Меню Услуги

Перспективы развития внутреннего туризма в Архангельской области

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





СОДЕРЖАНИЕ

 

  • Введение
  • 1 Современное состояние внутреннего туризма в Архангельской области
  • 1.1 Понятие и виды внутреннего туризма
  • 1.2 Характеристика внутреннего туризма в Архангельской области
  • 1.3 SWOT – анализ организации внутреннего туризма в Архангельском регионе
  • 2. Перспективы развития внутреннего туризма в Архангельской области на примере ООО туристического агентства «Путешествуй»
  • 2.1 Характеристика деятельности ООО ТА «Путешествуй»
  • 2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО ТА «Путешествуй»
  • 2.3 Основные направления и перспективы реализации внутренних турпродуктов ТА «Путешествуй»
  • 3. Разработка мероприятий по продвижению нового внутреннего туристского продукта «Выходной в поморском стиле»
  • 3.1 Обоснование перспективности и актуальности создания нового туристского продукта
  • 3.2 Разработка и эффективность внедрения тура «Выходной в Поморском стиле» дер. Якушевская (Коношский район)
  • Заключение
  • Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире туризм становится одним из самых стабильно развивающихся секторов экономики, которые оказывают влияние на социально — экономическое развитие многих стран. Туризм является перспективной и прибыльной отраслью экономики и при соответствующих условиях может стать важнейшей статьей валового национального дохода Российской Федерации. России имеет огромный культурно-исторический и природный потенциал, однако недостаточное развитие гостиничной и транспортной инфраструктуры окручивает приток туристов.

Туризм активно развивается во многих российских регионах, в том числе и в Архангельской области. Правительство Архангельской области уделяет большое внимание развитию туризма и гостиничного сервиса. Однако, в развитии туризма существует еще множество проблем, которые требуют больших инвестиций.

Актуальность – Внутренний туризм в Архангельской области – это перспективное направление деятельности, для развития региона, способствует экономическому и социальному развитию.

Целью работы – Определить перспективы развития внутреннего туризма в Архангельской области на примере конкретной туристической фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические и практические аспекты внутреннего туризма в Российской Федерации и тенденции его развития;

— проанализировать перспективы развития внутреннего туризма в России на примере Архангельской области;

— разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего туризма в Архангельской области на примере общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Путешествуй».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Путешествуй».

Предметом исследования является развитие внутреннего туризма в Архангельской области на примере общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Путешествуй».

Гипотеза исследования заключается в том, что перспективы развития внутреннего туризма в Архангельской области зависят от развития туристской инфраструктуры, а также разработки и продвижения внутренних туристских продуктов.

Информационной базой исследования являются учебные пособия Ильиной Е.И., Волошина Н.И., Ополченова И.И., аналитические статьи Смиренниковой Е.В., отчеты управления по развитию туризма Министерства культуры Архангельской области, статистические данные Архангельской области, и отчетность общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Путешествуй».

При написании работы были использованы следующие методы исследования: системный анализ и прогнозирование.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные выводы и рекомендации позволят повысить привлекательность внутреннего туризма в Архангельской области благодаря разработке нового направления.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей 3 главы, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе описываются теоретические аспекты внутреннего туризма в России и тенденции его развития. Во второй производится анализ развития внутреннего туризма в Архангельской области на примере ТА «Путешествуй». В третьей главе разрабатываются рекомендации по разработке нового турпродукта в Архангельской области.

 

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Понятие и виды внутреннего туризма

 

Туризм играет одну из самых важных ролей в экономике Российской Федерации и других государств. Туризм обеспечивает занятость местного населения, загрузку туристской инфраструктуры (включающей в себя гостиницы, отели, рестораны и т.д), организацию зрелищных мероприятий, поступления иностранной валюты и т.д.

Внутренний туризм – это временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм связан со многими секторами национальной жизни.

Внутренний турист — это ночующий временный посетитель, т. е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Российский туризм может предложить большое разнообразие видов въездного и внутреннего туризма. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма.

Экологический туризм является один из самых перспективных видов туризма во всем и активно развивается в Российской Федерации. С каждым годом увеличивается количество компаний, которые хотят заняться экологическим туризмом. Особенно этот вид туризма популярен среди горожан, уставших от городов, которым он дает силы и энергию во время общения с природой и наблюдения за ней. Самое главное, что данный вид туризма стимулирует сохранение окружающей среды и приносит выгоду местным жителям. [34, с.26]

Спортивный туризм часто называют в России активным туризмом, он включает походы по маршрутам определенной категории сложности и соревнования по технике туризма. Данный вид туризма направлен на повышение мастерства туристов, совершенствование и разработку новых маршрутов, отработку различных приемов страховки и освоение новых видов снаряжения.

В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, авто- и мототуризм и спелеотуризм. Самые массовые из них — пеший, водный, горный и лыжный.

Водный туризм включает в себя водные походы по рекам, озерам, морям и водохранилищам на надувных лодках (рафтах), разборных байдарках, катамаранах, плотах и пр. Водный туризм сочетает в себе элементы активного отдыха, знакомства с новой местностью, оздоровления и спорта и доступен всем здоровым людям.

Велосипедный туризм — это путешествия и спортивные походы на велосипедах по равнине, оврагам, пескам, горным тропам, рекам (вброд) на дорожных, спортивных и горных (т.н. маунтинбайки) велосипедах.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Горнолыжный спорт и туризм быстро набирает популярность в России. Строительство спортивного горнолыжного комплекса «Красная поляна» в г. Сочи значительно повлияло на развитие данного вида туризма. Теперь туристы могут в течение одного и того же дня кататься на лыжах и купаться в море.

Морские и речные круизы являются разновидностью водного туризма и одним из ведущих направлений внутреннего и въездного туризма в России. Большинство иностранных туристов (до 90%) предпочитают круизы Москва — Санкт-Петербург продолжительностью 3-4 дня в один конец, а остальные — долгие круизы по Волге и сибирским рекам: Лене, Енисею, Оби, Амуру.

Морские круизы организуются на северо-западе страны, в основном в Калиниградской, Мурманской, Архангельской областях и Санкт-Петербурге. Данные круизы проходят вдоль побережий Балтийского, Баренцева и Белого морей и иногда предоставляют возможность поймать рыбу, креветок, кальмаров и пр. [50].

Событийный туризм является одним из самых молодых видов туризма, но самым динамично развивающимся. Сегодня существует большое количество событий, способных привлечь туристов в Россию. Количество и качество событийных мероприятий растет и привлекает большое туристов.

Гастрономические туры ставят своей целью изучить особенности кухни определенной страны. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции употребления, приготовления и сервировки блюд.

Наибольшее развитие экскурсионные туры получили в Центральной России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности. Одной из разновидностей познавательного туризма является автотуризм, который позволяет расширить возможности для знакомства со страной.

Оздоровительный отдых — это индивидуальный вид туризма, который в зависимости от средств воздействия подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.д. В эту категорию входит также и пляжный отдых. Обычная продолжительность лечебного или оздоровительного тура — 21-24 дня [42, с.11].

Детский и молодежный отдых представлен в основном экскурсионно-познавательным и оздоровительным туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых.

Среди активных туров большим успехом среди туристов пользуются приключенческие, учитывающие свойственную подросткам и молодежи страсть к приключениям и интерес ко всему таинственному. Это поиски кладов, древних захоронений, которые упоминаются в исторических документах, а также военных трофеев в местах сражений.

Растет спрос на индивидуальные приключенческие туры, являющиеся одним из способов активного отдыха, — сафари на оленях, собачьих упряжках, яхтинг, серфинг и т.д. Набирают популярность свадебные туры, наиболее популярны свадебные туры по Золотому кольцу, в Москву, Санкт-Петербург, на Черноморское побережье.

Большинство россиян предпочитает групповые туры, которые более экономичны. В то же время большинство зарубежных туристов, наоборот, выбирает индивидуальный тур на основе какого-либо стандартного маршрута, чтобы больше увидеть за одну поездку и лучше понять нашу страну и ее народы. Для всех желающих поехать в индивидуальный или групповой тур Российские туроператоры готовы предоставить все необходимые им услуги: визовые формальности, удобный и комфортабельный транспорт, забронирует гостиницу по желанию и возможностям туриста, гида, говорящего на родном языке или понятном туристу языке в любом городе России, а также всю справочную информацию о стране.

Примерно половину всех иностранных гостей Москвы и Санкт Петербурга составляют туристы, приехавших с деловыми целями. При необходимости туристские фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные услуги, такие как транспорт, размещение, питание, экскурсии, но и специфические услуги, например, собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Для членов семьи туркомпании готовы организовать индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

Однако существуют проблемы, которые сдерживают развитие туризма на территории России, несмотря на такое разнообразие предлагаемых способов отдыха. Данные проблемы требуют скорейшего решения, без воплощения в жизнь которых не возможно дальнейшее формирование туризма в нашем государстве:

— острый недостаток качественной гостиничной и развлекательной инфраструктуры в российских регионах, Поэтому необходимо увеличить количество объектов размещения, развлечения и питания, построенных по европейским стандартам со строгой системой классификации;

— в большинстве регионов РФ существует проблема, связанная с транспортной доступностью туристических центров, поэтому необходимо развивать транспортную инфраструктуру (авиасообщение, железнодорожный транспорт и т.п.);

— практически во всех регионах Российской Федерации наблюдается недостаточный уровень бюджетных расходов на туристскую отрасль. В свою очередь, недостаточное финансирование ограничивает продвижение, как возможностей России в целом, так и ее регионов по отдельности на мировом рынке;

— несовершенное туристское законодательство ограничивает приток частных инвестиций в отрасль; необходимо мотивировать частных инвесторов на создание крупных вложения в развитие туристической инфраструктуры, продвижения России на международном рынке, а также российских туроператоров за рубежом;

— несмотря на рост учебных заведений, готовящих кадры, до сих пор ощущается дефицит квалифицированного персонала, который может предложить качественное обслуживание туристов.

Для достижения поставленных целей и задач следует разрабатывать программные мероприятия, изыскать их ресурсное обеспечение, научно определять показатели экономической и социальной эффективности.

 

1.2 Характеристика внутреннего туризма в Архангельской области

 

Архангельская область обладает большим потенциалом для развития туризма. Туристский потенциал делится на природный и культурно — исторический.

Туристский потенциал Архангельской области определяется уникальным историческим, архитектурным, культурным, духовным и природным наследием, открывающим широкие возможности для привлечения туристов. По количеству памятников историко-культурного наследия Архангельская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.

В Архангельской области существуют большие возможности для создания новых туристских продуктов и увеличения въездного потока. С 2009 года в Архангельской области наблюдается положительная динамика роста въездного туристского потока, открываются новые объекты инфраструктуры гостеприимства, создаются новые рабочие места и формируется перспективный туристско-рекреационный комплекс.

Роль и место туризма в экономике Архангельской области:

  • Сумма налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в 2015 г. — более 122,4 млн. руб. (151,0 млн. руб. – за 9 месяцев 2016.);
  • Объем реализованных услуг в сфере туризма в 2015 г. составил более 1384,0 млн. руб. (1131,0 млн. руб. – за 9 месяцев 2016 г.).
  • Уровень инвестиций в сферу туризма в 2015 г. составил около 186 млн. руб. (33,2 млн. руб. – за 9 месяцев 2016 г.) [45].

Ограниченная транспортная доступность, сезонность туристских предложений, отдаленность от федерального центра, недостаточный уровень туристской инфраструктуры и активности туркомпаний при реализации внутреннего турпродукта, достаточно высокая стоимость турпакетов, которая снижает конкурентоспособность региона на фоне традиционных южных направлений являются основными факторами, которые сдерживают развитие туризма в Архангельской области.

Для оценки состояния туризма в Архангельской области были отобраны основные показатели, такие как: возможности сферы гостеприимства, объемы инвестиций в туристскую индустрию региона, объем услуг, оказываемых услуг предприятиями туристской индустрии, а также въездной поток. Состояние туризма оценивалось с использованием данных Агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области [45]. В таблице 1 представлены показатели развития туризма в Архангельской области с 2012 по 2015 год.

Основные показатели развития туризма в Архангельской области представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные показатели туризма Архангельской области

Показатели 2012 2013 2014 2015 2015 к 2014, %
1. Номерной фонд коллективных средств размещения (ед.) 3974 3990 4024 4024 100,0
2. Инвестиции в основной капитал в коллективные средства размещения и рестораны (млн. руб.) 100,0 157,0 81,2 109,0 134,2
3. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (ед.) 8608 8666 9499 7447 78,4

 

4. Количество работающих в коллективных средствах размещения и прочих местах временного проживания (тыс. чел.) 1,1 1,24 1,7 1,75 102,9
5. Количество работающих в туристических фирмах (чел.) 216 262 300 310 103,3
6. Объем платных туристских услуг, оказанных населению (млн. руб.) 803,8 800 615,9 1985,0 322,3
7. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения (млн. руб.) 954,2 1022 719,7 1287,0 178,8
8. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. чел.) 321,8 324 328 370 112,8
9. Численность иностранных граждан, въезжающих в Архангельскую область и размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. чел.) 7,8 8 10,1 9,5 94,1

 

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

В анализируемом периоде номерной фонд коллективных средств размещения практически не изменился, в 2015-2014 он представлен 4024 единицами. Отмечается рост инвестиций в средства размещения и рестораны, в 2015 году его темп составил 34,2%. Сократилось число койко-мест в 2015 году на 21,6%. Изменение количества мест размещения представлен на рисунке 1. Рост количества работающих в отрасли незначителен – на 2,9% в средствах размещения и на 3,3% в турфирмах.

Рисунок 1 – Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (ед.)

 

Значительно возрос в 2015 году объем платных туристских услуг в 3,2 раза в сравнении с 2014 годом, гостиниц в 1,8 раза. Но доля туризма в валовом региональном продукте Архангельской области в 2015 году не изменилась и составила менее 1 процента. Динамика объема платных туристских услуг, оказанных населению представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 — Объем платных туристских услуг, оказанных населению (млн. руб.)

 

В 2015 году Архангельская область приняла 379,5 тысяч туристов, включая 370 тысяч граждан РФ и 9,5 тысяч иностранных граждан. На протяжении всего исследуемого периода наблюдается положительная динамика роста числа российских граждан и некоторое снижение зарубежных туристов, посещающих Архангельску область (рисунок 3).

Рисунок 3 — Численность российских и зарубежных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. чел.)

 

Темп роста российских туристов составил 12,8%, количество иностранных туристов сократилось на 5,9%. Количество иностранных туристов составляет 4-5% от общего числа размещенных в коллективных средствах размещения граждан. Наиболее часто Архангельскую область посещают туристы из Финляндии, Швеции, Норвегии и Германии.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области на 01.01.2015 на территории региона зарегистрированы 130 туристских предприятий. За последние 5 лет число туристских фирм в Архангельской области выросло в 2 раза.

Ежегодно увеличивается количество туроператоров, создающих и продвигающих туристские продукты по Архангельской области. В настоящее время их число насчитывает порядка 30. Среди них – ООО «Туристско-экскурсионная компания «Помор-тур», ООО «Туристическое агентство «Визит», ООО «Северный туристический центр», ООО «А-Турс», ООО «Поморский туристический центр Виктории Булатовой», ООО «Компания «Каргополь-тур», ООО «Соловки-тур», ООО «Каргопольское туристическое бюро «Лаче», ООО «Туристская компания «Ветер перемен», ООО «Трэвел Клуб», ООО «Норд-Стрим», ООО «Бюро путешествий «Кругозор», Архангельская региональная общественная организация рыболовов «Рыбаки Беломорья», ООО «Северный Партнер», компания «Соловки», ООО «Семь континентов», ООО «Сказка странствий» и др.

На сегодняшний день существует около 300 туристических программ и маршрутов по территории Архангельской области, большая часть из которых приходится на культурно-познавательный туризм. Среди наиболее популярных направлений туристских потоков можно назвать Соловецкие острова, Онежский, Каргопольский, Пинежский и Устьянский районы. По данным за 2015 год средняя стоимость турпакета по Архангельской области составляет 16 тыс. 716 рублей за шесть дней отдыха.

Архангельск называют исторической столицей Северного морского пути, поэтому он имеет полное право претендовать на роль центра развития арктического туризма на Русском Севере. Уникальные ресурсы национального парка «Русская Арктика» образуют основу для развития данного вида туризма. Развитие круизного туризма осуществляется по территории федерального заказника Земля Франца-Иосифа, включая заходы на Северный Полюс. На данном направлении работают крупнейшие российские и зарубежные туроператоры, давно зарекомендовавшие себя на мировом рынке туристских услуг.

В Архангельской области имеются богатые водные ресурсы. Путешествия по Белому морю могут стать новым направлением международного круизного туризма. ООО «Судоходная компания «Арктикрейд» на теплоходе «Беломорье» осуществляет морские пассажирские перевозки к населенным пунктам на побережье Белого моря с остановками в поселениях Летний Наволок, Летняя Золотица, Пушлахта и Соловецкое («Тамарин» причал). В 2010-2016 годы было организовано 25 судозаходов в г. Архангельск и 28 судозаходов на Соловецкий архипелаг, обслужено более 7000 иностранных туристов.

Для развития и продвижения данного направления необходимо создать современную портово-причальной инфраструктуру и комфортные условия для приема различных видов судов и обслуживания иностранных туристов, снижение ставок портовых сборов для пассажирских судов.

Наиболее посещаемые районы области г. Архангельск и Приморский район, Устьянский район, Вельский район, Каргопольский район, Онежский район, Пинежский район, Новодвинск (рисунок 4).

Рисунок 4- Структура туризма Архангельской области по посещаемости

 

Как видно, наиболее притягательными районами для туристов являются муниципальные образования, которые кроме рекреационных и культурно-познавательных туров могут предложить соответствующую туристскую инфраструктуру.

Исходя из отчетных данных, важно отметить, что муниципальные образования, обладающие различными вариантами предоставления услуг в сфере зимнего отдыха, значительно опережают показатели по въездному туризму в своем районе.

Например, в зимний период Устьянский район принимает до 80 % туристов за счет спортивно-оздоровительного комплекса «Малиновка» и горнолыжного комплекса. Такая же тенденция наблюдается в Пинежском районе, благодаря туристическому комплексу «Голубино», и в городе Новодвинске, где находится база отдыха «Мечка». В Архангельске количество туристов увеличивается от 30 % в зимний период до 36 % в летний. Неизменно высокий туристский поток наблюдается в Приморском районе. В летний сезон туристский поток образуется за счет туристов, желающих посетить самую известную достопримечательность области Соловецкие острова, а зимой за счет людей, посещающих туркомплекс «Малые Карелы». Каргопольский район принимает летом туристов в 4 раза больше, чем зимой. Это возможно благодаря наличию на территории Кенозерского парка. Большая часть туристов посещает регион с деловыми и профессиональными целями (почти 54%).

Архангельская область имеет большой потенциал для развития экотуризма на северо-западе России. Большую часть территории Архангельской области занимают леса, озера и реки. Национальный парк «Кенозерский» привлекает помимо экотуристов еще любителей водного, пешего, научно-познавательного и приключенческого туризма. Также в Архангельской области активно развивается сельский туризм, который предполагает размещение в крестьянской избе или «тоне» ее рыбацком аналоге. Туристам предлагают купание в озерах и реках, рыбную ловлю, сбор ягод, настоящую русскую баньку и душистую уху [35, с.47].

Архангельск связан с Москвой федеральной автомагистралью М-8 «Москва – Архангельск» (протяженность – 1241 км). Данная трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Вологодской и Архангельской областей. Пригородное автобусное сообщение в границах региона, которое осуществляется холдингом компаний пассажирских автотранспортных перевозок [50].

Начиная с 2013 года реализуется подпрограмма «Развитие внутреннего и въездного туризма в Архангельской области на 2014-2020 годы» в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (на 2014-2020 годы)».

 

1.3 SWOT – анализ организации внутреннего туризма в Архангельском регионе

 

Для выявления проблем и возможностей организации внутреннего туризма в Архангельской области нами был осуществлен SWOT–анализ.

К сильным сторонам развития туризма в Архангельской области могут быть отнесены такие, как:

— значительный природно–экологический, историко–культурный и рекреационный потенциал;

— наличие культурных и исторических памятников;

— проведение массовых мероприятий делового и развлекательного плана, т.е. организации событийного туризма;

— развитые традиции народного искусства;

— радушный прием в малых городах;

— наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— повышение конкурентоспособности туристской индустрии Архангельской области путем проведения целенаправленной региональной политики и интеграции субъектов туристского рынка;

— международное сотрудничество, в том числе в рамках Баренцева Евро–Арктического региона

К слабым сторонам:

— недостаточно развитая туристская инфраструктура;

— большие расстояния между крупными поселениями и неадекватное развитие дорожной сети;

— недостаточная проработка регулирующего законодательства в сфере туризма на уровне региона, местном.

— слабая система продвижения турпродуктов Архангельской области на внутреннем и международном рынках;

— неразвитый частный сектор,

— неудовлетворительное состояние гостиниц, неухоженные общественные места, нечитаемые для иностранных посетителей надписи;

— непроработанная система отраслевой статистики, обеспечивающей информационную и управленческую поддержку развития туризма;

— нехватка профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма;

— удаленность и неучастие в иностранных рынках туризма;

— несоответствие цены и качества услуг;

— отсутствие выстроенной системы безопасности и сопровождения туристов на территории области.

К опасностям:

— растущая конкуренция среди туристских регионов РФ;

— недостаток государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру;

— низкая заинтересованность местного населения, малого и среднего бизнеса в развитии туризма;

— общественное равнодушие к состоянию окружающей среды;

— усиление выездного туризма в соседние регионы и заграницу в связи с низким уровнем предоставляемых услуг и высокими ценами на них.

К возможностям:

— развитие различных видов туризма, основанных на природно–географических и исторически–культурных рекреационных ресурсах;

— наличие бюджетных возможностей, позволяющих осуществлять целевую финансовую поддержку туристской отрасли и социальную поддержку отдельным группам населения;

— объединение общественного и частного секторов в маркетинге и развитии туризма;

— привлечение молодых людей в туристский бизнес;

— развитие в малых городах частного гостиничного сервиса;

— возможность роста рынка туристских услуг, при эффективном использовании имеющихся туристских ресурсов и инфраструктуры;

— привлечение иностранных и российских инвесторов для финансирования развития туристской инфраструктуры Архангельской области;

— возросший интерес граждан к историко–культурному наследию.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3