Заявка на расчет
Меню Услуги

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОВАРОПОТОКОВ ВЕДУЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЕС, НАФТА, ЕАЭС). ЧАСТЬ 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


2.2. Система показателей и методы проведения расчетов для оценки внешнеторговой деятельности между странами ЕС и БРИКС

Оценка внешнеторговой деятельности между странами ЕС и БРИКС в работе осуществляется с применением индексом Пааше и Ласпейреса, относящихся к группе ценовых индексов. Индекс цен Пааше — это индекс, используемый для измерения изменения цены и количества корзины товаров и услуг относительно цены базового года и количества года наблюдения. Индекс цен Пааше, разработанный немецким экономистом Германом Паашем, обычно называют «текущим взвешенным индексом». Основное различие между индексом Пааше и индексом Ласпейреса заключается в том, что первый использует количественные взвешивания текущего периода, а второй — количественные взвешивания базового периода.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Преимущества индекса включают в себя:

— учитывает структуру потребления с использованием текущих количеств (текущие веса)

— не является повышательным с точки зрения роста цен (по сравнению с индексом цен Ласпира)

Недостатки индекса включают в себя:

— данные о текущих весах (т.е. количествах по каждому наименованию) могут быть получены с трудом

— имеет тенденцию занижать изменения цен, поскольку индекс уже отражает изменения в структуре потребления, когда потребители реагируют на изменения цен.

Индекс цен Пааше — это индекс цен, используемый для измерения изменения цен и количества корзины товаров и услуг относительно определенной цены базового периода. Числитель индекса — это суммарные расходы всех позиций за период наблюдения с использованием цены и количества за период наблюдения, в то время как знаменатель — это суммарные расходы всех позиций с использованием цен за базовый период и количества за период наблюдения. Данный индекс корректирует смещение цены вверх Индекса цен Ласпейреса, а также учитывает структуру потребления. Тем не менее, он основывается на текущих данных (которые могут быть недоступны) и имеет тенденцию к занижению изменения цены.

Система индексов цен включает в себя индексы цен и тарифов на товары и услуги на потребительском рынке, на рынке жилья, цен и тарифов производителей на промышленную продукцию, в строительстве, на реализованную сельскохозяйственную продукцию, на грузовые перевозки и на услуги связи для юридических лиц, а также цен на приобретаемые промышленными, строительными и сельскохозяйственными организациями материально-технические ресурсы. Эти индексы рассчитываются по данным наблюдения за ценами товаров (продукции, услуг)-представителей по выборочному кругу организаций всех типов и форм собственности и отражают изменение цен по обобщенным потокам товаров и услуг.

Такой расчет является основным способом получения данных о динамике цен, базирующимся на международных стандартах и учитывающим особенности развития экономики Российской Федерации. Расчет индексов цен строится на базе выборочного метода, основанного на предварительном отборе базовых организаций, территорий и товаpов (продукции, услуг)-пpедставителей. Базовые объекты разделяются по группам в соответствии с видом деятельности, местонахождением и по возможности другими характерными особенностями, такими как, например, тип торговой организации (небольшой магазин или универмаг), объем выпуска (продаж) или количество занятых и др.

В набор товаров (продукции, услуг)-представителей включаются важнейшие их виды и малые товарные группы с учетом их доли во всей изучаемой совокупности.

Исчисление индексов цен проводится на основе весов базисного и реже отчетного периодов. В зависимости от выбранной структуры весов используются следующие стандартные формулы.

Формула, построенная на основании весов отчетного периода (формула Пааше):


q
1(0) — количество товара (продукции, услуг) в отчетном (базисном) периоде;Условные обозначения здесь и далее:

p1(0) — цена единицы товара (продукции, услуги) в отчетном (базисном) периоде;

ip — индекс цен товара (продукции, услуги).

Индекс цен Пааше представляет собой сравнение агрегированных цен, взвешенных по физическим объемам текущего периода, или гармоническую среднюю индексов цен, взвешенных по стоимости в текущем периоде.

Формула, постpоенная на основании весов базисного периода (формула Ласпейреса):

2.3. Анализ товарной структуры двусторонней торговли стран Европейского Союза со странами БРИКС по индексам физического объема и индексам цен в современных условиях

Индекс цен Ласпейреса пpедставляет собой сравнение агрегированных цен, взвешенных по физическим объемам базисного периода, или среднее арифметическое индексов цен, взвешенных по стоимости в базисном периоде. На базе собранной ценовой информации рассчитываются средние цены по товарам (продукции, услугам)-представителям и изменения средних цен. Используя указанные индексы, в работе проведен анализ товарной структуры двусторонней торговли стран Европейского Союза со странами БРИКС.

В таблице 2.3.1 представлены результаты расчета индекса Пааше для ведущих товарных групп экспорта Бразилии. Как можно наблюдать из приведенных в таблице данных, периодами падения цен на основные экспортируемые товары стали 2008-2010 гг., 2015-2016 гг., 2019 г.

Таблица 2.3.1.  Результаты расчета индекса Пааше для ведущих товарных групп экспорта Бразилии

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары. Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но на товары реализованные в базисном периоде. Иначе говоря, индекс цен Ласпейреса показывает во сколько товары базисного периода подорожали или подешевели из-за изменения цен в отчетном периоде. Применение индекса Ласпейреса в отношении ведущих товарных групп экспорта Бразилии также позволяет выявить периоды падения цен.

Таблица 2.3.2. Результаты расчета индекса Ласпейреса для ведущих товарных групп экспорта Бразилии

Таблица 2.3.3. Результаты расчета индекса Пааше для ведущих товарных групп экспорта Российской ФедерацииВ таблице приведены результаты расчета индекса Пааше для ведущих товарных групп экспорта Российской Федерации. Несложно заметить, что ведущими товарными группами российского экспорта выступают углеводороды в различных формах. Аналогично экспорту Бразилии, российский экспорт в ЕС показывает снижение в 2009 г., 2015-2016 гг. При этом структура российского экспорта менее диверсифицирована, что приводит к общему снижению стоимостных объемов экспорта в периоды неблагоприятной макроэкономической обстановки.

В таблице приведены результаты расчета индекса Ласпейреса для ведущих товарных групп экспорта Российской Федерации. Результаты оценки показывают, что наиболее неблагоприятным для российской стороны периодом в торгово-экономических отношениях со странами ЕС стал период 2008 года и 2017 года.

Таблица 2.3.4. Результаты расчета индекса Ласпейреса для ведущих товарных групп экспорта Российской Федерации

Таким образом, в разделе дана характеристика основных тенденций развития торгово-экономических отношений стран ЕС и БРИКС. Установлено, что на фоне общего роста объемов взаимной торговли странами БРИКС поступательно наращивается потенциал усиления своей позиции по ключевым вопросам сотрудничества. В то же время, в товарной структуре экспорта большинства стран БРИКС в ЕС преобладает продукция с низкой добавленной стоимостью, цены на которую в периоды макроэкономической нестабильности характеризуются высокой волатильностью.

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН БРИКС СО СТРАНАМИ ЕС

3.1. Актуальные проблемы развития торгово–экономического сотрудничества стран БРИКС со странами Европейского Союза

Проблемы развития торгово–экономического сотрудничества стран БРИКС со странами Европейского Союза рассмотрим в логике разделения их на две укрупненные группы:

— проблемы преимущественно внешнего характера, макроэкономического и политического плана (торможение темпов роста мировой экономики на фоне пандемии COVID-19, падение мировых цен на углеводороды, общий рост геополитической напряженности);

— проблемы преимущественно внутреннего характера. К этой группе проблем относятся: преимущественно двусторонняя политика построения отношения между ЕС и БРИКС (БРИКС как отдельные страны, но не как объединение), нарастающая конфликтность между ЕС/США – Россией / КНР (соответственно, высокие политические риски для БРИКС в развитии отношений с ЕС), сохранение во многом неформального статуса БРИКС как объединения и наличие конкурирующих проектов (ЕАЭС для России).

Несмотря на растущее значение БРИКС, ЕС не имеет проработанной политики в отношении объединения. До недавнего времени страны БРИКС как группа редко упоминались в документах ЕС. Ситуация несколько изменилась, когда в конце 2011 — начале 2012 года Европейский парламент (ЕП) обсудил эту тему, в результате чего был подготовлен доклад о внешней политике ЕС в отношении БРИКС и других развивающихся держав (EU’s foreign policy towards the BRICS and other emerging powers). При этом в 2021 году ЕС по-прежнему предпочитает индивидуальный подход к БРИКС, в том числе через развитие двусторонних «стратегических партнерств». Есть несколько веских причин для того, чтобы ЕС отдавал предпочтение двусторонним отношениям со странами БРИКС. Формат БРИКС действительно характеризуется рядом ограничений, несмотря на его значительный экономический и политический потенциал. Тем не менее, сотрудничество с БРИКС необходимо рассматривать в более широком контексте различных других развивающихся держав, таких как BASIC (Бразилия, ЮАР, Индия, Китай) и IBSA (Индия, Бразилия и ЮАР), а также других многосторонних структур в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на глобальном Юге в целом. В совокупности эти формирующиеся силовые альянсы и многосторонние структуры становятся все более влиятельными. Они представляют серьезные вызовы для Европы, в частности, ввиду их неповиновения международному порядку (в котором Европа занимает привилегированное положение) и их различных подходов к многосторонности.

Проблемой остается и сравнительно низкий уровень результатов интеграции БРИКС. Несмотря на активизацию сотрудничества, БРИКС существенно различаются по демографическому, экономическому, военному и политическому весу, а также по своим политическим и экономическим системам и региональным и глобальным амбициям. Разнонаправленные и порой противоречивые интересы, а также территориальные конфликты между Китаем и Индией и между Китаем и Россией ставят под сомнение возможность диалога и сотрудничества БРИКС привести к созданию прочного и целостного блока. В этой связи подход ЕС к построению адресных связей с БРИКС, в целом, видится обоснованным.

Страны БРИКС постоянно выражают совместную поддержку реформированию ООН и международных финансовых институтов (МФИ), а также повышению роли G20 (вместо G7/8), поскольку все страны БРИКС являются членами G20. Эта цель по реформированию международных институтов также отражена в Декларации Этеквини, принятой лидерами пяти стран БРИКС на их пятом саммите в 2013 году. В этой декларации они вновь заявили о своей поддержке всеобъемлющей реформы ООН, включая Совет Безопасности, с целью сделать ее более представительной, эффективной и действенной, чтобы она могла лучше реагировать на глобальные вызовы. В пункте Декларации Этеквини, посвященном МФИ, также поднимается вопрос о представительстве, поскольку лидеры БРИКС призывают реформировать международные финансовые институты, чтобы сделать их более представительными и отразить растущий вес БРИКС и других развивающихся стран.

Эти призывы к реформе отражают желание стран БРИКС противостоять несправедливому с их точки зрения многостороннему миру с доминированием Запада, в котором они в целом недостаточно представлены (за исключением Китая и России в Совете Безопасности ООН). Индия, Бразилия и Южная Африка не имеют статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН, в отличие от Великобритании и Франции. В G7 входят только западные страны (включая четыре европейские страны и представителя ЕС), а Россия иногда присоединяется к ним в формате G8. Доминирование Запада и чрезмерное представительство Европы проявляется и в других многосторонних структурах, таких как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (в которых европейские страны занимают привилегированное положение) и Всемирная торговая организация (ВТО) (в которой ЕС является одним из основных участников). Хотя разделение труда между ЕС и его государствами-членами не всегда очень четко выражено в плане формального статуса и представительства во многих многосторонних организациях, очевидно, что Европа имеет более целостную позицию в международных отношениях. Вместе с США европейские страны также в значительной степени определяют правила игры в международных организациях, что объясняет, почему ЕС в целом доволен существующей системой многостороннего управления.

Из сферы исследования потенциальных направлений развития международных отношений конфликт развитых и развивающихся стран переместился в практическую плоскость на фоне объявленной США торговой войны в отношении КНР. Пришедшая на смену администрации Д. Трампа администрация Д. Байдена, как можно наблюдать по официальным заявлениям, не заявила о кардинальном пересмотре политики в отношении КНР.

Совокупная сила накопленных проблем проявляется в явно обозначенном торможении объемов двусторонней торговли. Падения объемов взаимной торговли отмечаются в 2015-2016 гг., в 2020-м годах. В подобных условиях закономерно формируется вопрос о том, не исчерпан ли потенциал роста торгово-экономического сотрудничества БРИКС и ЕС.

Рисунок 3.1 – Динамика товарооборота БРИКС и ЕС, млрд. долл. США

В отношения БРИКС и ЕС изначально встроен определенный элемент конфликта. Если посмотреть на повестки дня и результаты деятельности различных формирующихся союзов держав и многосторонних структур в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то окажется, что все вместе они представляют собой набор частично пересекающихся формальных и неформальных сетей на всех политических, дипломатических и административных уровнях. Они охватывают все более широкий спектр областей политики и предоставляют возможности для дебатов, общения и обсуждений — все это отражает особенности многосторонности, ориентированной на отношения. Подобные форумы для диалога и сотрудничества могут казаться незначительными, особенно ввиду их ограниченной институционализации, отсутствия обязательных обязательств и зачастую существенных расхождений между странами-участницами (что можно наглядно наблюдать по характеру интеграции БРИКС), но на практике подобное предположение ошибочно.

Более ориентированные на отношения формата многосторонности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и группировки развивающихся держав указывают на растущую привлекательность альтернативных форм многосторонности. Учитывая отсутствие доверия между различными азиатскими странами и опасность эскалации конфликтов, возможности, предоставляемые политическим лидерам и дипломатам этих стран для все более частых встреч друг с другом, могут оказать положительное влияние на создание устойчивых институциональных структур (по аналогии с банком БРИКС). Различные форумы позволяют им обсуждать и пытаться решать конфликты интересов и стараться избежать эскалации конфликтов. Такая эскалация пагубно скажется на международной стабильности и международной экономике в целом, а значит, может повлиять и на Европу. Различные формирующиеся союзы держав и многосторонние структуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе важны не только для управления взаимными отношениями в регионе. Они все больше информируют и влияют на национальную политику. Даже если обсуждения в рамках таких объединений, как БРИКС, BASIC или АТЭС, не приводят к принятию обязательных правил, они могут повлиять на национальную политику. Подобный диалог развивающихся стран может повлиять на позицию, занимаемую этими странами в международных переговорных процессах, где ЕС сталкивается с конкурирующими структурами. Это означает, что даже если эти обсуждения не приведут к принятию правил, они могут быть использованы для координации позиций относительно изменения правил в международных организациях, в которых ЕС чрезмерно представлены (таких как МВФ и Всемирный банк) или для противодействия обязательным обязательствам, предложенным ЕС (например, на конференции РКИК ООН в Копенгагене).

Различия между развивающимися державами заставляют сомневаться в вероятности превращения структуры БРИКС в прочный и последовательный блок. Однако эти страны объединяет готовность трансформировать международные организации с преобладанием Запада, унаследованные от контекста 20-го века, в которых Европа представлена чрезмерно (в Совете Безопасности ООН, G7/8, МВФ и Всемирном банке). Рост и потенциал БРИКС необходимо рассматривать в контексте других частично пересекающихся альянсов развивающихся держав, а также многосторонних организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вместе они вносят свой вклад и являются частью глобального сдвига власти от Евро-Атлантики к Азиатско-Тихоокеанскому региону и от Севера к Востоку и «глобальному Югу».

Ни одна из вариаций азиатского регионализма и альянсов развивающихся держав (в том числе и БРИКС) сама по себе не является очень влиятельной. Однако, взятые вместе, они оказывают влияние на ЕС и европейский взгляд на многосторонность, особенно потому, что их выбор многосторонности отличается от выбора ЕС по содержанию (с приоритетом экономического развития) и методологии (с акцентом на национальный суверенитет и нежеланием принимать обязательства, его ограничивающие).

ЕС еще не разработал эффективную политику для решения проблем, связанных с общим изменением баланса сил в 21 веке. Это связано с тем, что ЕС пытается сфокусироваться не только на главной азиатской державе — Китае, но и найти способ «закрепить отношения между Азией и Европой» в целом. Чтобы справиться с подъемом развивающихся держав, ЕС начал двусторонние «стратегические партнерства» с десятью странами, включая пять стран БРИКС. Эти так называемые «стратегические партнерства» определяются ЕС как строительные блоки эффективного многостороннего порядка, вершиной которого является ООН. По мере консолидации позиций БРИКС подобный подход может утратить свою актуальность.

Без инклюзивной новой системы глобального управления, основанной на тесных консультациях и сотрудничестве с БРИКС и другими развивающимися экономиками, будет мало стимулов для международного сотрудничества и согласованных действий по основным глобальным вопросам с потенциальным риском

— политической и экономической фрагментации и появления конкурирующих мировых повесток дня и отдельных региональных областей;

— разъединения глобальных экономических структур и инвестиционных потоков;

— создания региональных блоков влияния с очень ограниченной международной координацией и невозможностью согласованных решений транснациональных проблем.

Ряд проблем стоит выделить и в самих БРИКС, прежде всего, сравнительно низкий уровень развития внутренних рынков. Несмотря на впечатляющий экономический рост в большинстве стран БРИКС в последнее время, в этих же странах наблюдается самая большая концентрация бедности в мире; это показывает, что в подавляющем большинстве случаев без роста в интересах бедных и создания систем социальной защиты быстрый экономический рост может повлечь за собой увеличение неравенства.

3.2. Сценарный подход и оценка перспектив торгово– экономического сотрудничества исследуемых групп стран

Перспективы торгово– экономического сотрудничества исследуемых групп стран исходят из того, что некоторые из членов БРИКС важны для Европы из-за их экономического сотрудничества, а также из-за растущего политического влияния стран данной группировки. Примечательно, что в начале 2010-х годов исследователи указывали на нестабильность БРИКС. Однако неправота мнений о хрупкости БРИКС состоит в том, что БРИКС, несмотря на ряд сложностей, обладает серьезным институциональным конкурентным преимуществом. Это – партнерство государств, признающих национальную суверенность каждого из них, а благодаря инициативе по формированию банка БРИКС (NDB), государства, входящие в него, приобретают еще и определенную финансовую свободу, в первую очередь – от МВФ и ВБ.

Семь развивающихся стран (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Индонезия, Мексика и Турция), согласно прогнозам, в 2050 году будут иметь более крупные экономики, чем все страны «Большой семерки» (США, Япония, Канада, Великобритания, Германия, Франция и Италия). Индия может стать самой быстрорастущей экономикой мира до 2050 года. Китай, США и Индия вместе могут составить 50% мировой экономики. ЕС может быть в целом сопоставим по масштабу с любой из этих стран, если он будет действовать как единое и сильное политическое образование. Такой сопоставимый масштаб является ключом к сохранению политического влияния и возможности продолжать продвигать универсальные ценности в формирующейся новой многополярной системе глобального управления.

В отношении потенциала движения стран БРИКС к более формальному объединению оценки исследователей разнятся. Несмотря на различия, страны БРИКС также имеют некоторые характеристики, которые отличают их от других (развивающихся) держав и сближают их друг с другом. Во-первых, они обладают рядом экономических, военных и политических силовых ресурсов; способностью вносить свой вклад в создание международного порядка на региональном или глобальном уровне; а также определенной степенью внутренней сплоченности и способности к государственным действиям. Во-вторых, они разделяют убеждение, что имеют право на более влиятельную роль в мировых делах. В-третьих, все они находятся вне или на периферии возглавляемого американцами набора международных и многосторонних структур и не интегрированы в систему альянсов с США. Комбинация факторов обуславливает готовность стран БРИКС укреплять свои взаимоотношения и продвигать альтернативные или дополнительные международные форумы и связи за пределами доминирующих западных организаций:

— с одной стороны, существующее международное распределение сил способствует общему балансирующему поведению против США в международном контексте, в котором они по-прежнему являются доминирующей державой и в котором ни одна из стран БРИКС в отдельности еще не достаточно сильна, чтобы противостоять им.

— с другой стороны, глобализация и все более плотные сети транснациональных обменов и коммуникаций создают растущий спрос на международные институты и новые формы управления.

С высокой вероятностью Китай будет определять возрастающую роль в финансовом сотрудничестве БРИКС и ЕС. После начала сотрудничества в рамках БРИКС формальная обстановка на основных глобальных политических форумах и, в частности, в ООН остается в основном неизменной. Однако экономическая мощь развивающихся стран оказалась сильнее прогнозов, и они добились некоторых первых успехов в преобразовании своего экономического веса в политические рычаги. Важный момент в свете многосторонних отношений наступил после кредитного кризиса 2008 года. Финансовый кризис и кризис суверенного долга в Европе также привел к фундаментальному изменению позиции Европы. Кризис еврозоны был поставлен на повестку дня МФО, некоторые европейские страны стали получателями помощи, а ЕС стал зависеть от неевропейских стран в поиске решений своих проблем. Развивающиеся державы и, в частности, Китай оказали значительный вклад как в восстановление мировой экономики, так и в чрезвычайные меры по преодолению кризисов в Европе.

По уже произошедшим изменениям в системе международных организаций можно судить о том, что роль БРИКС как объединения будет возрастать. Финансовый кризис и кризис суверенного долга в Европе обеспечил развивающимся державам (и Соединенным Штатам) идеальный контекст для получения согласованных на последующих встречах G20 решений по борьбе с перепредставленностью европейских государств в международных финансовых институтах. Хотя взгляды на значение G20 различаются, развивающиеся державы добились определенных успехов в продвижении своей повестки дня. В 2010 году было принято решение о реформировании системы голосования в МВФ, согласно которому доля стран с формирующимся рынком и развивающихся стран должна увеличиться с 39,4 до 44,7 процента, при этом доля развитых стран в голосовании должна снизиться на такой же процент. Реформы системы голосования Всемирного банка привели к тому, что доля развивающихся стран составила 47,19 процента. Целью развивающихся стран была доля в 50 процентов как в МВФ, так и во Всемирном банке, чего они пока не достигли. По оценкам Всемирного банка и других организаций, КНР и Россия в составе БРИКС могут показать более высокие темпы роста, чем в среднем по ЕС, что дополнительно усилит переговорные позиции БРИКС в развитии торговых отношений со странами Европы.

Разворачивающийся на фоне пандемии COVID-19 кризис может привести к повторению ситуации 2008 года, когда БРИКС оказали поддержку ряду европейских стран в финансовой сфере. Роль БРИКС в преодолении европейского финансового кризиса была проиллюстрирована их соглашением в июне 2012 года о внесении вклада в фонд спасения МВФ в размере 430 миллиардов долларов США для южных европейских стран.  Общий вклад БРИКС составил 75 млрд долларов США, в том числе вклад Китая — 43 млрд долларов США, Бразилии, Индии и России — по 10 млрд долларов США, а Южной Африки — 2 млрд долларов США. Политическое значение этого взноса было подчеркнуто в контексте неформальной встречи лидеров стран БРИКС перед саммитом G20 в Мексике в 2012 году: Эти новые взносы делаются в ожидании того, что все реформы, согласованные в 2010 году, будут полностью и своевременно реализованы, включая всеобъемлющую реформу права голоса и реформу долей квот. Таким образом, страны БРИКС увязали предоставление кредитов с давно откладываемыми реформами, которые дадут развивающимся державам более весомый голос в МВФ, увеличив их право голоса в качестве акционеров.

Развитие отношений со странами БРИКС может позволить ЕС повысить уровень кооперации с широкой совокупностью объединений развивающихся государств. Общая позиция и влияние стран БРИКС во время финансового кризиса — один из примеров того, как, несмотря на существенные различия, они могут находить общий язык и оказывать значительное влияние на международные события. Однако важность структуры БРИКС и вызовы, которые она бросает Европе, можно правильно понять только в контексте растущего числа все более влиятельных «альянсов развивающихся держав» и других многосторонних структур в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Юге в целом.

Видится маловероятным, что период доминирования в системе международных экономических отношений азиатских стран (прежде всего, КНР и Индии как членов БРИКС) наступит в ближайшее время и что ЕС останется в глубоком кризисе. Важно также подчеркнуть сохраняющуюся взаимозависимость между Азией и Европой, которая подразумевает, что судьбы этих двух регионов не могут быть так легко разделены. Тем не менее, различные формирующиеся союзы держав и другие многосторонние структуры имеют одну общую черту, которая является новой для европейских государств и внешней политики ЕС: они представляют мир, в котором ЕС и Европа в значительной степени отсутствуют и рассматриваются как далекие страны. В этой расстановке международных сил страны ЕС, США оцениваются гораздо менее позитивно и как гораздо менее значимо.

Тенденции международных отношений развивающихся стран указывают на их готовность и практические действия по усилению своих переговорных позиций, в том числе – посредством вступления в различного рода объединения. Ввиду их разнообразного состава, а также различных траекторий, целей, инструментов и уровней легитимности, эти формирующиеся союзы сил и многосторонние структуры могут вступать в конкуренцию друг с другом, но также могут быть взаимоукрепляющими и взаимодополняющими. Большое количество силовых альянсов и многосторонних механизмов в сочетании с ограниченным объемом данной статьи не позволяет провести отдельный анализ каждого из них. В целом, развивающиеся страны на момент подготовки работы интегрируются в более чем 100 многосторонних групп.

Помимо БРИКС, сдвиг в международном балансе сил охватывает и другие силовые альянсы, которые являются вариациями на тему БРИКС, включая форматы BASIC, IBSA и RIC. Формат BASIC с участием Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая был запущен в ноябре 2009 года совместной стратегией для конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) в Копенгагене, где эти четыре страны в итоге отодвинули на второй план ЕС и заключили соглашение с США. Это был один из первых успехов развивающихся держав в совместном преобразовании своего экономического веса в политическое влияние. С 2009 года ежеквартально проводятся министерские встречи по вопросам изменения климата и экологии. В 2003 году был официально учрежден трехсторонний форум IBSA Dialogue Forum, в который входят Индия, Бразилия и Южная Африка. Форум можно рассматривать как создание коалиции между странами Юга, а также как средство изменения международных отношений и трехстороннего сотрудничества в 16 секторах, включая развитие, энергетическую безопасность, политику здравоохранения и инфраструктуру. РИК означает трехсторонний диалог между представителями России, Индии и Китая. Первая встреча министров иностранных дел этих стран в рамках трехстороннего форума РИК состоялась на полях Генеральной Ассамблеи ООН в 2002 году. В апреле 2012 года состоялась 11-я трехсторонняя встреча министров иностранных дел России, Индии и Китая. Однако попытка созвать саммит РИК с участием лидеров трех стран до сих пор не предпринималась, что свидетельствует об отсутствии прогресса в их сотрудничестве.


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф