Меню Услуги

Психологические условия развития профессиональной предрасположенности личности

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические предпосылки исследований профессиональной предрасположенности личности
  • 1. Психологические механизмы формирования и особенности формирования профессиональной предрасположенности
  • 1.2 Особенности развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов на разных этапах профессионализации
  • Глава 2. Исследование профессиональной предрасположенности личности студентов психологического факультета на выбранную специальность
  • 2.1 Методы и организация исследования
  • 2.2 Результаты исследования профессиональной предрасположенности студентов-психологов
  • 2.3 Разработка программы, включающей психологические условия развития профессиональной предрасположенности студентов –психологов к будущей профессии
  • Заключение
  • Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Личностные особенности студентов-психологов заслуживают исследовательского внимания уже потому, что главным инструментом профессионального психолога является его собственная личность.

Однако, в большинстве работ в данной области до настоящего времени изучалось исключительно профессиональное становление личности психолога на разных этапах обучения в вузе.

В рамках современного общества существует точка зрения, в соответствии с которой личность психолога является гармонично развитой, беспроблемной, неконфликтной и общительной. При этом учитываются профессионально важные качества, которые ожидаются от представителя этой профессии [4; 8].

Однако на практике не всегда психолог оказывается способен к гармоничному взаимодействию с окружающими людьми. Обманутыми ожиданиями в частных случаях нередко подрывается общественное доверие к представителям психологических специальностей в целом. Непрофессионализм данной категории специалистов, которым доверяют и от которых ожидается квалифицированная психологическая помощь, в итоге, влияет как на духовное, так и на материальное состояние общества. В этой связи процесс изучения профессионально значимых личностных особенностей будущих психологов особенно актуален.

Актуальность выбранной темы также обуславливает то, что при поступлении в ВУЗ не учитывают те психологические феномены, которыми определяется успешное обучение, формирование устойчивой профессиональной предрасположенности каждого студента. Необходим поиск индивидуального подхода, а также должны быть максимально использованы все психологические технологии, ориентированные не только на повышение уровня знаний студентов, но и на профессиональное самоопределение, т.е. деятельностности словно единство у будущих специалистов. Любая профессия обладает рядом особенностей, понимание которых во многом влияет на успешность обучения студента. По этой причине важно исследовать условия по повышению эффективности образовательного процесса.

Профессия психолога является одной из важнейших в современном мире. Его усилия влияют на будущее человеческой цивилизации.

Профессиональный психолог является специалистом, призванным к решению конкретных психофизиологических задач, связанных с проблемами конкретной личности и межличностным взаимодействии. Профессия практического психолога в современном мире становится все более актуальной с каждым годом, т.к. она призвана обеспечить интеллектуального, эмоционально-потребностное, коммуникативное и личностное развитие и психофизиологическое здоровье членов общества.

Объект исследования: профессиональная предрасположенность студентов-психологов.

Предмет исследования: психологические условия развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании условий становления и развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

Для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

— анализ психологических механизмов формирования и особенностей формирования профессиональной предрасположенности;

— изучение особенностей развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов на разных этапах профессионализации;

— проведение исследования профессиональной предрасположенности личности студентов психологического факультета на выбранную специальность;

— разработка программы, включающей психологические условия развития профессиональной предрасположенности студентов –психологов к будущей профессии.

Методология и методы исследования: Базу методологической основы дипломной работы составляют работы, нашедшие своё отражение в трудах отечественных и зарубежных исследователей, а именно:

В качестве общенаучных методов исследования было широко распространено применение теоретико-методологического и логического анализа, построения аналогий, обобщения и интерпретации научных данных.

В рамках эмпирической части комплексно использовали методы психологической диагностики, а также метод статистической обработки, который был получен в соответствии с критериями Манна Уитни.

Методики диагностики выступили: метод эссе, методика КОС-2, методика диагностики социальной эмпатии И.М. Юсупова.

Практическая значимость настоящей дипломной работы заключается в разработке программы, которая будет основываться на психологических условиях, направленных на процесс становления и развития профессиональной предрасположенности студентов-психологов.

База исследования –

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В исследовании участвовали студенты, которые обучаются на факультете психологии разных курсов 1-го и 5-го.

Мы посчитали, что целесообразно, отталкиваясь от теоретических положений нашей работы, проведение исследования профессиональной предрасположенности студентов-психологов в соответствии с курсом обучения.

Гипотеза исследования — профессиональную предрасположенность студентов-психологов формируют и совершенствуют под воздействием определенных условий, которые направлены на личностные качества, свойственные психологи,

Структура дипломной работы составляет введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

 

Глава 1. Теоретические предпосылки исследований профессиональной предрасположенности личности

1.1 Психологические механизмы формирования и особенности формирования профессиональной предрасположенности

 

Выбор профессии является практически важнейшим выбором, который во многом определяет весь жизненный путь человека, поэтому вопрос научного понимания этого процесса становится всё более значимым и актуальным [1; 2]. Проблему выбору профессии рассматривают многие теоретические и практические исследования (Л.А. Головей, А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайша, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Ю.П. Поваренков, Л.Ф. Шеховцева и другие) [3; 4; 5; 6; 7; 8; 9].

Правильный выбор профессии во многом влияет на успешность и продуктивную профессиональную деятельность в дальнейшем, реализацию личностных потенциалов, и как результат, удовлетворенность человека своей жизнью [10; 11; 12; 13].

Процесс профессионального самоопределения происходит на всем жизненном пути человека, а итоговый момент в жизни — акт принятия решения о выборе профессии. Этот период обычно происходит в момент окончания общеобразовательной школы.

Психологическая литература не содержит ни единого взгляда на то, как происходит формирование выбора профессии и какими факторами оказывается влияние на этот процесс. Тем не менее, относительно этого вопроса существуют некоторые точки зрения, имеющие довольно убедительную аргументацию в свою поддержку.

Основные факторы, влияющие на выбор профессии обычно представлены:

— интересами (познавательным, профессиональным, интересом к профессии, склонностью);

— способностями (как психологическими механизмами, необходимыми для успеха в определённом виде деятельности);

— темпераментом, характером, уровнем подготовки (школьной успеваемостью, результатами ЕГЭ);

— состоянием здоровья;

— информированностью относительно мира профессии;

— социальным окружением;

— домашними условиями;

— образовательным уровнем родителей и многим другим.

Ученые полагают, что интеллектуальные способности на 50-70 % определяет генетическая предрасположенность, а выбор профессии — на 40 %. На 34 % в нас заложена склонность вести себя вежливо и грубо.

Генетики, изучающие генетический код человека, открывают все больше новых взаимосвязей между человеческими генами и его судьбой.

Генами также могут определяться некоторые характерные черты, которые впоследствии становятся основной причиной успешного предпринимательства. Учеными называются такие черты характера, как общительность и экстравертность. Профессор Тим Спектор считает, что исследованием не указывается на ряд конкретных «генов предприимчивости», однако делается возможными проведение новых исследований, позволяющих их обнаружение.

Выбор профессии является важным шагом из юности во взрослую жизнь. Очень часто эти ошибки стоят людям самого дорогого — времени.

Впоследствии их жизненный путь складывает череда событий, приносящая исключительно неудовлетворенность, которая накапливается и проявляться как депрессия. Поэтому, очень важно осуществление своего собственного выбора, а не родителей, друзей, знакомых.

Практически самая распространенная ошибка в выборе профессии заключается в отсутствии неполной информации о ней. Должны быть учтены не только плюсы той или иной профессии, но и недостатки, с которыми придется столкнуться человека.

Когда возникает избирательно-положительное отношение к профессии, начинает образовываться система «человек-профессия», в рамках которой начинает взаимодействовать объект и субъект отношения. Понятие «отношение человека к профессии» нельзя свести к активности, которая идет от субъекта. Нельзя исследовать профессиональную предрасположенность, условия и движущие силы ее развития отдельно от систем воздействий, которые исходят от другой стороны отношения, то есть от профессии.

С определенными условиями взаимодействия сторон данного отношения приобретается характер диалектического противоречия, создаваемый ряд движущих сил развития профессиональной предрасположенности.

Идеальная модель, согласовавшая личность и труд, должна полностью совпадать с объективным содержанием деятельности и ее личностного смысла. Однако полное совпадение реально достигнуто быть не может в связи со следующими причинам. Во-первых, не всегда в рамках структуры мотивов выбора профессии происходит превалирование мотива, который имеет внутреннюю связь с данной деятельностью.

Как считает Шишкина Л.И., указанное содержание обладает частным характером, так как существует возможность перестроить систему мотивов и повысить уровень профессиональной предрасположенности. Более принципиальным значением обладает другое соображение. Во всех случаях, когда преобладает является интерес к специфическому содержанию деятельности, существует возможность углубить этот интерес [11, с.35].

В ходе правильной организации деятельности её творческие возможности все более полно отражает человек.

Так, несоответствие между объективным содержанием профессионального труда и тем личностным смыслом, которым обладает его выбор или участие в нем для человека, является неизбежным. Поскольку, как было сказано ранее, основное содержание развития профессиональной предрасположенности заключается в том, чтобы повысить ее уровень, этот процесс будет невозможен, если не преодолеть указанное несоответствие. В случае определенных условиях им приобретается характер диалектического противоречия, что выступает в результате в качестве движущей силы развития профессиональной предрасположенности.

Далее рассматриваются более детальным образом следующие условия, направленные на возникновение, развитие и разрешение данного противоречия. Проявление избирательно-положительного отношения человека к определенному роду деятельности понимают в качестве начала их взаимодействия.

Как считает Титм М.Х., существенная особенность этого взаимодействия — несоответствие между специфическими, общественно значимыми критериями профессии и личностным смыслом ее предпочтения [15, с.145].

Могут быть выделены три уровня, качественно своеобразные формы несоответствия. В первом случае установлено наличие органической связи между преобладающим мотивом выбора профессии и какой-то существенной стороной её объективного содержания.

Остальными мотивами выбора профессии при этом обычно более или менее мере дополняются, подкрепляются ведущие мотивы. Несоответствие же заключается в потенциальных возможностях все более полно отразить требования в рамках мотивационной сферы личности, то есть в углублении личностного смысла выбора.

Другую качественно своеобразную форму несоответствия фиксируют в тех случаях, когда доминирующая роль играется мотивом, побочным по отношению к объективному содержанию деятельности, причём в рамках структуры мотивов существует и ряд прямых мотивов.

Знание системы мотивов выбора профессии у обучающихся позволяет определение их дальнейшей учебной активности, оценку субъективной значимости для них учебной деятельности, прогнозирование ее результативности на различных курсах, более глубокое понимание их в качестве объекта профессионального обучения и воспитания. Мотивация – это ядро личности, стержневой определяющий компонентом, внутренняя движущая сила деятельности. Мотивацией выбора профессии определяется дальнейшая учебная активность студентов, их настойчивое поведение и усердие в процессе овладения учебным материалом. Поэтому из-за отсутствия целенаправленного развития и формирования мотивации студентов, могут быть вызваны издержки в учебной работе, отсутствие интереса к будущей профессиональной деятельности.

Возникает необходимость специально изучить вопросы выбора абитуриентами профессии «психолог».

При одной и той же цели – поступить в вуз, мотивы достижения могут быть разными, к примеру: престиж, желание родителей и продолжение семейной традиции, не желание идти в армию и прочее.

Подобные случаи определяются в качестве частичной профессиональной предрасположенности. Несоответствие объективного содержания профессии и мотивационной основой выбора обладает здесь иным характером. Требования профессии в большей мере остаются внешними по отношению к личности, не имеют отношение к ее мотивационной сфере так органично, как в случае, когда преобладают прямые мотивы.

Третья форма несоответствия возникает в случае полного отсутствия прямых мотивов выбора профессии. Обычно это случается тогда, когда ВУЗ имеет для личности смысл средства, которое необходимо для того, чтобы достичь значимую цель (к примеру, стать студентом химического факультета Университета ради того, чтобы в дальнейшем преподавать в ВУЗе). В таких ситуациях несоответствие мотива выбора и содержания выбранной профессии настолько полное, а требования профессии настолько чужды личности, что выражение «профессиональная предрасположенность» просто не имеет смысла.

Формирование профессиональной предрасположенности может быть представлено как модель, разработанная А.А. Ростуновым [22, с.98], на примере студентов ВУЗов, где основной мотивообразующий компонент — перспективы.

Рисунок 1 — Процесс формирования профессиональной предрасположенности

 

Как показывает эта модель, процесс возникновения потребностей, увлечений и интересов студента основывается на осознании перспектив и адекватной оценки степени рассогласования требований перспектив и наличных склонностей, знаний и умений. Основываясь на общезначимых перспективах, происходит формирование мировоззрения, взглядов, убеждений и идеалов, системы целей и установок, намерений. Перспективы выступают в данной ситуации как отдельная цель студента.

Формирование и поддержание устойчивой предрасположенности личности студента являются непрерывным процессом согласования требований перспективы посредством деятельности и обратной связи.

Сформированные мотивы, как справедливо отмечено В.И. Ковалевым, равно, также, как и системы целей и намерений, идут вместе с формирование потребностей.

Потребностями и другими компонентами (интересами, влечениями, целями, намерениями) приобретается большая устойчивость при более глубоком познании перспектив и трансформаций возникшей потребности человека в конкретные мотивы.

Процесс изменения общественной значимости перспективы, осознания ее и адекватной оценки степени рассогласования требований этой перспективы и наличных знаний и умений вызывает появление таких категорий, как новые потребности и интересы, системы целей и установок, к необходимости совершенствовать взгляды, убеждения, и мировоззрение. Этими изменениями как бы побуждается активная деятельность, которой компенсируется возникшее рассогласование. Если же индивид в ходе деятельности не видит перспектив, развитие предрасположенности будет происходить как бы заморожено, поскольку нет активной деятельности, направленной на достижение общественно значимой перспективы.

В ходе развития профессиональной предрасположенности обучающимся проходится ряд ступеней, которые выделила Халяпина Л.Н.

Начальная ступень. Студентом внешне принимается решение об освоении конкретной профессии, в случае наличия эмоционального настроя, эпизодического, ситуативного интереса, предметной установки, некоторых трудовых привычек, однако у него отсутствует самостоятельность и проявление инициативы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Вторая ступень. Студент обладает фиксированной установкой на профессию и более устойчивым интересом; у него происходит проявление склонностей, однако он больше интересуется практическими сторонами учебного материала; сформировавшейся целью дается общее направление учебно-производственной деятельности, у него начинается формирование чувства уверенности в себе, самостоятельности, ответственности.

Третья ступень. Студент обладает твердой установкой на профессию, устойчивым интересом и склонностью к ней; им проявляется особая увлеченность как к практической, так и к теоретической стороне учебного материала; личность самоутверждается через профессиональный труд.

Четвертая ступень. Наличие страстного увлечения своей профессией; человек и дело становятся единым целым; предрасположенность формируют большие способности к избранной профессии, ярко выраженные склонности и призвание; отмечают наличие высокого профессионального мастерства и профессионального идеала; при твердых убеждениях в личной и общественной значимости своей профессии [12, с.43].

Развитие профессиональной предрасположенности нельзя понять при ограничении её источника исключительно внутренним миром личности, активностью её сознания.

Это подтверждает то, что осознание рассматриваемого противоречия является не достаточным для его решения.

Возможность обострения данного противоречия во многом будет зависит от характера соподчинения с такими более общими мотивационными факторами, как с идейными мотивами, стремлением самовыражаться, удовлетворять материальные потребности. В случае возникновения борьбы мотивов возможно лишь переориентироваться, либо сохранить начальное намерение. Однако внутренней борьбой самой по себе невозможно изменение того личностного смысла, который несет для человека содержание его профессии.

Познавательная деятельность, которая занимается обеспечением притока новой информации о профессии, ее требований к человеку, является более эффективной в случае полной профессиональной предрасположенности (преобладают прямые мотивы выбора). Открывающимися перед человеком новыми горизонтами могут стимулироваться в этих ситуациях ценностно-ориентационная деятельность, расширяющая и углубляющая уже сложившиеся системы оценок и представлений.

В случае преобладания побочных мотивов новой информации относительно требований, исходящих от специфического содержания деятельности, не всегда достаточно для того, чтобы изменить первоначальный личностный смысл выбора данной профессии, поэтому может не оказать влияние на сдвиг мотивов и, таким образом, не обеспечить переход противоречий первого уровня к внутреннему. П.А. Шавиром отмечено: «Сможет ли человек, переработав новую информацию о профессии, относиться к ней по-новому, как бы заново открывая ее лично для себя, зависит от таких факторов, как содержательность и яркость информации, а также от того, готова ли психологически личность к ее усвоению. С учетом последнего обстоятельства особенно важно осуществить профессиональное просвещение. Нередко лекции и беседы о профессиях не оказывают достаточного эффекта, ими не пробуждается интерес к содержанию труда именно потому, что не были учтены потребности, интересы, склонности конкретных учащихся» [8,с.55].

Несомненно, что наибольшими возможностями для того, чтобы пробудить рассматриваемое противоречие, содержит преобразовательная деятельность, поскольку в ней происходит взаимодействие ценностных отношений личности и требований деятельности. Организация активной пробы сил в сфере деятельности, на которую ориентируется студент, является важнейшим условием для тог, чтобы повысить уровень его профессиональной предрасположенности. С реализацией данного условия предполагается такая организация деятельности, при которой перед молодые люди сталкиваются с задачами, которыми раскрывается специфика деятельности, ее творческие стороны. Стоит учитывать, что основу изменений мотивационного отношения к деятельности составляют изменения таких соответствующих категорий, как потребности, интересы, склонности.

При правильно организованной преобразовательной деятельности студентов, на каждом последовательном ее этапе требованиями деятельности предполагается более многогранная, активная, в чем-то измененная потребность личности. В этом несоответствии кроется источник внутреннего противоречия. Вместе с тем при успешной реализации целей деятельности это противоречие можно разрешить. Поддерживая позицию А.Н. Леонтьева, считаем, что показателем его разрешения является чувство удовлетворения, которое свидетельствует о наличии дальнейшего развития и обогащения соответствующей потребности. Иногда мотив, который первоначально заключен в цель деятельности, как бы сдвигается на ее средства, по причине чего происходит возникновение новых по содержанию мотивов [18, с.208]. В других случаях процесс развития потребности обуславливает сам процесс усвоения новых форм поведения и деятельности, овладения готовыми предметами культуры.

Несомненно, существует ряд других механизмов развития потребностей. Происходящее в рамках процесса зарождения новых потребностей так же указывает на развитие профессиональной предрасположенности. Однако, в основе этого процесса, в-первую очередь, лежит развитие ведущей потребности от элементарных ее форм ко все более сложным: односторонний, или слабо выраженный интерес к профессиональной деятельности и более глубокая, устойчивая, сложная потребность. Таким развитием потребности в основном содержании деятельности и обусловливаются изменения в ее личностном смысле и в конечном счете повышается уровень профессиональной предрасположенности.

Так, в качестве психологических механизмов профессиональной предрасположенности личности могут выступать сложный многоуровневые структуры таких категорий, как мотивы, ценности, личностные смыслы, а также способности, определяющие ряд профессионально важных качеств.

В связи с рассмотренным ранее пониманием движущих сил профессиональной предрасположенности, для того, чтобы развить последнюю необходимы такие организации деятельности студентов, которыми актуализировались бы противоречия между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностными смыслами для человека. Возможности различных видов деятельности в этом отношении являются не равноценными.

Существенный критерий выбора профессии — это соответствие между склонностями и способностями человека и теми требованиями, которыми данной профессией предъявляются к работнику. Нет сомнений, что такое соответствие более оптимально, чем сильная гармония между склонностями и способностями молодого человека. Вопрос соотношения склонности как предрасположенности на деятельность и способности к этой деятельности обладает первостепенным значением для того, чтобы построить научную теорию профессиональной консультации.

Принципиальное решение некоторых основных сторон данного вопроса содержат исследования таких авторов, как А.Г. Ковалев и В.Н. Мясищев, а также Б.М. Теплов, посвященные проблеме способностей. Важнейшими положениями, относящимися к данной проблеме и обоснованными ими, являются следующие. Способности не могут быть рассмотрены в качестве скрытых до поры до времени внутренних возможностей человека. Они всегда являются производным от единства индивида и условий его жизни и деятельности.

Способности оцениваются по деятельности. Самым же существенным является том, что в рамках деятельности происходит не только проявление способностей, но и создание. С учетом этого и решают вопрос взаимоотношений между склонностями и способностями. Будучи избирательным отношением к деятельности, потребностью в ней, склонность пробуждает и мобилизует скрытые до этого силы человека, помогает в выявлении и формировании его способностей, в значительной степени в определении его профессиональной предрасположенности.

Таким, способности к деятельности не могут развиваться вне склонности, а склонность неизбежно влияет на развитие способностей. В связи с этим утвержден закон о соответствии способностей и склонностей. «… Хотя в некоторых случаях в связи с внешними, иногда неблагоприятными, влияниями могут расходиться склонности и способности, но основное, все-таки, правило о соответствии способностей склонностям», — считает Нолицу З.А. [20, с.72].

А.Г. Ковалевым и В.Н. Мясищевым подчеркивается, что случаи несовпадения склонностей говорят о том, что имеются побочные влияния. Так, бывает, что «родители находятся в стремлении развития у ребенка того, для чего нет отсутствуют достаточные предпосылки», или человек находится в такой среде, где превалирующими являются специальные интересы (к примеру, художественные, технические, сценические), где оценивается человек и отношение к нему связано с его успешностью в соответствующей области. «Подцепив» эти интересы и оценки, человек начинает искать и мечтать о достижениях, но при отсутствии способностей, усилиями не даются достаточно продуктивные результаты. И в первом и в втором случае можно обнаружить противоречия между кажущийся склонностью и отсутствием способности»[9, с.32]. Особый интерес представлен мотивационной стороной деятельности. Склонность к ней пробуждают такие индивидуальные особенности, в связи с которыми, человек способен к полному и глубокому отражению специфического содержания деятельности. По этой причине возникшая склонность является именно в этом основном содержании. Человека увлекает деятельностью ради нее самой, ради того удовлетворения, приносимого ею. И чем более сильной является эта потребность, тем меньше становится удельный вес различных побочных мотивов. Является совершенно очевидным, что в подобных ситуациях склонность гармонирует со способностями.

Захваченностью деятельностью, которая соответствует возможностям человека, обеспечивается ее результативность. Способности у человека начинают признаваться окружающими и их начинают осознавать их носители. Происходит повышение потребности к себе, рост чувства ответственности перед обществом за результаты своей деятельности. Однако в случае неблагоприятных воспитательных условий, возможно формирование самоуверенности и легкомысленного отношения к трудностям. П.А. Шавиром рассматривались формы взаимосвязи между профессиональной предрасположенностью и способностями, при которой возникновение склонностей к профессии происходило по причине данных человека [28, с. 29]. Склонность – это потребность в реализации своих способностей. Именно в таких ситуациях говорят: «Человек нашел себя в деятельности.»

Наблюдениями, однако, показано, что данная форма взаимосвязи склонностей и способностей является не единственной. Зачастую избирательное отношение к деятельности возникает, основываясь не на специфическом содержании этой деятельности, а по причине того, что ею удовлетворяются некоторые другие потребности, которые являются доминантными.

Нередко на профессиональную влияют определяющие влияние ценности молодого человека. Формируется предрасположенность на деятельность, как правило, под влиянием потребности человека в рамках своего более разностороннего развития.

Так, влиять фактор способностей на избирательное отношение к деятельности может более отдаленно и опосредованно.

Не сомнений, тем не менее, что отдельные случаи возникновение склонности еще не говорят о ее соответствии врожденностям человека. Здесь возможно осуществление двух основных вариантов. В процессе пробы сил, а тем более регулярной практической деятельности возможности ее мастерски выполнять может быть недостаточно, и тогда склонность, не подкрепленная чувством удовлетворения от труда, будет слабнуть. Либо в ходе деятельности будут достаточно развиты необходимые для нее способности.

В этом случае происходит создание психологических предпосылок для того, чтобы сдвинуть мотивы деятельности. Привлекательны в ней для человека все больше не внешние её особенности, а её творческие стороны, её специфическое содержание.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3