15.Проектирование технического оснащения магазина
Необходимо определить метод продажи, состав помещений в соответствии с заданным форматом магазина и ГОСТ «Розничная торговля. Термины и определения». Магазин детских товаров «Все для детей» — магазин самообслуживания.
Определяем норматив установочной площади под мебель и оборудование по формуле:
Пу = Пт.з. х Ку (1)
где Пу — площадь торгового зала, кв. м.
Ку – нормативный коэффициент установочной площади. Он зависит от площади торгового зала и формы продажи товаров.
Пу=96*0,32=30,72 кв.м.
По каталогам и справочникам подбираем необходимую мебель и оборудование с учетом всех проходов согласно нормам. Данные представим в таблице 9 .
«Таблица 9 – Выбранное оборудование для магазина «Все для детей»
| №п/п | Наименование оборудования | тип
| Размеры, м
| Площадь | Количество | Пу | |
| длина
| ширина
| ||||||
| 1 | Горка пристенная
| 1ГП-2-4
| 2,2 | 0,5 | 1,1 | 11 | 12,1 |
| 2 | Кассовая кабина
| 1КК-3
| 1,2 | 1,05 | 1,26 | 2 | 2,52 |
| 3 | Тележка для покупок
| 3ТР-5-8
| 0,94 | 0,62 | 0,58 | 12 | 6,96 |
| 4 | Горка островная | 1ГП- 2-4Б
| 2 | 0,4 | 0,8 | 10 | 8 |
| Итого: | 30,72 | 29,58 | |||||
Определяем фактический коэффициент использования площади торгового зала по формуле:
Ку факт= Пу факт: П т.з. (2)
Значение Пу – в таблице «ИТОГО».
Ку=29,58/96=0,308
Отклонение = 0,308-0,32=-0,012
Коэффициент Ку факт может отклоняться от нормативного Ку на величину не более +(-) 0,02.
Подобранное оборудование отвечает современным требованиям, удобно, имеет большую площадь выкладки. Все оборудование соответствует эксплуатационным, эстетическим, санитарно-гигиегическим, экономическим требованиям. Планировка торгового зала создает максимальное удобство для покупателей при выборе товара, для работников предприятия — при работе. Планировка зала расширяет показ товара. Установочная площадь подобранного оборудования соответствует нормативному коэффициенту установочной площади. Линейная планировка зала обеспечивает эффективность работы по сохранению количества и качества товаров. Использование современной ККМ типа 1КК-3 позволяет производить точный учет поступления денежных средств, сокращает время на проведение расчетов с покупателями. Метод самообслуживания позволяет увеличить проходимость предприятия, товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, облегчает выбор товара покупателями, высвобождает работников предприятия, облегчает условия труда работников.
16.Разработка инструкции по технике безопасности условий труда в магазине.
Безопасность жизни и здоровья работников — приоритетная деятельность работодателя. Как и любая деятельность она требует регламентации. Порядок устанавливается инструкциями по технике безопасности и охране труда, которые по своей сути являются отдельными нормативными актами работодателя, в их содержании прописывается четкий алгоритм действий при выполнении какой-либо деятельности, например по охране труда и пожарной безопасности. Инструкция по технике безопасности условий труда, а также пожарной безопасности в магазине «Все для детей» представлена в Приложении 6.
17.Определение ассортимента товаров в магазине. Расчет показателей оптимизации ассортимента товаров.
Покупательский спрос, выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения, и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Так же существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. К специфическим факторам относят: тип магазина, зона деятельности предприятия, специализация и материально-техническая база.
«Таблица 11 – Ассортиментный перечень магазина «Все для детей»
Широтой ассортимента называют количество видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и разнородных групп, удовлетворяющие разнообразные потребности. Широта действительная – фактическое количество видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в данной организации на данный момент. Широта базовая – количество видов, разновидностей, наименований товаров, взятые за основу для сравнения(взять в любом подобном заведении, или на базе, или по документам.)
Полнотой ассортимента называют количество видов, разновидностей и наименований товаров, однородной группы, удовлетворяющие одинаковые потребности. Полнота действительная — фактическое количество видов однородной группы, имеющихся в данной организации на данный момент. Полнота базовая — количество видов однородной группы взятые за основу для сравнения(взять в любом подобном заведении, или на базе, или по документам.)
Далее проанализируем показатели ассортимента (широты, полноты, обновляемости) торгового ассортимента магазина «Все для детей» . В качестве базовых показателей возьмем количество предоставляемых наименований поставщиком . Данные представлены в таблице 11.
«Таблица 12 – Анализ показателей широты и полноты торгового ассортимента магазина «Все для детей»
Из расчетных данных таблицы 12 видно, что коэффициент широты ниже 100%(74,3%). Коэффициент полноты, также, к сожалению ниже 100% и составляет 70,5%. Предприятию необходимо вводить новые позиции товаров для увеличения коэффициента полноты в сравнении с основным конкурентом.
18.Определение основных и дополнительных услуг для магазина. Определение требований к услугам, оказываемым в магазине согласно ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Расчет уровня логистического сервиса.
«Таблица 13 — «Услуги на предприятии «Все для детей»
η=m:M*100% (3)
где
η – уровень логистического обслуживания;
М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
η=18:23*100%=78,3%
19.Разработка алгоритма подготовки магазина к добровольной сертификации услуг розничной торговли.
Алгоритм подготовки мероприятия к добровольной сертификации услуг.
Основные этапы процесса сертификации неизменны вне зависимости от вида и объекта сертификации. Можно выделить несколько ключевых этапов:
-подачу заявки на сертификацию (форма заявки)регистрацию и рассмотрение ОСУ заявки на сертификацию;
-принятие решения по заявке;
-выбор схемы сертификации;
-выбор аккредитованной испытательной лаборатории и ассортимента услуги, подлежащей сертификационным испытаниям, составление направлений в АИЛ для испытаний участие в отборе, идентификацию образцов (проб) и их испытания в АИЛ;
-проведение оценки предприятия или оценки процесса оказания услуг требованиям НД и испытания (проверки) результата услуги в соответствии с выбранной схемой сертификации;
-подготовку экспертами решения по результатам экспертизы документов и результатам испытаний о соответствии сертифицируемой услуги требованиям, предъявляемым Системой сертификации ГОСТ Р и выдаче (отказе) сертификата соответствия, регистрацию и выдачу сертификата соответствия на услуги сроком от 1 года до 3 лет.
20.Определение необходимой информации для магазина.
Вывеска магазина – это его визитная карточка и во многом успех магазина зависит именно от того как представлена вывеска.
Перед тем как разработать вывеску моего магазина, я рассмотрел несколько вариантов вывесок, которые представлены на рисунке 5.
а)б)
с)
Рисунок 5 — Варианты вывесок действующих магазинов
Вывеска — основная причина, почему посетители к вам зашли. Вывеска на магазине сообщает нам о товарах и продуктах. Но только в том случае, если она сделана правильно. Неудачный шрифт, цвет и размер могут погубить вывеску, независимо от того, насколько качественно она сделана. Цвет и размер шрифта стоит рассматривать вместе. Это касается как высоты шрифта, так и высоты объемных букв. Можно сделать вывод, что красный цвет лучше воспринимается человеческим глазом. Однако имейте в виду, что красный цвет может также немного раздражать, поэтому не всем компаниям стоит использовать его.
Какие цвета хорошо сочетаются между собой?
Белый, красный, зеленый;
Белый, зеленый, желтый;
Белый, красный, пурпурный;
Белый, зеленый, красный;
Красный, желтый, пурпурный;
Желтый, белый, красный;
Белый, красный, желтый;
Желтый, белый, красный.
Представим вывеску магазина «Все для детей»
Уголок потребителя
Уголок потребителя должен быть:
—в наличии, корректно оформлен,
-содержит всю необходимую документацию:
1)копия свидетельства о государственной информации,
2)копия и номер лицензии, а также информация об органе его выдавшем в случае, если деятельность осуществляемая предпринимателем, подлежит лицензированию,
3) закон РФ «О защите прав потребителей»,
4)книга отзывов и предложений, правила продажи отдельных видов товаров,
5)Список контролирующих организаций с адресами и телефонами,
6) телефон руководителя магазина, администратора.
Пример ценника магазина Остин. На основе данного ценника будет разрабатываться ценник на детские игпушки магазина «Все для детей».
Проанализируем упаковку на примере игрушки из ассортимента магазина «Все для детей».
«Таблица 14 — Соответствие маркировки требованиям нормативных документов»
21.Разработка торгово-технологического процесса для магазина. Составление технологической карты торгово-технологического процесса магазина.
Торгово-технологический процесс состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций). Кроме того, отдельные его операции могут протекать с отклонениями от заданных величин, что придает всему торгово-технологическому процессу в кафе вероятностный характер. Все это происходит под влиянием различных факторов.
Управление складским процессом предусматривает целенаправленное воздействие на него, обеспечивающее рациональное выполнение всех операций по приемке, хранению и отпуску товаров.
В качестве средств управления складским технологическим процессом могут быть использованы электронная вычислительная техника, диспетчерская служба, технологические карты, графики, оперативные планы работы складов и др.
С помощью ЭВМ можно механизировать и автоматизировать складские технологические процессы (погрузочно-разгрузочные работы, приемку товаров, размещение товаров на складах, формирование заказов на отборку товаров, управление самой отборкой и другие операции, включая товароснабжение).
Весь торгово-технологический процесс магазина «Все для детей» разделим на торговый и технологический. Технологические процессы связаны с движением товара, т.е. продолжение процесса производства в сфере обращения. Торговые процессы связаны с операцией купли-продажи и смены форм стоимости, включают изучение покупательского спроса, организацию, размещение, выкладку товаров, рекламирование. Торгово-технологический процесс магазина «Все для детей» представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема торгово-технологического процесса в магазине «Все для детей»
В процессе торгово-технологического процесса в магазине происходит ряд операций , связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже и т.д. Характеристика этапов ТТП в магазине «Все для детей» представлена в таблице 15.
«Таблица 15 – Характеристика этапов ТТП в магазине «Все для детей»
Технологическая карта торгово-технологического процесса магазина «Все для детей» представлена в Приложении 7.Торгово-технологический процесс в магазине контролируется на всех его этапах как старшим продавцом, так индивидуальным предпринимателем и продавцами-консультантами.
22.Разработка стандарта бизнес-процесса «Приемка товаров» на примере одного из товаров, присутствующих в ассортименте магазина.
На примере платья для девочек разработаем бизнес-процесс «Приемка товаров». Данные представлены в таблице 16.
«Таблица 16 — Разработка стандарта бизнес-процесса «Приемка товаров» на примере платья для девочек.
23.Разработка стандарта бизнес-процесса «Подготовка к продаже товара» на примере одного из товаров, присутствующих в ассортименте магазина.
На примере платья для девочек разработаем бизнес-процесс «Подготовка к продаже товара».Данные представлены в таблице 17.
«Таблица 17 — Разработка стандарта бизнес-процесса «Подготовка к продаже товара» на примере платья для девочек»
24.Определение форм и порядка оплаты при продаже товаров. Разработка стандарта бизнес-процесса «Обслуживание потребителя в узле расчета».
В магазине «Все для детей» будет осуществляться оплата за товар как по наличному так и по безналичному расчету. За кассой имеют права находиться 2 человека: старший продавец и продавец-консультант.У каждого сотрудника есть свой логин и пароль.Если утром смену открывает руководитель, и вечером он закрывает смену.В течение дня снимается x- отчет для пересчета денежной наличности, данные заносятся в тетрадь. Чтобы исключить хищение денежных средств такие проверки делаются в течение дня 2-3 раза.
«Таблица 18 — Разработка стандарта бизнес-процесса «Обслуживание потребителя в узле расчета»
