксонская модель самоуправления сложилась в Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии и соответствующих постколониальных странах.

Характерными чертами здесь является:

а) высокая степень автономии местного самоуправления;

б) выборность и контроль со стороны населения;

в) приоритет косвенных, экономических методов государственного саморегулирования.

Главным принципом англосаксонской модели является самостоятельность действий муниципальных образований, в рамках полномочий, предоставленных из центра-парламента Англии или правительством штатов в США. Выборные органы местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции государства, а экономическая ответственность за результаты принимаемых решений, является основой стабильности и взвешенного подхода в системе местного самоуправления[10].

В странах континентальной Европы (Франция, Италия, Испания, Бельгия) и в большинстве стран Латинской Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки сложилась континентальная модель системы местного самоуправления. Для неё характерны следующие специфические особенности.

Во-первых, выборности в муниципальных образованиях и административного назначения в органах государственной власти местного уровня.

Во-вторых, относительно жесткая иерархия системы управления, в которой местное самоуправление является нижестоящим звеном по сравнению с государственным.

В-третьих, административно ограниченная автономия местного самоуправления.

В-четвертых, наличие института специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления.

В-пятых, экономическая самостоятельность в сочетании с централизованным политическим контролем за тенденциями развития самоуправляемых территорий[11].

Принципиальной особенностью континентальной модели является то, что невыполнимые для первичного муниципалитета задачи не передаются вышестоящему уровню управления. Местные общины могут их решать посредством объединения и добровольного соглашения между собой. Это создает объективные предпосылки для развития процессов кооперации и муниципальной интеграции, что для современной России послужило бы дополнительным стимулом укрепления государственности и противостояния откровенно выраженным сепаратистским настроениям в отдельных регионах.

Зарубежный опыт отличается разнообразием подходов к подготовке, отбору и оценки эффективности труда муниципальных служащих. Например, в Великобритании нет стандартной организации управленческих служб. Органы местной власти создают свои собственные внутренние структуры, исходя из особенностей регионального развития, специфических особенностей социально-экономического развития, актуальности и сложности решаемых целей и задач.

В США каждый штат самостоятельно определяет систему, структуру, полномочия местных органов власти, что изначально приводит к многообразию правового статуса муниципальных единиц. С позиций организации местного самоуправления специфической особенностью является то, что каждый штат имеет собственную правовую базу кадровой политики, отличающуюся от других штатов и различных уровней местного управления[12].

Для России американский опыт может быть использован при управлении анклава — Калининградской области, а так же расположенных на значительном удалении от центра Сибирских и Дальневосточных муниципальных образований.

Специфической является Китайская модель местного самоуправления. Здесь сложились своеобразные, неписанные правила национальных традиций.

Во-первых, не могут быть выдвинуты на руководство административно-территориальных образований люди, имеющие судимость, что бы не дискредитировать систему местного самоуправления, жестко регулируемую органами государственной власти.

Во-вторых, не служившие в армии мужчины, имеют мало шансов карьерного роста, поскольку служба в вооруженных силах является священным долгом и обязанностью населения.

В-третьих, не могут занимать административные должности люди, имеющие по мимо китайского, иное гражданство. В этом случае, патриотизм и чистота их помыслов изначально ставиться под сомнение.

В-четвертых, значительная часть бизнесменов являются членами китайской коммунистической партии, отсюда сформировался чисто китайский идеологический механизм государственного, местного и частного партнерства. Богатые китайцы инвестируют часть своих доходов в решение социально-экономических проблем на территории своей малой родины, сельской общины, где они родились или по месту учета в партийной организации.

В-пятых, значительные социальные льготы национальным меньшинствам, проживающих на территории Китая, включая отмену запрета на рождение второго и последующих детей, получение образования за счет государственного бюджета. При этом негласная политика натурализации национальных меньшинств, предполагает не только разбавление местного населения автономных образований китайцами, но и всевозможное стимулирование вхождения национальных меньшинств в китайскую социально-экономическую среду, с постепенным размыванием этно-национальных особенностей.

Идеологический централизм является специфической особенностью китайского местного Экономическая самостоятельность территориальных образований при идеологическом и политическом контроле центра играют ключевую роль в обеспечении динамического и поступательного развития китайского общества. Приверженность общенациональной идеи построения коммунистического общества, основанного на могуществе Великого Китая, расширение территориальных границ и превращение китайской экономики в ведущую мировою, способную оставить далеко позади экономику США, приоритет национальных интересов над личными — все это отличительные черты китайских служащих. Современные европейские, американские и латиноамериканские ситименеджеры, все же стремятся сочетать свои приоритетные личные интересы с интересами развития муниципального образования. Общенациональная идея и идеологическая сплоченность нации является исключительным конкурентным преимуществом китайского самоуправления, фундаментом китайского экономического чуда, выражающегося в устойчивом развитии общества даже в условиях усиливающегося глобального экономического кризиса. Китайский опыт может быть эффективно использован в территориально-административных образованиях, находящихся на значительном удалении от федерального центра и, в первую очередь, в российском анклаве, Калининградской области, Дальнем Востоке и т.д.

Однако, не смотря на все многообразие моделей местного самоуправления, с присущими национальными особенностями, следует выделить общие принципы и положения.

Во-первых, конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей, что позволяет выбрать наиболее достойных.

Во-вторых, периодические профессиональные экзамены для служащих и предварительное тестирование для претендентов, что стимулирует муниципальных служащих на повышение собственного профессионального уровня и не позволяет «выдавить» случайных популистов еще на предварительном этапе конкурсного отбора.

В-третьих, срочность заключаемых контрактов и ротация служащих по мере изменения и усложнения стоящих перед муниципалитетами целей и задач.

В-четвертых, четкое функциональное разграничение и «прозрачность» результатов работы муниципальных служащих, использование современных технических средств и социальных общедоступных сетей для установления прямой связи между населением и социально-значимыми службами и подразделениями.

В-пятых, мотивация муниципальных и государственных служащих на принятие и реализацию управленческих решений, способствующих росту благосостояния местного населения.

Таким образом, система государственного и муниципального управления России находится в стадии развития. Учитывая исторические, социально-экономические, этнографические особенности целесообразно использовать положительные стороны всех моделей муниципального управления. Наибольший интерес для россиян представляет китайская модель, при которой экономическая и хозяйственная самостоятельность муниципалитетов с заботой о росте благосостояния населения сочетается с жестким административным и идеологическим контролем центра. Это позволит при стремлении аппарата управления муниципального образования к росту душевого потребления товаров и услуг проживающего населения, изначально исключить потенциальные сепаратистские настроения, ставящие интересы этно-кланового меньшинства выше интересов большинства россиян, предотвратить потенциальную угрозу распада России на территориально-обособленные образования.

 

глава 2. Анализ проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию муниципального управления в сельской местности на примере деятельности Администрации Новосибирского района Новосибирской области

2.1 Общая характеристика Новосибирского района Новосибирской области

 

Новосибирский район Новосибирской области образован в 1939 году.

Общая площадь территории — 2,8 тыс. кв. км.

Площадь земельного фонда — 228:53 тыс. га, из них земли лесного фонда — 28,37 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения — 166,62 тыс. га.

Новосибирский район образован в 1929 году в составе Сибирского края. В то время в него входил г.Новосибирск.

Район расположен на Приобском плато, занимает долины рек Оби и Ини; граничит на севере и северо-востоке с Колыванским и Мошковским районами, на востоке с Тогучинским районом, на юге и юго-западе с Искитимским и Ордынским районами, на западе с Коченевским районом.

Площадь Новосибирского района составляет 292153 га, из которых по сведениям единого государственного реестра недвижимости 139582 га земель сельскохозяйственного назначения, 52428 га земель водного фонда, 37083 га земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, 32978 га земель лесного фонда, 26226 га земель населенных пунктов и 1500 га земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

В настоящее время в состав Новосибирского района входят 81 населенный пункт, 1 поселковое и 17 сельских поселений. Административный центр района – г.Новосибирск.

Численность постоянного населения Новосибирского района на 01.01.2018 г. составила 132517 чел., из них сельское население – 107470 чел. (81,1 %), городское – 25047 чел. (18,9 %). За год численность постоянного населения Новосибирского района увеличилась на 3801 чел., в том числе за счет естественного прироста – на 170 чел., миграционного прироста – на 3631 чел.

Рисунок 2.1 – Численность постоянного населения Новосибирского района, чел.

Численность трудовых ресурсов на территории Новосибирского района на 01.01.2018 г. составила 79072 чел. или 59,7% от численности всего населения Новосибирского района (в 2013 году – 75595 чел. и 62,8% соответственно). Количество людей старше пенсионного возраста увеличилось с 20413 чел. в 2013 году до 31940 чел. в 2017 году.

19 536 чел. выезжают на работу за пределы Новосибирского района (маятниковая миграция работающих), этот показатель в течение трех лет существенно не изменился.

На 01.01.2018 г. уровень безработицы составил 0,9%, в 2013 году этот показатель равнялся 1,2%.

В целях снижения напряженности на рынке труда, увеличения отчислений в страховые фонды в Новосибирском районе проводятся мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости населения, легализации неофициальной заработной платы и повышение собираемости налогов и отчислений в страховые фонды. Так, в 2017 году выявлено 3430 случаев неофициального оформления трудовых отношений с работниками, заключено 3430 трудовых договоров с работниками, ранее работавшими без оформления трудовых отношений. За первое полугодие 2018 г. количество выявленных случаев неофициального оформления трудовых отношений составило 1 325 чел., со всеми из них заключены трудовые договоры.

В целях приобщения к труду и получения первичных трудовых навыков несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, снижения уровня преступности среди них, ежегодно организуется временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.

По состоянию на 01.07.2018 г. на территории Новосибирского района прошли уведомительную регистрацию и действуют 195 коллективных договоров предприятий и организаций, в более 60% которых одной из сторон социального партнерства выступают профсоюзы. Коллективными договорами регулируются трудовые отношения 16827 работающих граждан. За первое полугодие 2018 г. 16 организаций Новосибирского района заключили коллективные договоры на новый срок, 17 организаций – внесли изменения (дополнения) к коллективному договору.

В период 2012 — 2015 годов проведена инвентаризация земель Новосибирского района, государственная собственная собственность на которые не разграничена, с целю разграничения собственности на землю и дальнейшего ее вовлечения в хозяйственный оборот.

По результатам работ в муниципальную собственность Новосибирского района оформлены земельные участки общей площадью 15 398,3 га (990,9 га из земель населенных пунктов и 14407,4 га из земель сельскохозяйственного назначения).

Общая площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Новосибирского района, составляет 15,4 тыс. га, в собственности муниципальных образований Новосибирского района – 3,5 тыс. га.

С переходом в 2016 году к министерству строительства Новосибирской области полномочий по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений, по утверждению документов градостроительного зонирования и подготовленной на их основании документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) отдельных поселений ведется активная работа по приведению документов градостроительного планирования и территориального зонирования Новосибирского района в соответствие с градостроительным законодательством.

С целью обеспечения участия жителей Новосибирского района в осуществлении градостроительной деятельности на территории Новосибирского района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Новосибирского района, обеспечивается организация и проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Решение вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий обеспечивается, в том числе, путем эффективного использования муниципальной собственности.

В собственности муниципального образования Новосибирский район по состоянию на 01.01.2018 г. находится следующее муниципальное имущество: 330 объектов недвижимости балансовой стоимостью 2557,5 млн руб. и 947 земельных участков кадастровой стоимостью 7598,7 млн руб. Кроме того, в реестре муниципального имущества Новосибирского района числятся инженерные сооружения, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности.

В Новосибирском районе постоянно ведется работа по повышению эффективности управления муниципальной собственностью в частности путем повышения качества администрирования, осуществления муниципального земельного контроля, а также внедрения автоматизированных информационных систем, позволяющих повысить эффективность межведомственного взаимодействия администрации с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, автоматизировать и усовершенствовать учет имущественных и земельных ресурсов района, планирование перспективного развития территории района, контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества, доходы от аренды которых поступают в бюджет Новосибирского района.

В 2017 году возрос интерес к земельным участкам сельскохозяйственного назначения, и впервые с 2013 года на аукционе реализовано два земельных участка общей площадью 100 га для сельскохозяйственного производства; доход от аренды данных земельных участков составил 30 млн руб.

Кроме того, с 2016 года ведётся работа по выявлению неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для вовлечения их в сельскохозяйственный оборот в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Путем проведения камерального дешифрирования, с использованием спутниковых снимков территории и применением автоматизированной информационной системой «Учет и мониторинг сельскохозяйственных земель Новосибирской области» (АИС УМ СХЗ НСО) была выявлена часть земельных участков сельскохозяйственного назначения, предположительно попадающая под категорию неиспользуемые. В летне-осенний период 2018 года проводились обследования предположительно неиспользуемых или используемых с нарушением законодательства земель сельскохозяйственного назначения путем дистанционного зондирования — аэрофотосъемки с применением квадрокоптера. По результатам обследований перечень предположительно неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения уточняется. Работа в данном направлении будет продолжена.

В связи с внесением в 2018 году изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» выявлены земельные участки общей площадью 3,85 га, предлагаемые для включения в перечень муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства. Работа по выявлению и включению в перечень земельных участков для дальнейшего их предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках оказания имущественной поддержки будет продолжена.

С 2018 года администрация Новосибирского района принимает участие в работе министерства природных ресурсов Новосибирской области по актуализации информации о лесах Новосибирского района, в частности, по выявлению и надлежащему оформлению лесных насаждений на земельных участках, не относящихся к землям лесного фонда. Данный вид деятельности в перспективе позволит решить вопрос обеспечения населения Новосибирского района древесиной для собственных нужд, повысит эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения, покрытых лесными насаждения, а также благоприятно скажется на экологической обстановке района.

Администрацией Новосибирского района ведется сводный реестр учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. По итогам первого полугодия 2018 года в реестре состояло 7432 человека. В 2018 году завершено образование 335 земельных участков на территории Кубовинского сельсовета Новосибирского района для дальнейшего их предоставления льготным категориям граждан для дачного хозяйства (дачного строительства).

Ведутся работы по изысканию земельных участков, пригодных для предоставления льготным категориям граждан, на территориях Верх-Тулинского, Станционного, Плотниковского, Кубовинского, Березовского сельсоветов.

Общий объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг предприятиями Новосибирского района в 2017 году составил 143 млрд руб. или 102% к уровню 2016 года.

По сравнению с 2013 годом в структуре общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг предприятиями Новосибирского района произошли некоторые изменения.

Таблица 2.1 – Удельный вес отраслей экономики в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг предприятиями Новосибирского района, %

Наименование 2013 год 2017 год
Промышленность 52,8 48,1
Сельское хозяйство 6,2 6,9
Строительство 7,7 10,1
Торговля 29,3 31,0
Платные услуги 4,0 3,9

 

Рисунок 2.2 – Динамика основных показателей развития Новосибирского района, млн руб.

Промышленность формирует до 50% от общего объема продукции, произведенной в районе.

За период 2013-2017 годов предприятия промышленности района нарастили объемы выпускаемой продукции, так рост объема производства промышленной продукции в 2017 году составил 112,3% по сравнению с 2013 годом.

Общий объем отгруженных товаров промышленными предприятиями района за период 2013 — 2017 годов составил 307,5 млрд руб.

Основу промышленной специализации района составляют пищевая и перерабатывающая промышленность, производство неметаллических минеральных продуктов (строительные материалы), металлических изделий, машиностроение.

В пищевой промышленности прирост производства составил 50,1%. В отрасли производства металлических изделий и машиностроения произошло увеличение объемов производства на 98,2%, в отрасли производства строительных материалов – 43,2% за счет выхода на проектную мощность новых предприятий, введенных в эксплуатацию.

За 5 лет произошли изменения в структуре промышленного производства.

Рисунок 2.3 – Структура промышленного производства в 2013 г, %

Рисунок 2.4 – Структура промышленного производства в 2017 г,%

Среднемесячная заработная плата работников на крупных и средних предприятиях промышленности составила 42294 руб., рост к уровню 2013 года – 128,3%.

Наиболее крупные промышленные предприятия района:

— в пищевой отрасли — ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (безалкогольные напитки и соки), филиал АО «Пивоварня Москва-Эфес» (пиво), ООО «Марс» (корма для домашних животных), ООО «КДВ Новосибирск» (кондитерские и хлебобулочные изделия), ООО «Кудряшовский мясокомбинат» (колбасные изделия, мясные полуфабрикаты), ООО «Сибирский Гурман» (замороженные полуфабрикаты);

— в производстве металлических изделий, машиностроении — ООО «ДорХан 21 век Новосибирск» (раздвижные металлические двери, рольставни), ООО «Арнег» (торгово-холодильное оборудование), ООО «Алютех-Сибирь» (секционные ворота, системы автоматики);

— в производстве строительных материалов — ООО «Века-Рус» (пластиковый профиль для оконных и дверных проемов), ООО «Хенкель Баутехник» и ООО «Бергауф Марусино» (сухие строительные смеси), ООО ЗКПД «Арматон» (железобетонные изделия, товарный бетон), ООО «Сибалюкс Ресурс» (строительные металлические конструкции).

Сельское хозяйство Новосибирского района в настоящее время представлено 36 предприятиями, 30 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 26 тыс. личных подсобных хозяйств.

Рисунок 2.5 – Производство продукции сельского хозяйства, тыс.т

Наибольший рост производства за последние 5 лет наблюдается в овощеводстве (в 2 раза), в том числе производство картофеля увеличилось в 2,3 раза, овощей закрытого грунта – в 2,15 раза.

В Новосибирском районе работают 6 племенных хозяйств: ФГУП «Элитное», АО ПЗ «Пашинский», ОАО «Новосибирскагроплем», ЗАО птицефабрика «Ново-Барышевская», АО «Кудряшовское», АО племзавод «Учхоз Тулинское».

На территории Новосибирского района расположен 81 населенный пункт, в 63 из которых функционируют стационарные предприятия торговли. В тех населенных пунктах, где отсутствуют стационарные торговые объекты, предусмотрены места для размещения нестационарных торговых объектов, организована выездная торговля.

В настоящее время торговое обслуживание осуществляют 1837 объектов.

Таблица 2.3 — Наличие объектов торговли, единиц

В Новосибирском районе осуществляют деятельность такие крупные торговые сети с современными технологиями, как «Холидей», «Капитал», «Мария-Ра», «Аникс», «Новосибирск-торг», «Магнит» ЗАО «Тандер», ООО «Торг Сервис» ТТ магазины «Светофор», ООО «Камелот-А» супермаркет «Ярче».

В Станционном сельсовете ООО «Норд Сити Молл» завершил строительство торгово-логистического комплекса, в ноябре 2017 года введен в эксплуатацию третий корпус. Объект включает в себя около 4300 торговых мест, склады кратковременного и длительного хранения товаров, зоны общественного назначения, около 1800 парковочных мест. Общий объём инвестиций в строительство предприятия составил около 5 млрд руб.

В п. Садовый Станционного сельсовета ООО «Импульс» завершило строительство и ввело в эксплуатацию в ноябре 2017 года оптово-распределительный центр «ФУДСИБ» общей площадью 15429 кв. м — крупнейшую в Сибирском федеральном округе площадку для реализации продуктов питания (фруктов, овощей, мяса, рыбы, бакалейной группы, вино-водочных изделий, соков, воды, молочной продукции и т.д.). Общий объем инвестиций – 1 млрд руб.

Приход в Новосибирский район крупных сетевых ритейлеров явился основной причиной закрытия за 5 лет 19 объектов потребительской кооперации. Однако, следует отметить, что в отдаленных и малонаселенных пунктах было закрыто только 2 магазина.

На территории Новосибирского района осуществляют деятельность 180 предприятий оптовой торговли, что на 47 единиц больше, чем в 2013 году; действуют 117 предприятий общественного питания, включая школьные столовые, в 2013 году таких предприятий было 100.

Структура платных услуг за 5 лет претерпела ряд изменений. Сократилась доля бытовых услуг – с 7,5% в 2013 году до 5,8% в 2017 году, коммунальных услуг – с 61,7% до 55,6% соответственно. Доля услуг системы образования возросла с 4,6% в 2013 году до 9,9% в 2017 году, жилищных услуг – с 16,4 до 21,5% соответственно.

На территории Новосибирского района разнообразные бытовые услуги населению оказывают 220 организаций и предпринимателей. Имеется большое количество парикмахерских – 64, станций техобслуживания и ремонта автотранспорта – 30, предприятий по ремонту и пошиву швейный изделий – 13. Муниципальные предприятия оказывают ритуальные услуги, услуги бань и вывоз ТБО. За 5 лет общее количество предприятий бытового обслуживания увеличилось на 42 объекта.

На начало 2018 года в Новосибирском районе зарегистрировано 3905 малых предприятий и 4037 индивидуальных предпринимателей, в 2013 году – 3765 и 3309 соответственно.

Предприятиями малого бизнеса в 2017 году произведено товаров и оказано услуг на сумму 19,6 млрд руб., в 2013 году – 13,5 млрд руб.; удельный вес выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг возрос с 11% в 2013 году до 13,7% в 2017 году.

Для создания благоприятных условий развития и поддержки субъектов малого предпринимательства была реализована муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирском районе на 2012-2016 годы».

В рамках программы проводились семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам изменения законодательства в бухгалтерском учете и отчетности, налогообложении, о специальных налоговых режимах, о системе оплаты труда в организации, трудовом праве, реформировании и другим.

Важной формой поддержки деятельности малых и средних предприятий по продвижению собственной продукции на рынки области является выставочно-ярмарочная деятельность. Субъекты малого и среднего предпринимательства Новосибирского района за годы действия программы в 2012-2016 годах принимали участие в оптово-розничных универсальных ярмарках в Искитимском, Колыванском, Маслянинском, Мошковском, Ордынском, Сузунском и Черепановском районах Новосибирской области.

С 2012 года в р.п. Краснообске организуется оптово-розничная универсальная ярмарка «Краснообская осень». В её работе принимают участие предприятия и индивидуальные предприниматели из 15 районов и городов Новосибирской области, г.Новосибирска, соседних регионов.

Предпринимателям оказывалась финансовая поддержка в форме субсидирования части затрат на приобретение оборудования, части арендных платежей и др., а также награждались победители конкурса «Лучший субъект малого и среднего предпринимательства Новосибирского района».

Всего на реализацию программных мероприятий было выделено 37 млн руб.

В настоящее время реализуется муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирского района Новосибирской области на 2017-2022 годы».

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 5 лет составил 121,5 млрд руб.

Продолжает реализацию один из наиболее крупных инвестиционных проектов Новосибирской области – Промышленно-логистический парк (ПЛП), расположенный на территории Толмачевского сельсовета.

Развитие промышленного производства, создание новых рабочих мест, а также близость к мегаполису влечет за собой увеличение спроса на жилье.

Новосибирский район находится в числе лидеров среди муниципальных образований Новосибирской области по объемам жилищного строительства. В 2017 году введено 388,4 тыс.кв.м жилья, что на 12,3% больше, чем в 2016 году. Всего за период 2013-2017 годов построено 1613,8 тыс.кв.м жилья, в том числе индивидуального – 1030,5 тыс.кв.м.

Жилищное строительство на территории Новосибирского района осуществляют такие крупные застройщики как: ООО Холдинговая компания «Группа компаний «Стрижи»; ООО «ПромГражданСтрой»; ООО фирма «Арго»; ООО «Жилищная инициатива»; ООО «Зеленый дом»; ООО «УК Малахит»; ООО «АКД»; ООО «Новосибирский квартал»; АО «Технопарк Новосибирского Академгородка»; ЖСК «Веста»; ЖСК «Сигма»; ЖСК «Академический»; ООО «Энергомонтаж».

Темпы строительства жилья, в том числе индивидуального, сдерживает слаборазвитая инфраструктуры многих сельских населенных пунктов,

На территории Новосибирского района (без учета автономных теплоисточников) действуют 74 котельных, из них 45 используют твердое топливо, 26 — природный газ, 3 – электроэнергию.

Количество котельных с 2013 года увеличилось на 7 единиц, в том числе установленных на объектах социальной сферы (школы № 19 в с.Раздольное, № 57 в с.Новолуговское, № 61 в с.Толмачево, детские сады в с.Верх-Тула, п.Ложок).

Продолжался перевод котельных с твердого топлива на газ.

В Новосибирском районе газифицированы 15 муниципальных образований из 18, 33 населенных пункта из 81. За последние 5 лет количество потребителей газа увеличилось на 7800, построено 30 км газопровода, в том числе в Каменском, Кубовинском, Новолуговском сельсоветах.

Построены газопроводы высокого давления на ст.Крахаль и на территории Плотниковского сельсовета.

В 2017 году впервые Правительством Российской Федерации утверждена Программа по благоустройству городских и сельских территорий. Новосибирский район принял активное участие в реализации проектов Программы, в 10 муниципальных образованиях проведены работы по благоустройству:

— приведены в порядок придомовые территории в 7 поселках и селах;

— в с. Боровом создан «Городок здоровья, детства и семьи»;

— на станции Мочище открыт Бульвар Мечты;

— в с. Марусино благоустроен «Детский дворик»;

— в р.п. Краснообске проведено благоустройство площади перед зданием администрации (малые архитектурные формы);

— в с. Верх-Тула у Дома культуры создается территория Праздника.

В 2017 году на территории двух районов Новосибирской области –Маслянинского и Новосибирского — осуществлялась реализация пилотного проекта по инициативному бюджетированию, направленного на развитие диалога между властью и населением, повышение эффективности использования бюджетных средств и формирование образа «активного гражданина».

В рамках данного проекта в Новосибирском районе построена универсальная спортивная площадка в с.Верх-Тула, проведено благоустройство придомовых территорий в р.п.Краснообске, реконструирована сеть уличного освещения в п.Сосновка, отремонтированы дорога в с.Новолуговое и система холодного водоснабжения в с.Ленинское, обустроены места захоронения на кладбище с.Шилово.

Общая протяженность автомобильных дорог Новосибирского района составляет 1143 км.

Из 768 км дорог внутрихозяйственного значения (Новосибирского района и муниципальных образований Новосибирского района) — 434,4 км (56,6%) с твердым покрытием.

В настоящее время оформлены в муниципальную собственность Новосибирского района участки межпоселенческих дорог, ведущих к 80-ти садоводческим и огородническим обществам из 618, расположенных на территории Новосибирского района. Предстоит работа по оформлению всех дорог и их обслуживанию.

Имеется много обращений граждан по организации пассажирских перевозок внутри муниципального образования и между муниципальными образованиями Новосибирского района.

10 населенных пунктов не охвачены общественными видами транспорта. Планируется в ближайшие 5 лет обеспечить их население рейсовыми автобусами 1-2 раза в день.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф