2.3. Организация синтетического и аналитического учета издержек на предприятиях оптовой и розничной торговли
Расходы в торговле, возникают при транспортировке товаров, их хранении, фасовке, доработки, выкладки, принято называть издержками обращения. Отдельной статьей издержек торгового предприятия является заработная плата, а так же отчисления ее в государственные внебюджетные фонды. Особый вид издержек — амортизация имущества, арендные платежи. В издержки включаются комиссии по платежам банковскими картами. Такие расходы имеет каждое торговое предприятие, обеспечивая процесс движения товара от производителя к потребителю. Издержки в торговле — это стоимостная оценка всех затрат финансовых, материальных и трудовых ресурсов необходимых для обращения товара.
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, в зависимости от принятой учетной политики, или учитываются в составе покупных цен, или могут быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
— Дебет счета 44 (издержки обращения) — непосредственно на стоимость доставки;
— Дебет счета 19 (НДС по приобретенным ценностям) — на сумму НДС по транспортным услуга;
— Кредит счета 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками)- на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Также на предприятиях торговли бывают товарные потери. Возможны потери при транспортировке товаров, их приобретении, хранении и т. д.
Товарные потери подразделяются на нормированные и ненормируемые, что отражает возможность их предусмотреть заранее и списать в соответствии с обычным для торговли данным видом товаром порядком.
Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется, исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.
Естественная убыль не применяется: по товарам, принимаемых и отпускаемых без перевеса; по массе отправителя (по трафарету), без вскрытия тары; по товарам, реализованным транзитом; по штучным товарам и товарам, списанным в результате боя, лома, порчи.
Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:
— Дебет счета 44 (издержки обращения);
— Кредит счета 94 (недостачи и потери от порчи ценностей).
Нормируемые потери при транспортировке товара списываются за счет грузополучателя
Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая установленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.
Если разница превышает норму естественной убыли, то поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были предусмотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.
При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:
— Дебет субсчета 76.2 (расчеты по претензиям);
— Кредит счета 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками).
В случае непринятия поставщиком штрафных санкций подается заявление в арбитражный суд. После решения суда о правомочности выдвинутых требований, делается аналогичная проводка (Дебет 76.2, Кредит 91.1) на присужденную сумму. Если же суд не признает правильности выставленных штрафных санкций, то никаких проводок по выставленным штрафным санкциям не производится. При отклонении иска судом его суммы (в том числе и недостачи сверх норм естественной убыли) списываются проводкой:
— Дебет счета 94 (недостачи и потери от порчи ценностей);
— Кредит субсчета 76.2 (расчеты по претензиям).
В дальнейшем при оплате поставщиком как недостающих товаров, так и штрафных санкций составляется на сумму поступивших средств бухгалтерская запись:
— Дебет счета 51 (расчетный счет), 52 (валютный счет) — в зависимости от формы оплаты;
— Кредит субсчета 76.2 (расчеты по претензиям).
Недостачи сверх норм убыли и потерь от порчи ценностей, а также похищенных ценностей за счет материально ответственных лиц учитываются по дебету субсчета 73.3 (расчеты по возмещению материального ущерба), при этом на сумму недостачи по учетным ценам делается проводка:
— Дебет субсчета 73.3 (расчеты по возмещению материального ущерба);
— Кредит счета 94 (недостачи и потери от порчи ценностей).
По мере взыскания с виновного лица, причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 (доходы будущих периодов).
Недостачи ценностей, выявленные в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам, признанные материально ответственными лицами или на которые имеются решения судебных органов о взыскании с виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 (недостачи и потери от порчи ценностей) и кредиту счета 98 (доходы будущих периодов).
Одновременно на эти суммы дебетуется счет 73 (расчеты с персоналом по прочим операциям), субсчет (расчеты по возмещению материального ущерба) и кредитуется счет 94 (недостачи и потери от порчи ценностей). По мере погашения задолженности кредитуется счет 91 (прибыли и убытки) и дебетуется счет 98 (доходы будущих периодов).
При этом расходы, оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются отдельно на счете 97 (расходы будущих периодов). Такие расходы подлежат отнесению на издержке обращения в течение срока, к которому они относятся.
К расходам будущих периодов, в частности, относятся:
— затраты по неравномерному проводимому ремонту основных средств, когда предприятие не создает резерва для него;
— арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств;
— расходы на подписку периодических изданий;
— расходы по оплате услуг телефонной, радио — и других видов связи;
— другие аналогичные расходы.
В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения отчетного периода предприятия торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 96 (резервы предстоящих расходов). За счет отчислений, относимых на издержки обращения, создаются следующие резервы:
— на предстоящую оплату отпусков;
— на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
— на выплату вознаграждения по итогам работы за год;
— фонд или резерв на ремонт основных средств.
Возможность или необходимость образования резервов торговые предприятия предусматривают в учетной политике.
Не относятся на затраты предприятия расходы капитального характера (соответствующие затраты включаются в издержки посредством начисления амортизации) и расходы, не связанные с торговой деятельностью.
Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 (расходы на продажу). По дебету этого счета собираются все произведенные расходы, а по кредиту отражается их списание. Дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счете 90 (продажи).
В торговых организациях подлежат распределению между реализованными и нереализованными товарами только расходы на транспортировку. Если учетной политикой предусматривается включение транспортных расходов в покупную цену товара, то издержки обращения на остаток товаров не исчисляются. В этом случае они списываются по окончании отчетного периода в дебит счета 90.
В учете издержки обращения собираются в течение отчетного периода по дебиту счета 44 (расходы на продажу), субсчет (издержки обращения), в корреспонденции с разными счетами в зависимости от содержания хозяйственных операций.
Аналитический учет в рамках счета 44 ведется по видам или статьям расходов. Следующие статьи издержек обращения:
— транспортные расходы;
— расходы на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
— амортизация основных средств;
— расходы на ремонт основных средств;
— износ санитарной и специальной одежды, столового белья и др.;
— расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
— расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
— расходы на рекламу;
— затраты по оплате процентов за пользование займом;
— потери товаров и технологические отходы;
— расходы на тару;
— прочие расходы.
Предприятия могут изменять и уточнять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных действующими нормативными документами, определяющими состав затрат для целей учета и налогообложения. С целью специфики расходов торговых предприятий можно рекомендовать использование в аналитическом учете перечисленных статей издержек обращения.
3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета на ООО «ПЯТЕРОЧКА»
ООО «Пятерочка» зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой службы №2 по Хабаровскому краю. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЯТЁРОЧКА». Юридический адрес: 682380, ХАБАРОВСКИЙ край, ИМ. ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО район, с. ИМ. ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО, пер. СЕВЕРНЫЙ, д. 5. Основным видом деятельности является: «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво». Организация также зарегистрирована в таких категориях как: «Розничная торговля одеждой», «Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями», «Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями». Директор — Наталья Александровна Байдукова. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
Торговая площадь магазина «Пятерочка» составляет 23 м2 штатная численность сотрудников составляет 3 ч, из них 2 продавца, 1 руководитель
Фонд оплаты труда составляет 960 000 руб. в год.
Режим работы магазина: с 8:00 ч до 22:00 ч без перерыва и выходных. Имеет статус продуктового магазина. В ассортименте магазина имеются след. виды товаров: колбасные изделия, хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные продукты, фрукты и овощи, табачные изделия, макаронные изделия, крупы и каши, алкогольная и безалкогольная продукция, шоколадные изделия, консервные товары.
Товар поставляется еженедельно поставщиками с оптовой базы г. Комсомольска-на-Амуре : ИП Оганесян Л.П., ИП Светлова А.В., ИП Дмитричук С.В., ООО «Переясловка», ООО « ГОРЫ»
Наценка на доставленные товары составляет -25%-30%
Корректирующий коэффициент базовой доходности (К2) Сельского поселения «Село имени Полины Осипенко»,: 0,520
При ведении бухгалтерского учета возникает много разногласий и споров с налоговым учетом, поэтому возникает идея как бы объединить эти два вида учета в один, или упростить хотя бы процедуру исчисления налога на прибыль.
Задачей налогового учета, является, как можно больше изъять прибыли у предприятий, а задачей бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Из определений мы видим, что сама суть и назначение этих видов учета различна, но в тоже время, если бухгалтерский учет формирует и предоставляет достоверную информацию о деятельности организации, то почему налоговый учет не может основываться на бухгалтерском учете, не изменяя его и не внося корректировки.
Получается, что бухгалтер делает двойную работу, на которую необходимы как время, так и знания, а в силу отсутствия того и другого, считает необходимым в срочном порядке или каким-то образом находить компромиссы и объединить учет, или преобразовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы не приходилось где-то на клочках бумаги записывать «это не забыть убрать для налогового учета, это включить» и т. д.
Первым делом на предприятиях торговли надо бухгалтерский учет автоматизировать с помощью программы «1С- Бухгалтерия», но в силу своей специфики для большей автоматизации учета и расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, а также внутреннего учета движения товаров следует начать применение такой компьютерной программы, как «1С-Торговля». 1С-Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
Типовая конфигурация позволяет:
— вести раздельный управленческий и финансовый учет;
— вести учет от имени нескольких юридических лиц;
— вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO или по средней);
— вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
— оформлять закупку и продажу товаров;
— производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
— вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
— формировать необходимые первичные документы;
— оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;
— выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
— вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
— вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
— вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.
В «1С:Торговля и склад» на предприятиях торговли можно:
— задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;
— работать со взаимосвязанными документами;
— выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
— быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов;
— вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
— получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег;
— автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С-Бухгалтерии.
Данная программа «Торговля и Склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, конфигурация способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.
В этом программном продукте предусмотрено подключение электронного кассового аппарата к автоматизированному рабочему месту кассира, с дальнейшим переносом данных со всеми проводками в бухгалтерию. Что является большим плюсом при учете денежных средств.
Далее, своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использование денежных средств по их целевому назначению; своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.
Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств на предприятиях торговли предлагаю, ввести на предприятии программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
Также, чтобы усилить контроль за движением товарно-материальных ценностей на предприятиях торговли необходимо вести постоянную ревизионную комиссию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
С точки зрения предпринимательства торговля представляет собой вид деятельности, связанный с получением прибыли, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а так же обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовке к продаже.
Организация оптовой торговли реализует товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также хозяйствующим субъектам, закупающим товар (сырье, материалы, комплектующие) для производства какого-либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом выявлено, при оптовой продаже приобретаемый товар предназначен для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности.
В системе бухгалтерского учета торгового предприятия товарам отводится главная роль, так как они принадлежат к основным объектам учета. Основной задачей учета товаров является учет поступления товаров, поскольку правильно организованный данный участок учета позволяет обеспечить сохранность товаров.
Порядок приемки товаров регулируется: Положениями главы 30 ГК РФ; Инструкцией о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6; Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7; Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15 октября 1990г.; Методическими рекомендациями по учету и оформлению приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года № 1-794/32-5; Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года № 132.
Метод определения стоимости товаров при их списании на реализацию зависит от принятого варианта их оценки при поступлении — по фактической себестоимости или по учетным ценам.
Если используется оценка товаров по учетным ценам, то стоимость товаров при их списании на реализацию состоит из учетной цены и величины отклонений, приходящихся на отгруженные товары.
При оценке товаров, учитываемых по фактической себестоимости, списание товаров на реализацию производится одним из следующих методов: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО).
В целях совершенствования бухгалтерского учета, мною рекомендуется при ведении бухгалтерского учета на ООО «Пятерочка» использовать бухгалтерскую программу 1-С «Торговля и Склад»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция РФ. — М.: Юрид. лит., 2014. — 64 с.
- Гражданский кодекс РФ: офиц. текст. — М.: Просвещение, 2013. — 408 с.
- Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2.: офиц. текст. — М.: Просвещение, 2013. — 506 с.
- О бухгалтерском учете: федеральный закон от 06.12.2011 № 402 — ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 45.
- Положение по бухгалтерскому учету: Учетная политика организации ПБУ 1/2008 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет основных средств ПБУ 6/01 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет нематериальных активов ПБУ 14/2007 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет расходов по займам и кредитам ПБУ 15/2008 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учетная политика организации ПБУ 1/2008 [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет основных средств ПБУ 6/01 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.11.2006 № 26н. — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет нематериальных активов ПБУ 14/2007 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 18.09.2006 № 43н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: События после отчетной даты. ПБУ 7/98 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 20.12.2007 № 56н. — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Расходы организации ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.11.2006 № 33н. — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Доходы организации ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 32н. — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 27.11.2006 № 44н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Условные факты хозяйственной деятельности ПБУ 8/01 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 20.12.2007 № 96н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию ПБУ 15/01 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 27.11.2006 № 60н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Положение по бухгалтерскому учету: Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02 [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 11.12.2008 № 114н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций [Электронный ресурс]: постановление Госкомстата России от 25.12. 1998 № 98 — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 н. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли [Электронный ресурс]: утверждены письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1 — Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 46. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Акчурина, Е. В. Бухгалтерский учет на предприятии розничной торговли / Е. В. Акчурина. — М.: Экон. политика, 2014. — 464 с.
- Акчурина, Е. В. Бухгалтерский финансовый учет / Е. В. Акчурина, Л. П. Солодко. — М.: «Экзамен», 2014. — 416 с.
- Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учет в рознице/ Ю. А.Бабаев, Л. А.Макарова. — изд. 4-е. — М.: ИКЦ «ДИС», 2013. — 392 с.
- Бакаева, А. С. Сборник официальных материалов, Нормативная база бухгалтерского учета. Предисловие и составление / А. С. Бакаева // «Главбух». — 2015. — № 8 – С. 105 – 132.
- Бартенев, С. А. История экономических учений или что понимал Дж.М. Кейнс под эффективным спросом / С. А. Бартенев. — М.: «Экономика», 2008. — 352 с.
- Барышников, Н. П. Организация и методика проведения общего аудита / Н. П. Барышников. — М.: ИИД «Филинъ», 2013. — 626 с.
- Безруких, П. С. Бухгалтерский учет / П. С. Безруких, Н. П. Кондраков, В. Ф. Палий. — М.: «Бухгалтерский учет», 2016. — 719 с.
- Бобров, Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли / Н. Бобров. — М.: «Маркетинг», 2015. — 102 с.
- Богатая И. Н. Бухгалтерский учет / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. — изд. 2-е. — «Феникс», 2016. — 608 с.
- Богаченко В. М. Бухгалтерский учет / В. М. Богаченко, Н. А. Кирилова. — Ростов н/Д: «Феникс», 2013. — 480 с.
- Вахрушина М. А. Анализ финансовой отчетности / М. А. Вахрушина, Н. С. Пласкова. — М.: Вузовский учебник, 2014. — 367 с.
- Двадцать три положения по бухгалтерскому учету. — М.: «Омега-Л», 2015. — 373 с.
- Жарылгасова Б. Т. Бухгалтерский учет и аудит / Б. Т. Жарылгасова. — М.: КНОРУС, 2014. — 400 с.
- Ивашкин, Б. Н. Бухгалтерский учет в торговле / Б. Н. Ивашкин // «Бухгалтерский вестник», — 2014. — № 6 – 18 – 25 с.
- Игнатова, Е. А. Анализ финансового результата деятельности предприятия / Е. А. Игнатова, Г. М. Пушкарева. — М.: «Финансы и статистика», 2015. — 246 с.
- Карзаева, Н. Н. Учет товарных операций / Н. Н. Карзаева. — М.: «Финансы и статистика», 2016. — 415 с.
- Карташова, И. В. Ведение бухгалтерского учета / И. В. Карташова. — М.: «ИНФРА- М», 2014. — 464 с.
- Кутер, М. И. Теория бухгалтерского учета / М. И. Кутер. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 2013. — 592 с.
- Леевик Ю. С. Бухгалтерский финансовый учет / Ю. С. Леевик. — СПК, 2010. — 384 с.
- Медведев М. Ю. Теория бухгалтерского учета /М. Ю. Медведев. — М.: «Омега-Л», 2014. — 418 с.
- Поленова С. Н. Теория бухгалтерского учета / С. Н. Поленова, Л. Н. Юдина. — М.: «Дашков и К», 2012. — 428 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. — М.: «ИНФРА-М». 2014. — 336 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Г. В. Савицкая. — изд. 6-е. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 284 с.
- Саполгина Л. А. Бухгалтерский учет и анализ / Л. А. Саполгина. — М.: КНОРУС, 2015. — 152 с.
- Сафронова Н. Г. Бухгалтерский финансовый учет / Н. Г. Сафронова, А. В. Ядюк. — М.: «ИНФРА-М», 2015. 527 с.
- Учет в торговле // Приложение к журналу «Главбух». — 2016. — № 1. — 65 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф