2.3. Практические рекомендации по формированию половой социализации младшего школьника
При работе с младшими школьниками классному руководителю нужно ставить такую цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.
Задачей целенаправленной работы по социализации считается формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности, способной к самореализации, установившую устойчивую, гармоническую систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.
Большие возможности осуществления половой социализации детей предоставляется во внеклассной и внешкольной деятельности. Для работы с обучающимися начальной школы – это классные часы, беседы, проведение спортивных мероприятий, уроков нравственности, уроков здоровья.
Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6-10 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
Формы работы классного руководителя:1-4 класс
- Игры на знакомство и взаимодействие: «Теремок», «Весёлые задания», «Иди к нам».
- Беседы: «уход за волосами», «уход за телом», «красивые ногти» «красивые ногти» «культура одежды», «уход за кожей лица», «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»
- Весёлые старты: «Мама, папа, я – дружная семья»
- Уроки нравственности и классные часы: «уважительное отношение к пожилым людям, маме, папе, учителям», Значение дружной семьи, дружного класса, Помощь дома по хозяйству, О дружбе и откровенности с родителями, правила поведения за столом, умение вести себя дома, в школе, на улице, в общественных местах, мужчина должен защищать Родину, На плечах отца держится мир, женщина хранительница домашнего очага, Дружба девочек и мальчиков.
Работа с родителями
- Родительские собрания: на таких собраниях можно не только обсудить успеваемость учащихся, но и провести мостик к решению той или иной педагогической проблеме, и конкретно на нескольких собраниях учитель может проинформировать о корректном раскрытии знаний о полоролевых различиях детей, подвести их к осознанию разных подходов в воспитании мальчиков и девочек.
- «Переживание детских эмоций» (детские гримасы, любимая игрушка, мой сказочный образ, детские игры, воспоминания детства) предварительная игра с детьми «студия эмоциональной фотографии»
- На собрания так же можно приглашать школьного психолога. И провести анкетирование родителей, с помощью вопросов анкеты в Таблице 5 выяснить осведомлённость и посвященность родителей о проблемах полоролевого развития ребёнка в семье.
Таблица 5. Анкета для родителей
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Стимулируете ли вы в процессе воспитания соответствие ребёнка к его половой роли? | |
2. | Кто больше занимается в вашей семье воспитанием ребёнка? | |
3. | К кому больше привязан ребёнок? | |
4. | Важно ли уделять внимание психосексуальному воспитанию детей? | |
5. | Способны ли вы ответить на вопросы почему, как, откуда, какая должна быть девочка, каким должен быть мальчик? | |
6. | Читаете ли вы с ребенком литературу, касающуюся вопросов психосексуального воспитания? | |
7. | Рассказываете ли вы ребенку, как он появился на свет? | |
8. | Читаете ли вы литературу о том, как именно воспитывать девочку и как мальчика? | |
9. | Как вы реагируете на вопрос ребенка о телесном различии полов? |
Также можно сделать памятку для родителей при общении с мальчиками и девочками:
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
- Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
- Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
- С девочками если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
Таким образом каждый педагог начальной школы должен способствовать развитию половой социализации детей. Поэтому воспитательный процесс должен строится с учетом всех перечисленных особенностей, и каждый педагог должен знать и читывать их при организации своих занятий, воспитательной работы.
Вывод по 2 главе
На основании эмпирического исследования были сделаны следующие выводы:
- Авторитарные родители стараются во взаимодействии с ребенком обходить вопросы пола, что говорит о наличии барьера в эмоциональных отношениях. Они считают, что когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом, а в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Либеральные родители в большинстве не задумываются, являются ли они достойным примером для ребенка в области половой социализации, процесс протекает стихийно. Демократичные родители считают, что следует с детьми строить доверительные отношения и обсуждать значимые для ребенка вещи совместно, в то числе и вопросы в области гендерных ролей отношений, пола.
- Существуют различия в условиях половой социализации в семьях с различными типами детско-родительских отношений. Так, в авторитарных семьях родители в наибольшей степени стремятся избежать открытого обсуждения вопросов гендерных различий, отношений полов, полагая, что дети младшего школьного возраста еще малы. В либеральных семьях родители скорее небрежно относятся к информированию детей относительно вопросов взаимодействия полов, а также демонстрации гендерных взаимоотношений. В демократичных семьях наблюдается стремление обеспечить оптимальные условия для информирования и предоставления детям примеров гендерного взаимодействия с учетом их возраста.
- При исследовании детей было выявлено, что наименьшей обобщенностью, чрезмерным преобладанием конкретных примеров в области гендерных представлений отличаются дети либеральных родителей. Наиболее обобщенные и ясные представления о типично мужском и женском имеют дети демократичных родителей. При этом все дети отличаются тем, что к актуальным занятиям мальчиков и девочек относят скорее типично женские занятия, что можно объяснить преимущественно материнским воспитанием в семьях.
- Все дети, вне зависимости от типа детско-родительских отношений в семье, ясно осознают и обозначают свою половую принадлежность. Обозначение своего пола играет для этих детей важную роль, связанную с их социальной позицией, о чем свидетельствует размещение данных характеристик на 1-2 местах. При этом дети авторитарных родителей, при достаточной широте гендерных представлений в связи с самоописанием ребенка, отличаются преобладанием нейтрального, дистанционного отношения к себе как представителю пола, акцентом на социальных характеристиках (ученик, сын, дочь и т.д.).У детей либеральных родителей наблюдается достаточно положительное восприятие детей своего пола. При этом необходимо отметить сравнительную ограниченность представлений о себе в этой области, что, возможно, связано с тем, что родители не уделяют особого внимания вопросам гендерного воспитания.Наконец, дети демократичных родителей также положительно воспринимают себя как представителя пола. При этом их гендерные характеристики отличаются большим разнообразием и широтой, что можно объяснить тем, что родители обращают достаточное внимание на вопросы гендерного воспитания.
- Следовательно, половую социализацию детей младшего школьного возраста следует проводить целенаправно и участвовать в этом должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни в том числе в человеке противоположного пола.
- Следовательно, существует связь между особенностями детско-родительских отношений и половой социализацией детей младшего школьного возраста.
Заключение
С целью исследовать роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основании анализа литературы было выявлено, что социализация это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры. Социализация выполняет такие функции как регулирование, обеспечение личностного развития индивида, ориентирование, включение индивида в коммуникацию и т.д. Механизмами социализации могут быть названы подражание, идентификация, аккомодация, индивидуализация и интеграция. Социализация осуществляется посредством воздействия множества факторов, среди которых можно выделить социальные факторы макро-, мезо- и микро-уровня и психологические факторы, связанные с разнообразными потребностями личности. Наконец, социализация это длительный процесс, который начинается с младенчества и длится всю жизнь. Наиболее активно социализации протекает в первые периоды жизни до юности.
Половая социализация личности представляет собой процесс формирования мужской или женской половой (гендерной) идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами. Гендерная идентичность определяет степень, в которой каждый индивид идентифицирует себя в качестве мужчины, женщины. Среди механизмов половой социализации можно выделить подражание, внушение, убеждение, конформность и идентификацию. В современных условиях существует потребность в специальной организации процесса половой социализации, обеспечении полового воспитания.
Одним из важнейших периодов для половой социализации является младший школьный возраст. С одной стороны, это время гендерной сегрегации, с другой формирования половой культуры, когда осваиваются социально приемлемые способы гендерных взаимоотношений в рамках общей активной социализации. Младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для половой социализации, формирования психологической гендерной идентичности и оптимизации взаимоотношений с представителями противоположного пола.
В младшем школьном возрасте ведущую роль в половой социализации ребенка продолжает играть семья как малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. Сегодня выделяют множество моделей семьи и семейных отношений. При этом важнейшим аспектом функционирования семьи являются ее функции, среди которых можно выделить репродуктивную, социализирующую, воспитательную, рекреативную и т.д. В семье ребенок получает базовые представления об основных гендерных ролях на примере отца и матери. При этом исследователи указывают, что большое значение имеет отношение родителей к проблемам пола и половой социализации, осуществляемое ими поведение, а также эмоциональное принятие или непринятие ребенка.
С целью самостоятельного изучения роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста было проведено эмпирическое исследование. На основании эмпирического исследования было выявлено, что авторитарные родители стараются во взаимодействии с ребенком обходить вопросы пола, что говорит о наличии барьера в эмоциональных отношениях. Они считают, что когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом, а в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Либеральные родители в большинстве не задумываются, являются ли они достойным примером для ребенка в области половой социализации, процесс протекает стихийно. Демократичные родители считают, что следует с детьми строить доверительные отношения и обсуждать значимые для ребенка вещи совместно, в то числе и вопросы в области гендерных ролей отношений, пола.
Существуют различия в условиях половой социализации в семьях с различными типами детско-родительских отношений. Так, в авторитарных семьях родители в наибольшей степени стремятся избежать открытого обсуждения вопросов гендерных различий, отношений полов, полагая, что дети младшего школьного возраста еще малы. В либеральных семьях родители скорее небрежно относятся к информированию детей относительно вопросов взаимодействия полов, а также демонстрации гендерных взаимоотношений. В демократичных семьях наблюдается стремление обеспечить оптимальные условия для информирования и предоставления детям примеров гендерного взаимодействия с учетом их возраста.
При исследования детей было выявлено, что наименьшей обобщенностью, чрезмерным преобладанием конкретных примеров в области гендерных представлений отличаются дети либеральных родителей. Наиболее обобщенные и ясные представления о типично мужском и женском имеют дети демократичных родителей. При этом все дети отличаются тем, что к актуальным занятиям мальчиков и девочек относят скорее типично женские занятия, что можно объяснить преимущественно материнским воспитанием в семьях.
Все дети младшего школьного возраста, которые принимали участие в нашем исследовании, вне зависимости от типа детско-родительских отношений в семье, ясно осознают и обозначают свою половую принадлежность. Обозначение своего пола играет для этих детей важную роль, связанную с их социальной позицией, о чем свидетельствует размещение данных характеристик на 1-2 местах. При этом дети авторитарных родителей, при достаточной широте гендерных представлений в связи с самоописанием ребенка, отличаются преобладанием нейтрального, дистанционного отношения к себе как представителю пола, акцентом на социальных характеристиках (ученик, сын, дочь и т.д.). У детей либеральных родителей наблюдается достаточно положительное восприятие детей своего пола. При этом необходимо отметить сравнительную ограниченность представлений о себе в этой области, что, возможно, связано с тем, что родители не уделяют особого внимания вопросам гендерного воспитания. Наконец, дети демократичных родителей также положительно воспринимают себя как представителя пола. При этом их гендерные характеристики отличаются большим разнообразием и широтой, что можно объяснить тем, что родители обращают достаточное внимание на вопросы гендерного воспитания.
Следовательно, эффективной половой социализации младшего школьника способствует такой стиль детско-родительских отношений, как демократический.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Список литературы
- Аверьянов Л.Я. Порог социализации М., 2000, с.100
- Андреева Т.В. Семейная психология. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
- Божович Л И Личность и её формирование в детском возрасте М Просвещение, 2006, с. 436-446
- Большая советская энциклопедия — [Электронный ресурс] http://slovari.yandex.ru
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Питер,2000. — 304 с.
- Варга А. Я., Драбкина Т. С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2012. – 198 с.
- Варга А.Я. Системная семейная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа № 2июнь 2000, с.15-23
- Воспитателюо сексологии / В.Е.Каган . – Москва : Педагогика, 1991 . – 254
- Градусова Л.В. Гендерная педагогика: учебное пособие. М.:ФЛИНТА: Наука, 2011. – 176 с.
- Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015. – 246 с.
- Дружинина О. Взаимоотношения полов в младшем школьном возрасте — [Электронный ресурс] http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03e.shtml
- Ефимова Н.С. Социальная психология: учебник для бакалавров. М.: КноРус, 2015. – 309 с.
- Захарова И.В. Роль родителей в гендерной социализации ребенка // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 140-142
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999, с. 86
- Зиновьева М.В. Влияние стиля воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Дис. … канд. психол. Наук, М., 2001
- Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов, и её влияние на социализацию младших школьников // Психология и школа. – 2010. — №1. – с. 24 — 39
- Ивакина В.В. Функции матери как детерминанта развития ребенка// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия«Гуманитарные науки», № 5 2007, 254 с.
- Калина О. Г., Холмогорова А. Б. Значение отца для развития ребенка (на материале зарубежных исследований) // Семейная психо¬логия и семейная терапия. 2006. № 1
- Кон И.С. Вкус запретного плода.- [Электронный ресурс] http://www.booksgid.com/health/13700-vkus-zapretnogo-ploda-seksologija-dlja.html
- Кон И.С. Особенности социализации мальчиков и девочек //Вопросы воспитания. Научно-практический журнал, 2010. №1(2) – с. 54-58
- Кон И.С. Пол и гендер. Заметки о терминах. №1-2, 2004, с.31-3
- Кон И.С. Ребёнок и общество. М.: Академия, 2003. – 336с.
- Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи — [Электронный ресурс] http://www.koob.pro/kon/
- Кондратьев М. Ю., Ильин В. А.Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
- Крылова Т.А. Формирование половой идентичности дошкольника в семье. Дис. … канд. психол. Наук. Вологда, 2001. — 181 c.
- Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. Саратов, 2000, с.86
- Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. — 86 с.
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание — [Электронный ресурс] http://nashaucheba.ru/v34992
- Куприянова Б.В., Сапина Е.А., Крылова Н.Г. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: Академия, 2015. – 178 с.
- Легенина Т.Б. Гендерная социализация в современной российской семье: социокультурный анализ : Дис. … канд. социол. Наук. — Ставрополь, 2004. — 185 c.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: «Либроком»,2010. – 216 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — [Электронный ресурс] http://lib100.com/book/age_psychology/psyche_child/.doc
- Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- Спб.: Питер, 2015. – 249 с.
- Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология М.: Просвещение, 2003.—256 с.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -М.: Прайм-Еврознак, 2003 — 672 с.
- Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — 2-е издание — М.: МПСУ, 2009. — 564с.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. — 9-е издание. М.: Академия, 2004, с. 86
- Мы и наша семья / Сост. В.И. Зацепин, В.Д. Цимбалюк, — [Электронный ресурс] http://www.e-club/bookreader.php/62879/Zacepin%2C_Cimbalyuk_-_My_i_nasha_sem%27ya.html
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. / Ред. Бодалев А.А. — М.: Модэк МПСИ, 2004. – 400 с.
- Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. — [Электронный ресурс] http://www.koob.ru/obozov_n/
- Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. — М., 2006. – 100 с.
- Осорина М. Секретный мир детей М., 2003. – 390 с.
- Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002. – 832с.
- Психоанализ детской сексуальности / З.Фрейд, К.Абрахам, К.Г. Юнг и др.: Пер. с нем. / Под ред. В.А. Лукова. — [Электронный ресурс] http://www.livelib.ru/book/1000851233
- Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 3-е изд., — М.: Прайм — Еврознак, 2007 – 672с.
- Психология детства: Учебник / Под ред. А.А. Реана — СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. — 368 с.
- Психология развития. Словарь / под.ред. А.Л. ВенгераМ.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
- РадинаН. К., Терешенкова Е. Ю. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации и гендерной идентичности // Вопросы психологии. 2006. №5
- Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 380 с.
- Силяева Е. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М: Асайегша, 2004, с.86
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.196
- Современная сексология: энциклопедия / под. общ. ред. В. А. Доморацкого. Минск: 2008. – 600 с.
- Социализация личности. Психология от А до Я – [Электронный ресурс] http://psyznaiyka.net/socio-lichnost.html?id=14
- Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003, 1312 с.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология М., 2000, с.73 с.
- ТкаченкоИ. Программа и тренинг гендерного развития детей младшего школьного возраста / И. Ткаченко // Школьный психолог. — Апрель 2004. -№. 14. -С. 9-24
- Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. — [Электронный ресурс] http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url= /notices/index/IdNotice:77739/Source:default
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства — [Электронный ресурс] http://psyjournals.ru/authors/a6778.shtml
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — [Электронный ресурс] http://books.academic.ru/book.nsf/61083686
- Шукчус Л.В. Особенности личных отношений между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте : Дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 2002 166 c.
- Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф