Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация муниципального управления в сельской местности (на примере деятельности администрации Новосибирского района Новосибирской области). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2 Анализ организации муниципального управления на примере деятельности администрации Новосибирского района Новосибирской области

 

Новосибирский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений:

— поселение – рабочий поселок Краснообск, в состав территории которого входит населенный пункт рабочий поселок Краснообск;

— сельские поселения. Список муниципальных образований представлен в приложение 1.

Определив место местного самоуправления, как института власти, Конституция Российской Федерации 1993 года указала на то, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, оно обеспечивает именно самостоятельное решение населением вопросов местного значения, которые закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Реализуя вопросы местного значения, для органов местного самоуправления исключительную важность для осуществления задач имеет такой инструмент, как муниципальные финансы.

В условиях сложившейся реальности сельские поселения и муниципальные районы практически полностью за висят от помощи вышестоящих бюджетов, в этой ситуации особенно трудно сельским поселениям, чьи собственные доходы минимальны, при этом обязанностей у этого уровня власти довольно много. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на э тот уровень возложено около 40 функций. С такими ограниченными финансовыми ресурсами качественно реализовать собственные полномочия очень трудно, если не сказать, что практически невозможно. В этих условиях большинство сельских администраций вынуждено передавать и передает на районный уровень те функции, которые он и не в состоянии исполнить самостоятельно. Однако, часты и та кие ситуации, когда районные органы местного самоуправления не идут навстречу органам местного самоуправления сельских поселений по тем же финансовым причинам. Таким образом, ситуация складывается та к, ч то по закону местное самоуправление в сельских поселениях существует, а доходов, и, следовательно, стимулов к развитию территорий в поселениях не имеется[1].

Зачастую органы местного самоуправления забывают о том, что муниципальные финансы – это не только финансы, которые поступают из бюджетов федерального и регионального уровней, но и собственные средства муниципального образования, образуемые за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от штрафов, аренды муниципальной собственности и др.). Соотношение источников муниципальных финансов и определяет самостоятельность муниципальных образований. Ведь если в структуре местных финансов преимущественное положение занимают федеральные и региональные средства, то появляется определенная зависимость от государства, которая заключается в ограничении целевого направления средств на нужды населения муниципального образования. В этих условиях органы местного самоуправления должны стремиться к увеличению именно собственных доходов, образуемых за счет их деятельности.

Но самостоятельность местных финансов зависит также в значительной степени не только от самой финансовой деятельности органов местного самоуправления, но и от степени профессионализма органов, занимающихся организацией финансовой работы, в связи с чем, необходимо четко выстроить финансовые отношения, включая порядок предоставления межбюджетных трансфертов, эффективно использовать механизмы стимулирования финансовой самостоятельности муниципальных образований[2].

Заметим, что органы местного самоуправления час то забывают о том, что вопросы местного значения – это их обязанность, их полномочия, предусмотренные действующим законодательством, за неисполнение или ненадлежащие исполнение которых наступает различного рода ответственность, в том числе и уголовная, а также может быть применена, предусмотренная Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», процедура удаления главы муниципального образования в отставку[3].

Безусловно, дополнительные источники доходов нужны, но муниципальные образования должны сами самостоятельно хотеть и решать вопросы местного значения, например, путем выявления административных правонарушений, привлечения к административной ответственности, взимания штрафов. Однако, на деле выходит, что никакого стимула наводить порядок в муниципальных образованиях, следить за благоустройством и решением иных вопросов местного значения у глав муниципальных образований не имеется, а ведь расширение доходной базы, особенно сельского местного самоуправления, напрямую зависит именно от их инициативы. Главам муниципальных образований нужно поощрять создание новых производств и рабочих мест, поддерживать предпринимательство на селе, стараться сделать свое муниципальное образование привлекательным для инвесторов, молодежи, поддерживать инициативу людей.

Кроме финансовых проблем на селе, безусловно, существует такая проблема, как дефицит кадров. Три специалиста сельской администрации просто не в состоянии эффективно реализовать все возложенные на них полномочия, да и управленческих, профессиональных, в том числе юридических и экономических, знаний явно недостаточно. Именно поэтому в ряде субъектов проводятся мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих, принимаются соответствующие программы повышения эффективности муниципального управления.

На основании изложенного, полагаем, что именно грамотное руководство, организация работы, а главное – желание пополнить свой бюджет финансами, стремление решить самостоятельно вопросы местного самоуправления, как того требует действующее законодательство, – все это поможет достичь определенных положительных результатов в развитии муниципальных образований.

Органы местного самоуправления в области образования располагают рядом исключительных полномочий.

В Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.

 

2.3 Основные направления совершенствования организации муниципального управления на примере Администрации Новосибирского района Новосибирской области

 

На данный момент в Новосибирском районе все больше и больше возникает интерес к опыту формирования представительных органов муниципальных районов из депутатов и глав поселений, которые включены в состав соответствующих районов.

Как известно, статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено несколько способов формирования представительных органов муниципальных районов. Первый способ – это непосредственное участие самого населения всего муниципального района в муниципальных выборах. Второй способ заключается в делегировании представителей соответствующих поселений, которые включены в состав данного муниципального района.

Но, необходимо обратить внимание на то, что в Новосибирском районе способ участия самого населения муниципального района в муниципальных выборах применяется наиболее часто. Однако, этот способ, как правило, влечет за собой ряд недостатков, самыми значимыми из которых являются частые конфликты и некоторое непонимание при взаимодействии органов местного самоуправления самого муниципального района и органов местного самоуправления соответствующих поселений, которые входят в состав данного муниципального района. Зачастую, такие недостатки проявляются просто из-за того, что органы муниципальной власти поселений, при осуществлении своей деятельности, находятся в подчиненном положении от органов муниципальной власти соответствующего муниципального района.

Именно поэтому в практике муниципального управления опыт формирования представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений, которые входят в состав данного района, привлекает к себе пристальное внимание.

Использование системы формирования представительных органов муниципальных районов из депутатов и глав поселений, применительно к Новосибирской области, значительно сэкономит бюджетные средства многих муниципальных районов Новосибирской области и позволит дать другие существенные преимущества, например:

возрастет степень самостоятельности поселений, которые включены в состав муниципального района, это, в свою очередь, приведет к гораздо большей эффективности деятельности органов местного самоуправления соответствующих поселений по предоставлению населению муниципальных услуг;

исчезнут часто возникающие проблемы районных властей связанные со сбором информации о деятельности поселений, которую необходимо предоставлять органам региональной власти;

в значительной степени снизится уровень конфликтов во взаимоотношениях между властью районов и соответствующих поселений, а это, в свою очередь, должно привести к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом по отдельно взятому району Новосибирской области;

возникает вероятность решения назревших кадровых проблем, т.к. представительный орган муниципального района будет сформирован непосредственно из депутатов и глав поселений, которые хорошо знакомы с бюджетным процессом и в целом с муниципальной сферой.

Конечно, данная система имеет и свои недостатки, в частности при ее применении значительно увеличивается численность состава районного Совета, особенно если данный муниципальный район включает в свой состав большое количество поселений.

Но, несмотря на это, система формирования представительных органов муниципальных районов из депутатов и глав поселений применительно к Новосибирской области, на наш взгляд, полностью оправдает себя т.к. в районный Совет, независимо от масштабов того или иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, будут выбраны свои представители соответствующего поселения. И таким образом, даже самое малое поселение Новосибирской области не останется без должного внимания, а глава поселения, при осуществлении своей деятельности, будет больше сосредоточен на интересах жителей, а не на указания, которые отдает район.

Исходя из всего сказанного, можно сделать следующий вывод, что система местного самоуправления работает более эффективно именно на тех территориях, на которых уже функционирует модель формирования представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений. Следовательно, в целях повышения эффективности системы местного самоуправления на территории Нижегородской области муниципальным районам следует как можно скорее осуществить переход к формированию представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений.

Данный переход можно осуществить благодаря некоторым действиям, которые предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому закону представительный орган одного из поселений должен выйти с инициативой о необходимости формирования представительного органа муниципального района из депутатов и глав соответствующих поселений. После этого указывается определенная норма представительства депутатов и день начала работы этого представительного органа. При этом начало работы соответствующего органа невозможно без истечения срока полномочий уже действующего представительного органа. Принятое решение в дальнейшем отправляется как в представительный орган муниципального района, так и в представительный орган соответствующих поселений, которые включены в состав этого муниципального района. Ровно в течение одного года со дня выдвижения подобной инициативы решение о формировании представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений должно найти поддержку представительных органов не менее две трети поселений. В дальнейшем решения представительных органов поселений направляются в представительный орган соответствующего муниципального района, который, в свою очередь, и принимает необходимое решение. Оно направляется в представительные органы поселений и к тому же подлежит обязательному опубликованию в течение одного месяца со дня принятия. Когда оканчивается срок полномочий действующего представительного органа муниципального района, выборы районных депутатов больше не назначаются, а уже новый представительный орган формируется непосредственно из депутатов и глав поселений.

Переход к формированию представительного органа не влечет за собой немедленных изменений в уставе муниципального района т.к. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что новый порядок формирования представительного органа закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы нового представительного органа.

Но, к сожалению, при переходе к формированию представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений могут возникнуть некоторые трудности, связанные с особенностями данного перехода, которые закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как уже говорилось ранее, исходя из п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», чтобы инициировать подобный переход представительному органу одного из поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, необходимо выйти с инициативой и принять соответствующее решение, в котором будут указаны день начала работы нового представительного органа, а также норма представительства депутатов. При всем этом, как следует из закона, день начала работы нового представительного органа не может быть раньше дня истечения полномочий действующего представительного органа.

Собственно, именно при реализации данных действий у органов местного самоуправления может возникнуть проблема, связанная с неоднозначным пониманием в отношении даты окончания срока уже действующего представительного органа муниципального района, а также в отношении даты начала работы нового представительного органа. Кроме этого, могут возникнуть и другие трудности, связанные с такими вопросами как:

— какую дату начала работы представительного органа муниципального района необходимо указать в соответствующем решении представительного органа поселения, включенного в состав муниципального района;

— после поддержки инициативы о формировании представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений со стороны представительных органов соответствующих поселений в течении какого периода времени представительный орган муниципального района рассматривает и принимает собственное решение относительно данной инициативы;

— в праве ли представительный орган муниципального района отказаться от рассмотрения, а также реализации решений представительных органов поселений, входящих в границы соответствующего муниципального района.

При решении этих вопросов необходимо учитывать, что, исходя из ч.3 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата начинаются ровно со дня его избрания, а прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Исходя из этого, получается, что если представительный орган муниципального района избран, например, в марте 2010 года (сроком на пять лет), то его полномочия прекращаются в марте года.

Исходя из п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем голосования на выборах как в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так и в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, именно в этот день будет истекать срок полномочий депутатов выше указанных органов. Таким образом, истекающие в марте 2015 года полномочия представительного органа муниципального района, при проведении очередных муниципальных выборов, продлеваются до сентября 2015 года, согласно ст. 811 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». А если проведение очередных выборов не планируется, то и оснований для продления срока полномочий представительного органа муниципального района с марта 2015 года до сентября 2015 года не предусмотрено. Это закреплено абз. 4 ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Что касается вопроса о сроке принятия представительным органом муниципального района собственного решения относительно инициативы о формировании представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений, а также вопроса о том может ли данный представительный орган муниципального района отказаться от рассмотрения и реализации этой инициативы, то ситуация вырисовывается следующим образом.

Представительный орган муниципального района, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не вправе отказаться от рассмотрения подобной инициативы со стороны представительного органа поселений, а если за поддержку данной инициативы высказалось не менее две трети поселений, то представительный орган муниципального района обязан поддержать эту инициативу.

Согласно требованию абз. 4 ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива о формировании представительного органа муниципального района из депутатов и глав поселений может быть выдвинута в срок не позднее чем за один год до наступления той даты, с которой представительный орган муниципального района вправе был принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа нового созыва, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Данные действия, предусмотренные российским законодательством, позволят органам местного самоуправления значительно упростить переход к формированию представительных органов муниципальных районов из депутатов и глав поселений.

Таким образом, самый главный ожидаемый результат от формирования представительных органов муниципальных районов из депутатов и глав поселений заключается в том, что на уровне всех муниципальных районов Новосибирской области проблемы, а также интересы всех поселений, входящих в границы этих районов, будут представлены на должном уровне. А это, несомненно, положительно скажется на общей эффективности системы местного самоуправления в Новосибирской области.

 

Заключение

 

Для сглаживания неблагоприятных тенденций необходим комплексный подход к решению проблем села, мероприятия, носящие системный характер. Правительством РФ отмечается важность формирования нового образа жизни отечественного сельского хозяйства с учетом принципиально новых представлений, перспективных направлений развития и особых традиций с целью обеспечения поступательного социально-экономического развития сельских поселений, реализации человеческого капитала.

Численность трудовых ресурсов всего на территории Новосибирского района на 01.01.2017 г. составила 78 853 человек, в том числе трудоспособное население в трудоспособном возрасте – 69 681 чел., что составляет 54% от численности всего населения Новосибирского района.

По состоянию на 01.07.2017 г. на территории Новосибирского района прошли уведомительную регистрацию и действуют 195 коллективных договоров предприятий и организаций, в более 60% которых одной из сторон социального партнерства выступают профсоюзы.

Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг в прогнозируемом периоде составит 13,8-14%. Количество индивидуальных предпринимателей в 2020 году составит порядка 4000 человек, темп роста – 108,7% к уровню 2017 года. Численность занятых на малых предприятиях составит 12 610 человек, темп роста к уровню 2017 года – 108,6%.

Органы местного самоуправления Новосибирского состоят из: исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации и Совета депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации. Полномочия главы администрации исполняет глава района.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний Главы администрации.

Деятельность Администрации как исполнительного органа и соответственно структурных подразделений администрации ориентирована на ожидания местного населения и субъектов экономической деятельности на территории сельского поселения.

Аттестация проводится в плановом порядке, с периодичностью один раз в пять лет для каждого руководителя или специалиста по гибкому графику проведения (ежегодно аттестуется 25% сотрудников, подлежащих аттестации).

Одной из эффективных форм работы с жителями является рассмотрение обращений граждан и предоставление ответов заявителям.

В работе были предложены мероприятия, направленные на оптимизацию взаимодействия представительной и исполнительной ветвей власти Новосибирского района — внедрение электронного документооборота между структурами и автоматизация процессов муниципального управления.

В ходе проведения исследования был выявлен ряд проблем в сфере финансовой обеспеченности Новосибирского района Новосибирской области и кадровой обеспеченности указанного муниципального образования. Кроме того, были по результатам анализа деятельности администрации Новосибирского района Новосибирской области были выявлены проблемы формирования представительных органов местного самоуправления данного муниципалитета.

По результатам исследования были разработаны предложения по порядку формирования представительных органов Новосибирского района Новосибирской области. Также были предложены мероприятия, реализация которых позволит устранить проблемы финансовой и кадровой обеспеченности Новосибирского района Новосибирской области.

Необходимо отметить важность реализации предложений по решению выявленных проблем для успешного социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области.

Таким образом, в ходе подготовки выпускной квалификационной работы все поставленные задачи были решены и в полном объеме достигнута ее цель.


Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (дата обращения: 16.04.2018).
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 16.04.2018).
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 16.04.2018).
  4. Абдувалиев, С.К. Современные подходы к формированию муниципальной кадровой политики [Текст] / С.К. Абдулвалиев // Муниципальная служба. — 2017. — № 11. — С. 21-24.
  5. Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы [Текст] / В.П. Бабанцев // Образовательная политика.- 2014. — №4. — С.13-15.
  6. Баженова, О.И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики [Текст] / О.И. Баженова // Государственная власть и местное самоуправление — 2016. — № 3. — С. 31-35.
  7. Балыхин, А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления [Текст] / А.Г. Балыхин // Государственная власть и местное самоуправление — 2017. — № 1. — С. 12-16.
  8. Баранов, Н. Демократизация как вид политического процесса / Н. Баранов — [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://viperson.ru/artides/mkolay-baranov-demokratizatsiya-kak- vid-politicheskogo-protsessa (дата обращения :16.04.2018).
  9. Бачуркина, О.А. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти по осуществлению переданных органам местного самоуправления государственных полномочий [Текст] / О.А. Бачуркина // Вестник ОГУ. — 2015. — №3. — С. 12-19.
  10. Бокенчина, Л.К. Перспективы развития социальной сферы села [Текст] / Л.К. Бокенчина // Вестник университета Туран (Алматы). – 2016. №3 (71). – с. 83-87.
  11. Боярова, Е. Стратегическое управление муниципальным образованием [Текст] / Е. Боярова // Муниципальная политика. — 2014. — № 11. — С. 1925.
  12. Васильев, А.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: Конспект лекций. — Н.Н.: ИП Гладкова О.В., 2013. — 201 с.
  13. Васильев, А.А. Система муниципального управления [Текст]: учебник / А.А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2017. — 736 с.
  14. Винник, Н.В. Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления [Текст] / Н.В. Винник // Государственная власть и местное самоуправление. — 2018. — № 10. — С. 23-25.
  15. Волков, А.А. Государственная кадровая политика [Текст] / А.А. Волков // Муниципальная служба. — 2014. — №5. — С. 25-29.
  16. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Текст] / А.Г. Воронин — М.: Финансы и статистика, 2014. — 329 с.
  17. Гранберг, А.Г. Стратегическое управление: регион, город, предприятие [Текст] / А.Г. Гранберг // Менеджмент в России и за рубежом. — 2017. — № 7. — С. 29-36.
  18. Гричук, А.Г. Подготовка кадров для органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений [Текст] / А.Г. Гричук // Управление персоналом. — 2014. — № 9. — С. 31-35.
  19. Гурман, Ю.А. Формирование представительных органов муниципальных районов из глав и депутатов поселений: оценка и преимущества, проблемы и практика [Текст] / Ю.А. Гурман // Практика муниципального управления. — 2016. — № 12. — С. 15-28.
  20. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. — СПб: Питер, 2013. — 364 с.
  21. Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления [Текст] / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. — М.: Экономика, 2017. — 327 с.
  22. Иванов, В.Н. Муниципальная кадровая политика [Текст] / В.Н. Иванов — М.: Дело, 2014. — 342 с.
  23. Кантор, Е. Стратегический менеджмент [Текст] / Е. Кантор, Г. Маховикова — М.: Дело, 2016. — 259 с.
  24. Каптерев, С.Е., Егоров, А.И., Хорошев, С.В. Роль предпринимательства в развитии современных муниципалитетов России [Текст] / С.Е. Каптерев, А.И. Егоров, С.В. Хорошев. — Дзержинск: ДФ РАНХиГС, изд- во Конкорд, 2018. — 208 с.
  25. Караев, О.Г. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации [Текст] / О.Г. Караев. — М.: Экзамен, 2012. — 267 с.
  26. Кнутов, А.Е. Стратегическое управление [Текст] / А.Е. Кнутов. — М.: Центр, 2014. — 259 с.
  27. Кордонский, С.Г. Местное самоуправление или муниципальная власть. Прокрустово ложе муниципальных законов [Текст] / С.Г. Кордонский, Ю.М. Плюснин // Государственное и муниципальное управление. — 2014 — №8. — С. 41-45.
  28. Кордонский, С.Г. Поместная федерация [Текст] / С.Г. Кордонский. — М.: Европа, 2015. — 312 с.
  29. Лаврентьев, А.Р., Коннов, И.А., Трусов, Н.А., Местное самоуправление в России: состояние и перспективы: Монография [Текст] / Лаврентьев А.Р., Коннов И.А., Трусов Н.А. — Дзержинск: ДФ РАНХиГС, изд-во «Конкорд», — 2018.- 526 с.
  30. Лаврентьев, А.Р., Коннов, И.А., Трусов, Н.А., Хорошев, С.В. Местное самоуправление в России: основы, проблемы, перспективы: Монография. [Текст] — Дзержинск: Изд-во «Конкорд», 2016. — 520 с.
  31. Левицкий, С. Как разработать стратегию. Практические рекомендации [Текст] / С. Левицкий — М.: ИНФРА-М, 2017. — 91 с.
  32. Либоракина, М. Атрибут вертикали власти или основа гражданского общества? [Текст] / М.А. Либоракина // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. — 2015. — № 3. — С. 144-147.
  33. Литвак, Б.Г. Управленческие решения [Текст] / Б.Г. Литвак- М.:ЭКМОС, 2018. — 156 с.
  34. Макаров, В. Государство в российской модели общества [Текст] / В. Макаров // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 1. — С. 60-66.
  35. Методические рекомендации Министерства регионального развития РФ по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере расходных полномочий и вопросов местного значения [Текст]. — М., 2016. — 51 с.
  36. Мирошкин, П.П., Коннов, И.А., Красильникова, А.Ю. Современные аспекты формирования органов местного самоуправления в России [Текст]. / П.П. Мирошкин, И.А. Коннов, А.Ю. Красильникова — Дзержинск: ДФ РАНХиГС, из-во Конкорд, 2018. — 253 с.
  37. Можаева, Н.Г. Муниципальное управление [Текст] / Н.Г. Можаева — М.: Гардарики, 2012. — 256 с.
  38. Николаева, Е. Корпоративная культура и управление изменениями [Текст] / Е. Николаева // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — № 7. — С. 19-22.
  39. Овдеева, Е. Диагностика корпоративной культуры [Текст] / Е. Овдеева // Управление персоналом. — 2016. — № 11. — С. 31-36.
  40. Опасова, О.Е. Постановка целей организации [Текст] / О.Е. Опасова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — № 2. — С. — 31-35.
  41. Ордина, О.Н. Нормативные правовые акты муниципальных образований как источники административного права [Текст] / О.Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 1. — С. 49-52.
  42. Перачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст] / В.П. Перачев — М.: Дело, 2017. — 301 с.
  43. Пертенко, А.Г. Государственная и муниципальная кадровая политика [Текст] / А.Г. Пертенко. — М.: Прогресс, 2014. — 198 с.
  44. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст] / А.В. Пикулькин — М.: ЭКСМО, 2016. — 401 с.
  45. Поздняков, В.В. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России [Текст] / В.В. Поздняков // Мир управления проектами. — 2013. — №4 — С. 252-270.
  46. Рубинов, А. Муниципальное управление [Текст] / А. Рубинов // Государственное и муниципальное управление. — 2013. — №8. — С. 25-29.
  47. Савоськин, А.В. Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления [Текст] / А.В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 2. — С. 28-33.
  48. Саркер, М.Х. Достижение самодостаточности и стабильности развития муниципального управления с привлечением к сотрудничеству граждан. Опыт муниципального управления в Бангладеш [Текст] / М.Х. Саркер // Официальная газета Управления Комиссара округа Правительства Народной Республики Бангладеш. – 2012. №1. – с. 106-126.
  49. Сидорова, М.Е. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления: доктринальный и нормативный подходы [Текст] / М.Е. Сидорова // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 5. — С. 31-42.
  50. Сыров, А.Н. Повышение состоятельности органов местного самоуправления поселений через эффективное управление муниципальным имуществом [Текст] / А.Н. Сыров // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 3. — С. 25-30.
  51. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 576 с.
  52. Уваров, А.А. Местное самоуправление в России [Текст] / А.А. Уваров. — М.: Норма, 2014. — 320 с.
  53. Фасеев, И.Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации (80-е гг. XX в. — 2012 г.) [Текст] / И.Ф. Фасеев // Муниципальное право. — 2017. — № 4. — С. 58-75.
  54. Фомина, Г.Г. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления [Текст] / Г.Г. Фомина // Муниципальное управление. — 2015. — №6. — С. 42-46.
  55. Харченко, К.В. Территориальное общественное самоуправление: нормативные условия и потенциал развития [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. — 2016. — № 7. — С. 20-27.
  56. Чеботарев, Г.Н. Муниципальное право РФ [Текст] / Г.Н. Чеботарев, М.А. Черепанов, А.А. Шишкин. — М.: Дело, 2012. — 153 с.
  57. Черников, В.А. Местное самоуправление — гарант сохранения России [Текст] / В.А. Черников // Практика муниципального управления. — 2016. — № 7. — С. 9-13.
  58. Шамарова, Г.М. Правовое регулирование муниципальной службы в современных условиях развития муниципальных образований [Текст] / Г.М. Шамарова // Г осударственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 3. — С. 38-43.
  59. Шугрина, Е.С. Ответственность главы муниципального образования и местной администрации перед государством: закон и практика [Текст] / Е.С. Шугрина // Практика муниципального управления. — 2016. — № 10. — С.38-45.
  60. Structures of the education and initial training systems in the European Union. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities [Текст], 2015, – р. 352.
  61. Vossensteyn, H. (2017) Student financial support. A№ inventory in 2
  62. Europen countries. Background report for the project on the portability of student financial support [Текст] // CHEPS , 2017.– р. 25‐


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф