Меню Услуги

Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Оглавление

 

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих в РФ
  • 1.1. Государственная гражданская служба: сущность и основные характеристики
  • 1.2. Принцип профессионализма и компетентности в государственной гражданской службе
  • Глава 2. Методологические основы оценки деятельности государственных гражданских служащих
  • 2.1. Система оценки деятельности государственных гражданских служащих в РФ
  • 2.2. Основные методы оценки деятельности государственных гражданских служащих
  • Глава 3. Система оценки деятельности государственных гражданских служащих на примере Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
  • 3.1. Методика системы комплексной оценки эффективности деятельности судебных приставов на примере Пермского края
  • 3.2. Совершенствование оценки профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих
  • Заключение
  • Список источников и литературы

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Эффективность деятельности различных органов государственной власти и системы государственного управления имеет очень большое значение для развития общества, что говорит об актуальности проблемы исследования профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, то как именно на них «лежит большая ответственность за сохранение российского общества и государства в России и ее огромными просторами, самыми важными в мире границами и самым сложным в мире составом населения».

Профессию государственного гражданского служащего можно отнести к одной из самых древних и сложных областей профессиональной деятельности. Деятельность работающих в данной сфере оказывает влияние на жизни и судьбы целого народа. И как следствие проблемы профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих можно отнести к разряду наиболее значимых, как для общества, так и для государства. По словам И.А. Газиевой в России уровень профессионализма государственных гражданских служащих на протяжении многих лет остаётся далеким от идеала, на основе чего мы делаем выводы об актуальности данной проблематики на протяжении уже многих лет в отечественной науке.

И как следствие необходимость на базе комплексного социологического исследования состояния государственной гражданской службы и компонентов, которые составляют профессиональную компетентность гражданских служащих, разработать алгоритмы повышение эффективности деятельности служащих в современной ситуации российского общества. В этом и содержится суть научной и практической актуальности проблематики выпускной квалификационной работы.

В настоящее время идет активное реформирование системы государственной службы и какего следствие поископтимальной системы оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих, которая позволит установитьуровни их профессионализма и компетенции и указать пути их повышения. Разработка и внедрение успешной системы является важным научным направлением в сфере исследований современной государственной службы Российской Федерации, на чём основывается выбор данной проблематики для написания выпускной квалификационной работы.

Степень научной разработанности темы.Аспекты исследуемой темы нашли свое отражение в большом количестве работ российских исследователей.

Государственная гражданская служба и ее кадровая политика стали объектами пристального изучения многих отечественных авторов,такими как Д.Ю. Знаменский, И.А. Газиева,В.А. Герасименко Д.А., Г.В. Грызунова, А.А. Дёмин, Г.Г. Игнатов, В.В. О.В. Малохова, Ю.В. Гаврилкина, В.В. Черепанов. Профессионализм и компетентность методы, и факторы их формирования рассматривали такие ученые какЛ.И. Воронина, И.В. Абакумов,Е.И. Васильева и другие авторы.

При анализе работ раскрывающих проблему правового обеспечения профессионализма и компетентности служащих мы вывели отсутствие системного анализа. Обычно акцент делается на спецификуотдельных органов управления государственной службой. Во многом не раскрыта тема применения системы оценки профессионализма и компетенции государственных гражданских служащих, в основном рассматриваются пути повышения профессионализма и компетентности, когда сама система оценки упоминается достаточно поверхностно. Основываясь на этом можно заключить о необходимости дальнейшего исследования актуальность проблемы определение уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих и путей их повышения.

Объектом исследования является профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Предметом исследования является система оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и пути ее совершенствования на примере Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Цель исследования – анализ существующей системы оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих на примере Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю и поиск пути ее совершенствования.

Для осуществления поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Проанализировать теоретические аспекты профессионализма и компетенции государственных гражданских служащих в Российской Федерации;
  • Изучить нормативно-правовую базу регулирующую деятельность гражданских служащих и ее оценку;
  • Проанализировать на основе системы комплексной оценки деятельность Федеральной службы судебных приставов;
  • Выявить основные проблемы действующей системы оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации;
  • Выдвинуть предложения по совершенствованию системы оценки профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих.

Теоретико-методологическую основу исследования представляю нормативно-правовые документы, которые регламентируют внедрение и осуществление системы комплексной оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих, учебная литература по данной тематике, научные статьи в периодических изданиях.

Для осуществления исследования были использованы следующие методы: метод научного анализа теоретической базы, метод социологического опроса запятая метод документационного анализа, метод статистических сопоставлений, анализ экспериментальных результатов, моделирование на базе полученных данных путей совершенствование системы комплексной оценки.

Нормативно-правовая базаисследования: Конституция Российской, Федерации Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ и другие федеральные и региональные законы а также подзаконные правовые акты и официальные программные документы по вопросам государственной службы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выражении собственных выводов по исследуемой теме, а также в предложении пути совершенствования системы комплексной оценки профессионализма и компетентности деятельности государственных гражданских служащих.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, объединяющие 6 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

 

Глава 1. Теоретические аспекты профессионализма и компетентности государственных служащих в РФ


1.1 Понятие и сущность государственной гражданской службы

 

 

В настоящее время очень важную роль играет государственный служащий, как лицо государства не только на мировой арене, но и в самой дальней провинции. Даль трактует службу как «употребление, польза, угода, деятельность, жизнь для других, услуга, полезное дело и др.».Из всего этого можно заключить, что служба это общественный вид деятельности, обусловленный долгом чести, верности и готовности защищать чьи-то интересы.

Одним из особых видов служб выступает государственная гражданская служба, которая взаимодействует с обеспечением деятельности госорганов власти, осуществлением управления, социально-культурным обслуживанием людей и др.

Понятий «государственная гражданская служба» в литературе присутствует много. Некоторые из них приведены на рис. 1.1.

Правовой базой государственной службы в Российской Федерации служат дальнейшие нормативно-правовые акты:

  • Конституция РФ. Конституция Российской Федерации закрепляет в статье 32 за гражданами равный доступ к гражданской службе как одну из форм участия граждан в делах государства и общества.
  • Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации». Данный закон регламентирует организационные и правовые основы системы государственной службы РФ, а также системы управления государственной службой РФ.
  • Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе

Рис. 1.1 Понятия «Государственная гражданская служба»

 

Российской Федерации». Настоящий закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным Законом «О системе государственной службы РФ» регламентирует правовые, организационные и экономические основы федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Данный Федеральный закон регулирует отношения связанные с поступлением, прохождением и прекращением федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, а кроме того определяет правовое положение (статус).

Кроме указанных выше нормативных актов, правовой базой государственной службы выступают следующие подзаконные нормативные акты:

  • Указ президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
  • Указ президента Российской Федерации от 16.02.2005 №159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
  • Указ президента Российской Федерации от 01.02.2005 №110 (ред. от 28.08.2015 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  • Указ президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112 (ред. от 18.12.2016) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» можно назвать «настольной книгой» чиновника, так как именно этот закон является основополагающим для любого гражданского служащего.

В данном законе понятие государственная служба трактуется как «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации».

Сущностью государственной гражданской службы выступает сущность самого государства. Гражданская служба является не только отражением задач, функций и основных черт государства, но и обеспечивает практическое их осуществление. В связи, с чем гражданский служащий в пределах своих полномочий по замещаемой должности выступает от имени и по поручению государства. Сущность государственного служащего показана в табл. 1.1.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Таблица 1.1. Сущность государственной гражданской службы

Подходы Определения
Деятельностный Профессиональная служебная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов
Правовой Публично-правовые отношения между государством и госслужащими по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу
Институциональный Совокупность правовых, организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции РФ и законов государства, его политических, экономических и социальных задач

 

Следующей существенной частью понятия «государственная гражданская служба» выступает профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью здесь понимается деятельность, реализуемая на базе специальных теоретических и практических знаний и навыков, приобретенных во время подготовки. Государственная гражданская служба как профессиональная деятельность выражается в непрерывном, преемственном и компетентном обеспечении исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на госдолжностях.

Одним из видов профессиональной деятельности является государственная гражданская служба, но осуществлять такую деятельность возможно лишь в государственных органах, так как именно им дается правом иметь государственных служащих. Осуществление государственной службы возможно как в аппаратах судебной и представительной властей, так и в органах исполнительной власти, а также в других государственных органах, исполняющих на основе законодательства РФ и ее субъектов функции и цели государства.

Как было сказано ранее, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и на службу в субъектах Российской Федерации (рис. 1.2). И как следствие федеральная гражданская служба располагается в ведении Российской Федерации, а субъекты РФ координируют свою работу в пределах федерального законодательства.

В гражданской службе также можновыделить специальные виды, которые могут быть охарактеризованы как профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате спецзадачи и наделенные специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности гражданских служащих.

К специальным видам относятся служба в органах внутренних дел, таможенная, налоговая, правозащитная, дипломатическая, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др.

Опираясь на федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской федерации» должности гражданской службы можно классифицировать, как показано на рис.1.2.

Рис. 1.2. Виды государственной гражданской службы

 

Не все указанные выше должности гражданской службы учреждаются в каждом государственном органе. И для определения в каких органах и какие должности гражданской службы будут учреждаться используются реестры должностей гражданской службы. Президент РФ своим указом утверждает реестр федеральной службы, и соответственно реестр должностей гражданской службы субъекта РФ – законом или иным правовым актом субъекта РФ с учетом соответствующих федеральных законов.

Рис. 1.3 Классификация должностей гражданских служащих

 

Принципы государственной службы это основные установки, выражающиеся объективными закономерностями определяющиеся научно-обоснованными направлениями реализации компетенции, функции и задачи государственных органов, полномочий государственных служащих.

Одной из форм осуществления государственной гражданской службы выступают взаимосвязанные между собой принципы. Закрепленное единство, которых является идейно-теоретическим основанием, соединяющим виды государственной гражданской службы в слаженную и юридически закрепленную во всех своих звеньях систему.

Существующие на данный момент принципы государственной гражданской службы закреплены в разнообразных законодательных и других нормативно-правовых актах:

  • Конституция РФ;
  • Федеральные и другие законы;
  • Указы президента РФ;
  • Постановления правительства РФ;
  • Конституции, уставы и иные нормативные акты субъектов РФ.

Они осуществляются государственными служащими с помощью их практических действий. Базовые принципы государственной службы отражены в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые являются основополагающими для других законодательных и нормативно-правовых актах.

Верховенство Конституции РФ и федеральных законов – значительный принцип. Как уже упоминалось выше, государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации регулируется не только федеральным законодательством, но и законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Субъекты Федерации, опираясь лишь на федеральное законодательство, могут осуществлять свое законодательство о государственной службе. А при возникновении коллизии в законодательстве о государственной службе и необходим принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов.

Для единства системы государственной гражданской службы служит принцип федерализма, также он обеспечивает соблюдение конституционного разграничения между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Проявляется этот принцип в том, что в ведении РФ находится федеральная служба, когда государственная гражданская служба субъектов РФ располагается в их совместном ведении.

Принцип приоритета прав человека и гражданина. Признавая, соблюдая и защищая права и свободы человека и гражданина, государственные гражданские служащие осуществляют один из основных принципов службы. Наконец в этом принципе заключается социальный смысл и содержание служебной деятельности. Важнейшая способность государственного гражданского служащего защищать права и свободы человека и гражданина не только на словах, но и на деле.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Равный доступ граждан к государственной гражданской службе вне зависимости от пола, национальности, расы, религии, языка, имущественного и должностного положения, происхождения, места жительства, убеждений и тому подобного заключается в принципе равного доступа к гражданской службе.

Принцип профессионализма и компетентности обязует государственных гражданских служащих:

  • Хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности;
  • Владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти;
  • Быть постоянно готовым к осуществлению должностных правомочий;
  • Знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством, должностными положениями и инструкциями;
  • Знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности;
  • Иметь общую и профессиональную подготовку.

Осуществляется этот принцип за счет обеспечения множеством законодательных и других нормативно-правовых актах. В значительной степени положение государственных гражданских служащих зависит от них самих, что в свою очередь отражается в стремлении к достижению в своей профессиональной деятельности максимально высокого уровня.

Из выше сказанного можно заключить, что государственная гражданская служба является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской федерации по обеспечению исполнения полномочий. Она регулируется российским законодательством.

Гражданская служба подразделяется на федеральную и службу субъектов федерации. Должности службы классифицируются по категориям и группам. Для определения должностей используются реестры должностей гражданской службы, которые утверждаются указом президента и законом либо другим правовым актом субъекта РФ соответственно.

Для реализации компетенции, функций и задач государственных органов и полномочий государственных служащих выступают принципы государственной гражданской службы. К основным принципам можно отнести: верховенство Конституции РФ и федеральных законов; принцип федерализма; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к государственной гражданской службе; принцип профессионализма и компетентности.

 

1.2 Принцип профессионализма и компетентности в государственной гражданской службе

 

Базой для организации и функционирования государственной службы является принцип профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих. Он относится к одним из требований, отвечающих за формирование и фактическую деятельность персонала, а также считается правовым условием, от выполнения которого зависит получение права на осуществление должностных полномочий.

К общим признакам принципа профессионализма и компетентности государственных служащих можно отнести следующее:

  • Компетентность госслужащих – понимание своего дела, необходимый уровень профессионального образования и навыков в работе, преемственность передового опыта;
  • Качественное систематическое осуществление служащим разнообразных операций, стабильность служебных отношений, принятие решений, чувство устойчивости служебной деятельности, пользы и качества выполняемой работы;
  • Динамика в системе государственной службы – сменяемость работников, приток новых идей, усовершенствование методов управления, прекращение застоя, бюрократизма, консерватизма;
  • Комбинация сменяемости управленческого персонала и устойчивость квалифицированных, инициативных, добросовестных работников с помощью повышения их в должности или перемещением на другие управленческие участки;
  • Сочетание опытных работников в аппарате государственных органов и молодых государственных служащих и специалистов, принимающих опыт и навыки.

Профессионализм государственных служащих можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле говорится о потребности получения общего профессионального образования, которое дает возможность выполнения, как узкоспециальных функций, так и общих функций управления. В узком же смысле акцент ведется на качественном выполнении непосредственно специальных функций и задач, которые характерны для определенного вида государственной деятельности, отрасли или сферы управления. Для некоторых категорий государственных служащих необходима как общая, так и специальная профессиональная подготовка.

В настоящее время к профессиональной подготовке госслужащих весьма высокие требования. Для поддержки профессионализма на требуемом уровне проводятся различные мероприятия, такие как повышение квалификации, получение дополнительного образования и переобучение.

Обеспечение выполнения принципа профессионализма и компетентности государственных служащих основывается на множестве законодательных и иных нормативных правовых актах.

Проведя анализ вышеуказанного принципа, можно заключить что «компетентность государственных служащих» является вытекающим из понятия «компетентность» государственного органа. Проведя сравнение определений можно заключить, что компетенция – определенная и закрепленная законом или иным нормативам актом совокупность полномочий должностного лица или государственного органа, компетенция – определенные законодательством предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности должностного лица или государственного органа.

Компетенция заключает в себе полномочия, которые осуществляются государственными служащими и обуславливаются занимаемой ими должности. Полномочия можно описать как конкретные права, характерным признаком которых является распорядительство и наличие административных функций, и разрешающие государственному служащему осуществление задач государственных органов.

Постоянная внутренняя готовность служащих в осуществлении служебных полномочий и есть компетентность. Она должна быть внутренне присуща каждому государственному служащему.

Одной из основ организации и функционирования государственной службы является признак профессионализма и компетенции государственных гражданских служащих. Профессионализм гражданских служащих можно рассматривать как общее профессиональное образование, так и выполнение узкоспециальных функций и задач. Компетентность служащих можно выразить как владение знаниями о собственной государственно-служебной деятельности. Прослеживается соответствие компетенции государственных органов и полномочий государственных служащих. База для обеспечения выполнения принципа заключается во множестве законодательных и иных нормативных актах.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3