Меню Услуги

Психологическая готовность к школьному обучению и её формирование в дошкольных учреждениях (на примере МБДОУ «Детский сад № 247»)»

Страницы:   1   2   3   4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1.Теоретические основы психологической готовности детей к школьному обучению
  • 1.1. Сущность понятия «психологической готовности к школьному обучению»
  • 1.2. Специфика проявления готовности к школьному обучению у выпускников детских дошкольных учреждений
  • 1.3. Влияние кризиса 6-7 лет на психологическую готовность детей к школьному обучению
  • 1.4. Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
  • Глава 2. Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 247)
  • 2.1. Программа исследования: цель; задачи; объект; предмет; гипотезы и методы исследования
  • 2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»
  • Глава 3. Формирование психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»
  • 3.1. Рекомендации по формированию психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»
  • 3.2. Программа по формированию психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни каждого ребенка. Изменяется вся его жизнь — к ребенку предъявляются новые требования, он осуществляет иные виды деятельности. Напряженность этого периода определяется тем, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд сложных задач и требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.

Результаты современных учёных — исследователей: Т.Ю. Вишневецкой, В.Б. Войнова и др., убедительно показывают, что среди обследуемых детей 7-го года жизни сокращается число детей, имеющих необходимый уровень развития функций необходимых для школьного обучения.

Проблема психологической готовности детей к школьному обучению глубоко изучалась в отечественной и зарубежной науке (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Н.И. Гуткина, Й. Шванцара). В центре внимания оказываются: «кризис 7 лет», основное новообразование в развитии ребенка (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, К.Н. Поливанова), коммуникативно-речевое развитие (М.И. Лисина), формирование мотивации (А.К. Маркова), эмоционально-волевая сфера (Д.Б. Эльконин, Т.И. Шульга), уровень сформированности знаний, умений и навыков (Л.И. Журова, Т.И. Тарунтаева), связь психологической готовности к обучению в школе с (М.М. Безруких). Исследователями много сделано в области диагностики школьной зрелости, в плане разработки программ подготовки детей к обучению. Вместе с тем, работ, обобщающих различные подходы и резюмирующих основные положения возрастной психологии по изучаемой проблеме, недостаточно.

В соответствии с образовательной программой, к первоклассникам предъявляются весьма жесткие требования по освоению знаний в логике школьного обучения, что предполагает сформированность основных психологических компонентов школьной готовности. Следствием несоответствия учебных требований и уровня готовности детей к школе могут выступать: ранняя утрата учебной мотивации, разнообразные эмоциональные дисгармонии, защитные невротические реакции, школьная неуспешность и другие негативные проявления. Поэтому при поступлении детей в школу необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его психологического развития. В связи с этим проблема психологической готовности к школе приобретает особую актуальность.

Актуальность исследования. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития ребенка, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения и т.д. И конечно, он должен быть готов к успешному усвоению учебных предметов.

Готовность к школьному обучению детей — это особое состояние при переходе от одной возрастной ступени к другой, связанное с качественными преобразованиями в сфере деятельности, психических процессах, сознании, социальных отношениях, а также совокупность физиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.

Психологическая готовность детей к школьному обучению не является постоянным, а изменяется и обогащается. Высокий уровень современной науки и техники, развитие нашего общества диктуют изменения содержания и методов школьного обучения.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности: личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны и для успешной деятельность ребенка, и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Объект исследования: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 247».

Предмет исследования: психологическая готовность детей к школе.

Цель исследования: особенности формирования психологической готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.Раскрыть сущность понятия «психологическая готовность к школьному обучению».

2.Обосновать специфику проявления готовности к школьному обучению.

3.Обосновать влияние кризиса 6-7 лет на психологическую готовность детей к школьному обучению.

4.Выявить особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников.

5.Подобрать методики, направленные на выявление психологической готовности детей к школьному обучению.

6.Провести экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.

7.Разработать рекомендации практического характера по формированию психологической готовности детей к школьному обучению в дошкольных учреждениях.

8. Разработать и апробировать программу психологической готовности детей к школьному обучению.

Гипотезы исследования:

1.Мы предполагаем, если у детей старшего дошкольного возраста, проводить целенаправленную работу на формирование психологической готовности к школьному обучению, то дети будут гораздо легче пережить адаптацию, общаться со сверстниками, получать знания.

2.Мы предполагаем, что своевременная диагностика в исследовании психологической готовности детей, позволит создать условия по коррекции, благодаря которой будут, успешно развиваться те показатели психологической готовности детей к школе, которые оказались недостаточно развитыми.

Теоретической основу исследования составили:

— работы проблеме психологической готовности к школьному обучению: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.А. Люблинская, А.Л. Венгер, Ю.Ф. Змановский, М.И. Лисина, Г.И. Капчеля, Я.Л. Коломинский, В.С.Мухина, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, В.В.Давыдова, Е.Е.Сапогова, Д.Б. Эльконин, М.Н. Костикова, Д.И. Фельдштейн, Н.И. Гуткина, Н.И. Нижегородцева, В.Д. Щадриков, Е.А. Панько, Л.И. Божович, К.В. Бардин и др.

Практическая значимость: возможность использования материалов исследования в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 247», г. Нижний Новгород.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ научной и научно – методической литературы по проблеме исследования);
  • эмпирические (опрос, наблюдение за деятельностью детей в дошкольном образовательном учреждении);
  • методы математической статистики (процентное соотношение)

Психодиагностические методики исследования:

— Методика «Беседа о школе» (24, с. 192)

— Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Иерасека (13, с. 2)

— Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина (13, с. 86)

— Методика «Лесенка»

— Методика «Какой Я?».

Научная новизна работы: заключается в, анализе проблемы психологических особенностей готовности детей к школьному обучению. В качестве цели определения психологической готовности ребёнка к школьному обучению выдвигается не прогноз успешности школьного обучения, а разработка научно-практических мер, обеспечивающих эту успешность. Разработан способ определения психологических особенностей готовности детей к обучению в школе, сочетающий теоретически обоснованный комплекс методик с использованием помощи, оказываемой ребёнку во время выполнения им экспериментальных заданий в дошкольном учреждении.

Структура работы включает в себя: введение, три главы, выводы, заключение, список литературы, приложения. В первой главе приведены теоретические аспекты готовности ребенка к школе в психологии. Во второй главе описываются методики исследования и результаты готовности детей к школьному обучению. В третьей главе представлены рекомендации и развивающая работа, способствующая появлению психологической готовности к школе в условиях дошкольного учреждения. В заключение представлены общие выводы. Работа состоит из 134 страниц текста компьютерного набора, 62 наименования списка литературы, 23 приложения.

1. Теоретические основы психологической готовности детей к школьному обучению

1.1. Сущность понятия «психологической готовности к школьному обучению»

 

Проблематика психологической готовности ребёнка к переходу школьного развития существует с момента организации социального института образования. Вышедший в 2012 году закон «Об образовании в РФ» обозначает дошкольное образование первой ступенью общего образования, т.е. встраивает дошкольное образование в единую структуру образования.(2, п. 4 ч. 2 с. 10)

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надёжности и качества будущей постройки.

В отечественной психологии серьёзная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идёт из трудов Л. С. Выготского, содержится в работах Л. И. Божович (1968); Д. Б. Эльконина (1981, 1989); Н. Г. Салминой (1988); Е. Е. Кравцовой (1991); Н. В. Нижегородцевой, В. Д. Шадрикова(1999, 2001) и др. Эти авторы вслед за Л. С. Выготским считают, что обучение ведёт за собой развитие, а потому обучение можно начинать, тогда, когда в нём задействованные психологические функции.

В Российской педагогической энциклопедии готовность детей к обучению в школе трактуется как «совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению».

В связи с этим функциональная зрелость психики не рассматривается как предпосылка к обучению. Кроме того, авторы этих исследований полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребёнка знаний, умений и навыков, а определённый уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе.

В связи с этим последнее понимание готовности к школе целесообразно обозначить как «психологическую готовность к школе», дабы отделить его от других.

Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности. Составными компонентами личностной готовности к школьному обучению являются: внутренняя позиция школьника, стремление учиться, позитивное отношение к учёбе, сверстникам, самому себе. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно — следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Степень интеллектуальной готовности к школьному обучению выражается через уровень развития индивидуальных особенностей детей, прежде всего относимых к познавательной сфере: к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и др. Подразумевается определённый уровень развития мыслительной деятельности личности ребёнка, уже обеспечивающий возможность приобретать всё новые знания и использовать их в ходе жизнедеятельности. Особая роль принадлежит наблюдательности, операциям абстракции, обобщения и сравнения, создающим внутреннее условия для объединения разнообразной информации о мире вещей и явлений в единую систему взглядов. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Психологическая подготовка к школьному обучению имеет ряд компонентов, и у каждого ребёнка она индивидуальна в связи с психическим развитием. Однако образовательные учреждения предъявляют к первоклассникам одинаковые требования на основе новых методик, программ, учебников. Если ребёнок соответствует всем предъявляемым требованиям, то считается, что он психологически готов к школе. Исходя из этого, психологическая готовность дошкольников – это требуемый психический уровень развития детей, который позволяет им эффективно пройти период адаптации к школьным условиям и требованиям. От уровня сформированности психологической готовности зависит успешность учебной деятельности:

– отношение каждого дошкольника к процессу обучения;

– полноценное развитие во всех сферах деятельности;

– отношение к ребёнку учителей и одноклассников;

– оценка его способностей родителями.

Если у дошкольников психологическая готовность не сформирована, то появляется опасность их неуспешной школьной деятельности. Это характеризуется:

– снижением уверенности или полной потери в свои возможности и способности;

– заниженной самооценкой;

– нарушением взаимопонимания с родителями и контакта с педагогами;

– негативным отношением к учебной деятельности или полным отказом ходить в школу (15, с.132).

Психологическая готовность к школе, школьная зрелость, готовность к школе – вот словосочетания, которые слышат родители будущих первоклассников. Эти выражения включают в себя функциональное созревание психики ребёнка (22,с.237).

С научной точки зрения существует несколько подходов к понятию «психологическая готовность к школе». Многие психологи выделяют три слагаемых успеха школьной зрелости: эмоциональный, интеллектуальный и социальный. Интеллектуальная зрелость отражает формирование и созревание структур головного мозга. Эмоциональная зрелость характеризуется уменьшением у детей импульсивных действий в поведении, умением заставить себя выполнять задание, не очень интересное и привлекательное. «Социальная зрелость характеризуется потребностями дошкольников в общении с ровесниками и умениями подчиняться законам детского коллектива» (22, с.238).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Психологическая готовность одна из составляющих общей готовности к действию, определяемая психологическими факторами. В проблеме психологической готовности выделяют общую (заблаговременную, длительную) и ситуативную (временную) готовность. Первая представляет собой ранее приобретённые установки, знания, навыки, умения, мотивы деятельности. На основе её возникает состояние психологическая готовность к выполнению тех или иных текущих задач деятельности — ситуационная готовность. Она представляет собой актуализацию, приспособление всех сил, создание психологических возможностей для успешных действий в данный момент. Ситуационная готовность — это динамическое целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определённое поведение, мобилизованность всех сил на активные и целесообразные действия. Будучи целостными образованиями, общая и ситуационная. Психологическая готовность включает следующие компоненты:

а) мотивационные (потребность успешно выполнить поставленную задачу, интерес к деятельности, стремление добиться успеха и т. п.);

б) познавательные (понимание обязанностей, задачи, оценка её значимости, знание средств достижение);

в) эмоциональные (чувство ответственности, уверенность в успехе, воодушевление);

г) волевые (управление собой и мобилизация сил, сосредоточение на задаче, отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений, болезни).

Для зарубежных психологов школьная зрелость означает достижение такого уровня развития, когда ребёнок способен самостоятельно принимать участие в школьном, предполагает развитие педагогической и психологической готовности, потому как уровень развития умений и навыков, как чтение и письмо, не есть признак психологической готовности.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезаптации.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Психологическая готовность к школе — только один из аспектов, этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

— Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

— Исследование новообразований и изменений в психике ребёнка.

— Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

В современной психолого — педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребёнка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах — общее психологическое развитие и формирование навыков учебной деятельности. Готовность к школе есть результат общего психического развития ребёнка на протяжении всей его дошкольной жизни. Это важнейший итог психического развития ребёнка в период дошкольного детства.

Cуществуют разные подходы к определению психологической готовности детей к школе. Е.Е. Кравцова основной упор делает на роль общения в развитии ребёнка и выделяет три сферы: отношение к взрослому, к сверстникам и к самому себе.

определяя готовность ребенка к школьному обучению, взрослый должен учитывать так называемую «школьную зрелость», т. е. уровень его морфологического и функционального развития. основаниями определения «незрелости» могут быть индивидуальные особенности физического развития, скажем, костной системы, несоответствие длины и массы тела возрастным нормативам. Особого наблюдения требуют дети, чье дисгармоничное развитие идет за счет превышения или дефицита массы тела; те, кто имеет низкий рост, у кого нарушены пропорции тела, например соотношение окружности головы и длины тела, кто страдает физиологической незрелостью сердечно-сосудистой системы, меньшей способностью выполнять физические нагрузки.

Наиболее современный подход психологической готовности можно обнаружить в работе Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Щадрикова. Они рассматривают психологическую готовность как структуру, состоящую из учебно – важных качеств. Так как данные качества формируются на начальном этапе обучения, успешность усвоения знаний зависит от индивидуальных особенностей и от наличия стартовой готовности к обучению в школе.

Обсуждая проблему психологической готовности к школе, Л.И. Божович рассматривала два её аспекта: личностную и интеллектуальную готовность.

При этом она выделяла несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе:

— определённый уровень мотивационного развития ребёнка, включающий познавательные и социальные мотивы учения;

— достаточное развитие произвольного поведения;

— определённый уровень развития интеллектуальной сферы.

Основным критерием психологической готовности к школе в трудах Л.И. Божович выступает новообразование «внутренняя позиция школьника», представляющее собой новое отношение ребёнка к окружающей среде, возникающее в результате сплава познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне.

Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.

К наиболее важным предпосылкам он относил:

— умение ребёнка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

— умение ребёнка ориентироваться на систему правил в работе;

— умение слушать и выполнять инструкции взрослого;

— умение работать по образцу.

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно:

— потеря непосредственности в социальных отношениях;

— обобщение переживаний, связанных с оценкой;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

— особенности самоконтроля.

Н. Г. Салмина в качестве основных показателей психологической готовности к школе выделяют:

— произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности;

— уровень сформированности семиотической функции;

— личностные характеристики, включающие особенности общения (умение совместно действовать для решения поставленных задач), развитие эмоциональной сферы и др.

Отличительной особенностью этого подхода является рассмотрение семиотической функции как показателя готовности детей к школе, причём степень развития данной функции характеризует интеллектуальное развитие ребёнка.

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признаётся факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

По мнению П.Я. Гальперина, к концу дошкольного возраста имеются три линии развития:

1) формирование произвольного поведения, когда ребёнок может подчиняться правилам;

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, которые позволяют ребёнку перейти к пониманию сохранения количества;

3) переход от эгоцентризма к центрации.

Сюда надо включить и мотивационное развитие. Прослеживая развитие ребёнка с учётом этих параметров, можно определить его готовность к обучению в школе.

Таким образом, психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют:

  • личностная готовность — отношение к учению;
  • интеллектуальная готовность — развитие познавательных процессов;
  • социально – психологическая готовность — развитие потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы;
  • физическая готовность — норма физического развития;
  • речевая готовность — звуковая сторона речи, словарный запас и грамматическая правильность;
  • эмоционально – волевая готовность — умение ставить цель, принимать решение.

Сюда, надо включить и мотивационное развитие. Прослеживая развитие ребёнка с учётом этих параметров, можно определить его готовность к обучению в школе.

По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

Личностная готовность, которая включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.

Эта личностная готовность выражается в отношении к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определённый уровень развития мотивационной сферы. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Особое значение имеет наличие внутренней мотивации: ребёнок идёт в школу потому, что там будет интересно, и он хочет много знать. Таким образом, ребёнок должен обладать развитой учебной мотивацией.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребёнка кругозора и развития познавательных процессов.

Ребёнок должен владеть планомерным и расчленённым восприятиям, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребёнка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

— ориентировку в окружающем мире;

— запас знаний;

— развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать);

— развитие разных типов памяти (образной слуховой, механической);

— развитие произвольного внимания.

  1. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей. Она предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умением подчиняться интересам и обычаям детской группы развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
  2. Эмоционально — волевая готовность считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации, преодолевать препятствия, у него формируется произвольность психологических процессов. Её присутствие очень важно для дальнейшего успешного обучения первоклассника, ведь его ждёт напряжённый труд, от него потребуется умение делать не только, что хочется, но и то, что надо.

К 6 годам уже начинают формироваться основные элементы волевого действия: ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить этот план, проявить определённое усилие в случае преодоления препятствий, оценить результат своего действия.

Кроме выше указанных составляющих психологической готовности к школе можно выделить ещё и физическую и речевую готовность.

Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.

Следовательно, под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Психологическая готовность к школе ‒ это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенности мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками. Развитие всех этих качеств до определенного уровня, способно обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4