1.3 Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации
Право на достойный уровень жизни является одним из основных прав граждан и закреплено в ст. 7 Конституции Российской Федерации.
Закрепление положения о достойном уровне жизни в Конституции Российской Федерации соответствует принципам и нормам международного права. Так, Всеобщая декларация прав человека (1948) провозглашает право каждого человека, члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства, для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. Однако, ни один нормативный правовой акт не включает норму, в соответствии с которой определяется содержание достойного образа жизни, что, несомненно, является пробелом в законодательстве.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что не только в России, но и за ее пределами жизнь человека охраняется, политика государств направлена на улучшение уровня жизни человека и гражданина, но вместе с этим отсутствует единый подход к понятию достойного уровня жизни.
Важно отметить, что одной из основных целей России является обеспечение благополучия и достойного уровня жизни граждан. Если государство определяет достойный уровень жизни как одно из основных прав человека и гражданина, тогда можно полагать, что государство принимает на себя обязанность обеспечить человека таким уровнем жизни.
В Российской Федерации достаточно людей, которые нуждаются в поддержке государства и для того, чтобы человек мог реализовать свое право на достойный уровень жизни, он должен понимать, какое конкретно определение закладывает государство в данное понятие.
В настоящее время основным ориентиром в области достойного уровня жизни являются прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ).
В России МРОТ устанавливается и регулируется ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»[1], в соответствии с которым минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. В Трудовом кодексе Российской Федерации[2] (далее – ТК РФ) закреплено следующее положение: «МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже прожиточного минимума».
Прожиточный минимум – это минимальный набор продуктов питания, услуг, необходимый для нормального, здорового функционирования жизни человека. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»[3] прожиточный минимум в целом по России предназначен для оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации определяется на основании потребительской корзины, обязательных платежей и сборов. В потребительскую корзину включаются: пища, товары для ухода за жильем, товары личной гигиены, услуги по обеспечению лекарственными средствами, одежда, обувь, товары культурно-бытового назначения, предметы первой необходимости.
На сегодняшний день каждый гражданин определяет достойный уровень жизни по-своему, включая в него индивидуальный набор товаров и услуг, которые для него являются «самыми достойными», но в первую очередь люди выделяют экономическую сторону жизни, которая включает в себя, например, достойную заработную плату.
Таким образом, между МРОТ и прожиточным минимумом существует значительная разница, их величины противоречат законодательству, что негативно отражается на уровне жизни населения, так как гражданин, который имеет доход в размере, равном определенной государством сумме прожиточного минимума, испытывает трудности, а когда МРОТ оказывается ниже этого показателя и человек не может обеспечить себя даже товарами и услугами, входящими в состав потребительской корзины, тогда возникает вопрос: о каком достойном уровне жизни в Российском государстве может идти речь и есть ли он вообще.
В ТК РФ закреплено положение о том, что минимальная заработная плата должна обеспечивать прожиточный минимум, но на сегодняшний день разница между МРОТ и прожиточным минимумом является весьма существенной.
Для того чтобы граждане могли требовать реализации от государства своего права на достойный уровень жизни, целесообразно разработать определение достойного уровня жизни и закрепить его в нормативном правовом акте.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в Российской Федерации достойный уровень жизни соотносится с величиной прожиточного минимума. Разумно полагать, что достойный уровень жизни подразумевает возможность удовлетворения человеком своих потребностей. Величина прожиточного минимума является недостаточной для обеспечения хотя бы большей части потребностей гражданина, так как их перечень намного шире, чем тот, который включен в состав потребительской корзины.
Таким образом, отождествление этих понятий недопустимо и их необходимо разграничивать посредством дополнения статьи 1 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» пунктом 6 следующего содержания: «Достойный уровень жизни – это такой уровень жизни, на который имеет право каждый гражданин и включающий в себя следующие категории: постоянный доход не ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории субъекта федерации по месту жительства или работы гражданина; высококачественные, экологически чистые продукты питания, включенные в состав потребительской корзины; право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых; право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе право на бесплатное прохождение медицинского осмотра не чаще одного раза в год; право на бесплатное посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых учреждениями культуры и спорта».
Как уже указывалось ранее, российское государство берёт на себя функцию защиты социально уязвимых групп населения, в зависимости от особенностей каждой конкретной группы существуют различные правовые механизмы, позволяющие обеспечить реализацию их гарантированных Конституцией прав и свобод. Несмотря на то, что все составляющие социального обеспечения имеют много общих черт, каждый вид социального обеспечения имеет и ряд своих ключевых особенностей. Государство, таким образом, не только гарантирует всем социальную поддержку, но и выделяет необходимые средства для финансирования социальных программ в размере, установленном в федеральном законодательстве.
Ещё одним механизмом реализации социальных обязательств государства стала политика реализации Национальных проектов – государственных долгосрочных программ, направленных на решение наиболее важных социальных задач, которые позволили объединить усилия как федерального уровня, так и местных бюджетов.
Наиболее успешными стали национальные проекты «Здоровье», «Образование», «Жилье». Национальный проект «Здоровье» должен был обеспечить повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, стимулировать рост зарплат некоторым категориям врачей, которых не хватает в регионах, таких как участковых терапевтов, проведение вакцинации, обследование новорожденных, а также выплату «родовых сертификатов», которые должны были улучшить обслуживание в женских консультациях и родильных домах.
Последним на настоящий момент программным документом, обозначавшим цели и задачи развития социальной политики в России, стала Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Главной целью данной концепции провозглашалось развитие человеческого потенциала как основная задача социального государства.
Таким образом, можно заключить, что современная социальная политика Российского государства позволяет говорить о повышении внимания государства и общественных организаций к социальным задачам государства. Россия провозглашается социальным государством, и тезис о социальной ответственности государства содержится в Конституции РФ.
Социальные права, как и любые другие, нуждаются в защите. Под защитой права мы понимаем процесс, состоящий в действиях или требованиях к суду или специальному субъекту (работодателю, административному органу и т.д.) по охране субъективного права.
В юридической литературе отмечается, что существуют разные способы защиты социальных прав. Для права на труд могут использоваться средства судебной, профсоюзной защиты и т.д.[4]. При этом отмечается, что именно судебная защита является своеобразной гарантией для защиты всех остальных прав и свобод[5].
В ходе анализа реальных случаев нами были выявлены следующие направления защиты социальных прав (в целом совпадающие с вышеприведёнными в литературе способами):
- защита непосредственно социального права;
- защита прав, обеспечивающих реализацию социальных прав;
- защита через воздействие на законодателя.
Примером первого направления защиты служит следующее дело. В ходе ряда судов Фонд социального страхования РФ обязали произвести выплаты платившему пособие по уходу за ребёнком работодателю, подтвердив, что «право на пособие сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребёнком, работает на дому или на условиях неполного рабочего времени и продолжает осуществлять уход за ребёнком»[6].
Иногда социальное право реализуется, будучи включённым в сложный компенсаторный механизм. В таком случае защита конкретного социального права требует обеспечения иных прав. Приведем пример. Поскольку в отдельных случаях социальное право реализуется непосредственно работодателем, то встаёт вопрос о предоставлении ему компенсации. В случае с выплатой некоторых пособий такую функцию выполняет Фонд социального страхования (ФСС), в который работодатель производит отчисления. В отдельных случаях данный фонд отказывает в предоставлении компенсации, и работодатель обращается за защитой в суд. Так, больница приняла на работу санитаркой женщину за один день до наступления отпуска по беременности и родам, что послужило причиной спора с Фондом социального страхования РФ по компенсации работодателю расходов на оплату отпуска работника. Однако суд поддержал больницу, указав, что вопросы экономической целесообразности при приёме на работу работника работодателем не входят в компетенцию ФСС РФ[7].
Поскольку социальные права имеют свойства открытости[8] и зависимости от экономики[9], то часто их нормативное содержание корректируется законодателем. Однако иногда у населения возникают сомнения в приемлемости некоторых изменений. Так, опасаясь негативных, ухудшающих положение пенсионеров условий пенсионного обеспечения и социального страхования, профсоюзы (ФНПР) требовали наложения моратория на изменения в ряде законов до достижения общественного согласования. По их мнению, подготовка предложений в закрытом режиме подрывает доверие граждан[10]. В то же самое время некоторые инициативы могут быть внешне привлекательными. Например, депутаты Госдумы от Карелии предлагали ввести индексацию зарплат во всех сферах деятельности, что встретило негативную реакцию со стороны представителей бизнеса, которые считают, что индексацию до уровня инфляции «не потянут ни государство, ни бизнес»[11].
На основании приведённых нами примеров можно сделать вывод о том, что в РФ защита социальных прав достаточно успешно осуществляется по разным направлениям, которые уже устоялись.
ГЛАВА 2. Реализация социальной защиты и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Великий Новгород
2.1 Организация социальной работы и технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей г. Великий Новгород
В соответствии с п. 3 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обеспечивает устройство ребенка в семью на воспитание и при отсутствии такой возможности направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Отдел опеки и попечительства Управления образования городского округа Великий Новгород, выполняя законы и нормативные акты, связанные с гарантированной защитой прав детей, проводит определенную работу по оказанию помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа данной категории.
Приоритетными задачами отдела опеки и попечительства в деле обеспечения защиты детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие (см.схему ниже).
Рис.1. Приоритетные задачи отдела
В функции отдела опеки и попечительства входит защита прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактика социального сиротства.
С целью раннего выявления неблагополучных семей и оказания реальной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в области разработан план совместной работы отдела с межведомственными учреждениями по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении. В совместный план вошли вопросы по работе с семьей с целью сохранения биологической семьи:
- организация межведомственных мероприятий по выявлению несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни или здоровья;
- изучение причин неблагополучия семьи, ее особенности;
- первичное обследование семье;
- работа по сбору материала на семью (запрос характеристик);
- участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывать содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно.
Ежегодно в г. Великий Новгород выявляется более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них более 1,5 тыс. детей в возрасте до 7 … 17,8% — в учреждениях системы здравоохранения и 29,8% детей — в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения [21].
На 01.01.2017 года на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, г. Великий Новгород состоят сведения в отношении 4153 детей, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья), из них детей-инвалидов – 1120 детей [21].
По возрастам:
- дети в возрасте до 1 года – 154 ребенка;
- дети в возрасте от 1 года до 3 лет – 206 детей;
- дети в возрасте от 3 лет до 6 лет – 299 детей;
- дети в возрасте от 6 лет до 10 лет – 671 ребенок;
- дети старше 10 лет – 2823 ребенка.
Порядка 1 тысячи 535 детей-сирот устроили органы опеки и попечительства Управления образования городского округа Великий Новгород в приемные семьи с начала 2017 года.
В отношении 1891 ребенка рассмотрены прочие споры по охране личных и имущественных прав.
В округе 11466 детей, находящихся под опекой. Из них 8576 получают пособие по опеке. Есть, конечно, случаи добровольного отказа от этого пособия.
Существуют проблемы с установлением и корректировкой медицинского диагноза ребенка-сироты. Есть случаи установления ребенку в младенчестве диагноза имбецильность (психическое недоразвитие), но в процессе роста и со сменой обстановки психика ребенка часто восстанавливается. В то же время ранний диагноз не всегда своевременно корректируется, что лишает ребенка права на нормальное обучение. Встречаются и другие случаи халатного отношения к обязательной медицинской диагностике ребенка. Восьмимесячная девочка, находящаяся с момента рождения в больнице, была предложена на удочерение с диагнозом нормального здоровья. И только независимая комиссия, проводившая обследование здоровья девочки, установила, что она была слепой, что не было отражено в ее медицинской карте.
Детские дома и дома-интернаты не выполняют главной задачи — адаптации ребенка к реальной жизни. В качестве приоритетных направлений деятельности в области прав детей в соответствии с Конвенцией прав ребенка должно быть определено укрепление правовой защиты детства, что включает в себя такие факторы как:
- поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей;
- обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
- улучшение питания детей;
- обеспечения воспитания, образования и развития детей;
- поддержка детей, находящихся в трудных обстоятельствах.
В связи с вышеизложенными приоритетами в Великий Новгороде необходимо приложить все усилия для развития приемных семей. В развитых странах нет детских домов и домов-интернатов для здоровых детей. Там дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитываются в приемных семьях.
В некоторых муниципальных образованиях существуют очереди, где дети, не имеющие закрепленного жилья, стоят по несколько лет на его получение. Об этом поступила информация из органов опеки и попечительства некоторых районов.
Выявлено, что в этих районах помимо детей, представленных в списке, в очереди на получение жилья дополнительно стоят лица из числа детей-сирот в возрасте старше 18 лет.
Имелись случаи незаконных сделок с жильем без учета интересов ребенка, и он оказывался без закрепленного жилья.
В городе Великий Новгород закреплен законодательно механизм, позволяющий предотвратить обмен, приватизацию и отчуждение гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений в течение 5 лет с момента предоставления. Этот механизм основан на заключении с выпускником сиротского учреждения договора безвозмездного пользования жилым помещением сроком на 5 лет. Необходимость данного шага вызвана большим количеством случаев продажи жилья выпускниками детских домов по причине обмана, угроз, стечения тяжелых жизненных обстоятельств, неспособности понимать значение своих действий и предвидеть последствия совершенного.
В то же время имеется положительный опыт в работе с детьми-сиротами.
Работа по выявлению, пресечению и профилактике преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также расследование уголовных дел этой категории является одним из приоритетных направлений деятельности ГСУ СК России. Ход и результаты всех проверок, а также предварительного следствия по уголовным делам данной категории контролируется на постоянной основе руководством и аппаратом ГСУ СК России. Так, в 2017 году в следственные подразделения ГСУ СК России поступило 1353 сообщения о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, что на 18 % больше, чем в аналогичный период прошлого года (1142), по результатам их рассмотрения возбуждено 543 уголовных дела, что также превышает на 16 % показатель 2016 года, когда таких дел было 467.
Сотрудники ГСУ СК России на постоянной основе принимают участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних, где рассматриваются наиболее проблемные вопросы, связанные с преступностью несовершеннолетних и в отношении них. По всем уголовным делам в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются исчерпывающие меры, направленные на установление причин и условий, способствовавших совершению преступления. Ежегодно разрабатывается и реализуется Программа профилактики преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них. В рамках данной программы, следственными подразделениями на регулярной основе проводилась профилактическая работа в образовательных учреждениях и социальных учреждениях для несовершеннолетних, осуществлялись выезды в подшефные детские дома, кадетский корпус СК России, где осуществлялись беседы с воспитанниками и кадетами. Также в образовательных учреждениях сотрудниками следственных отделов проводились лекции по вопросам предупреждения преступлений, правонарушений и иных несчастных случаев с детьми.
2.2 Направления социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Великий Новгород
Дети, оставшиеся без родителей, в Великий Новгороде имеют право на получение преференций от государства.
В российском законодательстве есть два термина, определяющие положение ребенка, оставшегося без родительской опеки.
- Сирота — это ребенок, у которого умерли родители.
- Ребенок, который остался без попечения родителей, — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
- его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
- родители считаются без вести пропавшими;
- родители утратили дееспособность;
- родители отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
- родители неизлечимо больны и не способны заботиться о ребенке.
Судьбу таких детей определяет государство. Ребенка могут: поместить в интернат, где он окажется на полном государственном содержании; назначить ему опекуна (если ребенку менее 14 лет) или попечителя (если ребенок старше 14 лет).
Какой бы ни была причина отсутствия биологических родителей, все эти дети имеют право на получение преференций от государства.
Ребенок-сирота может рассчитывать на несколько видов льгот. Они распространяются на сирот младше 18 лет, но, если сирота проходит обучение, то действие льгот продлевается до 23 лет.
Права на преференции установлены Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения».
В первую очередь детям-сиротам устанавливаются денежные выплаты (пенсии), они бывают двух видов (Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»):
- трудовая пенсия — назначается с учетом стажа одного из родителей. Как правило, выбирают того, у кого стаж больше;
- социальная пенсия — выплачивается ребенку, чьи мама и папа официально нигде не трудились. Размер ее устанавливается региональным правительством.
Если родитель лишен родительских прав, он не освобождается от необходимости содержать своего ребенка. Решение о выплате алиментов принимается судом. На его основании из заработной платы человека вычитается установленная сумма и отправляется на счет ребенка. Если этот родитель официально не работает, то алименты выплачивает бюджет.
Кроме того, региональный бюджет выделяет деньги на обеспечение сирот одеждой, обувью, предметами быта. В случае необходимости эту преференцию можно получить наличными.
При выпуске из учебно-воспитательного учреждения, образовательного учреждения, детского дома сироты могут рассчитывать на получение сезонной одежды и обуви, а также материальную помощь.
Детям-сиротам дается преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения. Причем они имеют право только на однократное обучение при поступлении на первый курс бакалавриата. На поступление в магистратуру преимущества не распространяются. С таких молодых людей не взимается плата за прохождение подготовительных курсов в вузе.
Обучение сиротам предоставляется за счет федерального или регионального бюджета, в зависимости от того, в какой вуз они поступили. Будучи студентами, дети-сироты получают государственную социальную стипендию. Также ученики и студенты из числа сирот ежегодно получают деньги на приобретение книг и пособий.
Таблица 1 – Финансирование деятельности организации
Источник | 2016 | 2017 |
Федеральный бюджет | 126,219 | 118,064 |
Региональный бюджет | 134.81 | 142,654 |
Местный бюджет | 98.7 | 102,316 |
Государство берет на себя ответственность за обеспечение жильем своих маленьких граждан, оставшихся без родительской опеки. Существует два способа реализации такой гарантии в 2018 году:
- Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. При этом законный представитель не имеет права делать что-либо с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.
- В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство и местные администрации. Квартира предоставляется на основании письменного заявления законного представителя ребенка-сироты. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа;
- документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения;
- документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением.
Заявление и документы подаются по достижении ребенком-сиротой 14-летнего возраста. Жилье предоставляется согласно очередности. Если квартира нуждается в ремонте, то работы проводятся за счет местного бюджета.
Дети, лишенные родительской заботы, получают медицинские услуги бесплатно. Также подростки-сироты по показаниям врача получают на льготной основе путевки в санаторий и в лагерь для отдыха и оздоровления.
Дети данной категории имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Эта преференция распространяется на все виды транспорта, кроме такси и частных маршрутов. Они также могут бесплатно один раз в год ездить в поездах — от места учебы до дома (туда и обратно).
Оформлением денежных выплат занимаются органы социальной защиты. Законному представителю необходимо обратиться в местное управление, имея при себе следующие документы:
- заявление о предоставлении льгот;
- паспорт опекуна;
- свидетельство о рождении сироты, его СНИЛС;
- сведения о банковском счете для выплат;
- документ, подтверждающий льготную категорию.
В зависимости от вида льготы могут понадобится дополнительные документы. Преференции в области образования и медицины предоставляются соответствующим заведением. Для их получения следует предъявить документ, удостоверяющий право на льготы.
В соответствии с принятыми мерам жилищной поддержки, на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коммунальные платежи начисляться не будут.
Принятые меры по защите жилищных прав коснулись порядка 250 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и зарегистрированных на территории Великий Новгорода. Такая практика позволила снять дополнительную ответственность по выплате долгов за коммунальные платежи с муниципалитета и с достигших совершеннолетия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В заключении отметим, что на сегодняшний день перед регионами РФ остро стоит проблема социально-экономического развития, а один из вопросов — предоставление социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но проблема состоит, по сравнению с предыдущими годами, не столько в том, что этому вопросу не уделяется должное внимание со стороны государственных и муниципальных органов управления, сколько в нарушении выполнения ими своих обязанностей и в нехватке подзаконных актов и целевых программ. Дети — это будущее страны и поэтому, если вовремя им не создать условия для дальнейшего «жизненного развития», то их внутренний потенциал может быть утерян. Особенно это касается детей-сирот, которые в отличие от других детей, получающих поддержку по жизни от своих родителей, ждут ее только от государства.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф