2.3 Рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью
Основной мишенью социально-психологического сопровождения старших подростков с химической зависимостью должна стать гармонизация самоотношения, или иными словами повышение адекватности уровня частных компонент самоотношеня (частных самооценок).
В качестве мишеней психокоррекционной работы целесообразно выбирать компоненты самоотношения, по которым наблюдаются сниженные показатели.
Так, у девочек старшего подросткового возраста, для гармонизации компонентов самоотношения целесообразно рекомендовать:
- Для повышения уровня самоотношения по компоненте «отраженное самоотношение» и «самопринятие» групповые тренинги, направленные на развитие коммуникативных способностей и командной работы.
- Для повышения уровня самоотношения по компоненте «саморуководство» и «самоуважение» в первую очередь необходимо заполнить информационные пробелы и отсутствующие практические навыки, препятствующие самостоятельному принятию взвешенных решений, а затем в рамках группового тренинга наработать практические навыки по приятию самостоятельных решений, в предлагаемых игровых ситуациях.
- Для снижения уровня самоотношения по компоненте «авторитет у сверстников» и «внешность» индивидуальную работу с психотерапевтом направленную на определение более долгосрочных перспектив развития личности и тем самым объясняющие подростку, что «авторитет у сверстников» и «внешность» далеко не единственная ценность, к которой интересно стремиться.
У мальчиков старшего подросткового возраста для гармонизации заниженной самооценки целесообразно рекомендовать:
- Для повышения уровня самоотношения по компоненте«внешность», в зависимости от ситуации либо занятия спортом, либо медицинскую помощь, либо обучение правилам гигиены и навыкам ухода за собой.
- Для повышения уровня самоотношения по компоненте «умение мастерить своими руками» тренинги, направленные на развитие прикладных навыков с учетом индивидуальных особенностей, например таких как «моделирование военной техники», «приготовление еды», «изготовление садовой мебели», «прикладное декоративное искусство» и т.п.
- Для повышения уровня самоотношения по компоненте «саморуководство» в первую очередь необходимо заполнить информационные пробелы и отсутствующие практические навыки, препятствующие самостоятельному принятию взвешенных решений, а затем в рамках группового тренинга наработать практические навыки по приятию самостоятельных решений, в предлагаемых игровых ситуациях.
- Для снижения завышенного уровня самооценки в части компоненты «самоценность» и «самоуверенность», целесообразно в рамках групповых тренингов, в корректной форме, давать возможность участникам говорить о том какие чувства они испытывают в зависимости от действий других участников группы, то есть давать обратную связь по происходящим в рамках тренига событиям и тем самым развивая способность к рефлексии у всех участников группы.
Вне зависимости от гендерной принадлежности, старшим подросткам с химической зависимостью дополнительно рекомендуется прохождение тренингов «социального взаимодействия» направленных на повышение социализации подростка в обществе, причем желательно, чтобы эти тренинги проводились с включением участников разных возрастов, в том числе и более взрослых людей. Безусловно, помимо тренингов старшим подросткам с химической зависимостью, показана психотерапия как индивидуальная, так и семейная. На более поздних этапах сопровождения, помимо семейной психотерапия целесообразно проводить занятия по«мультисемейной» групповой терапии, когда в группу входят семьи других химически зависимых подростков и происходит обмен реальным опытом в части решения возникающих проблем. Такая форма работы позволяет на более глубоком практическом уровне прорабатывать семейные конфликты и навыки эффективного внутрисемейного общения.
Так как процесс гармонизации невозможно осуществить за короткий период времени, для повышения эффективность такого рода сопровождение старших подростков, целесообразно осуществлять его в рамках стационара и если возможно на базе медицинского учреждения.
При использовании вышеприведенных рекомендаций специалистам необходимо также учитывать, что для разработки эффективного плана социально-психологического сопровождения следует подходить к его формированию сугубо индивидуально, с учетом физического, психологического состояния и социального статуса подростка, в том числе, используя и рассмотренные нами в рамках этой работы методики, но не ограничиваясь ими.
Соответственно, при осуществлении практической работы для осуществления более полной психологической диагностики подростка необходимо собрать полный анамнез и провести дополнительные тесты, направленные на определение различных когнитивных и личностных способностей подростка, в том числе:
- для определения когнитивных особенностей:
- тесты на внимание (например, «Отыскивание чисел» и т.п.)
- тесты на память (например, «Пиктограммы», «Заучивание 10 слов» и т.п.)
- тесты на мышление (например, «Пиктограммы», «Рассказ по картинке», «Исключение лишнего», «Простые аналогии», «Выделение существенных признаков» и т.п.)
- в том числе для определения личностных особенностей и особенностей самоотношения:
- исследование самооценки (по методике Дембо-Рубинштейн),
- проективные методики: «Автопортрет», «Рисунок несуществующего животного», «Дом-дерево-человек» и т.п.
- исследование самооценки психических состояний (опросник Айзенка),
- проективная методика «Метод Цветовых выборов» и т.п..
Выводы.
- В результате проведенного исследования было выявлено, что самоотношения старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонент, которая детерминируется гендерной принадлежностью.
- У девочек с химической зависимостью наблюдается несколько завышенный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с девочками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется, сниженными показателями по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие» и «ожидаемое отношение к себе» и завышенными показателямипо компонентам: «авторитет у сверстников», «характер» и «внешность».
- У мальчиков с химической зависимостью наблюдается несколько сниженный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с мальчиками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «саморуководство», «авторитет у сверстников», «умение мастерить своими руками», «внешность» и завышенными показателями по компонентам: «самоценность» и «самоуверенность». Кроме того, самоотношение у мальчиков характеризуется тенденцией к наличию более высокого уровня внутренней конфликтности.
- Осуществление социально-психологического сопровождения старших подростков с химической зависимостью целесообразно проводить с учетом личных индивидуальных физических особенностей, психологического состояния и социального статуса, используя рассмотренные нами в рамках этой работы методики, но не ограничиваясь ими.
- В качестве мишени психокоррекционной работы следует в первую очередь рассматривать те компоненты самоотношения, по которым наблюдаются заниженные показатели.
- Так как процесс гармонизации невозможно осуществить за короткий период времени, для повышения эффективности такого рода сопровождение старших подростков целесообразно осуществлять его в рамках стационара и желательно на базе медицинского учреждения.
- Эффективное социально-психологическое сопровождение должно охватывать различные сферы жизни подростка, ликвидировать имеющиеся информационные пробелы, практические навыки, развивать физические навыки и навыки социального общения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью дан обзор таким ключевым психологическим понятиям, как «самоотношение», механизмы его формирования и структура, а также проанализирована его роль в развитии личности; рассмотрен онтогенетический период развития личности — «старший подростковый возраст»; изучены особенности самоотношения у старших подростков с химической зависимостью.
Выяснилось, что самоотношение -это сложное многоуровневое психологическое образование, обеспечивающее целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение личности к себе, и оказывающее существенное влияние всю жизнедеятельность личности, в том числе на ее ценностные ориентации, адекватность, самостоятельность, личностный рост и психическое здоровье.
Старший подростковый возраст большинством авторов определяется как период рождения «сознательной личности», при этом сознательность и самостоятельность личности обеспечивается, в том числе самоотношением, зарождающемся как раз в старшем подростковом возрасте. Также было установлено, что старший подростковый возраст — это наиболее уязвимый период для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, которое может выражаться в химической зависимости.
Далее при рассмотрении причин возникновения особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью, мы пришли к выводам о том, что особенности самоотношения определяются такими личностными качествами химически зависимых подростков как: алекситимия, эгоцентризм, нетерпеливость и максимализм, мечтательностью, высоким уровнем внушаемости и низким уровнем критического осмысления, ригидностью и высоким уровнем тревожности.Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно иадекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения (самооценки), саморегуляции и адаптации и как следствие к дисгармоничности компонентов самоотношения. По результатам изучения научной литературы было обнаружено, что у старших подростков с химической зависимостью отмечаются заниженные значения по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие», «ожидаемое отношение социума» (Зеркальное Я) и завышенными значениями по компоненте «самоценность». По компоненте Внутренняя конфликтность наблюдается либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.
В результате проведенного исследования было выявлено, что самоотношение старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонентов, которая детерминируется гендерной принадлежностью.
Так, у девочек с химической зависимостью наблюдается несколько завышенный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с девочками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие» и «ожидаемое отношение к себе» и завышенными показателями по компонентам: «авторитет у сверстников», «характер» и «внешность».
У мальчиков с химической зависимостью наблюдается несколько сниженный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с мальчиками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «саморуководство», «авторитет у сверстников», «умение мастерить своими руками», «внешность» и завышенными показателями по компонентам: «самоценность» и «самоуверенность». Кроме того, самоотношение у мальчиков характеризуется тенденцией к наличию более высокого уровня внутренней конфликтности.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале исследования, была подтверждена полностью.
С учетом полученных результатов эмпирического исследования, были разработаны общие рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью. В дальнейшем было бы интересно оценить динамику и изменения уровня показателей, входящих в структуру самоотношения подростков по окончанию реабилитационных мероприятий.
Литература
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.-292 с.
2. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.01. -Л., 1983. -15 с.
3. Альманах «12 Шагов», 1997. — № 1.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова-Т. 1. -М.: Педагогика, 1980.-230 с.
5. Ананьева Г. А. Семья: химическая зависимость и созависимость. – СПБ., 2002.
6. Анонимныеалкоголики. — Нью-Йорк: Alcoholics anonymous world services, inc.- 1989. — С. 22 — 81.
7. Барцалкина В. В.//Мир психологии и психология в мире. — 1994. — N 10. — С. 14 — 17.
8. Батищев В. В. 12-шаговые групповые программы и реабилитация больных алкоголизмом. – М., 2004. – 122с.
9. Батогов Д. Стратегии психотерапии и психокоррекции алкогольной зависимости. – СПБ., 2001. – 112 с.
10. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. -С. 31-38.
11. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. – Самара: Самарский университет, 2009. – 30; 45с.
12. Бернc Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.-422 с.
13. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. — — Клиническая патопсихология. — М., 2002.- 512 с.
14. Божович Е. Д. Психология особенного развития личности подростка, Издательство «Знание», Библиотечка, актуальные проблемы воспитания подростка. М.- 1979г.
15. Бороздина Л.В. Что такое самооценка//Психологический журнал. -1992.-№4.-0.99-100.
16.Братусь Б.С, Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития // Вопросы психологии. -1986. -№ 4. – С. 146-154.
17.Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. -Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 390; 416; 430 с.
18. Визгина А.В., Пантилеев СР. Проявление личных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. -С. 91-100.
19. Визгина А.В., Сталин В.В. Внутренний диалог и самоотношение // Психологический журнал. -1989. – Т. 10. – № 6. – С. 50-57.
20. ВилицкасГ.К., ГиппенрейтерЮ.Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. – 1989. -№ 1. -С. 45-62.
21. Винникова М.А. Табачная зависимость. Школа здоровья: руководство для врачей. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2013.–40 с.
22. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979г.
23. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. — 2-е изд., стер. — М.: Московский психолого-социальный институт; -Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 96; 240-290с.
24. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987.-176 с.
25. Гозман Л.Я., Алешина Ю. А. Взаимосвязь отношения к себе и другим // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1982. – № 4. – С.21-29.
26. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивного стиля межличностного взаимодействия //Психологическийжурнал. -1997. -Т. 18.-№6.-0.73-83.
27. Дерябин А. А. Я-концепция и теория когнитивного диссонанса: обзор зарубежной литературы [Электрон, ресурс]. – Режим доступа: http:/ /www.nsu.ru/psych/internet/bits/dissonan.htm
28. Джемс Y Психология. -М: Педагогика, 1991. – 368 с.
29. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. -Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 1993. – 99 с.
30. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 200 с.
31. Зорин К.В. Одержимые. Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая.— М.: «Русский Хронограф», 2012. – 101-120 с.
32. Каменская В.Г., Николаева Е.И. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции. — М.: «Форум». 2011. – 65-79 с.
33. Карнилова А.П. Диагностика регулятивной функции самосознания//Психологических журнал. – 1995.-Т. 16. -№ 1.-С. 107-114.
34. Кириллов Л.А. Особенности самосознания лиц с акцентуацией характера: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.01 -М., 1992.-22 с.
35. Колышко A.M. Особенности межличностного взаимодействия педагогов с различными типами самоотношения // Весшк Гродзенскага дзяр-жаунагаун1версггэта1мя Яша Ку палы. Серия 1.-2001. -№ 1 (6). -С. 172-178.
36. Кон И. С. Открытие «Я». -М.: Политиздат, 1978. – 367 с.
37. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М: Политиздат, 1984. – 335 с.
38. КонИ.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989. -254 с. 3 5. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. -2.-№3.-С. 25-38.
39. Короленко Ц. П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 2008, N 2. С. 8-15.
40. Короленко Ц. П., Донских А.П. Семь путей к катастрофе. Деструктивное поведение в современном мире.—Новосибирск: «Наука», 2011. – 210-218c.
41. Корчагина Т.Д. Психическое состояние уверенности в себе в экстремальной ситуации: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.07. -М., 1989.-16 с.
42. Красильников Г.Т., Гирич Я.П. Существует ли предрасположенность к аддикциям (факторы риска) // Консилиум. 2008, № 2 (5). С. 21-22.
43. Кузнецова Е.В. Методическое пособие по изучению курса «Экспериментальные исследования в психологии: личность». — Ростов н/Д: : Изд-во РГУ, 2009. – 30 с.
44. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. — Л.: ЛГУ, 1977. 168с.
45. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. — М.: Фолиум, 2010. – 70 с.
46. Кулаков С.А. и др., Журнал Психическое здоровье №1, 2014).
47. Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор аддиктивного поведения // Вопросы психологии. 2010, № 2. – С.27-31
48. Лаврова Н.М. Сравнительный анализ клинических и психологических особенностей пациентов с сочетанной алкогольно-невротической патологией // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 20013, № 5. – С. 68.
49. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. НГУ: — Новосибирск: «Наука», 1998. – 35 с.
50. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с. ISBN 5-89357-153-3
51. Липкина А.И. Самооценка школьника. -М.: Знания, 1976.-64 с.
52. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. —Л.: Медицина, 208. — 160 с.
53. Лозовая Г.В. Признаки нефармакологических зависимостей // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2009. – 20-35с.
54. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 176 с.
55. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. — М. :Эксмо, 2004. — 896 с
56. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. – М.: «Эксмо», 2009. – 108-216 с.
57. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. ISBN 5-8071-0016-6
58. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: «Медпресс», 2010.– 35 с.
59. МерлинВ.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь, ПГПИ, 1990. – 110 с.
60. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. -СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2011. – 670 с.
61. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под ред. А. А.Бодалева – М.: «Институт практической психологии». -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.
62. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]/ В.С. Мухина. — Академия, 2006.-608с
63. Налчаджян А. А. Я-концепция / Психология самосознания: Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000. – С. 270-332.
64. НаркологияАвторы: Рафаэль Бисалиев, Ольга Каверина, Людмила ВеликановаИздательство: Феникс (2008 г.)Твердый переплет, 384 стр.ISBN: 978-5-222-13766-6Тираж: 3000 экз.
65. Немов Р. С. Общие основы психологии // Психология. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001. — Т. 1. — 688 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-691-00552-9, ISBN 5-691-00553-7
66. ОлпортГ. Становление личности. -М.: Смысл, 2002. – 462 с.
67. Пантилеев СР. Методика исследования самоотношения. – М.: Смысл, 1993.-32 с.
68. Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: МГУ, 1991. – ПО с.
69. Пантилеев СР. Строение самоотношения как эмоционально-оценочной системы: Дис…. канд. псих, наук: 19.00.01.-М., 1989.-202 с.
70. Психология развивающейся личности /Под редакцией А. В. Петровского, М., 1987)
71. Психология ранней юности. Гл. Юность и юношество в исторической перспективе И. С. Кон
72. Пятницкая И. Н. Клиническая наркология. Л., Медицина. 1975. 332 с.
73. Р. Бэрон, Д.Ричардсон. Агрессия.- СПб.: Питер,2000 Юность — «Психология от А до Я: Словарь-справочник». М. Кордуэлл, 2000 г.
74. Различенко Н.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопросы психологии. -1986 -№3.-С. 35-44.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф