Меню Услуги

Проект аккумуляторного отделения с разработкой технологии обслуживания и ремонта АКБ для среднего АТП

Страницы:   1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1 Характеристика ОАО «Черковоавтотранс»
  • 1.2 Характеристика объекта проектирования
  • 1.3 Генеральный план АТП
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
  • 2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
  • 2.2 Подбор технологического оборудования
  • 2.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей
  • 2.3.1 Схема технологического процесса в аккумуляторном цехе
  • 2.3.2 Основные неисправности аккумуляторных батарей
  • 2.3.3 Текущий ремонт аккумуляторных батарей
  • 2.3.4 Техническое обслуживание АКБ
  • 2.3.5 Технологическая карта. Постовая, операционная на рабочее место
  • ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
  • 3.1 Электронож для удаления мастики
  • ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
  • 4.1 Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
  • ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  • 5.1 Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы
  • 5.2 Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов
  • 5.3 Устройство освещения
  • 5.4 Расчет вентиляции
  • 5.5 Техника безопасности на аккумуляторном участке
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

Автомобильный транспорт играет первостепенную роль в пассажирских перевозках, транспортировке грузов на короткие и средние расстояния. Он занимает ведущее положение в городских и пригородных перевозках пассажиров и грузов, а также на подвозе грузов к станциям железных дорог, речным пристаням, морским портам и от них — к потребителям.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью.

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

  • Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
  • Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;
  • Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
  • Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей (ТО и ТР). Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ТР автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей; повышением производительности труда, снижение трудоемкости работ по ТО и ТР; увеличением их межремонтных пробегов.

Требование надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.

Содержание автомобильного парка стороны требует больших затрат, связанных с его ТО и ТР.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей, благоприятно влияющих на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на ТО и ТР.

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижения затрат на содержание, ТО и ТР. Уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта.

Для их решения необходимо изучения закономерностей изменения технического состояния автомобиля под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знания этих закономерностей обуславливают разработку и применения научно обоснованных методов поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, т.е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Особое место в экономике автотранспортных предприятий имеет эффективное управление затратами.

Основные задачи управления затратами:

  1. Выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
  2. Определение основных методов управления затратами;
  3. Определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии;
  4. Повышение эффективности деятельности предприятия;
  5. Определение затрат по основным функциям управления;
  6. Расчет затрат по отдельным структурным подразделениям и предприятию в целом;
  7. Расчёт затрат на единицу продукции (работ, услуг) — калькулирование себестоимости продукции;
  8. Подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;
  9. Выявление технических способов и средств контроля и измерения затрат;
  10. Поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;
  11. Выбор методов нормирования затрат; приведение анализа затрат с целью принятия управленческих решений
  12. По совершенствованию производственных процессов, формированию ассортиментной и ценовой политики, оптимизации загрузки производственных мощностей, выбору вариантов инвестирования, прогнозированию объёмов производства и сбыта продукции.

Все вышеперечисленные задачи управления затратами должны решаться в комплексе – только такой поход принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности работы предприятия.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Целью моего дипломного проекта является спроектировать аккумуляторное отделение с разработкой технологии обслуживания и ремонта АКБ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Непосредственно задачами при выполнении данного дипломного проекта являются:

— подбор и изучение литературы, справочных и исходных данных для проведения расчетов;

— уточнение основных понятий рассматриваемой темы;

— проведение технических и экономических расчетов;

— проработка Постановлений и других Законодательных актов РФ, касающихся темы данного проекта.

 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика ОАО «Чертковоавтотранс»

 

Организация ОАО «Чертковоавтотранс» действует с 2 апреля 1993 г., ОГРН присвоен 6 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Генеральный директор организации – Заболотский Владимир Николаевич. Компания ОАО «Чертковоавтотранс» находится по юридическому адресу 346000, Ростовская область, Чертковский район, поселок Чертково, Веселый переулок, 1. Основным видом деятельности является «Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕРТКОВОАВТОТРАНС» присвоены ИНН 6138001738, ОГРН 1026101742050, ОКПО 03093551.

Акционерное общество создано на базе Чертковского АТП, управления «Ростовавтотранс» Министерства транспорта Российской Федерации. Предприятие было и остается основным перевозчиком грузов и пассажиров в Чертковском районе, Ростовской области. Основной целью общества является получение прибыли. Основным направлением деятельности общества является перевозки грузов, пассажиров, осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единым исполнительным органом – генеральным директором, к компетенции которого относятся все вопросы руководства.

Администрация предприятия постоянно занимается вопросами сокращения затрат при эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Ремонтные мастерские собственными силами проводят капитальные ремонты всех агрегатов для транспорта.

Предприятие постоянно занимаемся капитальным ремонтом подвижного состава собственными силами.

Руководство постоянно занимается перспективой развития общества. Это, прежде всего изучением грузоперевозок и пассажиропотока, правильной расстановкой транспорта по маршрутам, поддержанием исправного технического состояния автопарка, сохранность и качественное использование оборудования в ремонтных мастерских.

Подвижной состав предприятия представлен различными автомобилями, т.е. подвижной состав является смешанным и состоит из трех технологически совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

На данном предприятии числится 160 единиц техники в том числе:

60 ед. грузовых автомобилей ЗИЛ — 5301;

90 ед. микроавтобусов ГАЗ — 3221;

10 ед. грузовых автомобилей марки ЗИЛ- 4502.

Годовой пробег данных групп транспортных средств составляет:

ЗИЛ — 5301– 3177174 км;

ГАЗ — 3221– 3497472 км;

ЗИЛ — 4502– 447051 км.

Среднесуточный пробег автомобилей АТП составляет:

автомобили марки ЗИЛ — 5301- 230 км/сут., ГАЗ — 3221– 160 км/сут., ЗИЛ-4502– 190 км/сут.

Количество рабочих дней в году для автомобильного транспортного предприятия составляет 253 дней.

Годовой фонд рабочего времени – 2530 часов (на одного работника).

Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов в сутки.

Время выхода автомобилей на линию в 8.00 часов, время ухода автомобилей с линии в 18.00 часов.

Предприятие работает в первую смену.

 

1.2 Характеристика объекта проектирования

 

Аккумуляторное отделение занимает важное место в общем технологическом процессе любого автотранспортного предприятия.

Аккумуляторное отделение производит зарядку, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей подвижного состава. Отремонтированные батареи проверяют и после этого они возвращаются на тот же автомобиль. Если время ремонта больше времени простоя автомобиля в обслуживании и ремонте, то неисправный агрегат заменяется на исправный из оборотного фонда, а неисправный после ремонта сдается на склад. Аккумуляторные батареи, неисправности которых невозможно устранить на постах обслуживания и ремонта автомобилей, снимаются с автомобилей и направляются в аккумуляторное отделение для диагностики и ремонта. Подлежащие ремонту элементы батарей разбирают, сортируют детали и неисправные заменяют новыми или ранее отремонтированными.

Рабочие аккумуляторного отделения выполняют работу в ТО – 2, при ТР автомобилей и ремонтируют аккумуляторные батареи, снятые с автомобиля.

По принципу обслуживания автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория – малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа 53165-2008, введённом в действие 01.07.2009г, обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства.

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ – это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор – ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита – зеленый поясок при нормальной плотности, красный или белый – при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в отделении в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).

В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.

Правильное хранение аккумуляторных батарей важно, так как внутри батарей постоянно происходят химические процессы, которые превращают активную массу в сернокислый свинец. Данный материал не проводит электричество, из-за чего полезная площадь уменьшается, а емкость батареи падает. Считается, что если после хранения аккумулятор потерял до 40% своей емкости, то его еще можно восстановить, но если утрачено более половины емкости, то такой батарее уже ничем не поможешь.

На скорость данных химических процессов сильно влияет температура. И чем она выше, тем быстрее они протекают и аккумулятор разряжается. Соответственно, желательно, чтобы хранение аккумуляторных батарей производилось в прохладном месте. Конечно, если на улице и так холодно, то можно батарею оставить и на автомобиле, но если лето, то лучше поместить ее где-то в погреб. В случае хранения аккумулятора на автомобиле, достаточно просто снять минусовую клемму, чтобы избежать разрядки.

Оптимальной температурой для хранения автомобильного аккумулятора является температура около нуля, но допускается, чтобы она доходила даже до -15.

Срок хранения аккумулятора как раз и зависит от температуры. Нормальная батарея при температуре в +5 градусов за полтора года потеряет 20% емкости. Сколько же потеряет АКБ, но уже за два месяца, если температура составляет 40 градусов.

Если нужно снять АКБ с автомобиля, то сначала необходимо отключить минусовую клемму, а затем плюсовую. В ином случае может случиться короткое замыкание.

Правила хранения аккумуляторов довольно просты, ведь нужно просто держать батарею в постоянном заряженном состоянии и чтобы на нее не падали лучи света. Перед хранением нужно проверить плотность АКБ и емкость. Кроме того, перед тем как будет проводиться хранение аккумулятора нужно его тщательно очистить и проверить на герметичность. Если уровень электролита ниже необходимого, то доливается дистиллированная вода, после чего плотно закрываются все банки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Правила хранения аккумуляторов категорически запрещают переворачивать или класть на бок батарею, так как она должна находиться только в горизонтальном положении.

Каким бы длительным не было хранение аккумулятора, периодически необходимо проверять его зарядку, а также уровень электролита. Если он сильно разряжен, то батарею нужно подзарядить. Это позволит существенно продлить срок службы АКБ.

Конечно, бывает и такое, что во время хранения аккумуляторных батарей нет возможности периодически проводить проверки. В таком случае можно АКБ законсервировать, для чего с него сливается электролит, и банки заполняются 5% раствором борной кислоты.

Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных

бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.

Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей.

Заряжают аккумуляторные батареи после ремонта при постоянной величине тока, изменяя реостатом напряжение. Зарядку отремонтированных батарей ведут током первого заряда и принимают примерно равной 1/16 емкости батареи.

Конец зарядки определяют по кипению электролита и повышению напряжения до 2,6-2,7 В на элемент, если в течение 2 ч плотность электролита и напряжение не изменяются. В ходе зарядки температура электролита не должна превышать 45°С. Зарядка по описанному режиму длится значительное время, обычно 15-20 часов.

По окончании зарядки после 30-минутной выдержки проверяют плотность электролита, засасывая электролит из аккумуляторов ареометром — кислометром.

Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.

АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер а/м.

В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляются прием и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка батарей.

 

1.3 Генеральный план АТП

 

Генеральный план предприятия – важнейшая часть проекта, определяющая размеры необходимой территории, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную организацию и благоустройство. В генеральном плане предприятия указывается план земельного участка (территории), отведенного под застройку, ориентированного в отношении проездов общего пользования и соседних владений.

В нем отражены здания и сооружения по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основные и вспомогательные проезды и линии движений подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:

  • оптимальный размер участка;
  • спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
  • близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
  • возможности обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
  • отсутствие строений подлежащих сносу.

Площадь участка определяется суммарной площадью застройки зданий и сооружений, противопожарными и технологическими разрывами между ними, а также нормативными разрывами между ними и постройками, расположенными на соседних участках.

Генеральный план моего предприятия ОАО «Чертковоавтотранс» удовлетворяет перечню основных требований, предъявляемых к участкам, а именно: компактный и оптимальный размер участка имеет прямоугольную форму, спокойный рельеф местности позволяет сделать площадки для стоянки автотранспорта ровными и без всяких прогибов и уклонов, имеет прямой выезд к дороге общего пользования, на территории предприятия имеется котельная на газовом топливе. также предприятие в целом обеспечено водой, электричеством и стоками канализации и ливневых вод, на территории нет строений подлежащих сносу. Более подробная схема генерального плана ОАО «Чертковоавтотранс» представлена на рисунке 1.1.

Застройка участка разобщенная (павильонная). К преимуществам этого способа застройки относится уменьшение пожарной опасности и общее упрощение планировочного решения.

Применение павильонной застройки целесообразно при наличии особо крупногабаритного подвижного состава, при стадийном развитии предпрития или при его реконструкции.

Движение автомобилей по территории предприятия – одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений. Ширина проезжей части наружных проездов не менее 3-х метров.

Рабочие ворота въездов и выездов расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля на предприятии.

Рисунок 1.1 – Генеральный план ОАО «Чертковоавтотранс»
1-склад, 2-стоянка крытая легкового авто, 3-стоянка крытая грузового авто, 4-котельная, 5-гаражи, 6-АКБ, 7-пост охраны, 8-КПП, 9-проездная, 10-мойка, 11-производственный корпус, 12-АЗС, 13-административный корпус,
14-место для курения и отдыха, 15-открытая стоянка

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5