Заявка на расчет
Меню Услуги

Предупреждение правоохранительными органами преступлений коррупционной направленности в системе обеспечения экономической безопасности. ЧАСТЬ 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2   3


3.  Совершенствование уголовного законодательства и оптимизация деятельности правоохранительных органов по предупреждению коррупционных преступлений в системе обеспечения ЭБ

3.1. Рекомендации по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере

 

Развитие административно-правовых средств контрмер в последние годы связано с тем, что коррупция может происходить во многих сферах правоприменения и выражается в ряде несоответствий общепринятым мерам экономической, информационной и управленческой власти. Поэтому они могут и должны создавать препятствия  возникновению и развитию коррупции в исполнительных органах государственной власти.

В современной действительности законодательная база большей части государств существует с некоторыми пробелами. Причиной этого стали различные финансовые, социально-политические, национальные и некоторые другие аспекты. Недочет действующего российского законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, по-видимому, заключался в том, что оно развивалось постепенно, случайным образом, защищало лишь некоторые общественно-политические влияния и миновало сравнительно длительное развитие в процессе его формирования, для которого практически не было необходимости систематизировать ранее принятые меры, а лишь формировались новые, направленные на управление исследуемыми общественными отношениями. Без устранения существующих недостатков правовых антикоррупционных мер создание и применение новых общепринятых мер является довольно неэффективным.

Причиной недостаточности информации касательно процесса развития исследуемой концепции, является то, что одна часть исследований в этом направлении была недостаточно всеохватывающей, а другая часть исследований проводилась до принятия ФЗ «О противодействии коррупции».

ФЗ «О противодействии коррупции»дает очень ограниченное объяснение того, что подразумевается под коррупцией.[1] Если кто-то использует права другого лица в своих собственных целях посредством использования первоклассного, нравственного, морального влияния этого субъекта, в этом случае не будет коррупции. Необходимо подчеркнуть, что должен быть найден ряд прецедентов для квалификаций действий, как коррупционных, таких как: область должностных обязательств, случай назначения на пост с гораздо большими возможностями, а в случае если он исполнял права другого лица, случай передачи возможности и законность передачи. На практике не только утверждение этих факторов создает максимальные проблемы для правоохранительных организаций. Это нередко объясняется трудными различительными чертами при разработке внутренних уставов и законов компаний. Изменение полномочий, к примеру, из управляющего института в главу департамента, не оформляется должным образом, даже если фактическое переведение уже произошло.

Необходимость доказать, что коррумпированный чиновник действовал вопреки интересам государства и сообщества, является очень важной для квалификации коррупционных операций. Этот случай усложняет квалификацию судебных исков и коррупции в правоохранительных целях. Результатами такой сложности стали: особенность ответственности нескольких скрытых характеристик совершенного, вероятность индивидуальной интерпретации группы «легитимных интересов общества и страны» правоохранительными органами и судами, полная обширных или ограничительных объяснений коррупции.[2]

После изучения определенных характеристик и недостатков этапов квалификации действий, как коррупционных, нужно всесторонне изучить дифференциацию коррупции от смежных преступлений.

В российском антикоррупционном законодательстве допускается две гармонизации правовых интерпретаций подобных явлений. Во-первых, это непосредственно подкуп, а во-вторых, несоблюдение антикоррупционных стереотипов этим лицом, в этом случае справедливо принять общие законы, ограничения, пороги, определенные для целей установления объема работ. Однако характерной особенностью процесса применения общепринятых мер антикоррупционного законного массива является то, что правоохранительные органы в «расширенных» расследованиях могут использовать его только в том случае, если квалификация самой коррупции точно отслежена, а никак не преступления, близкого к коррупции. Подобное последствие только кажется внутренним. В результате таких расследований людей часто обвиняют и увольняют, и иногда до конца расплывчатый ущерб возможностям расследования настолько велик, что нормальное сокращение не представляется соответствующей необходимой санкцией. Навести порядок возможно только установив управленческие грехи с четко определенной картиной коррупционного преступления.

К сожалению, на данный момент в Российской Федерации нет возможности составить прогноз коррупционных опасных подразделений или даже контролировать работу отдельных сотрудников, что, конечно, значительно снижает эффективность использования предложенных мер и борьбы с хищением государственных средств и их использования должностными лицами в собственных интересах. В этот период, несмотря на довольно обширную концепцию правоохранительных органов и контрольно-ревизионных организаций, только государственный аппарат имеет право законно осуществлять поиск необходимых средств в войне с коррупцией, это аппарат Федеральной службы безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», который характеризует особенности ведения оперативно-розыскной деятельности, содержит перечень лиц, к которым могут быть применены прослушивания телефонных разговоров, и к каким процедурам.[3]

В юридической литературе существуют разные взгляды на эту тему, но большинство из них склонны к мысли о недопустимости проведения мероприятий оперативного расследования до возбуждения уголовного дела.[4] Режим ОРД не предусматривает решение о проведении индивидуальной проверки вещей, лиц, транспортных средств, доставки в дежурную часть, а так же заблаговременное расследование в отношении лиц, обвиняемых в совершении уголовного преступления, в том числе при наличии неоспоримых доказательств в отношении их участия в уголовном преступлении.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» предусматривает возможность изъятия документов, предметов, отчетов, а также прекращения оказания услуг связи при наличии экономической, экологической или военной опасности для жизни и здоровья человека или Российской Федерации. Те же меры могут применяться при выявлении признаков административных правонарушений и в соответствии с Административно-процессуальным кодексом Российской Федерации назначать их в качестве временных мер. Этот пробел в правовом регулировании ОРД становится особенно актуальным в тех случаях, когда необходимо провести личный досмотр подозреваемого в правонарушении, например, для выявления взятки, которая только что была дана или которая все еще может быть у такого человека. Это довольно часто, когда на такой или аналогичной основе сотрудникам правоохранительных органов было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. Конституция РФ предусматривает, что каждый имеет право на личную неприкосновенность[5].

Хотя положения конституции также учитывают вероятность того, что она будет регулироваться федеральным законом при решении задач индивидуального контроля, управления объектами, транспортными средствами ит.д.

При анализе некоторых пробелов в невозможности борьбы с коррупцией в специализированных нормативных мерах, можно увидеть общие черты недостатков только в широком спектре антикоррупционного законодательства. Государственное антикоррупционное законодательство разрабатывается в соответствии с межотраслевым принципом. Он основан на ФЗ-273 и ряде указов Президента Российской Федерации.

Для более результативной борьбы правоохранительных органов с проявлениями коррупции, в первую очередь необходимо улучшить правовую базу для борьбы с коррупцией, а именно уточнить некоторые стандарты антикоррупционных законов и развитие новых институтов, уменьшить возможность принятия единоличного решения. Создание групп, советов, коллективов для обсуждения и принятия более сложных решений.

Нормативная консолидация участия правоохранительных органов в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения экономической безопасности и борьбы с коррупцией с точки зрения их предупреждения позволит повысить продуктивность антикоррупционной деятельности, что требует:

– на организационных заседаниях управляющих органов охраны правопорядка затрагивать вопросы о принятии упредительных мер против экономических и коррупционных правонарушений, принятии всеохватывающих планов, которые отражают превентивные меры в данной области;

– стремиться к синергии и координации сил всех участников, вовлеченных в предотвращение экономических и коррупционных преступлений. Недостаточная координация и координация действий правоохранительных органов препятствуют увеличению продуктивности предупреждения преступности;

–обобщить лучшие практики сотрудничества между регулирующими органами и правоохранительными органами, в рамках интегрированных оперативных и профилактических операций или мер, и разработать интерактивные методические рекомендации;

В связи со значительными недочетами в работе сотрудников правоохранительных органов в области предупреждения коррупционных преступлений не представляется возможным правильно оценить показатели эффективности в их работе из-за отсутствия надлежащих методов определения адекватности мер по борьбе с преступностью. Предупредительные меры в изучаемой области, не являются всеохватывающими на данный момент и требуют проведения оценки их продуктивности.

Стратегия, направленная на противостояние правоохранительными органами коррупции, должна осуществляться за счет выделения финансовых средств со стороны государственного правительства и муниципальных правительственных образований. Такие проекты, часто принимаемые как на общегосударственном, так и на местном уровнях, остаются не реализованными из-за низкой поддержки. Дотации на подобные программы обычно составляют не более 50-60 % средств, которые необходимы для их реализации. Это не только стремительно снижает продуктивность запланированных мероприятий, но и препятствует сотрудникам правоохранительных органов, участвующих в борьбе с различными формами коррупции.

Выполнение принципа равных прав абсолютно всех перед законом имеет большое значение в войне с коррупцией, однако на практике деятельность органов внутренних дел не редко осуществляется с так называемым Выборочным правоприменением, где одни правила используются, а остальные нет. Ключом к выполнению этого принципа выступает активность населения, направленная на противодействие коррупционным проявлениям; получение обращений в прокуратуру, передача информации через СМИ и т. д.

Применение принципа эффективности напрямую связано с беспристрастной работой правоохранительных органов, в зависимости от числа установленных преступлений коррупционной направленности с учетом большой латентности этих правонарушений. Нужно учесть отношение установленных, расследуемых и раскрытых уголовных преступлений связанных с коррупцией в соответствии с уголовным преследованием, что описывает качественный показатель выполняемой работы. Но, в подсчет также необходимо включать число найденных причастных к коррупции руководящих лиц и реализацию мер, направленных на нейтрализацию их коррумпированной работы.

Принцип равных прав лиц участвующих в  гражданских отношениях, с одной стороны, связан с защитой справедливых и легитимных интересов, имеющих право на реализацию государственных функций лиц и персон, приравненных к ним, а с другой стороны — с недопустимостью допущения преимуществ и иммунитетов, которые могут усложнять соответствующую процедуру привлечения к ответственности лиц, которые выполняя национальные функции или занимая должности на национальном, муниципальном или ином уровне, совершили коррупционные правонарушения.

Значимость выполнения принципа определения ценностей состоит в том, что итог установленных антикоррупционных качеств зависит от того,  правильно ли сделан выбор последовательности действий; обеспечена ли  прозрачность деятельности субъектов, которые должны устранить выявленные проблемы; сформированы ли самые действенные элементы управления, направленные на формирование законодательного воспитания населения и привлечение общественного интереса к теме противодействия коррупции, в целях обеспечения высокого уровня экономической безопасности в государстве.

Принцип широкого партнерства между участниками процесса создания и реализации антикоррупционных мер заключается в разработке широкого публичного союза, направленного на противодействие коррупции, между правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами и частным бизнесом. Данный вид взаимодействия абсолютно необходим из-за государственного масштаба борьбы. Успех в этой борьбе, в первую очередь зависит от того, будет ли создана среда, в которой коррупция воспринималась бы общественностью как серьезное преступление.

При анализе некоторых пробелов в невозможности борьбы с коррупцией в специализированных нормативных мерах, можно увидеть общие черты недостатков только в широком спектре антикоррупционного законодательства. Государственное антикоррупционное законодательство разрабатывается в соответствии с межотраслевым принципом. Он основан на ФЗ-273 и ряде указов Президента Российской Федерации.

Во-первых, в контексте правоохранительной деятельности межотраслевые институты «упакованы» ветвями власти, и угроза организации такого типа заключается, например, в том, что обстоятельства, способствующие коррупции, должны оцениваться не в уголовном процессе, а совершенно иным образом.

Во-вторых, значительное число общепринятых мер антикоррупционного законодательства — это скорее нормы, а не сами законы и имеют минимальную юридическую силу и значение.

В-третьих, существует много противоречий между конституцией и антикоррупционными законами. В частности, Конституция запрещает гражданам, свидетельствовать против себя и своих родственников, что фактически устанавливает основные принципы антикоррупционного законодательства.

На основании этого исследования мы можем сделать вывод, что на этом этапе разработки национального антикоррупционного законодательства существуют пробелы в правовой борьбе с коррупцией, в основном на трех уровнях: пробелы в правовых квалификациях и различие между актами коррупции и около коррупционных действий, пробелы в конкретных нормативных мерах, регулирующих  работу правоохранительных органов в соответствии с антикоррупционными мерами, поскольку пробелы во всей системе есть только у антикоррупционного законодательства. Кроме того, существует ряд несоответствий между правами человека и гражданскими правами, закрепленными в Конституции, и правовым регулированием правоприменения органов по борьбе с коррупцией. Работа правоохранительных органов будет неэффективной без устранения существующих недостатков правовой борьбы с коррупцией, создания и применения новых общепринятых мер.

Таким образом, изучив существующие на данный момент нормативно-правовые акты, регламентирующие противодействие коррупционным преступлениям, нами был разработан перечень недостатков существующего антикоррупционного законодательства, препятствующих качественной борьбе с коррупцией со стороны правоохранительных органов.

  1. Проблема определения коррупции.

На сегодняшний день, ни в российском, ни в международном законодательстве, нет определения коррупции. Множество источников дают разные, порой противоречащие друг другу формулировки. В зарубежных законодательных актах, как правило, перечисляются лишь списки проявлений коррупции, однако и она зачастую полны противоречий. Нынешняя ситуация в национальном и международном законодательстве затрудняет решение проблемы борьбы с коррупцией.

Решением этой проблемы может стать, правильная законодательная формулировка определения коррупции. Например, Коррупция — социальное явление, отрицательно влияющее на систему социальной, экономической, политической, законодательной жизни общества, при котором у лиц, занимающих руководящие должности в бизнесе или других организациях, есть возможность использовать служебные полномочия или  свой статус, в целях личного обогащения и влечет за собой юридическую ответственность.

  1. Проблема определения коррупционного преступления.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» не  содержит определения коррупционного преступления.

Решением проблемы должно стать внесение в Федеральный закон «О противодействии коррупции» данного понятия понятие. Коррупционное преступление — это виновно-совершенное, социально опасное, уголовно наказуемое деяние, которое совершено сотрудником государственных органов или иным лицом, занимающим руководящую должность, посредством незаконного  использования высокого статуса лица, а также совершения должностным лицом действий, выходящих за рамки его полномочий,  с целью незаконного обогащения себя или третьих лиц.

  1. Проблемы определения перечня коррупционных преступлений.

Федеральном законе «О противодействии коррупции» также не содержит полного перечня  коррупционных преступлений (правонарушений). К сожалению, лица, к которым относится данная норма закона, не всегда могут четко и правильно интерпретировать значение, установленное в стандарте законодателем. Устранение данной проблемы решит не только вопрос с технической (эффективный учет и контроль коррупции), но и этической стороны.

В качестве решения данной проблемы, предлагается установить в Федеральном законе «О противодействии коррупции» полный перечень коррупционных преступлений. Обязательно в него нужно включить коррупционные уголовные преступления, которые нарушают нормальное функционирование экономики Российской Федерации (т.е. содержащиеся в Разделе VIII Уголовного Кодекса Российской Федерации) и коррупционные уголовные преступления, нарушающие нормальное функционирование государственной власти Российской Федерации (т.е. закреплённые в разделе Х Уголовного кодекса Российской Федерации).

  1. Проблема правового регулирования уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления, способствующие их совершению.

Во-первых, если при разработке антикоррупционных мер, будет делаться упор на знания, полученные в разные периоды борьбы общества с коррупцией, в данном случае, появляется большая вероятность, что эти меры будут более эффективны.

Во-вторых, для повышения эффективности борьбы с коррупционными проявлениями, в Российское законодательство следует внести качественные наработки из иностранных законодательств.

Антикоррупционная политика в нашей стране в настоящее время набирает обороты в организациях любой сферы деятельности.

Чтобы антикоррупционная политика была эффективной, необходимо постоянно совершенствовать законодательство и систему антикоррупционных мер.

Можно резюмировать, что созданная криминологическая ситуация определяет необходимость доработки эффективной правовой базы, которая должна основываться на определённых рамках, связанных с базами конституционного режима современной России и работой различных субъектов, а также разработки успешного национального антикоррупционного проекта.

 

3.2. Оптимизация деятельности правоохранительных органов в рассматриваемой сфере

 

Так же как и во всем мире, в нашей стране антикоррупционные проблемы выходят на новый уровень государственного управления. На сегодняшний день обязанность бороться с коррупцией  возлагается не только на правоохранительные органы, но и на сотрудников государственных компаний и других деловых организаций. Противодействие коррупции важный аспект деятельности организации, который направлен на установление частей корпоративной культуры, организационной структуры, а так же правил и процедур, изложенных во внутренних нормативных документах, обеспечивающих предотвращение правонарушений коррупционной направленности.

Поэтому, деятельность федеральных государственных органов, государственных органов Российской Федерации, местных органов власти, учреждений гражданского общества,  в том числе организаций и отдельных лиц в пределах их полномочий в области борьбы с коррупцией является предупредительной, образовательной мерой, направленной на предупреждение коррупции (включая преступления).

Если антикоррупционные механизмы не работают или преднамеренно не используются уполномоченными лицами, профилактические меры сводятся к борьбе с коррупцией посредством использования правоприменительных полномочий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и расследование коррупционных преступлений. Действующее законодательство выделяет такие органы, как: Генеральная прокуратура Российской Федерации и другие органы прокуратуры Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации,  Комитет по расследованию Российской Федерации, Федеральную таможенную службу России, Федеральную службу безопасности России, собственные службы безопасности («УСБ») отдельные правоохранительные органы и суды, входящие в судебную систему РФ.

Казалось бы, такой не маленький список антикоррупционных правоохранительных органов должен охватывать все области, где могут быть совершены коррупционные правонарушения (например, социальную сферу: образование, здравоохранение, правительство и местные органы власти; судебная система и т.д.). В реальности, впрочем, эти органы охраны правопорядка работают отдельно, без необходимого тесного контакта, кроме некоторых примеров, которые чаще всего основаны на частных отношениях между руководителями или подчиненными этих подразделений.

Следует отметить, что борьба с коррупционными проявлениями выступает одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов. В границах собственной компетенции работники правоохранительных органов внедряют правовые методы борьбы с преступлениями против государственной власти. Пределы их возможностей и общественного статуса закреплены в законодательных актах, которые регулируют борьбу с преступностью.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее именуемое МВД России) в рамках своей компетенции является государственным органом исполнительной власти, который выполняет функции по разработке и реализации государственной политики и законодательного обеспечения в сфере внутренних дел, организует и осуществляет антикоррупционные меры делая упор на действующие нормативно-правовые акты. Оперативно-розыскная деятельность Российской Федерации (далее – ОРД); обеспечивает выполнение всех норм действующего законодательства Российской Федерации о борьбе с коррупцией в системе МВД России, а также собственную безопасность и защиту государственной информации и других секретов, охраняемых законом в территориальном органе, подведомственных органах и организации.

В Федеральном закон от 12августа1995 года No 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», разъясняется, что ОРД — это вид деятельности, который осуществляется открыто и скрытно оперативными отделениями государственных органов, в рамках своих полномочий методом осуществления оперативных действий, направленных на защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, имущества, а также обеспечивают безопасность общества и государства от криминальных покушений.

Кроме того, 16 марта 1937 г. было организованно Главное управление экономической безопасности и борьбы с коррупцией (ГУЭБиПК) в структуре МВД России, являющееся независимой структурной единицей Центрального управления МВД России, которая в границах своей компетенции обеспечивает и приводит в действие ответные меры, направленные против преступлений экономического и коррупционного характера.

Практика правоохранительных мер, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений, в целом предполагает, что сотрудники антикоррупционных органов не заинтересованы в принятии превентивных мер, поэтому, выявленное преступление часто доводится до стадии совершения преступления и лишь затем пресекается правоохранительными органами, происходит задержание его участников.

В литературе справедливо упоминается отсутствие соответствующей криминологической подготовки для сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем работники ГУ ЭБиПК не владеют необходимыми знаниями и навыками для реализации профилактических мер. Опыт такой подготовки уже апробируется в образовательных организациях Ведомства внутренних дел России, например, при применении всеохватывающего подхода в процессе проведения государственной аттестации.

Изучив полномочия Министерства внутренних дел России в борьбе с коррупцией, можно отметить, что в Стратегии государственной безопасности России устанавливаются национальные ценности, в том числе государственная и общественная безопасность, которая обеспечивается, в частности, путем выявления, недопущения и пресечения преступлений экономической направленности. Потому преступные деяния экономического и коррупционного характера являются экстренной и наиважнейшей областью действий правоохранительных органов, в обязанности которых входит решение проблем предотвращения и ликвидации угроз, которые связаны с экономическими преступлениями и коррупцией, в свете современных тенденций в экономической и международной ситуации.

Учитывая вышеизложенную информацию, для оптимизации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, можно предложить следующие пути решения данной проблемы:

  1. При создании новых нормативно-правовых актов, регламентирующих антикоррупционную деятельность сотрудников правоохранительных органов, учитывать предложения сотрудников ГУЭБиПК МВД России по совершенствованию деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности;
  2. Укрепление авторитета власти в глазах людей. Необходимо повысить прозрачность информации в процедуре принятия любых управленческих и иных решений. Упростить доступ граждан к информации, регулярно публикуя данные на официальных сайтах в Интернете и в различных средствах массовой информации.
  3. Переход от сложных и запутанных бюрократических процедур. Создать новую модель управления с постепенными и последовательными изменениями, которые снизят устойчивость существующей бюрократии. Также возможно сократить / консолидировать различные отделы управления и функции персонала, чтобы избежать дублирования функций и расширения их прав и обязанностей.
  4. Обеспечение необходимости наказания за коррупционные правонарушения и объективное применение законодательства Российской Федерации.
  5. Помощь СМИ в широком и объективном освещении дел, связанных с коррупцией. Публикация результатов и проблем реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, включая сообщения о фактах, касающихся пресечения коррупционных преступлений и криминализации виновных.

Уменьшить возможность принятия единоличного решения. Создание групп, советов, коллективов для обсуждения и принятия более сложных решений.

При приеме на работу более тщательный подбор персонала. Улучшение конкурентного процесса при вступлении в должность и выявление склонности к коррупционному поведению путем тестирования с использованием специальных приемов. Эти меры повысят вероятность найма хорошего и честного профессионала.

Должна проводиться работа с правосознанием общества, совершенствование правовой культуры населения. Организация и реализация проектов, направленных на развитие правовой грамотности и правосознания граждан Российской Федерации. Организация и проведение конференций, научных семинаров, а также проведение открытых образовательных лекций, семинаров и тренингов.

Разработать и запустить интернет-проект «Народный контроль», который может получать анонимные сигналы от всех граждан о коррупции и произволе.

Представленный список организационных мер, к сожалению, не описывают нюансы для всех преступлений, но их реализация, несомненно, повысит эффективность работы правоохранительных органов, а также иных организаций борющихся с коррупцией. Дальнейшее улучшение существующей практики борьбы с экономическими и коррупционными правонарушениями окажет положительное влияние на состояние экономической безопасности на всех уровнях и создаст подходящие условия для развития продовольственной безопасности и независимости государства.

Сегодня коррупция принимает разные формы, и это разнообразие распространяется со временем. В России антикоррупционная политика начала развиваться в последние годы. Однако следует отметить, что мероприятия, проводимые в этом направлении, чтобы считаться успешными, должны проводиться систематически.

Наряду с ростом выделения финансирования необходимых мер, направленных на противодействие коррупции, нужно предпринять меры, которые направлены на улучшение взаимодействия госструктур и органов охраны правопорядка, увеличение просвещения граждан о необходимости повсеместной борьбы с коррупцией, улучшение работы муниципальных органов по организации сферы муниципальных закупок, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Последствия проявлений коррупции сводятся к минимуму только совместными и скоординированными мерами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коррупция как общественно-политическое явление существовала задолго до возникновения термина, который обозначает его, что говорит о необходимости ретроспективного анализа происхождения и развития ответственности за совершение коррупционных преступлений. В этом контексте несомненна научная значимость и практическая целесообразность анализа природы и характера коррупции как антиобщественного явления и особо опасного противоправного деяния.

За последнее десятилетие Российская Федерация столкнулась со многими политическими, социальными и экономическими проблемами, которые сопровождались угрозами стабильности государства. Чтобы этого не произошло, необходимо не только единство народа, внутриполитических сил и укрепление национального самопознания, но и повышение эффективности работы государственных органов. Одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти в этой сфере является обеспечение верховенства закона.[6].

Сегодня коррупция является одной из угроз экономической безопасности Российской Федерации. Это является препятствием к почти всем изменениям в стране, нарушает права человека, свободы и легитимные интересы, ведет к росту социального неравенства, потере налоговых платежей, замедлению экономического роста и росту организованной преступности. Все это, безусловно, сказывается на дальнейшем развитии и процветании российского государства.

В России антикоррупционная политика только начинает набирать обороты. И для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо постоянное совершенствование законодательной базы и разработка новых методов борьбы, исходя из причин возникновения коррупции.

Изучение практики органов охраны правопорядка муниципальных и местных административных органов, а также показатели надзорной деятельности показали, что самые существенные показатели присутствия коррупционной составляющей связаны с:

  1. госзакупками товаров, особенно при производстве тяжело проверяемых работ, услуг, в которых большая доля скрытой работы (строительство, ремонт),
  2. сферой использования муниципальной и городской собственности,
  3. деятельностью государственных и муниципальных компаний и предприятий.

Существует несколько причин, которые способствуют коррупции, среди них:

  • нехватка системы, которая делала бы коррупционное поведение бессмысленным;
  • недостаток устойчивого антикоррупционного эталона поведения для сотрудников государственной службы;
  • дефицит соответствующего публичного кон­троля.

Ряд антикоррупционных субъектов является широким, так как необходима координация их работы. Совместно с государственными правоохранительными органами и институтами гражданского общества (общественными институтами, ассоциациями и т. д.) иные юридические и физические лица также участвуют в борьбе с коррупцией. А также, субъектами борьбы с коррупционными проявлениями — физиологическими личностями вместе с населением России, выступают иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории нашей страны либо ведут войну с коррупцией в остальных государствах.

Осуществление принципа научности подразумевает формирование организации постоянного прогноза коррупционной условия в РФ, единичных субъектах государства.

Наряду сростом выделения финансирования необходимых мер, направленных на противодействие коррупции, нужно предпринять меры, которые направлены на улучшение взаимодействия госструктур и органов охраны правопорядка, увеличение просвещения граждан о необходимости повсеместной борьбы с коррупцией, улучшение работы муниципальных органов по организации сферы муниципальных закупок, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Последствия проявлений коррупции сводятся к минимуму только совместными и скоординированными мерами.

Цель, поставленная в данной работе, была полностью достигнута в результате реализации поставленных задач. Проанализировано мнение представителей органов местного самоуправления и сотрудников муниципальных учреждений города Москвы, выявлены и определены причины и условия, способствующие совершению правонарушений коррупционной направленности, а так же разработаны рекомендации по её снижению.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в редакции от 27 июля 2014 года)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. №11. Ст. 22.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят 13.06.1996 № 63-ФЗ: по состоянию на 20.10.2018]. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2018. — 214 с.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят 18.12.2001 № 174-ФЗ: по со­стоянию на 20.10.2018]. // Парламентская газета. № 241-242.
  4. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ: ред. от 30.10.2018 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2008. — № 52, ч. 1, ст. 6228.
  5. Федеральный закон от 12.08.1995 » Об оперативно-розыскной деятельности » N144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2016. №1. Ст.15.
  6. Федеральный закон от 08.12.2003 » О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации » N162-ФЗ (ред. от 20.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003.
  7. Архив СУ СК РФ по Пензенской области СО по Первомайскому району г. Пензы
  8. Архив Красноармейского районного суда г. Волгограда. Уголовное дело № 32-46/17.
  9. Архив Черемушкинского суда г. Москвы. Уголовное дело № 111-734/07
  10. Архив Черемушкинского суда г. Москвы. Уголовное дело № 111-69/06.
  11. Архив Черемушкинского суда г. Москвы. Уголовное дело № 116-330/14.
  12. Архив Черемушкинского суда г. Москвы. Уголовное дело № 114-49/13.
  13. Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист- международник. Всероссийский журнал международного права. М.: Современная экономика и право, 2019. № 2. С. 26.
  14. Авдеев В. А., Авдеева О. А. Новые тенденции уголовно-правовой политики РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности // Российская юстиция. — 2017. — № 5. — С. 2-4.
  15. Агапов И. О. К вопросу о понятии, уровне и причинах коррупции в России // Вестник Уральского юридического института МВД России. — 2016. — № 3. С. 30.
  16. Айрапетян Э. С. Причины и условия, порождающие коррупцию в Российской Федерации в современных условиях / Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2018. — С. 68-71.
  17. Алехин, В.П., Ситько, Н.Г. Способы борьбы с коррупцией в России // Научный журнал КубГАУ. — 2017. — № 129 (05).
  18. Аристотель. Собрание сочинений: В 4 т.- Т. 4. — М.: Прогресс, 2017.
  19. Бараненкова И. В. Федеральный закон «О противодействии коррупции» как системообразующий нормативный акт в сфере профилактики коррупции военнослужащих // ЭНИ «Военное право». — 2019. — № 3. — С. 28-36.
  20. Бейдина Т. Е., Быстрянцев С. Б., Захаров Н. Л., Мась Л. В., Меньшенина Н. Н., Наронская А. Г., Пантелеева М. В., Погулич О. В., Соколова С. С., Устинова Н. В., Чечулин А. В. Коррупция в Российской Федерации: генезис, формы, технологии, противодействие: монография. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 33.
  21. Бочегуров А. И. К вопросу о природе и понятии коррупции // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. — 2019. — № 5. — С. 135-137.
  22. Бут С. С. Направления деятельности по совершенствованию административно-правовых средств расследования коррупционных правонарушений в таможенных органах РФ // Административное право и процесс. — 2016. — № 6. — С. 46-50.
  23. Верхотуров А. А. Понятие коррупции: существующие подходы // Международное уголовное право и международная юстиция. — 2018. — № 4. — С. 15-17.
  24. Волосников С. С. Коррупция. Характеристика понятия // Молодой ученый. — 2017. — № 20. С. 333.
  25. Выступление В.В. Путина на заседании совета противодействия коррупции 26.01.2016 г.
  26. Глухов Е. А. Взаимосвязь бюрократии и коррупции в государственном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. — 2018. — № 5. — С. 53-58.
  27. Горюнов В. Е. К вопросу о сущности коррупции // Вестник Челябинского государственного университета. Серия«Право». — 2018. — Т. 3. — № 3. — С. 63-68.
  28. Каримова М. В. Сущность коррупции // NovaUm.Ru. — 2018. — № 12. — С. 215-216.
  29. Коваль В. Д. Понятие коррупции в российском законодательстве и его влияние на функционирование таможенной системы // Административное право и процесс. — 2018. — № 8. — С. 62-65.
  30. Коловангин П. М., Шатилов М. В., Ермаков С. Г. К вопросу о сущности коррупции и причинах, её порождающих // Научные труды Северо-Западного института управления. — 2016. — Т. 7. — № 5 (27). — С. 63-79.
  31. Костенников М.В., Куракин А.В. Административные запреты как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: учеб. пособие /А.В. Куракин. М.: Юнити-Дана, 2015. С. 83.
  32. Крылатая латынь, или мысли на каждый день. Изд. 2-е, исправл. и дополн. — Новосибирск: Согласие, 2016.
  33. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. — М.:2015.
  34. Малахова В. Ю. К вопросу о сущности понятий «коррупция» и «коррупционное преступление» // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. — 2018. — № 2. — С. 38-39.
  35. Митюхин, А.К. О некоторых аспектах законодательного противодействия коррупции / А.К. Митюхин. М.: Перун, 2018. С.37.
  36. Михайлов А. Е., Ашин А. А., Ткачук Т. А. Пробелы правового регулирования государственной политики противодействия преступности // Ученые записки. — 2018. — № 3 (27). — С. 122-125.
  37. Мурашкин И. Ю., Кайгородов Д. Ю. О понятии коррупции, сформулированном в федеральном законе «О противодействии коррупции / Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления в России на современном этапе: материалы международной научно-практической конференции. — СПб. : Азбука, 2016. — С. 278-285.
  38. Мысловский Е.Н. Коррупция в России: преступление или образ жизни? М.: Норма, 2017. С. 95.
  39. Николаев С. М. Сущность ценностных ориентаций к противодействию коррупции // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. — 2016. — Т. 5. — № 2-2 (6). — С. 123-129.
  40. Плеханова О. А. Политическая коррупция в России: понятие, сущность, причины // Научные итоги года: достижения,проекты, гипотезы. — 2015. — № 5. — С. 230-234.
  41. Сафронов А.Д. Организационно-правовые аспекты предупреждения коррупции среди сотрудников органов внутренних дел. М.: изд-во Акад. МВД Р
  42. Соловьёв А. Н. Коррупция как объект научного познания: понятие и сущность // Вестник Волгоградской академииМВД России. — 2015. — № 3 (34). — С. 56-64.
  43. Тамазов Э. И. К вопросу о понятии «коррупции» как социально-правового явления // Гуманитарные, социально­экономические и общественные науки. — 2018. — № 9. — С. 148-154.
  44. Фоменко Е. В. К вопросу о семантике преступлений, связанных с подкупом, и их месте среди преступлений коррупционной направленности // Российский следователь. — 2018. — № 6. — С. 35-39.
  45. Чашин А.Н. Коррупция в России / А.Н. Чашин. М.: Дело и Сервис, 2015. С.140.
  46. Чебуренков А. А., Штанов С. В. Проблемы совершенствования законодательной регламентации и практики применения норм, предусматривающих уголовную ответственность за преступления против правосудия коррупционной направленности // Российский судья. — 2018. — № 6. — С. 40-45
  47. Большой юридический словарь [Электронный ресурс]. URL: Ь|Нрз://§^о.те/Жс1:/^/коррупция (дата обращения: 15.04.2020).
  48. Всемирный банк [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldbank.org(дата обращения: 26.03.2020).
  49. Генеральная прокуратура Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://genproc.gov.ru/stat/data/(дата обращения: 13.03.2020).
  50. Информационный Центр ООН в Москве [Электронный ресурс]. URL: http://www.unic.ru/press/poslanie-generalnogo- sekretarya-po-sluchayu-mezhdunarodnogo-dnya-borby-s-korruptsiei-9-dekabry(дата обращения: 10.04.2020).
  51. Ожегов С. И. Толковый словарь [Электронный ресурс]. URL:http:// https://gufo.me/dict/ozhegov/коррупция (дата обращения: 06.03.2020).
  52. Россия — антикоррупционный центр [Электронный ресурс] // Трансперенси Интернешнл [Сайт]. URL: https://transparency.org.ru/(дата обращения: 12.03.2020).


1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф