Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


2.3 Рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью

Основной мишенью социально-психологического сопровождения старших подростков с химической зависимостью должна стать гармонизация самоотношения, или иными словами повышение адекватности уровня частных компонент самоотношеня (частных самооценок).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В качестве мишеней психокоррекционной работы целесообразно выбирать компоненты самоотношения, по которым наблюдаются сниженные показатели.

Так, у девочек старшего подросткового возраста, для гармонизации компонентов самоотношения целесообразно рекомендовать:

  1. Для повышения уровня самоотношения по компоненте «отраженное самоотношение» и «самопринятие» групповые тренинги, направленные на развитие коммуникативных способностей и командной работы.
  2. Для повышения уровня самоотношения по компоненте «саморуководство» и «самоуважение» в первую очередь необходимо заполнить информационные пробелы и отсутствующие практические навыки, препятствующие самостоятельному принятию взвешенных решений, а затем в рамках группового тренинга наработать практические навыки по приятию самостоятельных решений, в предлагаемых игровых ситуациях.
  3. Для снижения уровня самоотношения по компоненте «авторитет у сверстников» и «внешность» индивидуальную работу с психотерапевтом направленную на определение более долгосрочных перспектив развития личности и тем самым объясняющие подростку, что «авторитет у сверстников» и «внешность» далеко не единственная ценность, к которой интересно стремиться.

У мальчиков старшего подросткового возраста для гармонизации заниженной самооценки целесообразно рекомендовать:

  1. Для повышения уровня самоотношения по компоненте«внешность», в зависимости от ситуации либо занятия спортом, либо медицинскую помощь, либо обучение правилам гигиены и навыкам ухода за собой.
  2. Для повышения уровня самоотношения по компоненте «умение мастерить своими руками» тренинги, направленные на развитие прикладных навыков с учетом индивидуальных особенностей, например таких как «моделирование военной техники», «приготовление еды», «изготовление садовой мебели», «прикладное декоративное искусство» и т.п.
  3. Для повышения уровня самоотношения по компоненте «саморуководство» в первую очередь необходимо заполнить информационные пробелы и отсутствующие практические навыки, препятствующие самостоятельному принятию взвешенных решений, а затем в рамках группового тренинга наработать практические навыки по приятию самостоятельных решений, в предлагаемых игровых ситуациях.
  4. Для снижения завышенного уровня самооценки в части компоненты «самоценность» и «самоуверенность», целесообразно в рамках групповых тренингов, в корректной форме, давать возможность участникам говорить о том какие чувства они испытывают в зависимости от действий других участников группы, то есть давать обратную связь по происходящим в рамках тренига событиям и тем самым развивая способность к рефлексии у всех участников группы.

Вне зависимости от гендерной принадлежности, старшим подросткам с химической зависимостью дополнительно рекомендуется прохождение тренингов «социального взаимодействия» направленных на повышение социализации подростка в обществе, причем желательно, чтобы эти тренинги проводились с включением участников разных возрастов, в том числе и более взрослых людей. Безусловно, помимо тренингов старшим подросткам с химической зависимостью, показана психотерапия как индивидуальная, так и семейная. На более поздних этапах сопровождения, помимо семейной психотерапия целесообразно проводить занятия по«мультисемейной» групповой терапии, когда в группу входят семьи других химически зависимых подростков и происходит обмен реальным опытом в части решения возникающих проблем. Такая форма работы позволяет на более глубоком практическом уровне прорабатывать семейные конфликты и навыки эффективного внутрисемейного общения.

Так как процесс гармонизации невозможно осуществить за короткий период времени, для повышения эффективность такого рода сопровождение старших подростков, целесообразно осуществлять его в рамках стационара и если возможно на базе медицинского учреждения.

При использовании вышеприведенных рекомендаций специалистам необходимо также учитывать, что для разработки эффективного плана социально-психологического сопровождения следует подходить к его формированию сугубо индивидуально, с учетом физического, психологического состояния и социального статуса подростка, в том числе, используя и рассмотренные нами в рамках этой работы методики, но не ограничиваясь ими.

Соответственно, при осуществлении практической работы для осуществления более полной психологической диагностики подростка необходимо собрать полный анамнез и провести дополнительные тесты, направленные на определение различных  когнитивных и личностных способностей подростка, в том числе:

  • для определения когнитивных особенностей:
  • тесты на внимание (например, «Отыскивание чисел» и т.п.)
  • тесты на память (например, «Пиктограммы», «Заучивание 10 слов» и т.п.)
  • тесты на мышление (например, «Пиктограммы», «Рассказ по картинке», «Исключение лишнего», «Простые аналогии», «Выделение существенных признаков» и т.п.)
  • в том числе для определения личностных особенностей и особенностей самоотношения:
  • исследование самооценки (по методике Дембо-Рубинштейн),
  • проективные методики: «Автопортрет», «Рисунок несуществующего животного», «Дом-дерево-человек» и т.п.
  • исследование самооценки психических состояний (опросник Айзенка),
  • проективная методика «Метод Цветовых выборов» и т.п..

 

Выводы.

  1. В результате проведенного исследования было выявлено, что самоотношения старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонент, которая детерминируется гендерной принадлежностью.
  2. У девочек с химической зависимостью наблюдается несколько завышенный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с девочками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется, сниженными показателями по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие» и «ожидаемое отношение к себе» и завышенными показателямипо компонентам: «авторитет у сверстников», «характер» и «внешность».
  3. У мальчиков с химической зависимостью наблюдается несколько сниженный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с мальчиками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «саморуководство», «авторитет у сверстников», «умение мастерить своими руками», «внешность» и завышенными показателями по компонентам: «самоценность» и «самоуверенность». Кроме того, самоотношение у мальчиков характеризуется тенденцией к наличию более высокого уровня внутренней конфликтности.
  4. Осуществление социально-психологического сопровождения старших подростков с химической зависимостью целесообразно проводить с учетом личных индивидуальных физических особенностей, психологического состояния и социального статуса, используя рассмотренные нами в рамках этой работы методики, но не ограничиваясь ими.
  5. В качестве мишени психокоррекционной работы следует в первую очередь рассматривать те компоненты самоотношения, по которым наблюдаются заниженные показатели.
  6. Так как процесс гармонизации невозможно осуществить за короткий период времени, для повышения эффективности такого рода сопровождение старших подростков целесообразно осуществлять его в рамках стационара и желательно на базе медицинского учреждения.
  7. Эффективное социально-психологическое сопровождение должно охватывать различные сферы жизни подростка, ликвидировать имеющиеся информационные пробелы, практические навыки, развивать физические навыки и навыки социального общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью дан обзор таким ключевым психологическим понятиям, как «самоотношение»,  механизмы его формирования и структура,  а также проанализирована его роль в развитии личности; рассмотрен онтогенетический период развития личности — «старший подростковый возраст»; изучены особенности самоотношения у старших подростков с химической зависимостью.

Выяснилось, что самоотношение -это сложное многоуровневое психологическое образование, обеспечивающее целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение личности к себе, и оказывающее существенное влияние всю жизнедеятельность личности, в том числе на ее ценност­ные ориентации, адекватность, самостоятельность, личностный рост  и психическое здоровье.

Старший подростковый возраст большинством авторов определяется как период рождения «сознательной личности», при этом сознательность и самостоятельность личности обеспечивается, в том числе самоотношением, зарождающемся как раз в старшем подростковом возрасте. Также было установлено, что старший подростковый возраст — это наиболее уязвимый период для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, которое может выражаться в химической зависимости.

Далее при рассмотрении причин возникновения особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью, мы пришли к выводам о том, что особенности самоотношения определяются такими личностными качествами химически зависимых подростков как: алекситимия, эгоцентризм, нетерпеливость и максимализм, мечтательностью, высоким уровнем внушаемости и низким уровнем критического осмысления, ригидностью и высоким уровнем тревожности.Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно иадекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения (самооценки), саморегуляции и адаптации и как следствие к дисгармоничности компонентов самоотношения. По результатам изучения научной литературы было обнаружено, что у старших подростков с химической зависимостью отмечаются заниженные значения по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие», «ожидаемое отношение социума» (Зеркальное Я) и завышенными значениями по компоненте «самоценность». По компоненте Внутренняя конфликтность наблюдается либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.

В результате проведенного исследования было выявлено, что самоотношение старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонентов, которая детерминируется гендерной принадлежностью.

Так, у девочек с химической зависимостью наблюдается несколько завышенный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с девочками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «самоуверенность», «саморуководство», «самопринятие» и «ожидаемое отношение к себе»  и завышенными показателями по компонентам: «авторитет у сверстников», «характер» и «внешность».

У мальчиков с химической зависимостью наблюдается несколько сниженный уровень самоотношения (общей самооценки) по сравнению с мальчиками из контрольной группы, а дисгармоничность компонентов самоотношения проявляется сниженными показателями по компонентам: «саморуководство», «авторитет у сверстников», «умение мастерить своими руками», «внешность» и завышенными показателями по компонентам: «самоценность» и «самоуверенность». Кроме того, самоотношение у мальчиков характеризуется тенденцией к наличию более высокого уровня внутренней конфликтности.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале исследования, была подтверждена полностью.

С учетом полученных результатов эмпирического исследования, были разработаны общие рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью. В дальнейшем было бы интересно оценить динамику и изменения уровня показателей, входящих в структуру самоотношения подростков по окончанию реабилитационных мероприятий.

Литература

1.    Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.-292 с.

2.    Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конф­ликтной ситуации: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.01. -Л., 1983. -15 с.

3.    Альманах «12 Шагов», 1997. — № 1.

4.    Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова-Т. 1. -М.: Педагогика, 1980.-230 с.

5.    Ананьева Г. А. Семья: химическая зависимость и созависимость. – СПБ., 2002.

6.    Анонимныеалкоголики. — Нью-Йорк: Alcoholics anonymous world services, inc.- 1989. — С. 22 — 81.

7.    Барцалкина В. В.//Мир психологии и психология в мире. — 1994. — N 10. — С. 14 — 17.

8.    Батищев В. В. 12-шаговые групповые программы и реабилитация больных алкоголизмом. – М., 2004. – 122с.

9.    Батогов Д. Стратегии психотерапии и психокоррекции алкогольной зависимости. – СПБ., 2001. – 112 с.

10. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. -С. 31-38.

11. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. – Самара: Самарский университет, 2009. – 30; 45с.

12. Бернc Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.-422 с.

13. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. — — Клиническая патопсихология. — М., 2002.- 512 с.

14. Божович Е. Д. Психология особенного развития личности подростка, Издательство «Знание», Библиотечка, актуальные проблемы воспитания подростка. М.- 1979г.

15. Бороздина Л.В. Что такое самооценка//Психологический журнал. -1992.-№4.-0.99-100.

16.Братусь Б.С, Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития // Вопросы психологии. -1986. -№ 4. – С. 146-154.

17.Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. -Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 390; 416; 430 с.

18. Визгина А.В., Пантилеев СР. Проявление личных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. -С. 91-100.

19. Визгина А.В., Сталин В.В. Внутренний диалог и самоотношение // Психологический журнал. -1989. – Т. 10. – № 6. – С. 50-57.

20. ВилицкасГ.К., ГиппенрейтерЮ.Б. Самооценка у несовершенно­летних правонарушителей//Вопросы психологии. – 1989. -№ 1. -С. 45-62.

21. Винникова М.А. Табачная зависимость. Школа здоровья: руководство для врачей. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2013.–40 с.

22. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979г.

23. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. — 2-е изд., стер. — М.: Московский психолого-социаль­ный институт; -Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 96; 240-290с.

24. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987.-176 с.

25. Гозман Л.Я., Алешина Ю. А. Взаимосвязь отношения к себе и дру­гим // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1982. – № 4. – С.21-29.

26. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивного стиля межличностного взаимодействия //Психологическийжурнал. -1997. -Т. 18.-№6.-0.73-83.

27. Дерябин А. А. Я-концепция и теория когнитивного диссонанса: обзор зарубежной литературы [Электрон, ресурс]. – Режим доступа: http:/ /www.nsu.ru/psych/internet/bits/dissonan.htm

28. Джемс Y Психология. -М: Педагогика, 1991. – 368 с.

29. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. -Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 1993. – 99 с.

30. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 200 с.

31. Зорин К.В. Одержимые. Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая.— М.: «Русский Хронограф», 2012. – 101-120 с.

32. Каменская В.Г., Николаева Е.И. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции. — М.: «Форум». 2011. – 65-79 с.

33. Карнилова А.П. Диагностика регулятивной функции самосозна­ния//Психологических журнал. – 1995.-Т. 16. -№ 1.-С. 107-114.

34. Кириллов Л.А. Особенности самосознания лиц с акцентуацией характера: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.01 -М., 1992.-22 с.

35. Колышко A.M. Особенности межличностного взаимодействия пе­дагогов с различными типами самоотношения // Весшк Гродзенскага дзяр-жаунагаун1версггэта1мя Яша Ку палы. Серия 1.-2001. -№ 1 (6). -С. 172-178.

36. Кон И. С. Открытие «Я». -М.: Политиздат, 1978. – 367 с.

37. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М: Поли­тиздат, 1984. – 335 с.

38. КонИ.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989. -254 с. 3 5. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. -2.-№3.-С. 25-38.

39. Короленко Ц. П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 2008, N 2. С. 8-15.

40. Короленко Ц. П., Донских А.П. Семь путей к катастрофе. Деструктивное поведение в современном мире.—Новосибирск: «Наука», 2011. – 210-218c.

41. Корчагина Т.Д. Психическое состояние уверенности в себе в эк­стремальной ситуации: Автореф. дис…. канд. псих, наук: 19.00.07. -М., 1989.-16 с.

42. Красильников Г.Т., Гирич Я.П. Существует ли предрасположенность к аддикциям (факторы риска) // Консилиум. 2008, № 2 (5). С. 21-22.

43. Кузнецова Е.В. Методическое пособие по изучению курса «Экспериментальные исследования в психологии: личность». — Ростов н/Д: : Изд-во РГУ, 2009. – 30 с.

44. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. — Л.: ЛГУ, 1977. 168с.

45. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. — М.: Фолиум, 2010. – 70 с.

46. Кулаков С.А. и др., Журнал Психическое здоровье №1, 2014).

47. Курек Н.С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор аддиктивного поведения // Вопросы психологии. 2010, № 2. – С.27-31

48. Лаврова Н.М. Сравнительный анализ клинических и психологических особенностей пациентов с сочетанной алкогольно-невротической патологией // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 20013, № 5. – С. 68.

49. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. НГУ: — Новосибирск: «Наука», 1998. – 35 с.

50. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с. ISBN 5-89357-153-3

51. Липкина А.И. Самооценка школьника. -М.: Знания, 1976.-64 с.

52. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. —Л.: Медицина, 208. — 160 с.

53. Лозовая Г.В. Признаки нефармакологических зависимостей // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2009. – 20-35с.

54. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. – Воро­неж: НПО «МОДЕК», 1995. – 176 с.

55. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. — М. :Эксмо, 2004. — 896 с

56. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. – М.: «Эксмо», 2009. – 108-216 с.

57. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. ISBN 5-8071-0016-6

58. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: «Медпресс», 2010.– 35 с.

59. МерлинВ.С. Структура личности: характер, способности, само­сознание. – Пермь, ПГПИ, 1990. – 110 с.

60. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. -СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2011. – 670 с.

61. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологичес­кие труды / Под ред. А. А.Бодалева – М.: «Институт практической психоло­гии». -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

62. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]/ В.С. Мухина. — Академия, 2006.-608с

63. Налчаджян А. А. Я-концепция / Психология самосознания: Хрес­томатия. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000. – С. 270-332.

64. НаркологияАвторы: Рафаэль Бисалиев, Ольга Каверина, Людмила ВеликановаИздательство: Феникс (2008 г.)Твердый переплет, 384 стр.ISBN: 978-5-222-13766-6Тираж: 3000 экз.

65. Немов Р. С. Общие основы психологии // Психология. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001. — Т. 1. — 688 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-691-00552-9, ISBN 5-691-00553-7

66. ОлпортГ. Становление личности. -М.: Смысл, 2002. – 462 с.

67. Пантилеев СР. Методика исследования самоотношения. – М.: Смысл, 1993.-32 с.

68. Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная си­стема. -М.: МГУ, 1991. – ПО с.

69. Пантилеев СР. Строение самоотношения как эмоционально-оце­ночной системы: Дис…. канд. псих, наук: 19.00.01.-М., 1989.-202 с.

70. Психология развивающейся личности /Под редакцией А. В. Петровского, М., 1987)

71. Психология ранней юности. Гл. Юность и юношество в исторической перспективе И. С. Кон

72. Пятницкая И. Н. Клиническая наркология. Л., Медицина. 1975. 332 с.

73. Р. Бэрон, Д.Ричардсон. Агрессия.- СПб.: Питер,2000 Юность — «Психология от А до Я: Словарь-справочник». М. Кордуэлл, 2000 г.

74. Различенко Н.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопросы психологии. -1986 -№3.-С. 35-44.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф