Заявка на расчет
Меню Услуги

Проявление девиантного поведения подростков в кадетских классах. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.2. Психологическое обеспечение профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В настоящее время много внимания уделяется девиантному поведению. Общество все больше стремится к выявлению и предупреждению склонности к проявлениям девиаций у детей и подростков. В связи с этим, очень популярной стала профилактическая работа с обучающимися в образовательных учреждениях, просветительская деятельность для их родителей и педагогов.

Исторический опыт России по защите или перевоспитанию девиантных несовершеннолетних показал, хотя приюты появляются в XVIII веке, что наиболее пристальное внимание к этой проблеме проявляется в XIX веке. Продиктовано это было ростом в стране в указанный период детских преступлений и детской безнадзорности.

Создаются специальные суды для несовершеннолетних, облегчающие процедуру осуждения, появляются исправительные учреждения для несовершеннолетних с преступными наклонностями, приюты и дома призрения для обиженных обществом детей (сирот, инвалидов, безнадзорных).

Известны своим опытом: Рукавишниковский приют, Лисинская воспитательно-исправительная колония, Большевский ремесленно-исправительный приют, убежище святой Марии Магдалины. Значительную роль в преодолении девиантности несовершеннолетних сыграли общества, осуществляющие патронат над освобожденными из мест заключения и заботящиеся об их трудоустройстве [3,с.2].

В России до революции очень многие аспекты воспитания девиантных несовершеннолетних рассматривались в одном русле с западными учениями.

После революции 1917 года работа с отклоняющимися детьми в значительной степени обусловлена новой идеологией. И если впервые годы существования советской власти, существовало много направлений в решении этой проблемы, то в 30-е годы постановление ВКП(б) «О педагогических извращениях в системе Наркомпросов», окончательно закрывает путь многообразию подходов в воспитании, в том числе и с девиантными несовершеннолетними.

Идеологами общественного воспитания Крупской Н.К., Коллонтай А., Калининым М.И. и другими были разработаны положения, фактически сводящие на нет роль семьи, общечеловеческие нормы морали, уникальность каждой личности, роль духовного для человека. Осуществление названных идей попадает под контроль коммунистической партии и НКВД, первым председателем комиссии по улучшению жизни детей был Ф.Э.Дзержинский.

Вместе с тем, в эти годы, когда беспризорность была бичом общества, такая централизованность и жесткость системы принесла известные успехи. Благодаря усилиям государства к тридцатым годам беспризорность была фактически ликвидирована. В созданных детских домах трудовых колониях, трудовых коммунах практиковалось привлечение к труду и как основная ценность общества, рассматривалась не отдельная личность, а коллектив в целом.

Большую часть прошлого века приоритеты в преодолении девиантного поведения несовершеннолетних западных и советских учреждений были разные. Если для первых главным было привлечь семью, опираться на индивидуальные силы личности, воспитывать определенный прагматизм, отказываться от роли учителя, формирующего личность, переходя на педагога, взаимодействующего с учеником, то в Советском Союзе приоритетным направлением в борьбе с дезадаптацией были: опора на силы коллектива, привлечение к общественно полезному труду, использование общественного мнения, общеколлективных традиций, «проектирование» личности ученика педагогом и воздействие на него в целях его формирования, опора на определенные нравственные образцы, чаще всего навязанные извне.

В настоящее время подходы к предупреждению и преодолению девиантного поведения несовершеннолетних западных стран и России во многом сблизились. Этому во многом способствовали объективные причины: появление международного сотрудничества в помощи детям, создание при ООН детского фонда ЮНИСЕФ (1946г.) и ЮНЕСКО, разработка «Декларации прав ребенка» (1959г.), появление «Конвенции о правах ребенка» (1989г.). Названные организации и созданные ими документы объединили усилия многих стран, в том числе и России в решении детских проблем. Тем не менее, менталитет каждой страны, ее политическое, экономическое, национальное своеобразие откладывает свой отпечаток на педагогическую деятельность.

Рассмотрим основные тенденции, существующие в современной отечественной науке в решении этой сложной и многогранной проблемы. В России в XX веке перед обществом стала острая необходимость как теоретического, так и практического разрешения этой животрепещущей проблемы. Возможности нового строя, интересные традиции 19 века, серьезные исследование на западе, появление науки о детях, все это дало мощный толчок в развитии не только практики, но и теоретических исследований в области преодоление девиантности несовершеннолетних.

Исследования выдающихся авторов в области детской педагогики и психологии Л.С.Выготского, П.П.Блонского, А.С.Макаренко, В.Н.Сороки-Росинского, С.Т.Шацского стали мощным стимулятором развития педагогической науки в целом и проблемы преодоления дезадаптации в частности. Разрабатываются различные классификации трудных подростков, выдвигаются основы общественного воспитания, глубоко анализируются совершенно новые принципы и методы воздействия на детей (проектирование личности, параллельного действия, метод взрыва, и др.). Можно было говорить о целом комплексе совершенно новых педагогических приемов работы с девиантными несовершеннолетними.

Необходимо отметить, что профилактику можно рассматривать как особый вид социально-педагогической деятельности, который находится на стыке педагогики, психологии, социологии, медицины и информационных технологий. Воспитание полноценного члена общества требует комплекса мероприятий, способствующих правильному формированию личности обучающегося. Воспитательная, образовательная и оздоровительная направленность воспитания школьников включает развитие личностностных качеств. В процессе учебной деятельности при умелом педагогическом руководстве возможно в противовес отрицательным качествам развивать волю, целеустремленность, выдержку и самообладание, решительность и смелость, настойчивость и упорство, уверенность в своих силах и другие положительные качества.

Одним из эффективных подходов к профилактике девиантного поведения считается деятельностный подход, подробно представленный С.Л.Рубинштейном. Он интересен тем, что позволяет подростку:

  1. Осознать ценности здоровья и бережное отношение своего и чужого здоровья.
  2. Выработать стереотип поведения на основе потребностей, способствующих приобщению к здоровому образу жизни.
  3. Определить систему жизненных ценностей, включая пути и методы их формирования [52].

Деятельностный подход предполагает профилактику таких подростков, как:

  • личность, склонная к девиациям, имеющая социально-неустойчивый тип, не имеющая ценностные ориентации на здоровый образ жизни, но имеющая предрасположенность к саморазрушению, влияющую на адаптацию в социуме,
  • подросток, имеющий социально-нейтральный тип, имеющий сформированные знания об основах ЗОЖ и социального поведения, но не имеющий положительного отношения к социальным видам деятельности,
  • личность, имеющая социально-позитивный тип, характеризуется появлением стремления к знаниям, противостоянию негативным факторам социальной среды,
  • подросток, имеющий творческий тип, сформированную личностную концепцию ЗОЖ, целостные знания.

Деятельностный подход формулирует собственные принципы психопрофилактической работы:

  1. Принцип позитивного отношения к жизни
  2. Принцип соответствия требованиям социальной среды
  3. Принцип компенсации (предоставление подросткам возможности участия в различных видах социальной деятельности)
  4. Принцип контроля (социального мониторинга).

Среди современных подходов к профилактике девиантного поведения подростков наиболее распространен информационный подход, в ходе которого у подростков формируется представление об опасности и негативных последствиях разного рода аддикций, проводятся ознакомительные мероприятия, объясняющие культуру общества и ценность соблюдения установленных норм [52].

Другой подход основан на аффективном воздействии, когда формирование социального поведения происходит через эмоциональную сферу: подростки учатся распознавать свои чувства, объяснять их, управлять ими. Основная задача данного подхода – формирование адекватной самооценки, определение значимых жизненных ценностей и формирование стрессоустойчивости.

Третий подход ориентируется на социальный фактор, включает в себя тренинги, направленные на формирование сопротивления социальному давлению, использует ролевые игры. Данный подход основан на формировании жизненных навыков, создании механизмов самоконтроля и саморегуляции.

В зарубежных программах профилактики девиантного поведения сформулированы три психологических модели:

1) Модель «знание-установки» утверждает, что знания о том, что представляет из себя девиантное поведение, формируют негативное отношение к любому проявлению девиаций. Тем не менее, знания о девиациях не гарантируют их неприятие, взаимосвязь знаний и установок не однозначна.

2) Модель «ценности-принятие решения» базируется на самоопределении, понимании собственных потребностей и удовлетворении их социально приемлемым способом, а также приспособлении собственного поведения к социальным условиям.

3) Модель социальной компетенции или психологического научения рассматривает девиации как отсутствие у подростка психосоциальных навыков [52].

Если подробнее рассматривать третью модель, можно выделить три психосоциальные техники:

  1. Моделирование типов поведения, способствующий ведению ЗОЖ
  2. Обучение навыкам сопротивления влиянию социума, способствующим девиантному поведению подростков.
  3. Обучение внутриличностным и межличностным жизненным навыкам.

На основе представленных техник могут проводиться профилактические занятия, направленные на развитие тех или иных социально важных компетенций на разных этапах работы с подростками.

Таким образом, мы выяснили, что существуют разнообразные программы, направленные на диагностику, профилактику и коррекцию девиантного поведения у подростков.

Обозначим профилактику девиантных форм поведения подростков «группы риска» [43, с.98]:

К методам первичной профилактики относятся наблюдение, влияние на факторы и причины проявления девиаций.

Технологическая направленность – воспитательная, адаптационная, превентивная.

Целевая ориентация – активизация жизненного потенциала, эмоционально-эстетическая, информационно-просветительская, культурно-развивающая, досуготворческая, спортивно-оздоровительная.

Вторичная профилактика – выявление группы риска, контроль и профилактика поведения.

Технологическая направленность – социальная, интеграционная, коррекционная.

Целевая ориентация – широкая пропаганда, санитарно-гигиеническая, коррекция отклонений, укрепление положительного нравственного начала, развитие познавательной деятельности, помощь в самореализации, культурно-досуговая, спортивно-ориентированная.

Третичная профилактика – лечение, изменение отклонений в поведении.

Технологическая направленность – защитная, реабилитационная, ресоциализация.

Целевая ориентация – изменение поведения, ведущее к достойному, взаимодействие социальных институтов, здоровый образ жизни, формировать положительную установку, стимулировать к личностному развитию, через инновационные технологии.

Развитие межличностных качеств в профилактике девиантного поведения во многом зависит от собранной индивидуальной информации о каждом обучающемся. Знание индивидуальных и психологических особенностей позволяет педагогу выбрать наиболее оптимальный стиль общения, подобрать те средства и методы воспитания, которые способствуют улучшению психоэмоционального состояния, развитию нравственных и этических качеств, позволяет повысить самооценку, сформировать позитивные жизненные ориентиры. Коррекция неблагоприятных личностных особенностей – это коррекция судьбы, развития жизненной ситуации в будущем.

Методы профилактического воздействия: просвещение, воспитание, организация творческой деятельности, рекреация (культурно-массовые), импровизация, убеждение, дифференцированные, инновационные (тренинги).

В настоящее время многие учебные заведения проводят профилактическую работу по предупреждению девиантного поведения с обучающимися среднего и старшего звеньев. Такое повышенное внимание к необходимости профилактики асоциального поведения объясняется, прежде всего, тем, что современные подростки все чаще идут на преступления, а подростковый возраст в целом является крайне восприимчивым к давлению социальной среды. Необходимые меры профилактики проводятся в рамках внеучебной деятельности педагогического коллектива.

Профилактика – это система общих и специальных мероприятий, направленная на предупреждение заболеваний, предохранение от чего-либо [49].

Профилактика бывает:

1) Первичная, направленная на устранение факторов, оказывающих негативное воздействие, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Такая профилактика широко проводится у подростков.

2) Вторичная, на этой стадии выявляются нервно-психические нарушения, проводится реабилитационная работа с «группой риска», например, с подростками, склонными к проявлению девиантного поведения, но не являющимися девиантами на текущий момент.

3) Третичная профилактика – это лечение нервно-психических расстройств, имеющее коррекционное воздействие на подростков с нарушением поведения, предупреждение рецидивов у девиантов.

Психопрофилактическая работа наиболее эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение на ранних этапах проявления склонности к девиациям. Существуют также три уровня профилактики:

1) Личностный (работа непосредственно с подростком, проявляющим отклонения в поведении)

2) Семейный (организация влияния на семью с целью предупреждения негативного влияния или некорректного воспитания)

3) Социальный (изменение общественных норм относительно девиаций для наиболее благоприятной профилактической работы на двух других уровнях) [49]

Е.Змановской были выделены следующие факторы профилактической работы с подростками, предрасположенными к девиациям [10]:

1) организация благоприятной социальной среды

2) информирование (лекции, беседы, просветительская деятельность, направленная на обсуждение последствий девиантного поведения, выработку активной личностной позиции)

3) активное социальное-психологическое обучение социально-важным навыкам:

Тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию: изменение установок на девиантное поведение, формирование навыков распознавания рекламных стратегий, формирование способности говорить «нет» в случае давления со стороны сверстников.

Тренинг ассертивности (аффективно-ценностного обучения): обучение распознаванию эмоций, выражению чувств приемлемым способом, преодолению стресса.

Тренинг формирования жизненных навыков: умение общаться, конструктивно решать конфликты, принимать на себя ответственность, навыки самоконтроля, постановки целей [10].

4) организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

5) приобщение к здоровому образу жизни

6) активизация личностных ресурсов (через спорт, творчество, социальную деятельность)

7) работа с последствиями девиантного поведения (коррекционная составляющая психопрофилактической работы)

По способу организации работы существуют три формы психопрофилактической работы:

1) Индивидуальная

2) Семейная

3) Групповая.

Для предупреждения девиантного поведения используются социально-психологические методы: групповые дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения, моделирование эффективного социального поведения, методы психокоррекции.

Существуют разные методы психопрофилактической работы:

  • Психологический тренинг,
  • Образовательная программа (например, школьный спецкурс)
  • Психологическое консультирование,
  • Кризисная помощь (например, телефон доверия),
  • Психотерапия пограничных состояний и нервно-психических расстройств.

В психопрофилактической работе существуют свои принципы:

1) Комплексность (воздействие на личность с помощью всех составляющих ее развития: семья, особенности психики, социальное пространство)

2) Конкретная направленность (учет половозрастных и социальных качеств личности)

3) Массовость

4) Позитивность информации

5) Минимизация негативных последствий

6) Личная заинтересованность и ответственность участников работы

7) Активность личности

8) Направленность на будущее (оценка последствий девиантного поведения, планирование будущего без него) [46].

В настоящее время используются различные концептуальные подходы к психопрофилактической работе с девиантами. Эти подходы делятся на три направления в соответствии с целями работы:

1) Устранение факторов риска: реализуется на практике, выявляет и устраняет факторы, повышающие вероятность появления девиаций (к таким факторам относятся повышенная тревожность, низкий статус подростка в группе сверстников, низкая самооценка).

2) Развитие личностных ресурсов (таких как: стрессоустойчивость, толерантность, социальная компетентность)

3) Создание благоприятной среды для дальнейшего предупреждения девиаций (акцент на поддержку подростка в семье, творческий детский коллектив).

Таким образом, общая цель психопрофилактической работы – устранение конфликтов и дефицитов в системе взаимоотношений личности. Для реализации поставленных решаются следующие задачи:

  1. Формирование ценности правил и социальных норм
  2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
  3. Развитие способности к целеполаганию и позитивным жизненным смыслам
  4. Повышение социальной успешности личности в жизненно важных для нее сферы активности
  5. Включение личности в социальную группу, способную на поддержку и имеющих позитивные социальные цели
  6. Развитие навыков саморегуляции, планирования и оценки последствий собственного поведения, создание стратегий совладания со стрессом
  7. Коррекция нарушенных межличностных отношений, социальной компетентности [38].

В качестве объектов профилактики девиантного поведения одновременно с детьми и подростками должны рассматриваться:

  • Детско-подростковые коллективы,
  • Педагоги и специалисты образовательных учреждений,
  • Педагоги и специалисты учреждений дополнительного, образования,
  • Волонтеры из числа подростков и молодых людей,
  • Социальные работники,
  • Организаторы молодежных объединений.

В психопрофилактической работе существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются специалисты с самого начала. К одной из главных относится своевременное определение подростка, склонного к девиантному поведению, при условии, что никаких отклонений от норм ранее обнаружено не было. В следствие этого был выделен список предпосылок, указывающих на риск возникновения девиаций:

  • Инфантильность в поведении подростка,
  • Плохая успеваемость,
  • Систематические прогулы занятий,
  • Проявление интереса только к развлечениям, отсутствие, стремления к умственному и физическому труду,
  • Негативное отношение к взрослым,
  • Обладание одним из типов акцентуации характера: эпилептоидно-возбудимый, аффективно-экзальтированный, шизоидно-экспансивный, психоастенический.
  • Подавленное состояние: стрессы, дезадаптация, тревожность, фрустрация, депрессия, нервные срывы,
  • Низкий интеллектуальный уровень,
  • Своеволие,
  • Агрессивность, враждебность, замкнутость,
  • Склонность к риску [38].

Ю.А.Клейберг сформулировал принципы организации и осуществления психокоррекционной работы [15]:

  • единство диагностики и коррекции;
  • нормативности развития;
  • системность развития психической деятельности;
  • деятельностный принцип коррекции;
  • нравственно-гуманистическая направленность психолого-педагогической помощи;
  • понимание и сочувствие;
  • прагматизм психолого-педагогического воздействия;
  • приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика;
  • своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки;
  • творческое сочетание специализации и комплексности в школьной психологической работе;
  • профессионализм специалистов — психологов, социальных педагогов, учителей и др.

Психолого-педагогические средства коррекции девиантного поведения дают особый эффект, если применяются в форме сопряженного физического и когнитивного воздействия. Такое воздействие может применяться как в виде психомоторных упражнений, игр с элементами двигательных и когнитивных действий, а также традиционных средств физической культуры, адекватных возрасту занимающихся, с корректировкой, соответствующей их индивидуально-типовым особенностям.

Формами коррекционной помощи при работе с девиантными детьми и подростками являются:

  • моторная и психомоторная коррекция,
  • коррекция когнитивных расстройств в форме упражнений и игр, основанных на сопряжении когнитивных и психомоторных компонентов,
  • коррекция эмоционально-личностных нарушений,
  • работа с родителями.

Комплексная коррекционная программа способствует повышению уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся, особенно в сфере физических качеств, связанных с тонкими мышечно-двигательными дифференцировками, а также дифференцировками пространственно-временных отношений взаимодействия субъекта и объекта физической деятельности.

 

Выводы по первой главе

 

Девиантное поведение у детей разного школьного возраста возникает в силу блокировки либо недостаточной мотивации к ведущему виду деятельности в определенный возрастной период, недоразвития или блокировки развития ведущего психического процесса и, самое важное — вследствие влияния значимого взрослого окружения (родителей, учителей).

Одной из основных особенностей подросткового возраста является сложность во взаимоотношениях с более старшим поколением: родственниками, учителями в школе.

Влияние возраста на поведение подростка негативно отражается на отношении его к окружающим, в особенности к родителям и педагогам в школе, что часто приводит к возникновению конфликтов, ссор, непонимания, что провоцирует у ребенка агрессию и желание всеми способами проявить себя, следствием чего являются антисоциальные поступки.

При этом на разных возрастных этапах на возникновение девиантного поведения у ребенка оказывают наибольшее влияние отношения с разными категориями взрослых и сверстников, что обусловлено возрастными особенностями детей. На школьников среднего звена и старшеклассников наибольшее деструктивное влияние могут оказывать учителя и сверстники.

Формами коррекционной помощи при работе с девиантными детьми и подростками являются:

  • моторная и психомоторная коррекция,
  • коррекция когнитивных расстройств в форме упражнений и игр, основанных на сопряжении когнитивных и психомоторных компонентов,
  • коррекция эмоционально-личностных нарушений,
  • работа с родителями.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф