1.1. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках технологии
Существуют несколько подходов к определению понятия «педагогические условия», направленные на решение проблем, которые возникают при осуществлении целостного педагогического процесса.
В. И. Андреев выделяет педагогические условия как объединение мер педагогического влияния и возможностей материальной пространственной среды, определяет как комплекс мероприятий, включающих содержание, методы, организационные формы обучения и воспитания. А. Я. Найн определяет это понятие как совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, средств и материально- пространственной среды, которые направленны на решение поставленных задач. Как рассматривает Н. М. Яковлева понятие педагогические условия – объединение объективных возможностей педагогического процесса.
Н.В. Ипполитова, М.В. Зверева считает схожими педагогические условия с выстраиванием педагогической системы, выступающими как компонент педагогической системы, отражающая в рассматриваемой совокупности: а) внутренних элементов, которые обеспечивают развитие личного аспекта субъектов образовательного процесса; б) внешних, содействующих реализации процессуального момента системы элементов, обеспечивающие эффективные функционирующие и дальнейшие изменения, можно сказать составляющих педагогическую систему, в качестве которых выступают содержание, организационные формы, средства обучения и характер взаимодействий между педагогами и школьниками.
Исследовательская работа детей младшего школьного возраста стоит на этапе развития, и это говорит о ее особенностях:
- присоединение ребенка, обучающегося в младших классах начальной школы в исследовательскую деятельность, находится на познавательном интересе, чаще всего присущем данной возрастной категории детей;
- принимая к сведенью небольшой свой опыт детей младшего школьного возраста в исследовательской деятельности, огромное место в организации исследовательской деятельности имеет и детское исследование, и специальный комплекс упражнений по формированию нужных умений;
- формирующиеся в ходе исследовательской активности умения, которые в исследовании являются неотъемлемыми частью общих учебных умений, нужным школьникам для продуктивной учебной деятельности[19].
Особенность исследовательской активности учащихся состоит в том, что она мнoгосубъективна (заменить слово). Кроме ученика и его научного руководителя субъектом деятельности играют родители, без их поддержки и помощи занятия школьников исследовательской деятельностью значительно ухудшаются.
Опираясь на эти источники, а также на анализ образовательной практики начальной школы были выделены следующие педагогические условия формирования исследовательских умений учащихся на начальных ступенях начальной школы.
- Возрастные и индивидуальные особенности школьников: использование адекватных методов обучения; приспособление понятий, которые связанны с исследовательской деятельностью, к возрасту учащихся; формы и методы проводимых исследований должны быть доступными, темы должны соответствовать исследованиям возрастных особенностях и личностных интересов учеников. Исследование не должно быть скучным, оно должно быть интересное и значимое для ребенка, нужное для его личностного роста. Такой подход как индивидуальный помогает учитывать способность, возможность, интерес, быстроту всех школьников индивидуально, корректировать все желания взрослых помощь, которую они оказывает в ходе учебных исследований.
- Мoтивированность исследовательской деятельности школьников используется за счет создания ситуаций практической и интеллектуальной трудности в урочной и внеурочной деятельности, актуализации потребности в новейших знаниях, в увеличении круга интересов учеников, сообщения им информации об исследовательской деятельности и ее роли для человека. Нужно помочь учащимся увидеть смысл их творческой исследовательской деятельности, её возможность в реализации собственных способностей, в саморазвитии и самосовершенствовании, усвоить ценность исследовательской деятельности.
Заинтересованность в научно-исследовательской деятельности начинается прежде всего с мотивации. Так как на этой уровне каждый учащийся будущей исследовательской работы может увидеть позитивные сдвиги.
По определению В.М. Блейхера мотивация – это комплекс императивных побуждений, к активности, которые возникают в психике под воздействием ее внутренних мотивов или в ответ на провоцирование, которые приходят из окружающей среды, и определяющих направленность и содержание последующей активности субъекта.
В психологии проблема мотивации разрабатывалась многими учеными. Например, С.Л. Рубинштейн, выстраивавший ступени мотивов к учению, начиная от осознания учеником значимости своего обучения для государства, выделял принципиальную необходимость обратиться к самим учащимся с проблемой, что же побуждает их учиться.
С.Л. Рубинштейн считает что, мотивация может иметь свою специфику, в зависимости от возраста, особенностей целеустремлений учащегося, личности педагога, характера взаимодействий учащегося с педагогом и т.д.
Проблема мотивации может быть основной проблемой обучения и все- таки, кое-что можно сделать даже на уровне отдельного учителя или школы, если вопросам мотивации уделять больше внимание и на другом уровне.
В формировании деятельности человека присутствуют одновременно несколько мотивов, из которых один будет ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, играющие роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности личности. Разграничивают внутреннюю и внешнюю мотивацию. При внутренней мотивации положительный результат за свои действия человек находит в самом себе: чувство собственной компетенции, уверенность в себе своих способностях и намерениях, удовлетворение от проделанной работы, самореализации. Внутреннюю мотивацию увеличивает такая форма поощрения как похвала, одобрения и т.п. Внешняя мотивация зависит от отношений человека с окружающей средой (это может быть желание получить одобрение, вознаграждение, уйти то наказания и др.). Её можно регулировать внешними психологическими и материальными условиями деятельности.
- Деятельность педагога, который реализует позицию организатора учебно-исследовательской деятельности. Педагог должен владеть знаниями, умениями, навыками исследовательской деятельности; должен уметь включаться в сотрудничество и сотворчество; должен обладать творческим потенциалом для организации процесса учебного исследования, который соответствует возрасту и интересам детей; создавать творческую образовательную среду при помощи организации поиска, поощрения творческих начинаний и действий детей, использования творческих исследовательских заданий, продуктивных методов обучения, создания возможностей для самореализации учащихся, для проявления их самостоятельности и инициативности.
- Целенаправленность и систематичность. Вся работа по формированию исследовательских умений может проходить в классе непрерывно как в урочной, так и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков для того чтобы формировались умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.
- Творческая среда. Педагог обязан способствовать созданию творческой среды, поддерживать заинтересованность к исследовательской работе.
- Психологический комфорт. Одна из главных задач педагога – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Главное, чтобы дети не боялись ошибиться, уходить от негативных оценок. Задача педагога – ни в коем случае не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а напротив поддерживать, направлять их. Нельзя говорить такие высказывания как: «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не так» — они отбивают желание работать, двигаться дальше. Каждому учащемуся нужно дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
- Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творческий, работоспособный учитель, который стремится к созданию творческой рабочей обстановки. Он должен обладать определёнными знаниями умениями навыками и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
- Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и педагог (провести именно это исследование). Если выбранная тема не будут интересны хотя бы одной из двух взаимных сторон, исследования не приозойдет.
- Ученик должен суметь это сделать. Главное ученик это должен уметь сделать учитель. Для выполнения работы у учащегося уже должны быть сформированы определённые знания, умения, навыки.
- Проявление креативности в учебно-исследовательской деятельности учащихся учитывалось в подходах к выбору темы, определению задач исследования, в продуктивности при нахождении решений проблем; по оригинальности подходов к выбору путей исследования, созданию нового продукта, оформлению и представлению результатов, умению с разных сторон и позиций видеть исследуемый предмет.
- Степень проявления самостоятельности. Главной чертой младшего школьного возраста является то, что в учебно-познавательной деятельности руководящая роль принадлежит учителю или другим взрослым. Чаще всего, предмет детского исследования лежит в социальной среде развития ребенка, и ему сложно справиться с исследованием без посторонней помощи. Однако когда он овладевает умениями исследовательской деятельности, участие взрослых в его работе уменьшается, а позиция учителя изменяется от руководителя к организатору, помощнику, консультанту [26].
Перечисленные педагогические условия реализуются на уроках технологии таким образом, чтобы каждое условие соблюдалось и не затрудняло процесс исследования. При соблюдении первых трех условий уже можно добиться положительный результат исследования.
Важно обеспечение учителем целенаправленности и систематичности процесса развития исследовательских умений младших школьников.
В.И. Андреев считает что, главное место в этом отдается технологии организации исследовательской активности, благодаря чему планируются исследовательские уроки с применением игровых, исследовательских, проблемных и эвристических методов обучения.
Анализируя проблемы исследовательских знаний учеников (В. И. Андреев, С.П. Арсенова, Белогрудова В.П, Г.А. Дзида, А.Г. Иодко, В.В. Успенский и др.), организацию исследовательской активности опираясь на возрастные особенности учащихся, и одобренное нами определение исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста, помогло выделить пять групп исследовательских умений детей младшего школьного возраста.
- Умение организовывать собственную работу (организационное);
- Умение и знание, которые связанно с исполнением исследовательской деятельности (поисковое);
- Умение исследовать любую информацию, (информационное);
- Умение оформить и представить итог своей работы;
- Умение, которые связанны с проведением анализа своей деятельности и с оценочной деятельностью (оценочное) [1].
Итак, исследовательские знания младших школьников мы определяем как умственные и практические умения, которые связаны с выбором самим учеником и применением способов и методов исследования на доступном учащимся материале, соответствующие ходу учебного исследования.
Исследовательская работа выполняется в определенной последовательности. Порядок выполнения состоит из семи этапов:
- Формулирование темы;
- Формулирование цели и задач исследования;
- Теоретические исследования;
- Экспериментальные исследования;
- Анализ и оформление научных исследований;
- Внедрение и эффективность научных исследований;
- Публичное представление работ на разного рода конференциях, чтения [11].
Основным моментом формулирования темы является решение проблемы выбора.
Обычно, в исследовательской работе некоторая часть времени занимает правильная формулировка темы и цели работы, а также выбор или отработка методики проведения исследования.
Некоторая часть времени уходит на сбор материала во время наблюдений или при проведении опытов. И еще часть времени уходит на обработку материала, его анализ и обобщение, написание текста работы.
Поэтому в подготовительный период рекомендуется не только выбрать тему для исследования и сформулировать его задачи, но и найти как можно больше информации о предмете при помощи различных методов, например, знакомства с литературой либо обсуждения темы с разными специалистами. Каждое исследование должно начинаться с полного изучения вопроса по литературным, опросным или любым другим данным.
Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие каких-либо противоречий либо отсутствие объективных данных. Разработка научной темы представляет собой разрешение противоречия, ведущее к конструктивному получению новых знаний.
Успех любой работы сначала зависит от того, насколько ясно сформулирована цель исследования и его задачи. Цель работы должна быть конкретной, чётко сформулированной, вопрос должен четко выделен, на который можно получить ответ [33].
Кроме этого цель должна быть доступна для конкретного исследователя. Формулировка задач исследования – так же довольно сложное и трудоёмкое занятие. При их постановке исследователь должен чётко сформулировать, для чего делалась работа, что надо было наблюдать и выяснить, что хотелось бы узнать. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть чёткими и предполагать однозначный.
План работы подразумевает также необходимость в выборе методов работы и в определении методики проведения исследования. Ясно, что истину дают не предположения, а точно выбранные факты и их объяснения, так как очень важна разработка методики сбора этих фактов. Хорошо продуманный и подобранный метод исследования часто создаёт основу его успеха.
После постановки цели и задач и выбора методов исследования, педагог дает возможность учащемуся план исследования с приблизительным указанием временных промежутков.
Установление любых закономерностей начинается со сбора фактов, относящихся к теме исследования. Данные факты могут быть получены из опубликованной литературы и любых других источников. Это требует большой самоотдачи от ученика, как временной, так и интеллектуальной и организаторской [24].
Сбор научных фактов требует выполнения некоторых многократно проверенных практикой правил:
- Записи наблюдений должны делаться в специальных дневниках для наблюдений безотлагательно, память в этом случае не подходит. В записях допустимы общепринятые в науке сокращения и условные знаки. В остальном, чтобы избежать путаницы, записи должны быть полными.
- Всякое исследование должно по возможности документироваться не только записями, но и вещественными образцами, служащими для доказательства открытий, для контрольной проверки или для проведения более качественного исследования в лабораторных условиях. В последнее время в этом вопросе стало намного легче, так как развеются фото- и видеотехники, доказательством может являться и фото- или видеоизображения.
- Результаты каждого наблюдения, опыта или эксперимента должны быть воспроизводимыми. Например, при повторении любого из проведённых экспериментов должны быть получены похожие итоги. Необходимо учитывать, что любой опыт или описание нуждаются в контроле и проверке. И если результаты несколько не похожи, нужно оценить их с помощью методов статистики [45].
Полученные итоги должны быть однозначными и не давать возможности разного толкования.
Результаты любой работы зависят от количества проведённых опытов, наблюдений и их обработки. Вследствие этого при выборе методики необходимо оценить, сколько необходимо провести похожих измерений, наблюдений и т.п. и какими способами обработать первичные данные.
Исследовательская деятельность затрачивает много физических и моральных сил, но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. При разработки той или иной темы ученики в большей степени увеличивают свой кругозор, совершенствуют такие навыки как конспектирование материала, выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Данная работа в большей степени влияет на развитие речи, мышления, памяти детей. Только написать исследование – этого мало, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления [52].
Сотрудничество руководителя и учащегося при написании работы должно выражаться не только в раскрытии способностей детей, ориентации их на познание как ценность, но и в развитии личности самого преподавателя, способного эффективно использовать вверенные ему человеческие ресурсы. Занятие исследовательской деятельностью позволяют увеличить кругозор и учащегося, и руководителя.
Следующий этап работы – анализ и оформление научных исследований. Итоги ориентируются с поставленной целью и задачами. Они должны быть четкими и понятными даже не специалисту. Ведь верная оценка результатов исследования является одной из наиболее сложных и в то же время важных задач. Важно научить детей решать поставленные задачи до их завершения, доводить любое начатое дело к логическому завершению.
Таким образом, педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках технологии включает:
— использование адекватных методов обучения;
— доступность форм и методов проводимых исследований;
— соответствие тематики исследования возрастным особенностям и личностным интересам младших школьников;
-актуализацию потребности в новых знаниях;
-использование творческих исследовательских заданий, продуктивных методов обучения;
-создания возможностей для самореализации учащихся, для проявления их самостоятельности и инициативности; желание и умения ученика проводить исследование.
Большую роль играет целенаправленность и систематичность исследовательской деятельности, степень проявления самостоятельности и личность педагога.
Выводы по первой главе
Исследовательская деятельность младших школьников это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующуюся целенаправленностью, активностью, предметностью, мoтивированностью и сознательностью
К умениям, необходимым при решении исследовательских задач относятся: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; экспериментировать; структурировать полученный в ходе исследования материал; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи.
Исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте находится на этапе становления, что обуславливает ее специфические особенности:
- включение младшего школьника в исследовательскую деятельность основывается на познавательном интересе, наиболее присущем данному возрасту;
- учитывая небогатый собственный опыт младшего школьника в исследовательской деятельности;
- формирующиеся в процессе исследовательской деятельности исследовательские умения являются составной частью oбщеучебных умений, необходимых учащимся для успешной учебной деятельности.
На формирование исследовательских умений влияет такие педагогические условия как: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, мoтивированность, деятельность педагога, целенаправленность и систематичность, творческая среда, психологический комфорт, личность педагога, проявление самостоятельности. Так же активность родителей играет огромную роль в формировании исследовательской деятельности младших школьников.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф