Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

2.1. Организация и методы исследования

Этапы исследования:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Подготовительный.

Выбор темы исследования и утверждение её на кафедре,  назначение научного руководителя, определение базы исследования, составление программы и рабочего плана научно-практического дипломного исследования.

  1. Организация и проведение исследования.

а) Подбор источников информации, изучение и анализ научной и специальной литературы, составление библиографии (списка использованной литературы), а также других источников первичной информации.

б) Проведение собственного исследования, изложение его содержания, оформление и изготовление раздаточного материала выпускной квалификационной работы.

  1. Заключительный.

Подготовка презентации к предзащите и защите выпускной квалификационной работы.

 

Методики исследования:

  1. Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей Г.В. Лозовой[97].         

Цель методики: Тест опросника содержит 70 вопросов, направленных на изучение склонности к 13 видам зависимостей, в том числе и общей склонности к ним.  В рамкой данной методики рассматриваются следующие виды зависимостей: алкогольная, телевизионная, интернет и компьютерная зависимости, любовная, наркотическая, игровая, сигаретная, пищевая, сексуальная, трудоголизм, религиозная, зависимость от здорового образа жизни,  лекарственная зависимость. Данная методика использовалась в качестве инструмента для отбора кандидатов в контрольную группу.

  1. Методика исследования самоотношения В.В. Столин, С.Р. Пантилеев (МИС)[126].

      Цель методики: Тест методики содержит 110 вопросов направленных на изучение степени выраженности компонентов, входящих в структуру самоотношения. В рамках данной методики рассматриваются следующие к шкалы, характеризующие компоненты самоотношения :

  1. Открытость (определяет степень внутренней честности и критичности к себе).
  2. Самоуверенность(определяет степень уверенности и отношения к себе как к самостоятельному и волевому человеку, достойному уважения).
  3. Саморуководство (определяет степень руководства своей судьбой).
  4. Отраженное самоотношение (определяет уровень ожидаемого отношение к себе, «зеркальное Я»).
  5. Самоценность (определяет степень собственной ценности, как личности для себя и других).
  6. Самопринятие (определяет степень дружественности и снисходительности по отношению к самому себе).
  7. Самопривязанность (определяет уровень готовности к самоизменению, степень ригидности).
  8. Внутренняя конфликтность (определяет уровень сомнений, несогласий с самим собой).
  9. Самообвинение (определяет степь готовности к восприятию отрицательных эмоций в свой адрес).
  10. Самоуважение (выражает оценку собственного «Я» испытуемого по отношению к социально-нормативным критериям, таким как: успешности, целеустремленности и другим социально-одобряемым факторам, определяется суммированием показателей по шкалам:1-открытость;2-самоуверенность; 3-саморуководство;4-отраженное самоотношение).
  11. Аутосимпатия (выражает эмоциональное отношение испытуемого, определяется суммированием показателей по шкалам: 5-самоценность; 6-самопринятие; 7- самопривязанность).
  12. Внутренняя неустроенность (отражает степень негативности самоотношения, не зависящим от аутосимпатии и самоуважения, определяется суммированием показателей по шкалам: 8-внутренняя конфликтность;9-самообвинение).
  13. Диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)[37].

Цель методики: диагностика самооценки, основанная на прямом оценивании тестируемых своих личных качеств, таких как: ум, характер, авторитет у сверстников, умение мастерить своими руками, внешность, уверенность в себе. Тестируемым, предлагается на шкалах сначала отметить текущий уровень развития этих качеств (показатель самооценки), а затем на тех же шкалах предлагается отметить желаемый уровень развития этих же качеств, т.е. уровень притязаний.

  1. Методика Рисуночный тест «Автопортрет» Р.Бернс [97].

      Цель методики: Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности, в том числе: самооценки (социальная и  когнитивная составляющие), самоконтроль, а также актуального состояния невротических реакций тревожности, страха и агрессивности. По определению автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. Изображая себя, человек воссоздает основные черты собственных нужд, потребностей  и внутренних конфликтов. В процессе интерпретации «схемы тела» можно судить, полностью ли соответствует полученная графическая продукция физическим и  психологическим переживаниям человека, какие органы тела несут определенный смысл, каким образом соматически закреплены и обозначены желания человека, его конфликты, компенсации и социальные установки.

2.2. Описание и анализ результатов исследования

Исследование проводилось на базах двух учреждений с выделением двух групп старших подростков — экспериментальной и контрольной.

1 группа (экспериментальная группа) — была сформирована из числа химически зависимых пациентов, находящихся на стационарном лечении в детском реабилитационном центре «Квартал», в возрасте от 15 до 16лет.

2 группа (контрольная группа) – была сформирована из числа учащихся 9х классов ГБОУ СОШ № 1381, в возрасте от 15 до 16лет. Для включения участников в контрольную группу, в рамках исследования было проведено тестирование по Методике диагностики склонности к 13видам зависимостей Г.В. Лозовой, которая позволяет, в том числе определить склонность и к химическим видам зависимостей. Результаты тестирования показали, что у всех тестируемых отсутствует склонность к химическим видам зависимостей, таким как алкогольная, табачная и наркотическая и они могут участвовать в дальнейшем исследовании, как участники контрольной группы. Результаты тестирования участников контрольной группы можно увидеть в Таблице №1.

 

Таблица 1.

Для изучения степени выраженности и дисгармоничности структурных компонентов самоотношения у старших подростков с химической зависимостью была использована методика исследования самоотношения  (МИС) В.В. Столина и С.Р. Пантилеева. Результаты исследования приведены в Таблице № 2.

Таблица 2.

По результатам тестирования было выявлено, что дисгармоничность компонентов в структуре самоотношения у старших подростков с химической зависимостью проявляется  по-разному, и зависит от гендерной принадлежности.

По результатам тестирования оказалось, что у девочек из экспериментальной группы, по сравнению с девочками из контрольной группы, наблюдался сниженный уровень значений по таким компонентам самоотношения, как:

  • «самоуверенность» на 15,7%;
  • «саморуководство» на 12,3%;
  • «ожидаемое отношение к себе» (зеркальное я) на 11%;
  • «общее самоуважение» на 13%;
  • «самопринятие» на 12%.

Результаты исследования были подвергнуты проверке статистической значимости с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что U эмп.р≤ 0,05. В зону статистической значимости у девочек, попали результаты по показателю «ожидаемое отношение к себе», по всем остальным компонентам есть лишь тенденция к снижению. Результаты исследования по девочкам наглядно представлены на рисунке №1

Рис.1.Компоненты самоотношения у девочек по методике МИС.

У мальчиков из экспериментальной группы, по сравнению с мальчиками из контрольной группы, наблюдался сниженный уровень только по компоненте самоотношения «саморуководство» на 11% и завышенный уровень по компонентам самоотношения «внутренняя конфликтность» на 10,2%  и «самоценность» на 13,4%.

Проверка статистической значимости с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у мальчиков попали результаты по компоненте «самоценность». По остальным компонентам самоотношения таким как «самопривязанность» и «самообвинение», а также по агрегированным компонентам самоотношения: «самоуважение», «аутосимпатия» и «внутренняя неустроенность» существенных различий по результатам данного тестирования не наблюдается. Результаты исследования по мальчикам наглядно представлены на Рисунке № 2.

 

Рис. 2. Компоненты самоотношения у мальчиков по методике МИС.

 

Так как доминирующими ценностями в старшем подростковом возрасте являются такие ценности, как авторитет у сверстников, внешность, уверенность в себе и ум, для оценки самоотношения по данным параметрам,  в рамках исследования был использована методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан). Помимо вышеупомянутых критериев, методика также позволяет оценить самооценку по таким критериям, как «характер» и «умение мастерить своими руками». Результаты тестирования приведены в таблице №3

Таблица 3. По результатам тестирования самооценки видно, что у девочек из экспериментальной группы по сравнению с девочками из контрольной группы наблюдаются более высокие показатели самооценки по таким  шкалам, как: «характер» (выше на 11,3%), «авторитет у сверстников»(выше на 30,5%) и «внешность» (выше на 18,9%).  По остальным компонентам самооценки показатели несколько ниже. Так, по компоненте самооценки «ум» результаты в экспериментальной группе ниже на 3% а по компоненте «уверенность в себе» ниже на 6% в сравнении с результатами у девочек в контрольной группе.

Проверка статистической значимости существенности уровня самооценки с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у девочек  попали результаты по компоненте самооценки «авторитет у сверстников».Результаты тестирования  девочек наглядно представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Показатели самооценки у девочек.

 

При анализе результатов тестирования по параметру «уровень притязаний» у девочек из экспериментальной группы наблюдались существенно более высокие показатели по таким компонентам самооценки как «характер» (выше на 28,53%), «авторитет у сверстников» (выше на 14,03%) и на 9,8% выше по компоненте «ум».

Проверка статистической значимости существенности уровня притязаний с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у девочек  попали результаты по компоненте уровня притязаний «характер».Результаты тестирования наглядно представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Показатели уровня притязаний у девочек.

 

По результатам тестирования самооценки у мальчиков выявлено, что в  экспериментальной группе, по сравнению с мальчиками из контрольной группы, в целом,  наблюдаются более низкие показатели самооценки по всем шкалам, за исключением компонента «уверенность в себе».

Так, наиболее существенные различия были выявлены по таким компонентам самооценки как: «авторитет у сверстников»(ниже на 12,27%) и «внешность» (ниже на 11,75%).  По компоненте « уверенность в себе» результаты в экспериментальной группе оказались выше на 6,65%.

Проверка статистической значимости существенности уровня самооценки с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у мальчиков не попал ни один результат. Тем не менее, можно говорить о наличии тенденции к заниженной самооценке у мальчиков из экспериментальной группы, так как похожие результаты были получены в проективной методике «Автопортрет».

Наглядно результаты тестирования самооценки мальчиков представлены на рисунке 5.

Рис.5. Показатели самооценки у мальчиков.

 

При анализе результатов тестирования по параметру уровень притязаний у мальчиков из экспериментальной группы наблюдались также несколько сниженные показатели по всем параметра. Кроме того существенно более низкие показатели были выявлены по таким компонентам самооценки как «внешность» (ниже на 13,13%) и «умение мастерить своими руками» (ниже на 8,22%). Также эти два параметра самооценки рошли проверку статистической значимости, по критерию Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05.Результаты тестирования наглядно представлены на рисунке 6.

Рис. 6. Показатели уровня  притязаний у мальчиков.

 

В дополнение к вышеописанным тестам (опросникам), было проведено исследование самоотношения старших подростков, с использованием проективной методики «Автопортрет» Р.Бернса. В рамках данной методики были протестированы такие компоненты самоотношения, как: «общая самооценка», «интеллектуальная и социальная самооценка», «саморуководство». Результаты исследования представлены в таблице 4.

По результатам тестирования установлено, что у девочек из экспериментальной группы, по сравнению с девочками из контрольной группы, наблюдался сниженный уровень значений по компоненте

Таблица 4. самоотношения «интеллектуальная и социальная самооценка». Так, девочки из экспериментальной группы в 100% случаев продемонстрировали признаки адекватного уровня притязания по данному критерию, в то время как  девочки из контрольной группы в 50% случаев продемонстрировали признаки высокого уровня притязаний и еще в 50%  случаев — признаки адекватного уровня притязаний.

В тоже время, по показателю «общее самоотношение» у девочек из экспериментальной группы наблюдается несколько завышенные показатели. Так, девочки из экспериментальной группы продемонстрировали в 100% случаев признаки адекватного уровня, в то время как девочки из контрольной группы только в 80% случаев продемонстрировали признаки адекватного уровня и в 20% случаев — признаки сниженного уровня притязаний.

У мальчиков из экспериментальной группы наблюдается снижение значений по показателю «общая самооценка» (расположение рисунка на листе). Так, в экспериментальной группе 33% испытуемых имели признаки сниженного уровня  и 67% — признаки  адекватного уровня «общей самооценки», в то время как в контрольной группе 58%респондентов имеют признаки завышенного уровня, 37% — признаки адекватного уровня и только 5%  — признаки сниженного уровня «общей самооценки».

Аналогичную картину у мальчиков из экспериментальной группы можно наблюдать и по показателю «интеллектуальная и социальная самооценка».  Так, у мальчиков из экспериментальной группы 33% случаев имеют признаки  заниженного уровня и 67%- признаки адекватного уровня «интеллектуальной и социальной самооценки», в то время как у мальчиков  в контрольной группs 47% респондентов имеют признаки завышенного уровня, 42% случаев имеют признаки адекватного уровня и только 11% подростков имеют признаки заниженного уровня «интеллектуальной и социальной самооценки».

Несколько неожиданными оказались результаты по совокупности показателей «контроль над телесными влечениями» и «местонахождение базовых потребностей и влечений», которые вместе характеризуют сформированность такого компонента самоотношения, как «самоконтроль». Так, по критерию «контроль над телесными влечениями» подростки из экспериментальной группы продемонстрировали в 3 раза более высокий уровень потребности в «защитном контроле» по сравнению с экспериментальной группой, что само по себе уже говорит о низкой степени уверенности в собственных силах и необходимости внешнего контроля. Также все подростки (100% мальчиков и девочек)из экспериментальной групп, продемонстрировали признаки«неудовлетворенности осознаваемыми влечениями», в то время как подростки из контрольной группы продемонстрировали  признаки «равновесия между потребностями и влечениями», либо  признаки «отрицания потребностей и влечений». Полученные результаты по этим компонентам также свидетельствуют о наличии более высокого уровня «внутренней конфликтности» у подростков из экспериментальной группы, то есть  о более выраженной дисгармоничности между компонентами самоотношения.

Также интересными, с нашей точки зрения, оказались результаты по параметру «чувствительность к критике и общественному мнению». Все 100% мальчиков из экспериментальной группы продемонстрировали  отсутствие «чувствительности к критике и общественному мнению», в то время как 67% мальчиков из контрольной группы продемонстрировали признаки «чувствительности к критике и общественному мнению». Возможно, эта личностная психологическая особенность мальчиков из экспериментальной группы  объясняет завышенные показатели по критерию «самоценность» в предыдущем тесте. Негативные оценки и критика со стороны общества блокируются и не усваиваются, что позволяет подросткам поддерживать более высокий уровень «самоценности» и более высокий уровень «самооценки», что, в свою очередь, также является механизмом психологической защиты личности.

Кроме того, по результатам этого теста можно сказать о том, что они коррелируют с такими психологическими особенностями старших подростков с химической зависимостью, рассматриваемыми нами в теоретической части работы, как агрессивность, эгоизм, тревожность, инфантилизм или эмоциональная незрелость и демонстративность.

Итак,  подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы.

  1. Исследование показателей самоотношения у подростков с химической зависимостью показало ряд различий по сравнению с подростками из контрольной группы, причем характер и степень этих различийу испытуемых с химической зависимостью определяется гендерной принадлежностью.
  2. У девочек с химической зависимостью наблюдается несколько завышенный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с девочками из контрольной группы.
  3. У мальчиков с химической зависимостью наблюдается несколько сниженный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с мальчиками из контрольной группы.
  4. Обнаружена дисгармоничность структуры самоотношения у девочек с химической зависимостью, которая проявляется снижением показателей самоуверенности, саморуководства, самопринятия и ожидаемого отношения к себе с одновременным завышением показателейпо шкалам «авторитет у сверстников», «характер» и «внешность».
  5. Выявлена также дисгармоничность компонентов самоотношения у мальчиков с химической зависимостью проявляется в снижении показателейпо показателям саморуководства, авторитета у сверстников, умения мастерить своими руками, внешности и одновременным завышением показателей по показателям самоценность и самоуверенность». Кроме того, в самоотношении у мальчиков из данной группы определено на уровне тенденции наличие более высокого уровня внутренней конфликтности.
  6. Тем самым можно утверждать, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, была подтверждена. Самоотношение старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонентов, которая может различаться в зависимости от их гендерной принадлежности.

1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф