Заявка на расчет
Меню Услуги

Профессия гигиенист стоматологический

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Оглавление

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Профессия гигиенист стоматологический

1.1 Зарождение профессионального направления

1.2 Обязанности гигиениста стоматологического

1.3 Осмотр пациентов

1.4 Контролируемая чистка зубов

1.5 Гигиеническое воспитание

1.6 Профессиональная гигиена полости рта

1.7 Реминерализующая терапия

Глава 2. Роль гигиениста стоматологического на ортодонтическом приеме

2.1 Задачи гигиениста стоматологического

2.2 Рекомендации пациентам с ортодонтическими конструкциями

2.3 Уход за полостью рта при ортодонтическом лечении

2.4 Стоматологическое просвещение для пациентов с ортодонтическими конструкциями

Глава 3. Роль гигиениста стоматологического на ортопедическом приеме

3.1 Подготовка к протезированию зубов

3.2 Профессиональная гигиена полости рта до и после протезирования

3.3 Уход за полостью рта при ортопедическом лечении

3.4 Стоматологическое просвещение для пациентов с ортопедическими конструкциями в полости рта

Глава 4. Роль гигиениста стоматологического при работе с врачом имлантологом и врачом хирургом

4.1 Гигиена полости рта до хирургического вмешательства

4.2 Гигиена полости рта после хирургического вмешательства

4.3 Стоматологическое просвещение для пациентов с имплантатами и после хирургических вмешательств

Глава 5. Роль гигиениста стоматологического на терапевтическом приеме

5.1 Уроки здоровья для стоматологических пациентов

Список использованной литературы

 

Введение

 

Профессиональная гигиена полости рта — это целый комплекс специальных профилактических мероприятий, которые выполняет гигиенист-стоматолог. Эти меры направлены на то, чтобы оздоровить органы и ткани полости рта, а также на проведение профилактики по возникновению и прогрессированию стоматологических заболеваний.

В понятие « профессиональная гигиена полости рта» входит, прежде всего снятие зубных отложений. Зубные камни, это твердые зубные отложения, являются основной причиной, которая ведет к воспалению пародонтальной связки зуба, кровоточивости десен, болям при жевании и чистке зубов. Все это способствует образованию пародонтологических карманов, а это, в свою очередь, обнажает шейки зубов и зубы становятся подвижными.

В современных условиях, при применении современного оборудования процедура снятия зубных отложений безболезненна и комфортна.

Профессиональная чистка зубов предохраняет зубы и десны от различных стоматологических заболеваний; с помощью профессиональной гигиены полости рта можно удалить зубной налет из любых, даже труднодоступных мест, что сделать при помощи обычной зубной щетки, просто невозможно; решает проблему избавления от неприятного запаха изо рта; с ее помощью можно обеспечить одновременно, как очищение, так и отбеливание зубов; она является неотъемлемой частью сложного стоматологического лечения, такого, как пародонтологическое лечение, микропротезирование, ортодонтическое лечение, имплантация; она позволяет значительно уменьшить затраты времени и средств на лечение кариеса зубов.

Особенно плохая гигиена полости рта у пациентов с ортодонтическими конструкциями; у пациентов, находящихся на ортопедическом лечении. Почти у 70% населения неудовлетворительная гигиена полости рта.

Стоматологи-терапевты не успевают на приеме проводить профессиональную гигиену полости рта. Так же не разрабатываются брошюры и памятки по уходу за полостью рта. Не изготавливаются санитарные бюллетени.

Для уменьшения количества пациентов с плохой гигиеной полости рта необходимо проводить и уроки гигиены. На которые, к сожалению, не хватает времени у медперсонала.

Цель исследования: определить роль гигиениста стоматологического на всех уровнях и этапах лечения стоматологических заболеваний.

Задачи исследования:

  1. Определить роль гигиениста стоматологического в реализации профилактического направления стоматологической помощи пациентам с ортодонтическими конструкциями.
  2. Разработать буклет с рекомендациями для пациентов с ортодонтическими конструкциями в полости рта.
  3. Провести анкетирование среди врачей стоматологов с целью определения роли гигиениста стоматологического на всех этапах лечения стоматологических заболеваний.
  4. Оценить эффективность гигиениста стоматологического при лечении стоматологических заболеваний.

 

Глава 1. Профессия гигиенист стоматологический

 

Стоматология – это область медицины, которая на сегодняшний день всесторонне развита и включает в себя множество отраслей. Довольно важное место среди прочих специалистов занимают стоматологи гигиенисты.

Профессия данных врачей – это раздел стоматологии, которое подразумевает проведение профилактических и гигиенических мероприятий для предупреждения заболеваний ротовой полости. При помощи современных методов осуществляется планировка и организация профилактических процедур. Для данного специалиста не характерно использование традиционного стоматоборудования, это явление довольно редкое. Инструментарий и арсенал возможностей, которые есть в арсенале врачей этой отрасли – это специальные материалы, средства и оборудование для полировки и шлифовки пломб, покрытие эмали специальными реминерализирующими составами, а также удаление налета и зубных камней.

Данное направление является относительно новым. Специалист проводит диагностику, все необходимые манипуляции для гигиены и дает рекомендации по уходу за полостью рта в домашних условиях. Помощь специалиста нужна и в случае проблем с гигиеной полости рта. Осмотр лучше всего проводить несколько раз в год. Своевременное выявление проблем у ребенка может стать отличной возможностью для корректировки техники чистки зубов и ухода полостью рта.

 

1.1. Зарождение профессионального направления.

 

Многие считают, что если нет никаких симптомов, вызывающих беспокойство, то нет смысла посещать тех или иных специалистов. Данное мнение является серьезным заблуждением, ведь каким бы качественным не было лечение, здоровье не вечно и в какой-то момент потребуется корректировка. Для более длительного сохранения здоровья полости рта и зубов в норме необходима тщательная профессиональная забота. И лучшим выходом в данном случае является посещение стоматолога с профилактическим профилем деятельности. Стоматологическо-гигиеническое движение зародилось в США в первой половине 19 века. Предпосылкой к этому стало перепоручение стоматологов проведения определенных мероприятий своим помощникам. Они занимались профилактической защитой полости рта. Именно вследствие этого в 1843 году появилась новая отрасль. Благодаря стоматологам гигиенистам среди населения США количество случаев заболевания кариесом снизилось на 60%. На территории России распространение отрасль получила только в 2001 году. Несмотря на то, что еще в 19 веке была организована секция общественной гигиены полости рта, потребовалось время для укоренения отрасли. На сегодняшний день в некоторых Европейских странах стоматологические профилактические специалисты также не распространены.

 

1.2. Обязанности гигиениста стоматологического.

 

В задачи стоматологического гигиениста входит проведение процедур, которые направлены на то, чтобы соблюдать гигиену полости рта на профессиональном уровне. В среднем работа с одним пациентом занимает у специалиста примерно полтора часа. В это время, гигиенист проводит небольшую лекцию о правильной чистке зубов, а также проводит ряд манипуляции:

  1. Подготовка рабочего места к приему пациентов.
  2. Осмотр полости рта пациента и регистрация состояния твердых тканей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.
  3. Определение гигиенического состояния полости рта пациента и осуществление контроля за гигиеной полости рта.
  4. Обучение методикам чистки зубов и ухода за полостью рта.
  5. Подбор индивидуальных средств гигиены.
  6. Инструментальное удаление мягких и твердых зубных отложений.
  7. Местное применение фторидсодержащих средств (лаков, гелей, аппликаций, полосканий).
  8. Проведение реминерализующей терапии.
  9. Герметизация фиссур зубов.
  10. Проведение стоматологического просвещения детей и взрослых по вопросам возникновения и профилактики стоматологических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
  11. Оформление стенда со средствами гигиены и профилактики.
  12. Ведение учетно-отчетной документации (заполнение истории болезни, статистических талонов).

Гигиенист стоматологический проводит целый комплекс работ и в своей деятельности он использует самое разнообразное оборудование и подходы. В целом, все процедуры, которые требуются почти для пациента, осуществляются в несколько этапов:

На первом этапе специалист осуществляет обследование рабочей области. При этом наносится специальный красящий состав, при помощи которого осуществляется выявление участков покрытых зубным налетом.

На втором этапе производится удаление налета. Для этого специалисты используют порошково-струйный аппарат, технологию Air-Flow.

При помощи ультразвукового аппарата производится удаление зубного камня.

Четвертый этап подразумевает удаление зубного камня стоматологическим инструментом. Данная мера предпринимается в том случае, если ультразвуковой аппарат не сработал на 100%.

И на последнем этапе специалист осуществляет манипуляции для полировки зубов и укрепляет эмаль при помощи фтористого лака.

 

1.3. Осмотр пациентов.

 

Цель обследования любого больного — установление диагноза на основании тщательного анализа жалоб, сбора анамнеза и объективного обследования.

Обследование стоматологического больного включает этот комплекс исследований, проводимых врачом для оценки как его общего состояния, так и выявления наличия заболеваний. На основании полученных данных исследований устанавливается диагноз, определяются общие и местные этиологические и патогенетические факторы заболевания.

При обследовании стоматологического больного акцент делают на важности последовательности методов его проведения.

Обследование больного, как правило, начинается с опроса, выяснения жалоб и анамнеза заболевания, перенесенных и сопутствующих заболеваний, аллергического статуса. Данные опроса позволяют врачу с самого начала предположить правильный диагноз (предварительный) и наметить дальнейшие методы обследования.

Опрос. Выясняют жалобы и анамнез болезни. Во время опроса необходимо установить доверительный контакт с больным, определить его нервно-психический статус, интеллект и на этом основании проанализировать жалобы, ход развития болезни. Врач наводящими вопросами должен помочь больному изложить историю болезни.

Обследование проводят по всем правилам деонтологии, учитывая особенности личности пациента.

Методы клинического исследования разделяют на основные и дополнительные. Основные состоят из выяснения жалоб, сбора анамнеза, в том числе развития настоящего заболевания, проводимого ранее лечения, его эффекта. Важны все данные анамнеза жизни, перенесенных и сопутствующих болезней.

Жалобы больных. Больные могут предъявлять жалобы, связанные с процессом в челюстно-лицевой области и относящиеся к сопутствующим заболеваниям. Тщательный и целенаправленный опрос больного позволяет врачу выделить основные и второстепенные жалобы, профессионально оценить их.

Наиболее характерными из них являются жалобы на болевые ощущения, которые могут быть постоянными или временными.

Анамнез болезни. Важно уяснить, что стоматологические заболевания являются болезнями целостного организма, и диагностика их должна основываться на общеклинических принципах. Это требует глубоких и разносторонних знаний как в области стоматологии, так и в других разделах медицины. Методология распознавания заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области базируется на анамнестическом и объективном исследованиях, которые могут усложняться в зависимости от характера болезни, требовать более сложных приемов и использования новых технологий диагностических исследований.

Анамнез жизни. Собирают сведения об особенностях родов, здоровье родителей, условиях труда, быта, питания, отдыха, занятиях физической культурой, злоупотреблении алкоголем, курением, приеме наркотиков и т.д. Это позволяет получить правильное представление о физическом и нравственном здоровье. Следует выяснить, какие заболевания перенес больной, как они протекали, какое проводилось лечение и его результаты.

Необходимо выявить наследственные болезни и в дальнейшем, при диагностике стоматологического заболевания учитывать генетические факторы. Большое значение генетический анамнез имеет при врожденных пороках развития, особенно множественных.

Внешний осмотр. При внешнем осмотре обращают внимание на общий вид больного, наличие припухлости, асимметрии, образований на красной кайме губ. Так, при воспалительных процессах челюстно-лицевой области, опухолях, травме изменяется конфигурация лица. Она может меняться и при некоторых эндокринных заболеваниях. Цвет, отечность кожных покровов, а также наличие пигментации и состояние волосяного покрова и ногтей нередко помогают врачу в выборе правильного пути дифференциальной диагностики.

Цвет кожи зависит не только от количества гемоглобина крови, но также и от индивидуально различной просвечиваемости наружных слоев кожи пациента. Поэтому в большинстве случаев степень окраски видимых слизистых оболочек служит лучшим показателем степени анемии, чем цвет кожи. Помимо анемии, бледность кожи наблюдается при болезнях почек. Бледность почечных больных обусловлена не только почечной анемией, но также и отеком кожи и особенно плохим кровоснабжением ее. Кожа при этом теплая в отличие от бледной, отечной и холодной кожи больных с заболеванием сердца.

Обследование челюстно-лицевой области включает внешний осмотр, пальпацию, осмотр полости рта, инструментальное исследование (зондами, тупыми и острыми иглами и др.).

Осмотр пациента проводят в стоматологическом кресле. Его голова должна быть хорошо фиксирована на подголовнике; можно поднимать и опускать кресло, менять положение спинки (прямо, под тупым углом) и подголовника (голова больного запрокинута или подбородок приближен к груди). При состоянии средней тяжести и тяжелом больного осматривают в кровати, на столе в перевязочной или в стоматологическом кресле, приведенном в горизонтальное положение.

Для обследования используют лоток со стерильными инструментами: шпателем (для отведения губ, щек и осмотра преддверия рта и собственно полости рта, отведения языка и осмотра подъязычной области, тела языка, миндалин, глотки) и стоматологическим или анатомическим пинцетом (для определения подвижности зубов и их перкуссии). В ходе обследования пользуются стоматологическим зеркалом (для осмотра зубов, подъязычной области, неба), зубным зондом, чаще под углом (для зондирования дефектов коронки зубов, десневых сосочков, десневого края ручкой зонда можно также проводить перкуссию зубов).

Осмотр полости рта начинают с осмотра преддверия рта при сомкнутых челюстях и расслабленных губах, подняв верхнюю и опустив нижнюю губу или оттянув щеку стоматологическим зеркалом. В первую очередь осматривают красную кайму губ и углы рта. Обращают внимание на цвет, образование чешуек, корок. На внутренней поверхности губы, как правило, определяется незначительная бугристая поверхность, обусловленная локализацией в слизистом слое мелких слюнных желез. Кроме того, можно видеть точечные отверстия — выводные протоки этих желез. У этих отверстий при фиксации рта в открытом положении можно наблюдать скопление капелек секрета.

Затем с помощью зеркала осматривают внутреннюю поверхность щек. Обращают внимание на ее цвет, увлажненность. По линии смыкания зубов в заднем отделе располагаются сальные железы (железы Фордайса), которые не следует принимать за патологию. Это бледно-желтого цвета узелки диаметром 1 — 2 мм, иногда видимые только при натяжении слизистой оболочки. На уровне верхних вторых больших коренных зубов (моляров) имеются сосочки, на которых открываются выводные протоки околоушных слюнных желез. Их иногда принимают за признаки заболевания. На слизистой оболочке могут быть отпечатки зубов.

Вслед за осмотром полости рта производят осмотр десны. В норме она бледно-розовая, плотно охватывает шейку зуба. Десневые сосочки бледно-розовые, занимают межзубные промежутки. По месту зубодесневого соединения образуется бороздка (раньше ее называли зубодесневым карманом). Вследствие развития патологического процесса эпителий десны начинает прорастать вдоль корня, образуя клинический, или пародонтальный, зубодесневой карман. Состояние образовавшихся карманов, их глубину, наличие зубного камня определяют при помощи углового пуговчатого зонда или зонда с насечками, нанесенными через каждые 2 — 3 мм. Осмотр десны позволяет определить вид воспаления (катаральное, язвенно-некротическое, гиперпластическое), характер течения (острое, хроническое, в стадии обострения), распространенность (локализованное, генерализованное), тяжесть (легкий, средний, тяжелый гингивит или пародонтит) воспаления. Может быть увеличение размера десневых сосочков за счет их отека, когда прикрывается значительная часть зуба.

Затем приступают к исследованию собственно полости рта. В первую очередь производят общий осмотр, обращая внимание на цвет и увлажненность слизистой оболочки. В норме она бледно-розовая, однако может становиться гиперемированной, отечной.

Осмотр языка начинают с определения состояния сосочков, особенно при наличии жалоб на изменение чувствительности или жжение и болезненность в каких-либо участках. Может наблюдаться обложенность языка вследствие замедления отторжения наружных пластов эпителия. Такое явление может быть следствием нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, а возможно, и патологических изменений в полости рта при кандидозе. Иногда происходит усиленная десквамация сосочков языка в каком-то участке (чаще на кончике и боковой поверхности). Такое состояние может не беспокоить больного, но могут возникать боли от раздражителей, особенно химических. При атрофии сосочков языка его поверхность становится гладкой.

Цвет зуба может иметь значение в постановке диагноза. Зубы обычно белого цвета с множеством оттенков (от желтого до голубоватого). Однако независимо от оттенка для эмали здоровых зубов характерна особая прозрачность — «живой блеск эмали». При ряде состояний эмаль теряет характерный блеск, становится тусклой.

 

1.4. Контролируемая чистка зубов.

 

Эта процедура подразумевает чистку зубов, которую пациент осуществляет самостоятельно в присутствии специалиста (гигиениста стоматологического или врача-стоматолога).

Цели контролируемой чистки зубов:

– оценка эффективности удаления зубного налета;

– коррекция навыков ухода за полостью рта.

Процедуру осуществляют в стоматологическом кабинете или комнате гигиены полости рта. Для ее проведения необходимы:

— зубная щетка и паста;

— краситель для выявления зубного налета (раствор или таблетки);

— модели челюстей;

— раковина;

— зеркало;

— песочные часы.

Последовательность процедуры:

  • обработка зубов пациента окрашивающим средством, определение гигиенического индекса, демонстрация пациенту с помощью зеркала мест наибольшего скопления зубного налета;
  • чистка зубов пациентом в обычной манере; для контроля ее продолжительности можно использовать песочные часы;
  • повторное определение гигиенического индекса, оценка эффективности удаления зубного налета (сравнение показателей индекса гигиены до и после чистки зубов), демонстрация пациенту с помощью зеркала окрашенных участков, где зубной налет не был удален при чистке;
  • демонстрация правильной техники чистки зубов на моделях, рекомендации пациенту по коррекции недостатков гигиенического ухода за полостью рта, обучение использованию зубных нитей и дополнительных средств гигиены (специальных зубных щеток, зубных ершиков, монопучковых щеток, ирригаторов – по показаниям).

В последующие посещения снова определяют индекс гигиены, и при его неудовлетворительном значении процедуру повторяют.

 

1.5. Гигиеническое воспитание.

 

Гигиеническое воспитание — это привитие полезных навыков на основе знаний правил здорового образа жизни и необходимости их выполнения. Гигиеническое воспитание в стоматологии играет очень важную роль, так как этиология и патогенез кариеса зубов в значительной мере обусловлены отрицательными привычками человека: неправильное потребление сахара, нарушение самоочищения полости рта, низкий уровень гигиены. Гигиеническое воспитание должно идти по двум направлениям: санитарно-просветительская работа и обучение навыкам гигиены полости рта. К наиболее эффективным методам профилактики стоматологических заболеваний относятся разработка и реализация профилактических стоматологических программ, которые могут иметь различный объем, цели масштабы и способы выполнения.

Программы должны носить либо государственный, либо региональный, либо учрежденческий характер. Главная роль отводится административной власти разного уровня, хотя выполняются стоматологами и их помощниками. Без привлечения внимания всего общества, стоматологической общественности, без вложения средств в создание программ профилактики населения, особенно детского, ситуацию переломить сложно, тем более при коммерциализации стоматологической помощи. В стоматологическом просвещении, помимо врачей-стоматологов, должны участвовать психологи, педагоги и др. Традиционная медицина занималась вопросами, относящимися к вторичной и третичной профилактике, т. е. диагностикой и лечением болезней. Идея о том, что легче предупредить возникновение болезни, чем вылечить больного человека, известна со времен Гиппократа и Авиценны. Однако более или менее успешная реализация целей и задач первичной профилактики стала возможной лишь в XIX—XX вв., по мере накопления знаний о природе заболеваний и развития общественных отношений.

 

1.6. Профессиональная гигиена полости рта.

 

Профессиональная гигиена полости рта включает в себя:

1) профессиональную чистку зубов;

2) обучение индивидуальной гигиены полости рта;

3) выбор и назначение индивидуальных средств и предметов гигиены.

Кратность проведения профессиональной гигиены полости рта зависит от нозологической формы заболевания, характера его течения и степени тяжести. При легкой и средней степени тяжести хронического катарального гингивита ее следует проводить раз в полгода, тогда как при пародонтите, особенно при его агрессивном течении, желательно каждые 3 месяца. Рекомендуется посетить гигиениста до начала стоматологического лечения. Почему? Во-первых, проведение профилактических процедур положительно скажется на состоянии десен, а при постановке пломбы это очень важный момент. Во-вторых, отсутствие зубных отложений позволит стоматологу обнаружить кариес на более ранней стадии. В-третьих, после гигиенической чистки зубов врач более точно сможет подобрать оттенок новой пломбы, и дать более долгий срок гарантии на сделанную работу. Ведущее значение в профессиональной гигиене полости рта принадлежит профессиональной чистке зубов. В детском возрасте используют три основных алгоритма удаления зубных отложений. При гингивите у детей диагностируется преимущественно мягкий зубной налет. Алгоритм его удаления является наиболее простым. Он состоит из нескольких последовательных этапов (табл. 1).

Таблица 1 Алгоритм удаления неминерализированых зубных отложений при гингивите.

Последовательность действий Средства
1 Антисептическая обработка полости рта Антисептика:

а) растительного происхождения — («Listerine»);

б) хлорсодержащие детергенты: — хлоргексидин (0,02–0,05–0,2 % рр, «Curasap+»); — гекситидин («Гивалекс», «Стоматидин», «Лакалут Антиплак»); -мирамистин (0,01 % рр);

в) хлорсодержащие фенолы — триклозан

2 Удаление неминерализлванного зубного налёта Циркулярные торцевые щетки (цилиндрические, конические)

Полировочная паста средней степени дисперсности (40–70 мкм)

Флоссы

3 Финишная полировка поверхностей Резиновые полировочные колпачки

Полировочная мелкодисперсная паста (1–2 мкм)

4 Флюоризация поверхностей Фторсодержащиелаки:

«Fluor protektor»,

«Bifluorid 12»,

«Profluorid M»,

Ftoroplen «Latus».

 

Первый этап: антисептическая обработка полости рта. Она должна воспроизводится в процессе всей профессиональной чистки зубов. Для этого используются различные группы антисептиков: хлорсодержащие детергенты — хлоргексидин и гекситидин, и хлорсодержащие фенолы — мирамистин.

На втором этапе осуществляется удаление мягких зубных отложений с помощью торцевых щеток, паст со средней степенью абразивности (40–70 мкм) и флоссов. Цилиндрические щетки различного диаметра используют для очистки оральных, вестибулярных и жевательных поверхностей. Для удаления мягкого зубного налета с контактных поверхностей, помимо торцевых щеток конической формы, необходимо использовать флоссы. На следующем этапе профессиональной чистки зубов проводится финишная полировка, с помощью которой достигается максимальная гладкость поверхностей, что препятствует дальнейшей ретенции мягкого зубного налета. Финишную полировку следует проводить с помощью резиновых колпачков и мелкодисперсной пасты. На последнем этапе профессиональной чистки зубов обязательно следует проводить флюоризацию. Для этого используют различные фторсодержащие лаки: «Fluor protector», «Bifluorid 12», Ftoroplen «Latus», Clinpro (3M). Алгоритм удаления зубного камня при гингивите у детей имеет ряд существенных отличий (табл. 2). Помимо антисептической обработки при наличии болевых ощущений целесообразно проводить местное апликационное обезболивание (гель «Камистад», 10 % гель лидокаина, Jen-Relief).

Таблица 2 Алгоритм удаления минерализированных зубных отложений при гингивите

Последовательность действий Средства
1 Антисептическая обработка полости рта Антисептика:

а) растительного происхождения — («Listerine»);

б) хлорсодержащие детергенты:

— хлоргексидин (0,02–0,05–0,2 % рр, «Curasap+»); — гекситидин («Гивалекс», «Стоматидин», «Лакалут Антиплак»);

— (0,01 % рр);

в) хлорсодержащие фенолы — триклозан.

2 Проведение при необходимости местного аппликационного обезболивания Анестетики:

— 10 % гель лидокаина;

— гель «Камистад».

3 Удаление минерализованного над- и поддесневого налета Ручные скейлеры:

SH 6/7;

NEVI 1;

NEVI 2;

CVWI 8;

S 204 SD.

4 Финишная полировка поверхностей

 

Резиновые полировочные колпачки

Полировочная мелкодисперсная паста (1–2 мкм)

Полировочные полоски

5 Флюоризация поверхностей Фторсодержащиелаки:

«Fluor protektor»,

«Bifluorid 12»,

«Profluorid M»,

Ftoroplen «Latus».

 

У детей со сменным прикусом удаление минерализированного над- и поддесневого зубного налета осуществляется с помощью скейлеров. Необходимо отметить, что основным типом инструментов, которые используются для снятия твердых зубных отложений при гингивите, являются различные модификации серповидных скейлеров (или крючков).

У детей с незавершенной вторичной минерализацией коронок во избежание травмирования эмали механический скейлинг не проводится.

Таблица 3 Алгоритм удаления минерализираванных зубных отложений при пародонтите у подростков

Последовательность действий Средства
1 Антисептическая обработка полости рта Антисептика:

а) растительного происхождения — («Listerine»);

б) хлорсодержащие детергенты:

— хлоргексидин (0,02–0,05–0,2 % рр, «Curasap+»); — гекситидин («Гивалекс», «Стоматидин», «Лакалут Антиплак»);

— мирамистин (0,01 % рр);

в) хлорсодержащие фенолы — триклозан.

2 Проведение при необходимости местного аппликационного обезболивания Анестетики:

— 10 % гель лидокаина;

-гель «Камистад».

3 Удаление минерализованного над- и поддесневого налета Механические скейлеры:

— звуковые;

— ультразвуковые Кюреты:

— специальные (SC 4R/4L);

— зоноспецифические (SG Грейси).

4 Финишная полировка поверхностей Резиновые полировочные колпачки

Полировочная мелкодисперсная паста (1–2 мкм)

Полировочные полоски «AIR Flow handy PERIO»

5 Флюоризация поверхностей Фторсодержащиелаки:

«Fluor protektor»,

«Bifluorid 12»,

«Profluorid M»,

Ftoroplen «Latus».

 

Механические скейлеры показаны при наличии массивных твердых зубных отложений на первом этапе профессиональной чистки зубов.

При помощи щетки трудно очистить межзубные промежутки, глубокие фиссуры и другие труднодоступные участки. Тем, кто заботится о здоровье полости рта, на помощь придет простая безболезненная процедура – профессиональная гигиена полости рта. Проводить ее необходимо не реже одного раза в год. В применении анестезии нет необходимости.

Этапы процедуры:

  1. Ультразвуковая чистка зубов. Проводится при помощи специальной насадки – скалера. Позволяет удалить твердые минерализованные конкременты, или, проще говоря, зубной камень. Современное оборудование помогает очистить также и поддесневое пространство.
  2. Чистка по технологии AirFlow.Процедура удаления мягкого пигментированного налета. При помощи специального наконечника на зуб подается смесь воды и бикарбоната натрия. Сферические частицы мягко очищают эмаль.
  3. Полировка зубов.Завершающий этап чистки. С помощью мягких чашечек и щеточек, а также абразивной пасты доктор выравнивает микрорельеф эмалевой поверхности. Это способствует увеличению интервала между чистками и снижению темпов образования налета.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф