Заявка на расчет
Меню Услуги

Предупреждение правоохранительными органами преступлений коррупционной направленности в системе обеспечения экономической безопасности. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2   3


1.3. Борьба с коррупцией как фактор обеспечения экономической безопасности страны

 

Одними из важнейших  целей обеспечения национальной безопасности нашего государства являются экономическое развитие, обеспечение экономической и финансовой безопасности и противодействие воздействию коррупционных угроз.

Стратегия государственной экономической безопасности России описывает национальные ценности, также муниципальную и общественную безопасность, обеспечиваемые, в том числе, методом выявления, недопущения и пресечения преступлений коррупционной направленности.

На сегодняшний день коррупция остается одной из серьезных угроз обеспечения экономической безопасности во многих странах мира, и проблема борьбы с ней является одной из самых важных проблем для организации и даже для существования государства, поскольку разрушительное воздействие этого явления на все аспекты общественной жизни очевидно. Это связано с тем, что коррупция как проблема затрагивает многие аспекты политической, экономической и социальной жизни страны. Все это в полной мере касается России, где коррупция в равной степени проникла во все сферы деятельности государства и общества, и фактически стала системной проблемой. Например, в 2017 году Россия стала 135-йиз 180 стран в списке, в котором оценивалось восприятие коррупции (на первом месте Новая Зеландия и Дания).

По оценкам экспертов, коррупция составляет около 25% ВВП России, что является очень внушительным показателем. Согласно мнению первого заместителя генерального прокурора РФ Александра Буксмана, в нашей стране годовой рынок коррупции составляет 300 млрд долларов в год. В то же время, цели взяточничества в настоящее время меняются, если предыдущие должностные лица решили обойти закон или «закрыть глаза» на нарушение закона, то, по данным Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, взятки в настоящее время принимаются за прямые обязанности[1]. «Уровень коррупции увеличивается из года в год. Это стало повсеместным явлением, характеризующим саму жизнь нашего общества. Это серьезная болезнь, которая наносит вред нашей экономике и обществу. Одной из главных задач, стоящих сейчас перед государством, является радикальное понижение уровня коррупции», — сообщил глава Российской Федерации.[2]

Россия рассматривает коррупцию как серьезную угрозу экономической безопасности  и приняла комплексные меры для борьбы с ней. Так, с 2008 года был создан и функционирует президентский антикоррупционный совет, разработаны и утверждены национальные антикоррупционные планы, принято несколько указов Президента Российской Федерации с целью расширения контроля за деятельностью государственных и муниципальных служащих, а Федеральный закон №. 273 от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Одной из эффективных мер является, например, обязательная ежегодная отчетность должностными лицами и их семьями о доходах и имуществе, которая являются открытой и проверяется контролирующими органами.

В этом контексте возникает вопрос — что еще нужно сделать, какие дальнейшие усилия должны быть предприняты государством для более успешной и эффективной борьбы с коррупцией? Поэтому, на наш взгляд, необходимо более тщательно изучить опыт зарубежных стран в создании условий для успешной борьбы с коррупцией.

Большинство экспертов, изучающих антикоррупционные проблемы, в качестве примера ссылаются на такие государства, как Сингапур, Гонконг, Швеция и ряд некоторых. Так что всё-таки содействовало достижению ими высот в противостоянии такому злу, как коррупция?

Одним из самых важных критериев является наличие политической воли страны и её политических лидеров для реализации на практике своих планов и намерений в борьбе с коррупцией.[3]

К примеру, в Швеции были разработаны высочайшие этические эталоны для должностных лиц, которых государство вынудило придерживаться. По прошествии нескольких лет честность стала нормой в поведении муниципальных служащих. А также, государственное управление строилось на стимулах — за счет налогов, стимулов и субсидий, а не за счет запретов и разрешений, выдаваемых различным органам власти. Антикоррупционная стратегия должна быть всеобъемлющей: регулировать деятельность чиновников, устранять неясности в законе, последовательно и строго придерживаться главенствования закона и, соответственно, равенства всех перед законом, строго соблюдать выполнение всех этических норм. Поэтому государству нужно только одно — воля и желание победить коррупцию.

На наш взгляд, еще одним важнейшим условием успешной борьбы с коррупцией является отношение граждан, гражданского общества и его организаций к этой проблеме. В России многие граждане по-прежнему считают, что взяточничество является наиболее эффективным способом успешного «решения проблемы». Однако они не считают это преступлением, а лишь средством достижения цели, особенно на уровне домохозяйств. Чиновники, так же считают это благодарностью, а не преступлением.

В Швеции, согласно общественному мнению, будут подозрения в отношении любого предпринимателя, которому удалось получить очень высокий доход за короткое время, или должностного лица, доход которого значительно ниже его расходов. Общественное мнение сделает этого предпринимателя неприкасаемым, потому что никто не будет доверять ему ни в бизнесе, ни в повседневном общении. Общественное мнение в первую очередь заставляет такого чиновника уйти в отставку и никогда не позволяет ему устроиться на государственную службу или на частное предприятие.

В России принимаются антикоррупционные просветительские меры в этом направлении. Об этом свидетельствует, например, федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». На данный момент принят Указ Президента России «Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы», раздел V в нём посвящен увеличению продуктивности образовательных, учебных и остальных мер, которые должны быть направлены на формирование такого поведения муниципальных и городских служащих, которое создавало бы основу антикоррупционной деятельности, популяризации антикоррупционных стандартов в обществе и развитию общественного правосознания.

Необходимым условием успешной борьбы с коррупцией является наличие в стране четкого и понятного антикоррупционного законодательства, а также эффективность его применения. В то же время мы можем наблюдать не очень успешные шаги государства по борьбе с коррупцией. Это видно на примере России. Прежде всего, это система так называемых кратных штрафов. Цель состояла в том, чтоб ударить по самому чувствительному месту взяточника — по карману. Подразумевалось, что человек будет должен оплатить в десятки раз больше, чем он взял. Самый большой штраф может превосходить сумму взятки в сто раз. Но, эта система начала проскальзывать практически сразу. Вместо наказания был получен почти законный способ обойти наказание. На человека был наложен штраф, и формально считалось, что коррумпированный чиновник был наказан. Фактически оказалось, что штраф остался неоплаченным, а осужденный остался на свободе.

Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев заявил, что в последнее время получатели взяток чаще приговариваются к фактическому тюремному заключению. Причина в том, что система наказания с огромными штрафами не была эффективной. Поэтому было изложено предложение о внесении поправок в закон, чтоб в случае неуплаты штрафа сразу же было назначено другое наказание[4].

Согласно данным, предоставленным управлением Федеральной службы судебных приставов по г. Москве за 2017 год сумма штрафов, которые должны были заплатить москвичи, осужденные за коррупцию, составила почти 5 миллиардов рублей. Большая часть была запрошена у 228 человек. В этом году штрафы были полностью взысканы с 88 человек, 41 из которых заплатил добровольно, а в отношении 109 человек судебные приставы хотели определить их местонахождение.

Многие эксперты приводят законы Сингапура и Гонконга в качестве примера сильной законодательной поддержки антикоррупционного процесса. Принимая решение начать борьбу с коррупцией в своих странах, в закон была введена эффективная норма, которая по-прежнему вызывает споры среди юристов — презумпция невиновности была отменена для чиновников. Что это? Таким образом, законодательство Гонконга прямо предусматривает: если и чиновник, и его семья живут в больших масштабах, имеют виллы с бассейнами, счета за границей, он обязан доказать, что он получил эти средства на законных основаниях. Если он не докажет, не предоставит документы, он получит 10 лет тюрьмы. В ст. 8 Закона «О предотвращении коррупции», принятого в Сингапуре в 1960 году, прямо говорится, что «любое вознаграждение, полученное должностным лицом от лица, обращающегося за помощью в правительство, будет считаться оплачиваемой коррупцией в качестве стимула или вознаграждения, пока не доказано, обратное». Это фактически переносит бремя доказывания невиновности на работника, который должен убедить суд в том, что вознаграждение не было принято как часть системы коррупции.

Хотелось бы затронуть еще одно важное условие, которое позволяет эффективно бороться с коррупцией. Речь идет о наличии единого специализированного органа, действующего в уголовном процессе с широкими полномочиями в государстве. Поэтому в Сингапуре было создано Бюро по расследованию коррупции с широкими полномочиями по расследованию. Бюро имеет право привлекать к ответственности любого гражданина, вне независимости от его статуса, ранга или религии. Исключения не предусмотрены даже для высших должностных лиц. Особое внимание уделяется сотрудникам правоохранительных органов и работникам, которые в силу своей деятельности занимают потенциально коррумпированные должности. Чтобы сохранить прозрачность деловой среды, Бюро также расследует коррупцию в частном секторе и занимается взятками и откатами. Консультативно-информационная служба при Бюро отвечает за отбор и дальнейшее продвижение кандидатов на государственные должности и даже за повышение квалификации государственных служащих. Бюро, возглавляемое директором, подотчетно непосредственно главе государства и поэтому независим от полиции и других государственных органов, в то же время обладая значительной политической и функциональной независимостью от всей бюрократии. Эксперты утверждают, что методы работы Бюро близки к авторитарным методам: оно имеет право задерживать и искать подозреваемых в преступлении без согласия суда, если это юридически оправдано. Оно может вести расследование не только в отношении подозреваемого, но и его родственников, проверить любой из их банковских счетов и финансовых операций. «Бюро вызывает страх в сердцах многих сингапурцев, особенно склонных к коррупции. Сингапурская бюрократия боится Бюро, как всевидящего око правящей партии. Бюро пользуются уважением за их эффективную работу и сложные методы управления. Он также называется Управлением по расследованию инфекционных заболеваний. Аналогичная структура была создана и эффективно работает в Гонконге — Независимая комиссия против коррупции — НКПК, которая активно использует такой важный аспект, как общественное доверие. Это было достигнуто благодаря работе комиссии: если в начале своей деятельности в 1974 году 90% государственного аппарата были заражены коррупцией, то в 2000 году — 6%, а сейчас — только 3%.

В Российской Федерации мы видим другую картину — в борьбе с коррупцией участвует много разных структур. Таким образом, непосредственное раскрытие и расследование этих преступлений поручено Министерству внутренних дел, ФСБ, Российскому следственному комитету, а также таким структурам, как Федеральная таможенная служба, Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба безопасности. Вопросы надзора за применением антикоррупционного законодательства возложены на прокуратуру. Кроме того, такие структуры, как Счетная палата Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба финансового мониторинга и другие, активно участвуют в борьбе с коррупцией. Координация деятельности возложена на различные советы (например, Совет под руководством Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией)и комиссии на различных уровнях. По нашему мнению, вопрос о том, является ли это разнообразие правительственных министерств и структур предпосылкой для успешной борьбы с коррупцией.

В заключении хотелось бы отметить, что двадцать лет — не такой длительный период для современной России. И мы можем сказать, что в маленькой стране или отдельном городе (Сингапур, по сути, город-государство) легче решать проблемы коррупции за такой период времени, чем в большом государстве. Но для преодоления коррупции нужно одно — желание.  И тогда все получится.

На основании исследования, приведенного в первой главе, можно сделать следующие выводы.

Коррупция как общественно-политическое явление существовала задолго до появления термина, обозначающего ее, что говорит о необходимости ретроспективного анализа происхождения и развития ответственности за совершение коррупционных преступлений.

Коррупция в зарубежных странах и в России как антисоциальное незаконное явление имеет долгую историю, сравнимую с многовековой человеческой цивилизацией. В современный период развития российского государства и общества успешная борьба с коррупцией является важным фактором укрепления национальной безопасности, преодоления негативных тенденций в деятельности государственного аппарата, защиты прав и свобод граждан и эффективности государственного управления.

Коррупция является важным фактором, способствующим свержению принципов демократии, верховенства закона, социальной справедливости и дезорганизации государственного аппарата. Коррупция угрожает и единству политического, экономического и социального пространства российского много этнического и много национального государства.

Суть коррупции заключается, прежде всего, в том, что она наносит ущерб существующей государственной системе, подрывает эффективность функционирования государственных институтов и ослабляет государственный контроль. Коррупция является серьезным препятствием для защиты прав, свобод и законных интересов личности, а также развития общества и государства в целом.

Россия рассматривает коррупцию как серьезную угрозу и приняла комплексные меры для борьбы с ней. Так, с 2008 года был создан и функционирует президентский антикоррупционный совет, разработаны и утверждены национальные антикоррупционные планы, принято несколько указов Президента Российской Федерации с целью расширения контроля за деятельностью государственных и муниципальных служащих, принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одной из эффективных мер, например, является обязательная ежегодная отчетность чиновников и членов их семей о доходах и имущественном положении, которые находятся в открытом доступе и проверяются контрольными органами.

 

2. Уголовно-правовая характеристика преступлений коррупционной направленности в системе обеспечения экономической безопасности

 

2.1. Уголовно-правовой анализ преступлений коррупционной направленности. Объективные и субъективные элементы составов преступлений данной категории

Состав преступления можно назвать своеобразной «матрицей», охватывающей все варианты развития социальной действительности, так как преступление — это не является исключением из публичных отношений, а лишь их проявлением в отрицательном преступном варианте. Процесс систематизации преступного деяния с учетом состава данного правонарушения, имеет большее значение именно для обвиняемого, чьи права не могут быть нарушены. По данной причине нормативно-правовые акты, особенно в области борьбы с коррупцией должны быть четко сформулированы и не допускать двоякий смысл.

Частые признаки преступлений, которые связаны с коррупцией, перечислены в постановлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации №. 387-11 и МВД РФ «О составлении перечня статей УК РФ, использованных при составлении статистической отчетности» от 11.09.2013 г. № 2:

1) наличие необходимых субъектов соответственных уголовных правонарушений, к которым относятся должностные лица, которые выполняют управленческие функции в хозяйственной либо другой организации, которые действуют от имени юридического лица;

2) отклонение должностного лица от официальной позиции субъекта, а также выход за границы служебного полномочия;

3) правонарушение совершено с корыстным мотивом, т.е. субъект имел намерение получить незаконную имущественную выгоду для себя или третьих лиц;

4) уголовное преступление обязательно должно быть совершено исключительно с прямым умыслом.

Данный перечень является скорее субъективными и объективными признаками состава преступления, которые раскрыты непоследовательно и не полно. В нём нет указаний на признаки объекта и лишь частично обозначены признаки объективной стороны преступления.

Если досконально  изучить признаки состава преступления, становится очевидным, что при квалификации состава преступления все они используются в разной степени. Большинство признаков объекта являются весьма условными, объект является лишь техническим элементом преступного деяния. Исследуя объект правонарушения, различия между похожими составами преступлений можно найти скорее в теории, чем на практике. Общие признаки субъекта (возраст, пол) также редко им учитываются при квалификации.

Однако для преступлений, которые связаны с коррупцией, объект, наравне с субъектом преступного деяния так же умеет большое значение.

 

2.2. Экономическая безопасность как объект преступления

 

В современное время коррупция представляет собой ключевую трудную проблему для российского социума, экономики и страны в целом. Сегодня воздействие коррупции на экономику России повышается с каждым годом, также объём распространения данного общественного явления растёт ежегодно, увеличиваются области деятельности коррупции.

Данное общественное явление считается ключевой угрозой государственной и социальной безопасности РФ в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и со Стратегией экономической безопасности России.

Воздействие коррупции происходит в целом негативно по отношению к экономической деятельности нашей страны, а именно данное социальное явление отрицательно воздействует на все стадии производственного процесса и перераспределения резервов, на структуру и компактность экономических систем, а также коррупция способствует сокращению доходов бюджета на всех уровнях.

В России существует достаточно глобальное распространение коррупции, которое сокращает уровень доверия российского социума к государственным экономическим программам и уничтожает имидж и репутацию отечественного предпринимательства на международном уровне.

В связи с этим необходимо отметить, что это социальное явление представляет собой одну из ключевых преград для зарубежных капиталовложений, которые будут способствовать увеличению эффективности деятельности всего государства.

В соответствии с объёмом коррупции в нашей стране утверждён культ сверх глобальных программ, которые субсидируются из государственного федерального бюджета на условиях установленных гонораров коррупционного характера. Это обусловлено также тем, что дешевые по стоимости программы, открытая и общественно направленная предпринимательская деятельность зачастую не получают соответствующей поддержки от представителей органов государственной власти, у которых существуют непосредственные обязанности на осуществление соответствующей помощи таким программам и такому бизнесу. Однако, такая поддержка происходит фактически только в случае отсутствия коррупционных ориентиров у чиновника, компетентного в оказании поддержки талантливым и хорошо организованным программам и предприятиям.

Также необходимо отметить, что данное исследуемое социальное явление характеризуется и фальсификацией отчётности статистического, финансового и налогового характера. Также коррупция сопровождается сокращением экономической определённости. Примечательно, что в связи с наличием крупных резервов, задействованных в коррупционном обороте, существует вероятность увеличения эффективности экономики страны за счёт легализации этих резервов.

Решение данных вопросов может быть выполнено исключительно только на базе совокупного общего анализа воздействия коррупции на процессы экономики и экономическую безопасность систем экономики, а также на основе рассмотрения коррупции в качестве негативного вызова экономической безопасности Российской Федерации.

Данное исследуемое социальное явление касается разнообразных областей рыночной экономики, что отражает потребность выявления и внедрения инновационных способов и инструментов для гарантирования антикоррупционной безопасности России и целого международного сообщества.

Также необходимо отметить, что теневая экономика и коррупция считаются ключевыми угрозами национальной безопасности Российской Федерации, поскольку они представляют собой основные условия риска для любых фундаментальных национальных программ государства и его экономики в общем, устойчивости и становления глобально отражённого неравенства среди российского общества.

Нередко в Российской Федерации осуществлялись коррупционные правонарушения в плане выражения беззаконной власти и нецелевого применения бюджетных средств. Данные противоправные деяния коррупционного характера отразим в таблице 1.

Событие коррупционного характера, с исторической точки зрения, всегда представляло собой элемент модели российского государственного менеджмента.

В Российской Федерации существуют неясные признаки данного социального явления, которые весьма обширно распространены. Также необходимо отметить, что неочевидные проявления коррупции являются «мягкой» коррупцией в соответствии с классификацией определённых исследователей, работающих в области права и юриспруденции.

В качестве комплексного негативного вызова экономической безопасности Российской Федерации коррупция представляет собой теневой рынок, который близко сопряжён с иными общественными институтами (экономические, политические и т.д.). Данное социальное явление в современной России определяется наличием постоянных и долгосрочных общественных действий, которые характеризуются конкретными признаками коррупционного характера, причём часть из них представляют собой популярные теневые схемы, правонарушения экономического характера, незаконные сделки, сопряжённые с финансами и применяемые для легализации денег, полученных от  коррупционного процесса.

В целом необходимо постоянно учитывать, что данное социальное явление представляет собой значимую проблему в Российской Федерации.

Коррупция в Российской Федерации в период 2017-2019 гг. представляла собой акт, выраженный взяткой, в бесправии должностными полномочиями, в материальном подкупе либо в другом нелегальном применении физическими лицами собственного рабочего статуса при нарушении легальных потребностей социума и государства для того, чтобы получить соответствующие льготы материального характера (имущественные услуги и т.д.).

В соответствии с официальными и статистическими данными, уровень коррупции в нашей стране весьма высокий по сравнению с иными государствами.

Российская Федерация в современное время считается одной из самых коррумпированных государств в мировом пространстве. Действующее положение и степень коррупции в нашей стране характеризуются большим числом показателей коррупционной направленности и воздействующих на них мер регулирования и противодействия со стороны российских органов государственной власти. Для осуществления анализа степени коррупции экономического характера применяется Индекс восприятия коррупции, утверждённый на базе детального исследования и характеризующийся его рейтингом мировых государств по распространённости данного опасного социального явления в государственных структурах власти. Данный значимый показатель определения коррупции отражает статистику коррупции в мире, а также он выявляется путём проведения максимально честных опросов, которые осуществляют интернациональные эксперты из финансовых и правозащитных организаций. Итак, через таблицу 2 отразим динамику Индекса восприятия коррупции в современной Российской Федерации за период 2017-2019 гг.

Итак, из таблицы 2 видно, что Российская Федерация в 2019 году набрала 29 баллов из 100 возможных (смотреть Индекс восприятия коррупции), что мало и, таким образом, наша страна заняла лишь 135-е место среди 180 стран в Рейтинге восприятия коррупции. Этот показатель указывает на то, что Россия действительно является одной из самых коррумпированных государств современного мира.

Последствия экономического характера заключаются в следующем:

— повышение уровня теневого рынка, сокращение налоговых притоков способствуют сокращению бюджетных средств, что приводит к потере государством финансовых средств менеджмента экономикой и к усугублению общественных проблем по причине неосуществления обязательств по пополнению бюджета страны;

— нарушение конкурентных составляющих экономики из-за получения взятки, что обеспечивает сокращение уровня результативности экономики и дискредитации концепций общей конкуренции на рынках;

— сокращение уровня экономической безопасности субъектов бизнеса и количества результативных коммерческих частных собственников из-за нарушения процедуры приватизации и возникновения непреодолимых барьеров административного значения;

— нерезультативное применение бюджетных денежных средств из-за непредметного распределения государственных заказов и займов, повышения стоимостей товаров либо услуг благодаря «накладным затратам» коррупционного характера, увеличения рисков индивидуальной безопасности предпринимателей.

 

2.3. Субъект преступления в системе обеспечения ЭБ

 

В настоящее время экономическая безопасность Российской Федерации находится под угрозой лиц, которые открывают для себя новые сферы деятельности для реализации своих преступных замыслов. Совершенно очевидно, что статистические данные, которые показывают количество и динамику экономических преступлений на современном этапе не могут вызывать положительных эмоций у правоведов. Более того, с неизбежностью можно констатировать факт бесконтрольной тенденции к повышению рассматриваемой преступности, что безусловно оставляет негативный отпечаток на экономической безопасности нашей страны и национальной безопасности в целом.

Проблема коррупции и экономических преступлений является чрезвычайно актуальной в мировой экономике. Так по данным отчета Global Economic Crime Survey 2019 уровень экономической преступности в 2019 году снизился, впервые с посткризисного 2009 года.

Однако снижение уровня преступности в 2019 году на 1 % по сравнению с 2017 годом, по мнению экспертов, не отражает реальное положение дел. Оно лишь косвенно свидетельствует о том, что выявлять экономические преступления становится все более сложно и труднее.

В рамках отчета Global Economic Crime Survey 2019 наиболее отчетливыми угрозами в 2019 году являлись: присвоение чужого имущества (64 %), киберпреступность (32 %), коррупция и взяточничество (24 %).

В условиях, когда изощренность мошеннических схем неуклонно растет, резко повышается роль органов внутренних дел в пресечении и предупреждении экономических преступлений. При этом основной задачей органов внутренних дел в борьбе с экономической преступностью, по-прежнему, является защита законных интересов граждан и обеспечение экономической безопасности Российского государства.

Экономическая преступность представляет серьезнейшую угрозу экономической безопасности России. В первую очередь об этом свидетельствуют данные официальной статистики. К тому же, в виду высокой латентности преступлений в сфере экономики, официальные цифры не отражают реальной картины. Мнения исследователей на счет степени отражения официальной статистикой реального положения варьируются в диапазоне от 1/5 до 1/3 зарегистрированных преступлений от их общего числа. Т. е., другими словами, официальные данные отражают только от 20 % до 33,3 % совершенных экономических преступлений.

Анализ фиксирует, отставание темпов роста расследованных преступлений от выявленных преступлений. Другими словами, за указанный период наблюдается снижение уровня раскрываемости экономических преступлений.

Из рис. 4 заметно падение уровня раскрываемости экономических преступлений. Так в 2016 году из всех выявленных преступлений было расследовано 74,82 %, то в 2019 году процент расследованных преступлений составил уже 61,78 %.

Бесспорно, что государство в лице органов внутренних дел с каждым днём старается предпринимать и разрабатывать новые наиболее эффективные меры по предотвращению и пресечению экономической преступности. Однако, несмотря на активную борьбу с преступностью в данной сфере возникают проблемы, касающиеся правильной оценки содеянного при возбуждении уголовного дела. Более того, это влечёт за собой нарушение конституционных и иных прав человека и гражданина закрепленных законодательством РФ, либо наоборот при назначении за содеянные преступления в сфере экономической деятельности слишком мягких санкций, суды неизбежно дают правонарушителю возможность избежать справедливой меры ответственности, которая в свою очередь могла бы восстановить социальную справедливость нарушенную вследствие преступного воздействия на охраняемые уголовным законом интересы и блага.

Стоит обратить внимание на проблемы, касающиеся отсутствия целенаправленной, единой и унифицированной программы по борьбе с экономической преступностью. Так, например, руководители коммерческих структур, берущие взятки и привлекаемые по ст.204 УК РФ, фактически выведены из-под уголовной ответственности, так как возбудить уголовное дело возможно лишь по заявлению самой коммерческой организации, что выкает из процессуальной нормы, закрепленной в ст. 27 УПК РФ. На наш взгляд, для решения данной проблемы, необходимо построить эффективный системный подход для предупреждения экономической преступности, кроме того, необходимо устранить имеющиеся казусы в законодательстве нашей страны, которые оказывают негативное воздействие на правомерное осуществление предпринимательской деятельности. Предложенный системный подход, позволит разработать конкретные нормативно-правовые акты и комплекс теоретических основ, способствующих созданию организационных мероприятий по выявлению и предотвращению возникновения преступных посягательств на экономические интересы личности, общества и прежде всего государства.

Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день стремительно уве­личивается количество экономических преступлений, кроме того, они становятся всё изощрённее и с каждым годом усложняются. Для того чтобы предотвратить совершение экономической преступности, деятельности правоохранительных органов совершенно недостаточно. Здесь необходимо полностью воссоздать единую программу экономической безопасности государства в целом, при создании которой вносили бы свои профессиональные знания экономисты, юристы, политики, криминологи, культурологи и другие специалисты.

В связи с этим, мы считаем, что для решения вышеперечисленных проблем, необходимо решить следующие задачи, а именно:

  • создать систематизированную экономическую модель, при помощи которой появилась бы возможность образования благоприятной сферы для предупреждения экономических преступлений;
  • всецело подвергнуть правовую систему кардинальной корректировке, устранить все имеющиеся на сегодняшний день несовершенства законодательства, что в свою очередь, позитивно скажется на количестве совершаемых преступлений экономической направленности;
  • создать условия для целенаправленного воздействия общества на условия и причины преступности в целом, что повлечёт за собой применение общественных мер направленных на ослабление, устранение и нейтрализацию причин и условий экономической преступности.


1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф