Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы нормативно-правового регулирования микрофинансовой деятельности. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Правовой статус микрофинансовых организаций

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Наличие статуса микрофинансовой организации влияет и на правоспособность юридического лица, обладающего таким статусом.

Под правоспобностью традиционно понимают способность нести гражданские права и обязанности. Правоспособность означает способность быть субъектом этих прав и обязанностей, возможность иметь любое гражданское право или обязанность из числа предусмотренных или допускаемых законом. Только при наличии правоспособности возможно возникновение конкретных субъективных прав и обязанностей. Она – необходимая общая предпосылка их возникновения и тем самым их реализации. В соответствии с ч.3 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Момент возникновения право– и дееспособности юридического лица совпадает.

Правоспособность юридических лиц может быть как универсальной (общей), дающей им возможность участвовать в любых гражданских правоотношениях, так и специальной (целевой), предполагающей их участие лишь в определенном, ограниченном круге таких правоотношений.

Моментом возникновения специальной правоспособности может быть либо момент регистрации юридического лица, либо момент получения определённой лицензии. Первый подход является более распространённым и применяется для большинства лицензируемых видов деятельности. Второй характерен, например, для кредитных организаций.

В соответствии с нормами Закона о микрофинансовой деятельности микрофинансовая организация приобретает правовой статус микрофинансовой организации со дня приобретения соответствующего статуса в установленном законодательством порядке. При регистрации организации в форме фонда, автономной некоммерческой организации, статус присваивается микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в Государственный Реестр микрофинансовых организаций и может утратить его со дня исключения указанных сведений из данного Реестра. Другие же юридические лица (кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и пр.) остаются не включенными в данный Реестр и функционирование предпринимательской деятельности данных юридических лиц регулируется соответствующим законодательством, осуществляющим надзор за деятельностью таких юридических лиц.

Исходя из системного толкования статей 9, 12 Федерального закона № 151-ФЗ, микрофинансовые организации обладают специальной правоспособностью. Как указывалось выше, юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций (далее также – Реестр МФО), что позволяет признать момент включения сведений об организации в Реестр МФО моментом возникновения специальной правоспособности юридического лица.

Как указывает Е.Б. Лаутс, характерными чертами специального правового регулирования корпораций в банковской, страховой и инвестиционной сферах являются особая процедура регистрации и ликвидации, лицензирование, запрет на совмещение с определенными видами предпринимательской деятельности, требование к фирменному наименованию и содержанию учредительных документов, необходимость разработки и утверждения особых документов, повышенные требования к минимальному размеру уставного капитала, его составу и порядку его оплаты, особые требования к учредителям и квалификационные и иные требования к должностным лицам, особенности эмиссии и (или) приобретения акций (долей) корпорации. Как представляется, почти все указанные особенности характерны и для правового статуса микрофинансовых организаций.

Указанные требования влияют на объем правоспособности микрофинансовых организаций.

Специальная правоспособность микрофинансовых организаций характеризуется наличием следующих специальных прав, вытекающих из статуса и единых вне зависимости от вида микрофинансовой организации:

  1. Право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц, в том числе на основании публичной оферты.
  2. Право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских микрозаймов.
  3. Право использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания».
  4. Право страховать риск ответственности за нарушение договора.

Рассмотрим подробнее последнее из перечисленных прав (ст.13 Федерального закона № 151 -ФЗ).

Вид нарушения договора, страхование которого возможно, в Федеральном законе № 151-ФЗ не определен (при буквальном толковании – любое нарушение). Как отмечалось в литературе, действующим законодательством как исключение из общего правила предусмотрено право страховать ответственность за нарушение договора для следующих субъектов. Речь идет об аудиторах, адвокатах, кредитных кооперативах, субъектах операционно-диспетчерского управления в электроэнергетике, организаторах торгов, микрофинансовых организациях, таможенных представителях, владельцах таможенных складов и т.д.

Кредитные организации в указанный список не включены. Вышеназванных субъектов достаточно сложно классифицировать по какому-либо единому основанию. Как представляется, в Федеральном законе № 151-ФЗ законодатель исходил из цели создания дополнительных механизмов защиты прав займодавцев микрофинансовой организации и иных ее кредиторов в условиях отсутствия системы страхования вкладов.

В.И. Серебровский отмечал, что сущность страхования заключается в том, что ущерб, который данное хозяйство или человек могут понести от известной опасности, распределяется между несколькими хозяйствами или группами людей, находящимися в более или менее одинаковых условиях по отношению к наступлению той же опасности. Этот результат достигается тем, что те лица, которым угрожает какая-нибудь опасность, делают на случай наступления определенной опасности (пожара, болезни и т. п.) известные денежные отчисления (взносы), из коих постепенно составляется тот фонд, из которого впоследствии выплачивается вознаграждение потерпевшему. Из этого следует, что для возникновения некого вида страхования требуется определённое число лиц, находящихся в «одинаковых условиях по отношению к наступлению той же опасности».

Вероятно, в отношении опасности банкротства микрофинансовых организаций займодавцы микрофинансовых организаций такого числа еще не достигли, поскольку на начало 2017 года ни одна из 30 крупнейших страховых организаций не предлагала застраховать риск нарушения договора микрофинансовой организацией, по которому привлечены денежные средств физического лица. Единственный спор, который удалось найти в связи с данным видом страхования ответственности, был разрешен не в пользу потребителя. Гражданин в связи с просрочкой исполнения обязательства по возврату денежных средств по договору займа со стороны микрофинансовой организации требовал страховой выплаты. В конкретном деле решение было вынесено не в пользу гражданина, поскольку договор страхования прекратился до даты наступления страхового случая.

На основании изложенного сформулируем следующие выводы: во-первых, о практической невозможности страхования рисков нарушения договора микрофинансовой организации из-за отсутствия соответствующих продуктов у действующих страховых организаций, во-вторых, о возможности злоупотребления со стороны недобросовестных микрофинансовых организаций, которым такое право будет использоваться для формирования иллюзии страхования по аналогии со страхованием банковских вкладов.

Кроме приведённых выше прав микрофинансовых организаций, на объем правоспособности микрофинансовой организации влияют ограничения и запреты, предусмотренные статьями 12, 12.1 Федерального закона № 151– ФЗ. В зависимости от цели, преследуемой законодателем при их введении, их можно классифицировать следующим образом (Приложение 3).

Таким образом, государство регулирует микрофинансирование, обеспечивая максимальную защиту прав и интересов участников такого вида деятельности.

Наделение микрофинансовых организаций специальными правами и обязанностями осуществляется законодателем с целью защиты интересов заемщиков и кредиторов указанных организаций.

Так, определяя статус микрофинансовой организации, Федеральный закон № 151– ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» содержит требования к учредителям (участникам) микрофинансовой организации (ст. 4.2.), которыми не могут быть физические лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти.

Также установлены ограничения в отношении членов органов управления микрофинансовой организации. Не могут быть членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполни– тельного органа, единоличным исполнительным органом микрофинансовой организации лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и их аннулирование (отзыв) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет; лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти (ст. 4.1. Закона о микрофинансовой деятельности).

Создаваемое для ведения микрофинансовой деятельности юридическое лицо может в своем названии использовать слова «микрофинансовая организация». Если организация утрачивает статус микрофинансовой организации, то указанные слова из ее наименования должны быть исключены.

Кроме требований о необходимости внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, требований к учредителям (участникам) и членам органов управления микрофинансовой организации, Закон о микрофинансовой деятельности устанавливает ограничения деятельности микрофинансовых организаций: меры, направленные на обеспечение финансовой стабильности микрофинансовой организации, защиты прав заемщиков, а также меры, способствующие обеспечению законности деятельности микрофинансовой организации.

Регулирование и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляет Банк России (ст. 14 Закона о микрофинансовой деятельности). Для выполнения указанных функций микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов (ст. 15 Закона о микрофинансовой деятельности).

Банк России по итогам рассмотрения представленных микрофинансовыми организациями отчетов принимает решение о дальнейшей судьбе микрофинансовой организации. При этом таким решением может быть привлечение микрофинансовой организации к административной ответственности, направление предписания об устранении нарушений законодательства или решение об исключении организации из реестра микро– финансовых организаций.

В этой связи интересно постановление Федерального арбитражного суда Северо – Западного округа от 6 марта 2015 г., который отказал в удовлетворении требований микрофинансовой организации о признании незаконный и отмене постановления Банка России о привлечении организации к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из материалов указанного дела, Банком России, по итогам рассмотрения представленного организацией отчета о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации общества, направлено предписание об устранении нарушений законодательства в срок 30 календарных дней с даты его получения. При проверке отчета о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации общества Банком России установлено, что в нарушение требований законодательства в строке «Адрес сайта в сети Интернет, на котором размещены правила предоставления микрозаймов», указан сайт, на котором отсутствуют правила предоставления микрозаймов, утвержденные руководителем микрофинансовой организации.

Данные обстоятельства нашли свое отражение в акте осмотра сайта. В рассматриваемом деле суд принял как допустимое доказательство акт осмотра сайта в сети Интернет, который был составлен должностным лицом Банка России без участия понятых и представителей юридического лица.

Вывод, сделанный судом, основывается на том, что в ходе контроля за исполнением предписания должностным лицом административного органа осуществлен мониторинг информации, которую должна была опубликовать микрофинансовая организация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а результаты мониторинга отражены в акте осмотра. Следовательно, вменяемое организации событие административного правонарушения выявлено в ходе анализа информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящейся в свободном доступе неограниченного круга лиц, при отсутствии ограничений в действующем российском законодательстве об административных правонарушениях на получение иных доказательств и их использование. Иными словами, составление акта мониторинга сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (порядка составления, вынесения и оформления) не регламентировано законодательством Российской Федерации, т. е. акт осмотра мониторинга сайта не является документом, при составлении которого уполномоченному должностному лицу необходимо соблюдать требования, предусмотренные ст. 27.8 КоАП РФ, для составления актов осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Приведенный пример демонстрирует сложившуюся практику привлечения к административной ответственности микрофинансовых организаций, которые ненадлежащим образом выполняют законные предписания должностных лиц правоприменительных органов. В связи с этим требуется дальнейшая регламентация микрофинансовой деятельности для обеспечения развития финансового рынка с учетом того, что важным аспектом, отличающим микрофинансовые организации от других организаций, оказывающих аналогичные услуги, является социальная направленность.

Таким образом, можно сделать вывод, что в отношении микрофинансовых организаций в ГК РФ отсутствуют специальные нормы правового регулирования. Их правовое положение определяется общими нормами ГК РФ о юридических лицах, о сделках, о займах, а также положениями закона о микрофинансовой деятельности.

Микрофинансовая организация имеет гражданскую, административную и уголовную ответственность.

 

Глава 2. Правовое регулирование микрофинансовой деятельности

2.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие микрофинансирование в России

 

Официальная, легальная основа деятельности МФО появилась только в 2010 году после принятия закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Закон о МФО).

Правовое регулирование деятельности микрофинансовой организации осуществляется целым рядом нормативно-правовых актов различной юридической силы:

– федеральные акты, в том числе кодексы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.

– подзаконные нормативные правовые акты, к которым относятся акты федеральных органов исполнительной власти.

– локальные нормативно-правовые акты, к которым относятся акты саморегулируемых организаций, микрокредитных и микрофинансовых компаний.

Законодательные акты различаются по своему предназначению и сфере деятельности их предписаний. Деятельность микрофинансовых организаций (МФО) регулируется следующими нормативными правовыми актами РФ:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях»;
  • Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и др.

Основными федеральными нормативными актами, регулирующими сферу микрофинансирования, являются Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», а также Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В этих законах определен порядок деятельности микрофинансовых организаций, содержание и формы контроля за деятельностью в области микрофинансирования. Указанные нормативные акты содержат в себе бланкетные нормы, согласно которым полномочия в области нормативного регулирования исследуемой области предоставлены органам исполнительной власти и иным публичным органам.

Закон о микрофинансовой деятельности и его нормативно — правовая база в основном нацелена на организацию системы законодательного регулирования микрофинансового сектора, осуществляющего свою деятельность некоммерческими и коммерческими организациями в виде хозяйственных обществ. Исключением стали кредитных организации и потребительские кооперативы, функционирование которых осуществляется специальными нормами закона, что предусматривает полноценные условия для ведения предпринимательской деятельности на современной финансовой платформе и структурирует правовые аспекты для его дальнейшей стимуляции.

Учитывая, что деятельность микрофинансового сектора связана с риском невозврата заемщиком полученных денежных средств или недобросовестным исполнением своих кредитных обязательств потребителями, Закон о микрофинансовой деятельности разрешает микрофинансовому сегменту осуществлять страхование данных рисков в соответствующих организациях.

Масштабно нормативные положения Закона о микрофинансовой деятельности нацелены на реализацию общего прозрачного правового механизма защиты интересов потенциальных пользователей микрофинансовых услуг перед юридическими лицами, непосредственно их оказывающих, и как следствие легализацию и совершенствование российской финансовой платформы. Что и позволяет осуществить Закон о микрофинансовой деятельности, реализуя новый высокоэффективный финансовый сервис в сфере микрофинансирования и уход с рынка недобросовестных компаний, злоупотребляющих правами клиентов микрофинансовых услуг при осуществлении данной деятельности.

В настоящее время микрофинансовая деятельность урегулирована большим количеством актов Центрального Банка РФ (ЦБ РФ), которые издаются по вопросам, входящим в его компетенцию. Сейчас к ведению ЦБ РФ относится регулирование и надзор за деятельностью МФО.

Среди актов ЦБ РФ, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций, можно выделить следующие:

  1. Указание Банка Россииот 23.04.2014 № 3240-У «О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)»;
  2. Указание Банка России от 24.06.2015 № 3689-У «О временной администрации микрофинансовой организации»;
  3. Указание Банка России от 20.02.2016 № 3964-У «О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования»;
  4. Указание Банка России от 28.06.2016 № 4054-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам»;
  5. Указание Банка России от 27.10.2016 № 4168-У «О порядке определения и критериях существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями в Банк России»;
  6. Указание Банка России от 13.01.2017 № 4263-У «О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами»;
  7. Указание Банка России от 24.05.2017 № 4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании» (вступил в силу с 22.08.2017);
  8. Указание Банка России от 24.05.2017 № 4384-У «Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов» (действует с 01.01.2018) и др.

Можно сделать вывод, что самые значимые полномочия по правовому регулированию деятельности микрофинансовых организаций, то есть установление обязательных для них правил и норм, относится к ведению ЦБ РФ.

Однако, существенными полномочиями в данной сфере принадлежат Министерству финансов РФ (Минфин РФ). В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов к ведению данного органа относится выработка государственной политики и правовому регулированию в области налоговой, бюджетной, банковской деятельности, микрофинансовой деятельности и пр. Минфин РФ утверждает числовые значения и порядок расчета экономических нормативов ликвидности и достаточности собственных средств МФО.

Министерством финансов РФ разрабатываются проекты законов, которые затем вносятся на рассмотрение Правительства РФ. Минфин так же имеет полномочия, связанные с разработкой проектов постановлений Правительства РФ в области микрофинансовой деятельности, осуществляет информационное обеспечение полномочий Правительства РФ и Президента РФ в данной области.

Так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1149 установлен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Минфин России, который берет на себя функции по контролю и надзору в отрасли микрофинансового рынка. В связи с этим введены формы и сроки представления отчетности, которые установлены данным аппаратом (статья 15 Закона о микрофинансовой деятельности), а именно:

– отчет о микрофинансовой деятельности;

– отчет о персональном составе своих руководящих органов.

Важно обозначить, что в соответствии с Законом о микрофинансовой деятельности в положениях о предоставлении микрокредитов не могут констатироваться условия, определяющие права и обязанности сторон по договору микрозайма. Таким образом, в случае если условия правил предоставления микрозайма, противоречат условиям договора микрокредитования, заключенного с потребителем данных услуг, законодательно признаются непосредственно положения договора займа.

Следственно, названное нормативный акт достаточно жестко структурирует правоотношения между микрофинансовым сектором и потребителем данных кредитных услуг, процесс выдачи кредитных средств и направлен устранение злоупотребления правом со стороны микрофинансовой компании в отношении лица, пользующегося кредитными услугами.

Сферу микрофинансовой деятельности регулируют также и локальные нормативные акты, которые принимаются саморегулируемыми организациями, членами которых должно являться каждая МФО. Локальные нормативные акты могут применяться только в тех случаях, которые предусматривает закон и ведомственные нормативные акты.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность микрофинансовых организаций урегулирована большим количеством нормативных актов различного уровня. Общие положения о деятельности МФО содержатся в федеральных нормативных актах, в том числе кодифицированных. Основным федеральным законом в данной области является закон о микрофинансовой деятельности, в котором установлены основные положения о деятельности МФО в России, требования к ним и др. Подзаконные нормативные акты и акты ЦБ РФ регулируют конкретные аспекты деятельности МФО в рамках компетенции вынесшего их государственного ил иного органа. В основном на подзаконном уровне регулируются требования к МФО, экономические аспекты их деятельности, вопросы контроля и надзора. Деятельность МФО регулируется и локальными нормативными актами, принимаемые саморегулируемыми организациями. При этом такие акты могут издаваться только в предусмотренных законом случаях.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф