Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация управления социальной защиты населения. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов государственной власти по социальной защите и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Великий Новгород

 

3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности органов социальной защиты и поддержки г. Великий Новгород

 

Все более очевидной становится потребность эффективного использования социального фактора как ускорителя модернизации общества, его политической системы, рычага развития социальной активности граждан. Невнимание власти к социальной проблематике, повышению уровня и качества жизни, укреплению социальной консолидации, социального самочувствия граждан и других основ благополучия неизбежно ведет к потере потенциала развития, оборачивается стагнацией, ростом критических настроений и протестных выступлений по отношению к правящей элите. Не случайно в период избирательных кампаний социальные лозунги используются различными политическими силами, несмотря на явный популизм. Социальная политика должна быть своеобразной концентрацией всех видов политики, ибо она направлена на специфический объект – социальные отношения.

Последние же понимаются как определенный синтез всех других общественных отношений, которые проявляются в положении человека в обществе, в удовлетворении его разнообразных потребностей и интересов. Реализация целей и осуществление содержания социальной политики на практике означает ограничение масштабов абсолютной бедности, обеспечение материальными источниками существования тех, кто ими не обладает по независящим от них причинам, предоставление медицинской 44 помощи и равного доступа к образованию, оздоровление окружающей среды. В рамках мероприятий по совершенствованию реализации государственной социальной политики необходимо отметить решение вопросов создания инфраструктуры инноваций в социальной сфере, существующих барьеров для развития социальной сферы через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), а также распространения передового регионального опыта социальных ГЧП проектов.

Кроме того, органам власти на различных уровнях необходимо принять меры по обеспечению равных условий доступа частных инвесторов для оказания услуг в социальной сфере на условиях государственно-частного партнерства, а именно законодательно закрепить определение таких ключевых понятий, как государственно-частное партнерство и социальный предприниматель, и внести ряд поправок в законодательные и нормативные акты, предусмотрев при этом:

  • специальное нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства в отношении объектов, предназначенных для осуществления деятельности по социальному обслуживанию граждан и деятельности в иных областях социальной сферы, в т.ч. в целях обеспечения сохранения целевого назначения указанных объектов, доступности социальных услуг их потребителям и качества оказания социальных услуг частным партнером;
  • обеспечение преимущества при проведении публичных процедур заключения соглашения государственно-частного партнерства в отношении объекта социального назначения частным партнерам, имеющим опыт осуществления деятельности по оказанию социальных услуг соответствующего вида или выступающим в партнерстве с организациями, имеющими такой опыт;
  • меры поддержки финансирующего лица, в частности, в соответствующих случаях возможность принятия решений публичным партнером о компенсации указанному лицу расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам и иным заемным средствам за счет субсидий соответствующего бюджета, предоставление государственных гарантий в пределах компетенций публичного партнера;
  • меры поддержки частных партнеров, предлагающих создание объектов социального назначения по проектам повторного применения;
  • недопустимость выделения земельных участков для создания объектов социального назначения на территориях, экологическое состояние земель которых может быть неблагополучным для осуществления деятельности по оказанию социальных услуг.

В целях создания правовых условий для привлечения частных инвестиций в социальную сферу и повышения качества оказания социальных услуг необходимо разработать Концепцию развития государственно- частного партнерства в социальной сфере, обеспечить ее широкое общественное обсуждение, по итогам которых доработать Концепцию с учетом предложений, утвердить

Концепцию и план мероприятий по ее реализации. В рамках данной Концепции рекомендуется предусмотреть:

  • приоритетность содействия развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере в целях достижения задач социально- экономического развития;
  • вариативность форм государственно-частного партнерства в социальной сфере;
  • расширение полномочий муниципальных образований при принятии решений о заключении соглашений государственно-частного партнерства в социальной сфере в целях развития инфраструктуры оказания социальных услуг, обеспечения доступности социальных услуг их потребителям и повышения качества социальных услуг;
  • основные этапы развития государственно-частного партнерства в социальной сфере и критерии оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации концепции;
  • особенности государственно-частного партнерства в различных отраслях социальной сферы (социальном обслуживании, здравоохранении, образовании, физической культуре и массовом спорте и других);
  • разработку стандарта деятельности органов власти по развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере.

Также необходимо рассмотреть вопросы:

об увеличении целевого финансирования в рамках федеральных и региональных программ на оказание адресной социальной помощи незащищенным слоям населения (семьям, имеющим несовершеннолетних детей, безработным гражданам, лицам, освободившимся из мест лишения свободы), а также на проведение оздоровительной кампании для детей из малообеспеченных семей, семей «группы риска»;

  • о создании механизмов поддержки граждан, воспитывающих детей инвалидов, а также лиц, находящихся под опекой и попечительством;
  • о софинансировании за счет бюджетных ассигнований бюджета мероприятий по вводу дополнительных мест в психоневрологических интернатах, имея в виду необходимость ликвидации очередности в эти учреждения к 2018 году;
  • о разработке нормативного правового акта, предусматривающего взимание платы с родителей в размере части получаемого ими пособия на ребенка-инвалида в случае передачи его для проживания в детский дом- интернат;
  • о расширении перечня налоговых льгот детям-инвалидам и лицам, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • о разработке нормативного правового акта, направленного на установление права на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид;
  • о внесении уточнения в порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в частности, не учитывать в структуре дохода инвалида денежные выплаты, связанные с получением льгот в натуральной форме;
  • о расширении мер социальной поддержки семей с детьми- инвалидами, имеющими третью степень ограничения по всем основным категориям жизнедеятельности;
  • о создании условий для развития системы санаторно-курортного лечения инвалидов с интеллектуальными расстройствами и сочетанными нарушениями;
  • обеспечить распространение лучшего регионального опыта по оказанию социальных услуг населению, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети Интернет, с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

Непосредственным исполнителям реализации государственной социальной политики необходимо:

  • продолжить проведение оценки и мониторинга складывающейся правоприменительной практики, а также своевременного выявления рисков, и, по результатам этой работы;
  • в условиях тенденции старения населения и увеличения числа пожилых людей, страдающих деменцией и другими расстройствами интеллектуального и психического здоровья, предусмотреть при подготовке стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, специальные принципы и меры по созданию для них альтернативных стационарному обслуживанию способов проживания, устройства и поддержке родственного ухода;
  • принять меры для обеспечения в первоочередном порядке комплексной доступности (пандусы, поручни, средства для инвалидов по слуху и по зрению и др.) социально значимых объектов федерального уровня, расположенных на территории района;
  • создание (развитие) альтернативных интернату форм устройства и сопровождаемого проживания инвалидов, страдающих хроническими интеллектуальными и психическими заболеваниями;
  • проработать вопрос обеспечения гарантированного санаторно- курортного лечения инвалидов-колясочников на территории Республики Крым посредством выведения отдельных санаториев Крыма из системы конкурсных закупок и распределения региональных квот на данные путевки;
  • предусмотреть требования о повышении квалификации специалистов по работе с семьей в части обязательной сертификации не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, для системного развития реализации государственной социальной политики необходимо следующее (рис. 2).

Рис. 2. Направления повышения эффективности

Таким образом, можно сделать вывод, что каждое мероприятие позволит усовершенствовать управление социальной политикой, направленное на создание условий для обеспечения жизненных интересов населения и проведение мероприятий социальной политики, обеспечение справедливости помощи (по принципу «государство должно помогать только тем, кто в этом действительно нуждается»), а также создание информационной поддержки населения с тем, чтобы информация обо всех видах социальной поддержки и стоимости предоставляемых льгот стала более доступной и наглядной для жителей. Г

лавная цель совершенствования реализации государственной социальной политики – повышение качества жизни членов сообщества, их социального здоровья. В политике обеспечения достойной жизни заложено диалектическое единство двух социальных начал: создание условий для нормальной работы подавляющему большинству членов местных сообществ и прямая социальная поддержка тех людей, которые по тем или иным независящим от них лично причинам не в состоянии участвовать в производительном труде.

Несомненно, что определяя направления повышения эффективности управления социальной защитой населения в Великий Новгороде необходимо привести те направления, которые в настоящее время определены Администрацией муниципального образования и реализуются для улучшения социальной сферы.

В программе долгосрочного развития говорится, что социальная политика, проводимая органами местного самоуправления, в целом зависит от социальной политики, проводимой государством. При сложившейся в Российской Федерации системе оказания социальной помощи, оказываемая органами местного самоуправления социальная помощь только частично влияет на сложившуюся социальную ситуацию в районе.

Таким образом, целью социальной политики органов местного самоуправления является формирование устойчивой социальной среды. Устойчивая социальная среда — это среда, обеспечивающая равенство социальных возможностей, препятствующая возникновению очагов социальной напряженности.

При решении социальных вопросов в области материнства и детства необходимо направить деятельность на укрепление основ семьи, ее благополучия и здоровья, что позволит создать предпосылки для формирования устойчивой социальной среды.

Данная деятельность предполагает формирование общественного мнения, восстанавливающего престиж крепкой семьи с 2-3 детьми, ориентацию родителей на уважительные, конструктивные, демократические отношения между собой и детьми. Для этого необходимо: содействовать созданию цикла газетных публикаций; создать информационный бюллетень, в который бы вошла информация о службах помощи семье, молодежи; в школах и детских дошкольных учреждениях активизировать работу социальных педагогов, организацию родительского всеобуча.

Направления деятельности в области социальной поддержки населения:

-адресная социальная поддержка должна быть направлена на оказание помощи конкретным лицам: одиноким пенсионерам и одиноким супружеским парам, неспособным к самообслуживанию, инвалидам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим детей дошкольного, школьного возраста и детей-сирот, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

— координация деятельности всех заинтересованных ведомств в проведении мероприятий, обеспечивающих приемлемые жизненные условия для социально-уязвимых слоев населения, возвращению престижа семьи, имеющей двух, трех и более детей.

На основе проведенной оценки эффективности управления социальной защитой в Великий Новгороде считаем возможным предложить:

  1. Ежеквартальный мониторинг изменений социальной сферы с обязательным опубликованием.
  2. Работу с кадрами, задействованными в организации и реализации социальной защиты населения.
  3. Усиление личной ответственности руководителей.
  4. Организацию обратной связи с населением, как это реализовано Департаментом социального развития Тюменской области.

 

3.2 Привлечение общественности к проблеме социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Великий Новгород

 

Происходящая в обществе дискуссия о ювенальной юстиции вскрыла огромный пласт проблем восприятия феномена социального сиротства и процесс отторжения значительной частью населения любых государственных инициатив, направленных на ее решение не путем повышения денежных компенсаций и выплат, а за счет развития профессиональных услуг особым категориям семей и детей, находящимся в социально опасном положении или утратившим семью.

В связи с такой ситуацией цели программы PR-кампании в гражданском секторе — привлечь внимание к проблеме, к ее обсуждению максимальное количество компетентных организаций и лиц и обсудить возможные пути решения, и самое главное, сформировать систему общественных ценностных ориентиров о дилемме вмешательства, об ответственности за судьбы людей, о важности профессиональной работы, а также повысить общий уровень осведомленности общества о проблеме.

Главным результатом будет являться сформированное общественное мнение по ключевым вопросам профилактики социального сиротства (например, преодоление мифов, связанных с приемом детей в семью, переход от осуждения социально неблагополучных семей к ориентации на их поддержку) и осознание ценности профессиональной работы в этой сфере.

Также PR-кампании в данной сфере могут быть направлены на изменение реального поведения (отказ от насильственных методов воспитания).

Основой кампании является программа коммуникаций с теми группами населения, организациями и личностями, которые реально влияют на ситуацию.

Обеспечить необходимый объем социальных услуг населению, их высокое качество и оперативность предоставления позволит развитие материально-технической базы Центра социальной поддержки населения в области социальной защиты населения, повышение кадрового потенциала, внедрение новых технологий оказания услуг.

Дополнительно задействовать имеющийся материальный и кадровый ресурс частных структур и более гибко реагировать на запросы жителей позволит передача на конкурсной основе в рамках государственного заказа части государственных полномочий по предоставлению социальных услуг частным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (уход за пожилыми людьми, больными и инвалидами, реабилитация и пр.).

Помимо привлечения негосударственных организаций к выполнению государственных полномочий по предоставлению социальных услуг в системе социальной защиты будет активно задействована частная инициатива, благотворительная и волонтерская деятельность. Наряду с выполнением непосредственных отраслевых задач, учреждения социальной защиты во взаимодействии с системой здравоохранения примут на себя частичное выполнение функций по уходу и присмотру за пациентами на стадии долечивания, что позволит снизить затраты на дорогостоящие места в лечебных учреждениях. Для достижения такого уровня социальной защиты необходим значительный объем нормативных, организационных преобразований в данной сфере, как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Нами предлагается следующий план мероприятий по коммуникациям с общественностью для организации совместно с администрацией муниципального образования и органами власти субъекта федерации.

Таблица 2 — Затраты на проведение мероприятий

Расходы по отдельным статьям затраты, тыс. руб. удельный вес, %
1 2 3
1.   Затраты на приобретение рекламного места или времени в средствах массовой информации. 50 1,3
2.   Комиссионные или другие виды выплат рекламным агентствам. 5 0,1
3.   Затраты на телевизионную рекламу. 60 1,6
4.   Затраты на рекламу и ее производство в отраслевых и межотраслевых каталогах фирм. 10 0,3
5.   Затраты на рекламу в профессиональных изданиях. 100 2,6
6.   Рекламные брошюры. 85 2,2
7.   Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые внутри фирмы в рекламных целях. 5 0,1
8.   Реклама в Интернете. 200 5,2
9.   Рекламные видеоролики. 22 0,6
Всего на рекламную деятельность 537 14,0
1.   Почтовые расходы на прямую рассылку. 40 1,0
2.   Телефонные контакты 20 0,5
Всего на мероприятия прямого маркетинга 60 1,6
1.   Финансирование мероприятий, проводимых муниципальными властями.    
2.   Празднование годовщин и знаменательных дат. 30 0,8
3.   Награды, присуждаемые в благотворительных мероприятиях. 20 0,5
4.   Оплата консультантов по связям с общественностью.    
5.   Пресс-конференции, брифинги. 12 0,3
6.   Затраты на проведение дня «открытых дверей» 12 0,3
7.   Благодарственные письма клиентам за согласие вести бизнес с фирмой, различные виды поздравлений и их почтовая рассылка. 5 0,1
8.   Спонсирование творческих и спортивных коллективов и культурных, спортивных мероприятий и др. 40 1,0
9.   Разработка и обслуживание сайта 60 1,6
10.        Затраты на оздоровление работников и др. 315 8,2
11.        Декорирование улиц и зданий во время праздников. 3 0,1
Всего на мероприятия 497 12,9
1.   Организация встреч с новыми клиентами 16 0,4
2.   Электронная коммерция. 200 5,2
3.   Обучение персонала, связанного с реализацией продуктов и услуг. 15 0,4
4.   Сувениры клиентам, начинающим бизнес с фирмой. 24 0,6
5.   Календари. 39 1,0
6.   Призы или премии работникам, привлекающим новых клиентов. 14 0,4
7.   Аудиовизуальные материалы, включая слайды, аудио- и видеокассеты для демонстрации в процессе выступлений, связанных с реализацией продуктов и услуг. 12 0,3
8.   Зарплата торгового персонала (официанты, бармены, сомелье) 1623 42,2
9.   Комиссионные отчисления, уплачиваемые посредническим сбытовым организациям 698 18,2
Всего на прямую рекламу 2641 68,7
1.   Приобретение мест на торговых выставках, ярмарках и т. д. 9 0,2
2.   Оплата участия в выставке 30 0,8
3.   Оплата оформления стенда 5 0,1
4.   Материалы к выставке 40 1,0
5.   Командировочные и организационные расходы 26 0,7
Всего на выставочно-ярмарочную деятельность 110 2,9
Суммарные затраты 3845 100,0

 

Т.о., суммарные затраты на проект составляют 3845000 рублей.

Вывод. Потребность в развитии государственной социальной политики обусловлена значительной численностью населения старше трудоспособного возраста, а также значительной численностью нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании лиц. Целью развития государственной социальной политики является повышение эффективности, адресности социальной помощи, качества и доступности предоставления социальных услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении изложим основополагающие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования.

Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки — семьи, защищенности материнства и детства.

В ст. 38 Конституции Российской Федерации закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государствах. Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

В России для оказания адресной помощи принят Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором в ст.1 отражены следующие понятия детей-сирот:

  • дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Большинство родителей в кризисных семьях (69%) – так называемые «дети перестройки». Их детство и юношеский период пришлись на 90-е годы прошлого века, когда стали разрушаться семейные ценности, менялись приоритеты о необходимости получения образования, профессии. У большинства представителей этого поколения, к сожалению, не сформировалось внутреннее чувство ответственности за себя, свою семью. Поэтому в рамках реабилитационной работы специалисты органов опеки стараются прививать этим семьям нужные ценности и, если это получается, то появляется возможность сохранить семью .

Об этом же говорит и уровень образования взрослых членов кризисных семей. Так, 43% родителей имеют образование 9 классов, 19% закончили 11 классов, 22% имеют начальное профессиональное образование, 11,6% получили среднее профессиональное образование, и только около 4% имеют высшее образование. Наличие образовательного уровня предполагает стремление граждан реализовать себя в профессиональной среде. Однако, низкий образовательный уровень родителей говорит об отсутствии мотивации к работе. Это подтверждает и другой критерий – трудовая занятость.

Так, выяснилось, что практически 48% взрослых не имеют постоянной работы, перебиваются случайными заработками, либо живут на пособия детей, или пенсии престарелых родственников. Зачастую, эта категория граждан и не стремится найти работу, для того чтобы повысить свой материальный уровень. Только 53% взрослых официально трудоустроены. Поэтому задача куратора семьи – помочь в трудоустройстве и, если необходимо, в оформлении документов, «разбудить» мотивацию в человеке.

По критерию «семейное положение» в большинстве семей, находящихся на сопровождении – один родитель, как правило, это одинокая мать с несовершеннолетними детьми. Таких семей 45%. В официальном браке, зарегистрированном в органах ЗАГС, состоят около 32% семей, 23% проживают в так называемом «гражданском браке».

При этом, есть случаи, когда сожителем матери является мужчина – не кровный отец ее детей, отчим. В этих семьях психологи уделяют особое внимание формированию детско-родительских отношений.

По количеству детей, в семьях как правило 1-2 ребенка (80%), многодетных семей, в которых 3 и более ребенка – 20%. 85% семей, состоящих на сопровождении – имеют регистрацию, 15 % — не имеют, это иногородние. Доля граждан, имеющих собственное жилье примерно такая же – 80%, 20% — своего жилья не имеют.

Один из важнейших критериев для оказания помощи семьям в социально-опасном положении – ресурсность семьи, т.е. наличие близкого окружения, способного помочь выйти из кризиса. Согласно исследованию, 57% кризисных семей имеют такой ресурс.

По социально-экономическим показателям женщины имеют тяжелое материальное положение, у них часто отсутствует жилье, имеются денежные обязательства, отсутствует постоянная регистрация. При этом характерно, что низкое материальное положение у большинства женщин не играет ключевой роли в их решении отказаться.

По параметру «занятость» – это женщины, которые длительное время не работают (56%), учатся (6%), то есть находятся на чьем – то иждивении. Большинство работающих женщин трудоустроено неофициально и, как следствие, они не имеют оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Необходимо отметить, что огромную роль по изменению намерения отказа матери, играет поддержка близких, родственников, социальных служб.

Женщины, имевшие намерение отказаться от новорожденного, а также их семьи, сопровождаются специалистами. За ними закрепляется куратор, который помогает справляться с возникшими трудностями, разрабатывает план реабилитации семьи, оказывает психологическую поддержку и адресную социальную помощь.

Профилактика считается одним из перспективных и необходимых направлений деятельности в работе органов опеки по преодолению социального сиротства.

Актуальная профилактическая работа посодействует внушительному сокращению издержек социальной работы с ранее выявленными девиациями. Социальная профилактика создает этот обязательный фон, в котором максимально благополучно выполняются все без исключения виды профилактики: психологическая, преподавательская, медицинская и социально-педагогическая. Главная цель профилактической деятельности в социальной работе состоит в выявлении причин и обстоятельств, которые ведут к изменению в поведении социальных объектов, предупреждении и уменьшении вероятности появления данных девиаций с помощью социально-экономических, правовых, координационно- воспитательных, психолого-педагогических мер влияния. В профилактической деятельности для специалиста по социальной работе огромное значение имеет способность верно и быстро ориентироваться в любой конкретной ситуации, справедливо, с научной достоверностью обобщать фактический материал, основательно исследовав все без исключения причины установленных отклонений и условий, в которых они стали возможны. Проведенный опрос экспертов позволил сделать вывод о том, что необходимо комплексно подходить к проблеме социального сиротства в масштабах государства, начиная с экономической ситуации в стране, уделяя внимание менее защищенным социальным слоям населения, такие как молодые семьи, наименее обеспеченные многодетные семьи. Медицинские учреждения должны быть обеспечены необходимыми мерами немедленного реагирования на потенциальных мам, желающих отказаться от ребенка, создание консультационных центров. И учреждения по содержанию детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть обеспечены всем необходимым для благоприятного воспитания детей. Так же государство должно поддерживать политику возрождения ценностей семьи, моральной нравственности и ответственности молодежи через СМИ и образовательные учреждения, с ранних лет культивировать здоровое социальное общество. Социальное сиротство — одна из серьезнейших социальных трудностей.

Для ее решения стране и обществу следует найти опору в компетентном подходе, прогрессивных научных знаниях и практическом опыте, подтвердившем свою результативность. Только лишь совместная деятельность абсолютно всех учреждений и ведомств, персонально направленная на поддержку каждой семьи по отдельности, способна предоставить заметные результаты, обладающие пролонгированным действием, уменьшить число социальных сирот, улучшить положение семьи в целом.

Таким образом, и в законодательстве существует четкое разграничение ранее обозначенных в работе понятий «биологического» и «социального» сиротства, которые звучат как — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В результате реализации направлений совершенствования деятельности Центра социальной поддержки населения будет обеспечен ежегодный рост охвата социальным сопровождением граждан, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Увеличится доля участия в сфере оказания услуг по социальному обслуживанию граждан. Достижение ожидаемых результатов позволит повысить устойчивость системы социальной защиты населения в части оправдания социальных ожиданий на доступное получение качественных государственных и социальных услуг и в конечном итоге повысит удовлетворенность населения качеством жизни.

Выражать свое мнение при решении любого вопроса, которое является решающим для защиты интересов ребенка. Мнение ребенка должно учитываться при ведении судебных разбирательств и принятии решений со стороны государственных учреждений.

Помимо общих прав, которые гарантируются всем детям, включая особые категории несовершеннолетних и лицам в возрасте от 18 до 23 лет, дети, лишенные родительской опеки, имеют права на следующие гарантии и возможности:

ГЛОССАРИЙ

п/п

Новое понятие Содержание
1 СНИЛС уникальный номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
2 Софинансирование Осуществляемое совместно с кем-либо финансирование кого-либо, чего-либо.
3 Организация  группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Термин употребляется преимущественно для обозначения социальной группы.
4 Население совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны, государства, области и так далее.
5 Баклавариат

 

высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра
6 Электронное правительство пакет технологий и набор сопутствующих организационных мер, нормативно-правового обеспечения для организации цифрового взаимодействия между органами государственной власти.
7 Министерство орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства.
8 Структура определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей, строение, устройство чего-либо. Структура — совокупность связей между частями объекта.
9 Теоретико-правовые основы это один из методов исследования.Роль теоретико-правовых методов заключается в том, что они предоставляют в распоряжение исследователя особый, самостоятельный теоретический аппарат, дающий возможность проанализировать основное содержание правовой системы, ее структуру и закономерности развития.
10 Здравоохранение государственная отрасль, организующая и обеспечивающая охрану здоровья населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского.
11 Финансирование снабжение денежными средствами, финансовыми ресурсами. Выделение денежных средств, финансовых ресурсов на что-либо. возмездное (платное). заём. кредит. ссуда. аренда. безвозмездное
12 Работодатель один из субъектов трудового права. Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ, работодатель — юридическое лицо, физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.
13 Гражданский кодекс федеральный закон Российской Федерации, регулирующий гражданско-правовые отношения, имеющий приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права.
14 Декларация в конституционном праве название нормативно правового акта, имеющее целью придать ему торжественный характер, подчеркнуть его особо важное значение для судеб соответствующего государства.
15  

Приоритет

понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения во времени.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной социальной помощи» // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
  3. Федеральный Закон №48-ФЗ от 24.04.2008 года «Об опеке и попечительстве» // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
  4. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
  6. Бреева, Е.Б. Социальная работа с многодетными семьями [Текст] : учебник / Е.Б. Бреева. — М.: Омега, 2016. -258 с.
  7. Барябина, Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов [Текст] / Е.Н. Барябина // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. — 2015. — №43. — С. 93-138.
  8. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст]: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. -М.: Дашков и Ко, 2015. — 249 с.
  9. Батурин, О.А. Становление и развитие института социальной защиты детства в России [Текст] / О.А. Батурин // Ученые записки РГСУ. — 2016. — № 4. — С. 100-115.
  10. Быков А.А. Практики жизнеустройства детей-сирот в дореволюционной России (на примере деятельности Ведомства учреждений императрицы Марии и Императорского Человеколюбивого общества) / А.А. Быков, А.В. Жукова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2015. №1. С. 145-152
  11. Варвин, В.Т. Государство и детство: проблемы взаимоотношения [Текст] / В.Т. Варвин // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: тезисы докладов XII Годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. — Ч. II. — Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 2015. — 439 с.
  12. Варывдин, В.А. Управление социальной защитой детства Текст: учебное пособие В.А. Варывдин, И.П. Клеманович. — М.: Инфра, 2016. – 489
  13. Водопьянова, Е.А. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий [Текст] / Е.А. Водопьянова, Д.Г. Гамицкий, В.Л. Каталонов. — М.: Владос, 2016. — 483 с.
  14. Волгин, И.А. Социальное государство[Текст]: учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. — М.: Дашков и К, 2015. — 416с.
  15. Воловой, Д.В. Социальный менеджмент [Текст]: Учебник / Д.В Воловый, М.Н. Марченко, О.С. Чиркин, Н.Н. Гриценко. -М.: Синтел- Синтез, 2016. — 384 с.
  16. Воробьев, Р.В. Детство как проблема социальной защиты [Текст] / Р.В. Воробьев // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2015. — № 4. С.78-86.
  17. Гринюк, В.А. Чужих детей не бывает [Текст] / В.А. Гринюк. — М.: Просвещение, 2015. — 467 с.
  18. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения [Текст] : Учебное пособие К.Н. Гусов. -М.: ИНФРА, 2016. — 294 с.
  19. Девятых Н. В. Особенности правового положения Пенсионного фонда РФ как субъекта и объекта финансового контроля // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 470-472.
  20. Демидова, Т. Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета социальных технологий / Т. Е. Демидова. — М.. Изд-во МГУ. 2015. — 53 с.
  21. Денисова Д.Н. Сиротство: особенности современной ситуации / Д.Н. Денисова // Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2016 г. №91. С.103-110.
  22. Дмитриева М. А. Причины социального сиротства/ М.А.Дмитриева // Молодой ученый. 2015 г. №11, С.353-355.
  23. Кон И.С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016., С.336.
  24. Кузина И.Н. Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема // Научное сообщество студентов : материалы XI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 авг. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 33-35.
  25. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник / А.И. Войтенко, Е.И. Комаров. — М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2015. — 255 с.
  26. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. — М.: ИД РИОР, 2015. — 151 с.
  27. Павлова И.В. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 101-103.
  28. Право социального обеспечения: учебник / Р. А. Курбанов и др.; под ред. Р. А. Курбанова, К. К. Гасанова, С. И. Озоженко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 439 с.
  29. Самойлова Т.Н. Социально-педагогическая помощь детям, оставшимся без попечения родителей: Учеб-метод. пособие [Текст] / Под ред. Т.Н. Самойловой, Л.Д. Шайдуковой. – Бирск: Бирск. фил. Баш. гос. ун-та, 2015. – 167 с.
  30. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные задачи социальной политики в России на современном этапе становления рыночной экономики // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 211-212.
  31. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные проблемы социальной политики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 212-214.
  32. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные цели, задачи и функции социальной политики // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 208-211.
  33. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение отчетного года // Интернет проект Министерства образования и науки РФ «Усыновление в России». – Электрон. данные — URL: http://www.usynovite.ru/statistics/2015/1/ (дата доступа: 03.04.2018 г.)
  34. Lopatkina O.A., & scientific adviser Shaidukova L.D. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Research dialogue: issues of sociology, political science, philosophy and history. Cheboksary: TSNS «Interaktiv plus», LLC. Retrieved from https:/interactive-plus.ru/en/article/16645/discussion_platform (дата доступа: 03.04.2018 г.)

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф